Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Как правильно молиться дома чтобы бог услышал. Как правильно читать молитвы

Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека... Владыка, почему молиться бывает так трудно?

— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.

Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?

— Любить его…

— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»? Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.

Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.

Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.

Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.

Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.

— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.

— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.

Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.

— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»

— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное,чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание. А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.

Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.

— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи. Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться? Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»

— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.

Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.

Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.

— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»

— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.

— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же?..” Ирина».

— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.

Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.

— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»

— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.

Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.

Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.

— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?

— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.

— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы... Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»

— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.

Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”». Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность. А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.

Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.

Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин : Отче наш, Царю Небесный, Благодарственная молитва, Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе, Пресвятой Богородице, Да воскреснет Бог, Животворящий крест, Святому великомученику и целителю Пантелеймону, Пресвятой Богородице, На умиротворение враждующих, О болящих, Живой в помощи, Преподобному Моисею Мурину, Символ веры, другие ежедневные молитвы.

Если у вас на душе тревога и вам кажется, что в жизни все получается не так, как желается, или не хватает сил и уверенности продолжить начатые дела, читайте эти молитвы. Они наполнят вас энергией веры и благополучия, окружат силой небесной и защитят от всех невзгод. Они придадут вам силы и уверенность.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин.

Отче наш

"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя как на земле, так и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава навеки. Аминь".

Царю Небесный

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственная молитва (Благодарение за всякое благодеяние Божие)

Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

Тропарь, глас 4:
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен
Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Тропарь, Глас 4:
Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Кондак, Глас 3:
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

Пресвятой Богородице

"О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас - стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Да воскреснет Бог

"Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь".

Животворящий крест

"Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй. Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь".

Святому великомученику и целителю Пантелеймону

"О Великий Христов угодник и преславный целитель великомученик Пантелеймон. Душой на небеси Престолу Божию предстояй трипостные Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земле в божественных храмах почивай и данной тебе свыше благодатью различные источай чудеса. Призри милостивым твоим оком на предстоящий люди и честней твоей иконе молящейся и просяще от тебя целебные помощи и заступлении, простри к Господу Богу нашему теплые свои молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се ниже вознеси глас молебный к Его, в Божестве неприступной славе сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за нас грешных призываем. Яко ты принял еси благодать от Него недуги отгонять и страсти исцелять. Тебя просим, не призри нас недостойных молящихся тебе и твоей помощи требующих; будь нам в печалях утешителем, в недугах лютых страждущим врач, напутствующим прозрение датель, с сущим и младенцам в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да твоими к Господу Богу молитвами, получивши благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славного Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Пресвятой Богородице

"Пресвятая Владычица моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления".

На умиротворение враждующих

"Владыко Человеколюбче, Царь веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим, вскорени в них страх Твой, друг к другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отними все разногласия, соблазны. Яко Ты есть мир наш, Тебе славу воссылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь".

О болящих

Владыко, Вседержитель, Святой Царь, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего... немоществующа посети милостию Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ему, Господи, врачебную силу Твою с небес ниспошли, прикоснися тела, угаси огневицу, украти страсть и всякую немощь таящуюся, будь врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления целого и всесовершенного, даруй его Церкви Твоей благоугождающего и творящего волю Твою, Твое есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Живой в помощи

"Живой в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господу: Заступник мой если и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко избавит тя от сети ловчей и от словес мятежных; плещма Своими осенит тя, под крылья Его надеешися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоища от страха ночного, от стрелы, летящей во дни, от вещи во тьме приходящие, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоей тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится, обаче очима Твоими смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышнего положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приблизится телу твоему, яко ангелам Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрою и, яко познав имя Мое, воззовет ко Мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, явлю ему спасение Мое".

Преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником. Ты ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобный, от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имя), влекомым в погибель от того, что они предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их гибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имя), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их от рабства страстей и избавь от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь".

Символ веры

"Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".

Молитва супругов, детей не имущих

"Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего - сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь."

Ежедневные молитвы

Проснувшись утром, мысленно произнесите следующие слова:
"В сердцах - Господь Бог, впереди - Святой Дух; помогите мне с вами день начать, прожить и закончить".

Отправляясь в дальний путь или просто по каким-либо делам, хорошо мысленно произнести:
"Ангел мой, пойдем со мной: ты - впереди, я за тобой". И Ангел-хранитель окажет вам помощь в любом начинании.

Чтобы жизнь ваша улучшилась, хорошо ежедневно читать следующую молитву:
"Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь".

Если у вас появилась тревога за близких, произносите следующую молитву, до тех пор пока не придет спокойствие:
"Господи, спаси, сохрани, помилуй (имена близких). Все будет у них хорошо!"

Любой уважающий себя верующий должен знать, как правильно молиться дома или в церкви перед иконой. Молитва - важнейшая составляющая духовного бытия православного христиана. Подобно ментальному камертону, она настраивает сознание верующего на правильное, чистое звучание, соответствующее Христовым заповедям.

Молитва играет сразу несколько важных ролей в жизни человека:

  • помогает верующему вести диалог с Высшими Силами, восславлять Бога, просить у него помощи;
  • позволяет преодолеть мирские барьеры, стоящие между Искупителем и человеком;
  • даёт ощущение присутствие Божье, но и получает ответы Свыше.
  • приносит утешение в минуты горя, умиротворённость во время душевного смятения, чувство искренней благодарности в радостные дни, напоминает о величии Спасителя.

Лучшее место для моления - церковь. Здесь создана идеальная атмосфера для общения со Всевышним: тишина, большое количество образов, возможность купить свечи. Верующему окружают единомышленники, которые не проявят ни докучливого интереса, ни неуважения. Священники или церковные служащие охотно подскажут, как правильно молиться в церкви перед иконой, помогут отыскать образ нужного святого. Храмы прекрасно подходят как для коллективных молитв во время служб, так и для индивидуальной беседы с Богом.

Однако церковь накладывает определённые требования на верующих. Мужчины при входе в храм должны снять головной убор, женщины входят в храм с покрытой головой, показывая своё смирение и скромность. Женщинам не стоит заходить в церковь в коротких юбках и очень ярких одеждах, они неуместны в Божьем доме и отвлекают верующих.

Молиться в церкви можно в любом месте, но обычно христиане общаются со Святыми и Богом, стоя возле икон и ставя рядом с ними свечи.

Однако ложный стереотип, что молиться нужно только в церкви, отдаляет христианина от Спасителя. Суматошный и заполненный делами жизненный ритм современного человека порой не позволяет ему часто посещать церковь. Душеспасительная молитва уходит из его жизни. Он реже вспоминает Христа и его заветы, становится более уязвимым для греха и соблазнов.

Молиться нужно ежедневно. Но как найти время в плотном графике дел и обязанностей? Можно пробовать обращаться к Всевышнему в транспорте, на остановке или в очереди, но в таких условиях очень сложно сосредоточиться, погрузиться в процесс, который требует от верующего постоянной осознанности и искренности.

Поэтому лучшим вариантом для занятого человека представляется домашняя молитва. Родное жилище, как и храм, ассоциируется у людей с ощущением покоя и безопасности. Дома проще выкроить необходимое время и создать нужные условия.

Общие принципы

Особых навыков того, как нужно молиться дома, не нужно. Нет и строгих правил. Главное - обладать Верой, желанием молиться и временем. В остальном достаточно следовать совету мудрых священников: «просто разговаривай со Всевышним». Молитва может быть долгой или совсем краткой. Как говорят Святые Отцы: Спасителю нужно сердце человека, а не его слова. Слова вторичны, первична открытая, крепкая связь, которая возникает между верующим и Богом.

Подготовка духа и тела

Чтобы молитва стала сердечным диалогом со Спасителем, верующему необходимо подготовить к ней свой дух. Нужно уметь отрешаться от мирской суеты и погружаться в моление. Поэтому крайне неразумно начинать молиться, когда сознанием владеет раздражение, обида или гнев.

Это таинство и праздник для христианина, ведь во время неё приходит ощущение присутствия Бога, понимание его любви и величия. Поэтому в душе должны царить благоговение и покой. Именно из тишины и покоя сердца вырастают нужные слова, обращённые к Высшим Силам.

Не менее важна подготовка и участие тела. Перед молитвой желательно помыться и надеть чистые одежды. Конечно, это не безусловное правило, но так верующий сможет глубже прочувствовать торжественность и важность момента, ведь дело касается спасения его души.

Лучше всего молиться стоя или коленопреклонённо , хотя допускается моление сидя или даже лёжа, особенно это касается больных и пожилых людей. Как и в случае со словами, Богу нужно сердце верующего, а не его ноги.

Молитву следует сопровождать особыми жестами: крестными знамениями, коленопреклонением, поклонами. Они создают нужный эмоциональный настрой, помогают сосредоточиться на произносимых словах.

Правильное сосредоточение

Требуется высокая сосредоточенность. Нельзя допускать посторонних, суетных мыслей, которые отвлекают от священного общения с Богом. Однако сознание современного человека постоянно находится в интенсивном информационном потоке, многие люди почти не умеют сосредотачиваться, владеть ходом мыслей в собственном разуме. Их мозг словно функционирует в автономном режиме, без устали и почти бесконтрольно генерируя не относящиеся к молитве мысли.

Бороться с такой автономностью очень сложно, но нужно. Для этого лучше начинать с коротких молитв, которые позволяют настроиться и не терять сосредоточенности. Когда умение отсекать посторонние мысли разовьётся, можно переходить к более сложным и длинным молитвам.

Другая опасность таится в привыкании к произносимым словам. Например, читая ежедневно одни и те же молитвы, верующий склонен терять сосредоточенность и осознанность, понимание смысла слов, он начинает автоматически повторять их, порой стараясь сделать это как можно быстрее. Утрачивается истинный смысл молитвы, её цель: единении души человека со Спасителем. Святые Отцы неоднократно призывали постоянно стоять на страже ума и мыслей своих, то есть уметь заключать собственный ум в каждое слово молитвы.

Иконы и свечи

Если в жилище нет икон, то для молитвы можно выбрать любое удобное место, например, тихую комнату или окно, выходящее на восток. Общение со Всевышним и Святыми может проходить без образов. Более того, священнослужители предупреждают верующих об опасности идолопоклонничества.

Какой бы древней и намоленной не была икона, она является лишь средством, помогающим верующему при молитве. Правильно молиться Святым, как учат священнослужители, а не иконам, на которых Святые изображены. Образа не должны подменять или заслонять от верующего объект моления.

Но при разумном отношении икона оказывает неоценимую помощь молящемуся: пробуждает желание помолиться, настраивает дух на подходящий лад, помогает отбросить ненужные мысли и найти сокровенные слова. Образ по своей сути является воплощённой молитвой, окном в иной, высший мир.

Лампады и свечи тоже помогают при молениях . Свеча - символ духовного устремления христианина к Спасителю. Тающий воск символизирует желание раскаяться в собственных грехах и готовность к послушанию Божьему Промыслу. Пламя же означает молитвенное чувство верующего. Наличие свечи не является обязательным условием, но лучше её зажигать, это сделает общение с Богом глубже и благочестивее.

Выбор молитвы

Как уже говорилось, для Бога на первом месте стоит истинная вера и сердца молящихся, нежели слова, обращённые к Нему, или язык, на котором эти слова сказаны. В Православии считается, что верующий должен знать наизусть минимум пять основных молитв :

  • «Отче наш»;
  • «Царю Небесный»;
  • «Символ Веры»;
  • «Достойно есть»;
  • «Богородице, дево, радуйся».

Обращение к Богу может быть совсем коротким и состоять из простых слов, идущих из глубин души, может ограничиваться несколькими прочтениями «Отче наш» и «Господи, помилуй», а может представлять собой многочасовое чтение молитв. Каждый христианин волен молиться так, как велит ему сердце.

Очень помогает молитвослов, в котором собраны все основные молитвы: благодарственные, праздничные, вечерние, утренние, а также акафисты, каноны и другая полезная молитвенная информация.

Объекты моления

Перед началом моления верующему желательно представлять, за кого он будет просить Бога о милости. Это поможет избежать сумбура в мыслях, внесёт в молитвенное правило порядок. Как правило, в Православии принято молиться :

Ежедневная привычка

Иногда, ссылаясь на дела или отсутствие должного настроения, верующий отказывается от привычной молитвы. Святые Отцы и священники предостерегают от такого поведения, которое может стать обыкновением. Нельзя поддаваться лени и мирской суете, нужно помнить, что молитва необходима душе. В минуты слабости требуется принудить себя к молитве силой воли, ведь дело касается спасения вечной души.

Лучший вариант для верующего - неукоснительно следовать молитвенному правилу, то есть регулярно изо дня в день прочитывать определённые молитвы. Правило подбирается под обстоятельства и возможности человека. Оно может состоять лишь из коротких молитв, которые отнимут не более пяти минут, а может длиться час и включать в себя длинные тексты из молитвослова. Но в любом случае важно выполнять правило постоянно, со временем превратив его в обязательную и желанную привычку.

Как молиться, чтобы Бог услышал? – естественное желание любого верующего человека. Парадокс в том, что БОГ СЛЫШИТ ВСЕГДА! Но часто медлит исполнить наше часто эгоистическое желание. И действительно, Богу ничего не жалко. В народе говорят: у Бога всего много. И это так. Значит, все дело в нас самих.

Сейчас мы разберем некоторые положения, помогающие нам правильно построить свою молитвенную деятельность, чтобы она была действенной, то есть укажем свойства молитвы в надежде на их применение молящимися людьми, чтобы Бог действительно услышал нас в молитве.

Здесь собраны утренние и вечерние молитвы, основные каноны – покаянный ко Господу, молебный к Богородице, Ангелу Хранителю и другие. Здесь же верующий человек находит молитвы в течение дня или на особые случаи жизни – при болезнях, за детей, при устройстве на работу, на принятие просфоры и святой воды, о путешествующих, о благословении на новое дело, на бизнес, благодарственные молитвы и т.д.

Очень важно обратить внимание на Последование ко Святому Причащению, когда мы готовимся к исповеди и Причастию. Это отдельная тема, мы ее освятим в недалеком будущем. Здесь же скажем, что причастие – это соединение с Самим Господом. И чем чаще мы причащаемся, тем ближе нам становится Господь, следовательно. «дороже» Ему наша молитва, Он «слышит» нас.

  1. Важное свойство молитвы, чтобы Бог призрел на нас грешных – это внимательность во время моления . Как можно молиться, если ты умом блуждаешь где-то? Ведь когда мы приходим к начальству, то готовимся что сказать, как сказать и пытаемся убедить. От решения начальника зависит наша дальнейшая участь. Мы ведем себя строго и благоговейно, не допускаем лишних слов, говорим конкретно.

Так и в молитве. Если мы хотим быть услышанными, чтобы Бог «захотел» исполнить наше прошение, то нам надо быть сосредоточенными, предельно внимательными и вникать в слова молитвы, хорошо знать то, что мы хотим довести до «ушей Божиих».

  1. Сердечность молитвы также помогает нам быть услышанными! Наверняка вы встречали фразу в среде верующих людей, что МОЛИТВУ ИЗ СЕРДЦА ПРИЕМЛЕТ ГОСПОДЬ, И это истинно так. Мы должны сердцем (душою) чувствовать каждое слово молитвы, переживать его.

При таком молении рано или поздно произойдет состояние умиления. Оно приходит как дар Божий и свидетельствует о том, что мы услышаны. Умиление – это когда мы находимся внутри собственной молитвы настолько глубоко, что ничто внешнее нам уже не мешает, не отвлекает. У нас текут самопроизвольно слезы преданности Господу.

Это такое состояние, настолько оно сладостное, что нам хочется его бесконечного продолжения. «Добро нам зде быти», — говорил будущий апостол Петр, когда Божественный Учитель Иисцс Христос преобразился на горе Фавор. Вот и мы должны умилением воспитать в себе личный Фавор.

  1. Чтобы молитва была действенной, чтобы Бог «слышал» и хотел исполнить наше прошение, в молитве должно быть постоянство . И это естественно. Господь хочет, чтобы мы спаслись в вечности, были счастливы, благочестивы, полны сил, творили постоянно добрые дела. И все мы получаем из рук Божьих, говоря образно.

То есть, если мы задаемся определенными целями в жизни и желаем иметь успех, то надо сообразоваться еще и с волей Божьей, иметь постоянство в молитве, что Бог оценит обязательно и «даст блага просящим у Него» непременно. Поэтому то, кто молится ежедневно, ежечасно, ежеминутно, всегда находится в преимуществе пред тем человеком, который только иногда приходит к молитве и потом жалуется, мол, почему Бог меня не слышит!

Мы молимся о Вас!

  1. И еще для действенности молитвы мы должны быть благодарны Господу за все его непрестанные благодеяния, явные и не явные, ощущаемые нами и не ощущаемые. Бог благотворит нам постоянно. Даже если мы этого не замечаем. Он все устраивает ко благу нашему. Поэтому многие святые отцы опасались что-либо просить у Бога, так как просимое могло быть не спасительным, вредным для души.

Благодарному сердцу ничего не надо. Оно всем довольно. Оно уверено, что Бог не оставит никогда, как бы трудно ни было. Нам надо быть довольным тем, что у нас уже есть. Во всех сферах нашей жизнедеятельности. И в моральном смысле, и в материальном, и в духовном, и в житейском, — за все благодарим Господа Бога нашего!

И происходит чудо. Нам все валится прямо с неба! Мы говорим, Господи, за что? Мы недостойны Твоих милостей! Но нам за смирение идет еще больше. Мы опять благодарны и удивляемся щедрости Господней, ничего не просим. А нам парадоксально сыплется как из рога изобилия! Так что благодарного человека Бог всегда слышит.

    1. Всегда православная молитва заканчивается славословием , например, как в ОТЧЕ НАШ: яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. В других молитвах славословие выражено несколько иными словами, но всегда присутствует.

Это говорит о том, что, что бы ни происходило в нашей жизни, часто совсем никчемной, мы славим Бога за все, за всесильный Промысел о нас грешных, за исполненные и неисполненные наши прошения, за само наше существование, за возможность жить и исправляться, за Божье о нас попечение.

    1. Итак, если хотите быть услышанными Богом , молитесь правильно, внимательно, сердечно, постоянно. Будьте благодарны Богу за всё! И славословьте Его, чтобы ни случалось.
  • И самое важное. Сила молитвы – в соборности . Одно дело дома прочитать хоть всю Псалтирь 20 глав – кафизм, и это будет равно одному «ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ», сказанному всеми верующими во время богослужения в храме.

То есть, необходимо частое посещение службы церковной. В этом – великая сила молитвы. Сам Господь руководит Богослужением и посылает нам сопутствующих Ангелов. Поэтому, в храме мы не можем не быть услышаны.

Если по ряду причин Вы не можете бывать в церкви по болезни, занятости, или если желаемый храм (монастырь) находится далеко, то принято заказывать богослужение заочно, то есть – подать (передать) записку О ЗДРАВИИ и (или) О УПОКОЕНИИ на проскомидию, Литургию, молебен, панихиду, сорокоуст, полугодовое и годовое поминовение.

В данном случае, любящая нас всех своих чад Церковь Христова помолится за вас даже без вашего присутствия. Мало того, многие благочестивые христиане рассылают свои записки с небольшим пожертвованием в разные храмы необъятного мирового Православия.

Используйте это.

Закажите службу в нашем Свято-Никольском храме прямо сейчас!

В жизни бывают такие случаи, когда уже не на кого надеяться, и остается только одна надежда на Господа. Но многие не знают, как молиться, чтобы Бог услышал и помог. Это становится камнем преткновения, останавливает на пути к храму, на пути к Богу.

Но, если понять смысл моления, то все преграды перед нами падают по дороге к Всевышнему.

Для начала нужно понять, что такое молитва, а также то, как просить Бога, чтобы он помог. Многие путают ее с заговорами или заклинаниями.

Стараются произнести слово в слово, ничего не упустив. Но заговоры и заклинания — это, скорее, моление сатане.

Хотя они часто начинаются словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа…», а заканчиваются словом «Аминь», но это больше для отвода глаз, так как все они противоречат духу христианства.

Мольба должна быть живая, чувственная. Не просто рифмованный набор слов сакрального значения, а реальное богообщение . Взывание к Господу в молитве – это разговор с ним. Беседа с тем, кто всемогущ, кто услышит нас, может нам помочь, защитит нас, спасет.

Ведь Бог стал человеком, жил в бедности, пострадал и умер за нас. Будучи невиновен, принял нашу вину на себя. Поэтому он знает наши проблемы, скорби, болезни, страдания и не оставляет нас, пусть даже если огорчаем его. Мы, как дети, приходим с покаянием, а он слышит наши мольбы — прощает и помогает.

Как правильно читать молитвы

Молиться можно по молитвослову или своими словами.

Молитвослов – это специальная книга, в которой собраны необходимые прошения:


Своими словами также можно просить. Молитвослов учит нас, дает пример умной молитвы великих подвижников веры. Научившись у них, сможем сами понять, как правильно обратиться к Богу.

Важно! В обращении нужно просить исключительно о добрых делах и с любовью.

Виды молитв

Церковное правило предусматривает такие виды молитв:


Важно! Для чтения Иисусовой молитвы по четкам нужно взять благословение у духовника, желательно монаха.

Есть еще и краткие обращения, многократно повторяющиеся в течение дня:

  • Славословие (хвалебная). Молитва, которая возносит славу Всевышнему, исповедуя его премудрость, человеколюбие и всемогущество. Самым распространенным кратким славословием является «Слава Богу». Но эти слова нужно говорить не просто для красного словца, а духом возносить славу Всевышнему, чтобы он услышал.
  • Благодарение. Всегда нужно благодарить Всевышнего за все, что у нас есть. Особенно когда о чем-то просили Господа и получили от него милость, важно поблагодарить его молитвенно или дать милостыню нуждающимся.
  • Прошение. Когда просим Всевышнего о чем-либо (здравии, упокоении усопших, защите, вразумлении, любви, работе и многое другое). Самые простые краткие такие прошения: «Господи спаси»; «Боже помоги»; «Боже вразуми», «Храни тебя Господь» и т. д. Зависит от того, как просить, о чем и в какой ситуации.
  • Покаяние. Мольба, которой просим прощения за свои грехи. Краткая форма «Прости Господи». Важно действительно осознавать свое покаяние.

Независимо от того, молимся ли мы одни или общиной, в храме или дома, по молитвослову или своими словами, — важно, чтобы Господь ответил на обращение, важно, чтобы оно было настоящим, искренним, живым.

В мольбе должны участвовать: уста, ее произносящие, ум должен понимать смысл молитвы, а также сердце, которое ее рождает, переживает и направляет к Всевышнему. Если мольба рождается устами, а не сердцем, то это не взывание, а просто чтение текста.

Становясь на мольбу, нужно привести свои мысли в порядок, сконцентрироваться, абстрагироваться от посторонних мыслей или внешних раздражителей, чтобы ничто не отвлекало .

Творить ее нужно спокойно, неспешно, не держа ни на кого зла или обиды, с чистым сердцем, а также покаянным, сокрушенным духом.

Обращение к Богу

Иисус Христос учит апостолов и всех его последователей, просит Отца небесного о помощи, чтобы христиане не были лицемерными, как фарисеи, которые молятся на показ. Он призывает скрывать внешние атрибуты и молиться тайно. Чтобы это была беседа исключительно между человеком и Богом.

За это, говорит Господь, Отец услышит тайную просьбу — воздаст явным образом. Также Господь призывает не говорить лишних слов, а только по сути.

Господь говорит нам, что он раньше нашего желания знает о наших потребностях. Ведь наши желания не всегда являются для нас полезными, они могут привести к печальным последствиям.

А также оставление грехов наших подобно тому, как мы прощаем виновникам нашим. Как мы — так и нам, т.е. если не прощаем другим, то нам не будет прощено.

Вспоминая слова Господа, что Бог лучше знает о наших потребностях, каждый раз, когда обращаемся, необходимо прибавлять такие слова: «но не как я хочу, а как ты, Господи». Так Иисус молился в Гефсиманском саду перед тем, как он был схвачен.

Отношения с Отцом Небесным в нашей жизни определяет способ нашего общения с ним. Кто мы по отношению к Всевышнему:

  1. Раб. Раб делает добрые дела, чтобы не быть наказанным.
  2. Наемник. Он делает добрые дела, чтобы Всевышний его услышал и вознаградил.
  3. Сын (дочь). Сын делает добрые дела, не боясь наказания и не ожидая награды, а только потому, что он сын.

Именно такое отношение с Отцом является наивысшим. В таком состоянии нет необходимости просить Бога о помощи, достаточно любить его, а он даст все, что необходимо. Не раб или наемник являются наследниками. Только сын – наследник.

Полезное видео

Подведем итоги

Господь есть сама любовь, а мы его дети. Как мы прощаем и помогаем своим детям, даже если они непослушные или нас огорчают, так Отец ждет нашего обращения к нему. Если мы нуждаемся в помощи или защите, то только на него мы можем надеяться.

Мало верить, нужно доверять Всевышнему. Просите — тогда будет вам дано, ищите — тогда найдете, стучите — откроют вам. Чтобы понять, как правильно молиться, нужно сначала полюбить его и ближнего своего.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...