Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Акимов борис константинович хиромант биография. Хиромантия от Бориса Акимова. Линия брака. Не быть простым наблюдателем

Люди ищут способы заглянуть в будущее. Среди множества различных методик, позволяющих предсказать, что ждет впереди, хиромантия - одна из древнейших. Ее появление относят к временам Древнего Египта. За свою историю (6 тыс. лет) эта древнейшая наука получила большое развитие: сегодня она позволяет не только узнать судьбу, но и изменить ее.

Не быть простым наблюдателем

Сведущие люди знают, что иногда провидение посылает человеку весточку из будущего. И искать эти послания следует на ладонях. Рисунок человеческой руки является уникальным отражением таинства, доступного к прочтению посвященным.

Борис Акимов - психотерапевт, ученый-хиромант, автор нескольких научно-популярных книг и статей, участник популярных телепередач.

Он создал уникальную методику исправления будущего, представленную в книге «Коррекционная хиромантия. Нарисуй свою судьбу». Доступным и простым языком автор повествует об удивительных вещах! Оказывается, человеку подвластно не только по-новому, пристально взглянуть на уже произошедшие события, не только поднять завесу будущего - у него есть инструмент, с помощью которого это, казалось бы, неизбежное будущее можно изменить.

Новую методику отличает профессиональный научный подход к объяснению фундаментальных причин событий, происходящих в разных сферах жизни человека. Она вручает людям ключ к возможности обрести удачу, благосостояние, крепкое здоровье, исполнить заветные желания. Что же это за ключ? линий руки.

Свою книгу Борис Акимов представляет кратко и емко: «Теперь хиромант получил способность не быть простым наблюдателем. Он может не только прочитать Судьбу человека, но и помочь ему улучшить свою жизнь!»

Уроки для людей, пытающихся познать себя

Задатки прорицателя заложены у Бориса Акимова в генах: у его отца проявлялись способности мага и прорицателя, а прабабка была известна как целительница.

Хиромантия была интересна будущему ученому со студенческой скамьи. Но начало занятий хиромантией относится уже к началу его врачебной практики. У врача всегда есть возможность изучить руки своего пациента. Бориса Акимова это интересовало всегда: он изучал, анализировал…

А однажды привычка разглядывать человеческие ладони круто переменила его жизнь. В тяжелый период, которые случаются у каждого, он решил попытаться переменить течение событий - и нарисовал линии на своей ладони так, как они должны пролегать у успешного человека. И начались чудеса!

На другой день ему предложили должность главврача медицинского центра. Одновременно с этим откуда-то взялись клиенты, нуждающиеся в услугах хорошего хироманта.

Это было рождение его метода коррекционной хиромантии — изменения человеческой судьбы методом прорисовывания линий ладони.

Борис Акимов - хиромант. Отзывы клиентов позволяют судить о высоком уровне его мастерства, которое вырабатывалось в течение тридцати лет.

Семь лет назад его впервые пригласили на телевидение - участвовать в съемках популярной передачи «Доброе утро». С тех пор Борис Акимов является участником многих TV-программ. Ученый охотно делится со зрителями азами хиромантии, мечтает создать на TV свою школу - чтобы помогать тем, «кто пытается познать себя».

Борис Акимов, хиромант: отзывы

По данным социологических опросов, каждому пятому россиянину приходилось бывать на приеме у нетрадиционного целителя. Если человек не получает необходимой медицинской или психологической помощи у традиционного специалиста, он идет к экстрасенсу, хироманту, целителю - с тем, чтобы ему помогли найти выход из его беды.

Отношение в обществе к услугам астрологов, экстрасенсов и нетрадиционных целителей разное. Одни - и таких множество! - благодарят за оказанную помощь и благословляют своих спасителей, другие называют их шарлатанами и требуют запретить рекламу их деятельности на законодательном уровне.

Эксперт программы «Человек-невидимка» и хиромант Борис Акимов рассказал в интервью каналу «Тв-3» о том, как гадать на любовь по линиям руки. Борис признался, что чаще всего к нему на прием приходят женщины, чтобы узнать о личной жизни.

По словам Бориса Акимова, в течение всей своей практики он изучил более 300 различных линий сердца на ладонях и выявил критерии, по которым можно рассказать о прошлом и будущем человека в отношениях с противоположным полом и погадать по руке на любовь и брак .

Линия сердца расположена перпендикулярно пальцам и проходит по горизонтали над линией ума. Хиромант рассказал об основных типах линии сердца и о том, что сулит человеку то или иное расположение этой линии или знаки на ней.

Если верить гаданиям по руке, в хиромантии существует три типа линии сердца: физическая, идеалистическая и монашеская. По этим типам можно судить о чувственности человека, его отношении к любви и браку, а также о способности любить и умении находить контакт с противоположным полом.

Если линия сердца заканчивается между указательным и средним пальцами, то это физический тип линии. К такому типу относятся любвеобильные и открытые люди. Они любят привлекать внимание противоположного пола и без всякого страха готовы признаваться в любви. Несмотря на все эти положительные моменты, обладатели физической линии сердца бывают очень ветреным и непостоянными. Они быстро влюбляются, но так же быстро могут и остыть.

Если линия сердца прямая и не доходит до промежутков между пальцами, то ее можно назвать идеалистической. Такая линия свидетельствует о том, что у его обладателя имеется много проблем с противоположным полом. Носители идеалистической линии сердца на руке имеют много внутренних противоречий, которые и создают трудности в общении с противоположным полом. Причинами неудач в личной жизни может быть низкая самооценка, комплексы или завышенные требования при выборе второй половинки. По словам хироманта Бориса Акимова, такая линия сердца говорит о том, что человек не любит выражать свои эмоции, ему сложно рассказать о своих чувствах и довериться партнеру.

Очень короткая линия сердца, которая не доходит даже до среднего пальца, называется линией монаха. Борис Акимов утверждает, что встречается такая линия достаточно часто. Она указывает на то, что человек не любит никого, кроме себя. Эта линия есть у всех закоренелых эгоистов. Обладатель линии монаха расчетлив, холоден и в отношениях всегда думает о своей выгоде. Часто люди с данной линией на руке не могут создать семью, поэтому она так и называется – монашеская.

Кроме этого, хиромант Борис Акимов рассказал об основных знаках на ладони , которые могут рассказать о будущих и прошлых делах сердечных.

Если линия сердца на ладони поднимается не вверх, к пальцам, а вниз, то можно утверждать о том, что ее обладатель имеет склонность к однополой любви.

Знак счастья и удачи на ладони – это трезубец на конце линии сердца. Если она в конце имеет ответвления, то это признак удачного брака и крепкой семьи. Остров на линии сердца – признак неразделенной любви.

По этим основным критерием каждый сможет погадать по руке на любовь и рассказать от характерных особенностях человека в браке и отношениях. Желаем вам любви и не забывайте нажимать на кнопки и

17.03.2014 10:34

Узнать о том, сколько у вас родится детей, можно с помощью хиромантии. Есть особые линии, ...

Хотелось бы вам узнать, сколько лет вы проживете? Если вы не боитесь получить такую информацию, ...

Борис Акимов

Коррекционная хиромантия. Нарисуй свою судьбу

Линии на человеческой руке начертаны не без причины; они происходят из божественного влияния и собственной человеческой индивидуальности.

Аристотель

© Б. Акимов, 2011

© ООО «Амрита», 2014

Предисловие к пятому изданию

Здравствуйте, Борис Константинович!

Пишет Вам Р. C. из г. Алматы (Казахстан) Занимаюсь хиромантией 12 лет.

В прошлом году у себя я приобрела Ваши книги: «Коррекционная хиромантия» и «Зеркало кармы».

Я сразу сделала себе коррекцию. Проверила на себе. Благодаря треугольнику легких денег, я получила 6 раз деньги, совершенно неожиданные.

Применяю Вашу методику почти ко всем клиентам, причем рекомендую сама и показываю Вашу книгу. Некоторые клиенты слышали о методике и видели Вас и передачи с Вашим участием по телевизору. Сама я тоже видела, но использовать стала после приобретения и изучения Вашей книги.

Учитывая, что к хироманту приходят люди с нелегкой судьбой, то я лично нахожу коррекцию вполне применимой на практике. У меня есть такие клиенты, которые ходят по нескольку раз за «халявными деньгами».

Коррекция ущербных линий дает клиенту надежду и веру в будущее. Мне в работе коррекционная хиромантия помогает.

Борис Константинович, спасибо за знания, приобретя которые, Вы не скрываете, а передаете людям!

С уважением Р. С.

Здравствуй, Боря! Спасибо за «Исповедь хироманта». Проглотила за два дня. Молодец! Рада за тебя! Отличная книга. Реально многим поможет. Хочу тебя повеселить. Так как я все-таки ученый и медик («доктор в квадрате», как говорят друзья), то решила проверить твой метод коррекционной хиромантии на себе (Мечников отдыхает!). Проблем у меня, как и у всех, полно, решить их все я не в состоянии, в основном из-за отсутствия времени. Поэтому решила помочь себе твоим методом, прекрасно понимая, что это такое, для чего делается и как надо делать. Хотя сомнений было больше: ведь нет пророка в своем отечестве, а я тебя знаю уже не один десяток лет. Ну так, думаю, ради шутки, нарисую что-нибудь.

На следующее утро после прорисовки треугольника денег (которых, как всегда, не хватает, пришла в фитнес-центр на занятия по йоге (хожу в этот центр уже 11 лет, из них 5 лет на йогу), и администратор, которую я тоже вижу регулярно несколько лет, попросилась на прием. Прибыток. Значит, метод работает.

Три недели жду. Все спокойно. Надо еще попробовать. Рисую снова. На следующий день звонят коллеги с прежней работы и предлагают договор на разработку экологической программы, хотя с ними уже лет 10 не работаю. Не миллион, конечно, но деньги – они и в Африке деньги. Вот так!

Успехов! Пиши. Марина

Пять лет я хранил молчание. Пять лет применял свой метод почти ежедневно. Пять лет терпеливо ждал отдаленных результатов, чтобы удостоверится в правильности пути. Пять лет анализировал, пробовал и совершенствовал свою методику. Пять лет огранял бриллиант под названием «коррекционная хиромантия».

И сейчас я могу смело сказать: «На сегодня это самая эффективная методика, позволяющая изменить свою жизнь в соответствии с собственными пожеланиями! Да, коррекционная хиромантия работает!»

Долгое время я относился к хиромантии как к развлечению. Я применял ее в своей жизни и врачебной практике, но делал это, совершенно не афишируя своих знаний. У больного я рассматривал интересующие меня линии руки, измеряя пульс. Знакомясь с кем-то и глядя в глаза незнакомому мне человеку, я незаметно фиксировал все движения и анатомические особенности его руки. О его характере и наклонностях ладонь и пальцы говорили мне больше, чем глаза и мимика.

Имея достаточный опыт в хиромантии, все же как врач я видел в хиромантии только возможность диагностики, но не видел возможности лечения. Мне не была интересна хиромантия как предсказание будущего. Я просто не вижу смысла знать будущее. Я вижу смысл его творить.

Но случилось чудо: Судьба открыла мне истинное значение хиромантии – лечить жизнь человека.

Долгое время я не поддавался на уговоры друзей, учеников и добрейшей Гаяны Сергеевны – редактора издательства «Амрита-Русь», издавшего мою первую книгу, написать пособие по коррекционной хиромантии. Первая книга «Исповедь хироманта» посвящена мистике в жизни хироманта, а не хиромантии в жизни мистика, коим я себя считаю.

В тысячу первый раз проверял свой метод на практике, зная, что все должно пройти проверку временем. И справедливо полагал, что авторский метод работает только у автора.

Но час пробил. Знания, копившиеся столько времени и остававшиеся тайной, должны были открыться. Будучи мистиком по жизни, я иногда действую по подсказкам «сверху». Случай не заставил себя ждать: ко мне на прием пришла дама и стала с восторгом рассказывать, что есть такой способ исправления жизни человека, называется – коррекционная хиромантия. Я сделал вид, что не знаю о методе, и попросил ее подробнее рассказать, а потом признался в авторстве. Больше всего меня поразило то, что она употребила мною введенный термин «хирография», далеко не каждому известный.

С этим убеждением и пишу эту книгу.

Надеюсь, она поможет вам сделать вашу жизнь лучше.

Общая хиромантия

История вопроса

Если Судьба и разговаривает с человеком, то ее послания надо искать на его руке. Ведь рука – орган, присущий лишь духовному и творческому существу, человеку, она полностью отражает его индивидуальность. И рука всегда «под рукой». Чаще всего человек видит именно ее. Значит, рано или поздно он обратит внимание на знаки на ладони.

Хиромантия, как и медицина, зарождалась в разных человеческих культурах и в разные времена. Идея читать жизнь человеческую по раскрытой руке приходила на ум мистикам разных эпох и народов.

Первые хироманты появились в Египте, жрецы которого обладали глубокими эзотерическими знаниями примерно 6000 лет назад. В Китае различные гадательные практики были известны чуть позже – с 3000 г. до н. э. Китайские хироманты шли своим путем и в отличие от египетских уделяли большое внимание дерматоглифам – пальцевым рисункам. Это даже отразилось в забавном китайском поверье: «Один завиток – бедность, два – богатство, три, четыре – открывай ломбард, пять – стань торговцем, шесть – будешь вором, семь – встречай несчастье, восемь – ешь солому, девять – голодным не будешь никогда». Это поверье отражает достаточно наивные представления древних китайцев о дерматоглифике.

Упоминается хиромантия и в древних индийских Ведах.

Обычай гадать по пальцам существовал и на Руси. А. Фет пишет в автобиографическом стихотворении:

«Дай-ка ручки! – няня хочет
Посмотреть на их черты. -
Что, на пальчиках дорожки
Не кружками ль завиты?»

От египетских жрецов хиромантия, как и большинство знаний, попала в Древнюю Грецию и Римскую империю. Аристотель преподнес в подарок Александру Великому (Македонскому) трактат о хиромантии, написанный, как говорят, золотом.

Авиценна в своем «Врачебном каноне» упоминает о знаках на руках. Отцы современной медицины Гален и Гиппократ были специалистами в хиромантии. До сих пор студенты-медики изучают симптом, называемый «палец Гиппократа».

В Средние века ученые Иоганн вон Хаген и Парацельс внесли свой вклад в изучение хиромантии. Тогда и стали холмы называться в честь планет: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Аполлон, Меркурий. Считалось, что энергии этих планет формируют холмы на ладонях. В Средние века хиромантия была предметом, изучаемым в европейских университетах. Немецкий врач Ротман представил систему чтения руки, которая стала единым курсом на медицинских факультетах. Впрочем, в это время в Англии и Испании хиромантия считалась колдовством и преследовалась законом. В наше время в Лондоне самое большое количество хиромантов «на душу населения» – около двух десятков официально зарегистрированных специалистов по palmistry . В Москве настоящих хиромантов можно перечислить на пальцах одной руки.

В XIX веке французы д’Арпантиньи и Адольф де Барроль придали хиромантии современный вид, обосновав тезис, что личностные качества играют большую роль в судьбе самого человека и изучение их является обязательным для хироманта. На Востоке судьба считается неизменной. Де Барроль, будучи художником, в 1879 году внедрил технику оттисков ладоней. И он же обнаружил, что линии на ладони постоянно меняют свою форму, появляясь и исчезая. С той поры хиромантия стала хирологией – наукой, изучающей взаимосвязь психотипа, здоровья и событий, происходящих в жизни человека, по структуре, линиям и рисункам ладони. Параллельно хирологии появилась и дерматоглифика – наука о папиллярных рисунках ладони. В отличие от хирологии она официально признана. Ей просто повезло. Ею заинтересовались криминалисты, и дактилоскопия стала неотъемлемой частью криминалистики. А в 1892 году двоюродный брат Чарльза Дарвина сэр Фрэнсис Гальтон выпустил свой классический труд о пальцевых рисунках, чем привлек внимание общественности.

Борис Акимов - гуру отечественной хиромантии. Автор множества статей в СМИ, эксперт многих телеканалов, известный хиромант из всеми любимой передачи «Человек-невидимка» на ТВ3.

Врач, мистик, хиромант с огромным опытом. Автор книг "Исповедь хироманта", "Медитация. Самовнушение. Аутотренинг", Зеркало кармы", "Коррекционная хиромантия", "Чудеса лунной диеты". Классик, с которым нужно познакомиться.

Борис Константинович изобрел метод корректировки судьбы, более 10 лет помогает людям исполнять их желания. Хиромантия от Бориса Акимова - это просто и доступно. Вместе с тем необыкновенно эффективно!

Если Вам нужна консультация хироманта - Вы достойны самого лучшего! В вопросах Судьбы нельзя рисковать. Борис Акимов - хиромант №1 в России.

Возможно, вам будут интересны страницы:

Если Вы зашли на эту страницу, Вам интересно познание человека. Я с огромным уважением отношусь к людям ищущим, занимающимся самопознанием. А Вы не пробовали изучать физиогномику? Между прочим, для чтения руки нужно, чтобы эту руку Вам дали для изучения.

А вот физиогномика в этом плане намного лучше!

ЛИЦО ВСЕГДА НА ВИДУ!

ИЗУЧАЙТЕ ФИЗИОГНОМИКУ, это лучший инструмент для жизни!

ЧЕМ ЛИЧНО ВАМ БУДЕТ ПОЛЕЗНА ФИЗИОГНОМИКА?

6 причин изучить физиогномику прямо сейчас:

1. Вы будете знать ВСЕ СЕКРЕТЫ людей, ведь лицо всегда на виду. Для этого Вам не понадобится никаких данных о человеке - ни фамилии, ни имени, ни отчества, ни даты, ни времени, ни места рождения, ни паспортных данных, ни данных его расчетного счета - НИЧЕГО!

3. Вы увеличите свой доход в среднем на 40%

4. Вы построите крепкую семью, без потери времени на ошибки

6. Вам не понадобится детектор лжи

После регистрации Вы получите 7 подарков и бонусов:

ПОДАРОК №1. ИНСТРУКЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Определяйте приоритеты и боли собеседника
- Предлагайте самое подходящее
- Используйте понятные для него фразы

БОНУС №2. КНИГА ЧИТАЙ ЛИЦА

В течение 1 часа Вы сможете приобрести мою книгу "ЧИТАЙ ЛИЦА" за 99 руб.

БОНУС №3

Записи занятий:
- ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЗИОГНОМИКА
- АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОГНОМИКА
НА СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ!

ПОДАРОК №4. СХЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЦА

Перед интенсивом я пришлю Вам 3 полезные схемы:
1. ВОЗРАСТЫ на лице,
2. ДВОРЦЫ удачи
3. БОЛЕЗНИ по лицу

ГЛАВНЫЙ ПОДАРОК . 3 ДНЯ ИНТЕНСИВА ВМЕСТО ОДНОГО!

ТРИ полноценных занятия, чтобы Вы увидели, как проходит наше обучение.
- Вы сможете принять участие из любой точки мира on-line, и задать свои вопросы в чате
- ЭКСКЛЮЗИВНАЯ информация!

ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ОТПИСАТЬСЯ, ВСЕ ПОДАРКИ ОСТАНУТСЯ У ВАС!

ВСЕ КНИГИ БОРИСА АКИМОВА


Книга Бориса Акимова является одним из первых произведений жанра, который только начинает складываться в нашей стране - оригинальной российской эзотерике. Ее уникальность в позиции автора, которому удалось добиться соединения мистической, эзотерической, бытовой, философской и даже научной струй повествования о своей жизни.

Можем ли мы прочитать свою судьбу по линиям на ладонях? А если мы увидим там беду? Можно ли ее предотвратить? Можно и нужно, уверен Борис Акимов. Ведь его методы коррекции линий на ладони помогли изменить свою жизнь к лучшему уже тысячам людей. Как это сделать - подробно описано и показано на многочисленных фотографиях, которые делают метод хирографии еще доступнее. А бонусом для всех читателей станет небольшая заключительная глава, посвященная рукам известных личностей прошлого и современности.

Многие думают, что линии на ладонях и форма рук неизменны и что хироманты предсказывают ту судьбу, которая была дана нам при рождении. Однако в действительности у нас не изменяются только отпечатки пальцев. Все остальные параметры ладони пластичны и отражают облик нашей личности, сформировавшейся в результате наших же действий. По ним можно определить тенденции нашего развития и предостеречь нас от возможных ошибок.

В наше время сила интеллекта значительно полезнее в жизни, чем сила физическая. К счастью, мозг так же подвержен тренировке, как и мышцы. В книге Бориса Акимова, известного врача-психотерапевта и учителя йоги, читатель найдет ряд самых эффективных методик для духовного и психического развития - от индийской медитации до аутотренинга и самогипноза.
8-е издание.
Купить в Лабиринте

Известный специалист по хиромантии Борис Акимов рассказывает о своей уникальной авторской методике, которая позволяет не только определять, какие события происходили в прошлом и произойдут в будущем в жизни конкретного человека, но и изменять Судьбу в соответствии с его мечтами и желаниями!

Голос за кадром: Борис Акимов - легенда Большого театра, блистательный танцовщик, ученик Мариса Лиепы, партнер несравненной Майи Плисецкой. Сколько выдающихся имен и событий промчалось через полувековую, насыщенную творческую жизнь Акимова в стенах Большого. Его история - это пример для многих артистов балета: получив тяжелую травму и уйдя из первого эшелона солистов на пике своей карьеры, он не сломался и, преодолевая физическую боль, продолжал работать! Нашел себя в педагогике, воспитал десятки выдающихся мастеров балета, ученики Акимова - солисты лучших театров мира. Народный артист СССР, профессора Борис Борисович Акимов вот уже тридцать лет является самым востребованным российским балетным педагогом в мире! Его ждут ученики в Париже и Милане, Токио и Лондоне, везде имя Акимова воспринимается как супербрэнд Российской балетной школы.

Дмитрий Кириллов: Вы один из российских педагогов-хореографов, номер один в мире, можно так сказать?

Борис Акимов: Ну не знаю, я очень скромно отношусь к этой работе.

Дмитрий Кириллов: Борис Акимов - чемпион Москвы среди юношей по фигурному катанию?

Борис Акимов: Да, было такое.

Дмитрий Кириллов: Вы родились в Вене, там, где творил Моцарт, Шуберт, Бетховен, это действительно было так, когда вы первый раз приехали на свою родину, мэрия Вены вас встречала как своего почетного земляка?

Борис Акимов: Да это действительно так было.

Дмитрий Кириллов: Вы пишите музыку - писать музыку сложнее чем заниматься балетом?

Борис Акимов: Балет - это моя профессия, моя вся жизнь, а это то отвлечение, которое мне немножко позволяет уйти от всех сложностей, проблем, которые есть в профессии.

Дмитрий Кириллов: Современный танец с акробатическими элементами скоро вытеснит классический балет?

Борис Акимов: Я думаю никогда.

Дмитрий Кириллов: Многолетние, многочасовые репетиции на сцене могут привести танцовщика к инвалидности?

Борис Акимов: Наверное, чрезмерные могут.

Дмитрий Кириллов: На снимках ваших коленных чашечек обучаются студенты травматологи?

Борис Акимов: Не чашечек, а костей голени.

Дмитрий Кириллов: Диагноз периостит, поставленный врачами - это тот момент, когда вы поняли, что карьера закончилась танцовщика?

Борис Акимов: Для меня нет, хотя многие академики, врачи, которые меня смотрели, они говорили, что надо переходить уже на другую работу, педагогику предлагали, но я не верил в это.

Дмитрий Кириллов: Только жесткие палочные методы могут воспитать звезду балета?

Борис Акимов: Нет.

Дмитрий Кириллов: Вы почти тридцать лет преподаете на западе, в Англии, Японии, во Франции, там работать проще и интереснее?

Борис Акимов: Для меня просто профессиональнее интереснее, потому что разные театры, разные артисты, разные школы и для меня интересно попробовать себя во всем.

Дмитрий Кириллов: Можно ли в нашей жизни, не имея природных данных, стать звездой балета?

Борис Акимов: Для того, чтобы настоящей звездой стать, нужны великолепные природные данные.

Дмитрий Кириллов: Большой театр - это большие интриги, так было всегда, вы варитесь в этом всю жизнь, можно с ума сойти от этого, нет?

Борис Акимов: Да нет, я как-то с годами адаптировался к этому, интриги они всегда, наверное, есть, будут, всегда, но это театр!

Дмитрий Кириллов: Большой театр и сегодня остается вашим главным аккумулятором энергии?

Борис Акимов: Да, к счастью остается так!

Дмитрий Кириллов: Борис Акимов - юный чемпион по фигурному катанию, бросает фигурное катание и бежит в хореографическое училище, откуда появилась эта страсть, с чего?

Борис Акимов: Меня мама привела в парк Сокольники, в замечательную школу фигурного катания, тогда одна из самых больших и известных в Москве, и я стал кататься. В любой школе фигурного катания есть хореографический обязательно урок. Нам преподавал из Большого театра артист балета Анатолий Гаврилович Елагин, который впоследствии стал педагогом Московской академии хореографии. Он все время моей маме говорил: «Отдавайте его в хореографическое училище, он способный к этому». Но дело в том, что у меня ведь папа танцевал, только он был народник, танцевал и в Ансамбле Александрова, тогда он назывался «Ансамбль НКВД», но папа и мама они как-то не видели меня в том, чтобы я продолжил папин танцевальный путь и мама не хотела, всегда говорила: «Это такая тяжелая профессия, ты видишь». Но дело в том, что папа меня брал к себе на репетиции, он иногда меня водил и меня все любили в ансамбле и всегда ждали меня, я там были как сын полка. Я всегда приходил и был к этому видимо способный, они мне говорили: «Боря, ну давай, мы тебе покажем что-то», они показывали кусочки венгерского танца, даже чечетки, я все это схватывал и это была такая замечательная атмосфера для меня, я обучался довольно быстро этому, казалось бы, я должен был в этом направлении пойти и вдруг опять случайность в жизни - я заболеваю. Желтуха, оказалось, что инфекция прошла через всю нашу группу фигуристов, заболело очень много народу, мы потом все встретились в одной инфекционной детской больнице. Когда я вышел, сказали, что шесть месяцев нельзя заниматься физикой. Знаете, шесть месяцев как-то растворили, меня как-то уже отдалили от этого и, когда я вновь пришел на каток, у меня уже не было такого желания мощного и нерва. Мне было 12 лет, я был уже взрослый человек.

Дмитрий Кириллов: В хореографическое раньше же принимают?

Борис Акимов: Раньше, а в то время, я считаю, что это было правильно, было специальное отделение экспериментальное для мальчиков и девочек чуть старше, но способных к этому. Вы знаете, я прошел первые два тура, и я поступаю и мое великое счастье, что я попал в руки к замечательному педагогу, такая была Елена Николаевна Сергиевская, всегда вспоминаю ее, помню, пока я жив, всегда буду помнить, потому что все, что во мне есть, это заложила она. Она просто для меня второй матерью стала, и вообще мои родители боготворили ее, потому что она перевернула всю мою жизни, она была настолько современна, она была педагог, опередивший свое время. У нее у первой была видеокамера, которая заводилась с пружины, она нас снимала, а потом дома на специальном монтажном столике, который крутился, она нам показывала все, что мы делали все элементы и говорила: «Видишь, откуда ты начинаешь, куда приходишь», она меня так организовала! Она во мне что-то увидела такое, это великое счастье!

Дмитрий Кириллов: Еще вашим педагогом был сам Марис Лиепа, каким он был педагогом?

Борис Акимов: Вот в продолжение к этому, Елена Николаевна Сергиевская была очень близка и с Марисом Лиепой, потому что она, отдыхая в Прибалтике, она увидела его, и она сделала все так чтобы он переехал из Риги в Москву, действительно она сыграла в его судьбе очень большую роль и ей хотелось нас передать в руки настоящему танцовщику, который уже закрепит все это. И вот настал тот день, она появилась и за ней стоял человек - это был Марис Лиепа и вот с ним началась наша работа, два года он нас вел, это единственный его класс был. Конечно трудно потому что у него утренние репетиции в театре он активно действующий был артист, потом гастроли, но она его успокоила и сказала: «Эти ребята такие сознательные я их так воспитала и потом Боря всегда может заменить! Тебя нет, он может дать урок». Она меня воспитала так, что я уже мог дать урок! Он приходил, у него всегда была большая сумка за плечами, он очень любил этот баул, у него все было там вплоть до термоса и до завтрака, приходил, выпрыгивал на рояль, доставал булочку калорийную и бутылочку кефира он выпивал и говорил: «Вы знаете, я пришел сказать вам, что я должен уйти». И он говорит: «Бора, старик, начинай»! И он уходил, но он очень интересный был педагог и, что самое главное в нашем искусстве - передача всего из рук в руки Он приходил, например, снимал ботинки, подкручивал брюки, вставал на центр зала и начинал показывать, как это должно быть, подход к прыжку, к чему, потом он так нас вел два года, мы закончили экзамен вместе с девятилетним отделением параллельным и нас троих из шести приняли в Большой театр. Дальше пошла моя жизнь в Большом театре и дальше уже «Спартак», когда я уже вместе со своим учителем выходил на премьеру спектакля.

Дмитрий Кириллов: Вы попали в труппу Большого театра?

Борис Акимов: Я пришел как все, артистом кордебалета, я не пришел солистом, это очень важно для всего, не только для физики, а вообще для понимания себя в театре и вообще. Для оценки того, что потом будет. Я очень много танцевал, бывало так по 28-29 кордебалетных спектаклей в месяц! Практически каждый день и в опере я танцевал, что только я не танцевал, очень много всего.

Голос за кадром: Талантливого трудолюбивого парнишку заметили Наталья Касаткина и Владимир Василёв и не побоялись именно ему дать главную роль в своей постановке балета «Геологи», это был первый триумф молодого солиста Большого театра. Бориса Акимова узнал весь балетный мир.

Борис Акимов: А потом подходит Майя Михайловна Плисецкая и говорит: «Боря мне нужен высокий Иван». Это балет «Конек-Горбунок», она царь-девица была и вот такое предложение! Сама Плисецкая предлагает, какие-то такие этапы в жизни начальные!

Дмитрий Кириллов: Страшно было с Плисецкой?

Борис Акимов: Знаете, она была настолько контактная, я вошел в зал, конечно был трепет, волнение, только я вошел в зал, начали репетировать, у нее такой юмор, что-то скажет веселое и очень спокойно все, нормально!

Дмитрий Кириллов: Григорович я так понимаю еще?

Борис Акимов: А вот это уже работы большие потом, вот здесь уже предложения Юрия Николаевича. Я вошел в обойму тех танцовщиков, это великое счастье, особенно когда он на тебя делает роли! Он на меня делал роли! Я любил всегда роли, я не любил просто танцевать, мне интересно было покопаться, найти своего героя, я набирал танцевал уже много, гастроли в Италию, я в Италии много танцевал и своего репертуара и «Спартак» и «Лебединое» было.

Дмитрий Кириллов: «Злого гения» вы танцевали же?

Борис Акимов: «Злого гения» он на меня делал, принца танцевал, но «Злого гения» Юрий Николаевич делал на меня. Кстати, «Лебединое озеро, принца» он тоже начинал делать на меня, задумывал!

Голос за кадром: Весть о том, что сам Юрий Григорович ставит под Акимова свой новый балет мгновенно распространилась по Большому театру - интриги завить сделали свое дело, роль принца Григоровичу пришлось отдать другим, более именитым коллегам Акимова, а Борис продолжал танцевать по 30 спектаклей в месяц постоянно заменяя травмированных танцовщиков. Акимов крепкий, выносливый настоящая рабочая лошадь, на нем в буквальном смысле пахали, как бы это грубо ни звучало. И закончилось все это по сути инвалидностью…

Борис Акимов: Я с кровати встаю и чувствую адскую боль в двух ногах, в голени. Снимок когда сделали, было на правой голени пять трещин, в левой четыре, они такие как фломастером черным.

Дмитрий Кириллов: Это же адская боль!

Борис Акимов: Первый период конечно, потом я пошел по всем академикам, и я попал к академику Вишневскому, он очень интересный был человек, у него вся комната была в клетках с попугаями, они все время дублировали наш разговор, мы пили с ним чай, и он посмотрел мои снимки и сказал: «Ты знаешь, в чем дело, думай уже о том, чтобы уйти». Все уже поняли, что всё. В театре тоже есть моменты, здесь тоже были моменты довольно тяжёлые. С Юрием Николаевичем тоже было: «Вот видишь, период мы выждали, я не знаю, что делать, как быть, надо уже уходить, решать какой-то вопрос, инвалидность, не инвалидность».

Дмитрий Кириллов: Как это все пережить психологически?

Борис Акимов: Я выручил театр, а уже юридически нельзя было, многие уже начинали писать, что как же, вот этого актера держат, ставки же, борьба, жизнь. Меня вызвал тогда директор Большого театра Муромцев и сказал: «Дорогой мой, сколько вам надо лечиться, столько вы и будете лечиться, поняли? Разочка два выйдете в спектакле просто в «Жизели», в придворных, всё! И вы вылечитесь»! Я подумал, что чтобы выйти, надо себя сохранять как-то и я стал заниматься, придумал себе систему целую лежания на полу. Я по полтора, по два часа в день приходил чтобы режим был, занимался до пота настоящего. Мне легче было, организм мой работал, и я это вырабатывал всю эту систему, я разворачивался, что только я ни делал. А потом подошла Плисецкая, сказала: «Я не могу смотреть, сколько ты мучаешься, я дам тебе своего врача». Замечательный хирург был, он, когда увидел мои снимки, он так спокойно сказал: «Боря, мы с тобой затанцуем месяца через полтора, два»! Я ушел на крыльях, как он мне потом сказал: «Я же должен был психологически… когда увидел снимки, я понял». Он сказал: «Не трать время, не бегай, читай книги, занимайся немножко педагогикой». И я в педагогике уже начал что-то фантазировать, переключил свое творческое начало туда.

Голос за кадром: Акимов - прирожденный педагог, об этом говорили в театре давно, еще когда Борис был юным солистом Большого он часами наблюдал за работой Асафа Мессерера, Алексея Ермолаева и Алексея Варламова. И, переходя из класса в класс искал свой метод, свою дорогу. Пройдут годы и занятия с Борисом Акимовым станут востребованы абсолютно всеми звездами Большого театра!

Борис Акимов: Ко мне стали приходить все ведущие солисты театра, включая и Володю Васильева, и Майю Михайловну Плисецкую, Володя Тихонов стал приходить и многие другие! И мой педагог - Марис Лиепа! Такое даже было, все ходили с удовольствием занимались!

Дмитрий Кириллов: Фантастика - ученик!

Борис Акимов: А я все фантазировал, мне хотелось это все делать, иногда не спал, не ложился, думал, что надо им что-то дать такое интересное! Интерес во мне был, даже доходило до того, что в Бразилии импресарио женщина у нас была, она предложила нашему руководству, узнала, что такой класс и его интересно ведут, она предложила и знаете во что это вылилось? На больших стадионах по двадцать тысяч продавались билеты: уроки Балета Большого театра и вел (было написано) профессор Акимов и тридцать пять или сорок солистов, мы час с лишним полный эмоциональный каскад всего, были страшные аплодисменты совершенно и вот было такое!

Голос за кадром: Весть о том, что Борис Акимов творит чудеса, распространилась далеко за пределы Советского Союза, иностранные делегации, посещая Большой театр, желали видеть этого педагога, профессор Акимов получил мировую известность!

Борис Акимов: Мне звонок из ложа дирекции: «Срочно спускайтесь! Министерство культуры СССР, кабинет такой-то», я вхожу: «Вам приглашение из королевского английского балета»! Уже все распространилось, Акимова приглашают! И вот мое было первое посещение английского Королевского балета которое прошло очень успешно и потом второе, третье и вот с балетом я работаю уже 27 лет в королевском английском балете, это редкий случай такое постоянство.

Дмитрий Кириллов: А вы стали экспортером российской балетной педагогики на запад.

Борис Акимов: Вы знаете, я счастлив, что я представляю русскую педагогическую школу и вообще школу советско-русского балета, российского балета, я вижу, как-то все проходит успешно, чему я очень радуюсь, в моем лице я доказываю ее силу!

Дмитрий Кириллов: Сорок лет вы прожили вместе с Татьяной Николаевной Попко - ваша супруга, но уже десять лет ее нет, вот кто помог и что помогло вам пережить эту трагедию?

Борис Акимов: Ну, во-первых, она балерина была прекрасная, сорок лет прошли как один день, как все в этой жизни проходит. Очень хорошая наша жизнь такая, кроме того, что мы любили друг друга, мы понимали друг друга, она тоже была артисткой, а потом замечательным совершенно педагогом, хотя все педагогические темы мы особо не брали дома никогда! Она у меня на уроках бывала, но практически нет и я у нее тоже практически не бывал. Иногда только утром она мне говорит: «Слушай, ну предложи мне хоть какую-то комбинацию батман-тандю, ты же вчера давал». Вот это вспоминаешь, очень приятно, мы так прожили, это конечно была неожиданность, мы боролись с болезнью, но, к сожалению, победить ее нельзя было. Мы ее провожали, провожала вся Москва, потому что ее очень любили, она была очень скромной, понимание у нас было в жизни полнейшее! Конечно очень тяжело это, мягко говорю, когда она ушла, так получилось, что я приехал на дачу и нет…а рефлекс жизни есть и ты что-то делаешь, нагнулся что-то капнуть и думаешь, сейчас с крыльца ее голос: «Слушай ты проверь», а уже этого нет и вы знаете, у меня какой-то произошел сдвиг, стресс, я начал что-то писать вот все это я писал и к годовщине мы все собрались и я выпустил книгу стихов. Называлась она «Разговор длинной в год», я с ней как-бы разговариваю, а потом второй год пошел «Любовь, длинною в бесконечность» книга и третий год пошел «Тебе одной плету венок», вот эти три года были разговором, и я договорился на разные темы, мы с ней как бы так общались. В 95 году, к столетию Есенина, я предложил сделать спектакль, была вся моя музыка, увертюра, двадцать с лишним песен - романсов, стихи Есенина, я хотел, чтобы помогли реализовать, это было наивно с моей стороны, я приходил, все говорили, что это прекрасно, очень интересно, но помочь не можем. Последним был Тихон Николаевич Хренников, которого я знал по театрам, он был близок к балету, я к нему пришел в Союз композиторов, показал ему свои несколько вещей, он сказал: «Боря, так интересно, у тебя так хорошо это получается, продолжай, но помочь ничем не могу, у меня много студентов». Вдруг я прихожу домой, включаю радио и звучит оркестр народных инструментов, руководитель Николай Некрасов, так красиво и я понял, а что, если к нему пойти. Я пошел к нему, рассказал в двух словах, он сел за рояль и правой рукой мелодию наиграл и говорит: «Боря, это интересно» Мы углубились, сидим, он говорит: «Это в адрес нашего оркестра! Я беру»! Я по-прежнему преподаю, ищу ходы в педагогике, хотя иногда бывает, приезжаю в тот же Лондон, уже 27 год и думаю: надо же что-то еще им дать, я в кольце и выхода нет, буду двигаться по восьмерке и вдруг находятся такие двери, ты открываешь, оказывается вот есть ходы! И ты идешь в них дальше, это потрясающе, ты просто бежишь, летаешь, от того что ты нашел опять! Вот это безумно интересно для меня. Я продолжаю действовать, творить, продолжаю показывать, всегда говорю: «Я провожу опыт интереса, сколько может человеческое тело держаться». Мне даже интересно сколько, как могут связки работать, вообще аппарат, я продолжаю двигаться за учениками. Хочу, чтобы это колесо крутилось, хотелось бы конечно еще что-то повторить и сотворить что-то интересное и тем самым, если это интересно, это приносит радость людям! А что нужно? Нужно приносить радость людям, я думаю, вот в этом жизнь заключается!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...