Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Джеймс Н. Фрэй Как написать гениальный детектив. Как написать детективный рассказ Как начать детективный рассказ

Выберите, в какую эпоху будет происходить действие. Это может быть любое время, от Древнего Египта до далекого будущего, и даже вымышленная планета в новой галактике.

  • Проведите небольшое исследование о том, что происходило в той или иной стране – убийства, загадочные случаи. Если преступление так и не было раскрыто, вы можете придумать любую развязку.

Создайте образ детектива. Он может быть крутым парнем, интеллектуалом, жертвой обстоятельств или даже источником неприятностей в вашей истории. Отвечать на все приведенные ниже вопросы необязательно. Однако тщательность на этом этапе поможет вам написать правдоподобную историю с живым и сложным центральным персонажем.

  • Придумайте самое основное. Мужчина это или женщина? Имя? Возраст? Внешность (цвет кожи, глаз, волос)? Откуда он или она родом? Где живет герой на момент начала истории? Как он оказался в нее замешан? Должен ли он стать жертвой? Является ли он причиной происходящего?
  • Придумайте герою семью. Родители? Братья и сестры? Вторая половинка? Дети? Другие отношения? Социальные группы? Кто-то, кто таинственным образом исчез… Пусть обстоятельства будут настолько реальными или настолько необычными, насколько вы пожелаете.
  • Какой образ жизни ведет герой? Он знаменитость или пока новичок? Обладает ли он исключительным умом? Какие преступления раскрывает – убийства, кражи, похищения?
  • Придумайте, что любит ваш герой. Какая у него любимая фраза? Любимый цвет, место, напиток, книга, фильм, музыка, блюдо? Чего он боится? Насколько он практичен? Пользуется ли парфюмом, и каким – сильным, слабым, приятным или не очень?
  • Подумайте о религии. Религиозен ли ваш главный герой? Если да, то к какой вере он принадлежит? Возможно, он сам ее придумал или выбрал из разных религий то, что подходит лично ему? Как убеждения влияют на его поступки? Суеверен ли он?
  • Решите, как герой ведет себя в отношениях. Много ли у него друзей? Есть ли лучший друг? Романтик ли он по натуре? Какое первое впечатление он производит? Любит ли он детей? Много ли читает? Как относится к курению?
  • Как одевается герой? Если это женщина, пользуется ли она косметикой, красит ли волосы? Что насчет пирсинга или татуировок? Привлекателен ли ваш герой, и насколько привлекательным он считает себя сам? Есть ли что-то, что он хотел бы изменить, или что-то, чем он особенно доволен? Сколько времени он уделяет своей внешности?
  • Может показаться, что для короткого рассказа это слишком много, но как можно глубже и подробнее проработать образ главного героя для хорошей истории необходимо.
  • Придумайте сюжет и преступление.

    • Чтобы начать, задайте себе вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Кто совершил преступление и кто был жертвой? Что это было за преступление? Когда оно произошло (утром, днем, вечером, глубокой ночью)? Где это случилось? Почему оно было совершено? Как оно было совершено?
    • Используя эту схему, полнее набросайте сюжет вашего рассказа, включив в записи столько деталей, сколько на данный момент пришло вам в голову. Идеи сюжета наверняка уже бьют ключом. Не беспокойтесь о том, чтобы их упорядочить, просто ЗАПИШИТЕ их, чтобы затем не забыть!
  • Подумайте о месте преступления. Эта часть вашего рассказа особенно важна, поэтому не спешите и проработайте ее досконально. Попробуйте описать каждую подробность, чтобы картина места преступления стояла у читателя пред глазами. Как оно выглядит? Есть ли разница в дневное и ночное время? Чем отличаются места первого и второго преступления? Каковы детали преступления? Возможно, на этом этапе стоит написать первый черновик сцены преступления, чтобы у вас уже сложилось общее представление.

    Создайте противника главного героя. Вернитесь к вопросам, с помощью которых вы описывали детектива, и повторите то же для его антагониста, проработав его личность так же подробно. Особое внимание уделите его отношению к герою.

    Тщательно продумайте все, что касается преступления, подозреваемых, антагониста и т. д. Убедитесь, что упорядочили всю информацию, прежде чем начнете писать.

    • Составьте список подозреваемых. Проработайте их личность в общих чертах, используя отдельные вопросы из шага 1.
    • Проделайте то же самое со свидетелями и другими персонажами.
    • Не забудьте: вы должны представлять, каким образом преступление будет раскрыто!
  • Подумайте о том, как описать работу детектива. Он должен быть хорош в своем деле. Обдумайте, как ваш главный герой в конце концов раскроет дело (с учетом его личности и качеств). Смотрите, чтобы разгадка не получилась банальной или слишком очевидной.

    Начинайте писать. Вначале представьте читателю персонажей и место действия. Затем пусть произойдет преступление.

    Введите в повествование подозреваемых и свидетелей. Например: "Анна вошла в кабинет. Это была высокая женщина с худыми руками и ногами. Лицо ее было..." Убедитесь, что у читателя сложится живое представление о каждом из них.

    Детективы являются, пожалуй, самыми популярными книгами художественной литературы. Они следуют законам жанра, что значит, что все истории действуют по одному и тому же принципу. Например, в них всегда присутствует преступление и кто-то, кто его раскрывает. Существует определенная формула детективных сюжетов. И если ты знаешь ее, ты можешь следовать ей каждый раз, когда захочешь написать детективный рассказ (Агата Кристи смогла!). Прочитай пару детективов, и ты увидишь, что в каждый из них включены описанные ниже элементы. И тогда ты сможешь написать свой собственный детектив!

    Как написать детектив самостоятельно?

    1. Преступление

    Происходит преступление (чаще всего убийство). Оно было совершено злодеем, которого пока не обнаружили.

    Артур Бинкс, миллионер, был убит инкрустированным ножом во время празднования своего шестидесятилетия. Он был обнаружен мертвым, в одиночестве, в библиотеке. Вечеринка проходила в его летнем доме, и среди гостей были его две дочери, Лили и Нина, его молодая жена Хелен (мачеха девочек), его партнер по гольфу Пьер Х и жена Пьера, Роберта Х.

    1. Детектив

    Детектив приезжает, чтобы раскрыть преступление. Детектив может быть мужчиной или женщиной, он может быть юристом, или полицейским, или крутым частным детективом, или любителем с проницательным умом (например, любопытная пожилая дама).

    Хелен Бинкс наняла частного детектива, Майкла Борлотти. Борлотти весьма сообразителен, и имеет привычку подбрасывать монетку. Он не вписывается в общество этих богатеньких и не боится задавать неприятные вопросы – он здесь для того, чтобы выполнять свою работу.

    1. Расследование

    Детектив проводит расследование, распутывая и интерпретируя клубок улик. Детектив должен быть умным и сообразительным и уметь расшифровывать улики с помощью веских оснований, а иногда с помощью интуиции.

    Борлотти начинает обнаруживать улики – оказывается, Бинкса недолюбливали. Даже его партнер по гольфу Пьер говорит о нем как о «скользком типе». Все считают, что Хелен вышла за него из-за денег. Лили и Нина ненавидят мачеху и обвиняют ее в смерти отца. Но Барлотти интересует загадочная Роберта, сдержанная и привлекательная жена Пьера Х, друга Бинкса.

    1. Место действия

    В детективных романах большое значение имеет место действия, и оно всегда описывается в деталях. Часто мы представляем себе темный дождливый город, полный теней и преступлений. Иногда мы находимся в огромных старинных особняках, где за закрытыми дверями происходит преступление.

    У Бинкса старинный красивейший особняк, но он таит множество секретов. Сад кажется особенно устрашающим – заросший, дикий и неестественно тихий. Бонни, любимая кошка Артура Бинкса, прячется в темных углах, зловеще мяукая и шипя.

    1. Подозрение

    В детективах всегда присутствует чувство опасности, и у читателей, без сомнений, возникают подозрения, когда они следуют за проводящим расследование детективом. Детектив внимательно изучает таинственные места, где могли бы притаиться вооруженные преступники. В течение всего рассказа детектив собирает улики в таких местах, куда остальные даже не догадались заглянуть. Детектив может обнаружить какой-нибудь неуместный предмет, который в будущем окажется неоценимой помощью.

    Похоже, Борлотти не продвигается в своем расследовании. Все улики, которые он до сих пор находил, оказались погоней за несуществующими тенями. Кажется, все в доме подозревают Хелен Бинкс, которая день ото дня становится все мрачнее. Что-то заставляет Борлотти выйти в . Он понимает, что кто-то прячется в тени. И, когда мы уже думаем, что его песенка спета, из кустов выскакивает кошка Бонни и как дикая убегает. Болотти пристально смотрит туда, откуда выпрыгнула кошка, и находит ключ к тайне.

    1. Развязка

    Детективный заканчивается, как только детектив собрал достаточно улик, поговорил с достаточным числом людей и смог правильно истолковать улики. Часто, в то время как детектив раскрывает тайну убийства, подозреваемых собирают всех вместе, преступник выдает себя и сдается в руки правосудия.

    Борлотти собирает всех подозреваемых на месте преступления, в библиотеке. Он медленно раскрывает улики. Он показывает предмет, найденный в саду, – это гребень с головы Роберты Х! Мы узнаем, что Роберта убила Бинкса, потому что он ее шантажировал, угрожая раскрыть ее шпионское прошлое. К всеобщему изумлению, Роберта не выдерживает и признает свою вину, и ее арестовывает местная полиция.

    Как научится друзей. Учимся . Как можно научиться самостоятельно. Учимся , хиромантия для детей. Как составить свою первую . в домашних условиях.

    1. Начав писать, придумайте себе звучный псевдоним. Если ваша настоящая фамилия не сочетается с детективным жанром, создайте вымышленное имя. Особенно это актуально, когда повествование ведется от первого лица.

    2. Обязательно напишите план. Перечислите главных действующих лиц, определите их взаимоотношения, прорисуйте четкую сюжетную линию. Это существенно облегчит написание детектива, так вы сможете дописать все главы до конца, ничего не забыв.

    3. Не стоит создавать много имен, чтобы не запутать читателя. Достаточно 3-5 главных героев, столько же второстепенных и 10-12 эпизодических. Сразу решите, кто из них отрицательный персонаж, чтобы по ходу изложения периодически отводить или усиливать подозрения в отношении них.

    4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии. Герои детективов имеют четкое деление на положительных, отрицательных, нейтральных и комичных. Исходя из их качеств давайте им фамилию, которая должна либо подчеркнуть их достоинства, либо интригу до конца произведения.

    5. Ничего не исправляйте в уже завершенных частях, пока не опишите развязку. По окончании процесса написания детектива начинается ревизия, в ходе которой оказывается, что произведение слишком короткое, а начало придется переписывать, или вводить дополнительную сюжетную линию и т.д.

    6. Включайте в текст диалоги героев, они воспринимаются читателем легче, чем сплошное изложение. Старайтесь, чтобы был не менее 50-70%. При этом герои не должны вести всегда беседы о том, кто кого убил и кто в чем виноват, можно выбирать и другие темы для разговоров.

    7. Не стоит пренебрегать деталями. Значение может иметь любая мелочь, даже занавески на окне, ржавчина на воротах, запахи и многое другое. Как бы между прочим описывайте все улики по ходу описания сюжета.

    8. Введите в повествование любовь и . Это интересно многим, только подобных вставок не должно быть много, все же это не любовный роман и читательские аудитории у этих жанров совпадают очень редко.

    9. Не делайте жертвами преступников детей. Люди болезненно относятся к подобным сюжетам. К тому же, большая часть читателей сами являются родителями и им читать такое произведение будет крайне неприятно.

    10. Пишите ежедневно, иначе увязните в работе навсегда. Определите минимум, который надо отработать, даже если соседи устроили потоп в квартире.

    11. Отправляйте полный текст произведения. Шансы, что кто-то в издательстве заинтересуется частью детектива, малы.

    16. Не надо требовать от редакторов отчета, кроме того, не стоит высказывать возмущение. Рецензенты внимательно читают все, что приходит в адрес издательства. И если они не дали ответа, значит детектив не будет ими принят, то есть ответ отрицательный.

    17. Можно разместить детектив в интернете, там его может прочесть редактор из начинающего книгоиздательства и поспособствовать скорому выпуску ограниченной серии.

    18. Можете обратиться к литературному агенту, который, пока вы пишете свое произведение, будет искать способ его выпуска. Здесь есть свои . Хорошо то, что сидя дома, вы не озадачены будущим своего детектива. Плохой стороной станет необходимость делиться собственным гонораром.

    19. Закончив первую книгу, немедленно - пока вас не забыл читатель и издатель - приступайте к написанию второй.

    20. Работайте постоянно, так шансы на публикацию хотя бы одной из ваших работ возрастут, а успех даже одной книги сможет окупить все затраченное на работу время.

    Почему мы читаем детективы? С одной стороны, это форма убегания от реальности, лишнее доказательство того, что мы живем в справедливом мире. Это спортивный азарт - мы болеем за своего сыщика. Это приятная иллюзия - мы отождествляем себя с главным героем и в результате кажемся себе более сильными, смелыми и т.п.

    С другой стороны, это упражнение для ума - многим нравится отгадывать шарады.

    Главные элементы детектива

    Четырьмя столпами детектива являются:

    Загадка. Читатель вместе с главным героем ищет ответы на вопросы: Что это было?, Кто это сделал? и иногда - Поймают или не поймают?

    Напряжение. Чтобы читатель всерьез заинтересовался тайной, на кон должно быть поставлено что-то важное. Поэтому детективные сюжеты апеллируют к таким фундаментальным ценностям как жизнь, свобода и деньги. Динамичный сюжет и высокие ставки создают напряжение, и читателю хочется узнать, что будет дальше.

    Конфликт. Детектив уходит корнями в древние легенды об эпическом путешествии воина, который борется со Злом. Раскрытие преступления, в особенности убийства, - это символическая победа над смертью. Поэтому в детективе белое отделено от черного и Добро и Зло находятся в состоянии непримиримой войны.

    Сюрприз. Теоретически читатель имеет возможность сам раскрыть преступление: по ходу повествования ему даются все необходимые ключи. Но он разочаровывается, если все-таки угадывает, кто именно убил мисс Джейн или стащил бриллианты из тумбочки.

    Мир жанрового детектива лишь отдаленно напоминает мир реальный. В нем нет места случайностям, совпадениям и невыясненным обстоятельствам. Все должно быть четко продумано и логично. Каждый из героев выполняет строго определенную функцию: сыщик расследует, свидетели преподносят ему нужные факты, преступник скрывается. Но при этом правдоподобность остается важной особенностью детектива.

    Виды детективов

    Детектив закрытого типа. Преступление совершается в замкнутом пространстве (на корабле, в горном пансионате и т.п.), и подозрение может пасть на ограниченный круг людей. Закрытый детектив был особенно популярен в 1920-1930 гг.

    Психологический детектив. Основной акцент делается на психологию как преступника, так и сыщика.

    Крутой детектив и близко стоящий к нему детектив-нуар (т.е. черный). Насилие, трупы и секс живописуются во всех подробностях.

    Исторический детектив. Действие происходит в прошлом. Одна из разновидностей исторического детектива - расследование преступления, совершенного давным-давно.

    Политический детектив. Действие разворачивается вокруг выборов, политических акций или частной жизни политиков.

    Шпионский детектив. Описываются приключения разведчиков.

    Искусствоведческий детектив. Расследуется похищение произведения искусства.

    Любовный детектив. Любовная интрига (зачастую между двумя антагонистами) серьезно влияет на развитие сюжета.

    Иронический детектив. Повествование ведется в ироничном тоне. Расследованиями, как правило, занимаются дамы-любительницы. Кровавые подробности опускаются.

    Милицейский детектив. Подробно описываются следственные процедуры и работа профессионалов. Вариация - судебный детектив. Авторами этих произведений обычно становятся адвокаты или бывшие сотрудники правоохранительных органов.

    Фантастический детектив. Расследование проводится в вымышленном мире.

    Частный детектив. Следствие ведет частнопрактикующий сыщик.

    Сыщик-любитель. За раскрытие преступления берется непрофессионал - свидетель, подозреваемый, родственник или друг героя, замешенного в деле. Если речь идет о серии романов о сыщике-любителе, возникает парадокс, когда обычный, казалось бы, человек раз в полгода натыкается на труп.

    Персонажи детектива

    Сыщик - человек, который ведет следствие. Как уже было выше сказано, сыщики делятся на следующие типы:

    Работник правоохранительных органов;

    Адвокат;

    Частный детектив;

    Сыщик-любитель.

    Характерные черты главного героя детективов - это отвага, чувство справедливости, замкнутость и способность нарушить закон ради правого дела. Например, сыщик может запугивать негодяя-свидетеля, чтобы узнать истину. Он способен постоять за себя и готов прийти на помощь другим. Он профессионал в своем деле, хотя речь необязательно идет именно о следственной работе.

    Зачастую у него имеется особый талант: уникальная память, способности к языкам и т.п. Одним словом, он всегда чем-то отличается от простых смертных - это часть мифа.

    Странности и парадоксы в характере героя украшают повествование: тихая библиотекарша может гонять на мотоцикле; патологоанатом - по выходным работать клоуном и т.п. Но тут надо соблюдать осторожность: лесоруб, обожающий балет, выглядит ненатурально. Если библиотекарша ездит на работу на Харлее, пусть у этого будет рациональное объяснение. Например, мотоцикл достался ей в наследство от погибшего мужа.

    Помощник - служит для того, чтобы сыщик мог объяснять кому-то детали расследования. Как правило, это человек средних способностей, на чьем фоне главный герой выглядит более представительно.

    Преступник - человек, совершивший или организовавший преступление. Как правило, его имя неизвестно до конца.

    Вот что советует Джеймс Н. Фрей в книге «Как написать отличный детектив»:

    Преступник должен быть эгоистичным и действовать из личных интересов. Если читатель обнаружит, что убийство совершила добрая монашка, защищавшая детей-сирот, теряется один из факторов удовольствия от прочтения детектива. Люди хотят, чтобы зло было наказано. Нет зла - нет конфликта - нет чувства удовлетворения. Если хороший преступник необходим для развития сюжета, наращивайте остроту конфликта другими методами.

    Преступник должен бояться разоблачения - в противном случае опять теряется острота конфликта. Сделайте его умным и изобретательным. Пусть они с сыщиком борются на равных.

    У преступника в прошлом может быть душевная травма, после которой он и вышел на кривую дорожку.

    Подозреваемый - человек, на которого изначально падают подозрения. Как правило, он оказывается невиновным.

    Жертва - человек, погибший или пострадавший в результате преступления.

    Свидетели - люди, снабжающие сыщика важной информацией о преступлении и/или преступнике.

    Мудрец - дает сыщику ценные советы о том, как вести расследование.

    Эксперт - снабжает сыщика важными научными или профессиональными данными. Например, в области баллистики, лингвистики, искусства и т.п.

    План детектива

    Обычно детектив строится по следующей схеме:

    1) Сыщик берется за расследование. В некоторых случаях автор описывает сцену преступления или вводит пролог - для того, чтобы создать нужную атмосферу.

    Если главный герой - профессионал, то пояснять его мотивацию (почему он согласился вести следствие) не нужно: у него работа такая. Если главный герой — любитель или частный детектив, без вводной части не обойтись: надо показать, с какой стати герой ввязался в дело. Это можно сделать в порядке флэш-бэка.

    2) Сыщик начинает расследование и сначала ему сопутствует удача. В мифологии это называется инициацией - герой оставляет привычную жизнь и попадает в тридевятое царство криминала.

    Расследование ведется двумя способами:

    Охота - сыщик сразу находит важную улику и это позволяет ему распутать весь клубок;

    Собирательство - сыщик изучает разрозненные факты, которые впоследствии соединяются в картину преступления.

    Конфликт может заостриться, если сыщик попадает не в свою среду: например, простой немногословный парень из социальных низов расследует убийство на Рублевке.

    3) Сыщик сталкивается с серьезным кризисом, который переворачивает его жизнь, собирается с силами и продолжает расследование уже в новом направлении.

    4) Следствие идет по горячим следам. Сыщик обнаруживает недостающие звенья цепи. Наступает момент просветления - он находит ответы на все ключевые вопросы.

    5) Сыщик ловит преступника. Убийца (похититель, шпион и т.п.) получает по заслугам.

    6) Рассказывается, как события романа повлияли на героев.

    На что обращать внимание при написании детектива

    Сыщики всегда отслеживают:

    Мотив - причину совершения преступления,

    Способ - подозреваемый должен иметь доступ к орудию преступления и иметь физическую возможность совершить то или иное действие.

    Продумывая сюжет детектива, следует начинать именно с мотива: почему слесарь Кувалдин задушил балерину Тапкину? Далее продумываем, как легче всего это сделать: голыми руками, собственными штанами или проводом от тостера. Не усложняйте: вода течет туда, где ниже, преступники действуют так, как проще.

    В детективе должно быть как минимум две истории: одна подлинная, вторая - ложная. Сначала сыщик разрабатывает ложную версию: она настолько хорошо сочетается с фактами, что у него не возникает сомнений насчет избранного пути. И лишь потом, ближе к кульминации, начинает выявляться истинное положение вещей. Ситуация переворачивается с ног на голову и именно в этот момент читатель испытывает катарсис.

    Полезно где-то на середине романа остановиться и прописать: о чем к этому времени догадывается читатель? Какие прогнозы он строит? И как минимум два-три прогноза не должны оправдываться.

    Чтобы убийцу невозможно было вычислить сразу, наделите каждого из подозреваемых равнозначными достоинствами и недостатками. Пусть внимание читателей концентрируется на сыщике: если самым интересным персонажем романа будет убийца, тайное тут же станет явным.

    То же самое произойдет, если вы подчеркнете, что слесарь Кувалдин не имел ни мотива, ни возможности убить балерину Тапкину. Когда автор отводит подозрение от героя, возникает ощущение, что именно здесь собака и зарыта. Эту особенность восприятия часто используется для создания ложных ключей. Например, автор показывает, что Кувалдин невинен как ромашка, читатель довольно ухмыляется: «Ну, все понятно!», а на самом деле понятно далеко не все. При этом не стоит забывать, что ложные ключи срабатывают только тогда, когда они идеально вписываются в первоначальную следственную версию.

    Хороший детектив напоминает квест - компьютерную игру: чтобы добраться до цели, надо собрать определенное количество предметов, которые впоследствие пригодятся игроку. В детективе эту роль выполняют улики.

    Уровень мастерства автора во многом зависит от того, насколько искусно он их прячет. Искусно не значит далеко. Напротив, улики должны лежать на поверхности, но при этом иметь такой незначительный вид, что читатель не обращает на них внимание. В результате в момент кульминации ему остается только развести руками: Ну как я не догадался? Ведь мне дали все ключи к разгадке!

    Как спрятать улику? Американская писательница Шеннон Окорк приводит такой совет: «Если улика большая, покажите ее маленькой. Если она должна потеряться, положите ее на видное место. Красивую улику испачкайте или сломайте, опасную представьте как совершенно обыденный предмет».

    Отличный пример спрятанной улики можно найти в рассказе Роалда Дала Жертвенный агнец: жена убивает супруга замороженной бараньей ногой, а потом скармливает ее полицейским, которые целый день безуспешно искали орудие преступления.

    Особое внимание надо обращать на кульминацию . Она бывает следующих типов:

    Сыщик собирает всех действующих лиц и объявляет, кто убийца;

    В отчаянии преступник пытается совершить нечто ужасное (хватает заложников и т.п.);

    Сыщик знает, кто убийца, но у него нет прямых доказательств. Он расставляет ловушку, и убийца сам в нее попадает;

    Преступник уже готов торжествовать, но тут появляется неожиданный свидетель;

    Битва между сыщиком и преступником (вариант - погоня);

    Сыщик внезапно осознает, что его предположения не соответствуют действительности;

    Псевдо-кульминация. Преступник пойман, читатель радуется, но в последний момент выясняется, что взяли не того.

    Сама кульминация строится по следующей схеме:

    Удивление - например, читатель никак не ожидал, что убийцей будет именно министр обороны;

    Усиление угрозы - убийца загнан в угол, ему нечего терять и теперь он готов на все;

    Пик конфликта;

    Справедливость торжествует.

    Сыщик ловит преступника только благодаря собственному уму - никакой удачи, гадания по руке, бога из машины и пр.

    Читатель будет чувствовать себя обманутым, если убийство в конце концов окажется самоубийством или несчастным случаем. То же самое произойдет, если преступление будет раскрыто, когда преступник явится с повинной.

    Сюрпризы и неожиданные повороты сюжета - это замечательно. Но когда их слишком много, читатель путается. Рекомендуется вводить два-три больших сюрприза и пару маленьких. Ни сыщик, ни преступник не должны делать заведомых глупостей. Иначе на такой поединок неинтересно смотреть.

    Удача может сопутствовать злодею до того, как сыщик разоблачит его. Если потом злодей улетает на голубом вертолете, читатель разочаровывается.

    Штампы в детективах

    Сыщик носит плащ и шляпу, в кармане у него всегда имеется фляжка со спиртным.

    Перед ревизией в магазине или на складе преступники устраивают пожар.

    Сыщика пытается соблазнить роскошная женщина - главная подозреваемая.

    Перед смертью жертва шепчет таинственное слово или имя, которое является ключом к разгадке.

    Патологоанатом, жующий на рабочем месте.

    Главный мафиози носит на пальце перстень с бриллиантом, зализывает волосы гелем и везде ходит в сопровождении
    гориллообразных телохранителей.

    Следователь постоянно переживает, как бы у него не забрали дело.

    Во всем виновата таинственная секта с маньяком-предводителем во главе.

    Преступник удирает, отпросившись в туалет.

    Подделка отпечатков пальцев.

    Собака не лает на заведомого незнакомца, из чего сыщик делает вывод, что пес знает этого человека.

    Поймав сыщика, злодей привязывает его к машине смерти и долго рассказывает о своих коварных планах.

    Начальник следователя - полный идиот и/или мерзавец.

    В кульминационный момент преступник хватает подругу сыщика и приставляет ей к голове пистолет.

    Жена сыщика погибла в самом начале (за несколько лет до начала), и с тех пор наш герой не знает слов любви.

    Сыщик находит на месте преступления окурок и по следам от зубов (отпечатку помады) вычисляет злодея.

    Преступник обеспечивает себе алиби с помощью манекена или брата-близнеца.

    Главный злодей развлекается составлением тайных шифров и хитроумных пиктограмм.

    Сыщик делает дедуктивные выводы, которые не так однозначны, как хотелось бы автору.

    Большинство книг, посвященных тому, как написать детектив, до отказа набиты мудрыми советами: как собирать улики, как преступнику оставить ложный след, где найти ядовитые грибы и как снимать отпечатки пальцев. У вас может создаться впечатление, что детективный роман - смесь ингредиентов. Их тщательно отмеряют, кидают в миску, взбивают деревянной ложкой до получения однородной смеси, потом ненадолго ставят в духовку и - вуаля - гениальный детектив готов!

    Не хочу вас разочаровывать, но так ничего не получится.

    Книга «Как написать гениальный детектив» вовсе не сборник наставлений, что писать можно, а что нельзя. Эта книга научит проводить мозговой штурм, строить схему детектива, писать черновик, вносить правку. Эта книга подробно расскажет, как создать яркие динамичные трехгранные персонажи, которые, если дать им волю, помогут построить сложный, запутанный, но тем не менее правдоподобный сюжет. Он будет полон загадок, опасностей, драматических конфликтов и напряжения.

    Кроме того, книга объяснит, как выбрать правильную форму повествования, как совершенствовать стиль и наводить на роман глянец и как после завершения работы над рукописью найти литературного агента.

    Есть ли гарантия, что вы напишете гениальный детектив, если воспользуетесь рекомендациями, изложенными в данной книге? Извините, таких гарантий нет. Очень многое зависит от вас самих. Если вы будете тщательно и неукоснительно следовать инструкциям, заставите персонажи действовать так, как им предопределено, если будете писать, писать, писать, а потом править, править, править, пока ваш роман не зашипит от накала страстей - возможно, вас ждет большой успех. Его добились многие авторы детективных произведений. А вы чем хуже?

    Научиться писать гениальные детективы - все равно что научиться кататься на коньках. Вы падаете, с трудом поднимаетесь на ноги и снова принимаетесь за дело. Снова и снова вы повторяете одно и то же. Наконец вы даете почитать свой труд друзьям, а они говорят: «Слушай, да это же настоящий детектив!»

    Не надо воспринимать работу над детективом как нудный или даже тяжкий труд. Детектив - литература приключенческая, поэтому надо проникнуться духом приключений. Есть куча историй про писателей, которые до кровавого пота сидят, уставившись в чистый лист бумаги. Кровавый пот - удел писателей, творящих серьезную литературу. Для авторов детективов творческий процесс должен быть… ну, скажем, удовольствием. Создавать персонажи, придумывать никогда не существовавшие на самом деле города и даже целые миры, размышлять о том, как убийце избежать расплаты, обрекать на смерть людей, напоминающих вашу неряшливую бывшую жену, самодура-начальника, тещу-стерву - что может быть приятней?

    Наши приключения начнутся в главе I. В ней мы обсудим, почему люди читают детективы, подумаем, какое место детективы занимают в современной литературе и какое участие принимают в создании мифологии культуры. Если вы собрались написать детектив, вам все это крайне важно знать.

    I. Почему люди читают детективы и другие полезные сведения для авторов, взявшихся писать детектив

    Ответ первый, классический (и тем не менее правильный)

    Если вы хотите написать детектив, сначала нужно понять, почему люди их читают.

    Обычный ответ - люди хотят «убежать от реальности», на пару часов погрузиться в тишину, удалиться от кипящей жизни, желают развлечься. Однако есть еще масса других развлечений, не столь популярных, как чтение детективов.

    Обычно считается, что читателям нравится разгадывать преступление, описанное в детективе, точно так же как им нравится решать кроссворд. Говорят, что детективный роман - своего рода головоломка, ставящая читателя в тупик. Автор играет с читателем, скрывает улики, наводит подозрение на невиновных, которые ведут себя так, словно они и есть убийцы, и т. д. Читатель, скорее всего, пойдет неверной дорогой, и все его догадки будут ошибочными. Сыщик в детективном романе, как правило, всегда превосходит читателя в сообразительности и первым обнаруживает убийцу.

    Однако, если бы страсть к загадкам была главной причиной любви читателей к детективам, этот жанр вымер бы в тридцатые-сороковые годы XX века вместе с особым направлением детективных романов, которые назывались «детективы запертой комнаты». Они были тщательно продуманы и полны загадок. Убийство происходило в комнате, запертой изнутри, в ней находили только труп. Пулевое ранение есть, а пули нет. Тело обнаружили на крыше, потом оно исчезло. Любой читатель, самостоятельно вычисливший убийцу, мог гордиться собой.

    Чтобы написать гениальный детектив, одной головоломки мало.

    Мари Роделл в работе «Детективный жанр» (1943) приводит четыре классические причины, заставляющие людей читать детективы. Эти причины не изменились и по сей день.

    1. Читателям интересно следить за ходом мыслей главного героя, они сопереживают сыщику, преследующему убийцу.

    2. Читателям нравится испытывать удовлетворение при виде злодея, получившего по заслугам.

    3. Читатели отождествляют себя с главным героем, «включаются» в события романа и тем самым повышают собственную значимость.

    4. Читатели проникаются чувством уверенности в реальности событий, происходящих в детективном романе.

    Далее Мари Роделл отмечает, что «детективный роман, который не отвечает указанным требованиям, обречен на провал». То, что было справедливо во времена Мари Роделл, не потеряло значимости и в наши дни. Более того, сейчас к работе над детективным романом надо подходить намного серьезней, чем прежде. Современный читатель - скептик, он более осведомлен о методах работы полиции, поднаторел в юриспруденции. Заставить его поверить в реальность происходящего теперь гораздо сложнее.

    Современный детективный роман и героическая литература

    Барбара Норвилль в полезной и познавательной книге «Как написать современный детектив» (1986) утверждает, что современный детективный роман уходит корнями в средневековые пьесы-моралите, отмечая, что «в современном детективном романе отрицательный персонаж совершает преступление, направленное против своего соседа, в пьесе-моралите отрицательный персонаж виновен в грехах гордыни, лени, зависти и т. д.».

    Бесспорно, средневековая пьеса-моралите и современный детектив обладают общими чертами. Тем не менее, я полагаю, что корни современного детектива уходят куда глубже. Современный детективный роман является версией самого древнего предания на Земле - мифического сказания о скитаниях героя-воина.

    Говоря о «мифе» или «мифологических чертах», я подразумеваю, что детектив содержит мифологические элементы и представляет собой пересказ древних преданий современным языком. Герой древних легенд убивал драконов (чудовищ, которых страшилось тогдашнее общество) и спасал красавиц. Герой современного детективного романа ловит убийц (чудовищ, которых страшится современное общество) и спасает красавиц. Многие качества героев древних легенд и персонажей современных детективов совпадают: они отважны, преданны, стремятся наказать зло, готовы на жертвы ради идеала и т. д.

  • Вам также будет интересно:

    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
    Для чего нужны синонимы в жизни
    Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...