Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Аргументы на тему ответственность человека. Проблемы и литературный аргументы. В литературе и искусстве

)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист.

СОЧИНЕНИЕ
В анализируемом мною тексте М. Г. Худякова рассматривается проблема ответственности человека за свои поступки.
Как известно,ответственность-это серьезный шаг к чему-либо новому,интересному и лучшему в жизни каждого человека. Увы, именно этого качества не хватает большинству людей,что очень плохо сказывается на личном восприятии всего и всех.
Автор рассуждает о том, почему же люди в самый ответственный момент предают и обманывают? Причину всего публицист видит в слабости человека: "Чаще всего подлецами нас делает слабость".
Михаил Георгиевич рассказывает одну историю,когда он сам повел себя крайне безответственно. Автор хотел помочь девушке, но это оказалось куда труднее,чем он думал, и в герое сыграла слабость перед трудностями.
Позиция автора такова: человек должен быть ответственным за свои поступки. Ответственность нужно развивать в себе,она не позволит проявить слабость в трудную минуту.
Я разделяю мнение автора. Ответственность-это проявление силы духа и характера человека перед другими,однако не всегда люди способны на это.
Например, в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" один из героев-председатель Массолита Берлиоз из-за страха потерять свою должность,подчинялся приказам вышестоящей власти в ущерб интересам других людей. Он не чувствовал ответственности ни перед кем и за это вскоре был наказан.
Иешуа,наоборот, является в данном произведении воплощением ответственности. Он остается верен своим убеждениям даже перед лицом смерти. Иешуа предпочитает умереть, чем отказаться от своей правды.
Проблему ответственности за свои поступки Булгаков поднимает и в других своих произведениях. В повести "Собачье сердце" автор на примере профессора Преображенского раскрывает проблему ответственности ученого за свое дело. Профессор ставил весьма серьезный и важный для науки эксперимент,который вскоре стал опасным для человечества. Но ученый нашел в себе силы прекратить опыт,потому что обладал огромной ответственностью.
Подытоживая свои мысли,хотелось бы привести слова Г. Нельсона: "Ответственность есть проба мужества человека". Людям следует с каждой тяжелой ситуацией развивать в себе чувство ответственности.

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня я хотела бы поразмышлять и пригласить вас к обсуждению на следующую тему. Все мы когда-то сталкиваемся с последствиями безответственности. Грозно обличаем, сотрясаем воздух, но иногда и пользуемся советом классика «на себя оборотиться». И не всегда видим «в зеркале» отражение, которое радует.

Вот об этом сегодня и поговорим: все ли мы осознаем ответственность за совершение поступков, и чем аукается нам и нашим близким беспечность.

Раньше я как-то не задумывалась над этой темой, а когда стала мамой все чаще и чаще меня стали посещать подобные мысли и вот их я постараюсь изложить в данном посте.

Хорошо известно, что ряд великих ученых серьезно задумывались о последствиях собственных научных открытий. Хрестоматийный пример: роль Эйнштейна в создании американцами атомной бомбы. Накануне Второй мировой ученые США узнали о том, что в Германии ведутся соответствующие исследования, и обратились с письмом к президенту Рузвельту. Обращение «стимулировало» начать такие же работы в Америке. Позже Эйнштейн сожалел, что был в числе подписавших эту петицию, хотя и понимал, что тогдашний порыв был объяснимым.

Много внимания проблема ответственности за свои поступки привлекает в религии и построенные на их основе философские учения. Грехи, то есть наши неблаговидные поступки, обязательно наказываются. И это справедливо, правильно, поскольку необходимо учить человечество задумываться о последствиях своих деяний.

Таков лейтмотив.

Но есть выход, говорят те же постулаты. Да, мы несовершенны, но способны учиться, а для этого надо сначала проанализировать поступки. И раскаиваться в своих ошибках.

Порой обыватель эту сторону религиозных верований искажает, попросту ерничает, что мол хорошо придумали священники: согрешил - помолился, и все, свободен. Чист, можно снова грешить.

Суть-то в другом: каждый должен искренне оценить свои поступки. Честно признать, в чем был неправ, устыдиться, если не просто ошибался, а кривил душой, малодушничал. Особенно, если при этом пострадали другие люди.

Только это - глубокая нравственная работа и подлинное, а не показное раскаяние служит нашему духовному росту. Неслучайно история знает примеры, когда даже люди, совершившие преступление, наказанные по закону, потом приходили к вере или даже без церкви пересматривали свою позицию и дальше жили насыщенной нравственной жизнью, помогая обретать смысл и душевное равновесие другим.

В литературе и искусстве

Детально проработана тема нравственного выбора в литературе и искусстве. Начиная с самых простых детских стихов, например, про того же зайку, брошенного хозяйкой, авторы вместе с нами решают эту дилемму.

Нет ни одного произведения классиков мировой литературы, где бы ни ставился, в том или ином ракурсе, этот вопрос: «Быть или не быть?» Речь, понятно, не о том, жить ли, существовать или уйти в мир иной. Это задачка иного, морального плана: «Быть ли порядочным человеком?»

Даже не стану здесь начинать перечислять примеры поскольку их огромное количество. Все вы сами вспомните, какая из книг произвела на вас наиболее сильное впечатление, заставила задуматься о предназначении человека и иных аспектах его бытия.

У живописцев свои изобразительные средства. Они без единого слова подводят нас к тем же мыслям. Скажем, известное полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына» будит воспоминания о наших ошибках в воспитании детей, которые потом аукаются всей семье.

Картина Василия Верещагина «Апофеоз войны» стала жутким упреком тем, кто развязывает кровавые противостояния народов. А какие картины больше всего произвели на вас впечатления? Вызвали эмоции? Заставили задуматься?

Но ведь не только «сильные мира сего» участвуют в исторических событиях. Все мы несем свою долю личной ответственности.

Настоящим потрясением в 80-е годы прошлого века стал фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Он как раз об этом: все возвращается, ничто не проходит бесследно. Мы можем заставить себя забыть о своих неблаговидных поступках, но возмездие все равно настигнет, и хуже всего, что расплачиваться приходится чаще всего детям и внукам.

Поразительно, что картина Абуладзе нашими «профессиональными критиками» была поначалу принята в штыки, во всяком случае, многими. Режиссера обвиняли в «потакании низменным настроениям масс» и прочих «грехах».

Не меньшую дискуссию вызвал другой фильм, документальный «Легко ли быть молодым?» Ругали, хвалили, но главное их достоинство несомненно: многих подобные заметные явления искусства заставили задуматься о своей позиции.

Политики, руководители и все-все-все

Есть довольно распространенная категория людей, которые винят во всех бедах других. Виноваты родители, учителя, врачи, коллеги, соседи, начальство и т.д. Для того, чтобы на себя принять ответственность за свои поступки, аргументы искать не хочется. В любой компании мы видим таких «обличителей», гневно распинающихся по поводу беспредела власти, хамства в магазинах, некомпетентности полиции и т.д. Попробуйте их спросить, что они сделали, чтобы хоть что-то исправить! Снова будут распыляться о том, что мы - люди маленькие, а другие «за это зарплату получают» и т.д.

В советские времена поколение учили гражданской ответственности с детства. «Раньше думай о Родине, а потом о себе…» - пели в советских школах.

Теперь многие уверены, что там, на западе, все как-то само собой решается, а у нас - бардак. На секундочку: в благополучных скандинавских странах каждый житель является участником доброго десятка общественных организаций. Примерно как у нас раньше было: ДОСААФ, Красный Крест и т.д. Понятно, что далеко не все там «пашут», кто-то просто числится, кто-то время от времени включается в некие мероприятия. Но участие в делах на общее благо - это особая форма ответственности.

Когда вы патрулируете вместе с группой других родителей территорию около школы или в микрорайоне, вы поднимаетесь над своим узким мирком и начинаете осознавать, как действительно непросто решить ту же проблему подростковой наркомании, безнадзорности. Когда нам «фиолетово», «параллельно», что происходит в соседней квартире, почему голодный парнишка сидит с сигаретой в подъезде, а не идет домой, не надо удивляться, что кто-то когда-то столь же равнодушно пройдет и мимо вашего ребенка в беде или сложной ситуации.

Хорошо, оставим пока ответственность широкого плана. Но и дома, и в трудовом коллективе немало желающих «спихнуть» свои обязанности на других. И не задумываться о последствиях своих поступков и проступков.

Очень грозными оказываются последствия врачебных или педагогических ошибок. Тут «ценой вопроса» вполне может быть и жизнь, и поломанные судьбы многих людей. Поэтому еще на стадии выбора профессии стоит серьезно задуматься, посильна ли нам, нашим детям эта ноша. Вообще, наше ли это. А если уверены, если это действительно дело жизни, воспитывать в себе ответственность необходимо.

Все начинается с семьи...

Это аксиома, банальность, может быть, набившая оскомину. Но для меня это истина!

За повседневными хлопотами, карьерными «подвигами», выяснением отношений по типу «кто в доме хозяин» мы порой об этом забываем.

Но если мы своего ребенка не научим ответственному отношению к поступкам, он никогда не будет счастливым. Потому что безалаберность неизбежно приведет к печальным последствиям.

Вот пока и все, что я хотела сказать вам, дорогие наши читатели!

Читайте , обсуждайте предложенные здесь темы с друзьями, коллегами, членами семьи.

Учитесь вместе с нами!

До новых встреч, новых открытий.

С вами была Екатерина Калмыкова

Комментариев: 28

    Ответить 07.03.2016 22:53

      Ответить 09.03.2016 16:14

        Ответить 10.03.2016 00:41

          Ответить 15.03.2016 10:23

            Ответить 17.03.2016 23:22

              18.03.2016 21:58

Так случилось, что человеческая жизнь состоит из поступков и их последствий. И пожалуй, умение отвечать за свои поступки, нести тяжесть принятого решения является ключевым умением, которое определяет человека как личность. Проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы в пользу которой будут представлены в этой публикации, всегда была актуальной. Ведь что бы человек ни совершил, все будет иметь последствия.

Что такое безответственный поступок?

Ключевым понятием в этой проблеме выступает слово «поступок», то есть действие человека. Какое же действие можно определить как безответственное? В рамках исследования «Проблема ответственности человека за свои поступки» аргументы из литературы лучше раскроют этот вопрос.

Стоит вспомнить повесть В. Г. Распутина «Живи и помни». Герой произведения дезертирует с места боевых действий. Он скитается в окрестностях родной деревни и регулярно наведывается к своей жене, вовлекая ее в серьезные неприятности. Он труслив и заботится только о себе, поэтому скрывается до последнего, не желая признавать вины и отказываться от роли беглеца. Тем временем его жена мужественно выносит все горести, что выпадают на ее долю, скрывая тот факт, что муж находится в окрестностях деревни. Но силы ее не бесконечны, в конечном итоге она совершает самоубийство.

Герой произведения думает только о себе, он не задумывается о том, что его поступки могут отрицательно сказаться на судьбе матери или жены. Не желая отвечать за содеянное, он губит жизнь ни в чем не повинного человека.

Не навреди

Если углубиться в изучение темы «Проблема ответственности человека за свои поступки», аргументы в произведении, рассмотренном выше, твердят об одном: не навреди. Пребывая в тесных социальных взаимоотношениях, каждый человек должен понимать, что его действия не должны приносить вреда другим людям. Это касается не только дел, но слов и даже творчества.

Можно привести множество примеров того, как необдуманные действия приводят к тому, что окружающие начинают страдать. Например, Лука из пьесы «На дне». Он говорил обитателям ночлежки, что у них есть надежда на лучшее будущее, и даже предлагал некоторые варианты действий. Но когда он исчезает, всем становится нестерпимо больно от его слов.

Говорят, что люди умирают, когда у них перестает биться сердце, на деле же они могут умереть от невысказанных слов и неоправданных надежд. Не физически, конечно, духовно.

Ответственность в произведении Булгакова

В жизни простых обывателей и гениальных людей всегда присутствует проблема ответственности человека за свои поступки. «Мастер и Маргарита» - известный роман М. Булгакова, где проблема ответственности прослеживается в действиях каждого главного персонажа.

Понтий Пилат идет против совести и человеческих убеждений, приговаривая к казни бродячего философа. Берлиоз, забыв об истинном предназначении литературы и творца, «травит» Мастера, откинув угрызения совести. И даже сам Мастер сжигает свой роман, не дав возможность читателям узнать истину. В конечном итоге каждый из них получает по заслугам.

Проблема ответственности в жизни

В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:

  • В небольшом сибирском городке начали пропадать дети. Позже их тела стали находить на окраине за чертой поселения. Милиция поднимала архивы, но убийцу так и не могли отыскать. Был единственный человек, на которого падали подозрения. Но сколько бы раз правоохранительные органы ни проверяли информацию о его месте пребывания, данные указывали на то, что он находится в лечебнице для душевнобольных. Спустя какое-то время выяснилось, что преступник давно выписался из лечебного заведения, только медсестра забыла оформить соответствующие документы, что позволяло ему спокойно бесчинствовать.

Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом - безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.

Ответственность за жизни других

Любое приводит к тому, что возникает проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены выше, прямое тому доказательство. Но следует понимать, что бездействие - это тоже действие. Сделать вид, будто ничего не происходит, намного проще, чем вмешаться в ход событий.

Человеческое безразличие тоже входит в категорию поступков, за которые приходится отвечать. Очень хороший пример по этому поводу привел А. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Произведение было создано на основе реальных событий. Человек, которого извела постоянная нищета, решает покончить жизнь самоубийством. Но как раз перед тем, как он приготовился сделать последний, отчаянный шаг, с ним заводит разговор доктор Н. Пирогов. Врач помогает отчаявшемуся. Именно с этого момента жизнь человека начинает идти «вверх».

Но что бы случилось, если бы врач проигнорировал грустное выражение лица незнакомца? В мире стало бы на одно человека меньше и на одно горе больше. Всего несколько слов, немного участия, сочувствия и понимания. Это не так много, бесплатно и в то же время бесценно. Каждый из нас влияет на судьбы других, и это еще одна проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы которой говорят сами за себя.

Без угрызений совести

Люди всегда знали о совести, ее тяжелом бремени и важности. И пока существует человечество, будет иметь место проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены в статье, лишь небольшой фрагмент того, что пытаются передавать люди из поколения в поколение.

В. Астафьев когда-то написал: «Жизнь не письмо, здесь нет места, чтобы написать постскриптум». Нельзя совершить поступок, а потом его стереть или прикрыть оправданиями. Какое бы решение человек ни принял, он должен осознавать, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями. И прожить достойную жизнь можно лишь в том случае, когда человек находится в согласии с собственной совестью и готов ответить за все, что сделал, сказал или проигнорировал.

В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и возникает открытие: луч жизни. Под воздействием этого луча организмы начинают интенсивно развиваться и становятся невероятно агрессивными. Применить на практике «красный луч» или луч жизни поручается малообразованному комиссару Рокку. В результате вместо возмещения погибших куриц из странных пятнистых яиц выводятся гигантские змеи, крокодилы и начинают размножаться с невероятной скоростью. Полчища чудовищ пожирают на своём пути всё живое, двигаясь по направлению к столице. Ужас и паника охватывают жителей Москвы. Разъярённая толпа убивает профессора, считая его виновником происшедшего. Булгаков решает проблему при помощи фантастики: в ночь с 18 на 19 августа внезапно ударивший мороз в 18 градусов уничтожает всех чудовищ, и всё заканчивается благополучно. Однако автор призывает быть осмотрительней при проведении научных изысканий, а особенно при применении ещё не проверенных на опыте открытий.

2. М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М.А. Булгаков.

3. А.Р. Беляев «Человек-амфибия»

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

4. Джордж Оруэлл «1984»

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.

Важность процесса познания в жизни человека

Иван Сергеевич Тургенев Отцы и дети

Базаров в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева – это еще один пример глубокого проникновения знаний в личность человека. Герой смог сформироваться как личность и отточить свой ум именно благодаря увлеченности наукой, непрекращающемуся процессу познания.

Денис Иванович Фонвизин Недоросль

Несомненно, человеку нужно постоянно развиваться, получать истинные знания, а не напускать на себя вид ученого мужа. Главный герой «Недоросли» Д. И. Фонвизина Митрофан казался человеком, который стремится к познанию. На самом деле, он все время находился под влиянием госпожи Простаковой, своей матери, которая не позволяла сыну окунуться во все трудности жизни.

Проблема внутренней борьбы в человеке

Роман «Преступление и наказание» русского классика Ф. М. Достоевского описывает трудноразрешимый внутренний конфликт, который появился вследствие одержимости человека одной идеей.

Михаил Александрович Шолохов тихий дон

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохов демонстрирует читателю чудовищные душевные метания Григория Мелехова, которые появились из-за разительного несоответствия внутренних устремлений главного героя и реальной жизни.

Проблема дружбы (верности, предательства и т.д.)

Анатолий Игнатьевич Приставкин ночевала тучка золотая

В повести «Ночевала тучка золотая» А. Приставкина описывается нелегкая борьба за жизнь детей, которые вынуждены пройти войну, голод, болезни, скитания и межнациональную нетерпимость. Единственным их утешением и опорой была дружба.

Проблема жизненного выбора

Алексей Максимович Горький Старуха Изергиль

В рассказ «Старуха Изергиль» М. Горького вошла легенда о Данко, где главный герой выбирает собственную смерть, чтобы спасти жизни людей.

Александр Сергеевич Пушкин капитанская дочка

Петр Гринев, главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», даже под угрозой смерти не готов предать свои идеалы. Он верно служил Отечеству, и когда Пугачев предложил сохранить ему жизнь в обмен на службу, Гринев отказался

Проблема ответственности за свои поступки

Михаил Афанасьевич Булгаков собачье сердце

В повести «Собачье сердце» М. А. Булгакова профессор Преображенский ставит перед собой высокую и благородную цель – исправить несовершенство человека. Для этого ученый начинает сложнейший эксперимент, однако вскоре понимает, что он может иметь катастрофические последствия. Несмотря на потраченные усилия, профессор находит в себе мужество вовремя остановиться, поскольку обладает не только гениальным умом, но и огромным чувством ответственности за свои действия

Проблема счастья (его понимание)

Наташа, главная героиня романа «Война и мир» Л. Толстого, отождествляет счастье с семьей. Ее смыслом жизни есть любовь.

Сергей Трофимович Алексеев кому на Руси жить хорошо

У каждого человека свое понимание счастья. В произведении Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа

Александр Исаевич Солженицын один день Ивана Денисовича

Каждый имеет свое представление о счастье. Например, герой рассказа «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына счастлив уже оттого, что его не отправили в карцер. Также он радуется лишней тарелке супа, своему здоровью и честному труду. Автор восхищен трудолюбием и терпением русского человека, который всегда надеется на Божью помощь.

Проблема чести и совести

Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка

Честью и совестью продиктованы все последующие поступки Гринёва во время Пугачёвского бунта: он не стал предателем, как Швабрин; рискуя жизнью, спасает Машу и готов отвечать за своё общение с бунтовщиком перед государыней

Федор Михайлович Достоевский преступление и наказание

Пытаясь отстоять свои интересы, герой все же осознает в результате все те низкие поступки, которые совершил, стараясь сделать добро. Нельзя зло искоренить злом. Вскоре совесть героя просыпается и начинает жить правильной жизнью

Проблема смысла жизни

Лев Николаевич Толстой война и мир

Только такой честный, непосредственный и остро чувствующий человек, как Безухов, способен рассмотреть неискренность светского общества. Пьер почувствовал, что смыслом его жизни может стать борьба с ложью и лицемерием.

Алексей Максимович Горький на дне

Человек не должен забывать о своей гордости, чести и способности изменять мир. Жизнеутверждающий монолог Сатина в конце пьесы говорит о том, что даже в жизни обитателей ночлежки есть смысл, а, следовательно, и надежда на будущее

Проблема совести и ответственности человека за свои поступки

Николай Михайлович Карамзин бедная Лиза

Муки совести или нежелание нести ответственность за свои поступки? Эраст несчастлив после трагической гибели девушки, так как считает себя убийцей. Женат на богатой вдове, по причине крупного проигрыша в карты, случившегося в то время, когда он обещал быть на службе

Проблема патриотизма

Анна Андреевна Ахматова Реквием

Ахматова презирала предателей, которые бежали за пределы страны после революции. Она стала живым примером несгибаемой воли и силы духа: несмотря на жестокую расправу властей с ее родными и близкими, она остается на родине

Лев Николаевич Толстой война и м ир

Великий и истинный патриотизм, по мнению автора, заключается, прежде всего, во всем русском народе. Простые солдаты отдают свой долг Родине, не говорят хвастливых и высоких фраз, а просто делают то, что должен выполнять патриот. Они готовы отдать жизнь во время смертельных опасностей. Против Наполеона стоит весь русский народ, именно благодаря этому патриотизму русские войска одержали победу

Проблема героизма

Михаил Александрович Шолохов судьба человека

Андрей Соколов сражался за спасение Родины от фашистов. Война унесла жизни не только боевых товарищей: он получает известия о смерти жены, дочерей и сына. Однако солдат обладал несгибаемой волей и все сумел вытерпеть. Несмотря на трагичность существования, он находит в себе силы на нравственный подвиг: усыновляет осиротевшего мальчишку. Андрей Соколов смог не сломаться и остаться человеком, и в этом и заключается его подвиг. Именно благодаря таким людям мы смогли одержать победу в войне.

Борис Львович Васильев а зори здесь тихие

Главные герои произведения в борьбе за Родину проявили настоящее мужество, нравственную выдержку и героизм. Они погибли, потому что ни на шаг не отступали от велений совести. Их уверенность состояла в том, что ни одного клочка родной земли нельзя отдавать немцу. Нужно держаться до последнего. Все герои повести показали себя истинными патриотами, людьми действия, которые погибли во имя спасения Родины. Такие люди, сражавшиеся на фронте, не сгибаемые в плену и в оккупации, усердно работавшие в тылу, смогли выбороть победу

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...