Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Что автор говорит о прошлом лопахина. Характеристика Лопахина из «Вишневого сада. Что же разделяет Лопахина и Варю

(354 слова) В пьесе «Вишневый сад» драматург аллегорически изобразил процесс постепенного разорения дворянства и становления на его место нового буржуазного класса — купцов, которые из неряшливых и невежественных героев Островского превратились в вежливых, красиво одетых и современных Лопахиных. Казалось бы, эта перемена к лучшему: Раневская и Гаев не способны делом помочь стране. Но так ли это? Как Чехов изобразил настоящее в пьесе «Вишневый сад»?

Лопахин вышел из простонародья, но сумел стать хозяином жизни. «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком», — презентует он себя. Герой чувствует в себе нехватку образования и этикета, признает это, но в то же время понимает, что с обходительностью и интеллигентностью можно пропасть в яростной и азартной капиталистической игре.

Герой овладел всеми навыками бизнесмена. В частности, он поддерживает безупречную деловую коммуникацию. Хоть он и утешает Раневскую мягким, добрым голосом, но все же не перестает быть капиталистом. Выгода для Лопахина — превыше всего. Он внушает героине, чтобы она продала ему вишневый сад, хотя и ощущает, как больно ей прощаться с малой родиной. Делец при этом не испытывает жалости, то есть он не относится к чувствительным людям. Но и жестоким его назвать нельзя: он никого не попрекает за крепостное прошлое своих предков, никому не навязывает чувства вины за их рабство. Такое ощущение, что Лопахин живет только делом, а эмоциональная сторона жизни его не касается.

Характеристика Лопахина должна начаться с такого качества, как целеустремленность. Вишневый сад - его давняя мечта, и он покупает его. Он все измеряет в деньгах, поэтому все его цели вертятся вокруг них. Конечно, героя можно обвинить в узколобости, однако капитализм немыслим без таких людей. Именно они создают рыночную экономику с ее хищническими законами и дикими нравами. Такая среда — необходимое условие прогресса, поэтому нельзя винить в ее грехах одного персонажа. Он — часть этой системы, а не ее суть. Если целеустремленность — положительное свойство дельцов, то сами цели — порок системы. Это подтверждает и сам Лопахин. Со слезами он говорит: «Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Чехов показал настоящее в образе Лопахина не в самом лучшем свете, ведь надеялся, что на смену хищническим законам финансовых джунглей придет пора интеллигенции, которая настроена демократически и творчески, которая преобразует, наконец, мир, и установит справедливость.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Отец его был крепостным деда и отца Раневской, торговал в деревне в лавке. Теперь же разбогател Лопахин. Характеристика его дается Чеховым в том числе и от первого лица. Однако он говорит о себе с иронией, что он остался "мужик мужиком". Рассказывая о своем детстве, герой отмечает, что его папа был мужиком, ничего не понимающим. Своего сына он не учил, а лишь бил спьяну. Лопахин признается, что и он, в сущности, "болван и идиот". ничему не обучался, у него скверный почерк.

Деловая хватка Лопахина

Безусловно, Лопахин, характеристика которого нас интересует, обладает предприимчивостью, деловой хваткой и умом. Масштабы его деятельности намного шире, чем у прежних хозяев. Он энергичен. При этом основная часть состояния этого героя заработана была его собственным трудом. Для него не был простым путь к богатству. Отдельные замечания и реплики говорят о том, что у этого купца есть какое-то большое "дело". Им он всецело поглощен. Лопахин при этом легко расстается со своими деньгами, давая их взаймы Симеонову-Пищику и Раневской, предлагая настойчиво Пете Трофимову. Этому герою вечно не хватает времени: он или отправляется в деловые поездки, или возвращается. По его собственному признанию, он встает в пятом часу утра, с утра до вечера работает. Ермолай Алексеевич говорит, что без работы не может. Чаще остальных в произведении смотрит на часы именно Лопахин. Характеристика его дополняется этой существенной деталью уже в начале произведения. Его первая реплика в пьесе: "Который час?" Этот купец постоянно помнит о времени.

Восприятие Лопахина действующими лицами пьесы

По-разному воспринимают этого героя действующие лица пьесы. Очень противоречивы их отзывы о нем. Это "хороший, интересный человек" для Раневской, "кулак" и "хам" для Гаева, "громаднейшего ума человек" для Симеонова-Пищика. Петя Трофимов дает ему шутливую характеристику, говоря, что он хищный зверь, съедающий все, что попадется на пути, и этим нужен обмена веществ".

Момент высшего торжества Лопахина

Лопахин стремится помочь Раневской. Он предлагает ей разбить на участки сад и отдавать их в аренду. Этот герой ощущает свою огромную силу, требующую выхода и приложения. В конце концов покупает вишневый сад Лопахин. Характеристика его дополняется в этой важной сцене некоторыми существенными чертами. Для него эпизод, когда он объявляет о покупке бывшим владельцам сада, является моментом высшего торжества. Теперь Лопахин - владелец имения, в котором были рабами его дед и отец, где их даже на кухню не пускали. Он все больше начинает "размахивать руками" - его пьянит сознание собственной удачливости и силы. Сострадание к Раневской и торжество в нем противоборствуют в данном эпизоде.

Делец с душой артиста

Чехов говорил о том, что роль Лопахина в произведении - центральная, что вся пьеса провалится, если она не удастся. Он писал, что Ермолай Алексеевич - купец, но человек порядочный во всех смыслах; он должен держаться благопристойно, "без фокусов", интеллигентно. Чехов при этом предостерегал от мелкого, упрощенного понимания образа Лопахина. Это удачливый делец, однако у него душа артиста. Рассуждения его о России звучат Слова Лопахина напоминают лирические отступления Гоголя в Именно этому герою принадлежат в пьесе наиболее проникновенные слова, сказанные о вишневом саде: "имение, прекрасней которого нет на свете".

Чехов внес свойственные некоторым русским предпринимателям начала 20 века черты в образ Лопахина, купца, но одновременно артиста в душе. Речь идет о таких оставивших свой след в культуре России именах, как Савва Морозов, Щукин, Третьяков, издатель Сытин.

Конечная оценка, которую дает своему на первый взгляд антагонисту Петя Трофимов, весьма знаменательна. Характеристика образа Лопахина, данная этим персонажем, двойственная. Как мы уже говорили, он сравнивал его с хищным зверем. Но вместе с тем Петя Трофимов говорит Лопахину, что все-таки любит его: у него, как у артиста, нежные тонкие пальцы и ранимая душа.

Иллюзорность победы

Отнюдь не хочет погубить Лопахин вишневый сад. Характеристика его была бы неверной, если бы мы так считали. Он лишь предлагает переустроить его, разбив на участки для дач, сделать "демократичным", общедоступным за умеренную плату. Однако в конце пьесы показан вовсе не как торжествующий победитель достигший успеха Лопахин ("Вишневый сад"). Характеристика его в финале весьма противоречива. Да и старые владельцы сада изображены не только как побежденные. Интуитивно Лопахин чувствует относительность и иллюзорность собственной победы. Он говорит, что хочет, чтобы скорее изменилась эта несчастливая нескладная жизнь. Его судьбой подкрепляются эти слова: Ермолай Алексеевич один способен оценить значение вишневого сада, но он его и губит своими руками.

Характеристика Лопахина из "Вишневого сада" отмечена следующим: добрые намерения, личные хорошие качества этого героя почему-то расходятся с действительностью. Ни окружающие, ни сам он не в состоянии понять причин этого.

Лопахину не дано и личного счастья. В непонятные для других его поступки выливаются взаимоотношения с Варей. Он так и не решается на то, чтобы сделать этой девушке предложение. У Лопахина, к тому же, особое чувство есть к Любови Андреевне. Приезда Раневской он ждет с особой надеждой и гадает, узнает ли она его после пяти лет разлуки.

Взаимоотношения с Варей

В последнем действии, в знаменитой сцене, когда описывается несостоявшееся объяснение между Варей и Лопахиным, герои говорят о разбитом градуснике, о погоде - и ни слова о том, что важнее всего для них в эту минуту. В чем же дело, почему же не состоялось объяснение, не сложилась эта любовь? Замужество Вари на протяжении всей пьесы обсуждается практически как решенное дело, и тем не менее...

Что же разделяет Лопахина и Варю?

Видимо, дело не в том, что жених - неспособный на проявление любовных чувств делец. Именно в таком духе Варя объясняет себе их взаимоотношения. Она считает, что ему просто не до нее, поскольку у Лопахина много дел. Наверное, Варя, все-таки не пара этому герою: он натура широкая, предприниматель, большого размаха человек и одновременно артист в душе. Варин же мир ограничен экономией, хозяйством, ключами на поясе. Эта девушка, к тому же, бесприданница, которая не имеет прав даже на разоренное теперь имение. Лопахину, при всей тонкости его души, не хватает такта и человечности для того, чтобы внести в их отношения ясность.

Диалог персонажей, описанный во втором действии, ничего не проясняет на уровне текста в отношениях Вари и Лопахина. Но становится ясным на уровне подтекста, что эти люди бесконечно далеки. Характеристика героя Лопахина позволяет судить о том, что с Варей он вряд ли обрел бы свое счастье. Ермолай Алексеевич решил уже, что ему не быть с этой девушкой. Здесь Лопахин выступает в роли провинциального Гамлета, который решает для себя знаменитый вопрос: "Быть или не быть?" И он решает: "Охмелия, иди в монастырь...".

Что же разделяет Варю и Лопахина? Возможно, отношения этих героев определяются во многом мотивом судьбы вишневого сада, отношением их к нему? Варя, как и Фирс, переживает за судьбу имения, сада. А Лопахин "приговорил" его к вырубке. Таким образом, между героями встает смерть вишневого сада.

Но, вероятно, имеется и еще одна причина, которая в пьесе не сформулирована (как и многое другое, подчас самое главное у Антона Павловича) и лежит в сфере подсознательного. Это Любовь Андреевна Раневская.

Лопахин и Раневская

Характеристика Лопахина из "Вишневого сада" была бы неполной без анализа взаимоотношений этих двух персонажей. Дело в том, что Раневская, когда Лопахин был еще "мальчонком" с носом, окровавленным от отцовского кулака, повела его к рукомойнику и сказала: "До свадьбы заживет". Сочувствие Раневской по контрасту с кулаком отца воспринято было Лопахиным как проявление женственности и нежности. Любовь Андреевна, собственно, сделала то, что полагалось сделать матери. Возможно, именно она причастна к тому, что у этого купца такая "тонкая нежная душа". А ведь именно эта характеристика Лопахина в пьесе "Вишневый сад" делает образ интересующего нас купца противоречивым. Ермолай Алексеевич хранил в душе прекрасное видение. Так, в первом действии он говорит Любови Андреевне о том, что она сделала для него когда-то так много, и что он любит ее "больше, чем родную". Такова характеристика Раневской и Лопахина, их взаимоотношений.

Слова Лопахина в первом действии - это "признание" в первой, давней любви, сыновней благодарности, светлой влюбленности Ермолая Алексеевича в прекрасное видение, не требующее ничего взамен и не обязывающее ни к чему.

Прощание с прошлым

Однако пережитое однажды невозвратимо. Не было понято, услышано это "дорогое" для Лопахина. Наверное, для него этот момент стал переломным в психологическом отношении. Он стал для Лопахина расчетом с прошлым, прощанием с ним. И для него началась новая жизнь. Но теперь этот герой стал более трезвым.

Такова характеристика Ермолая Лопахина, центрального героя пьесы, по мнению Чехова.

    Цель урока. Дать представление о сложности и противоречивости «нового хозяина», о морали, уродующей душу Лопахина.

    Эпиграф урока. Роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то, значит, и пьеса вся провалится. /А.П. Чехов/.

    Форма урока. Урок - дискуссия.

Ход урока.

    Вступительное слово учителя к теме урока.

2.Беседа (дискуссия) по вопросам с обучающимися

В. Что мы знаем о Ермолае Лопахине? Почему, создавая его портрет, Чехов особое внимание обращает на детали одежды (белая жилетка, жёлтые башмаки), походку (ходит, размахивая руками, широко шагая, во время ходьбы думает, ходит по одной линии)? О чём говорят эти детали?

В. Какие черты Лопахина открываются в его привязанности к Раневской? Почему бывшие хозяева не принимают лопахинский проект спасения вишнёвого сада?

Привязанность Лопахина к Раневской – это не пережиток холопской привязанности к бывшей барыне, а глубокое, искреннее чувство, выросшее из благодарности, из уважения к доброте и красоте. Ради Любови Андреевны Лопахин терпит барское пренебрежение Гаева. Ради неё он готов поступиться своими интересами: мечтая завладеть имением, он, тем не менее предлагает совершенно реальный проект его сохранения в собственности Раневской и Гаева. Хозяева не принимают проекта, и в этом сказывается их непрактичность. Но в данном случае она имеет свою симпатичную сторону: им действительно неприятно, противно думать о том, что на месте вишнёвого сада будут дачные участки. Когда Раневская говорит: «Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете», - она по-своему права.

Да, Лопахин не понимает, что это кощунство – рубить такую красоту, самое прекрасное, что есть во всей губернии. И, когда Гаев в ответ на речь Лопахина о том, что дачник займётся хозяйством и сделает сад счастливым, богатым, роскошным , говорит с возмущением: «Какая чепуха!» - он тоже по-своему прав.

Не случайно Чехов вкладывает в уста Лопахина слова: «И можно сказать, что дачник лет через двадцать размножится до необычайности» .

В. Можно ли так сказать о людях, украшающих землю? Почему?

В. Почему Петя Трофимов говорит, что любит Лопахина, считает, что у него тонкая, нежная, душа и в то же время видит в нём хищного зверя ? Как это понять?

В Лопахине живут и борются между собой два человека – тонкая, нежная душа и хищный зверь . От природы, это, видимо, недюжинная натура – человек умный, волевой и в тоже время отзывчивый на чужое горе, способный на великодушие, бескорыстие. Отец хоть и воспитывал его палкой, но не выбил добрых задатков. Возможно, что и Раневская своей отзывчивостью и добротой помогла их развитию. «Вы… сделали для меня когда-то так много» , - говорит ей Лопахин.

Кто победит – человек или зверь? Скорее всего – зверь!

В. Перечитайте сцену объяснения Вари и Лопахина. Почему он так и не сделал объяснения?

Много раз – под мягким, но настойчивым воздействием Раневской – с готовностью соглашался сделать предложение Варе, и каждый раз уклонялся к какой-нибудь неловкой шуткой: «Охмелия, иди в монастырь», или просто «Ме-е-е».

В чём дело? Не любит? Робеет, как и всякий жених? Возможно, но скорее права бедная «невеста». «Вот уже два года все мне говорят про него, а он молчит или шутит. Я понимаю. Он богатеет, занят делом, ему не до меня».

Но эта ли причина – основная? Ведь за Варей нет ни гроша.

В. «Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь», - говорит Лопахин. Какой ему может представляться эта жизнь?

Идеалы Лопахина расплывчаты. Он полон сил, ему хочется деятельности. «Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…». Но деятельность приобретателя всё сильнее влияет на его идеалы. Вот почему новая, счастливая жизнь кажется ему возможной на дачных десятинах , на основе какой-то предпринимательской деятельности. Но это, конечно, химера. Петя Трофимов точно говорит, что эти мечты Лопахина идут от привычки размахивать руками, то есть воображать, что деньги всё могут. «И тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так – это значит размахивать».

Чехов предупреждал, что Лопахин – не кулачок, и объяснял, что Варя – серьёзная, религиозная девица – кулачка бы не полюбила, но представление о будущем счастье у Лопахина сформулировано той атмосферой приобретательства, делячества, которая всё более затягивает её.

В. Лопахин не раз на протяжении пьесы выражает недовольство жизнью, называет её дурацкой, нескладной, несчастливой. Чем это вызвано?

Лопахин не может не чувствовать иногда противоречия между стремлением к добру, счастью – и жизнью, которую он ведёт: ведь заработать сорок тысяч чистых , лезть в миллионеры невозможно, никого не давя, не грабя, не сталкивая с пути. Лопахин чувствует подчас мучительное раздвоение. Это особенно ясно в сцене его куража после покупки вишнёвого сада. Как здесь смешались и взаимно противоречат и демократическая гордость битого малограмотного Ермолая, который зимой босиком бегал, потомка крепостных рабов, и торжество бизнесмена после удачной сделки, в которой он обошёл конкурента, и рык хищного зверя, и жалость к Любови Андреевне, и острое недовольство этой нескладной, несчастливой жизнью . И всё-таки последняя фраза Лопахина в этой сцене: «За всё могу заплатить!» - это так же многозначительно, как и стук топора, аккомпанирующий последнему действию и завершающий его.

В. Уверенно ли он себя чувствует? Сколько ещё остаётся «царствовать» Лопахину на русской земле?

В. Последний звук, которым заканчивается пьеса, стук топора. Почему?

Настойчивые удары топора заставляют думать о том, что гибнет, навсегда уходит прежняя жизнь, и о том, что гибнет красота, купленная хищником-капиталистом.

Чехов стремится «облагородить» Лопахина. Он так писал Станиславскому: « Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов», а вкладывая в уста Трофимова слова: «Как-никак, всё-таки я люблю тебя. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста. У тебя тонкая нежная душа» , хотел показать живое лицо, а не плакатное изображение купца.

3.Рефлексия: Кто же, с вашей точки зрения, Лопахин?

4.Домашнее задание.

Сравнить героев пьесы (Аню и Петю) с персонажами рассказа «Невеста». Каким видел Чехов молодое поколение?

Лопахин – купец и представляет лицо новой эпохи, которой и предстоит наполнить Россию, уничтожить прежние сословия. Помещики замещаются капиталистами, которые в свою очередь вышли из простого народа, но получили существенные возможности.

На самом деле, история не нова и Чехов не стал иронизировать над фигурой разбогатевшего Лопахина, который может общаться на равных с людьми, которые фактически владели его предками. Ермолай Алексеевич сам обладает довольно высокой степенью точной рефлексии и не питает к себе иллюзий. Он сам себя называет простым мужиком и в этом есть смысл, подобно тому, как его предки вставали засветло и ложились к ночи и работали, он тоже непрестанно трудится, просто условия поменялись и теперь такие люди могут сколотить капитал.

По сути, Лапахин представляет собой иллюстрацию того как будет вести себя более-менее порядочный человек, которого допускают до определенных возможностей. Ведет он себя во многом безжалостно и не обладает утонченностью натуры, высокими идеалами и возвышенностью ума. При этом именно он описывает вишневый сад благоговейно.

Хотя для Лопахина такое описание представляет собой просто красивые слова и легкое движение души, он действительно просто не чувствует глубоко, он не может понять глубоких чувств, которые имеют к саду его владельцы. Да Лопахину нравится сад, но больше нравятся деньги, и нравится возможность зарабатывать и работать вообще. Поэтому он легко с садом расстается и даже более.

Чехов умело представляет некоторую хищническую, и, скажем так, «прожорливую» природу Лопахина, который добившись своего (покупка сада) более не может себя контролировать. Он приплясывает и даже вырубкой сада занимается до отъезда владельцев – вероятно, именно для демонстрации собственной власти, чтобы задеть Раневскую, но в основном Гаева.

Конечно, Ермолай – не отрицательный в прямом смысле персонаж, но, если смотреть со стороны помещиков, то он не обладает особым внутренним достоинством. Лопахин знает об этом и ничуть не печалится, ведь он может купить сад, чего не могут помещики, которые не засыпают над книгами, но и не особенно бодрствуют для этого сурового и простого нового мира, который предвидел Чехов.

Сочинение про Лопахина

Мужик–мужиком – говорит о себе Лопахин. Этот образ является собирательным и представляет собой в некоторой степени властителя нового времени.

Лопахин действительно властитель грядущей эпохи, он сумел заработать, благодаря новым условиям. Такие трудолюбивые люди становятся купцами и дельцами, сколачивают капиталы. Они вхожи в высшее общество, но не претендуют на высокую культуру и высокие идеалы, засыпают над книгами, но много работают.

Для Лопахина вишневый сад (который, к слову говоря, олицетворяет Россию) не несет в себе никакого символического идеала или святыни, он – только выгодное пространство для того чтобы сделать дачные участки и получать деньги за аренду. Спустя совсем немного времени после того как Чехов напишет свою пьесу, такие мужики как Лопахин пройдут громадой по всей стране, поделят участки для дачников, да и вообще, как говорится, «отберут и поделят». Лопахинам не особенно требуется в действительности комфорт и изящество высшего общества, они – люди практичные.

Конечно, для этого мира нужны такие люди как Лопахин, простые и деятельные, но когда они становятся основной движущей силой и замещают собой элиту, то и страна из вишневого сада превращается в пошлые участки для дачников. Конечно, счастью Гаева тоже является пошлым, его мещанство никуда не годится, однако, пролетарское счастье Лопахина не выглядит здоровой альтернативой.

Ведь в чем счастье для Лопахина? Мы видим в завершение пьесы, когда он теряет контроль, начинает приплясывать и даже не дает Раневской и остальным покинуть усадьбу спокойно, он начинает рубить сад при бывших владельцах, для того чтобы, как говориться, ткнуть носом. Раньше предки Лопахина работали в этом саду на своих хозяев, а теперь он король мира, который всего достиг своим горбом.

Да, Лопахин трудолюбив, но, по сути, он всего достигает только грубой силой. Более-менее нормальное воспитание и какие-то моральные устои он получил именно благодаря помещикам и семье Раневской в частности. Кстати, с представителями высшего сословия он продолжает вести себя учтиво и сдерживает себя, хотя стоит только ему получить искомое, прежние манеры исчезают и Лопахин становится простым и грубым хищником, который видит только практическую сторону существования.

Конечно, Чехов не видит в Лопахине фигуру негативную, наверное, он видит в нем естественный ход мира, подобно тому как времена года сменяют друг друга, так, когда помещики становятся изнеженными Гаевыми, на смену приходят более практичные и суровые Лопахины. В заключается смена эпох, которую точно увидел и охарактеризовал Чехов в собственном творении.

3 вариант

В центре пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» - продажа запущенной дворянской усадьбы. Хозяева, в прошлом богатая дворянская семья, - люди неделовые, не приспособленные к новым условиям жизни. Представителем новой общественной силы, которая приходит на смену дворянству в начале 20 века, – буржуазии – является один из героев пьесы - купец Лопахин.

Лопахин Ермолай Алексеевич – внук и сын крепостных, честный, трудолюбивый, энергичный человек. Основная часть его состояния заработана была его собственным трудом. Он малограмотен, нигде не обучался. Но у него деловая хватка, ум. Лопахин всецело поглощен каким-то делом, ему вечно не хватает времени, он постоянно находится в разъездах. Без работы он не может. Он единственный среди героев пьесы постоянно смотрит на часы и интересуется временем. Лопахин не жалеет дать взаймы денег Раневской и Симеонову-Пищику, предлагает их Пете Трофимову. Он разумный, но добрый, порядочный человек.

Лопахин вовсе не враг дворянам Раневской и Гаеву. Наоборот, он испытывает к ним чувство симпатии, реально желает помочь. Лопахин не хочет погубить вишневый сад, а дает практический совет: разбить сад на участки для дач и сдавать в аренду за умеренную плату. Но для них, дворянских интеллигентов, это звучит как оскорбление. Вишневый сад для них – олицетворение дворянского прошлого. Лопахин не может понять, почему все его порывы помочь не находят отклика. Он для них – последний шанс. Его раздражает их промедление. Для него сад – предмет купли-продажи, выгодного размещения капитала.

Лопахину не дано личное счастье. Отношения его с Варей сложные. Она хочет выйти за Лопахина замуж, видя в нем подходящую партию. Но он медлит сделать ей предложение, хотя и понимает, что от него этого ждут. Он ее не любит, ему с ней скучно. Лопахин испытывает теплые чувства к Раневской. Он помнит, как она была к нему добра, защищая в детстве от побоев отца. Ссужает ее деньгами, хочет помочь. Но Любовь Андреевна не принимает чувства Лопахина всерьез.

В итоге именно Лопахин оказывается владельцем сада. Он и счастлив, и смущен одновременно. Он - владелец имения, в котором были крепостными его дед и отец. Приобретение имения – свидетельство его жизненных успехов, самоутверждение. Его потрясают слезы Раневской. В последних отчаянных словах Лопахина, которые он ей адресует, чувствуется понимание невозможности жить так, как хочется.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова После театра

    Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека

  • Сочинение рассуждение Душа человека

    Непризнанная, невидимая, неосязаемая часть человека. Тысячелетиями мировые умы спорят о том, что такое душа! Это Божий Дар или банальное осознание себя, как личности с наличием эмоционального фона?

  • Образ и характеристика Червякова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение

    Червяков – персона особая, со своими уникальными чертами характера, это человек, который привык сидеть тише воды ниже травы, и не показываться на людях

  • Сочинение Маленький человек в пьесе Бесприданница Островского

    Многие русские писатели в своих произведениях отводили важную роль изображению « маленьких людей» в обществе, чтобы ярче показать аморальные устои высшего общества того времени, а также и беспринципность их взглядов

  • Мцыри как романтический герой в поэме Лермонтова 8 класс сочинение

    В восемнадцатом – девятнадцатом веке в России полным ходом развивается романтизм, который сменил классические традиции. Если до этого литературные произведения были направлены на развитие общественной стороны, и хотелось показать некий идеал устройства

Лопахин в пьесе Чехова представлен как «мужик» из народа, который своим трудом смог заработать целое состояние. Он «подарен» автором , как последний шанс, выбраться из сложившейся ситуации.

Ермолай очень умен и расчетлив. Но придуманная им схема использовать вишневый сад, как объект, который можно сдавать под дачи, не воспринимается в серьез. Он не может понять, почему его «бизнес-план» не был услышан, почему все его порывы помочь, обрываются. В семье Раневских, да и в обществе в целом его не признают своим. Он так и остается «дворовым» мужичком.

Высокомерие и пустословие общественности раздражает мужчину. Он решителен в действиях и требует этого же от окружающих. Он приравнивает промедление к смерти, поэтому выжидание Раневской убивают его изнутри.

Ермолай действительно от души хочет помочь выбраться из долговой ямы, в которую попали Раневские. Он не разделяет трепета к вишневым деревьям, воспоминаниям и прочей ерунде, когда на кону находится практически дальнейшая судьба семьи.

Мужчина испытывает теплые чувства к Любови, финансово пытается ей помочь, но в какой-то момент внутренне разочаровывается в ней, называя ее «бабой». Так он выражает свой протест против глупости и ханжества, которые царят в поместье. Он понимает, что потратил свое драгоценное время впустую…

Лопахин не образован, не умеет выражать своих чувств, а возможно просто скрывает их. Будучи щедрым по натуре человеком, он привык за все платить сполна. Однако в его намерения не входит оплачивать то, за что человек не держится.

Отношения Лопахина и очень сложные. Они симпатизируют друг другу, но нерешительность мужчины сделать предложение руки, и сердца, заставляют девушку покинуть усадьбу. Он чувствует, что Варя обижена на него за «покупку всей жизни». Этому же свидетельствует и тот факт, как она передает ему ключи, демонстративно кидая их на пол. Мужчина не наполнен гордыней. Он с ухмылкой подбирает связку, не осуждая при этом девушку.

Будучи человеком простым, Лопахин все же знает себе цену. Ему хочется, чтобы и другие оценили его старания и достижения. Однако этого не происходит и мужчине становится не важно, что о нем думают окружающие. Он выиграл, а значит, является победителем. Смог вопреки всему выкупить это имение, в котором как в рабстве находились его предки. Ермолай счастлив по этому поводу. Он нисколько не сочувствует семейству Раневских. По случаю их отъезда купец даже покупает шампанское, которое в итоге выпивает лакей.

Лопахин из немногих в пьесе предстает перед читателем, как разумный, немного чопорный, но очень добрый человек. Он привык зарабатывать, решать самостоятельно свои проблемы, и не держать ни на кого зла и обид. В нем присутствует больше деловой подход, нежели дух авантюризма.

Почему же его Лопахина не принимают за своего, несмотря на его состояние? Просто потому, что он другой. Он не посвящает речи «шкафам», любит практичность, а главное ему некогда тратить жизнь на глупости. Он счастлив, потому что богат, а богат, потому что работает, и в этом весь смысл его жизни.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...