Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Встреча мцыри с грузинкой цитаты. Анализ поэмы «Мцыри» (М. Лермонтов). Пейзаж и его функции

Бой Мцыри с барсом - это ключевой эпизод в поэме, кроме того, он наиболее известен и изучен. Сцена неоднократно иллюстрировалась художниками. Стоит вспомнить работы Н. Дубовского, О. Пастернака, а также гравюры, которые были выполнены Ф. Константиновым.

«Мцыри»: бой с барсом - анализ

Для литературоведов и критиков, изучавших данную поэму, анализ указанного эпизода имеет огромное значение. Бой Мцыри с барсом раскрывает основные черты характера героя, поэтому он является ключом для понимания произведения. В небольшой поэме интересующий нас эпизод занимает четыре строфы - с 16 по 19. Отводя столько места для него, а также размещая сцену в середине произведения, Михаил Юрьевич Лермонтов подчеркивает композиционно значимость эпизода.

Вначале описывается подробно барс. Важно заметить и то, что характеристика зверя дается героем без неприязни и страха, напротив, юноша Мцыри заворожен силой и красотой хищника. Автор использует много сравнений, говорит, что глаза барса светятся словно огни, шерсть отливается серебром. В темном лесу под лунным светом он напоминает ожившую сказку, одно из старинных преданий, возможно, рассказанных когда-то ребенку его сестрами и матерью.

Зверь

Рассматривая бой Мцыри с барсом, следует отметить, что хищник, подобно главному герою, наслаждается ночью, он весело играет. Все определения, относящиеся в поэме к зверю, описывают его как ребенка, которым он и является, ведь перед нами дитя природы. Барс символизирует мощь земли, для которой и животное, и человек - равнозначно необходимые элементы.

Битва

Оба участника битвы одинаково прекрасны, достойны жизни и свободны. Для Мцыри сражение с барсом - это проверка его сил, которые не находят в монастыре должного применения. «Рука судьбы» героя вела иным путем. Он привык себя считать слабым, пригодным лишь к постам и молитвам. Однако после победы над хищником, он с гордостью открывает в себе новые возможности. Благодаря множеству глаголов, указывающих на скорую смену действия, которые использует автор, можно целиком представить себе невероятно завораживающий бой Мцыри с барсом: насыщенный событиями и динамичный.

Настроение наиболее точно передано словами: «дернулся», «успел», «рванулся». На протяжении всей сцены тревога за главного героя не угасает. Однако Мцыри побеждает, преодолев не барса, а силы судьбы и природы, враждебно настроенные против юноши. Как бы темен ни был лес, герой не оставит свое желание о возвращении на родину.

>Сочинения по произведению Мцыри

Встреча с грузинкой

Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова , написанная в 1839 году, стала одним из лучших произведений своего времени. Главный герой поэмы - юный Мцыри , родившийся в вольных краях на лоне дикой природы, но по поле случая попавший в монастырь, в удушливых стенах которого провел всю жизнь. Монастырь для бедняги стал настоящей тюрьмой, из которой он грезил вырваться и повидать родные края.

Однажды ему все-таки удалось сбежать и насладиться прекрасной природой Кавказа. Там он встретился с могучим диким барсом, с которым схлестнулся в схватке и победил. Но самое большое впечатление на него произвела красавица-грузинка в национальном наряде, спустившаяся к горной реке за водой. В особенности Мцыри запомнился ее голос «сладко вольный», «так безыскусственно живой».

По словам автора, мы узнаем, что девушка с семьей живет в бедной хижине в горах. Это простая девушка с большими темными глазами, глубоким взглядом и томным голосом. Но для Мцыри эта встреча не случайна. В стенах монастыря он не знал, каким красивым бывает голос юной девушки. Он не знал, как хороши собой могут быть девушки, выросшие в горных районах Кавказа.

Думаю, именно поэтому эту встречу, он запомнил до конца отведенных ему дней. Вернувшись в монастырь, израненным и ослабшим, он остался там умирать. В последние дни рядом с Мцыри был старый монах, спасший его в детстве от неминуемой смерти.

Юношу интересовал один вопрос, зачем было спасать его, если он вынужден был провести жизнь в удушливых стенах монастыря, не видя красоты кавказской природы, не имея возможность обнять своих родных, слышать голос красивой грузинки, спать под открытым небом и прогуливаться по могучим лесам и долинам гор. Все это очень удручало беднягу, и последние минуты своей жизни он пожелал быть ближе к природе.

В конце произведения герой умирает непокоренный. Его мужество и воля достойны восхищения, ведь он бросил вызов смиренному покою и равнодушию. Жизнь в его понимании виделась вольным существованием, а не бездумным прозябанием. Каждый его день, проведенный вне монастыря, был наполнен живыми красками и новизной. Однако этот мир для человека, выросшего в монастырской келье, оказывается недосягаемым.

В поэме “Мцыри” Михаил Юрьевич Лермонтов повествует о человеке, который всем сердцем любит свою Родину, свой народ, но вынужден находиться вдали от родных мест, и это причиняет ему самые тяжелые страдания. Юноша не живет, а существует в мрачных стенах монастыря, не имея возможности вернуться в свои родные края. Его сердце терзают тоска и печаль по родным и близким людям, по вольной жизни на лоне природы. Однажды Мцыри решает откликнуться на собственные душевные призывы и сбежать из тюрьмы, в которую превратился для него монастырь.

не знает дороги домой и убегает из монастыря в полную неизвестность, прекрасно понимая, что в случае неудачи, его ждет погибель. Но мечта о Родине настолько велика, что даже возможная смерть не страшит юношу.

В свой первый день на свободе Мцыри наслаждается великолепной, пышной природой родного Кавказа. Он восхищается ее красками, зачарованно слушает пение птиц и шум горных потоков, наблюдает и всматривается во все, происходящее рядом с ним. Здесь Мцыри случайно встретил юную красавицу-грузинку, и его сердце забилось быстрее, охваченное незнакомым волнением страсти. Но юноша подавил в себе этот любовный порыв. Он

должен продолжить свой путь на Родину, к свободе. Ради этой цели Мцыри готов отказаться от личного счастья.

Следующим испытанием для Мцыри стала встреча с барсом. Дикий барс могуч и красив. Схватка с ним была страшна, но Мцыри победил зверя, испытав впервые страсть битвы и радость победы. Желание вернуться в край отцов и стать настоящим воином разгорелось в душе героя еще сильнее прежнего. Еще ненавистнее для него стал плен монастыря, где юноша рос и был одинок и несчастен.

Мцыри глубоко презирал людей, которые видели смысл своей жизни в смиренном монастырском существовании. Прожив всю жизнь в заточении, герой страстно мечтает увидеть родную землю, свой дом, своих родных. Но его мечте не суждено было осуществиться. Мцыри не смог найти дорогу домой и вновь оказался у стен тюрьмы-монастыря. Он был замучен и смертельно ранен, но, познав вкус свободы, уже ни о чем не сожалел. Три дня свободы, которые он провел на воле, стали для него самыми счастливыми в жизни.

Мцыри умирает, но его образ свободолюбивого, мужественного и целеустремленного человека становится идеалом для многих поколений людей.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Бой с барсом­ Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” сама по себе довольно эмоциональная, но самое большое впечатление на читателя производит эпизод “Бой с барсом”. Автор...
  2. Поэма “Мцыри стала настоящим гимном стремлению и любви к свободе. Через образ главного героя поэт смог наиболее полно раскрыть собственную душу, самого себя и свои...
  3. М. Лермонтов поэтическое произведение “Мцыри” создал в 1839 году. С темой он определился во время пребывания на Кавказе. Лермонтову в этом помог служитель монастыря, знакомый...
  4. ­Встреча с грузинкой Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова, написанная в 1839 году, стала одним из лучших произведений своего времени. Главный герой поэмы – юный Мцыри,...
  5. Поэма “Мцыри” – величайшее произведение русской романтической литературы. Главный герой поэмы – человек, у которого, по словам критика В. Г. Белинского, “могучий дух”, “огненная душа”...
  6. Почему Мцыри бежал из монастыря? “Мцыри” – романтическая поэма, написанная М. Ю. Лермонтовым в 1839 году, повествует о трагической судьбе пленного горского мальчика, совершившего побег...
  7. Творческое наследие поэта М. Ю. Лермонтова велико и беспредельно. В русскую литературу он вошел как поэт действия и силы, в произведениях которого прослеживается постоянный поиск...

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме - у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

«Весело», «ласково», «играя» - все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.

Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри - равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!

Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания. Их сбору он посвятил несколько лет своей жизни (сначала в детстве, а затем во время путешествия по Военно-Грузинской дороге). Виден в эпизоде и отголосок поэмы великого духовного учителя Лермонтова - Пушкина. В его поэме «Тазит» встречаются такие строки: «Ты в горло сталь ему воткнул, / И трижды тихо повернул». Аналогичным образом Мцыри расправляется с барсом: «Но в горло я успел воткнуть / И там два раза повернуть / Мое оружье…». Поэма «Тазит» также посвящена горцам, однако там они изображены примитивными и дикими, нуждающимися в просвещении. Лермонтов, вкладывая слова пушкинского героя в уста положительного героя Мцыри, полемизирует с Пушкиным. Монастырь, несущий «просвещение», оказался для Мцыри тюрьмой. А вот дикий зверь, давший ему познать радость честной схватки, стал другом: «И мы, сплетясь, как пара змей, / Обнявшись крепче двух друзей»… Природа, а не цивилизация - вот что является для него истинной ценностью, и в эпизоде с барсом поэт изображает ее наиболее любовно и тщательно.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...