Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Вратарь григорьев. Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева С.А. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». (Материалы для учащихся. 7 класс)

1. Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвящены детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Морской волк”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

2. Словарная работа

1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

3.План описания(вариант1)
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

План описания(вариант2)
1) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
2) Особенности композиции картины.
3) Роль деталей в картине.
4) Колорит картины.

5) Тема и основная мысль картины.

6) Мое отношение в картине.

4.Редактирование .

Задание: Исправить речевые ошибки.

Варианты сочинений


Вариант1.

война , все увлекались игрой.

Вариант 2


На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

Вариант3.

Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». На этой картине главный персонаж – вратарь.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Он стоит на воротах. Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. У вратаря очень серьезный взгляд. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. Ребята после школы и поэтому вместо штанг у них портфели.
На втором плане изображены зрители. Все они с увлечением смотрят на игру. Каждый из них особенно интересен, но больше всех мне нравится собачка тем, что она единственная не смотрит за игрой.

Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Одет он в костюм. В руке у него книга . Значит, он случайно смотрит за игрой, т.к. он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. Рядом с ним сидят дети. Одна девочка мне особенно интересна, потому что в руках у нее непонятное: то ли рыба, то ли кукла, то ли младенец.

С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Наблюдатели были одеты легко. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война , все увлекались игрой.

Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Видно, это у нее не очень хорошо получается, потому что мужчина загораживает весь обзор ребятам.
Из-за девочки выглядывает мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко.
На заднем плане картины изображены большие дома. Значит, они в Москве. На картине осень.
Уже садится солнце, потому что с левой стороны начинает краснеть небо. Детям пора идти домой.

Мне картина не очень понравилась, потому что она скучная. А детям пора идти домой и делать уроки.


Картина С. А. Григорьева "Вратарь".
С. А. Григорьев - известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца - картина "Вратарь", написанная в 1949 году.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот - сумки и кепки ребят.
Главный герой картины - долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряжённой позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Активнее всех "болеют" мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком - очень увлекательное занятие.
Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Описание картины С. Григорьева "Вратарь"
План сочинения.
Сергей Алексеевич Григорьев и его картина "Вратарь"
Сюжет и композиция картины
Образ вратаря

Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г.
В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие работы художника. Картина "Вратарь" принесла Григорьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за "Вратаря", Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
Эта картина очень динамична. Сюжет ее следующий. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.
Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вратарь - храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.
За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Другие девочки, сидящие на досках - с куклой, в капюшоне, в красной шапке, - более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины - малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
Картина называется "Вратарь", и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.
Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Это чувствуется и в позе вратаря - напряженной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.
Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют детали. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Картина решена в теплой цветовой гамме. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева - это рассказ о детях, играющих в футбол.

Несмотря на большой объём живописных работ советского периода в журнале, о самих пишу непростительно мало. Исправляюсь. Украинский художник, дважды лауреат Сталинский премии за свои работы, незамысловатые по сюжету, словно невзначай подсмотренные в соседнем дворе или квартире, привлекающие зрителей узнаваемостью персонажей. О его новых полотнах писали газеты, их обсуждали в коллективах, печатали на открытках, репродукции вешали над кроватями и рабочими столами...
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988)
Сергей родился 5 июля 1910 года в городе Луганске в многодетной семье, где был двенадцатым ребенком.

Сергей Алексеевич рассказывает: «Родился в Луганске, а детство прошло в Запорожье. На железной дороге работал кондуктором мой отец Алексей Васильевич. Фамилии моих родителей были: отца, украинца - Григораш, матери, молдаванки - Кондра. Отец рассказывал мне, что по фамилии Григорьев его записали в паспорт, когда он пошел работать на железную дорогу. В селе отец был единственный грамотный и по понятиям односельчан сделал блестящую карьеру, пройдя путь от станционного чернорабочего до кондуктора пассажирского поезда.

Путь этот был длинный, и сначала семья наша, как и все односельчане, жила очень бедно. В сырых землянках и бараках дети рождались и умирали. Став кондуктором, отец получил квартиру в одноэтажном четырехквартирном доме. Электричества еще не было, вода - в колодце. Купались и стирали после большого дождя, набрав воды во все ведра и кадки.

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет отца»
работа 1925 года; юному живописцу на тот момент было всего 15 лет !

В первые годы после революции учился в единой семилетней школе. Школу я не любил, но очень много читал, имел хорошую память и много знал для своего возраста. Систематических знаний не имел, не знал в нужных объемах по школьной программе физики, математики. В дальнейшей жизни это не раз приводило к большим неприятностям
В нашем классе был ученик Толя Амелин, который прославился на всю школу как художник, так как срисовал с картинки портрет Тараса Шевченко в барашковой шапке, а потом и самого Карла Маркса. Как-то за пропуск уроков на меня сердился зав. школой и, как пример, указывал на Амелина. У меня взыграло самолюбие, и я взял да и срисовал Шевченко из учебника украинского языка. Это был мой первый рисунок. Все пришли в изумление, а учитель рисования стал помогать мне, учил рисовать разные несложные предметы с натуры, даже подарил новый карандаш и тетрадь для рисования. Так я взялся тогда рисовать, уже совсем забыв о других уроках…»

В 1923-1926 годах учеба в Запорожской художественно-профессиональной школе. Затем неудачная попытка поступления в Академию художеств в Ленинграде (в те годы – Высший художественно-технический институт), после чего в 1928 году поступил на живописный факультет Киевского государственного художественного института, получив после окончания специальность графика и живописца. Среди учителей его были известные русские и украинские художники - М. Куприянов, В. Фаворский, Ф. Кричевский, Ф. Красицкий. .

1929 - вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины». Увлечение авангардными течениями, влияние «бойчукистов».




1930 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сделано на Донбассе»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет женщины с наклоненной головой»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сталин с трубкой»

После окончания института, в 1932 году Сергей Алексеевич переехал в Харьков. Работал в республиканском издательстве «Мистецтво». Создал серию плакатов «Передовики Донбасса», «Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия» и др.

В 1932 году Сергей Алексеевич женился на Любовь Игнатовна Стелецкая (1910 - 1991), которая была тоже графиком и живописцем. В 1933 родились дочери-близнецы Майя (1933-2004), ставшая позже женой опального художника Виктора Зарецкого, и Галина.

В 1934 году его назначают на должность доцента кафедры рисунка Киевского художественного института. В возрасте двадцати четырех лет , начав преподавать в том же институте, который недавно окончил сам, он смог завоевать любовь и уважение студентов. С этого момента начинается педагогическая и творческая деятельность, которая продолжалась всю жизнь. А собственно живопись в 30-е годы как-то не давалась ему. Темы и стилистика его ранних картин типичны для того времени: физкультура, приподнято бодрые композиции...



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Бросает диск»
И вот в 1937 году, может быть, только как пробу, как проверку себя и зрительской реакции выставил Сергей Григорьев небольшую работу «Дети на пляже». На песчаной отмели расположилась детвора. Трое ловят рыбу, используя вместо бредня майку. Старший занят с младшим братишкой: лежит на песке, спустив ноги в воду, а белоголовый карапуз размазывает мокрый песок по его загорелой спине - моет... И вот именно эта нехитрая сценка была замечена. Около нее задерживались зрители, ее обсуждали знатоки и ее купил с выставки Киевский музей украинского искусства.



1937 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Дети на пляже. На косе»


1939 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Модель в студии»


1941 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Фомина»

С 1940 по 1945 год Сергей Алексеевич в качестве офицера-политработника участвовал в Великой Отечественной войне. В годы войны почти забросил живопись - не мог, наверное, не до искусства было. Зато сразу после Победы он написал целую серию акварельных пейзажей - уцелевшие от бомбежек районы Киева. Но война, развалины - это смерть, а живопись - жизнь. Не может, во всяком случае, не должно быть живописи, посвященной смерти.



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «После войны»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Руины»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вознесенский спуск»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Возле речки»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Купание»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Мальчик в белом»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Девочка в шубке»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Художница» жена живописца


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Шестиклассница»



1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «На собрании»


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет художника Константина Зарубы»

В 1948 году Сергею Алексеевичу было присвоено звание Заслуженный деятель искусств УССР.


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Юные натуралисты»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «В родной семье»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Натюрморт»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Школьница»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Лыжница



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вратарь»



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»



Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»
после развенчания культа И.Сталина художник убрал с полотна его бюст



1950 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Обсуждение двойки»

В 1950 году присуждение Сталинской премии второй степени за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол».

В 1951 году мастеру присуждено звание Народный художник УССР, и вручен орден Трудового Красного Знамени. А так же присуждена Сталинская премия второй степени за картину «Обсуждение двойки».
Создал шаблонно-оптимистичную картину «Энтузиасты Каховки»; после этой неудачи три года не выставлял новых работ. С 1951 по 1955 годы был ректором Киевского художественного института



1950-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Дины Фруминой»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Пионерский галстук»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Голова мальчика»

Когда в 1954 году на выставке в Москве, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией Сергей Алексеевич показал зрителям картину «Вернулся», о ней заговорили. Зал, где она была представлена, всегда был полон народа, и люди не спешили отойти от картины. А после, бывало, что и не день, и не два спорили дома, на работе, с друзьями, сослуживцами: «Простит она его или не простит?»



1954 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся»
...Тяжелый мужской ботинок поставлен рядом с хрупким игрушечным сервизом. И от неуместности этого соседства с особенной остротой ощущается, сколь чревато опасностью для мира детства вторжение в него взрослых неурядиц, бед и сложностей. Пепел дымящей папиросы сыплется на цветной коврик, где только что угощались чаем плюшевый мишка и кукла. Но грузный мужчина - отец, усевшийся на детский столик, не замечает всей нелепости своего поведения. Ведь он шел сюда с двумя коробками конфет и с уверенностью, что его приход станет в покинутой семье праздником. И вдруг встретил отчужденность в маленькой дочери, непримиримость в сыне-подростке.

Более противоречивый внутренний разговор читается нами во взглядах, позах, выражениях лиц мужчины и женщины, которые когда-то были самыми близкими друг другу людьми, а теперь выяснилось, что этот внешне сильный человек никогда и не был жене защитой, опорой, другом. Грустная и усталая женщина оказалась сильнее, выше его душевно. Но она его не просто судит, она понимает его слабость. Судят этого человека зрители.

Григорьевские картины словно бы читаешь. Быть может, потому что Сергей Алексеевич в жизни великолепный рассказчик, и этот дар образного повествования выбрала его живопись. Об этом говорится во многих монографиях о творчестве С.А. Григорьева, публикациях, статьях, очерках.
В жанровых картинах его кисти, принесших ему широкую известность, художник проявил большое композиционное мастерство, умение передать тончайшее состояние человеческой души, проникновенно раскрыть детский характер. (Наталья Бугаева, старший научный сотрудник отдела современной истории Луганского музея)






Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся» эскиз



1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Весёлые зрители»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Новый велосипед»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет Михалева»


1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Курит»



1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Рыбачок»


1950-е Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Народная артистка СССР В. Н. Пашенная».


1951 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Пионер»


1948 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Наташа»


Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Автопортрет» 1936

Продолжение следует...

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar

На странице представлено описание картины Вратарь. Григорьев Сергей Алексеевич написал этот забавный сюжет в послевоенное время в 1949 году, где отобразил игру детей в футбол и главным героем в которой, является мальчик вратарь на фоне собравшихся болельщиков. На дворе не ясная осенняя погода, далеко в дымке проглядываются московские сталинские постройки.

Тематика этой картины Вратарь соответствует атмосфере того времени, футбол это наверное самая любимая игра детей в послевоенное время, так как, кроме домашних школьных заданий, детям особенно нечем было заняться, у них в то время не было компьютеров или современных смартфонов. Кроме игр в войнушку дети играли в футбол во дворах, в парках и как в данном сюжете на пустыре.

В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, все другие футболисты оказались за кадром.

Наш герой подготовленный к броску за мячом по виду десяти - двенадцати лет отроду, наверное уже получивший опыт в нескольких подобных матчей. Обутый в подвязанные веревками ботинки он наклонился в готовности, опёршийся руками в перчатках о свои колени и устремил свой пристальный взгляд в сторону мяча.

Забинтованная коленка подсказывает зрителю о том, что он уже неудачно падал и поцарапал ногу. В данной позиции мальчуган выражает полную серьезность своих намерений защитить свои ворота, состоящие из двух брошенных школьных портфелей. От его мальчишеской расторопности и быстроты реакции может зависеть результат данного матча и конечно его авторитет среди других его сверстников.

Игра детей в футбол привлекла много болельщиков устремленные взглядом на передвигающийся мяч, который не совсем умело пинают мальчишки. Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. По его виду можно определить довольно таки внимательную заинтересованность в результате, скорее всего самого интересного этапа игры, возможно пенальти.

Слева от вратаря скромно наблюдает за игрой малолетний парнишка в красных штанишках и рубахе, по его взгляду чувствуется желание присоединиться к игре, но более старшие товарищи пока ему не доверяют роль игрока и он уныло поглядывая, стоит заложив руки за спину. Рядом с детьми можно увидеть свернувшуюся в клубок дворовую собачку, которой не интересен футбол и она не обращает никакого внимания на игру детей.

Как мы уже знаем, автор картины очень любил детей, если учесть плодотворную творческую биографию художника Сергея Григорьева он создал множество подобных картин о детях и о школе. Среди его заметных работ о детях можно выделить такие: "Обсуждение двойки", "Прием в комсомол", "Юные натуралисты", "Пионерский галстук" и много много других.

Сегодня картина Григорьева Вратарь находится в Третьяковской галерее в Москве

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...