Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сколько учеников было у иисуса. Двенадцать апостолов Христа: имена и деяния

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня 12 июля, день окончания Петровского поста и весь православный мир отмечает день первоверховных Апостолов Петра и Павла, а завтра 13 июля чтит память всех 12 апостолов Иисуса Христа. Поэтому я решила немого раскрыть эту тему и для себя узнать об этом больше. Хотя батюшка нашего храма очень хорошо на проповедях рассказывает обо всём этом, но всего ведь не запомнишь и хочется ещё для закрепления самостоятельно почитать об этом.

За время своего недолгого служения на Земле - 3, 5 года Иисус Христос сумел приобрести множество последователей. Среди них были как простолюдины, так и особы из царского дворца, служившие ему своим имением. Число его учеников постоянно менялось. Люди толпами ходили за ним, кто в поисках исцеления, кто из праздного интереса.

Но все они были разрозненны, неорганизованны в группу. И вот Иисус избирает из числа своих учеников 12 Апостолов. Через какое-то время поставляет еще 70 учеников, позже еще более 500 свидетелей, которым он явился после своего воскресения. Писание повествует о том, что многие из учеников соблазнялись о нем и более не ходили за ним, но только не 12 Апостолов. Кем они были? Чем отличались от остальных? Позже мир узнает о них как о великих людях, удостоенных избрания самим Господом Христом. Чарующая Божия сила, исходившая от них, на протяжении веков воодушевляла людей подражать им. Эти люди изменили ход истории.

Имена апостолов Иисуса Христа

В число избранных апостолов вошло 12 учеников Иисуса: братья Петр и Андрей, братья Иаков и Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Фаддей, Иаков Алфеев, Симон Кананит и Иуда Искариот.

Кем же были Апостолы до своего избрания

Матфей – сборщиком налогов, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – обычными рыбаками. Симон Зилот – участником партизанского движения. Весьма нелицеприятный выбор. Был в их числе и Иуда, о котором Иисус с самого начала знал, что этот предаст его на смерть. Все избранные были не похожи друг на друга, с разными темпераментами. Бурлящая, яркая, взбалмошная натура Петра наряду с дружелюбным, тихим Андреем и мечтательным Варфоломеем (Нафанаил). Здесь и практичность Филиппа, и усердие Матфея, храбрость Иоанна и Иакова, недоверчивость Фомы.

Для чего Иисусу потребовалось избрать 12 Апостолов? Христос, находясь в человеческом теле за 3, 5 года служения при всем желании не мог охватить своим учением весь мир. Поэтому ему потребовались помощники. У любого выдающегося учителя есть ученики – полномочные представители своего учителя. Так и Апостолы были наделены великой властью, совершать чудеса, исцелять, изгонять бесов для того, чтобы ретранслировать учение Христа в народы. Их нелегкая миссия состояла в том, чтобы нести Евангелие в мир, обращая в христианство, как иудея, так и язычника.

Писание повествует о том, что Иисус наделил Апостолов особой властью инициировать чудеса. Это означает, что они могли, когда пожелают возлагать руки на больных, изгонять демонов, низводить огонь на Землю, подобно своему учителю – Иисусу Христу. У них была власть ни больше, ни меньше управлять даже стихиями. Это видно из реакции сыновей Зеведеевых в ситуации, когда жители Самарянского селения не пожелали принять Иисуса потому, что он имел вид путешественника.

«Видя это Иоанн и Иаков сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как сделал Илия?» (Лук.9:54)

Написано, что сила Божия была так велика в Апостолах, что даже тень проходящего Петра приносила людям исцеление. Хочется заметить, что Апостол Иуда также в полной мере был наделен чудодейственными Божьими силами, но даже это не смогло помешать ему, предать Господа Иисуса за 30 сребреников.

Как Павел стал Апостолом

Вначале Савл (Павел) был известен своей яростью к ученикам Иисуса, он безжалостно входил в дома верующих и влачил женщин и мужчин в тюрьмы, заставляя отречься от веры во Христа. Он ярый поклонник иудаизма, веры своих отцов, человек ученый, фарисей, сведущий в Писаниях.

Как-то во время похода в Дамаск с целью преследования христиан Павел пережил личную встречу с Иисусом. Господь, явившись ему, сказал: «Савл, что ты гонишь меня!» После света того видения Савл ослеп, его за руку привели в Дамаск, где он и уверовал во Христа и навсегда остался его верным служителем. Дар Апостольства проявлялся в нем также великими знамениями, чудесами, исцелениями. Даже опоясывания и платки с его тела обладали Божественной силой исцелять.

Важной мыслью является то, что все эти знамения, исцеления и силы Божьи были явлены в Апостолах с одной только лишь целью – в подтверждение того, что учение Христа от Бога, но ни в коем случае не ради только исцеления людей. Целью было покаяние народов, отказ от греха, вера в Сына Божьего как избавителя от грядущего на Землю гнева Бога.

Бегство Апостолов

Как известно, Апостолы все в страхе бежали из Гефсиманского сада в ту самую ночь, в которую взяли Иисуса. Хоть вначале Петр и отсек ухо одному из воинов мечом, все-таки и он предательски бежал, оставив учителя одного. Удивительно, но только один Апостол Иоанн находился у креста вместе с матерью Господа, сострадая ему в эти нелегкие часы агонии.

Однако позже, как известно из Библии после своего воскресения Иисус явился своим Апостолам, ободрил их и заложил основание в их лицах для будущей церкви на Земле. Ни одним словом упрёка Господь не укорил апостолов за то, что они предали его и бежали, но своею любовью обратил их к себе.

Великая сила сошла на них в день Пятидесятницы, для того, чтобы они бесстрашно могли проповедовать Евангелие и уразумели, что благая весть предназначена не только для иудеев, но и для остальных народов.

Служение Апостолов

В Новом Завете упоминаются имена и других Апостолов, поставляемых церковью на служение, но те 12 отличались от них тем, что были поставлены самим Христом и наделены особой властью инициировать чудеса. Они были почитаемыми столпами в церкви. Можно сказать, что каждый Апостол получил часть мира, где должен был проповедовать Евангелие. Все Апостолы кроме Иуды – предателя рассеялись по странам, неся благую весть в народы, как и повелел им их учитель Иисус.

Не о всех Апостолах сохранились данные в истории. Из Писания известно, что Апостолы Петр и Иаков находились в Иерусалимской церкви и совершали свое служение по большей мере иудеям, обращая их в христианство. Однако Петр совершал несколько раз миссионерские походы и к язычникам, как в случае с Корнилием из Македонии. Признав главенство Иакова на Соборе в Иерусалиме, оставив Иерусалимскую церковь на Иакова, он также нес служение в Антиохии и в Коринфе. По преданию церкви дружелюбный Андрей пошел с вестью о Христе в Грецию в провинцию Ахаия.

Филипп проповедовал в Галатии и Фригии, Малой Азии. Матфей аккуратно вел записи, составив из них позже Евангелие на древнееврейском языке. Вначале служения он проповедовал евреям, далее двинулся в Эфиопию. Любимый ученик Христа Иоанн, покинув Иерусалим, отправился проповедовать в Малую Азию.

Позже он был сослан на остров Патмос, где написал последнюю книгу Нового Завета - «Откровение». Апостолу Фоме досталась Индия. Сперва Фома не захотел туда идти, но увидев сон, будто он продан индийскому купцу в рабство принял Божию волю о себе и пошел. Некоторые источники упоминают о том, что Фома проповедовал также в Парфии и Персии. Симон Зилот проповедовал в Иудее, Египте, Ливии и в Мавритании.

Гонения на православную церковь в течение 300 лет

Христианство развивалось под защитой иудаизма не долго. Сами иудеи были против такого смешения. Им удалось убедить Римские власти в том, что христианство является сектой. После чего начались гонения. Многие понимали новую веру превратно, распуская слухи о якобы безнравственном поведении христиан, распущенности, зверствах.

Христианство называли религией рабов, в связи с тем, что низшие классы и рабы вступали в церковь. А так как рабы составляли треть Римской империи, за новой религией велось тщательное наблюдение, во избежание восстаний.

Первым мучеником в христианстве стал диакон Стефан, его побили камнями. Сильные гонения были воздвигнуты во времена правления Нерона (54 – 68 г). Историки считали его сумасшедшим. В случившемся пожаре в Риме Нерон обвинил христиан, после чего стал немыслимо жестоко их казнить. Их скармливали львам, псам, выставляли в качестве гладиаторов на аренах. В ночном саду императора всю ночь раздавались душераздирающие крики христиан подвешенных к деревьям в качестве пылающих факелов для освещения его ночных оргий.

Некоторые историки пишут о небывалой развращенности Нерона, упоминая о том, что он вступал в половую связь не только со стариками, детьми, мужчинами, но даже и со своей матерью. Счет жертв его казней идет на тысячи.

Следующим преследователем церкви был император Домициан (95 г). Этот император требовал, чтобы его называли «Бог». В это время многие были казнены. Во время его правления Апостол Иоанн был сослан на остров Патмос.

Септимий Север (193 – 211г) также жестоко убивал христиан. Излюбленными казнями его было обезглавливание, сожжение, распятие.

Окончательно решили уничтожить христианство Деций, правивший (249 – 251 г), Валериан (253 – 260 г) и Диоклетиан (284 – 305 г). Они подвергали верующих мучительным пыткам, бросая их диким зверям, зашивая в медвежьи шкуры, бросали псам.

Мученическая смерть Апостолов

Все Апостолы кроме Иоанна были казнены.

Андрей был замучен и распят на Х - образном кресте в Ахайе (70 г.)

Филипп распят во Фригии (54 г.)

Петр распят вместе со своей женой вниз головой в Риме (68 г.)

Варфоломей (Нафанаил) умер от ударов розги. Его тело было завернуто в мешок и брошено в море.

Матфей обезглавлен в Эфиопии (60 г.)

Фома умер в Индии, во время проповеди на него обрушился град стрел (70 г).

Иаков обезглавлен в Иерусалиме (44 г.)

Симон Зилот и Фаддей замучены в Вавилоне.

Иаков Алфеев забит до смерти дубиной (66 г.)

Павел обезглавлен в Риме (67 г.)

Лука была повешен в Афинах (93 г.)

Марка заволокли до смерти в Александрии (64 г.)

Отважные, ревностные люди, объединенные одной целью – распространить благую весть о спасителе Сыне Божием Иисусе Христе достигли своей цели. Мир был христианизирован. Они переменили ход истории, разрушили обличье древности, принеся в жестокий мир Заповеди любви, веру в Единого Бога и надежду на вечную жизнь. Люди, которых весь мир был недостоин, отдали за него свои жизни.

Апостолы (от греч.άπόστολος— посланник, вестник) - ближайшие ученики Господа Иисуса Христа , избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви .

Имена ближайших двенадцати апостолов таковы:

  • Андрей (греч. андреас , «мужественный», «муж сильный»), брат Симона Петра, прозванный в предании Первозванным, поскольку, будучи учеником Иоанна Крестителя, был призван Господом ранее своего брата на Иордане.
  • Симон (евр. шимон - «Услышанный» в молитве), сын Ионин, прозванный Петром (Деян 10:5,18). Греч. слово петрос соответствует арамейскому кифа, передающемуся русским словом «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой (Мф 16:18).
  • Симон Кананит или Зилот (от арам. канай, греч. зелотос , что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны, по преданию был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Христос претворил воду в вино (Ин 2:1-11).
  • Иаков (от евр. глагола акав - «побеждать») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна. Первый мученик между апостолами, предан смерти Иродом (в 42 - 44 г. по Р.Х.) через усекновение главы (Деян 12:2). Для отличия от Иакова младшего, его обыкновенно именуют Иаковом старшим.
  • Иаков младший , сын Алфеев. Был призван Самим Господом в число 12 апостоловь. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте.
    (Многие источники ассоциируют Иакова Алфеева с Иаковом, братом Господним, поминаемым Церковью в Соборе 70-ти апостолов. Вероятно, путаница произошла из-за того, что обоих апостолов именовали Иаковоммладшим) .
  • Иоанн (греч. форма Иоаннес от евр. имени Иоханан , «Господь милостив») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего. Апостол Иоанн прозван Евангелистом как писатель четвертого Евангелия и Богословом за глубокое раскрытие христианского учения, автор Апокалипсиса.
  • Филипп (греч. «любитель лошадей»), уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин 1:44). Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея).
  • Варфоломей (с арам. сын Талмая ) Нафанаил (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин 1:47).
  • Фома (арам. Тома , в греческом переводе Дидим , что означает «близнец»), известный тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, чтобы устранить его сомнения в Своем воскресении.
  • Матфей (греч. форма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) - «дар Господень»), упоминается также и под своим еврейским именем Левий. Автор Евангелия.
  • Иуда (евр. Йехуда , «восхваление Господа») Фаддей (евр. похвала), брат апостола Иакова младшего.
  • И предавший Спасителя Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот), вместо которого уже по вознесении Христа, был избран апостолами по жребию Матфий (одна из форм др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) - «дар Господень») (Деян 1:21-26). Матфий следовал за Иисусом начиная с Его крещения и был свидетелем Его воскресения.

К ближайшим апостолам сопричисляется и апостол Павел, уроженец города Тарса в Киликии, чудесно призванный самим Господом (Деян. 9:1-20). Первоначальное имя Павла - Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») - второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи.

Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа (Лк. 10:1), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»).

Написавшие Евангелие апостолы - Матфей, Марк, Лука и Иоанн - именуются Евангелистами. Апостолы Петр и Павел - первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных.

К апостолам иногда приравниваются , проповедовавшие христианское учение среди язычников, например, равноапостольные император Константин Великий и мать его царица Елена, князь киевский Владимир.

Празднуя память каждого из 12-ти апостолов Христовых отдельно, Православная Церковь с древних времен установила также празднование Собора Славных и Всехвальных 12-ти апостолов 13 июля (новый стиль) (см. ). Также, в предыдущий день (12 июля), совершается празднование .

Апостолы Христовы: Двенадцать
Кто они такие?
Мы с вами, дорогие, приступаем к знакомству с чрезвычайно интересной и полезной темой. Мы поговорим об Апостолах Христовых.
Кто эти люди? Люди, составившие ту группу, которой Христос поручил священную миссию: донести Евангелие до всего мира?
Мы будем говорить о каждом Апостоле лично. Сегодня - вводная тема к нашему повествованию, а затем познакомимся с Апостолами Христовыми поименно.
Не просто приоткройте для себя через эти очерки личность каждого Апостола, но мысленно обратитесь к нему с молитвой, приобретите себе друга на Небесах. Почувствуйте сердцем близость к нам этих людей, про которых мы часто незаслуженно забываем (может быть, про Ап. Петра и Павла еще помним, а другие...), но которые, тем не менее, были для Христа самыми близкими людьми (после Матери).
Кто такие Апостолы?
«Апостол» (греч.апостолос )означает «посланник». Этим известным греческим словом обозначаются люди, призванные Иисусом Христом, ставшие Его Учениками и отправленные Им на проповедь Евангелия и на устроение Церкви.
Почему Двенадцать?
Не поддается никакому сомнению то, что Христос хотел создать Новый народ, который Он наименовал Церковь. Так вот, основание этого Народа было положено созданием общины Двенадцати. «Двенадцать» было их именем и сущностью. Они - представители и предвозвестники Нового Израиля, посланцы к Израилю сегодня и его судьи в конце времен. Это разъясняет особый характер их призвания, а именно - быть вполне определенным кругом, который нельзя расширить по желанию. О важности поддержания этого числа в его целостности, пока они осуществляют свою миссию, свидетельствует хотя бы стремление Апостолов восстановить число после предательства Иуды (См.: Деян. 1, 15-26). На место отпавшего Иуды избирается Матфей.
Число 12 выбрано не случайно. Число 12 как число колен Израилевых (по числу сыновей Иакова, от которых и произошел весь народ Божий) было священным числом, обозначающим «число совершенства». Именно это число в сознании иудеев стало обозначать полноту народа Божьего . Ко времени проповеди Христовой осталось всего два с половиной рода из двенадцати родов израильских: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.), считались исчезнувшими. Лишь при наступлении эсхатологических времен, как считали евреи, Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других, ассимилировавшиеся народы на родину и таким образом восстановит состоящий из двенадцати родов народ Божий. Избрание Христом Двенадцати недвусмысленно свидетельствует, что наступает это долгожданное время, наступает эсхатологическая эпоха.
Однако вместо того, чтобы где-то собирать эти исчезнувшие двенадцать родов, то есть вместо того, чтобы восстанавливать прежний, Ветхий, Израиль, Христос создает Новый Израиль: Церковь. Для этого Христос избирает 12 родоначальников Нового Божьего народа - Апостолов и посылает их в мир. Двенадцать составляют навеки основу Церкви: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21, 14).
Дохристианские параллели с Новозаветными Апостолами
Уже с глубокой древности предпринимались попытки отождествить Апостолов Христовых с каким-то институтом, существовавшим в дохристианские времена. Так, известно, что евреи посылали полномочных представителей для осуществления каких-то задач. Называли их шалиах .
Во время, близкое к служению Христову, такие посланцы, уполномоченные Синедрионом, осуществляли связь между иудеями, находящимися в рассеянии по миру, исполняли другие поручения. У евреев существовала даже важная формула, помогавшая понять место и значение шалиах : «Посланник человека, как и сам пославший» (Берахот V. 5). Эта формула показывала, что посланник обладает такими же юридическими правами, что и пославший его, то есть и говорит, и действует так, как бы говорил и действовал сам пославший.
Если мы вспомним высказывание на эту тему Христа, мы увидим, что Спаситель к миссии своих посланников относится так же: «Раб не больше Господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Ин. 13, 16). Они - Его продолжатели, Апостолы приносят Весть Христову как полномочные представители Христа всему миру.
Однако, сближая служение Апостолов с существовавшими в иудаизме институтами, нельзя считать их тождественными. Апостолы получили не юридические права, а благодать; они посланы не с административными целями, а с харизматическими. Их задача: быть свидетелями о Иисусе Христе и продолжателями Его дела. Все самое главное (Спасение мира, примирение мира и человека с Богом, ниспослание Святого Духа и проч.) совершено Христом, задача же Апостолов не в пример скромнее:
- сообщить миру о свершившемся;
- и таким образом позволить каждому человеку принять Спасение и благодать.
Задачи Апостолов
Апостолы воспламеняют души людей Благовестием, основывают христианские общины, молятся о нисхождении на людей Духа Святого.
Служение Апостолов динамично; оно заключается в распространении христианского Благовестия до пределов земли. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян 6. 2), - говорят Апостолы, подчеркивая, что не могут позволить себе даже попечения о нуждах христианской общины ввиду другого, для них приоритетнейшего, служения - служения словом. Об этом же читаем и у Ап. Павла, призванного Самим Христом и получившего от Него Апостольское назначение: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9, 16)
Если мы будем помнить об этой задаче уникального Апостольского служения, мы поймем категоричные слова древнехристианского документа «Дидахи»(начало 2-го века): «Относительно же апостолов и пророков согласно повелению Евангельскому так поступайте. Всякий Апостол, приходящий к вам, пусть будет принят, как Господь. Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три дня, то он лжепророк. Уходя же, Апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк».
Мы видим, что Апостол -это человек, который не должен знать никакой жизни и никакого служения, кроме Благовестия. Его задача -основание общины и приведение людей ко Христу. Дальнейшее окормление общины лежит на других людях (епископах, священниках), Апостол же должен спешить дальше, туда, где еще не знают о Христе. Православная Церковь считает, что служение Апостолов в нашем мире может иметь место и поныне. Целый ряд людей, отправившихся в новые земли, проповедавших на территориях, не знавших о Христе, порой с угрозой для жизни, были названы в Церкви равноапостольными . Таковы:
Мария Магдалина (проповедь в Галлии - нынешняя Франция);
Нина (Грузия);
Император Константин и его мать царица Елена (Италия и другие земли);
Князь Владимир и княгиня Ольга (Русь);
Епископ Николай (Касаткин) (Япония) и др.
Почему призваны именно эти люди?
Во все времена люди пытались понять: почему Христос призвал в число Своих учеников именно этих людей, а не иных? Мы можем приводить любые аргументы за или против той или иной идеи, но надо сказать, что мы не знаем достоверно, почему были призваны эти, а не другие. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были» (Мк. 3, 13-14). Кого Сам хотел - ключевая фраза для понимания того, почему призваны эти, может быть, несовершенные, а то и прямо недостойные, как Иуда, а не другие.
Призвание это случилось не вдруг, не спонтанно. Когда Христос начал Свое служение, к Нему приходило много людей. Многие считали себя в той, или иной степени Его учениками. Кто-то приходил, кто-то уходил…
Создание общины Двенадцати произошло скорее всего во второй год служения Христова. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк. 6, 12-13). Из этих слов Ап. Луки мы видим, что созданию этой общины предшествовала беседа Иисуса с Отцом Небесным.
Евангелия зафиксировали трогательный момент объяснения Христа с Апостолами по поводу смущающих многих слов и действий Иисуса: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 66-68).
Апостолы наделены особыми благодатными дарами
«Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них Двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк. 3, 13-15).
Про то, что Христос призвал кого Сам хотел , мы уже говорили. Теперь обратим внимание на вторую часть приведенного фрагмента. Христос создает группу учеников, чтобы они шли на проповедь, и для того, чтобы миссия их была успешной, чтобы люди верили им, Христос дает Апостолам благодатные возможности.
Способность к чудотворениям, которая была в первохристианское время у Апостолов, сегодня кажется многим сомнительной, ибо ныне мы таких способностей не наблюдаем. Но это неудивительно. Это объясняется тем, что Апостолы получили от Христа особые благодатные дары: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 7-8). Дары эти способствовали тому, что мир уверовал во Христа, вдохновился Евангелием.
Перед Апостолами стояла невероятно сложная задача: сдвинуть с места заржавевшее колесо человеческой Истории…
Отношение мира к Апостольской проповеди
Спаситель предупреждал учеников: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10, 16). Эти слова могут показаться необычными, если вспомнить, что были сказаны Апостолам, отправлявшимся на проповедь в Галилее. Этот период проповеди был безмятежным. Апостолов принимали в домах, слушали, им оказывали уважение… Однако совсем иначе эти слова стали восприниматься учениками, когда Христос был распят и Его имя стало хулиться иудейскими старейшинами и духовными вождями. В самом Израиле Апостолы начали подвергаться преследованиям, еще страшнее их миссия оказалась за пределами Израиля, в языческих землях.
Апостол Павел так пишет о своем служении: «Я … был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11, 23-27).
Апостольство - служение, которое имеет место во все времена Церкви. Ни отсутствие священного сана, ни женский пол - не помеха для осуществления этого служения (мы уже говорили, что трудившихся на ниве апостольского служения и преуспевших называют равноапостольными ). Однако всякий христианин, который желает подвизаться в апостольстве, должен помнить, что служение это требует полной самоотдачи и сопряжено с трудностями и испытаниями.
О разных гранях Апостольского служения можно говорить долго, однако, раскрыв Евангелие , познакомимся с Двенадцатью столпами нашей веры поближе.

Прежде чем говорить об именах апостолов Христовых, необходимо знать значение слова «апостол». Далеко не все знают, что дословный перевод слова «апостол» - посол, посланный.
Так называли двенадцать учеников Иисуса, оставивших ради нового учения дома и семьи, и последовавших за учителем. В народе иудейском говорили: – «Двенадцать учеников следовали за ним и учились». Два тысячелетия назад в Израиле слова апостол и ученик были синонимами, часто взаимозаменяемыми.

Апостолы
Двенадцать учеников Христа – ближайшие Его сподвижники, призванные донести Слово Божие народам Мира. Каждый сегодня обязан знать их имена и деяния.
Андрей в Писании зовется Первозванным, т.к. до встречи с Иисусом Христом был учеником Иоанна Крестителя и находился с ним, когда пришедший креститься водами Иордана Иисус призвал его последовать за собой. Он был первым избранным апостолом. Андрей был братом Симона, также называемым Петром.
Петр – второй апостол, сын Ионы, родившийся в городе Вифсаиде, известный под именем Симон, названый Христом Кифа (камень по арамейски). Любимый ученик Христа, говоривший о нем как о камне, основе будущей церкви. Трижды отрекся от учителя своего в Иерусалиме после ареста Его, устрашившись навлечь на себя гонения.
Иаков - сын Заведея и Саломии, брат Иоанна евангелиста. Известен тем, что стал первым мучеником среди апостолов, обезглавленный по приказу Ирода. После воскрешения Господня, проповедовал Новый Завет в Иудее, затем, вместе с Андреем Первозванным в Эдессе. Проповедовал в Газе Палестинской, Елеферополе и по всему Средиземноморью, в том числе и в Египте.
Иоанн – брат старшего Иакова, называемый Богословом, которому приписывают авторство четвертого Евангелия и Откровения о Конце Света (Апокалипсис).
Филипп – ученик Христа, приведший к учителю другого апостола Варфоломея.
Иуда Фаддей – сын Клеопы и Алфея, брат Иакова. Апостол, задавший вопрос Христу о грядущем воскресении. Апостол Иуда Фаддей проповедовал Новый Завет в Палестине, Аравии и Месопотамии. Был предан мученической смерти в Армении. Предполагаемое захоронение может находиться в монастыре Святого Фаддея в Иране.
Симон Канонит – ближайший ученик Иисуса, но сведений о нем очень мало. Он упомянут в Евангелии от Матфея. Второе прозвище – Зилот, понимается как приверженность еврейскому национализму (зилотам). По одной из версий на его свадьбе Христос обратил воду в вино.
Варфоломей – называемый еще Нафанаил. Господь говорил о нем как об «истинном израильтянине, в котором нет лукавства».
Фома – знаменит тем, что усомнился в воскрешении своего учителя и уверовал только после того, как Иисус Христос доказал ему это, позволив положить руки на раны свои. В народе закрепилось выражение «Фома неверующий» о, не в меру, подозрительном человеке.
Матфей – известный под иудейским именем Левий, сын Алфеев. До встречи с учителем был мытарем (сборщиком налогов) – презираемой среди израильтян профессией. Считается, что он автор одного из четырех Евангелий.
Иуда Искариот – брат младшего Иакова. Тот, кто выдал Иисуса Христа римским стражникам за тридцать сребреников, а затем покончил жизнь, повесившись на суку дерева.
Матфий – апостол, избранный по жребию, после смерти Иуды Искариота. Принял деятельное участие в проповеди нового учения после воскрешения Христа. Проповедовал в Антиохи Сирийской, в Тиане, в Синопе. Предан смерти через побиение камнями.

Павел и апостолы от семидесяти
Хотя Павел не был учеником Христа, но его, также, причисляют к апостолам. Он был римским гражданином и гонителем первых христиан, но после встречи с воскресшим Христом, обратился в новую веру и принял апостольскую миссию. Основал христианские общины в Малой Азии и на Балканах. Послания Павла занимают внушительную часть Писания. Один из самых почитаемых апостолов.
Павел и Петр считаются первоверховными апостолами. Есть церковная практика, согласно которой к апостолам приравниваются святые, проповедовавшие христианство среди язычников, например император Константин или князь Владимир.
Евангелисты - Матфей и Иоанн, Марк и Лука считаются авторами четырех Евангелий. Марк и Лука упоминаются среди семидесяти учеников, следовавших за учителем и воспринявшим Завет. Апостолы от семидесяти не были постоянными свидетелями чудесных явления Христовых, но стали первыми миссионерами Слова Божия и основателями Христианских общин в Древнем Мире. О семидесяти учениках мало, что известно, но имена их поминаются в церковных службах в день Семидесяти апостолов.
Имена апостолов Иисуса Христа давно стали популярными среди многих народов Мира и ими часто называют новорожденных. Господь неслучайно выбрал двенадцать юношей среди многих других последователей. Даже выбор Иуды Искариота был частью божьего замысла, поскольку предательство его стало неотъемлемым составляющим искупления через смерть и воскрешение.
Известно, что кроме Иуды Искариота и Иоанна евангелиста, остальные из двенадцати погибли мучительной смертью. Иоанн скончался, дожив до старости. Благодаря их вере в Миссию и Деяниям апостолов мы сегодня знаем о Сыне Божьем и Царствие Небесном.

Как следует из Святого Письма, для восполнения полноты ближайших Апостолов Господних после отпадения Иуды был брошен жребий. По жребию в число двенадцати Апостолов был включен святой Апостол Матфий. Святой же Первоверховный Апостол Павел стал Апостолом после Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, получается, что ближайших Учеников Христовых 13? И второй вопрос: кого из Святых Апостолов тогда традиционно не изображают в храмах на иконостасах (либо фресках) с сидящим на Престоле Иисусом Христом с предстоящими Девой Марией, Святым Пророком, Предтечей и Крестителем Господним Иоанном и Двенадцатью Апостолами: Святого Апостола Матфия или Святого Первоверховного Апостола Павла (в храме, где я видел это изображение, не смог прочитать надписи). Прошу прощения и Вашего благословения.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вместо отпавшего Иуды по жребию был избран в число двенадцать апостолов ученик Христов Матфий (Деян.1:15-26). Это произошло между Вознесением Господа и праздником Пятидесятницы. Именно Матфий входит в Собор двенадцати апостолов, память которых празднуется 30 июня / 13 июля. На иконах или фресках, посвященных Собору двенадцати апостолов, изображается св.Матфий. Св. Павел в число двенадцати не входит. Он стал учеником Иисуса Христа в 35 – 37 годы. Время обращения в христианство первоверховного апостола устанавливается на основании Послания к галатам: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» (2:1). Исследователи считают, что Павел имеет здесь ввиду поездку на Апостольский собор в Иерусалим. В этом убеждает совпадение отдельных моментов описания путешествия с 14 главой книги Деяний святых Апостолов. Собор проходил в 49 – 51 годы. Следовательно, Павел начал свое апостольское служение несколько лет спустя после избрания Матфия. Назвать св. Павла 13-м апостолом нельзя, потому что до его чудесного призвания Господь наш Иисус Христос избрал, кроме двенадцати, еще семьдесят апостолов (Лк.10:1). Павел не входит в число ни 12-ти, ни 70-ти, а занимает особое место среди благовестников святого Евангелия как «избранный сосуд» (Деян.9:15).

Каждый из 12 апостолов Христа, имена которых дошли до наших дней, сделал существенный вклад в развитие . Но кем были эти люди, которых выбрал сам Сын Божий? И какой вклад они внесли в мировую и церковную историю?

Апостол Петр и его история

В еврейском городе Вифсаиде в простой рыбацкой семье на свет появились два брата: Андрей и Шимон. Казалось, что жизнь простолюдинов была предрешена их происхождением. Повзрослев, братья также ловили рыбу, как когда-то делал их отец, а до него их дед.

В зрелом возрасте мужчины перебрались жить на побережье Галилейского моря. Там Шимон нашел себе жену. А его брат Андрей не хотел торопиться с браком и помогал брату в рыболовном деле.

Однажды на побережье два брата-рыбака повстречали Иисуса. Он предложил им последовать за ним. Андрей откликнулся сразу, а Шимон некоторое время сомневался, но все же решил пойти вместе с братом.

Хотя формально Андрей был первым учеником и слугой Христа, откликнувшимся на призыв, Иисус особо выделял среди других именно Шимона, которому дал прозвище Кифа. Петром этого апостола нарекли греки. Данные имена в то время можно было перевести, как «камень». Петру Христос пообещал доверить ключи от Царствия Божьего.

Католики считают Петра первым римским папой. Все остальные христиане именуют его основателем святой церкви. После смерти и воскрешения Иисуса апостол Петр проповедовал так горячо и пылко, что слушая его проповеди, тысячи людей начинали верить в Господа и его сына. За проповеди Петра и казнили. На месте его захоронения был построен собор Святого Петра в Ватикане.

Первозванным Андрея прозвали благодаря тому, что Иисус обратился к нему первому. Он отличался от своего брата Петра не только характером, но и взглядами на жизнь. После смерти любимого учителя кроткий юноша отправился с миссионерской задачей в земли Скифии и Греции.

Согласно историческим данным, Андрей со своими проповедями обошел полмира. Считается, что это он обратил Русь в христианство. Андрея, как и его брата, казнили за его веру. Но до этого он успел совершить множество чудес, излечил сотни больных. И все время подвергался гонениям от рук противников новой религии.

Иоанн, как и Петр с Андреем, был рыбаком. Иисус Христос называл его возлюбленным учеником. А Богословом его прозвали благодаря четырем Евангелиям и тексту «Апокалипсиса», которые он написал для всех последователей христианства.

Перед распятием Христос поручил Иоанну важное дело. Он попросил позаботиться о его матери Марии. По одной из версий, этот апостол приходился земным родственником Иисусу. И после казни учителя старательно исполнял его наставления.

Сегодня Иаков известен во многих европейских странах. В Библии сказано, что он приходился братом Иоанну Богослову. После проповедей в Южной Европе апостол был казнен царем Иродом. Его мощи захоронили в замке дворянки по имени Лупа в Испании. В 825 году один монах случайно нашел останки святого. На этом месте построили церковь.

Эти апостолы тщательно записывали все уроки Иисуса Христа. Они читали проповеди в Галилее, Греции, Сирии, Армении, Эфиопии, Аравии и Малой Азии.

За свою деятельность ученики Христа так же приняли мученическую смерть от рук тех, кого они исцелили от болезней силой своей веры. Исходя из библейской истории, 12 апостолов Христа, имена которых христиане помнят и сегодня, до последнего вздоха проповедовали учение Спасителя, несмотря на жестокие пытки и угрозы.

Евангелие от Матфея христианами почитается особо. И для этого существуют следующие причины:

В миру данный апостол был сборщиком пошлин. Но оставил свою работу и последовал за Христом по первому зову его.

Апостол Фома. Внешнее сходство со Спасителем

От рождения Фома был наречен родителями Иудой. Но встретив Иисуса, он получил от него прозвище «Фома», что в переводе означало «близнец». В одной из легенд сказано, что этот апостол имел невероятное внешнее сходство с самим Христом. Но достоверно эта информация больше нигде не подтверждается.

Благодаря одному изречению этого апостола появилось выражение «Фома неверующий». Когда произошло воскрешение Христа, Фома не находился рядом с его гробницей. И после чудесной новости сказал, что не поверит в это, так как не видел все своими глазами. Фома долго проповедовал в Индии. Там же и был казнен за свою деятельность.

Три апостола, по некоторым историческим сведениям, являлись сводными братьями Христа. Иакову было присвоено второе имя Алфеев. Остальные же звались теми именами, которые были даны им от рождения.

По одной из версий, этот ученик Христа был единственным уроженцем Иудеи. Остальные же были галилеяне. Апостол Иуда заведовал казной общины. Путешествуя вместе с Иисусом, он творил чудеса исцеления. Ходили легенды, что Иуда даже мог воскрешать мертвых.

Но судьба самого ревностного апостола общины была предопределена. Сам Христос предсказал ему, что тот предаст его за 30 серебреников. Затем Иуда раскаялся, отказался от денег и совершил самоубийство через повешение.

Спустя долгое время в Египте отыскали Кодекс Чакос, который затем назвали « от Иуды». В этом тексте содержится информация, что Иуда – единственный ученик, постигший все Божественные таинства. Хотя споры по этому поводу не утихают и сегодня.

Ученики Иисуса, 12 апостолов Христа, имена которых у всех на слуху, вошли в историю, как основатели и распространители его учения. Они были его верными слугами и почитателями. Записывали все, что говорил Сын Господа. И не оставили свою деятельность даже после распятия Христа. Они сами приняли мученическую смерть за свою веру. И не отступились от своих убеждений, пожертвовав жизнями, чтобы обратить в христианство как можно больше людей.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...