Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Понятие литературной традиции. Вечные вопросы русской литературы Вечные проблемы и образы русской литературы

Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература - наша гордость».

«Вершиной мирового гуманизма» - называют русскую литературу. Классическая русская литература - это образец для многих людей. Все тот же Максим Горький писал: «Гигант Пушкин - величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой, … , Достоевский, чародей языка Островский - не похожие друг на друга, как это может быть у нас Руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.

К их творчеству, к творчеству других русских писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.

Великими писателями-психологами есть Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов. На примере их литературных героев мы понимаем, что такое добро и зло, что помогает человеку развиваться и идти дальше. Мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. Читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.

О Тургеневе Белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы русского народа». А еще, по словам того же Белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины русской природы. Описанные им пейзажи воспитывают любовь к Родине, чувство патриотизма. Социально-психологические романы Тургенева раскрывают тонкую душу русской женщины.

Говоря о русской литературе, нельзя не вспомнить о русской поэзии, ведь творчество многих русских поэтов знаменито на весь мир.

Пушкин… Кто не любит его творчество? Дети любят его сказки, впервые влюбленная девушка утирая слезы читает любовную лирику поэта, а любители созерцать русские пейзажи наизусть цитируют те или другие его стихи. У них, правда, точность в подборе слов и поэтому в его творчестве мы находим себя. Читая его произведения, - мы верим ему, мы становимся лучше, мы исправляем свои ошибки, мы учимся любить.

А как же не вспомнить творчество Фета, Тютчева? Они поэты-художники русской природы. Их творчество играет большую роль в эстетическом воспитании человека. Они пробуждают в нем наблюдательность, внимательность, чувство любви к природе. «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом», - писал Тютчев просто, но лучше не скажешь. Ты не только слышишь, но и видишь несмелые раскаты грома и даже чувствуешь запах первой весенней грозы. Или «Есть в осени первоначальной. Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...», - ну как же точнее сказать о теплом периоде осени, «бабьем лете».

Давайте вспомним творчество Некрасова. Его понимание простой русской души, души русской женщины - ни с чем не сравнимы. Строки его произведений проникнуты тревого за судьбу русского человека, пробуждают в нас чувство сострадания.

Вся русская литература учит быть человеком. Человеком - Личностью! Русская литература - это бесценное наше достояние, это учебник жизни, по которому учились наши родители, учимся мы.

Русская классическая литература 19 века – это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».

Так, «Горе от ума» А.С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.

Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина - Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина – чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.

Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.

Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века – И.С. Тургенев – также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.

На примере главного героя – Евгения Васильевича Базарова – писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы – это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.

Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин – поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.

Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии – убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.

В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства.

Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не находит своего места, счастья в этой жизни.

Печорин разочарован в современном ему мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят Григория Александровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию. Именно состояние апатии и хандры делают Печорина одиноким. От этого чувства ему некуда скрыться, оно полностью поглощает героя.

Печорин потерял веру в человека, в его значимость в этом мире. Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили Печорину счастья. Этот человек чувствует себя «лишним» в своем обществе, вообще, «лишним» в жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.

Стремление к гармонии с собой и миром отличает и еще одного героя русской литературы 19 века – Родиона Раскольникова. В поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент – преступает нравственный закон, убивая старуху-процентщицу и ее сестру.

Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.

За нарушение нравственного закона внутри себя герой несет неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей страшной ошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное преображение героя происходит тоже за рамками романа.

В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс мучительных разочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.

Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.

Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.

Таким образом, всю русскую литературу 19 века можно назвать литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть в нем человека, способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным, развиваться и идти вперед.

В процессе поиска «героя времени» русские писатели стремились решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека, законов Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской классической литературы остается постоянное стремление найти ответы на основополагающие вопросы, без решения которых невозможно существование ни одного человека.

Включает в себя умение правильно и грамотно писать тексты. А знакома ли вам ситуация, когда вы с ужасом понимаете, что не можете ничего написать? Или мысли вертятся в голове, но не изливаются на бумаге? Иногда написание сочинения становится настоящим кошмаром. Мы подскажем, как сделать жизнь лучше и успешно сдать экзамен по литературе.

Чтобы успешно выполнить самый коварный вариант ЕГЭ по литературе или написать хорошее сочинение, нужно не только знать стандартный набор определений вроде «роды, жанры и виды литературы» или «образ автора», «литературно-исторический процесс» и т.п., но и уметь ориентироваться в темах литературных произведений.

Основная масса текстов из школьной программы — произведения русских классиков XIX века. Мы имеем в виду Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и других мастеров слова. Говоря об их тематическом своеобразии, нельзя не отметить, что классическая литература затрагивает в основном так называемые «вечные темы». И если вы научитесь в этом разбираться и должным образом размышлять, то, считайте, полэкзамена сдано.

Большинство произведений затрагивают традиционные проблемы, стабильные вечные темы, интересовавшие человека с самого момента его появления. А новые поколения писателей наделяют рассуждения своим смыслом.

Итак, людей веками волновали темы жизни, смерти, любви, ненависти, смирения, гордыни и т.д. Например, Достоевский в «Преступлении и наказании» показывает мятущегося Родиона Раскольникова, который не может обрести гармонию с окружающим миром и совершает преступление. Его «тварь я дрожащая или право имею» затрагивает вечную тему нравственности, проблему выбора человеком того или иного пути.

Другой интересующий классиков вопрос - поиски «героя времени», образа человека, отражающего духовные искания в 19м веке. В этом контексте писателей волнует проблема особенного человека, героя-одиночки, которого не принимает общество. Ее затрагивают, к примеру, романы Лермонтова «Герой нашего времени», Тургенева «Отцы и дети» и Пушкина «Евгений Онегин».

Литература в 19-м веке вообще была зациклена на поисках, стремлении найти не только героя поколения, но и нравственные идеалы, понять смысл жизни, приблизиться к основам существования вселенной и т.д. Таким образом, классики пытались ответить на основополагающие вопросы бытия человека.

Поэтому мы рекомендуем сначала погрузиться в эти проблемы, а после - научиться размышлять. Тогда скоростное заучивание сюжетов школьной классики может отпасть вообще, потому что в любом экзамене по литературе, ЕГЭ или сочинении, главное все-таки - знание не содержания, а проблематики текстов. По-другому, их сущности.

Сочинение на тему: Вечные мотивы в мировой литературе


Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают специфику жизни - образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и традиции. Искусство слова каждого народа оригинально и своеобычно.

Но есть проблемы, которые волнуют всех людей во все времена, независимо от их национальности, условий жизни, социального положения. Каждое поколение вновь и вновь ставит перед собой глубокие философские вопросы: что есть жизнь и смерть, что есть любовь, как устроен мир и человек, в чем смысл жизни, какие ценности стоят превыше всего, что есть Бог… Эти вопросы отражаются, в том числе, и в литературе и носят название «вечных мотивов».

Одним из общепризнанных гениев мировой литературы, раскрывших глубины человеческой души, является англичанин У. Шекспир, живший в 16 веке. Его пьесы - глубоко философские произведения, затрагивающие важные вопросы бытия. Так, трагедия Шекспира «Гамлет» рисует вечный конфликт, противоборство человека и окружающего мира.

Герою трагедии, молодому принцу Гамлету, открывается страшное: он узнает, что его отца, в борьбе за престол, отравил родной брат. В этом преступлении участвовала и мать Гамлета - королева Гертруда.

Юный герой находится в ужасе и полной растерянности. Он разочаровывается во всем мире и всех людях - чего можно ожидать от них, если самые близкие оказались коварными и циничными предателями?

Таким образом, Гамлет оказывается один на один с несправедливым миром, а вернее, со своими иллюзиями относительно этого мира. Он начинает сомневаться в ценности и целесообразности жизни вообще - если зло так сильно и непреодолимо, есть ли смысл жить?

Но постепенно Гамлет понимает и принимает свою миссию - «вправить» вывихнувшиеся суставы «Времени». Он вступает в борьбу со Злом, желая восстановить справедливость, «ход Времени» и соотношение Света и Тьмы. В результате этого противоборства герой решает для себя многие вопросы, основным из которых является вопрос о сущности смерти. В итоге он приходит к осознанию, что смерть превращает человека в ничто, а жизнь - это вечное противоречие между реальностью и идеалами.

Герой другого классика мировой литературы - И.В. Гете- ученый Фауст - тоже стремился познать сущность жизни и смерти, а также узнать все тайны Вселенной. В чем смысл человеческой жизни? Каково предназначение красоты и что есть красота? Что такое творчество и вдохновение? Что есть любовь? Где кончается добро и начинается зло? Что есть человеческая душа и есть ли какая-то ценность дороже ее?

Все эти вопросы возникают перед Фаустом в процессе его изысканий. Герой на себе испытывает все: опускается на самое дно, общаясь с дьяволом, и поднимается на самые вершины, испытывая любовь к Маргарите. В процессе своего жизненного пути он делает много ошибок, но в итоге приходит к осознанию смысла своей жизни - творческого труда на благо людей.

В другой трагедии Шекспира - «Ромео и Джульетта» - автор решает вопрос о том, что есть любовь, какова ее сила и значение в жизни. На примере своих героев великий англичанин показывает, что это чувство прекрасно во всех его проявлениях.

Любовь способны испытывать все люди, независимо от возраста и социального положения, она имеет разные воплощения и обличья (любовь Кормилицы к Джульетте, родителей к своим детям, любовь мужчины и женщины, любовь друзей, любовь герцога к своему народу, любовь священника к своей пастве, наконец, любовь Бога к людям). Более того, это чувство жизненно необходимо каждому, ибо на нем зиждется весь мир.

Шекспир, в духе традиций Возрождения, говорит о том, что прекрасны все проявления любви, и духовные и телесные. Отрицая какую-то из этих составляющих, люди сознательно обедняют себя.

На примере чувства Ромео и Джульетты мы понимаем, что любовь - мощнейшая сила, способная примирить непримиримых врагов (семейства Монтекки и Капулетти) и преодолеть любые козни, даже саму смерть.

Другой классик мировой литературы - француз Ж. Б. Мольер (18 век) - в своей комедии «Тартюф» глубоко раскрыл еще одну «вечную» тему - тему Лицемерия и ее разрушительной силы.

Писатель показывает, что ложь - неотъемлемая часть человеческой натуры и человеческого общества. Но если существует невинная ложь или ложь во благо (уловки Эльмиры, речи Дорины), то существует и разрушающая ложь, калечащая судьбы, покушающаяся на самое святое. Носителем именно такой лжи и других ее проявлений (лицемерия, ханжества) является в комедии святоша Тартюф.

Этот человек, искусно обманывая и лицемеря, добивается своих, сугубо корыстных, целей - заполучить богатство Оргона, развлечься с его женой Эльмирой и так далее. Для Тартюфа нет ничего святого или неприкосновенного - он готов клеветать, унижать, разрушать все на своем пути, безжалостно и методично. Таким образом, этот герой является воплощением абсолютного Зла. Но персонажи Мольера, в отличие от шекспировского Гамлета, побеждают Тартюфа, а значит, пусть и временно, побеждают само Зло. В этом им помогает, конечно же, Добро, которое трактуется драматургом в духе эпохи Просвещения - в лице государства и просвещенного монарха.

Таким образом, вечные мотивы в мировой литературе помогают освещать важные стороны человеческого бытия, связанные с глубокими философскими проблемами. Человеку всегда важно было понять, кто он, где находится и куда идет. Мировая классика отвечает на эти вопросы, помогаю читателю найти свое место в жизни, понять и усвоить непреходящие ценности, расставить свои приоритеты.


Поделиться в социальных сетях!

Сочинение

Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».

Так, «Горе от ума» А. С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.

Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина — Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина — чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.

Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.

Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века — И. С. Тургенев — также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.

На примере главного героя — Евгения Васильевича Базарова — писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы — это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.

Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин — поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.

Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии — убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.

В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства.

Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не находит своего места, счастья в этой жизни.

Печорин разочарован в современном ему мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят Григория Александровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию. Именно состояние апатии и хандры делают Печорина одиноким. От этого чувства ему некуда скрыться, оно полностью поглощает героя.

Печорин потерял веру в человека, в его значимость в этом мире. Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили Печорину счастья. Этот человек чувствует себя «лишним» в своем обществе, вообще, «лишним» в жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.

Стремление к гармонии с собой и миром отличает и еще одного героя русской литературы 19 века — Родиона Раскольникова. В поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент — преступает нравственный закон, убивая старуху-процентщицу и ее сестру.

Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.

За нарушение нравственного закона внутри себя герой несет неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей страшной ошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное преображение героя происходит тоже за рамками романа.

В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс мучительных разочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.

Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.

Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.

Таким образом, всю русскую литературу 19 века можно назвать литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть в нем человека, способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным, развиваться и идти вперед.

В процессе поиска «героя времени» русские писатели стремились решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека, законов Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской классической литературы остается постоянное стремление найти ответы на основополагающие вопросы, без решения которых невозможно существование ни одного человека.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...