Подвижные игры на внимание, которые можно использовать: во время уроков для смены деятельности, на переменах и просто в жизни ребенка.
«Карлики, великаны»
Количество игроков: любое
Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди -карлики, а есть громадные -великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх -такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
«По алфавиту»
Количество игроков: любое
Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
- -чтобы все имена расположились по алфавиту;
- -чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа - блондины);
- -чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие).
«Карлсон сказал»
Количество игроков: любое
Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ""Карлсон сказал"". Например, Карлсон сказал: ""Поднимите левую руку вверх"" - дети выполняют движение. ""Опустите левую руку вниз"" - движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.
«Делай как я»
Количество игроков: любое
Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.
«Летает, плавает или прыгает»
Количество игроков: любое
Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
«Запретное движение»
Количество игроков: любое
Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.
«Самые внимательные»
Количество игроков: любое
Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.
«Хлоп и топ»
Количество игроков: любое
Ведущий произносит фразу, если она правильная, нужно хлопнуть в ладоши. Если неправильная - топнуть.
Например:
«Земляника растет на дереве» - нужно топнуть
«Зимой идет снег» - нужно хлопнуть.
«Руки вверх!»
Количество игроков: любое
Дополнительно: монетка
Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.
Внезапно ведущий из другой команды говорит: "Руки вверх!". Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. "Руки вниз!" - командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали - игру продолжает та же команда.
«Не зевай!»
Количество игроков: любое
Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.
Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный .
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.
Кто подходил - игра для детей
Части тела - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.
Что где? Кто где? - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Пальчик - игра для детей
Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.
Раз, два, три - говори! - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.
С листком календаря - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).
Вратарь - игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: «Здоровье»
Тема: «Великаны и карлики»
Основные движения: Музыкально-ритмические движения. (Ходьба, бег)
Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес400грамм).
Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.
Цель: учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать;
закреплять умение ходить по шнуру с мешочком на голове сохраняя правильное положение головы.
Совершенствовать умение прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.
Игра: « Великаны и карлики».
Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках
Оборудование: шнур длиной 3 м. -2шт
Приветствует детей, превращает детей в заводные куклы -дотрагивается до них волшебной палочкой.Дети входят в спортивный зал Под музыку ходят на носках по залу в произвольном направлении, По окончании музыки и команды «Замри» останавливаются, закрывают глаза
Организационно-поисковый
Предлагает Игровое упражнение «Куклы ходят- куклы бегают»
Отслеживает выполнение ходьбы и бега в колонне по одному под музыку. Обращает внимание на разный характер и ритм музыки, соответствие движения музыке. Напоминает правила движения колонной: не выходить из колонны, не перебегать с места на место, сохранять дистанцию, Двигаться ритмично, дышать через нос,
Куклам хочется потанцевать Проводит ритмическую гимнастику. Называет упражнения.
Показывает способы выполнения упражнений.
Напоминает , что куклы не должны мешать друг другу . Обращает внимание правильное выполнение упражнений, осанку,
Предлагает выполнить ОД в игровой форме.
Равновесие
ходьба по шнуру, положенному прямо с мешочком на голове. Подвижная игра «Пронеси, не урони»-выкладывает две линии из шнуров.
Обращает внимание, что от правильного положения корпуса и головы зависит выполнение задания (иначе с головы упадет мешочек) Напоминает правильное выполнение упражнения: руки в стороны, корпус и голову держать прямо, смотреть вперед, удерживать равновесие, стопу ставить на шнур.
Прыжки н а месте с поворотами вокруг себя. Подвижная игра «Прыгни-повернись» Предлагает одним куклам прыгать под музыку, а другим хлопать.
Организует игру: « Великаны и карлики». Спрашивает, почему у великанов широкие шаги, а у карликов маленькие.
Строятся в колонну по одному. Учатся выполнять движения в разном темпе.. Выполняют ходьбу и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.
Становятся в произвольном порядке. Выполняют комплекс ритмическаой гимнастики . Стараются выполнять синхронно, дышать через нос
Строятся в 2 колонны.
Поточно выполняют упражнение, стараются сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед, идти по шнуру с мешочком на голове. руки в стороны.
Куклы становятся в шеренги, друг против друга. Одна хлопает в ладоши, другая выполняет прыжки с поворотами, затем движения меняются.
Под музыку идут широким шагом как великаны, и неслышно на носках как маленькие карлики. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.
Рефлексивно-корригирующий
С помощью волшебной палочки куклы снова превращаются в детей
Радуются результатам волшебства.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навыки ходьбы и бега в колонне под музыку, ходьбы с мешочком на голове и сохранения равновесие на ограниченной площади.
Понимают :
как держать голову, чтобы не упал мешочек, как ходят великаны и карлики
представление о куклах.
Применяют : свое эмоциональное состояние с помощью движений, выполняя музыкально- ритмические движения.
На данной странице вы найдете правила игры в Карлики и великаны, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Правила игры
1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.
2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.
3. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
4. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
5. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
6. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.