Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Проблема раскаяния и прошения в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на примере Наташи Ростовой и Андрея Болконского) (Школьные сочинения). Князь андрей Почему не состоялась свадьба наташи и андрея

Любовь к князю Андрею – первое глубокое чувство, которое суждено испытать Наташе . Прелестная юная в ожидании и умный взрослый человек, переживший неудачный брак – они не могли пройти мимо друг друга. Князь Андрей видит искреннюю, чуткую, жизнелюбивую натуру и тянется к ней. Наташа встречает прекрасного принца на балу и понимает, что его счастье зависит от нее.

Но розовый флер мечтаний внезапно рассеивается. Старый князь Болконский, не одобряя выбора сына, ставит ему условие – отложить на год, провести это время на военной .

«Отчего ж год?»

Для князя Андрея этот год – досадная помеха на пути к счастью. Он уравновешенный человек, который несет любовь в сердце и не хочет расстраивать старого отца. Но Наташа воспринимает разлуку и отсрочку свадьбы как трагедию. Она так просит Андрея не уезжать, словно понимает – ни к чему хорошему это не приведет.

Наташе с ее неукротимой жаждой жизни год кажется вечностью. Ей хочется любить сегодня, сейчас, а не потом. К концу года остается скорее уверенность в любви, чем сама любовь. Ей хочется восхищения и преклонения, хочется быть нужной кому-то.

Роковая встреча

В таком состоянии Наташа встречается в театре с Анатолем Курагиным. Пустой позер, фанфарон, он хорош собой и умеет очаровывать женщин. Наташа так свежа, мила и не похожа на прискучивших светских дам, что он решает «приволокнуться за ней». Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен Безухова, человек того же сорта, помогает ему.

Наивная Наташа не может предположить, что стала объектом пустой интрижки. Ее еще никогда не обманывали. Она верит преувеличенным чувствам Анатоля. Даже странное поведение поклонника ее не смущает – Курагин не может ходить в дом Ростовых и просить руки Наташи, потому что он тайно женат на польской дворяночке.

«Со вчерашнего дня участь моя решена: быть любимым вами или умереть» - так начиналось послание от Анатоля, которое на самом деле писал его друг.

В этих обстоятельствах Наташа больше не может быть невестой князя Андрея. Она пишет письмо с отказом Болконскому и собирается бежать с Анатолем.

Кто же виноват?

К счастью для Наташи, похищение не состоится. Ее запирают в комнате, Курагин уезжает ни с чем. Только известие, что Анатоль женат, открывает глаза Наташе на его подлость.
Наташа пыталась отравиться мышьяком, и, несмотря на то, что ее спасли, долго болела.

Оскорбленный князь Андрей винит в измене невесту. Однако печальный итог этой жизненной ситуации - дело рук и спокойного князя Андрея, и порывистой, доверчивой Наташи, и глупого эгоистичного Анатоля. Все они действовали согласно своим характерам и не могли поступить иначе.

Наташа стала для писателя воплощением высо­ких человеческих качеств: истинной любви и душев­ной красоты. Судьба свела Андрея и Наташу, они по­любили друг друга, но их взаимоотношения не были простыми.

Наташа всегда привлекала даже людей малозна­комых, встретившихся по воле судьбы. Автор много раз обращает внимание на то, что ее красота была скорее внутренней, чем внешней. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им лю­бовь к жизни.

Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болкон­ским в салоне Анны Павловны Шерер и описывает его внешность. Писатель много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя. Ан­дрей Болконский получил хорошее образование о воспитанно. 10го отец сподвижник Суворова, сим­вол эпохи XVIII в.

Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие достоинства, как вер­ность чести и долгу. Князь Андрей - богато одарен­ная натура. Он живет в эпоху французской револю­ции и Отечественной войны 1812 г.

В такой обстановке князь Андрей ищет смысл жизни. Сначала это мечты о «своем Тулоне», мечты о славе. Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разочарованию. Вообще, история его жиз­ни - это цепь разочарований: сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, нако­нец, в любви.

Любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского- самое пре­красное чувство в романе. Оно было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность. Вспом­ним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то, объединяющее их обоих, соединились их ду­ши. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожи­данно влюбляется в Анатоля? По-моему, героиня не заслуживает строгого осуждения. У нее изменчи­вый характер.

Она реальный человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. К тому же она была на­делена от природы редкой потребностью сильно ув­лекаться, ей постоянно нужно было тратить на что-то неиссякаемую душевную энергию. Разлука с Андре­ем стала слишком тяжелым испытанием для моло­дой девушки.

Наташа зачастую становилась загадкой для са­мой себя. Она порой не думала, что делала, а откры­валась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу.

Но настоящая любовь все-таки победила, просну­лась в душе Натащи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радо­стное и новое чувство, поглотившее Наташу цели­ком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне ка­жется, в этом возвращении сыграл Пьер. Наташа поняла и осознала свою вину перед Андреем и поэто­му в последние дни его жизни так нежно и трепетно заботилась о нем.
Князь Андрей умер, а Наташа осталась жить, и, по-моему, ее дальнейшая жизнь была прекрасна. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня.

Имена классических влюбленных
давно уже стали нарицательными: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Данте
и Беатриче, Петрарка и Луара… Можно продолжать этот список, но лучше задуматься
о самой сущности любви. Загадка притяжения людей друг к другу издавна волновала
философов, но вряд ли у кого нет четкого определения этого великого чувства,
которое правит миром. «Поговорим о странностях любви», - приглашал к разговору
своего друга, поэта Вильгельма Кюхельбекера А.С. Пушкин. К любовной лирике
самого Пушкина нет несчастной любви, потому что она воспринимается
им как озарение, как пробуждение творческих сил, как источник вдохновения:

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь:
И
божество и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ноя буду
говорить о любви двух литературных героев, которые прочно вошли в сознание
читателя трех веков XIX и XXI.

Есть у известного поэта Вознесенского
такие строчки:

Не вечны времена
Монархов и царей,
А вечны
имена - Наташа
И Андрей.

Итак, Наташа Ростова и Андрей Болконский.
Юная графиня и тридцатилетний князь, успевший повоевать, овдоветь, имеющий
маленького сына, успешно управляющий своим имением, не желающий нигде служить.
Их первая встреча происходит в имении графа Ростова, Отрадном. Сначала князь
видит странно тоненькую девушку в желтом ситцевом платье, потом, оставшись
ночевать в Отрадненском доме Ростовых, слышит ее восторженный голос, говорящий
о красоте лунной ночи. Голос доносится откуда-то сверху, и князь
Андрей, очарованный им, засыпает с ощущением «молодых желаний и надежд». Днем
еще предстоит встреча князя с дубом, на котором распустилась молодая листва,
и все вместе: весна, пробуждение природы, девочка, любящая лунную ночь, -
говорят князю о том, что «жизнь еще не кончена в тридцать один год».

Вторая встреча - на балу у екатерининского вельможи в Петербурге,
в новогоднюю ночь. Сборам семьи Ростовых на этот бал посвящена целая глава.
Не случайно Наташа так суетится, готовясь к этому важному событию, ведь
ей предстоит встреча с блестящей молодежью Петербурга: «Пьер обещал быть на бале
и представить ей кавалеров».

Что касается князя Андрея, то для него
это выход в большой свет после долгого отсутствия. Вот он красивый, элегантный,
в белом полковничьем мундире подходит к графине Ростовой и учтиво приглашает
на танец. «…Едва он обнял этот тонкий, подвижный стан, и она зашевелилась
так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило
ему в голову». Это начало любви. И Наташа и Андрей потом долго будут вспоминать
этот миг. Знакомство, визиты князя Андрея, помолвка, о которой решено
не разглашать, встреча Ростовых с князем Болконским, оскорбившим невесту сына
своим поведением, разлука с женихом, потому что старый князь поставил условие:
свадьба должна была состояться через год - едва ли нужно пересказывать, что было
дальше. Неудивительно, что подобное испытание не могла выдержать юная невеста
князя Андрея. Не зря он предоставил ей свободу, несмотря на помолвку.

На
первый поверхностный взгляд, Наташу можно обвинить в легкомыслии,
неразборчивости, пустоте, ведь увлекается она человеком совершенно глупым,
бессовестным и ничтожным. Но все далеко не так просто. Любовь - основное
содержание жизни Наташи. Она любит всех окружающих ее людей, и те платят
ей взаимностью. В той атмосфере, где она выросла, нет места подлости,
предательстве, обману. Без любви жизнь кажется ей лишенной всякого смысла,
а князь Андрей далеко.

Блестящий кавалергард Анатоль Курагин говорит
ей то, что хотят слышать ее уши и чему так распахнется ее душа. Угашено бьется
сердце, кружится голова, и счастье кажется «так возможно, так близко».
Но иллюзии скоро рассеиваются не только потому, что не удался побег с Анатолем.
Раскрывается подлый обман: князь Курагин давно женат, а история с графиней
Ростовой для него очередное приключение. Рушится мир в глазах Наташи, ее болезнь
после разлуки с князем Андреем очень сильна и продолжительна. А умному
и дельному Болконскому почему-то не хватает нужной чуткости, чтобы
понять и простить свою невесту. Понимание придет со временем к нему, но нужно
сначала пройти войну, получить ранение и пройти очищение страданием. Когда
Наташа во время последней встречи с раненым Андреем встает перед ним на колени
и просит прощения, тот с удивлением смотрит на нее и спрашивает: За что?
Преданно и заботливо ухаживает юная графиня Ростова за своим любимым человеком.
Страдания князя становятся и ее страданиями. Здесь нет никакой жертвы и никакого
мученичества.

Истинная любовь способна все преодолеть, она готова
перенести все испытания. Смерть Андрея Болконского поневоле наводит на мысль
о чудовищном характере войск, которые убивают самых достойных. Любовь и смерть,
к сожалению, идут рядом, рука об руку - такова трагическая закономерность бытия,
классическая литература никогда не грешит против истины, какой бы горькой
она не была.

Чем привлекает вас Андрей Болконский?

(Он умный, понимает жизнь, разбирается в политике. А самое главное, не карьерист, не трус, не ищет «уютного местечка»)

Снова вспомним начало романа. Князь Андрей появляется в салоне А. П. Шерер и еще не зная его, мы уже можем о нем сказать нечто важное. Что же именно?

(Ему не по себе в светском обществе.)

А какими деталями Толстой это подчеркивает?

(У князя Андрея скучающий вид. Он смотрит на всех прищурившись. Его красивое лицо портит гримаса. Когда его сзади трогает Пьер, князь Андрей досадливо морщится, потому что не знает, что это Пьер.)

Мы узнаем, что князь Андрей может быть совсем другим с теми, кого любит... Когда Пьер его спросил, зачем он идет на войну, которую нельзя назвать справедливой... Что отвечает ему князь Андрей?

(Зачитывается отрывок «Для чего? Я не знаю. Так надо... - Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, не по мне».)

Какой вывод мы можем сделать?

(Князь Андрей не удовлетворен пустой светской жизнью, он хочет чего-то большего, он мечтает о славе (зачитать отрывок т. I, ч. III, гл. 12 «Ночь была туманная»).

А как вы думаете, слава - это и есть то самое главное, что необходимо человеку?

(Наверное, нет. Ведь слава - только для себя. Князь Андрей хочет заслужить славу подвигом, настоящим делом. Такая целеустремленность может заполнить собою всю жизнь. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом».)

Но ведь хотеть быть генералом можно по-разному. Один продвигается по службе благодаря своим силам и способностям, и видит конечную цель в том, чтобы полнее реализовать себя. Ну, а если глубже вникнуть в высказывание Суворова, то его надо понимать так: каждый должен стремиться достичь в своем деле совершенства.

А для чего хочет выдвинуться в жизни князь Андрей?

(Чтобы проявить свои силы, да и о почестях он тоже думает. Тщеславие, свойственное светскому обществу, его тоже задевает. Несмотря на то, что князь Андрей думает о славе, он нам симпатичен, так как он хочет добиться славы честно. В мечтах о славе проявляется его отвращение к бессмысленной и бессодержательной жизни. Он ищет смысл жизни.)

Он очень молод. Мечтательность свойственна молодым. В этом нет ничего дурного. Когда же человек мужает, находит свое признание, все суетное отступает.

Чем мудрее человек, тем меньше тщеславия в его мечте. Когда князь Андрей это понял?

(После Аустерлицкого сражения. Его мечты о славе показались ему ничтожными, а Наполеон - мелким, хотя и он когда-то мечтал о «своем Тулоне».)

Болконский после войны 1805-1807 гг. возвращается домой, живет в своем имении. Его душевное состояние тяжелое.



Мечты о славе больше не занимают: к чему стремиться? Скажите, Борис Друбецкой или Берг могут страдать из-за того, что у них не цели в жизни?

(Конечно, нет. Они мелкие люди, а князь Андрей - человек глубокий. Он страдает от отсутствия смысла жизни. Решает заняться общественными делами, участвует в работе комиссии по составлению новых законов, но потом понимает, что они оторваны от жизни. Он идет на войну. Перед Бородинским сражением чувства его переполнены, ведь он участвует в общем патриотическом деле. Но и тут его постигает разочарование.)

К каким выводам о жизни приходит князь Андрей?

(Он понимает, что жить нужно для добра. Быть добрым вообще, понимать и любить людей - это хорошо, однако, такому человеку нужно активное выражение этой любви.)

Смерть обрывает искания князя Андрея. Но если бы он не умер и его поиски продолжались, к чему бы они привели Болконского?

(Пьер высказывает мысль, что если бы князь Андрей был жив, то он был бы с декабристами.)

А почему князь Андрей не простил Наташу?

(Он по характеру человек жесткий, постоянный в своих принципах. Он не смог принять Наташу слабой, растерянной, ошибающейся, мечущейся.)

Почему же Пьер простил Наташу?

(Он добрее. Возможно, он ее пожалел.)

Когда же князь Андрей простил Наташу?

(Уже раненный, лёжа в избе, он понял, как был жесток. Болконский переосмысливает свою жизнь. Впервые он думает не о себе, а об ее боли и страдании. Ему многое пришлось перенести, он становится мягче, добрее, мудрее.)

Что сближает князя Андрея и Пьера, несмотря на разницу в их характерах?



(Их сближает многое. Это передовые люди своего времени. Они не живут пустой светской жизнью. У них есть цель, притом, цель большая. Они хотят быть полезными в своей деятельности.)

II. Демонстрация фрагмента видеофильма «Война и мир».

Эпизоды «Аустерлицкое сражение», «Бородинское сражение», «Ранение князя Андрея».

III Запись ОСК «Андрей Болконский»

Уроки 56-57 (124-125). Семья в романе «Война и мир»

Цель: показать, что толстовский идеал - патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде».

В романе-эпопее «Война и мир»Л. Н. Толстой, рисуя картины жизни России начала ХIХ века, показывает истинную красоту своих любимых героев, раскрывает чистоту их нравственных чувств, душевную ясность и простоту, любовные отношения, тяжкие сомнения и возрождения к жизни через слияние с другими людьми.

Духовному оздоровлению князя Андрея Болконского, разочаровавшегося в своём кумире Наполеоне, в славе и героизме, пережившего смерть жены и раскаяние, помогает нечаянная встреча с Наташей Ростовой, которая, весело смеясь, бежала в толпе подруг, когда князь Андрей по опекунским делам едет в Отрадное к старому графу.

Беспечная радость незнакомой девушки больно задевает мрачного и невесёлого путника. «И чем она счастлива?» - невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей».

Жизнерадостность, естественность и искренняя любовь Наташи к жизни, её восхищение чудесно-сказочной ночью поднимают в «душе Болконского неожиданную путаницу молодых мыслей», желание не просто прозябать в деревне, а быть полезным России и народу. Именно встреча с Наташей заставляет его сказать, что «жизнь не кончена в тридцать один год», и поехать в Петербург, чтобы работать в комиссии Сперанского.

Вторая встреча князя Андрея и Наташи происходит на балу, когда, по просьбе Пьера, он приглашает молодую графиню на вальс. Её детское удивление, отчаяние, что никто не приглашает танцевать, «замирающее лицо» покоряют Болконского, »вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим». Рассудительный и практичный, князь Андрей вдруг неожиданно для себя думает: «Ежели она подойдёт прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моею женой».

Приехав с визитом к Ростовым, он поражается простоте и радушию, царившим в их семье, любуется Наташей и находит в этом «новое для себя наслаждение». Слушая её пение, он чувствует, что «в душе его произошло что-то новое и счастливое». Наташа сумела разбудить в душе князя Андрея то, что он глубоко прятал от себя и других - любовь к жизни: «... он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее».

Простота Наташи, покорившая Болконского, видна во всём. На вечере у Бергов лицо её было равнодушно и некрасиво, но как только с ней заговорил князь Андрей, «она вся преобразилась. Из дурной, опять сделалась такою же, какою она была на бале», разрумянилась и, «стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него».

Наташе, лишённой жеманства, кокетливости, светского блеска, свойственна открытость, искренность, огромная душевная щедрость и чуткость. Испуганная и взволнованная, она после встречи с Болконским признаётся матери, что с ней происходит: « Значит, что это настоящее, да?.. Мамаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало!.. И могли ли мы думать!..»

Счастливая и восторженная Наташа предчувствует страх перед чем-то важным, что должно было совершиться (она ждёт объяснения князя Андрея), переживает отсутствие Болконского, решившего жениться на ней и уехавшего к отцу с этим известием.

Первая любовь всегда не только радостна, но и мучительна: Наташа, не видя князя Андрея три недели, плачет, замыкается в себе, раздражается по пустякам. «Ей казалось, что все знают о её разочаровании, смеются и жалеют о ней». Смертельная бледность покрывает её лицо, когда она слышит голос приехавшего Болконского. Испуганная, бежит она к матери, прося защиты: « Мама, это ужасно, это несносно! Я не хочу... мучиться! Что же мне делать?..»

Не привыкшая ко лжи и обману, она понимает состояние князя Андрея, приехавшего просить её руки: « Сейчас? Сию минуту!.. Нет, это не может быть! - думает она».

Обладая великим даром любви, Наташа наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», поэтому «она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрит на князя Андрея», убеждаясь, что не ошиблась в своём предположении.

Сцена любовного объяснения Андрея Болконского и Наташи полна поэтичности, внутреннего трепета молодой девушки, мечтавшей о счастье.

С волнением и даже страхом входит она в гостиную, смотрит на князя Андрея и спрашивает себя: «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» Для Наташи замкнутый, сухой, гордый и холодный со всеми князь «чужой человек», она не вобрала его ещё в своё сердце, полное любви и обожания жизни. Поэтому убеждает себя: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете.

На лице Болконского, не привыкшего открыто показывать свои чувства, только бесстрастная покорность своей судьбе. « - Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться?» - говорит он Наташе и поражается её искренности.

Нет ни наигранного стеснения, нм светского притворства, ни неестественной стыдливости в героине Л. Н. Толстого, и на лице её растерянный князь Андрей видит доверчивость, счастье, «страстность»: «Лицо её говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». От избытка счастья, невысказанных чувств Наташа зарыдала, « улыбнулась сквозь слёзы... и поцеловала его».

Именно в эту минуту князь Андрей понимает, что жизнь этой девушки-ребёнка в его руках: «... не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к её женской и детской слабости, был страх перед её преданностью и доверчивостью, тяжёлое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею». Он, зрелый мужчина, познавший любовь и её измену, жизненные невзгоды, взлёты и падения надежд, должен сообщить невесте, что свадьба откладывается на год. Он предоставляет молодой и неопытной Наташе возможность проверить свои чувства и даёт ей полную свободу выбора: « Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своём праве, ежели откажет ему».

Ослеплённая радостью любви, сознанием, что она теперь «большая», «жена, равная этого чужого, милого, умного человека», Наташа не хочет смириться с предстоящей разлукой. Именно сейчас она нуждается в его внимании, восхищении, ласке и преданности: « - Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! - вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. - Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно».

Вся жизнь Наташи заключается в верной и преданной любви, слиянии с любимым человеком, ставшим для неё родным и близким. Она пытается понять мысли и чувства князя Андрея, внимательно слушает его рассказы, смех, старается доказать домашним, «что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится, и что никто не должен бояться его».

Болконский видит в молодой графине Ростовой не земную женщину, а свой долго выношенный и выстраданный идеал, поэтому ему совестно говорить с Наташей о будущей жизни, отце, сыне, его воспитании. Князь Андрей непроизвольно, внимательно и испытующе наблюдает за поведением Наташи, её разговором, боясь ошибиться в своём выборе. «Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего-то он добивается своим взглядом? Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?»

Андрею Болконскому и Наташе Ростовой не суждено быть вместе: слишком они разные натуры (недаром Наташа боится князя). От неидеальной, несовершенной, противоречивой жизни князь Андрей требует идеальности и непротиворечивости, совпадения формы и содержания, земного и небесного. Он руководствуется кодексом чести, а не чувствами, не умеет быть снисходительным, милосердным к человеческим слабостям, поэтому и не прощает Наташу, узнав о её связи с Анатолем Курагиным: «Помню... я говорил, что падшую жещину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу...»

Князь Андрей мыслит себя человеком исключительным, его трудно представить отцом семейства, окружённым детьми. А Наташа вбирает в себя поэзию и прозу жизни, умеет находить и ценить прекрасное в обыкновенном, великое - в простом, духовное - в земном. «Сущность её жизни - любовь», - говорит о своей любимой героине писатель.

Л. Н. Толстой-художник передаёт внутреннее настроение Наташи через портрет, особенно отмечая выражение глаз. На балу у неё «замирающее выражение выражение лица... готовое на отчаяние и на восторг». несмотря на худые плечи, недоразвитую грудь, худые и некрасивые руки, она привлекает внимание гостей грациозностью, изяществом: «Ножки её в бальных атласных башмачках быстро,легко и независимо от неё делали своё дело...» Князь Андрей любуется «радостным блеском её глаз». «Прямо, открытыми глазами» смотрит Наташа на Болконского, приехавшего к Ростовым просить её руки. Неожиданны и метки эпитеты писателя, раскрывающего особые оттенки улыбки прелестной девушки. «Детская»,»просиявшая» улыбка освещает её лицо, когда Болконский приглашает молодую графиню на танец, «улыбнулась сквозь слёзы», целуя князя Андрея. Внутреннему настроению Наташи соответствует и её речь, эмоциональная, интонационно богатая, часто дополняемая мимикой и жестами. Прерывающимся голосом разговаривает Наташа с матерью о Болконском. Растерянной, она задаёт вопрос князю, узнав, что свадьба отсрочена на год: «И нельзя иначе?» Передавая радость или горе графинечки, не умеющей объяснить словами своё состояние, автор «Войны и мира» часто употребляет глагол «плакать». Наташа плачет и от счастья и от горя, но её глаза остаются сухими при расставании с женихом: «Она не плакала в ту минуту как он, прощаясь, последний раз поцеловал её руку». «Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она, не плача, сидела в своей комнате».

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...