Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Чем желания отличаются от потребностей. Мотивы, желания и потребности – в чём разница

Потребность - это жизненная необходимость.

Желание - то, что просто хочется, но не обязательно требуется для жизни.

Потребности и желания взаимосвязаны.

Например, питаться - необходимо человеку для выживания, но вот что съесть, каждый решает для себя. Кому-то хочется удовлетворить потребность в питании, съев булочку с изюмом, а кому-то хочется шоколадку. Ни булочка, ни шоколадка не являются потребностью сами по себе, это желания. Вы можете до безумия хотеть фисташковое мороженное с карамельным сиропом, но вы не умрёте, если его не получите.

Люди, для которых характерны низкая самооценка и созависимое поведение, склонны воспринимать свои потребности как желания, и это саморазрушительно. Ниже приводится список естественных потребностей, которые необходимы для физического и психического здоровья человека.

Физические потребности

  • С момента рождения вам необходим чистый воздух для дыхания.
  • Вы не сможете выжить без воды и пищи.
  • Сюда же можно включить одежду и жилье, приспособленные к условиям климата.
  • Существует потребность в регулярном отдыхе и полноценном сне.
  • Мышцам тела требуется достаточная тренировка, иначе они атрофируются.
  • И наконец, нужна безопасность, чтобы обеспечить выживание.

Эмоциональные потребности

Эти потребности менее очевидны, но, тем не менее, жизненно необходимы. К ним относятся:

  • любить и быть любимыми, иметь друзей, чувствовать уважение и уважать окружающих, симпатия и сострадание окружающих, а также аналогичные проявления в их адрес.
  • Человеку необходимы благодарность, поздравления, признание, прощение и понимание.
  • Также требуется выход для сексуальных желаний, это потребность физическая, на гормональном уровне, но существует также потребность в интимности и связи на эмоциональном уровне.

Интеллектуальные потребности

Социальные потребности

  • В равной мере человеку важно общение с людьми и возможность побыть одному.
  • Существует также потребность выполнять полезную для общества работу. Это та роль, которую исполняет личность в социуме. Это способ познать себя, реализовать свой потенциал и внести позитивный вклад в общество.
  • Существует потребность в принадлежности к определённой группе, а также потребность в автономии и индивидуальности.

Духовные потребности

  • Человеку нужен смысл в жизни. Он хочет знать, для чего создана вселенная и почему в ней есть люди, в чём ценность жизни и так далее.
  • Человеку требуется вера - в Бога, в любовь, в людей или другие высокие ценности.

Низкая самооценка приводит к тому, что человеку бывает трудно удовлетворить свои потребности. Такая модель поведения начинает развиваться с детства и руководит человеком во взрослом возрасте.

Проблема состоит в том, что человек привыкает воспринимать свои личные насущные потребности как желания, которые кажутся незначительными, особенно если они вступают в противоречие с чьими-то ещё. Люди с низкой самооценкой пренебрегают своими потребностями, объясняя себе такое поведение тем, что они благородно отказываются от своего комфорта во имя других. На самом деле они становятся бессмысленной жертвой собственной низкой самооценки.

Человеку не просто некомфортно, он буквально предаёт свои физические, эмоциональные, социальные, интеллектуальные и духовные потребности.

Например, такой человек может проводить каждый вечер дома с семьёй вместо того, чтобы посещать занятия на вечерних курсах, о которых в тайне мечтает. Такая личность убеждена в том, что стоит ей выйти за порог, как домашние почувствуют себя обделёнными вниманием и обидятся, дом буквально «рухнет» без хозяйского глаза, а забирать время и энергию из семьи вообще непростительно. Поэтому такой человек не обсуждает ни с кем свои потребности в развитии и обучении.

Личность с низкой самооценкой душит сама себя, принимая свою искреннюю, сильную и естественную потребность за незначительную прихоть. При этом вы можете догадаться, что от такого мученичества домашние также будут страдать, но косвенно, поэтому такой факт легко не заметить. Семья - единая система, и если один из её членов страдает, это непременно скажется и на остальных.

И напоследок, для людей с заниженной самооценкой .
Только вы сами можете оценить относительную силу ваших потребностей и желаний. Если вам субъективно кажется, что то, чего вы хотите, для вас важно - значит, это действительно важно и вы имеете право на достижение этого. Если вы поймали себя на мысли «Да, я бы этого хотел/хотела, но в действительности мне это не нужно», напомните себе:

  1. у вас есть право добиваться чего-то, независимо от того, является ли это вашей потребностью или желанием;
  2. страдая от низкой самооценки, которая вас ограничивает, вы не сможете распознать насущной потребности.

Потребности несложно спутать с желаниями. Те и другие обладают побуждающей силой и в случае удовлетворения вызывают приятные эмоции. Однако это не одно и то же. Чтобы не путаться в понятиях, следует выяснить, чем отличается потребность от желания.

Определение

Потребностью называют ощущение необходимости в чем-то важном для полноценного существования, а иногда и выживания.

Желание – это осознанное стремление добиться обладания чем-либо, осуществления задуманного.

Сравнение

Сначала обратимся к первому понятию и приведем примеры потребностей. Их можно поделить на два рода: физиологические и не относящиеся к телу. Так, еда, сон, тепло – это то, чего требует организм, а получение знаний, самовыражение, признание в обществе относится к духовным интересам человека. При этом отличие потребности от желания заключается в том, что она является первоначальным возбудителем активности.

Желания формируются на основе потребностей. Они возникают в сознании и показывают конкретные пути удовлетворения разнообразных нужд. Например, необходимость организма в получении жидкости вызывает желание пить, а под действием потребности проявить свой талант художник хочет создавать прекрасные картины. Однако соотношение рассматриваемых категорий бывает разным, и многие желания перерастают потребности. Последние ориентированы на обеспечение обычных нормальных условий, но человек зачастую хочет гораздо большего – жить не просто хорошо, а на максимально высоком уровне.

Следует отметить, что потребности являются более сильным фактором мотивации. Ведь без удовлетворения многих из них организм вовсе не способен существовать. При этом нередко получение того, что необходимо, воспринимается как должное и не вызывает особых эмоций. В то же время при исполнении желаний, часто не имеющих никакого отношения к вопросу выживания, человек может ощущать себя на вершине счастья.

В чем разница между потребностью и желанием? В том, что количество потребностей является ограниченным. Они существуют помимо воли человека и не бывают положительными или отрицательными. Между тем желания, представляя собой продукт ума, бесконечны. Их может возникать столько, насколько хватит фантазии. Тем не менее желания подконтрольны, и важно уметь не задумываться о чем-то запредельном, а больше радоваться тому, что есть сейчас.

"Всё суета сует и томленье духа" — Экклезиаст.

"Если тебе скучно наедине с собой, значит, ты в дурном обществе" — Жан-Поль Сартр.

Понимаем ли мы себя и мотивы своих желаний, как следствие своих поступков? Складывается впечатление, что нет, не понимает… Почему? Не научили… С чего начинается твой день? Ты не хочешь вставать и делать то, что должен… не хочешь, но встаёшь и делаешь.

Предлагаю назначить себе свидание и встретиться с самим собой… И вот ты собираешься на самую важную встречу — встречу с самим собой. Где ты хочешь встретиться с собой: у друзей, дома при свечах, с любимым или просто за чашкой чая в уютном кафе или это будет прогулка… Как ты будешь выглядеть? Какое впечатление на себя ты хочешь произвести?.. Ты выбрал место, время, обстоятельства… ты пришёл к себе на свидание. Мы начинаем…

Сегодня мы не будем "ковыряться" в прошлом — мы будем приниматься себя такими, какие мы есть, и будем… мечтать, да! Мечтать — каким я стремлюсь быть для себя, куда я иду и с кем? Кто рядом со мной? Кого я хочу рядом видеть?

  • Первое. Подводим итоги: что у меня есть на сегодняшний день.
  • Второе. Что мне надо — мечта.
  • Третье. При каких условиях мечта осуществится.
  • Четвёртое. Что я должен сделать для этого или кого должен нанять. Чтобы он сделал это. Записывает все ответы — даже если они бредовые или фантастичные. Например: я хочу стать фотографом с мировым именем. Условий нет никаких. С чего начать — купить достойный фотоаппарат.

Несколько методик для понимания своих желаний.

1-й метод — метод "1000 зачем". Сначала как можно точнее формулируй своё желание. А потом спрашивай себя: "Зачем мне это?" Находи ответ и опять спрашивай: "А это зачем?" И так — бесчисленное количество раз. Пока не дойдёте до сути — первичного мотива вашего желания. Хорошо бы делать это не в одиночку, чтобы сторонний наблюдатель мог критично оценивать ответы с точки зрения авторства (это ответ самого человека или установки социума), задавать уточняющие и наводящие вопросы. Часто уже на этом этапе отсеиваются многие навязанные нам предрассудки, которые мы честно считаем своими, не трудясь оценивать авторство. Этот метод помогает выявить базовое желание — лежащее в основе — и найти альтернативные, часто более простые, пути его удовлетворения. Вопрос: "А зачем мне это?" может уберечь нас от многих разочарований, бесплодных попыток и даром потраченного времени.

2-й метод — эталонный. Первая часть — определение эталонного состояния (по Верещагину — ДЭИР) Эталонное состояние — это такое состояние, в котором вам нравится абсолютно все: вы отлично себя чувствуете физически, вам легко и радостно, вас окружают прекрасные пейзажи или любимые люди, вокруг только приятные запахи и звуки, и в довершение всего вы собираетесь сделать что-то очень приятное, следуя своему истинному желанию. Ничто не беспокоит, не тревожит, не гнетёт, никакой тяжести на сердце и в душе. Вспомнив это состояние на уровне ощущений, ты можешь в любой момент воспроизвести его во всей полноте. Для этого нужно вспомнить день (а он обязательно был, а если не было, полагаю, можно и придумать), когда у тебя все было хорошо. Поймай момент. До этого момента не было никаких тревожных и неприятных ощущений, после этого момента тоже нет неприятных ощущений. Ты стоишь один, посреди: (ландшафт укажите свой). Тебе хорошо и спокойно. Ты в полной гармонии с собой и окружающим миром. Тело нигде не зажато. Ты вдыхаешь воздух полной грудью. Ты чувствуешь спокойствие и уверенность. Теперь это состояние надо запомнить. Оно — эталонное. Ты будете входить в него всякий раз, как потребуется восстановить силы или сформировать желание.

Вторая часть упражнения — проверка желания. Итак, ты входишь в эталонное состояние и из него проанализируешь свою нынешнюю жизненную ситуацию. Допустим, нужно заработать деньги. Проверь, не вступает ли это желание в диссонанс с твоим эталонным состоянием. Если не вступает, если данная перспектива только радует, а не приводит в уныние — значит, желание истинно. Если же при одной мысли об этом появляется какая-то тяжесть и тревога на душе, значит, отложи выполнение этого желания, на данном этапе вашей жизни тебе достаточно и тех денег, которые у тебя есть, надо просто осознать это и научиться довольствоваться тем, что есть. Ведь в данном случае, если ты будете упорствовать в своём желании заработать, эти деньги, скорее всего, не пойдут впрок, и от такого дохода будет больше вреда, чем пользы. Если же желание заработать оказалось истинным, анализируем обстоятельства дальше. Допустим, тебе предлагают место в одной фирме, и ты уже склонен согласиться. Посмотрите на это предложение из эталонного состояния. Действительно ли тебе хочется выполнять эту работу? Эта работа не нарушит твоего эталонного состояния? Или ты заранее знаешь, что там тебе будет плохо, но идёшь на жертвы только ради денег? Подумай и ты обнаружишь, что существуют другие, более приятные источники дохода. Если твоё желание заработать истинно, такой способ обязательно найдётся.

3-й метод — медитативный. Очень похож на эталонное состояние. Войди в медитацию, успокой мысли и представьте себе то, что ты хочешь получить. Сосредоточься на образе желаемого. Тщательно изучи его, представьте во всех чертах. Подумайте о том, что тебе даст получение желаемого. Что оно изменит в твоей жизни? Что изменит в жизни других людей? Задай себе вопрос: "Это нужно прежде всего мне или другим людям?" Теперь представь, что ты уже получил желаемое. Созерцай все детали осуществлённого воображением желания. Какие ощущения ты при этом испытываешь? Радостно? Безразличны? Или все равно? Если радостно — скорее всего, твоё желание истинно и естественно, и ты получишь желаемое. Если тебе неприятно или все равно — попробуй ещё раз повторить опыт: представьте себе опять, что ты получил желаемое, и созерцаешь этот образ во всех мелочах. Если неприятные или безразличные ощущения повторяются — вряд это то, что тебе действительно нужно, скорее всего, желание суетное, пустое или чужое. Переключите своё внимание на другое своё желание — чего вам ещё не хватает в вашей жизни? Мысленно представь себе, что ты получаешь в изобилие все что хочешь, — все, что ты хочешь, падает на тебя с неба в немыслимых количествах. Если тебе все равно мало, умножь в несколько раз всё. Ты хочешь больше любви? Дружбы? Понимания? Денег? Засыпь е себя мысленно этим с головы до ног. Делай это до тех пор, пока из глубины твоего существа не всплывёт слово: "Хватит!" Теперь мысленно пребывайте внутри всего того, что вы получили. Тебе хорошо? Нет ощущения недостатка? Нет ощущения чего-то лишнего? Отодвинь мысленно все, что создал, на задний план и выйди из медитации. После выполнения этой медитации тебе по-прежнему кажется, что в жизни нужно так много?. Может быть, какие-то желания растаяли, исчезли сами собой, и ты теперь только посмеиваешься над тем, каких пустяков ты себе желал? Если ты будете повторять медитацию постоянно, вы постепенно обнаружишь, что на самом деле действительно не хватает не так уж многого. И все это реально достижимо. А все то, что казалось тебе нужным и желаемым, на самом деле не нужно. Внутри каждого с уже есть все то, что нужно. Медитация позволяет понять это и примириться с собой.

4-й метод — аналитический. Анализируем своё желание и представляем, что оно исполнилось. Как ты себя чувствуешь при этом? Доставляет ли достигнутое радость? Если появляется какая-то тяжесть и тревога на душе, значит, отложи выполнение этого желания, на данном этапе вашей жизни оно не истинно, не твоё, а навязанное извне. Только такое желание, которое приятно уже самим процессом своей реализации, является твоим — не принятым под давлением обстоятельств, а произрастающим из самых глубин твоей личности. Почему же такое желание осуществлять приятно? Да потому что его реализация — это то, что соответствует природе твоей души. Когда понимаешь своё желание и мотив желание, приходит понимание себя, своего места в этой жизни. Приходит ответ на вопрос — зачем я тут? В чём смысл моей жизни. Понимая себя, понимаешь других людей. И принимаешь такими, какие они есть. И начинаешь выбирать — с кем хочется быть рядом всегда, с кем иногда, а с кем надо расстаться навсегда…

Мы всегда выбираем сами или другим разрешаем выбирать за нас. Выбери свой путь. Сам!!! Свидание с самим с собой продолжается…

Потребность - вид функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности и развития человека. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации (Материал из Википедии - свободной энциклопедии).

Потребность это то, что толкает человека к активным действиям. Это необходимость, которая побуждает человека к каким либо действиям, направленным на удовлетворение своего желания.

Желание (конкретизированная потребность) - потребность, принявшая конкретную форму. Желание это то, как мы эту потребность понимаем, основываясь на наших чувствах и ощущениях.

Например: человек хочет есть. Это элементарная потребность, основанная на инстинкте самовыживания. Человек легко распознает эту потребность. Она проста в ощущениях, понятна и ее сложно спутать, с какой либо другой потребностью. Однако многие путают. Есть потребность в потреблении жидкости, и есть потребность в потреблении еды. Сосредоточенны они в одном месте. Но что именно человек хочет и в чем его потребность, он не может распознать в силу определенных обстоятельств или внутренних нарушений в ощущениях и чувствах. Ему чего-то хочется, но вот именно чего, он не понимает. Порой ощущения очень похожи и по ошибке человек может не пить а есть, в попытке удовлетворить свою нераспознанную потребность, нанося своему организму вред. В итоге состояние удовлетворения не приходит. А ощущения в большей степени негативны.

Желание это то, как мы понимаем свою потребность. Желание это наше понимание своей внутренней необходимости. Например: у человека есть желание достичь успеха в карьере. Это желание. То, что мы можем назвать и разработать, как план действий это есть желание. Потребность нельзя выразить иначе как через желание. Потребность это набор ощущений, которые находятся внутри организма. Потребности свойственно по мере ее реализации, приносить состояние удовлетворения, либо когда она реализована, на ее место приходит другая потребность.

Например: человек хочет достичь определенного уровня в карьере. Он делает для этого определенные шаги, процесс продвигается, но вот однажды он уже не чувствует этой потребности… она уже не существует. Человек чувствует усталость, напряженность, отсутствие желания это делать. Другими словами уже нет необходимости двигаться в этом направлении. Но как же так? Ведь человек еще не дорос до уровня генерального директора или владельца бизнеса? Это говорит о том, что потребность уже реализована, а дальше идти, уже смысла нет. Дальше это будет уже желание привнесенное.

Когда человек реализовал свою потребность на смену ощущению желания приходит ощущение удовлетворенности и радости. Когда же человек не реализует свою потребность у него совершенно противоположные ощущения. Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности. Наличие неудовлетворённых жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Неудовлетворенные потребности более высокого уровня несут в себе опасность всевозможных заболеваний, в том числе и психологических. Депрессия – одно из самых распространенных заболеваний связанных с неудовлетворенными потребностями человека.

Итак, человек построил в своем сознании карьерную лестницу и стал предпринимать действия по ее реализации. Он видел себя в верху этой карьерной лестницы, уж не меньше чем владельцем собственного Бизнеса!

Он чувствовал в самом начале пути в себе эту потребность, и все что он делал, у него хорошо получалось. Он себя мотивировал, и это приносило ему радость и удовлетворение. И он продолжает делать действия, ведущие его к желаемому. Но когда он начинает действовать и реализовывать дальше, оказывается, что состояние удовлетворения он достиг на какой то ступеньке, а дальше у него на первый план выходят совершенно другие потребности, а эта уже не активна. И то, что он делает дальше в направлении данного желания – это уже «Сизифов» труд, то есть становится катастрофически тяжело. На это уже нет энергии, нет сил и нет желания. И все чаще возникает вопрос: А зачем мне это надо? Выполнять привнесенные и не свои потребности, тяжело и сопряжено с потерями, которые приводят к серьезным проблемам.

Потребности – это проекция наших задач на земле. Под каждую потребность есть силы. Если у человека есть потребность, то есть силы и есть энергия для ее реализации. Если потребности нет, то реализация того желания, которое уже не актуально, или привнесенное (не его), пойдет за счет энергии «выделенной» на реализацию другой его потребности.

Мы живем в век всеобщего потребления и многое нам сегодня навязано чужой идеологией. Промышленность и торговля нуждаются в потребителе, обогащающего их, поэтому в нас и воспитывают этого потребителя, всячески популяризируя всякого рода «обладай», «имей больше, лучше». И на уровне государства в том числе. Особенно печально, когда вместо жизненно необходимого, тебя подталкивают владеть чем-то на грани (или вообще за гранью) твоих возможностей и твоих потребностей. Бери машину, потом оплатишь! Как, еще нет загородного дома?! А достаточно ли у тебя финансов, чтобы считать себя состоявшимся человеком? Все это навязывается нам в угоду тем или иным потребностям других. Зачастую это не то, что нам действительно нужно, и не то, что мы из себя представляем. Мы словно втянуты в эту всеобщую игру, в популяризацию чужих потребностей. Человек – явление социальное и эти социальные потребности нам навязаны. И мы берем на себя ответственность за реализацию этих потребностей. А в чем ответственность? В достижении чужих целей… Человек включается в эту игру, взамен он получает что-то материальное. Он проявил ответственность, вложил много труда, он использовал свое качество или свое умение для достижения какой-то цели, которая на самом деле может и вовсе не являться целью. Или является не его целью, поскольку ему вменена, навязана. Это не всегда приносит человеку удовлетворение в душе. Это часто приводит к неудовлетворенности и «сгоранию» как духовному, так и физическому.

В эпоху потребления все смешалось и нам нужно возвращаться к нашим основным ценностям, которые всегда были определяющими в человеке. В них не нужно убеждать, потому что человек интуитивно их выбирает и с ними соглашается.

Как отличить за ворохом всех потребностей, где свои, а где чужие? Надо просто начать действовать. Действие – это «лакмусовая бумажка» показывающая твоя это потребность или нет. Как только человек начинает действовать в направлении реализации потребности, у него возникает либо чувство удовлетворения, либо негативные ощущения. Либо ничего не выплывает – какое то оно никакое. Первых ощущений вполне достаточно, что бы понять, что человек занялся не своим делом. Достаточно сделать первый шаг и сразу становится видно твоя ли это потребность. Если при действии вдруг возникает ощущения нехватки сил, на то что бы продолжать и делать, нет состояния удовлетворения, нет желания. Если нет желания – значит - нет потребности. И даже если человеку говорят, внушают, манипулируют: «Ты должен! Ты просто обязан!» - но нет желания, нет сил, значит это не его потребность. Что делать в таком случае? – Каждый делает свой выбор. Если человек не против сделать это и чувствует что в принципе он ничего не теряет и это ему не в тягость, то он может позволить себе это сделать. Если же он не согласен – он имеет право сказать «НЕТ». Если человек может сказать «Нет» – он этого делать не будет. Он понимает, что ему навязали эту потребность. Но если он пообещал, либо он зависим, бывают и такие ситуации, как бы ему не рассказывали, что это не его, человек все равно это будет делать. Это выбор человека. И смысл заключается в том, что бы постепенно перейти к тому, что бы все-таки, реализовывать свои потребности.

Человек, устроившийся на работу, получивший работу как наемный служащий - реализует как ключевую - потребность владельца бизнеса или компании, а не свою. Бизнес, в большинстве своем, построен так, что потребность подчиненного, она удовлетворяется только в деньгах. Если же есть совпадение потребностей одного человека и другого и удовлетворяются несколько потребностей – тогда это хороший союз. Все силы складываются и реализуются потребности и быстрее и эффективнее.

На каждом этапе, по мере эволюционного развития человека, какая то потребность становится ведущей. Если мы рассмотрим пирамиду А. Маслоу, то мы видим, что потребности выстраиваются по мере развития человеческой личности. И по мере того как человек растет, какие то потребности становятся ведущими. И чем выше потребность по этой иерархической лестнице, тем меньше человек зависим от физиологических базовых потребностей. А. Маслоу описал основные. С точки зрения философии и медитативной техники йоги, можно увидеть, что уровень каждой чакры, уровень каждого позвонка в позвоночнике человека, дает очень много оттенков потребностей. Например, потребность иметь много денег - это потребность доминирования в обществе. Эта потребность ощущается с точки зрения медитативных техник в районе позвоночника на уровне пупа. Эта потребность, связана с карьерой, деньгами, бизнесом, и у человека именно в этом месте проявляется эта необходимость. Эти потребности выходят на первый план точно так же, как и физиологические потребности. Только частота физиологических потребностей чаще, в еде, в питье, каждый день. А такие потребности, как стабильность или желание определенного дохода, более сложные в ощущениях и чувствах, но они такие же важные и требуют реализации. Всегда есть среди всех потребностей человека ведущая, которая периодически напоминает о себе, настойчиво и упорно дает о себе знать.

Потребность – это ориентир – если говорить языком йоги – это ориентир к развитию самого человека. Физиологические потребности –побуждают человека постоянно заботится и нарабатывать новый опыт. В природе постоянно все меняется и даже для того, что бы решить вопрос с основными потребностями, человеку надо постоянно предпринимать определенные действия, зарабатывать, искать варианты решения и реализации ее. Но для того, что бы перейти к следующему уровню потребностей, которые так же есть у человека и которые необходимо удовлетворять, человеку надо оптимизировать работу по регулярному удовлетворению ежедневных базовых потребностей.

Сказка про Лягушонка.

Жил был в одном болоте маленький лягушонок. И вот как-то на большой праздник, лягушата организовали, соревнование по бегу и прыжкам. Цель этих соревнований была – забраться на высокую башню. Очень высокую. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над участниками. Ни кто из зрителей не верил в то, что кто то из лягушат сможет забраться на такую высокую башню. Слышны были реплики: «Это слишком сложно!», «Ни кто из них НИКОГДА не заберется на вершину!», «Нет шансов! Башня слишком высокая!». Но соревнования начались, и лягушата побежали вперед. Наш маленький лягушонок, очень захотел забраться на вершину башни. И он так же принял участие в этих соревнованиях. Спустя немного времени некоторые из лягушат начали падать с башни, один за другим, не удержавшись. Лишь некоторые, у которых «открылось второе дыхание», все еще стремились вперед. Зрители продолжали кричать: «Это не реально» Это слишком сложно! Они не смогут!». Еще больше лягушат стало падать с высоты башни. И лишь наш герой все прыгал и прыгал вперед. В конце концов, он остался один и добрался до вершины башни. Зрители примолкли, но всем было любопытно, как же он смог туда добраться??? И кто-то его спросил об этом. Но оказалось…. Что наш герой был просто глухой, и ему очень хотелось забраться на вершину башни и посмотреть оттуда на мир вокруг их болота. Мораль этой басни проста: если ты имеешь потребность и у тебя огромное желание, то и силы и энергия на реализацию данной потребности у тебя есть. И у многих не получится то, что получится у тебя. А слушать других пессимистов или не слушать – выбор каждого. Может и не слушать, но прислушиваться и не к пессимизму, а к рациональным подсказкам, помогающим реализовать потребность.

Умение осознавать свои потребности – это очень важно. При понимании и определении своей потребности надо быть осознанным. Тогда и ее реализация пройдет быстро и успешно.

Мой преподаватель по массажу рассказывал такую историю:

Он однажды сдавал экзамен по иглоукалыванию. Экзамен принимали прямо на практике. Надо было вставить иголку в большой палец ноги – это очень болезненная процедура. И преподаватель – китаянка – обучение проводили Китайские специалисты - она преподавала, но секреты не раскрывала. И условия экзамена было тем, что бы человек поставил иголку безболезненно. Ее просят – покажите – она показывает, потом следом ученик Берет и ставит – человеку больно. Пациент подпрыгивает от боли, чуть ли не до потолка. Мой преподаватель заинтересовался процессом. У него включилась потребность познавательная не потребность сдать экзамен – а потребность знать, как это делается. Его заинтересовало, а почему болит? И он подошел к этому с другой стороны. Если все скучились и смотрели на то, как она ставила иголку, а он подумал, что если все так смотрят и ничего не видят, значит надо изменить точку зрения – угол зрения. Он присел и стал смотреть снизу. И увидел, что преподаватель большим пальцем другой руки пережимала нерв под большим пальцем ноги и другой рукой ставила иглу сверху. А все кто смотрел сверху – этого не видели. И когда он уже подошел сдавать экзамен, и только положил палец и зажал нерв на большом пальце ноги пациента, преподаватель сказала: «Все, можете не ставить, вы свободны, вы сдали экзамен». Большую роль играет то, что нужно идти за своей потребностью. Если есть потребность познавательная, то надо идти за ней, а не бояться что вот не сдам экзамен. Его потребность было узнать, а как оно устроено, как оно действует, а не просто получить хорошую отметку и сдать экзамен. По сути то, что происходит в наших институтах, не совсем гармонично, потому что оно идет вразрез с основными потребностям человека, это привнесенные потребности. Ученику не интересно. Если ему не интересно преподали, то у него потребность просто сдать, а не получить результат или знания.

Твои желания, потребности и взаимоотношения или

Когда любви слишком много. Заблуждение 10: Ты будешь инстинктивно улавливать все мои желания и потребности

В жизни, если мы не высказываем свои желания, потребности, если даже не намекаем на них, то вряд ли они будут когда-нибудь удовлетворены. Твой избранник не обязан читать твои потаенные и глубоко скрытые мысли.
Я знаю, почему ты боишься прямо и открыто высказать то, что хочешь получить от своего партнера. Жизненный опыт научил тебя, что не в твоих интересах об этом говорить. Представь, например, такой диалог:
— Мама, мама, я хочу есть.
— Подожди, разве ты не видишь, что я стираю.
Знакомо? А мозг все фиксирует, там уже записано: лучше не иметь желаний или хотя бы их не высказывать. Раз стирка важнее моего желания — я мало что значу. Повторится 200 раз неудовлетворение желаний, будет сделан вывод: я ничего не значу, я — ничтожество.
— Мама, у-у-у! Я коленку разбила. — Маленькая девочка прижалась к подолу матери. Та, не отрываясь от мытья посуды:
— Ну, не реви. Сейчас все пройдет. Хорошие девочки так громко не плачут.
Опять мытье посуды оказалось важнее твоей боли. Какая-то часть твоих чувств отвергнута, а, следовательно, и частица тебя. Мама тебя проигнорировала. Ты — к папе. А тот вообще шлепнул тебя. Ты даже не поняла за что. Ты испытала боль, еще большую, чем оттого, что тебя проигнорировали.
Итак, ты выучила важный урок детства: желания, стремление к удовлетворению потребностей могут обернуться болью, сознанием того, что ты ничего не значишь для самых дорогих тебе людей. Уроки, выученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
Поэтому во взаимоотношениях с любимым ты подсознательно боишься высказывать свои желания. А если человек рос совсем в неблагополучной семье, то он боится даже иметь желания, надежды, не говоря уже о прихотях. У него есть горький опыт: будет хотеть чего-то, почувствует себя раздавленным.
Когда я от взрослых людей то и дело слышу: «Да ладно, нам уж ничего и не надо. Лишь бы наши дети жили лучше», — я всегда с болью думаю о том, как долго попирались нормальные человеческие потребности этих людей, если они начали саботировать собственную жизнь. Это ненормально! Это диверсия! Это саморазрушение! И это плохая модель самооценки для детей. Помните, мы уже говорили: если мама жертва, то и дочь жертва. Между прочим, детям, которым желают добра таким вот образом, совсем не сладко живется. Рядом с жертвой жить тяжело.
Твои желания, твои прихоти — это часть тебя. Если твой партнер их улавливает и удовлетворяет, тебе хорошо. Тебе хорошо потому, что подтверждается твоя ценность, твоя значимость, твое достоинство.
Но давай будем честными. Ведь мы же строим здоровые, искренние, сердечные, словом — интимные отношения. А если твоему партнеру и в голову не приходит, что ты чего-то хочешь? Как же он может исполнить твое желание? Он что — маг, кудесник, телепат, разгадыватель твоих мыслей или даже чего-то более неопределенного — твоих еще неосознанных желаний?
Одна моя клиентка жаловалась со слезами на мужа за то, что он сделал ей подарок. Он принес красивую коробку, в которой было бриллиантовое колье. Когда я спросила ее, о чем она плачет, она ответила: «Он от меня откупается. Мне не это нужно». О том, что ей нужно, она не говорила мужу. Я видела, что она сама точно не знает, чего хочет. Осознавать свои желания и потребности иногда непросто. Требуется знание себя.
Было бы нечестно с твоей стороны хотеть получить вече¬ром цветы и никак не дать знать об этом. Можно сказать прямым текстом, а можно намеком. В паре иногда вырабатывается свой язык, понятный только двоим. Ты скажешь, мол, дарить цветы — само собой разумеется. Но это только простой пример. А у тебя может и должно быть множество разнообразных желаний. Так что я возлагаю на тебя обязанность высказывать их определенно.
Есть такие сложные, деликатные области человеческих взаимоотношений, что и подумать страшно, как это можно вслух что-то говорить, например, в области сексуальных отношений. Но и здесь система открытых коммуникаций лучше затаивания и его результата — неудовлетворенности.
В руководствах по сексу рекомендуется говорить: «Я люблю, когда ты...» Конечно, внимательный и очень чуткий партнер может сам тебя спросить: «Тебе нравится, когда я надавливаю здесь?» Но кто-то же должен первым отважиться ступить на стезю открытости вместо недомолвок и затаенной неудовлетворенности!

Что делать?
Итак, если вы оба высказываете свои желания и стараетесь взаимно удовлетворять их, это прекрасно. Но что, если ты ясно даешь понять, что ты хочешь, а он не собирается идти тебе навстречу? Вначале ты можешь решить, было ли разумным и уместным твое желание.
Если ты находишь, что это действительно так, то тебе необходимо разобраться, что происходит. Возможно, твой партнер тебя просто не слушал. Он думал о тебе, но сосредоточился на преодолении своих проблем. А возможно, твое требование было невыполнимым для него. Ты можешь ему сказать: «Если ты не можешь выразить свою заботу обо мне так, чтобы я ее почувствовала, то эта забота бесполезна для меня. Возможно, это что-то дает тебе, но не мне».
Если тебя поймут, то отношения могут улучшиться. Но если ваши потребности не будут взаимно удовлетворяться, это будет сигналом того, что ваши отношения развиваются в неверном направлении. Либо твои требования слишком велики, либо твой партнер сосредоточен преимущественно на себе. Тебе очень важно это понять, независимо от того, как будут дальше развиваться ваши отношения. Если ты чересчур требовательна, если твои желания слишком велики, то ты не будешь удовлетворена и в отношениях с другим человеком. Просто в таком режиме здоровые отношения не будут работать.
Конечно, взаимное удовлетворение желаний очень важная часть здоровых отношений. Люди нередко разочаровывают даже тех, о ком они постоянно думают, заботятся, кого любят. Это случается и при здоровых отношениях.
Правда при здоровых взаимоотношениях это случается время от времени, а не постоянно.
Не бойся говорить о своих желаниях. Твой страх связан с боязнью еще большего разочарования. Встретиться лицом к лицу с дискомфортом, пережить его необходимо для дальнейшего развития ваших отношений. В парах вырабатываются свои нормы приемлемых ожиданий и степень их удовлетворения. Выразить и обсудить свои потребности — самый первый шаг, который должны сделать двое.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...