Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Как закончить эссе. За что мы любим Айвазовского: объясняют искусствовед и морской волк Красивые слова в заключении эссе об айвазовском

Что помогает человеку быть счастливым? Работа, которая приносит удовольствие, близкие люди и творчество. Для одних людей творчество - это и хобби, и работа, а для других - это созерцание прекрасного. В школе мы изучаем полотна великих художников, готовим о них письменные работы. Наверное, каждый человек писал Айвазовского «Буря». Давайте вспомним об изумительной работе гениального живописца.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе - Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя Кто победит на этот раз - маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский - гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование - это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

23.09.2019

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Информация актуальна для 2019-2020 года!

  • Всё об итоговом 2019-2020: направления, темы, аргументы, литература

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:

Известный русский писатель Максим Горький всегда удивлял и восхищал меня философской глубиной и меткостью высказываний. Однажды Горький заметил: «Художник – чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его; он – голос своей эпохи». Очень хорошо эти слова характеризуют жизнь и творчество нашего крымского художника И. К. Айвазовского, известного мариниста, коллекционера и мецената. Всегда с волнением смотрю на его картины и испытываю чувство искреннего восхищения талантом художника и его глубоким патриотизмом. Работы крымского мариниста пронизаны трепетной любовью к нашей стране, ее богатой истории, своеобразной природе.

Одна из моих любимых картин – «Чесменский бой», написанная в 1848 году. Она достаточно большая: размер полотна составляет 195 на 185 см. Посещая Феодосийскую картинную галерею, я подолгу стою именно у этой картины. Батальное полотно посвящено одному из важных эпизодов русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В течение ночи с 25 на 26 июня 1770 г корабли российского флота смогли уничтожить большую часть турецкого флота.

И. К. Айвазовский убедительно показал на полотне неоспоримую победу русской эскадры. Картина пронизана динамикой и, несмотря на трагическое содержание, гордостью за русский флот.

«Чесменский бой» привлекает внимание зрителей сочетанием красных, желтых и черных тонов. Контрастное полотно никого не оставит равнодушным. В центре – силуэт флагмана русской флотилии. В глубине бухты изображены горящие турецкие корабли. Пламя настолько яркое, что несколько минут невозможно оторвать взгляд от этой части картины. Кажется, что не только видишь, но и слышишь крики людей, залпы пушек, треск горящих и разлетающихся обломков мачт, частей кораблей, которые превращаются в огромный костер над водой. Пламя полыхает так ярко, что видны лица турецких моряков, чудом выживших и пытающихся спастись. Они цепляются за обломки и взывают о помощи. Но нет спасения ни кораблям, ни людям. Все обречены…

Яркое пламя на море перерастает в сизый дым и смешивается с облаками, из-за которых равнодушно за боем наблюдает застывшая луна. Создается впечатление, что смешаны воедино и вода, и огонь, и воздух. Страшный, приносящий смерть и разрушение небывалый фейерверк в Чесменской бухте, который символизирует победу русской флотилии.

Море на этом полотне Айвазовского живое, ликующее. Оно не просто фон для развернувшегося боя русских кораблей с турецким флотом, оно – свидетель и участник происходящего в Чесменской бухте. Море многоликое и разноцветное. На переднем плане картины - темно-зеленое, дальше – свинцовое, на дальнем плане - красно-желтое. Кажется, что оно волнуется и ждет с нетерпением исхода битвы. Переходы от одного цвета к другому выполнены художником настолько мастерски, что море видится многоликим.

Почему я люблю эту картину? Прежде всего, потому что она пронизана гордостью, радостным волнением, упоением блестящей победой, одержанной русскими моряками. Все это понимаешь, когда стоишь в зале перед полотном и восхищаешься удивительной техникой исполнения, присущей только великому маринисту И. К. Айвазовскому, настоящему патриоту и гражданину нашей великой Родины.

Уверен, картину «Чесменский бой» справедливо называют одним из лучших полотен, прославляющих славные страницы в истории российского флота. А И. К. Айвазовского, создавшего ее, смело можно назвать «чувствилищем своей страны», тонко чувствующим важность происходящего и умело отражающим на своих полотнах красками и кистью великого мастера.

Для многих картины море Айвазовского – непременная часть мозаичной картины мира, которую каждый собирает для себя с детства. Как мечта о празднике и путешествиях в далекие страны и как страшная сказка – жутковато, но невозможно оторваться. Или как романс – может быть, наивно и слегка приторно, а все же волнует, подчиняет.

Уже при жизни слава знаменитого художника Ивана Айвазовского стремительно и широко окружала его действительной мировой славой. С 1846 года было проведено сто двадцать (!) его персональных выставок за границей и в России. Айвазовский Иван Константинович был почетным членом европейских художественных академий: Римской, Амстердамской, Парижской, Флорентийской и других. Флорентийская Академия предложила ему написать автопортрет (ранее такой чести из русских художников удостоился только Кипренский). Папа римский изъявил желание приобрести его картину «» для Ватикана,

а восхищенный творчеством Айвазовского знаменитый художник из Англии Уильям Тернер посвятил полотну «Лунная ночь » стихи на итальянском языке.

Перечень успехов можно продолжать до бесконечности, ведь, по словам одного из биографов Айвазовского, жизнь его была «одной из счастливейших человеческих жизней», «настоящей волшебной сказкой, богатой событиями и прекрасной, как чудный пленительный сон». Действительно, судьба художника, который родился в 1817 году в приморской Феодосии, складывалась исключительно успешно, хотя началась довольно своеобразно. Его рисунки детства на заборах исторического портового города Феодосии привлекли внимание и интерес таврического губернатора А.И. Казначеева, который и помог поступить Айвазовскому в Санкт-Петербургскую Академию художеств, где совсем скоро сам Николай I стал его почитателем и покровителем.

Тем не менее художник мало походил на сказочного кудесника с волшебной палочкой. Одним из важнейших слагаемых успеха Айвазовского были исключительная работоспособность и продуктивность. За всю свою жизнь Иван Константинович Айвазовский сотворил примерно шесть тысяч полотен. Предвосхитив практику современных мастеров из «домов высокой моды», художник Айвазовский действовал как крупная фирма, у которой есть эксклюзив для богатых, есть массовая продукция, а также нечто для желающих иметь осколок известного имени, но не располагающих для этого большими деньгами. Помимо его полотен большой и средней величины, существовал и так называемый «подарочный» вариант, представляющий собой фотографическую карточку маэстро за мольбертом, где вместо картины в рамку вставлялся или наклеивался холстик размером с почтовую марку, но с неизменным инициалом «А» в углу.

Такое огромное количество картин можно было написать, если только если есть навыки техники быстрого письма. Об этой быстроте ходили легенды. Известно, например, что огромное полотно «Момент мироздания » (1864), вариант повторения «», было написано за один день. Айвазовский сам несколько бравировал своими возможностями и даже изредка демонстрировал почитателям творческий процесс как некий фокус: картину он начинал писать с чистого холста и на глазах изумленных впечатлениями зрителей за час-два совершенно заканчивал ее. Так, в присутствии генерала А.П. Ермолова в течение порядка двух часов был создан «Вид кавказских скал у берегов Черного моря ».

Холст, масло. 41,5х59,5


1883. Холст, масло.

1850-е. Холст, масло. 60х89,5

Скорости работы способствовала удивительная память Айвазовского. Известно, что в начале творческого пути Иван Айвазовский пытался писать пейзажи с натуры: выходило и долго, и скучно, в то время как виды, написанные по памяти, оказывались свежими и эмоциональными. Поэтому художник очень быстро отказался от работы по натурным этюдам и эскизам, делая лишь беглые зарисовки в альбоме. Такая система предполагала предельную сосредоточенность и концентрацию внимания.

Необходимость писать по памяти получила у Айвазовского теоретическое обоснование. Айвазовского часто копировали и подделывали. Антикварный рынок наводнен поддельными «Айвазовскими». И хотя фабула и внешние особенности манеры художника легкодоступны копиистам, секреты его достаточно изощренной технологии остаются от них скрытыми, а его уверенное мастерство недоступным. Особенно далеко имитаторам Айвазовского до его профессиональной точности в изображении оснастки кораблей. Летом 1838 года юный Иван Константинович Иван Константинович принял участие в маневрах военного флота у берегов бывшего владения Дадианов - Мингрелии. В то время он и познакомился с вице - адмиралом русского флота, героем Крымской войны В. А. Корниловым, русским флотоводцем и мореплавателем адмиралом М.П. Лазаревым и отличным моряком, который единственным смыслом и целью своей жизни считал службу на флоте - адмиралом П.С. Нахимовым. Они с охотой объясняли живописцу как устроены корабли. Его знания о том, как судно кренится под ветром, тонет или горит, были точными, а не приблизительными. Даже секретные детали конструкций российских военных кораблей того времени были ему знакомы. В доме Айвазовского в Феодосии была собрана богатая коллекция моделей парусников, а гибель русского флота во время неудачной Крымской кампании художник переживал как личное горе.


1858. Холст, масло.

Бумага, папье-пеле, графитный и итальянский карандаши, процарапывание.


1871.Холст, масло.

Как обширное наследие Айвазовский подарил всему человечеству и портреты, и жанровую живопись, и равнинные пейзажи, и композиции на библейские темы. Однако его творчество осталось узкоспециализированным. «Сухопутный» Айвазовский, как правило, сильно уступал его же морским пейзажам. Главной заслугой Айвазовского можно считать заложение фундамента в разработку мотива, до него не уделявшего особого внимания русских художников и основательно забытого западноевропейскими мастерами, - море как самодостаточная стихия, море как тема. В XIX веке художники в основном писали море у берегов. «Айвазовский... работает скоро, но хорошо: он исключительно занимается морскими видами, и так как в этом роде нет здесь (в Италии - А.С.) художника, то его заславили и захвалили», - Так Александр Иванов объяснял причину грандиозного успеха Айвазовского.

Найденной теме гениальный художник не изменял всю жизнь, разрабатывая ее с неослабевающей увлеченностью. Море у него приобрело значение символа, всеобъемлющей метафоры. Это арена действия и недавних исторических драм, и событий библейской истории. Как метафора поэтического вдохновения (недаром на фоне моря в картинах появляются Пушкин , Данте, Сафо) его море ассоциируется с цитатами из школьной хрестоматии: от «Белеет парус одинокий...» до «Прощай, свободная стихия...», причем шедевры русской поэзии словно подкрепляют, поддерживают пейзажи мариниста. Море Айвазовского - это и метафора человеческой жизни, превратностей судьбы (аналог средневекового колеса фортуны). Недаром Крамской вводит изображение одной из лучших работ Айвазовского - «» - в свою картину «Неутешное горе » - как знак судьбы с ее взлетами и падениями.

Как истинному романтику Ивану Константиновичу нужен был огромный масштаб, его привлекала сама природа с ее сенсациями: наводнения, водопады, штормы, крушения. Художник навсегда сохранил в душе потрясение, полученное от «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова . Секрет воздействия полотен Айвазовского - в прямом эмоциональном подключении зрителя. В его лучших работах - «», «», «», «Среди волн » - море удивительно реально.


1850. Холст, масло

. (На черном море начинает разыгрываться буря)

1881. Холст, масло

1873. Холст, масло

Вспоминается ужас первых зрителей кинематографа, которых пугал вид мчащегося навстречу поезда, заставляя пригибать голову. Также замирало у современников сердце и перед картинами Айвазовского: а если накроет, а если захлебнешься, а если утонешь? Ощущения простодушных зрителей отлично описал в своем письме к художнику генерал А.П. Ермолов. Из слов этого письма понятно, что картины Айвазовского приводят чувства зрителя в панический страх перед стихиями природы, от бури и волн, не находя спасения от погибели. Но, одновременно с этим, другие его шедевры заставляют изумленного зрителя провести на берегу незабываемую, сказочную и восхитительную ночь, наслаждаясь спокойствием моря при свете фантастической луны.

Действительно, Айвазовский любил работать на контрасте: грозная буря, холодный ветер и - ласковый покой предзакатного часа или тишина ночи. Часто он делал парные картины одного размера с противоположным настроением, например, из собрания Феодосийской картинной галереи, носящей его имя, - «» и «».

1864. Холст, масло

1848. Холст, масло. 58х45,3

1864. Холст, масло

Изображая водную стихию, Айвазовский отнюдь не ограничивал себя любимым и знакомым с детства Черным морем. После Верещагина он второй неутомимый путешественник в русском искусстве. Очень сильно поражает география его путешествий, которую он отражает в работах на пейзажную тему. Айвазовский быстро откликался на различные выдающиеся события своего века: в 1869 году он присутствовал на церемонии открытия Суэцкого канала (затем на этот сюжет будет написана картина); полотно «» - отклик на взволновавшие христианский мир события, связанные с борьбой населения острова Крит с турками в 1866 году.

Поражает и общественный темперамент художника. Он был истинным благодетелем своего края: на собственные средства отстроил в любимой приморской Феодосии археологический музей, концертный зал, финансировал археологические раскопки, основал Феодосийскую галерею картин и библиотеку, организовал художественную школу под названием «Общая мастерская ».

В творческой жизни гениального Айвазовского есть парадоксы. Он был русским художником, хотя по воспитанию он был армянин, а по происхождению - Турок. Всю жизнь писал «свободную стихию», числился крупнейшим мастером позднего романтизма - и был самым любимым гениальным художником Николая I. Он носил мундир в качестве «живописца Главного морского штаба». Общался с Брюлловым и его «братией», но не любил участвовать в их кутежах и вообще не принимал богемного образа жизни. Романтизм творчества Айвазовского бесконфликтно уживался с прагматизмом и практицизмом в жизни. В результате его личность обрастала реальными и придуманными анекдотами с элементами фарса. Весьма показателен случай со стадом овец, принадлежащим Айвазовскому. Напуганные бурей, овцы бросились в море с обрыва и погибли. Тогда Айвазовский написал на этот сюжет картину, удачно ее продал и на вырученные средства приобрел новое стадо. . На его глазах менялась политическая ситуация, рождались и умирали эстетические течения. Но они его словно и не касались. Его море штормит и волнуется, его парусники треплет ветер и разбивает в щепы буря, но сам он неколебим как скала. Невероятно популярный при жизни, Айвазовский и для современных зрителей нашего времени вызывает неподдельный восторг у зрителей, за его произведениями «охотятся» музеи, аукционы и частные коллекционеры. На международном художественном рынке Айвазовский - один из самых ценимых и дорогих русских живописцев.

  1. Внимательно прочитайте ваше эссе и выпишите основные идеи каждого абзаца или подраздела. Пробегитесь по ним глазами и оставьте только те, которые считаете наиболее значимыми для вашей работы. Предлагая читателю все выводы по каждому небольшому фрагменту текста, вы только утомите его этим, сделаете работу затянутой.
  2. Подумайте, как записать ваши выводы так, чтобы не повторяться со сказанным во введении и основной части работы. Возможно, вы перефразируете их или представите немного с иной позиции. Если вы затрудняетесь сформулировать первую мысль, начните с любой шаблонной фразы, которая сконцентрирует внимание читателя на финале вашей работы. Например, это могут быть фразы: «Подводя итоги…», «Таким образом…».
  3. Запишите самые значимые выводы, перечитайте их и постарайтесь сделать их более яркими. Нет ли в ваших формулировках сомнений в вашей компетентности, неуверенности, выражаемой фразами: «Я до конца не понял…», «Я сомневаюсь…», «Я не большой специалист в этом вопросе…»? Такие фразы лучше убрать, так как автор эссе должен продемонстрировать, что тщательно разобрался в названной проблеме.
  4. Если эссе содержит тезис, упомяните его в заключении, однако постарайтесь подать его в какой-то новой форме. То же самое касается и поставленного в работе вопроса, на который требуется дать ответ.
  5. Как следует потрудитесь над последними предложениями, потому что они должны прозвучать очень выразительно и эффектно. Возможно, вы затронете какие-то чувства читателей, призовете их к конкретному действию, вызовите улыбку ироничной фразой или удивите метким высказыванием. Но будьте предельно внимательны, чтобы финальной фразой не испортить работу. Изящное выражение должно гармонировать со всей работой, иначе оно будет выглядеть вычурным и создаст у читателя впечатление, что вы лишены вкуса.

Вам также будет интересно:

Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...
Внеклассное мероприятие
Слово старого речения - новой речи украшение.Горькие слова Сладких слов полезней - горькая...
Самые правдивые гадания на любовь
Если вы на сайте «Валтасар», значит, вы хотите гадать на отношение мужчины (парня, мужа,...