Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Диалог в поезде о смысле жизни. Диалог о смысле жизни Путевые заметки — один из самых благодарных жанров. Во-первых, рассказ о путешествии из пункта А в пункт Б всегда интересен, даже если рассказчик шел из дома в магазин — примечательные забавные подробн

Сегодняшняя жизнь подростка: фильмы, ужасы, компьютерные игры, боевики с монстрами. Где превратные, зверские уничтожения кого-то и чего-то.

Категорично запретить, это значит объявить войну. А подростки любят играть в молчанку. Им это на руку. Лучше отмолчаться, но своё вершить. Беспрерывной «лайкой» не хочет быть ни одна мать. И приходиться искать выход из положения. Самое главное... это вывести подростка на разговор. Даже, если, будет уходить от разговора? Насильно, припугнуть, но остановить. Высокий тон, не даст уйти от разговора, от ответа.

Как ни странно, в школе до учеников... не доводят жизненные «уроки». Например: что такое смысл жизни? В чём заключается он? Жизненная позиция человека? Родителей не выбирают? Уважение, как к родителям, так и к старшему поколению?

Есть предмет «Учимся учиться». Оценки не ставятся, но какие-то баллы должны. А, что этот предмет доносит до учеников? Только поверхностное и в неполном объёме. А учиться уму разуму - надо всю жизнь. Проводятся тесты. Но от них не откладываются и не задерживаются знания и мысли.

Подросток, вроде безобидный, прыщавый мальчишка, а в себе столько таит негатива и когда, он выпускает свой «пар» вне дома, он становится маленьким, прыщавым «монстром». Не уважают родителей, всегда и во всём винят, только их

Мой сын - подросток 12 лет... учится в 6 классе. Не хилиган, не замечался никогда в кражах, в воровстве. Не ругается матом, никогда не замечала, от него запаха спиртного или едкого запаха после курения. Он положительный пацан, учится нормально, самостоятельно может себя обслужить, домосед. Но у нас проблемы. И я считаю, что надо искоренять сейчас, а не потом. Меня настораживает его скрытность, немногословие. В человеке происходят возрастные изменения, с которыми он сталкивается, можно сказать «незнаючи». У меня ничего не спрашивает, стесняется. А с отцом не живём. Как нам быть? Он убегает от диалога. А всё, что скапливается в его голове, приводит на размышление. Ему в край надо выплёскивать все эмоции, т. к. в организме идёт «революция гармонов». И я решила на диалог его вызвать в принудительном порядке, так, как по доброй воле раскрутить не получается.

Началось всё с того, что он не готовит, вообще уроки. Учиться со второй смены, очень, поздно... ложиться спать.... помехи, телевизор, компьютер. Утром спит долго, встаёт, поест и в школу. И как ни странно, постоянно «не задают» им. Утром, не до умывания, глаза «плашкой» и быстрее тычет кнопки компьютера. На замечания не реагирует. На мои крики - отвечает высоким тоном.

Иди, умойся. В ответ: «Потом».

Уроки, почему не делаешь? « В ответ:» Нам не задали или я уже сделал«.

Когда? Ты спал до обеда? В ответ:» Да, нам..., да, у нас... и т. д. т. п. « Меня это не устраивает, конечно я начинаю себя накручивать. Как-то его попросила...

Сходи в магазин. В ответ:»Нет... не хочу«

Хлеба нет! В ответ:» А, я без хлеба«.

И, так надоели отказы, он просто не уважает меня, как личность, как мать... посчитала я. По дому помогает, только когда заставлю, не проявляет желания. И, что делать с сыном? Попуститься? Не хочет, значит оставить в покое?

Нет, ни в коем случае! Из этого «недуга» надо вытаскивать обеими руками, сил не хватит в руках, «помощника»... что под руку попадётся. Я срываюсь и делаю, ему встряску. Вот, тогда испуг... его пробуждает. И вот, тогда, его, чуть... можно расшевелить. Я просто задаю, простой вопрос:

Чего добиваешься этим? Он: « Не знаю».

В чём смысл жизни твоей? В ответ:« Не знаю». А ты, вообще знаешь, что, это такое? Он:« Да, чтобы жить! »

«Не знаешь научим, не хочешь, заставим! » Но, это не только, чтобы жить?!

Во-первых: ты рождён - человеком, а не животным! Твой разум - человеческий... должен мыслить, расценивать, планировать, думать, фантазировать. А ты, как « омёба«. Живёшь с компьютерными монстрами. Живого интереса нет, только вертуальная западня. Спортом - не занимаешься, хотя бы дома... с гантелями, пресс покачал, отжался, экспандером позанимался. Себя надо готовить к армии.

Во-вторых: ты не «Маугли»!? У него не было родителей, его воспитывал » животный мир«. Это мультик. У тебя есть родители, от которых получил заряд жизненной энергии. Не надо забывать о нас.

Мать - надо уважать, ценить и благотворить. Свою любовь не скрывать, не надо этого стесняться. Я, и только я, для тебя могу быть » скорой помощью« во всех вопросах. Будь мне другом... и я тебе стану »старшей сестрой«.

Отец - это проводник, от него заряд получил. Дышишь, живёшь... это значит. Надо считаться с родителями. Мы не посторонние люди. Мы тебя любим. И ты, это должен знать и понимать. Так, как любят за всё хорошее. Не любят за всё плохое.

Смысл жизни - это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Моя цель: Сыну внедрить в сердце молодое, что нами правит Господь. По его Воле, мы живём и дышим. А родителей, не выбирают, Господь благословляет на пару, души роднятся, воплощаются и происходит единомышленное решение создать человечка. И наш выбор, опять же благословляет Бог. И это маленькое чудо... открывает серце матери и отцу, своим появлением. Детский смех, крошка-малышка украшает жизнь, заполняет позитивом. Но маленькое »чудо« - имеет свойства подростать, расти, крепнуть... взрослеть.

А потом, хамить, грубить, огрызаться, психовать, игнорировать, врать. оговаривать, злиться, ненавидеть, презирать. Эти качества плохие для человека, тем, более для подростка. Так как подросток, это ещё мальчик, несовершеннолетний.

Бог - это добро. Зло - это сатана. И теперь выбирай с кем быть и жить. Кого выберишь с тем и останешься. Всё в твоих руках.

Смысл жизни - это твой выбор.

«Я не буду искать объяснения всего. Я знаю, что объяснение всего должно скрываться, как начало всего, в бесконечности. Но я хочу понять так, чтобы быть приведённым к неизбежно-объяснимому, я хочу, чтобы всё то, что необъяснимо, было таково не потому, что требования моего ума неправильны (они правильны, и вне их я ничего понять не могу), но потому, что я вижу пределы своего ума. Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить. Человек начинает искать смысл тогда, когда жизнь лишает его смысла». Л.Н.ТОЛСТОЙ


Счастье – состояние кратковременное. Мы ведь так устроены, что бежим за желанным. А желанное всегда опережает возможности. Мы стремимся к своей цели и не будем до конца счастливы, пока её не добьёмся. Вот тогда мы и становимся поистине счастливыми, но только недолго… Всегда счастлив бывает только дурак! Но это только цель, чтобы испытать счастье а смысла ни у кого никакого нет. Мы же часть природы, не более того. Какая может быть цель у травы или у кошки? Не знаешь? А чем ты от них-то отличаешься? Для понимания смысла жизни нашего разума не хватает. Мне всегда раньше казалось, что смысл жизни знают все и каждый кроме меня. Оказывается, никто не знает.


Ну почему? Я знаю, в чём заключается смысл жизни и, что такое счастье тоже знаю. Это моё собственное откровение, мысли добытые опытным жизненным путём, хотя не до конца ещё осознанные ввиду скромного пятидесяти пятилетнего возраста. Двумя словами, примерно так… да что там двумя словами, других пока и нет у меня: смысл жизни – набираться мудрости в процессе этой самой жизни и передавать её своим детям и внукам, и это не будет цель – это смысл, заложенный самой матушкой природой нам в мозги. Примерно так… А счастье…- это когда ты отдаёшь всё, что у тебя есть и при этом тебе ни хрена, ни сколечки не жалко! Отсюда вывод: когда наберёшся мудрости познаешь и счастье! Но только не надо здесь путать с твоими счастливыми жизненными моментами.


Хочешь докопаться до истины? Да, Володя? Пофилософствовать о смысле жизни? Над этой задачей бились мудрецы всех поколений, но что-то никому из них пока не удалось её решить. Ты сеешь семя, а вдруг – бац… и холода – всё погибло! «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей смертью?», - задавал себе вопрос Лев Николаевич Толстой.


Но причём тут смерть? Человек ведь живёт осмысленно для продолжения рода и для передачи опыта, ещё пусть не понимая этого, но уже со смыслом и уже потом ум перерастает в мудрость и человек начинает осознавать как, что и почему. Всё остальное он придумал для того, чтобы была причина не делать этого. Например, придумал Бога. Если рассуждать подобным образом, то и земля не вечна. Тогда в чём смысл её существования? В том же… Накопленная информация не исчезает и вспыхнет где-нибудь на другой планете вновь и с новой силой так же, как когда-то была принесена с водой на землю. А значит, земля существует не бессмысленно. А то, что человек живёт лишь для себя, на то она и мудрость, которую он постигает к концу своей жизни и смотрит…- со смыслом он прожил или бессмысленно. Ради мудрости этой с передачей знаний потомкам и есть смысл жития нашенского.


Это хорошо, что ты задумался о смысле жизни и счастье. Наверно, эти понятия, всё-таки, у каждого свои. Но они обязательно есть даже у тех, кому и детей с внуками Бог не дал, и мудрости за жизнь мало накопил. У каждого свой смысл жизни, как и счастье. Душой нужно чувствовать. Это как проход через болото искать, на ощупь посохом свой жизнь прощупывать. Понял, что опасно, вернись назад, ищи в другом месте. Я вот, например, если не знаю своего смысла, то считаю, что он в наслаждении жизнью. А что ещё остаётся? Наслаждайся, раз уж живёшь! Не подменяешь ли ты понятия «цель жизни» и смысл жизни»? Передача потомкам знаний больше смахивает на цель, а смысла опять же – нуль. Остаётся признать, что в жизни отдельно взятого человека никакого смысла действительно нет.


Задело меня про детей и внуков и про жить для себя… зацепило… Мы ищем причины и сами не мудрствуя, их создаём для собственного удовольствия. Природа уже тут не причём так, как вперёд выступает побочное явление человеческого разума. Природа не говорит нам, сколько надо мудрости, где и как её добывать…- всё происходит на устроенном ей же эволюционном уровне… потому мудрость не цель, а смысл. За детей тоже как-то лукаво сказано, ведь есть человеки, которые по некоторым причинам не могут собственными детьми обзавестись, но у них есть все необходимые силы и возможности для воспитания детей не по крови… хотя кровь у нас у всех одинаковая… На неё тоже не надо делать ссылки.


Это ты так живёшь, Володя. Давай дальше рассуждать… Вот, что сказал Толстой о цели жизни: «живёт и действует человек только для того, чтобы благо было ему одному, чтобы все люди и даже существа жили и действовали только для того, чтобы ему одному было хорошо…»


Чё ты мне всё Толстого впариваешь? У него некоторые вещи я вообще не понимаю, например, про чувство патриотизма…


Не один Лев Толстой так говорил, многие философы до него и после него тоже самое утверждали. Загляни в себя поглубже. Есть только ты. Весь мир этот создан только для тебя. Не будет тебя, не будет и этого мира.


У Толстого и твоих философов видимо всё построено на том, чтобы жить исключительно для себя, и под это дело подстраивают любую теорию… Полагаю, обходилась земля без человеков, где каждая травинка имела свой жизненный смысл. Ведь она не просто так, а для чего-то… Но были ведь и тупики эволюционные, начинаю сам себе противоречить… Которые были бессмысленные, полученные путём природных опытов развития. Может и человек тот самый тупик, хоть и с мозгами? Всё возможно в этом мире и мы никогда не придём к общему знаменателю, пока не узнаем… пока не узнаем почти всё, потому что ничего не знаем.! Но я буду верить в свою теорию и прислушиваться к твоей… Мне они обе нравятся!


Понял и я тебя. Нужно рассматривать себя, как частичку природы, сломав в себе гордыню, что ты самое разумное существо. Может, нам потому и умирать страшно из-за этой бессмыслицы. А если осмыслить, то нет. Смысл жизни всех, каждого жившего, живущего и будущего жить на Земле, заключается в том, чтобы вносить свою посильную лепту в развитие человечества. Которая, к сожалению, развилась сегодня до такого состояния, что в любой момент само уничтожится… Толстой ведь тоже не говорил истинно, а в разные свои периоды размышлял, например: «Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже – разум для того, чтобы понять её». « Жизнь для себя не может иметь никакого смысла… Чтобы жить разумно, надо жить так, чтобы смерть не могла разрушить жизни».

Публикация

Эту публикацию прочитали 115 раз ⋅ Последний раз: 6 дней назад ⋅ Список читателей за последний месяц

Замечания

Чувствую, накипело и вышибло крышку? Но пока из под крышки пошла только пена. Это обычный путь самоковыряния. Первый этап, второй, третий и понимаешь, что ничего не понимаешь... В этих обстоятельствах обычно приводят цитату: "Я знаю, что ничего не знаю". Володя,сперва поищи ответ на вопрос:
1. В какие времена было понимание смысла жизни (годы жизни человечества)
2. С каких имён и в какие годы начали появляться статьи о непонимании смысла жизни.
После этого можно вернуться к прежним позициям понимания смысла жизни или искать смысл жизни с теми, кто сегодня его никак найти не может.

Спасибо, Анатолий! Наверно, ты прав) Но пока больше разбираться нет никакой охоты))) Прав и Толстой, что если жизнь осмысленная, зачем задаваться множеством вопросов? Смысл ищут те, кто живёт бессмысленно))) Потому на этом я и остановлюсь... Привет вурдалакам))) вон они там портки грызут вовсю чьи-то! Не мои ли?)))

Форма в виде диалога неубедительна. Быстро становится очевидно, что Вовчик в одного на печь залез для монолога) Разрозненные мысли, версии, Толстовские цитаты, никакой логической структуры аргументов подводящей читателя к выводу. Много лишнего в контексте заданной темы. В итоге каша, после прочтения позиция автора остаётся размытой. То ли в передаче опыта смысл, то ли в мудрости, то ли в бессмертии, то ли его вообще нет. Тут начать нужно с того было, что само понятие "Смысл" субъективно, и в объективной природе не существует. Но если человеку хочется приблизить своё субъективное понимание смысла жизни к более объективному, то рассматривать смысл жизни следует в контексте объективной вселенной и природы. А тот уместен риторический вопрос из моего очерка "Википедя счастья" : "должно ли предназначение человека фундаментально отличаться от предназначения остальных четырёх миллионов форм жизни на нашей планете?" Короче с минимальной долей субъективизма можно сказать, что смысл жизни в жизни, а смысл человеческой жизни в осмысленной жизни, она же и цель и средство. У тебя там проскакивали подобные мысли, но оформил ты их довольно неловко и путано. Поэтому

Сам оцениваю на троечку, значит по десятибалке дысь туды) Но они мне енти балы нигде не тарахтели. Тут вот какое дело... Данный диалог, в общем-то и не постановочный, он на самом деле произошёл на одном из сайтов... ничего не добавлял, только выбросил чуть лишнего... согласен, нужно было выбросить чуть больше. И что самое интересное, я и мой собеседник не бегали по гуглам и не искали тот самый смысл, просто размышляли с языка, как говориться. Нет я, конечно, занимался размышлизмами своими и раньше, когда, например, пришёл к выводу, что счастье - это когда отдаёшь и тебе нисколько не жалко, но к этому нужно долго идти, обрастая мудростью и только тогда поймёшь смысл жизни и счастья. Каждый из нас когда-нибудь задумывался над этим вопросом... один, считает, что главным является не смотреть телевизор, другой жить за счёт других и так далее... Но здесь, этот диалог, на который наконец-то сподобился, я выставил лишь для того, чтобы показать наши взгляды с размышлениями, чтобы читатель прочитал, получил толчок, подумал и сравнил. Это не определение и не способ научить жить... - простой диалог двух не философов, а обывателей по-поводу... Ведь даже сам Толстой себе же порой и противоречит. В начале говорил так, потом через пройденные года несколько по другому, осмысливая и переживая... так же и мы - все, только каждый по-своему.

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

Беседа с учащимися на тему «Смысл жизни»

Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

ХОД БЕСЕДЫ

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас.

I. Разминка «Доброе животное»

Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы - одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед - выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад - притопывая, два шага вперед. Спасибо.

II. Основная часть. Сегодня мы поговорим с вами о смысле жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

    Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

    В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

    К чему в жизни вы стремитесь?

    Чем цель отличается от мечты?

    Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?

    Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?

    Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни: хорошо учиться; стать известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; на­писать интересную книгу; знать не­сколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.

III. Игра «Мои ценности»

Инструкция: перед вами лежит конверт внутри которого находятся листики с написанными на них ценностями. Так же перед вами находится изображение дерева.

Про ранжируйте по значимости и приклейте к дереву по приоритету, самое важное на макушке дерева, менее важное внизу. После выполнения мы с вами обсудим результаты работы.

Список ценностей:

    счастливая семья,

    любимая работа,

  • богатство,

Упражнение «Позитивная картина будущего»

Вам предстоит немного помечтать. Я предлагаю взять лист бумаги и нарисовать на нем (можно схематично) то, что необходимо вам для счастливой жизни.

Обсуждение рисунков.

Спасибо. Наша беседа подошла к концу. Удачи.

Педагог – психолог Иванова Е.В.

В 2009 году Дмитрий Чернышев и Григорий Крамской прочитали для народа (в основном, молодёжи), прекрасную лекцию о сексе и смысле жизни. Предлагаю всем ознакомиться с ее довольно оригинальным и не лишённым смысла содержанием.
- Мы хотели посмотреть на жизнь человека с точки зрения физики - рассмотреть те силы, которые влияют на мужчину и женщину и двигают их в ту или иную сторону. А также подумать, что может человек этим силам противопоставить.
Мы будем говорить не конкретно о вас, а о неком абстрактном человеке. Мы верим, что вы никогда не воровали мелочь у родителей и занимались сексом только по любви.
Мы разделили жизнь на семилетние этапы. Просто для удобства.

0 - 7 лет
Вам фантастически повезло. Вы рождены человеком. Из всех существ на земле вы самое могущественное. Для хомячка вы - Бог. С точки зрения бабочки-однодневки вы бессмертны.
Даже среди людей у вас есть колоссальные преимущества. Вы не имбецил или олигофрен, у вас есть все конечности. Вы - белый человек, рожденный в относительно мирное время, в потенциально богатой стране.
За первые три года человек узнает 80 процентов от всего того, что он узнает в течение своей жизни. Он начинает видеть и слышать, ползать, ходить и бегать, пробовать и нюхать, говорить и понимать.

Кризис следует за кризисом. Или откровение за откровением. Он понимает, что он не единственное ценное существо в этом мире. Он понимает, что можно говорить неправду. И что другие могут врать. Это сразу расширяет возможности мира на порядок.
Человек сталкивается со злом. Возможно человек столкнется со смертью. Это может быть любимая бабушка и найденный на улице птенец. Появляется первая мысль, о которой он быстро забывает - все люди, которые его окружают, умрут. Все, кроме него.

7 - 14 лет
Ребенок развивается очень быстро. И он постоянно пытается расширить зону своего влияния. Он уже прекрасно умеет управлять своими родителями. И родительское влияние начинает постепенно уменьшаться. У ребенка уже есть друзья. Место отца занимает другой член семьи. Телевизор.
Принято считать, что если все время говорить ребенку правильные вещи - слушайся старших, не обижай слабых… то это сделает ребенка хорошо воспитанным человеком. Полная ерунда! Этого мало. Дети не столько слушают взрослых, сколько копируют их поведение. Папе достаточно один раз при ребенке назвать маму сукой. Или ударить ее по лицу.
Ребенок совершает огромное количество ошибок. Самое лучшее, чем ему могут помочь родители - научить его не бояться сделать ошибку и научить исправить ее.

Не важно как это происходит - рассказывают правду о сексе родители или мальчишки во дворе, но ребенок в какой то момент понимает, что все люди были зачаты и рождены. Вообще ВСЕ. И дети начинают внимательнее изучать свое тело. У мальчиков появляется эрекция. Становится гораздо понятнее - для чего нужны девочки. Шок первой менструации для девочек. Растет грудь. Начинаются более изобретательные игры, чем дергание за косички. Мальчики учатся ухаживать. И все смотрят первые порнокассеты.
В ребенке борются две силы - сила следования традиции и сила разрушения. Какая из них победит во многом зависит от его окружения.
Ребенок перестает быть ребенком и становится человеком. Он начинает примерять на себя разные ролевые модели - из книг, фильмов, рассказов друзей.
В этом возрасте человек очень раним. У него уже нет детского отношения к обиде - заснул и забыл. И еще нет взрослого цинизма. Или прекрасного дара - уметь прощать.
У моего друга была тетрадь «Мои Абиды». Четыре графы - кем была нанесена Абида, когда была нанесена Абида, суть Абиды и, самая широкая графа - как отомстить.

14 - 21 лет
Первый секс. Как?… нет, подождите… и это все?… может со мной что-то не в порядке?… и из-за этой фигни столько нагородили…
У девушки, возможно, не было оргазма. Юноша уверен, что его эякуляция это и есть оргазм. Хотя оргазм - реакция нервной системы, а эякуляция - половой. Да. Возможно одно без другого.
Если первый опыт не отбил желание продолжать, начинается период экспериментов. Секс на пляже, на крыше, в автомобиле. Отсутствие свободной квартиры расширяет фантазию. Раньше в этом возрасте молодых людей водили в публичные дома. Научить отличать похоть от любви.
Нерешительных к сексу начинает подталкивать давление среды. Как? А ты еще - нет? Засиделась / а может ты голубой?
Выясняется, что секс результативнее клерасила.
Иногда секс превращается в спортивное состязание - кто больше. С подсчетом и пометками в записной книжке / телефоне.
Секс для практики и секс как тема для разговора с друзьями.
Возможен и отказ от секса. Клятвы никогда не выходить замуж. Для этого необходимо подключение к не менее сильному источнику. Например - к творчеству.

Приходит время крушения старых авторитетов и создание новых. Человек превращается во льва. Ницше считал, что человек может пройти три стадии - верблюд, лев и ребенок.
Сначала любой человек - верблюд. Подобно верблюду, накапливающему в себе воду для долгого путешествия по пустыне, человек накапливает в себе знания, которые ему дают родители, общество, школа… Верблюд руководствуется основываясь на этих знаниях, верблюд со всем согласен и ничего не ставит под сомнение. Он умеет говорить только «да». Он живет в прошлом.
Когда человек устает говорить «да», когда в нем накапливается слишком много «нет», которые он так долго подавлял в себе, верблюд начинает превращаться во льва. Лев все отрицает. Он впитал в себя знания и опыт общества и прошлых поколений и понял, что это все должно быть уничтожено, ведь только на этих руинах он сможет построить тот мир, где ему будет хорошо. Лев - революционер, он ни с чем не согласен. Он умеет говорить только «нет». Лев живет в будущем.
Если человек не вписывается или не хочет вписываться в окружающий мир, его начинают посещать мысли о самоубийстве.

Секс - это одно из самых лучших средств для манипуляции партнером. Секс как поощрение, отказ от секса - как наказание.
Секс становится лекарством от скуки. И скука, помноженная на страх одиночества и боязнь потерять партнера может толкнуть женщину на опрометчивый поступок - заведение ребенка. Женщина, которая думает, что ребенок решит ее проблемы ошибается - это она будет решать проблемы своего ребенка. И ненавидеть его за это. Есть хорошее правило - рожать детей нужно только от тех мужчин, на которых, как вам хотелось бы - они будут похожи.
Секс является прекрасным способом лучше узнать человека. Перейти от стратегии «познакомиться получше с девушкой, чтобы с ней переспать» к стратегии «переспать с девушкой для того, чтобы лучше с ней познакомиться». Хотя многие могут сказать все о человеке через пять минут после знакомства
Человек уже может научиться любить. Радоваться не только когда он что-то берет, но и когда отдает.

28 - 35 лет
Средняя продолжительность жизни в Европе еще в начале девятнадцатого века была около тридцати лет (высокая детская смертность, частые войны и периодические эпидемии). Вы можете смело считать, что начинаете вторую жизнь. Причем сразу взрослым, образованным человеком, добившемся некоторой финансовой независимости. Это ли не прекрасно?
Можно на минуту остановиться и подвести некоторые итоги. Вы не стали тем, кем мечтали стать в детстве - космонавтом, рок-гитаристом, великим ученым, президентом, секс-символом нации, гениальным писателем. Не важно - ваша это была мечта или она была навязана вам родителями.
Самое время создавать новую мечту. Почему-то это принято называть кризисом среднего возраста. Если человек ищет причину в себе - он меняет работу. Если в близких - меняет семью. Он пробует начать новую жизнь.
Ничего страшного не произошло. Сбывшаяся мечта может быть гораздо опаснее. Или человек понимает, что всю жизнь он шел не туда и это не то, чего ему хотелось. Или у него гаснут глаза и ему становится неинтересно жить.

Женщины в этом возрасте прекрасны. Они уже все умеют и ничего не боятся. Вообще страх опасен. Своим трупным ядом он отравляет жизнь. А человек притягивает к себе то, чего он боится.
Человек начинает реализовывать свои фантазии.
Секс становится твердой конвертируемой валютой. Секс, чтобы муж купил шубу и был добрее. Секс, чтобы вторая половина не смотрела на сторону. Секс на работе. Секс из сочувствия и сострадания.
Женщины в России гораздо лучше следят за собой. А у мужчин начинает быстро расти живот.
Человек начинает понимать, как он похож на своих родителей. Он ловит себя на мысли, что он говорит своим детям почти то же самое, что говорили когда-то ему. И с теми же интонациями.
Человек может уйти с головой в работу. Это время успехов и достижений. Если раньше он работал на свою репутацию, то теперь репутация начинает работать на него.

35 - 42 лет
Ахматова говорила, что с возрастом человек получает то лицо, которое он заслужил. Если человек был презрительно брезглив, складки рта это подчеркнут. Если человек много улыбался - об этом расскажут морщинки возле глаз.
Если человеку удалось выбить из себя ту средневековую чушь, которой его старательно пичкали - что у любящих друга друга людей могут быть сексуальные извращения, что есть правильный и есть неправильный секс, что право любить имеют только разнополые люди… Так вот, если человек забывает про эту чепуху - он становится терпимее к людям. Если нет - он превращается в ханжу. Становится Оплотом Нравственности и Морали. Жалуется на упадок нравов. Причина не очень важна. В 18 веке вышла книга «Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения».
У человека начинают умирать близкие друзья. Его ровесники. Смерть подходит ближе. Смотри - это не страшно. Земля не перестала вращаться.
Мужчина наконец понимает, что пора заняться собой и начинает ходить в спортзал. Или уезжает в Непал.
Вырастают и уходят дети. Мужчина заводит собаку. Женщина, чтобы заполнить пустоту, начинает просить дочь о внуках.
Наступает период энергетического вампиризма. Время молодых любовниц / любовников. Желание доказать себе «я еще могу» смешивается со страхом «успеть, пока не поздно». Человек запасается впечатлениями.

Появляется способность ценить полутона и получать удовольствие от оттенков. И смелость брать на себя ответственность. Если у человека не пропали возможность удивляться и желание удивлять - то есть, если он не начал постепенно умирать - у него появляется шанс завершить превращение «верблюд-лев-ребенок». И начать жить и действовать в настоящем.
Возможно, религия это просто побочный продукт чего-то очень важного для человека. Наше выживание зависит от накопленного предыдущими поколениями опыта и передачи его детям. Ребенок, который падал, обжигался, резался острым запоминает: беспрекословно верь тому, что говорят взрослые. И он не делает различия между «не купайся в кишащей крокодилами Лимпопо» и «в полнолуние нужно принести в жертву богам козу, иначе будет засуха». В этом возрасте человек уже может отличать одно от другого.
Человека преследует страх старения. Потому что вся культура построена на прославлении молодости. Нет никакой вины человека в том, что у него начинают седеть волосы и появляются морщины. Не он придумал эти правила.
Считается, что человек стоит выше ангелов, которые могут творить только добро. Потому что у человека есть свобода выбора.

42 - 49 лет
Для человека, который к этому возрасту не спился и не скурвился начинается золотой век. Он практически перестает бояться. Во всяком случае за себя. Он уже мог умереть не один и не два раза и мысль об этом придает ему смелости.
Человек может один пойти против толпы не из-за юношеской бравады, а из-за своих убеждений. «Простите, но я не буду участвовать в ваших пятиминутках ненависти. Идите вы все в жопу»
Человек становится максималистом. Мысль о том, что какие-то вещи он делал достойно, не позволяет ему опуститься ниже этого уровня. Кроме этого человек понимает, что впереди осталось не очень много времени и этот остаток просто жалко переводить на говно.
Человек уже очень хорошо себе представляет, как устроен окружающий мир. И это позволяет ему решать задачи, раньше казавшиеся невыполнимыми.
Приходит способность радоваться самым простым вещам. Глотку воды, когда хочется пить
- Пух, что ты любишь делать больше всего на свете?
- Ну, - ответил Пух, - я больше всего люблю…
И тут ему пришлось остановиться и подумать, потому что хотя кушать мед - очень приятное занятие, но есть такая минутка, как раз перед тем, как ты принимаешься за мед, когда еще приятнее, чем потом, когда ты уже ешь, но только Пух не знал, как эта минутка называется.

Женщины, которым хватает смелости честно принять свой возраст становятся просто прекрасными. Они больше не хотят участвовать в этих крысиных гонках под названием «нравиться всем». Такие женщины могут управлять миром.
Мужчины, которые перестают нравиться женщинам, начинают платить за секс. И едут отдыхать в Юго-Восточную Азию. После нескольких неудач мужчина пробует 1-[пиримидин-5-ил)-4-этоксифенил] сульфонил]пиперазина цитрат. Или посыпает член кокаином.
Женщина, которая много лет сидела с несколькими детьми, снова начинает работать.
Человек начинает перечитывать классику. Или впервые открывает для себя Монтеня и Марка Аврелия.
Человек уже может исправлять ошибки. И восстанавливать справедливость. Если у него есть деньги, он начинает заниматься благотворительностью. Или помогать другим людям. Или давать советы.

49 - 56 лет
Смотреться в зеркало по утрам человеку хочется все меньше. Самое время бросить курить.
Возникает сильный диссонанс, между тем как выглядит человек и тем, на сколько лет он себя ощущает. «Пускай я в темноте, но я вижу где свет. Моему сердцу четырнадцать лет».
Ворчливость человека в этом возрасте связана не столько со свойствами его характера, сколько с тем, что он начинает жить с постоянной болью. Любая боль делает человека чувствительнее. У него, например, появляется новый орган, который позволяет предсказывать погоду.
Человек начинает видеть мир через толщу воды. До него доносятся какие-то звуки с поверхности. Начинает чудить зрение. Запахи теряют свою остроту. Не стоит осуждать женщин, от которых слишком сильно пахнет духами.
Мир, как и в детстве, снова начинает становиться большим. Все труднее подниматься по лестнице.
Человек начинает постепенно превращаться в бесполое существо. Между супругами, много лет прожившими вместе, начинает возникать нечто, похожее на телепатию.
Хотя мудрость никак не связана с возрастом, мнение человека приобретает дополнительный вес.
Мужчине начинают уступать место в общественном транспорте.

Человек все чаще погружается в свое прошлое. Расставляет по полочкам воспоминания. Память довольно избирательна и некоторые события, которые произошли с его друзьями, человек начинает приписывать себе. От неприятных историй он старательно избавляется.
Мужчины в России начинают умирать раньше.
Большое искусство - стареть достойно. Три самых сильных обезболивающих: улыбка, любовь и творчество. Человек в этот момент выделяет эндорфины, которые действуют как чудодейственный наркотик - снижают боль и улучшают настроение. Чтобы научиться это делать, совершенно необязательно дожидаться пятидесяти лет.
Самое трудное это не начать жалеть себя. Это сладкое упоительное чувство - считать, что мир несправедлив к тебе, слишком затягивает. Есть достойнейшие люди, на голову лучше нас с вами, с которыми жизнь обошлась гораздо жестче.
С точки зрения птиц люди от рождения ущербны. С точки зрения поэта обычный человек - калека, потому что у него почти атрофирован важнейший орган.
Орган эмоционального познания мира.
Но мы ведь практически не замечаем своей ущербности, правда?

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...