Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конспект речевого развлечения в подготовительной логопедической группе "В стране Правильной речи". Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник даёт возможность отдохнуть от будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в условиях введения ФГОС в дошкольном учреждении.
ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:
— интерес;
— творческое инициативное действие;
— самостоятельность;
— активное взаимодействие с детьми и взрослыми;
— волевые усилия, принятие собственных решений;
— игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста и сохраняется сама природа дошкольника.
Целью речевых праздников является развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
При организации речевых праздников, необходимо продумать средства эмоционального воздействия:
музыка, танцы — помогают создать атмосферу праздника;
стихи, загадки, поговорки, скороговорки подбираются с учётом автоматизированных звуков, в соответствии с темой, должны быть короткими, чтобы не вносить скуку в праздник.
игры с элементами соревнований выступает средством активизации детей.
Условно речевые развлечения можно классифицировать следующим образом:
Театрализованные: игры — драматизации, различные театры (кукольный, теневой, плоскостной, театр игрушек) и другие.
Познавательные: КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам.
Спортивные: аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
Литературно — музыкальные.
Обязательными элементами развлечений являются загадки, шутки, аттракционы, сюрпризы.
Загадки обогащают речь, расширяют кругозор, развивают пытливость, внимание, память, помогают введению в речь детей новых звуков.
Шутки используются на празднике в перерывах между различными заданиями и играми.
Аттракционы подбираются с учётом возможностей детей. Здесь дети соревнуются в смекалке, ловкости, смелости.
Сюрпризы вызывают бурю эмоций, активизирует деятельность дошкольников. Это могут быть аудио — запись, письмо или телеграмма с просьбой о помощи, неожиданное появление на празднике сказочных персонажей, красиво оформленная коробка, посылка с сюрпризом.
Успех проведения праздника зависит от следующих условий:
1. Календарно — тематическое планирование логопедических праздников.
2.Определение задач (коррекционно — образовательные, коррекционно — развивающие, воспитательные).
3. Заинтересованность, согласованность, активное участие в подготовке логопедического праздника детей, педагогов и родителей.
4. Обсуждение содержания праздника, распределение ролей, сюрпризных моментов, изготовление атрибутов.
Развлечения планируются на весь учебный год для старших и подготовительных групп (ежемесячно, кроме декабря, когда идёт подготовка к новогодним утренникам). Это могут быть игры — драматизации сказок, воображаемые путешествия, (например, в первую неделю сентября «Путешествие в школу»). Сказочные сюжеты с «героями» сказок заинтересовывают детей. Желая помочь, дети не боятся выполнять задания, становятся активными, работают более продуктивно и сосредоточено.
После изучения лексической темы, можно провести итоговое занятие — логопедический досуг, например: «Во саду ли, в огороде» («Овощи — фрукты»), «Птичий дворик бабушки Агафьи» («Домашние птицы), КВН «В гостях у старика — Лесовика («Дикие животные»). Совместный досуг для детей и родителей «Покормите птиц зимой» («Зимующие птицы»). На таких итоговых занятиях дети с речевой патологией имеют возможность подготовиться к публичным выступлениям на праздниках.
За подбор, разучивание песен и хореографических движений отвечает музыкальный руководитель. Речевой материал подбирается логопедом с учётом индивидуальных речевых возможностей детей, проговаривается на индивидуальных занятиях.
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры включаются во все части развлечения. В речевые праздники и развлечения можно включить игры по формированию всех компонентов речи.

Для развития слухового внимания и речевого слуха используются игры «Тихо — громко», «Где звенит?», «Жмурки с голосом», «Угадай, чей голос», «Кто летит, (бежит, идёт, прыгает)?»

Для развития лексико — грамматического строя речи такие игры, как: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Мама — папа — дети?», «, «Похожие слова», » «Подскажи слово», «Слово потерялось», «Узнай ошибку».

Игры по звуковой культуре речи: «Разбросай звуки», «Подружим звуки». «Выбери картинки со слогом…», «Подскажи конец слова», «Дополни слово», «Подскажи недостающий слог», «Какого слога не хватает», «Расколдуй слово».., «Найди потерявшийся звук», «Назови пропущенный слог», «Слово в слове», «Слова – перевёртыши», «Слова длинные – короткие», «Найди домик для слова», «Отстучи слово», «Прохлопай…, прошагай», «Звукоедик», «Маша и Миша».

Задания и игры для развития внимания и памяти:
«Какое слово потерялось», «Что изменилось?», «Чего (кого не стало)?», «Что прибавилось?»

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания: «Чья птичка дальше улетит?», «Надуй игрушку», «Подуй на пёрышко», «Листопад», «Задуй свечу», «Снегопад».

От логопеда требуется немало фантазии и мастерства, чтобы удержать интерес и внимание детей всей группы, так как на празднике дети легко возбудимы, активны, ведут себя более свободно. В процессе праздника логопед помогает детям усвоить условия конкурсных заданий. Необходимо продумать подарки, связанные с тематикой праздника. Это могут быть как индивидуальные подарки: сладости, раскраски, медальки, книжки — малышки, так и подарок на всю группу: настольная игра на группу, торт, книга сказок.

Участие детей в логопедических развлечениях:
Формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам, умение сообща работать в коллективе сверстников, умение принимать собственное решение, ответственность, находчивость;
Развивает смекалку, волевые усилия, активизирует словарь;
Способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Котова Ирина Владимировна, учитель-логопед,

МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»

г.п. Белый Яр, Сургутского района, Тюменской области.

«В гости к язычку»

(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

Способствовать развитие познавательной активности, воображения;

Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно- образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать воображение, творческую активность;

Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование : обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.

Организационный момент.

Логопед - 1: (встречает детей перед входом в зал):

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дети стоят в колону по одному, впереди инструктор по физкультуре

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба обычная

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

Ходьба на носочках по массажным дорожкам

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ребята посмотрите на полянку

Какие замечательные цветочки…

Ой, да это же бабочки.

Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Положите бабочку на ладошки.

Вытяните губы трубочкой, вдох….

И подули….выдох…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Ходьба с поднятыми руками

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»

Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед - 2:

Жил - был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед - 1:

Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед - 2: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как выглядывал Язычок .

Логопед - 2: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед - 2: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед - 1:

Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5

2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед - 1:

Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.

Логопед - 2: Конечно, хочу.

Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. (2раза)

Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.

Игра- эстафета «Приготовим обед»

Построение в две колонны.

Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Дети: фрукты.

Логопед-2: Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед-1: как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Логопед-2: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.

Игра - эстафета «Повесь платочки сушиться»

Молодцы. Все платочки, повесили.

Логопед-1: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.

Построение в круг.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.

Логопед - 2 (держит Язычок) :

Ребята вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед-1:

У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.

Список литературы

1. Иванова И.В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М.:Издательство ГНОМ, 2012)

2. Лысова О.А, Лялина Л.А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.

3.Нищева Н.В.«Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] http://mamindnevnichok.ru/post246463450/

4.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» - 18036 «Пресса России» - 39756 «Почта России» Творческий - Центр Москва, 2013


Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Наталья Летошко

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: « Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель - логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: « Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

До свидания!»

Использованная литература :

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

«Сказочные загадки»

Логопедическое развлечение

(подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

1. Формирование команд методом жеребьёвки.

2. Дополни имя. Разминка.

Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей - Бессмертный Крошечка -Хаврошечка

Василиса - Прекрасная Мальчик - с пальчик

Змей - Горыныч Иван - царевич

Братец - Иванушка Сестрица - Аленушка

2. Составить сказку из фрагментов.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.

И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.

3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.

В сундучке предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.

4. «Отгадай загадки»

1) Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нём … (Бабка Ёжка)

3) Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

4) Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6) У кого ты не спроси -

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

То дурак, а звать … (Иван)

7) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

8) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

9) Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог,

Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)

10)Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл. (Три медведя)

5. «Разложи по полочкам»

Отгадайте загадку: Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!»

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)


По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем

6. «Отгадай последний звук»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор… (Айболит)

Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

Комар, тигр, бобёр ([р] - согласный, твердый, звонкий);

Бурундук, носорог, волк ([к] - согласный, твердый, глухой);

Лиса, корова, жаба ([а] - гласный);

Баран, слон, кабан ([н] - согласный, твердый, звонкий).

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.

Помогите разложить картинки по машинам:

Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук З – в грузовик.

8. «Составь слова»

Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,

г, н, о, м - ГНОМ

9. «Отгадай сказочного героя»

Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо героев мульфильмов и сказок?

Как зовут кота в мультфильме Простоквашино?

В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

Что служит топливом для автомобиля Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

От какого усача звери дали стрекача?

Что в сказке всегда побеждает?

Подведение итогов. Награждение детей грамотами.


Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...