Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Певец мира» Екатерина Щербаченко: жизнь после триумфа. «Оперный спектакль – доза эмоций, которую трудно получить где-либо еще Катя была примером для студентов

Три года назад Екатерина завоевала звание лучшей оперной певицы на престижном вокальном конкурсе «Певец мира» в столице Уэльса Кардиффе (Великобритания), став единственной российской победительницей за последние двадцать лет. О том, как готовилась премьера «Иоланты» на сцене Театра Реал, а также о том, как проходят гастроли, Екатерина ЩЕРБАЧЕНКО рассказала «Новым Известиям».

– «Иоланта» – опера с хорошим финалом, которых не так много. Больше все-таки опер трагических – где героиня погибает, влюбленных разлучают обстоятельства или смерть, а здесь все заканчивается хорошо: все живы, слепая главная героиня прозревает…

– Конечно, больше опер-драм, трагедий – таковы законы жанра. Но я не думаю, что «Иоланту» надо воспринимать как розовую сказку с хеппи-эндом. Эта опера Петра Ильича Чайковского – одно из его последних посланий нам. Опера была создана накануне расцвета символистского периода в музыке, живописи, литературе. И мы, певцы, вместе с режиссером и дирижером старались донести до зрителя то, что она не так однозначна, как кажется, что она пронизана трагическими мотивами, но ее финал дает надежду на лучшее. В постановке Питера Селларса все персонажи лишены сказочности, они реальны и у каждого есть какое-то горе, свой груз неразрешенных проблем. На самом деле ничего не видит вокруг себя не главная героиня – слепая Иоланта, – а все те, кто ее окружают.

– Чем вам интересна нынешняя постановка?

– Партию Иоланты я уже пела в Большом театре, но здесь, на репетициях, я открыла эту оперу для себя заново. То же самое говорят и мои коллеги, занятые в спектакле, и зрители, которые знали и слышали оперу раньше. В этом «виноваты» дирижер Теодор Курентзис и режиссер Питер Селларс. Их заслуга в том, что произведение Чайковского буквально вошло в плоть и кровь артистов и стало их личным высказыванием. Эти замечательные мастера проделали очень тонкую работу – с большим вниманием и большой заботой о конечном результате. Для меня это был удивительный репетиционный период, один из немногих, который так насыщенно и интересно проходил. Такие же энтузиазм и невероятная атмосфера были во время работы над постановкой Дмитрия Чернякова «Евгений Онегин» в Большом театре.

– У вас это первый опыт работы с Курентзисом и Селларсом?

– С Теодором нет – был «Дон Жуан» в Большом в постановке того же Дмитрия Чернякова. А вот с Питером Селларсом работала впервые. В Московской консерватории мы учились на его знаменитых постановках оперной трилогии Моцарта – «Дон Жуан», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро». Мой профессор по актерскому мастерству – его трепетный поклонник. И когда я узнала, что буду работать с Селларсом, я все время думала: «Как же это – работать с таким человеком?» Очень боялась и волновалась перед началом репетиций – будет ли все так прекрасно, как я себе представляю? Но это оказалось даже лучше, чем я могла вообразить.

– Чем же вас так покорил режиссер Селларс?

Лучшие дня

– Питер – удивительный человек, создающий вокруг себя атмосферу доброты и любви. Работая с актерами, он находит такие точные слова, затрагивающие душу, что погружает нас в нужное ему состояние и смотрит, какие средства выражения на сцене ты находишь. Потихоньку корректируя, он выкристаллизовывает главное. Поработать с Питером Селларсом да еще в тандеме с Теодором Курентзисом, – подарок судьбы. Они друг друга усиливают, у них происходит настоящая синергия, дающая столь удивительный результат.

– На мадридской сцене «Иоланта» идет в один вечер с оперой другого русского композитора Игоря Стравинского «Персефона». Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы этот спектакль привезти в Большой театр, но случиться это не раньше 2014 года...

– Да, именно в таком виде надо привозить в Москву всю постановку, что непросто. Замечательно, что эти оперы как бы дополняют и раскрывают друг друга. Стравинский очень любил Чайковского, который оказал огромное влияние на его творчество. Идеи обеих опер перекликаются – поиск своего пути к свету, своего места в жизни. Сама структура вечера получилась необычной. Традиционно постановщики стараются оставить на конец что-то яркое, запоминающееся. Здесь же мы видим тихую кульминацию: если «Иоланта» имеет необыкновенно торжественный и просветленный финал, то «Персефона» – опера, которая заканчивается, как бы растворяясь в воздухе.

– Летом 2009 года в Кардиффе вы выиграли конкурс «Певец мира», один из самых престижных в оперном мире. Именно с победы на этом конкурсе в 1989 году началась звездная карьера Дмитрия Хворостовского. А как вы попали на этот конкурс?

– Для меня все получилось неожиданно: о прослушивании мне сказала знакомая концертмейстер. Для участия в конкурсе проводятся прослушивания в 40 странах, но я не знала, когда они идут в Москве. Через полтора месяца мне пришло письмо, в котором сообщалось, что меня отобрали в числе других 25 певцов из разных стран для участия в финале. Моя первая мысль была: «Боже мой, как же все успеть подготовить», потом страх и волнение. Но все как-то замечательно произошло, и программа сложилась удачная – многие мои знакомые музыканты помогали мне в этом. В первом туре я пела письмо Татьяны из «Евгения Онегина» и арию Фьордилиджи из оперы Моцарта «Так поступают все». Во втором, финальном туре были ариозо Лю из «Турандот» Пуччини, ария Маргариты из «Фауста» Гуно и ария Энн из «Похождений повесы» Стравинского. И на первом, и на втором туре присутствовала публика, телевидение вело прямые трансляции, так что все было очень волнительно.

– Помните ощущения, когда объявили ваше имя?

– Конечно! Мы выступили, стоим и ждем результатов за кулисами: тенор из Италии, сопрано из Японии, контр-тенор из Украины Юрий Миненко, который сейчас спел партию Ратмира в «Руслане и Людмиле» в Большом и бас из Чехии. И вдруг объявляют: «From Russia»… Все происходило очень быстро, надо было тут же выходить на сцену, а у меня в голове одна мысль: «Только бы не споткнуться где-нибудь на выходе». Главный приз вручала сама Джоан Сазерленд – она была патронессой конкурса. Получить приз из рук этой великой певицы, которой, к сожалению, уже нет с нами (Джоан Сазерленд умерла в 2010 году. – «НИ») было огромным счастьем.

– И сразу посыпались предложения?

– Да, после конкурса я подписала очень хороший контракт с агентством, которое теперь исправно обеспечивает меня работой.

– Как вы думаете, как будет трансформироваться оперный театр?

– Питер Селларс как-то сказал, что искусство вообще и оперный театр в частности будут очень важны сейчас и в ближайшем будущем, у них большая цель – разворачивать человека от материального к духовному, напоминать о существовании чего-то более важного, чем то, что можно пощупать руками. Опера обладает для этого наибольшим количеством средств – здесь и театр, и музыка, и живопись, и архитектура в каких-то формах, и танец – это искусство во всей полноте жанров. Хороший оперный спектакль – это такая доза эмоций, которую трудно получить где-либо еще. Потому что музыка воздействует на очень глубокие струны души, и человек, не осознавая, получает колоссальный эмоциональный заряд от правильно настроенного и прожитого спектакля. Человеческий голос и оркестр – невероятные по воздействию силы в умелых руках постановщиков – дирижера и режиссера.

вызывает положительную реакцию слушателей. Для первого тура я выбрала «Письмо Татьяны» и постаралась выкинуть из головы мысль о том, как будут оценивать мой выбор.
GRAZIA: Неужели не прикладывали усилий, чтобы понравиться публике?
Е.Щ.: На сцене бесполезно пытаться понравиться. Это будет выглядеть неискренне. Не стоит и стремиться подстроиться под публику, потому что в зале сидит тысяча человек с разными вкусами. Исполнитель должен предложить что-то свое, убедительное, тогда у него будет шанс найти отклик у слушателей.
GRAZIA: Какие комплименты в свой адрес вы услышали после победы?
Е.Щ.: Много приятных слов было сказано, даже неудобно перечислять… Меня очень обрадовало то, что люди подходили ко мне и говорили, что у них слезы наворачивались. Выступление тронуло их за душу — вот что главное.
GRAZIA: Когда вы поняли, что хотите стать оперной певицей?
Е.Щ.: Занимаясь в рязанском музыкальном училище, я сомневалась, что могу быть оперной певицей. После его окончания какое-то время преподавала детям вокал и руководила хором в музыкальной школе. Тогда я с тоской смотрела в будущее, потому что чувствовала, что все это не совсем мое. А потом поступила в рязанский филиал Московского государственного университета культуры и искусств и меня послали на конкурс Образцовой в Петербурге. Там я с открытым ртом слушала выступления участников и вернулась домой с пониманием того, чем хочу заниматься в жизни. Начала ежедневно работать с педагогом и через год поступила в Московскую консерваторию.
GRAZIA: А в 2005 году пришли в труппу Большого. Какой вам показалась атмосфера на новом месте работы?
Е.Щ.: Оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева мы начинали репетировать в легендарном старом здании театра. Я гуляла по этажу, расположенному под сценой, и видела знаменитых кошек, живущих в Большом театре. До этого только слышала байки про них: как, например, на одном из спектаклей из-за кулисы вышел кот, продефилировал к суфлерской будке, мяукнул дирижеру и элегантно уплыл за другую кулису. Я была очарована обстановкой. Старые лифты, классы, сцена… А что касается людей, то все служащие театра — рабочие сцены, гримеры, режиссеры, их помощники — очень тепло отнеслись к нам, новичкам.
GRAZIA: Вы симпатизируете кому-нибудь из представителей шоу-бизнеса?
Е.Щ.: Если говорить о нашей эстраде, то мне очень нравится Алла Пугачева. Каждая ее песня — это маленький спектакль.
GRAZIA: А оперный певец может вам понравиться как мужчина?
Е.Щ.: У меня муж оперный певец. Мы вместе полтора года. Самовлюбленные нарциссы есть и среди артистов, и среди офисных работников. Это зависит не от профессии, а от человека. Мне кажется, чем успешнее человек, тем он проще и приятнее в общении. Конечно, трудно жить с оперным певцом: постоянные разъезды… Но в этом есть и своя прелесть, ведь встреч не было бы без расставаний.
GRAZIA: За победу в конкурсе вы получили 15 тысяч фунтов. Они как-то изменили вашу жизнь?
Е.Щ.: Еще не успели изменить, я жду их банковским переводом. Думаю, они очень быстро закончатся.
GRAZIA: В Ла Скала оперная труппа Большого театра не выступала 20 лет. И вот вы едете туда с главной женской партией «Евгения Онегина», причем впервые будете петь на этой сцене…
Е.Щ.: Это знаковые гастроли и для Большого театра, и для меня. Надеюсь, нас ждет такой же громкий успех, как в Париже, когда мы открывали сезон в сентябре. А в ноябре-декабре буду петь во Франции, на лионской сцене, в комической опере «Москва, Черемушки» Дмитрия Шостаковича.
GRAZIA: После съемки для нашего журнала вы подошли к зеркалу, чтобы сделать свою прическу менее эффектной. В вас скромность говорит?
Е.Щ.: Да нет, просто такая прическа не очень подходит к летнему платью. Эффектно нужно выглядеть в ответственные моменты, а в повседневной жизни лучше быть естественной.
Интервью: Ирина Виноградова

В конференции участвуют: Щербаченко Екатерина

Солистка Большого театра Екатерина Щербаченко завоевала звание лучшей певицы мира 2009 г. на конкурсе оперных певцов «Певец мира» в столице Уэльса Кардиффе
Она блестяще исполнила композиции на французском («Фауст»), итальянском («Турандот») и английском (арию из оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского). Наградой россиянке стали буря оваций и чек на 15 тыс. фунтов стерлингов. Последний раз на этом конкурсе Россия выигрывала 20 лет назад - в 1989 году Дмитрия Хворостовского признали в Кардиффе лучшим певцом мира.

19 июня с 16.00 до 17.00 на ваши вопросы ответила артистка Большого театра, победительница престижного конкурса «Певец мира», который проводится корпорацией BBC.

Вопрос: Мария, Оттава 12:34 19/06/2009

Здравствуйте, Катя!! Вы просто замечательно пели, поздравляю с победой! Скажите, пожалуйста, какая из трех композиций далась вам проще?

Ответы:

Имеется в виду, наверное, финальная программа. Проще, наверное, далась Лю. Это уже петая на сцене в театре ария. Сложнее всего психологически была, конечно, Энн, потому что это было выучено специально для конкурса, не пето почти нигде до этого, первый раз с оркестром. Это было волнительно.

сайт Ведущий конференций 17:19 19/06/2009

Почему вы выбрали именно эти арии?

Щербаченко Екатерина 17:19 19/06/2009

сайт Ведущий конференций 17:21 19/06/2009

Щербаченко Екатерина 17:21 19/06/2009

Вопрос: Константин, Москва 12:36 19/06/2009

Ответы:

Щербаченко Екатерина 17:28 19/06/2009

Сейчас только жаловалась журналистам, что три дня беспрестанных интервью, по-моему, мой голос подкосили. Ничего, я завтра лечу в Японию, думаю, после 9 часов сна в самолете все будет нормально. У оперных исполнителей и у любых исполнителей должны быть довольно крепкие нервы, чтобы справляться не только со стрессом, но прежде всего с собой перед выходом на сцену. То есть устойчивая нервная система – это необходимое условие профессии. Все, что сейчас говорят обо мне – лучшая певица мира – это некорректная формулировка. Конкурс называется «Певец мира», я выиграла этот конкурс, но это не значит, что я становлюсь лучшей певицей мира. Это смешно. Потому как это конкурс начинающих певцов. И выиграть в этом конкурсе очень почетно, открывает большие перспективы в дальнейшей карьере, которая только начинается. Вообще, искать лучшего певца мира – это, по-моему, задача непосильная, потому что певцов и певиц прекрасных много. Не один – точно. Перспективы в карьере после выигранного конкурса я уже почувствовала на себе. Предвосхищать не люблю, поэтому просто скажу, что почувствовала. Надо работать, учить новое, совершенствоваться. В любой деятельности без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Вопрос: Дарья, Москва 12:39 19/06/2009

Здравствуйте, Катерина. Простите за нескромный вопрос, а при таком напряженом графике остается место для личной жизни?

Ответы:

Остается. Немного, но остается.

сайт Ведущий конференций 17:29 19/06/2009

Ваш муж поет в «Геликон-опера». Вечером вы тоже поете на пару?

Щербаченко Екатерина 17:29 19/06/2009

Нет. Это профессия. Вечером хочется отдохнуть. Профессиональными советами мы делимся, конечно.

Вопрос: Алена, Москва 12:40 19/06/2009

Как вы считаете, почему российские оперные исполнители на Западе популярнее, чем у нас? Менталитет другой, музыкальные вкусы?

Ответы:

Щербаченко Екатерина 17:31 19/06/2009

Не знаю. Хороший певец, мне кажется, везде востребован и интересен. Просто, может быть, там поле деятельности более обширное, больше оперных театров на душу населения, поэтому там больше работы. Я лично пока про востребованность попытаюсь промолчать. Пусть оно идет все своим чередом, пусть будет хорошо.

Вопрос: Антон, Питер 12:49 19/06/2009

Здравствуйте! Скажите, а какую музыку вы слушаете в дороге, машине, вообще в свободное время. Не только ведь оперу?

Ответы:

Совсем не только оперную. В машине часто играет радио «Джаз» или радио «Классик», или «Релакс-FM». Фоном люблю такую спокойную музыку.

сайт Ведущий конференций 17:33 19/06/2009

В детстве у вас были музыкальные кумиры?

Щербаченко Екатерина 17:33 19/06/2009

Нет, чтобы так болеть из-за которого поп-певца – бог миловал.

Вопрос: Слава, Москва 12:51 19/06/2009

Здравствуйте, Екатерина. А как вообще становятся оперными исполнителями, этому могут научить в музыкальной школе или еще где-то?

Ответы:

Щербаченко Екатерина 17:35 19/06/2009

Учиться, естественно, надо. Мне кажется, должно быть изначально внутреннее желание и какие-то способности, а потом это все надо обрабатывать. Про оперу нужно задумываться уже ближе к совершеннолетию. Пусть есть голос, хорошо, надо петь, в детских хорах, в ансамблях, сольно. Все равно меняется голос в подростковом возрасте. Мне кажется, это должно быть уже осознанное желание довольно взрослого, осознающего себя человека. Как и любая профессия.

Вопрос: Гарик, Александров 13:46 19/06/2009

Если не ошибаюсь, ваша первая специальность - дирижер хора. Что заставило вас запеть?

Ответы:

Щербаченко Екатерина 17:36 19/06/2009

Дирижер хора – эта специальность была выбрана только из-за того, что это близко к вокалу. Так как вокального отделения просто не было в рязанском училище. Все, что было самое близкое к пению, - дирижерско-хоровое отделение.

Вопрос: Евгения, Москва 13:47 19/06/2009

Какие стереотипы об оперных певцах вас больше всего раздражают?

Ответы:

сайт Ведущий конференций 17:37 19/06/2009

Например, есть стереотип, что оперные певцы должны быть очень крепкие...

Щербаченко Екатерина 17:37 19/06/2009

сайт Ведущий конференций 17:38 19/06/2009

Бывает, что знакомые просят спеть?

Щербаченко Екатерина 17:38 19/06/2009

Да. Это из той же серии, что не поете ли вы дома после работы. Как какой-нибудь человек работает токарем на заводе, его приглашают в гости и говорят: вот обточи нам детальку, вместо того чтобы чаем угостить. Это зависит от настроения. Есть настроение – можно и спеть. Это от конкретного момента зависит.

сайт Ведущий конференций 17:45 19/06/2009

Наши читатели интересуются, пересекались ли вы с Дмитрием Хворостовским или другими оперными звездами, повлияли ли они на ваше становление как певицы?

Щербаченко Екатерина 17:45 19/06/2009

С Дмитрием Хворостовским, это было безумно приятно, буквально на днях мы встретились, и он поздравил меня с победой. Это было отлично, фантастическое ощущение, большое ему спасибо за это. Большое внимание к этому конкурсу случилось уже постфактум. Выходя на сцену, особенно большого груза ответственности я не чувствовала. Волнение было, пойти на конкурс было моим личным решением. Я все это воспринимала, до приезда в Москву, как закономерный результат большого труда. А тут, оказывается… Это очень приятно. Но если бы я не выиграла, никто бы меня публично не ругал, как сейчас все публично хвалят. Это просто прошло бы незамеченным. Так что никакой ужасной ответственности я не чувствовала. Это не Олимпиада. Я узнала о прослушивании совершенно случайно. Когда мне предложили участвовать (я знала про этот конкурс, все в оперном мире про него знают, это самый главный оперный конкурс в мире), я, естественно, согласилась. Прослушивание в Москве было довольно будничным, просто старалась делать как можно лучше. Когда через 2 месяца пришел ответ, что меня отобрали от России, вот тогда стало страшновато. Объем работы весь представился. Было волнительно. Потом, как говорится, глаза боятся – руки делают. Когда начался весь процесс, вовлеклась.

сайт Ведущий конференций 17:46 19/06/2009

Щербаченко Екатерина 17:46 19/06/2009

сайт Ведущий конференций 17:47 19/06/2009

Кто ваш любимый классический композитор?

Щербаченко Екатерина 17:47 19/06/2009

Мне очень нравится петь музыку Чайковского, Татьяна – моя счастливая партия.

Остается время на какие-то развлечения?

Сейчас нет времени на развлечения. Сейчас сделать бы все, что нужно, и хорошо спеть на гастролях. А когда более-менее свободное состояние, когда я в поездке какой-то, тогда стараешься посмотреть место, новый город, тогда интересно очень.

сайт Ведущий конференций 17:48 19/06/2009

Мир театра полон интриг. Вы с этим сталкивались?

Щербаченко Екатерина 17:48 19/06/2009

Нет, я как-то не сталкивалась. Просто приходишь, стараешься сделать как можно лучше свое дело и все. Не знаю, какие интриги.

сайт Ведущий конференций 17:53 19/06/2009

Читатели спрашвивают, как вы считаете, почему опера сейчас стала менее популярной?

Щербаченко Екатерина 17:53 19/06/2009

Это, наверное, обоюдное движение. Может быть, больше сейчас акцент в СМИ на какое-то развлекательное искусство. Мне рассказывали бабушка и дедушка, что звучали какие-то серьезные музыкальные и литературные произведения по радио и телевидению, люди просто знали наизусть оперы. Это было все очень популярно. Мне кажется, это обоюдное должно быть движение. Мне всегда везло с дирижерами, с режиссерами. У нас замечательные музыканты, очень интересные люди.

Щербаченко Екатерина 17:57 19/06/2009

Понятно было, что музыка, с детства музыкальная школа, потом думаешь, куда пойти, музыкальное училище. Глупо утверждать, что с детства хотела стать оперной певицей. Нет, не было такого. Переломным моментом стала поездка на конкурс в Петербург, еще ничего не умея, послали от рязанского института. И там я увидела, как это все происходит. Не можешь желать того, чего не знаешь. Там я увидела и узнала это, и после этого поняла: вот оно то, чем я хочу заниматься. Появилось собственное желание это делать. Когда есть собственное желание, этот двигатель, многое получается.

сайт Ведущий конференций 17:57 19/06/2009

Почему вы решили пойти в оперу?

сайт Ведущий конференций 18:00 19/06/2009

Ради воплощения этого желание приходилось чем-то жертвовать?

Щербаченко Екатерина 18:00 19/06/2009

Конечно, всегда приходится чем-то жертвовать. Мне пока не многим приходилось жертвовать. Просто стараешься, чтобы генеральная линия соблюдалась, и все.

сайт Ведущий конференций 18:01 19/06/2009

Щербаченко Екатерина 18:01 19/06/2009

сайт Ведущий конференций 18:03 19/06/2009

Читатели интересуются, как оперным певцам удается сохранять голос дольше, чем эстрадным?

Щербаченко Екатерина 18:03 19/06/2009

Думаю, дело в специальной постановке голоса, которая наиболее щадящим образом голос эксплуатирует. Эстрадным певцам часто приходится ради краски в какой-то определенной песне немного свою природу изменять. А оперный певец имеет задачу петь своей природй. Может быть, поэтому.

сайт Ведущий конференций 18:06 19/06/2009

Как вы относитесь, что некоторые оперные певцы пытаются выйти на эстраду?

Щербаченко Екатерина 18:06 19/06/2009

Это личное дело каждого. Жизнь у человека одна, каждый строит ее так, как считает нужным, если он строит ее вообще, а не плывет по течению. Значит, это нужно. Почему нет? Выступать на корпоративах мне пока не предлагали. Соглашаться или нет – это опять личное дело каждого. Это приносит ему удовольствие, вероятно. И прекрасно.

сайт Ведущий конференций 18:08 19/06/2009

Екатерина Щербаченко родилась в городе Чернобыле 31 января 1977 года. Вскоре семья переехала в Москву, а затем и в Рязань, где прочно обосновалась. В Рязани Екатерина и начала свою творческую жизнь - в шесть лет поступила в музыкальную школу в класс скрипки. Летом 1992 года, окончив 9 класс, Екатерина поступает в Рязанское музыкальное училище имени Пироговых на отделение хорового дирижирования.

После училища певица поступает в Рязанский филиал Московского государственного института культуры и искусств и через полтора года - в Московскую консерваторию в класс профессора Марины Сергеевны Алексеевой. Трепетное отношение к сцене и актерскому мастерству воспитывал профессор Борис Александрович Персиянов. Благодаря этому, уже на пятом курсе консерватории Екатерина получает свой первый зарубежный контракт на главную партию в оперетте «Москва. Черемушки» Д. Д. Шостаковича в Лионе (Франция).

После окончания консерватории в 2005 году певица поступает в Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Здесь она исполняет партии Лидочки в опере «Москва. Черемушки» Д. Д. Шостаковича и Фьордилиджи в опере «Так поступают все» В. А. Моцарта.

В этом же году Екатерина Щербаченко с большим успехом поет Наташу Ростову на премьере спектакля «Война и мир» С. С. Прокофьева в Большом театре. Эта роль стала для Екатерины счастливой - она получает приглашение войти в труппу Большого театра и выдвигается на соискание престижной театральной премии «Золотая маска».

В сезоне 2005-2006 Екатерина Щербаченко становится лауреатом престижных международных конкурсов - в городе Шизуока (Япония) и в Барселоне.

Работа певицы в качестве солистки Большого театра начинается с участия в знаковом спектакле «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова. В партии Татьяны в этом спектакле Екатерина Щербаченко выходила на сцены ведущих театров мира - Ла Скала, Ковент Гарден, Парижской национальной оперы, Королевского театра Реал в Мадриде и других.

Успешно выступает певица и в других спектаклях Большого театра - партии Лю в «Турандот» и Мими в «Богеме» Дж. Пуччини, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе, Иоланты в одноименной опере П. И. Чайковского, Донны Эльвиры в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, а также гастролирует за рубежом.

В 2009 году Екатерина Щербаченко одерживает блистательную победу на самом престижном вокальном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания). Она стала единственной русской победительницей на этом конкурсе за последние двадцать лет. В 1989 году с победы на этом конкурсе началась звездная карьера Дмитрия Хворостовского.

После получения титула Певица мира Екатерина Щербаченко заключила контракт с ведущим мировым музыкальным агентством IMG Artists. Приняты предложения от крупнейших оперных домов мира - Ла Скала, Баварской национальной оперы, театра Метрополитен в Нью-Йорке и многих других.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...