Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Когда у толкуновой обнаружили рак. Валентина толкунова умерла от сердечной недостаточности. Болезнь и смерть Валентины Толкуновой

Брат певицы рассказал о двух ее мужьях. Первый был композитором. Сейчас его фамилию знают многие. «Для нее выше этого человека никого не было. Саульский был старше на 18 лет, опытный, образованный. Какие там были чувства! Мне кажется, что по накалу то чувство было самым сильным в жизни Валентины», — рассказывает Сергей Васильевич.

По его словам, Валентина пять лет жила с Саульским в идеальном браке. И работала в его коллективе. Но Юрий поддался новым чувствам. Валентина узнала и подала на развод. «Как же она переживала! Внешне держалась, но мы-то видели, как ей плохо. К тому же материально стало сложнее — надо было одной выплачивать деньги за кооперативную квартиру», — говорит брат певицы. Уйдя от мужа Толкунова уволилась и из его оркестра.

Второго мужа артистки тоже звали Юрием . Они познакомились в посольстве Мексики, где будущий супруг Валентины в тот вечер работал переводчиком, а она пела на концерте.

«Юрий обаял Валентину своими знаниями и интеллигентностью. В 1977 году у них родился сын Коля — родители решили назвать его в честь нашего деда. Валя была счастлива. Она так мечтала о ребенке, о семье! За годы одиночества, конечно, настрадалась», — делится родственник звезды советской эстрады.

Через несколько лет муж Толкуновой уехал в США писать книгу о Льве Троцком. В Америке он задержался на 12 лет. «Валечка, конечно, переживала расставание. Но на предложение переехать жить за океан отвечала отказом. Говорила: «Кому я там буду нужна?», — вспоминает Сергей Васильевич.


1992 год стал тем годом, с которого началась черная полоса в жизни певицы. У нее был диагностирован рак груди . «До этого лет шесть она не была у врача. Некогда было, ездила, работала. Может, если бы недуг нашли вовремя, не случилось бы страшной трагедии потом», — с горечью рассказывает родственник Валентины.

И потом, с его слов, певица совершила фатальную ошибку — не довела курс лечения до конца: «Опухоль ей тогда вырезали, а от химиотерапии Валя отказалась — испугалась, что начнут волосы выпадать. Как же тогда выходить на публику? И она начала лечиться какими-то народными средствами. В то же время стала чаще посещать церковь, молитвы выучила».

Когда супруг Толкуновой вернулся на родину, он был уже старым больным человеком, ведь он старше артистки на 23 года. «Сердце слабое уже, слух пропадал, зрение испортилось. У него тоже обнаружили онкологию. Валечка, забыв про себя, ухаживала за мужем. Сиделок ему нанимала, по врачам возила, в больницы устраивала», — рассказал в своем интервью порталу Sobesednik Сергей Васильевич.

Может быть склонность к самоотречению позволила ей продержаться 14 лет. «В 2006 году у Вали опять диагностировали рак молочной железы. И снова операция, курс химиотерапии… Года через три Валю начали мучить страшные головные боли. Провели обследование — опухоль мозга». После этого жить ей оставалось недолго.

В одной из самых любимых народом песен она пела: «Ты заболеешь — я приду. Боль разведу руками. Все я сумею. Все смогу. Сердце мое не камень». Именно такой — доброй, самоотверженной и любящей людей запомнили ее родные, друзья и близкие. Фото: Personastars

Умерла Валентина Толкунова.

Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова скончалась в Москве на 64-м году жизни после продолжительной болезни. Известной певицы не стало сегодня утром, около 08:00, в реанимации Боткинской больницы.

Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин выразил свои соболезнования родным и близким легенды советской эстрады.

Толкунова находилась в Боткинской больнице с конца февраля. В ночь с пятницы на субботу она была переведена в реанимацию из-за резкого ухудшения самочувствия. Как сообщает LifeNews.ru, после этого певица попросила привести священника для соборования. Обряд был совершен прямо в больничной палате.

В больницу артистка попала после концерта в белорусском Могилеве. Первоначально сообщалось, что у нее повышенное давление, причиной которого стало переутомление. В Москву Толкунову отправили в реанимобиле.

Валентина Толкунова – одна из самых ярких звезд советской эстрады. Обычно в таких случаях вспоминают биографию человека, но жизненный путь Валентины Васильевны при всем желании не назовешь сложносплетенным или лихо закрученным. Эдакая типично-образцовая биография певицы, ни тебе всяких непрофильных институтов, ни крутых зигзагов судьбы – детский хор, музыкальное училище и долгие-долгие годы работы на эстраде.

Певица родилась 12 июля 1946 года в городе Армавире, что в Краснодарском крае, но всегда считала себя москвичкой – вскоре после рождения дочери родители переехали в столицу, и выросла девочка в Ховрино. Петь начала с детства, почти десять лет было отдано Московскому детскому хору, где она, по ее словам, прошла настоящую школу вокала у педагога по музыке Татьяны Николаевны Овчинниковой. После школы в 1964 году Толкунова поступает на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры.

Казалось бы – дорога накатана, но вот тут начинаются странности.

Не секрет, что успех певиц во все времена частенько неотделим от усилий и возможностей мужа, но с Толкуновой все получилось абсолютно наоборот. В двадцать с небольшим многообещающая студентка выходит замуж за известного композитора Юрия Саульского. Толкунова временно оставляет учебу, идет работать в биг-бенд «ВИО-66», которым руководил ее муж, и пять лет поет там джаз. К сожалению, брак оказался недолгим и через пять лет распался (второй – с журналистом Юрием Папоровым – стал куда более удачным и продолжался около тридцати лет).

И хотя певица за этот «джазовый период» успела закончить свое дирижерское образование да вдобавок еще обзавестись дипломом «Гнесинки», певческую карьеру ей пришлось начинать сначала. А эстрада – дама капризная при всех режимах и во все времена, и улыбки судьбы на этой стезе дожидаются немногие.

Толкуновой повезло – именно в этот, казалось бы, совсем не благоприятствующий карьере период начинается ее взлет.

Как это часто бывает – в дело вмешался случай. В 1971 году в Советском Союзе был снят первый в истории телесериал «День за днем». Сейчас уже мало кто помнит этот ежевечерний рассказ об обитателях московской коммуналки, снятый Всеволодом Шиловским по сценарию Михаила Анчарова с гениальным Грибовым и молодым Невинным. Но в судьбе певицы он стал одним из самых главных событий.

В этой теленовелле никому не известная Валентина Толкунова исполнила несколько песен Ильи Катаева на анчаровские стихи – «Я ночью шла по улице», «Стою на полустаночке» и т. п.

Певицу заметили, и по просьбе поэта Льва Ошанина Владимир Шаинский отдает ей свою песню «Ах, Наташа», которая лежала у него в столе несколько лет. После выступления певицы на юбилейном вечере Ошанина маститый композитор в антракте нашел Толкунову и честно признался, что никогда и не предполагал, что из его материала можно сделать столь блестящую песню.

После этого в музыкальных кругах пошел слух, что молодая певица может вытянуть любую песню, и Толкунова начинает выдавать один хит за другим.

Сначала композитор Аедоницкий предложил ей исполнить песню «Серебряные свадьбы», от которой накануне отказалась одна именитая певица, и толкуновское выступление на «Песне-73» закончилось овацией. Потом были «Деревянные лошадки», «Носики-курносики», а через год уже специально для Валентины Толкуновой молодой композитор Владимир Мигуля пишет «Поговори со мною, мама».

Толкунова становится одной из самых знаменитых певиц страны – устоять перед этим неповторимым и на раз узнаваемым тембром и предельно искренней интонацией было невозможно.

К сожалению, период громкой славы оказался недолгим – на рубеже 70–80-х произошло событие, подкосившее карьеру многих певцов, работавших на стыке народной традиции и современной эстрады.

Страна сильно изменилась, новые ритмы вытеснили прежние, и на фоне набирающих силу рока и диско Толкунова с ее «цветастыми полушалочками» и «девчоночками фабричными» стала казаться страшным анахронизмом. Не помогли ни голос, ни профессионализм – никто не виноват, просто времена изменились.

Этот удар выдержали немногие певцы нашей весьма консервативной эстрады – кто-то пытался радикально измениться, но получилось у считанных единиц. Толкунова же решила остаться собой. Записывала новые песни – «Я не могу иначе», «Мой милый, если б не было войны», «Диалог у новогодней елки», работала для детей – пела в мультфильмах «В порту» и «Зима в Простоквашино». И все равно прорывалась к зрителю.

Окончательно исчезла с телеэкранов Валентина Васильевна только в новые времена, когда все мы, завороженные новой жизнью и новыми возможностями, табуировали прошлое и избавлялись от него с какой-то остервенелостью.


Толкунова эти трудные времена пережила с вызывающим уважение достоинством. Не суетилась, не пыталась монетизировать прежний успех, не пыталась никуда пролезть, как-то вернуть ушедшее. Честно признавалась в интервью: «Я, наверное, из другого века, очень несовременна. Я дочь той эпохи, а время, в котором мы живём… Я словно песчинка в вихре XXI века, а мне не хочется быть песчинкой». Работала на своего слушателя, очень много ездила по стране, не отказываясь от самых скромных предложений:

«Я стараюсь ездить с концертами в разные точки нашей огромной Родины для того, чтобы успеть отдать людям своё сердце, свои песни. Я никогда не отказываюсь выступать для инвалидов, ветеранов, детей, молодёжи.


Если у организаторов таких концертов нет денег, я выступаю бесплатно, для меня это не имеет никакого значения.

Меня упрекают и даже ругают за то, что я соглашаюсь работать бесплатно, ведь сейчас ни один даже совсем безголосый певец и пальцем не шевельнёт, пока ему не заплатят. Меня часто спрашивают: «Сколько вы стоите?» Я всё время удивляюсь этой фразе и не могу, да и не хочу к ней привыкать. Поэтому неизменно отвечаю: «Нисколько не стою». Тогда люди порой раздражённо говорят: «Хорошо. Сколько стоят ваши песни?» Ну что за дикость? Как могут песни или я сама чего-то стоить? Это же бесценно. И я сама, и мои песни даны Богом для людей. Цену имеет лишь мой труд. Мне приятно осознавать, что там, в глубинке, я нужна. Приезжая туда, я не чувствую холода, а чувствую теплоту сердец и заботливость души. Там больше нужна душевная лирическая песня, нежели в Москве или Петербурге.

Не судите и не судимы будете, и я никого не могу судить, но мне кажется, что сегодня люди отдают предпочтение чему-то блистающему, мерцающему, сияющему, гремящему, но не внутренней сути, затаенности души.

Вообще, достоинство – это, пожалуй, ключевое слово для поминания Валентины Васильевны. Даже когда начался обратный процесс и пошла обвальная мода на советское ретро, она, в отличие от многих своих коллег, устояла и не бросилась в суетливую погоню за вторым шансом. Не замелькала на всяких концертах типа «солянках сборных», мы так и не увидели ее в телевизионных ретро-конкурсах и прочем любимом отечественной культурой балагане. Жила так же, как всегда. И при этом – никогда не жаловалась и ни о чем не жалела: «Песня не может быть русской или советской. Не бывает песни, привязанной к строю. Хорошая песня для всех, и её нельзя называть русской или советской.

Я не пела песен-лозунгов. Я никогда никому не служила. Я пела человеческие песни.

Вспомните, «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Мы на лодочке катались», «Мой милый, если б не было войны». Эти песни для всех, они и сейчас нужны, они востребованы. Я не могу сказать, что сижу без концертов. Нет, я не обездоленный, я обеспеченный человек. Двадцать два года за рулем, сейчас езжу на джипе, имею хорошую квартиру. Я ни на что не жалуюсь, мне не на что жаловаться. Я сама в этой жизни выкарабкиваюсь. Без дела не сижу, работы много».


Работой она жила всегда. Даже когда несколько лет назад ей поставили страшный диагноз, она все равно продолжала выступать. В середине февраля на концерте в белорусском Могилеве певице стала плохо. После срочной госпитализации выяснилось, что болезнь дала рецидив. Почти месяц врачи боролись за жизнь певицы, но положение было слишком серьезным – рак четвертой степени, опухоли в груди и мозге с метастазами в печень и легкие.

В понедельник утром Валентина Толкунова скончалась в Боткинской больнице. Сегодня, вспомнив, как никогда хочется поспорить с одной из ее лучших песен последних лет – «Уходя, ничего не берите из прошлого».

Валентина Толкунова дважды была замужем. Ее первым супругом был композитор, дирижер вокально-инструментального оркестра Юрий Саульский, а вторым - журналист-международник, автор книги "Хемингуэй на Кубе" Юрий Папоров. Сын певицы - Николай - работает художником по свету в Московском театре музыкальной драмы и песни.

Народная и заслуженная артистка РСФСР, заслуженная артистка Калмыкии награждена орденами Почета, Дружбы народов, Ломоносова, Святой Анны, Святого Владимира, Петра Великого, почетным знаком ФАПСИ, медалью "В память 850-летия Москвы". Она также кавалер ордена "Меценаты столетия", лауреат премии Ленинского комсомола и премии МВД России, "Почетный железнодорожник России", "Заслуженный энергетик России", "Почетный артековец", "Почетный бамовец", "Почетный пограничник и академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка".

Правительство Украины вручило ей Международный орден Чести и орден Святителя Николая. Митрополит Киевский Владимир наградил Толкунову орденом Святой Варвары. Также певице были вручены почетные грамоты правительств Казахстана, Украины, Туркменистана, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Эстонии.

Народную артистку России Валентину Толкунову похоронят на Троекуровском кладбище в Москве в среду, проститься с ней можно будет в «Театре Эстрады»,

Умерла Валентина Толкунова - одна из самых ярких звезд советской эстрады. Обычно в таких случаях вспоминают биографию человека, но жизненный путь при всем желании не назовешь сложносплетенным или лихо закрученным. Эдакая типично-образцовая биография певицы, ни тебе всяких непрофильных институтов, ни крутых зигзагов судьбы - детский хор, музыкальное училище и долгие-долгие годы работы на эстраде.

Певица родилась 12 июля 1946 года в городе Армавире, что в Краснодарском крае, но всегда считала себя москвичкой - вскоре после рождения дочери родители переехали в столицу, и выросла девочка в Ховрино. Петь начала с детства, почти десять лет было отдано Московскому детскому хору, где она, по ее словам, прошла настоящую школу вокала у педагога по музыке Татьяны Николаевны Овчинниковой. После школы в 1964 году Толкунова поступает на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры.

Казалось бы - дорога накатана, но вот тут начинаются странности.

Не секрет, что успех певиц во все времена частенько неотделим от усилий и возможностей мужа, но с Толкуновой все получилось абсолютно наоборот. В двадцать с небольшим многообещающая студентка выходит замуж за известного композитора . Толкунова временно оставляет учебу, идет работать в биг-бенд «ВИО-66», которым руководил ее муж, и пять лет поет там джаз. К сожалению, брак оказался недолгим и через пять лет распался (второй - с журналистом Юрием Папоровым — стал куда более удачным и продолжался около тридцати лет).

И хотя певица за этот «джазовый период» успела закончить свое дирижерское образование да вдобавок еще обзавестись дипломом «Гнесинки», певческую карьеру ей пришлось начинать сначала. А эстрада - дама капризная при всех режимах и во все времена, и улыбки судьбы на этой стезе дожидаются немногие.

Толкуновой повезло - именно в этот, казалось бы, совсем не благоприятствующий карьере период начинается ее взлет.

Как это часто бывает - в дело вмешался случай. В 1971 году в Советском Союзе был снят первый в истории телесериал «День за днем». Сейчас уже мало кто помнит этот ежевечерний рассказ об обитателях московской коммуналки, снятый по сценарию с гениальным Грибовым и молодым, не толстым еще Невинным. Но в судьбе певицы он стал одним из самых главных событий.

В этой теленовелле никому не известная Валентина Толкунова исполнила несколько песен Ильи Катаева на анчаровские стихи - «Я ночью шла по улице», «Стою на полустаночке» и т. п.

Певицу заметили, и по просьбе поэта Льва отдает ей свою песню «Ах, Наташа», которая лежала у него в столе несколько лет. После выступления певицы на юбилейном вечере Ошанина маститый композитор в антракте нашел Толкунову и честно признался, что никогда и не предполагал, что из его материала можно сделать столь блестящую песню.

После этого в музыкальных кругах пошел слух, что молодая певица может вытянуть любую песню, и Толкунова начинает выдавать один хит за другим.

Сначала композитор Аедоницкий предложил ей исполнить песню «Серебряные свадьбы», от которой накануне отказалась одна именитая певица, и толкуновское выступление на «Песне-73» закончилось овацией. Потом были «Деревянные лошадки», «Носики-курносики», а через год уже специально для Валентины Толкуновой молодой композитор пишет «Поговори со мною, мама».

Толкунова становится одной из самых знаменитых певиц страны - устоять перед этим неповторимым и на раз узнаваемым тембром и предельно искренней интонацией было невозможно.

К сожалению, период громкой славы оказался недолгим - на рубеже 70-80-х произошло событие, подкосившее карьеру многих певцов, работавших на стыке народной традиции и современной эстрады.

Страна сильно изменилась, новые ритмы вытеснили прежние, и на фоне набирающих силу рока и диско Толкунова с ее «цветастыми полушалочками» и «девчоночками фабричными» стала казаться страшным анахронизмом. Не помогли ни голос, ни профессионализм - никто не виноват, просто времена изменились.

Этот удар выдержали немногие певцы нашей весьма консервативной эстрады - кто-то пытался радикально измениться, но получилось у считанных единиц. Толкунова же решила остаться собой. Записывала новые песни - «Я не могу иначе», «Мой милый, если б не было войны», «Диалог у новогодней елки», работала для детей - пела в мультфильмах «В порту» и «Зима в Простоквашино». И все равно прорывалась к зрителю.

Окончательно исчезла с телеэкранов Валентина Васильевна только в новые времена, когда все мы, завороженные новой жизнью и новыми возможностями, табуировали прошлое и избавлялись от него с какой-то остервенелостью.

Толкунова эти трудные времена пережила с вызывающим уважение достоинством. Не суетилась, не пыталась монетизировать прежний успех, не пыталась никуда пролезть, как-то вернуть ушедшее. Честно признавалась в интервью: «Я, наверное, из другого века, очень несовременна. Я дочь той эпохи, а время, в котором мы живём… Я словно песчинка в вихре XXI века, а мне не хочется быть песчинкой». Работала на своего слушателя, очень много ездила по стране, не отказываясь от самых скромных предложений:

«Я стараюсь ездить с концертами в разные точки нашей огромной Родины для того, чтобы успеть отдать людям своё сердце, свои песни. Я никогда не отказываюсь выступать для инвалидов, ветеранов, детей, молодёжи.

Если у организаторов таких концертов нет денег, я выступаю бесплатно, для меня это не имеет никакого значения.

Меня упрекают и даже ругают за то, что я соглашаюсь работать бесплатно, ведь сейчас ни один даже совсем безголосый певец и пальцем не шевельнёт, пока ему не заплатят. Меня часто спрашивают: «Сколько вы стоите?» Я всё время удивляюсь этой фразе и не могу, да и не хочу к ней привыкать. Поэтому неизменно отвечаю: «Нисколько не стою». Тогда люди порой раздражённо говорят: «Хорошо. Сколько стоят ваши песни?» Ну что за дикость? Как могут песни или я сама чего-то стоить? Это же бесценно. И я сама, и мои песни даны Богом для людей. Цену имеет лишь мой труд.

Мне приятно осознавать, что там, в глубинке, я нужна. Приезжая туда, я не чувствую холода, а чувствую теплоту сердец и заботливость души. Там больше нужна душевная лирическая песня, нежели в Москве или Петербурге.

Не судите и не судимы будете, и я никого не могу судить, но мне кажется, что сегодня люди отдают предпочтение чему-то блистающему, мерцающему, сияющему, гремящему, но не внутренней сути, затаенности души».

Вообще, достоинство — это, пожалуй, ключевое слово для поминания Валентины Васильевны. Даже когда начался обратный процесс и пошла обвальная мода на советское ретро, она, в отличие от многих своих коллег, устояла и не бросилась в суетливую погоню за вторым шансом. Не замелькала на всяких концертах типа «солянка сборная», мы так и не увидели ее в телевизионных ретро-конкурсах и прочем любимом отечественной культурой балагане. Жила так же, как всегда. И при этом - никогда не жаловалась и ни о чем не жалела:

«Песня не может быть русской или советской. Не бывает песни, привязанной к строю. Хорошая песня для всех, и её нельзя называть русской или советской.

Я не пела песен-лозунгов. Я никогда никому не служила. Я пела человеческие песни.

Вспомните, «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Мы на лодочке катались», «Мой милый, если б не было войны». Эти песни для всех, они и сейчас нужны, они востребованы. Я не могу сказать, что сижу без концертов. Нет, я не обездоленный, я обеспеченный человек. Двадцать два года за рулем, сейчас езжу на джипе, имею хорошую квартиру. Я ни на что не жалуюсь, мне не на что жаловаться. Я сама в этой жизни выкарабкиваюсь. Без дела не сижу, работы много».

Работой она жила всегда. Даже когда несколько лет назад ей поставили страшный диагноз, она все равно продолжала выступать. В середине февраля на концерте в белорусском Могилеве певице стала плохо. После срочной госпитализации выяснилось, что болезнь дала рецидив. Почти месяц врачи боролись за жизнь певицы, но положение было слишком серьезным - рак четвертой степени, опухоли в груди и мозге с метастазами в печень и легкие.

Сегодня утром Валентина Толкунова скончалась в Боткинской больнице. Сегодня, вспомнив, как никогда хочется поспорить с одной из ее лучших песен последних лет - «Уходя, ничего не берите из прошлого».

Народную артистку России Валентину Толкунову похоронят на Троекуровском кладбище в Москве в среду, проститься с ней можно будет в «Театре Эстрады», время прощания уточняется.

Содержимое

Любимица миллионов, талантливая и трогательная Валентина Васильевна Толкунова умерла 22 марта 2010 года. Это стало шоком и потрясением для ее многомиллионной армии поклонников, привыкшей и полюбившей талантливую и скромную певицу с неизменными жемчугами в шикарной косе. Сколько лет было Толкуновой? Всего 64

Детство и юность

Родилась Валечка в послевоенное время — 12 июля 1946 года в Армавире, что в Краснодарском крае. Василий Андреевич, отец девочки, был кадровым военным, а мама сотрудником железной дороги родом из Бурят-Монгольской АССР. Дед по маминой линии был репрессированным и 18 лет провел в лагерном заключении. В 1949 году в семье родился сын Сережа, ставший впоследствии певцом. Сейчас он является президентом благотворительного фонда имени сестры.

Сначала Толкуновы проживали в станице Белореченской, которую Василий Андреевич должен был восстанавливать. В 1950 году они перебрались в столицу. В доме всегда любили музыку и ценили исполнительское искусство — Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Леонид Утесов — их голоса всегда звучали в семье. Валентина решила поступать в Московский институт культуры на дирижерско-хоровое отделение. В 1966 году талантливая выпускница прошла конкурс и стала солисткой вокально-инструментального оркестра (ВИО-66), которым руководил Юрий Саульский.

“Я не могу иначе”


В 1971 году Толкунова окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и сразу записала песни к фильму «День за днём». В 1972 году по приглашению поэта-фронтовика Льва Ошанина выступила на сцене Колонного зала Дома Союзов. Там в это время проходил юбилейный концерт. В ее исполнении прозвучала песня композитора Владимира Шаинского «Ах, Наташа». Для выступления ей сшили платье расшитое жемчугом. Чтобы создать композицию образа, Валентина вплела в волосы нить жемчуга. Это навсегда стало частью ее образа.

С 1973 года Валентина Васильевна начала работать в объединении «Москонцерт». С 1989 года была руководителем театра музыкальной драмы и песни творческого объединения «АРТ». В театре ставили музыкальные спектакли, которые с успехом проходили. В 2004 году Толкунова купила небольшой домик вблизи Дивеевского монастыря. Бывая там, она посещала службы, молилась, причащалась. С этого момента народная любимица начала заниматься благотворительностью. Часть гонораров отдавала на восстановление храмов, устраивала благотворительные концерты в помощь многодетным семьям.

Ее манера исполнения и она сама всегда оставалась простой — без спеси и заносчивости, с непреодолимым желанием помочь, согреть. Она была образцом русской женщины — красивой, гармоничной, мудрой, терпеливой, нежной и верной. Ответом на все ее благие дела стала строчка из песни — “я не могу иначе”. Под “носики-курносики” выросло целое поколение. Ее коллега по сцене и товарищ по жизни Лев Лещенко всегда говорил, что Валя была настоящей. Им приписывали брак, роман. В это никогда не верили те, кто знал Толкунову. Просто зрителям хотелось создать идеальную пару из своих любимцев.

“Буду любить тебя всегда — я не могу иначе”: личная жизнь Толкуновой

На самом деле в жизни певицы было два замужества. Первый раз она вышла замуж за руководителя их оркестра Юрия Саульского, который был значительно старше Вали. Через пять лет брак распался, а Юрий ушел в Валентине Аслановой. Второй раз Толкунова вышла замуж в 1974 году за журналиста-международника Юрия Папорова. Он также был старше жены, много путешествовал и писал книг. В браке в 1977 году родился единственный сын Николай. Повзрослев он работал в Московском театре музыкальной драмы и песни художником по свету.

Но и этот брак оказался странным — Папоров в начале 80-ых уехал работать в Мексику. Толкунова не оставила своих поклонников и не поехала с мужем. А тот на многие годы забыл о существовании сына — ни денег, ни воспитания, ни участия с его стороны Коленька не видел. Но когда после автокатастрофы Юрий вернулся в Москву, у него начало стремительно падать зрение. Валентина Васильевна забрала его к себе и организовала покой и уход. Он умер через 1,5 месяца после смерти Толкуновой. О сыне известно, что тот был замешан в скандале — задержан с героином. И только связи матери и любовь к ней тогда помогли ему избежать наказания.

Болезнь и смерть Валентины Толкуновой

В 1992 году случился первый удар — рак молочной железы. Был курс химиотерапии и операция. В 2009 году следующий удар — рак головного мозга, который и стал причиной смерти. Так получилось, что Толкунова гастролировала и после одного из концертов в Могилеве ее госпитализировали — она попала сначала в реанимационное отделение местной больницы, а потом — Боткинскую. В 6 часов утра 22 марта 2010 года Валентина Толкунова умерла: впала в кому и больше не проснулась. Ее успели соборовать прямо в больничной палате. Прощались с народной любимицей в Театре Эстрады. Могила находится на Троекуровском кладбище. В конце августа 2011 года там открыли памятник. Рядом покоится второй муж Юрий Папоров.


Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...