Нет языка более искреннего и красноречивого, нежели язык тела - танец, и нет лучшего объяснения в чувствах, чем танец, разделённый на двоих.
Ангола – 40 лет тому назад… Военные действия, музыка, танцы и секс. Так зарождался необычайно чувственный и нежный танец - смесь из традиционной Ангольской Сембы, карибского Зука, танго и даже меренге – танец кизомба.
Кизомба – это неспешный ручей, с его завихрениями, маленькими водоворотами, неповторимой пластикой и ритмом текущей воды. Кизомба – это музыка тела, его голос, который воспринимается только в дуете. Эдакий симбиоз парного танца и музыкального направления. Если охарактеризовать кизомбу в трёх словах, то это чувственность, романтика и страсть.
В силу схожести с танцем «З
ук» (Zouk)
, Кизомбу и Зук часто путают, поэтому немного углубимся в историю происхождении кизомбы:
Танец Кизомба родом из Анголы, где и по сей день национальной музыкой является Семба. В середине 80-х произошло событие, которое повернуло ход музыкальной трансформации кизомбы в интересное русло. В Луанде, столице Анголы, выступала группа «
Kassav»
, которая в то время открыла для всех такое направление как «З
ук» (Zouk)
- яркие и дерзкие ритмы французских Антильских островов. Местые музыканты и диджеи были в восторге, и под влиянием стиля зук создали новое звучание и стиль - Кизомба.
Новый музыкальный стиль был воспринят на ура, но в каждой стране обретал своё уникальное местное звучание. Скажем в Кабо-Верде для исполнения Кизомбы использовали те инструменты, которые были в свободном доступе на местных звукозаписывающих студиях, а не африканские, как было изначально.
Конечно, такая музыка и танец не могли долго оставаться достоянием Африки, и вскоре их с успехом слушают и танцуют в Европе.
Кизомба из Анголы сохранила положение корпуса и рук наиболее соответствующее своему предшественнику – сембе.
На стилистику музыки и танца повлияла и Tarraxinha (таращинья) – как «версия» кизомбы с более резким темпом.
В Кизомбе из Кабо-Верде изо всех сил стараются быть уникальными и не похожими, поэтому от ангольской кизомбы тут полностью дистанцируются и гордо именуют свой танец, как «Passada». Поэтому не удивляйтесь, если на вопрос о том, что же они танцуют, местные танцоры скажут - «Passada», но никак не Кизомба. Танцуют Passada на крошечном пространстве, почти что без выходов из своего условного «квадрата».
Португальский стиль оказался наиболее разношёрстным и впитал в себя наибольшее количество деталей других танцев. Например, шагов из танго. Именно отсюда идёт заблуждение, что «зук+танго=кизомба», так как кизомба это больше Семба под влиянием Зука.
Что же касается Зука (Zouk) - танца прибрежных стран и островов, то здесь также можно выделить несколько стилей:
1. Гаитянский и Франко-карибский Зук-лав (Zouk Love), где музыка медленная и драматичная.
2. Бразильский или «ламбазук» (в основе танца ламбада). Для ламбазука характерны движения партнерши головой, что в сочетании с длинными, распущенными волосами придает танцу невероятный эффект и очарование.
Кизомба и зук развивались самостоятельно, но практически под одну музыку. Их отличает несколько другая динамика движений и некоторые связки. Если в кизомбе партнеры соприкасаются в большей степени грудью, то в зуке – бедрами, что указывает на связь с ламбадой.
За право быть родиной этих танцев соперничают разные страны, но главное в том, что этот синтез мелодий и пластики движений завоевывают мир, их популярность растет.., они привлекают своей чувственностью и простотой.
Кизомба (порт. kizomba) – чувственный африканский танец, характеризующийся тесным (закрытым) взаимодействием и плавным, пластичным, тягучим движением. Впервые появился в Луанде (столица Анголы) в 80-ых годах 20 века.
Само название Кизомба произошло от слова «кизамбада», что изначально означало «вечеринка, тусовка» на ангольском диалекте Кимбунду.
Выбор слова не удивителен – достаточно вспомнить о популярности Zouk, что также означает «вечеринка» в Антильских креолах.
Базовые шаги
В сравнении с бальными и многими социальными танцами в кизомбе нет «базовых шагов», которые бы повторялись на протяжении всего танца. Напротив, здесь в приоритете сам процесс движения в музыку (музыкальность), а шагов может быть столько же, сколько и слов в вашем словарном запасе.
Даже используя только четыре-пять движений, можно успешно танцевать кизомбу, ведь главное мастерство заключается в тонкости и качестве связи (взаимодействии) между партнерами.
“Если в паре всем удобно, если это сделано с музыкой – я счастлива, вы увидите улыбку на моем лице, потому что они чувствуют музыку, они следуют за ней. Именно это делает танец захватывающим, а не сами движения ”
Близкий контакт
Несмотря на то, что кизомба близкий, контактный танец, только от самих танцоров зависит на сколько танец будет романтичным или, быть может, сексуальным.
И, как и в любом другом социальном танце, вежливость и взаимоуважение являются негласными правилами поведения между танцорами.
Urban Kizomba
Так же его называют Французским стилем, modern, Urban Kiz и т.д.
Этот новый стиль возник прежде всего во Франции и вскоре стал чрезвычайно популярным во всем мире благодаря невероятному количеству видео на YouTube.
Для Урбан Киз характерно более линейное движение, частое синкопирование, паузы и танец в прямой позиции. И, конечно же, совсем другая музыка.
В первую очередь это электроника, в том числе гетто-зук (ghetto zouk), дабстеп, ремиксы поп, и хаус-музыки.
Среди танцоров традиционной кизомбы многие не признали появившееся направление, считая, что урбан танцоры не умеют танцевать под настоящую музыку кизомбы. И выступили против разделения одного танца на «traditional kizomba» и «urban kizomba», требуя чтоб был только танец «Кизомба» и «все остальное».
В итоге сформировалось разделение этих двух танцев на собственно Кизомбу и отдельное направление Urban Kiz.
Кизомба как музыкальный жанр
Музыка Кизомбы проистекает из традиционной сембы в Анголе (семба (semba) –танец, возникший в Луанде еще в 40-х годах XX века) и черпает вдохновение из различных африканских музыкальных форм и известного Карибского танца zouk.
Длительная гражданская война в Анголе, в той или иной форме продолжавшаяся с 1975 по 2002 год, уничтожила звукозаписывающую индустрию Анголы и вынудила артистов искать возможности для работы и записи за рубежом.
Постепенно распространяясь через Анголу, Кабо-Верде, Гвинею-Бисау и другие португалоговорящие страны, музыка кизомбы была с интересом принята танцорами и музыкантами самых разных национальностей и постоянно эволюционировала.
Сейчас центром популярности и развития кизомбы является западная Европа (постепенно распространяясь все дальше по миру), а на своей родине, в Луанде, сильно проигрывает Сембе.
Споры о появлении
Многие считают концерт Кассава 1984 года в Луанде поворотным моментом для рождения кизомбы, но Эдуардо Паим (ключевая фигура в кизомбе) с этим не согласен.
В дискуссиях на саммите Белого дома Кизомбы в 2016 году он рассказал, что «зук с Антильских островов» уже исполняли в Анголе за несколько лет до этого концерта и что «любой анализ кизомбы как жанра должен начинаться с 1979 года.»
1. Слушайте музыку кизомбы не только на занятиях и танцполе.
Слушайте кизомбу в машине, на работе, в душе… Чем больше песен вы знаете, тем легче будет сделать ваш танец более музыкальным. Вы начнете улавливать основные закономерности песен, максимумы и минимумы, голоса, изменения ритма, мелодию и т.д. Зная то, что произойдет в песне, вы сможете продумать движения вашего танца на несколько шагов вперед и творчески выразить изменения в музыке.
2. Практика, практика, практика.
Практикуйтесь с партнером, если он у вас есть или в одиночестве. Танцуйте ваши любимые мелодии, запоминайте акценты, обыгрывайте паузы, ритм, голос и т.д. Это поможет вам интуитивно чувствовать музыку на танцполе и сделает ваш танец совершенным.
3. Используйте вступления и окончания в музыке.
Не пропускайте их! В кизомбе всегда есть вступления, которые могут варьироваться от 16 до 32 счетов. Такие заставки обычно спокойные и мягкие. Это очень важное время в музыке, потому что вы задаете тон для остальной части песни, а также создаете ощущение комфорта и доверия для вашего партнера! То же самое относится к концу песни - оно призывает вас замедлиться и мягко следовать мелодии до самой последней ноты!
4. Когда нет басов, оставайтесь на месте!
Во многих мелодиях кизомбы басы, в какое-то мгновение, могут пропадать на несколько счетов, остаются лишь голоса или тихие звуки. В это время не стоит продолжать энергичные движения, лучше замедлиться и наслаждаться тишиной этой части песни и присутствием своего партнера. Никуда не нужно спешить, пусть весь мир исчезнет, есть только вы и ваш партнер. Если вы почувствуете это, то такие моменты станут приносить вам много удовольствия.
5. «Поиграйте» с комбинациями медленных и быстрых шагов. Не следует танцевать всю мелодию в одном быстром темпе.
Обращайте внимание на чувства в песни, которую вы танцуете. Если песня медленная и мелодичная, не надо делать что-то резкое и быстрое. Будьте спокойными, плавными и наслаждайтесь каждым шагом!
Есть много различных простых движений которыми можно подчеркнуть музыку.
Не торопитесь, мы ведь не опаздываем, это сделает ваш танец более расслабленным, спокойным и намного более приятным!
6. Учитесь определять вид музыки, которую слышите
Когда вы начали танцевать кизомбу, вы, наверное, стали слышать много разных слов, всплывающих тут и там: кизомба, семба, тарашинья, зук, французский карибский зук, бразильский зук, ламбада, афро хаус, кудуро и т.д..
Поначалу, всё кажется очень запутанным и совершенно не понятно как эти понятия связаны друг с другом. Продолжайте ходить на занятия, семинары, учиться у разных преподавателей и вы разберётесь с этим.
Со временем вы сможете открыть для себя богатую историю и культуру кизомбы. Для начала, поставьте себе цель научиться отличать сембу от традиционной кизомбы, зука или тарашиньи, чтобы быть в состоянии изменить свой танец и настроение в соответствии с каждым направлением.
Имейте в виду, эти типы музыки не так сильно отличаются, как черное и белое. Каждая песня будет иметь свою собственную атмосферу и энергетику. Некоторые мелодии достаточно сложно классифицировать.
7. Найдите баланс между «слишком предсказуемым» и «судорожно неистовым»
Кизомба — это спокойный, ровный, чувственный танец. Желание сделать свой танец приятным и не слишком предсказуемым вполне понятно, однако не стоит зацикливаться на трюках и синкопированных шагах мировых профессионалов кизомбы.
Мы все смотрим и восхищаемся видео роликами выступлений на YouTube, но все меняется, когда мы выходим на танцпол. Лучше использовать движения, которые вы хорошо знаете и немного синкопированных шагов, но так, чтобы они ложились на музыку.
Будьте уверены, это смотрится гораздо музыкальнее, чем судорожные попытки сделать что-то сложное, но по вашему мнению эффектное. Прежде чем сделать более продвинутый шаг или синкопы, пожалуйста, обратите внимание на уровень квалификации девушки, с которой танцуете.
Подумайте, стоит ли рисковать, нарушая ее расслабленное состояние. Может лучше отказаться от «крутых» поддержек и фигур и просто танцевать?
Помните, переносит нас в особое состояние между бодрствованием и сном, и наша задача сохранить это ощущение от начала и до конца танца.
По материалам www.ilovelatinmusic.com
В середине прошлого века выражение «kizombadas» не имело ничего общего с танцами или музыкой и служило обозначением большой шумной вечеринки. В Анголе в то время на пике популярности были этнические танцы, в особенности карнавальные.
Один их них, зажигательная семба додзе, вскоре вышла за границы страны, но в своем путешествии по миру новый музыкальный стиль постепенно преображался. Аутентичное звучание национальных инструментов заменялось на более мягкое и в конце концов превратилось в романтическую чувственную мелодию кизомбы. Cлово «кизомба» первым употребил барабанщик группы «S.O.S». В некоторых случаях, неискушенным слушателям может показаться, что кизомба и зук почти одинаковы. Но различие есть – музыкальное сопровождение танца в стиле зук звучит, в основном, на французском, а кизомба на португальском. Сегодня кизомба – один из наиболее распространенных новых танцев в мире. Его изучают во множестве школ, он привлекает своей энергичностью и в то же время простотой. Кизомба – это музыка тела, танец , движения которого вам подсказывает сама музыка. Хорошие преподаватели кизомбы не только смогут научить вас танцевать – они снимут с вас все социальные зажимы, помогут раскрепоститься и почувствовать своё тело. Это прекрасный танец для всех, кто хочет дать волю своей внутренней энергии и не хочет заниматься слишком уж закостенелыми и академичными видами. Кизомба даст вам по-новому прочувствовать и себя и своего партнера.
Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема. Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Кизомба танцуется только в паре. По этому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре. Tarraxinha (тарашинья) - это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке. Это, та самая интересная часть в танце, во время которой мужчина управляет телом партнерши так, что она начинает делать различные волны, акценты, движения бедрами. Проще говоря, это самая сексуальная часть танца. Таррашинью часто используют в танце кизомба для того, чтобы обыграть музыкальные акценты.
В первую очередь не стоит забывать о том, что танец кизомба – это уличный танец. В Анголе, Португалии и Бразилии его танцуют на улицах довольно часто. Стоит взглянуть на это один раз, и вы влюбитесь в этот ритм на всю жизнь. Кизомба – это, в первую очередь, парный танец, поэтому танцевать его можно исключительно с партнером. Танец кизомба различен по стилистическому направлению для мужчин и женщин. Но наибольший интерес представляет именно женская партия.
Кизомба - современный городской танцевальный стиль и жанр музыки.
Является собой смесь таких известных танцев, как традиционная ангольская семба и карибский зук. Характеризуется высоким уровнем чувственности и романтичности.
История возникновения танца кизомба
Впервые о танцевальном стиле стало известно в начале 80-х годов прошлого века на территории Анголы. Его формированию поспособствовали популярные в тот период времени семба и меренге. Но основное отличие от этих танцев заключается в более медленном ритме.
Сразу после своего формирования танцевальный стиль обрел большую популярность и распространился на страны Европы и Азии. Естественно, жители этих регионов модернизировали танец, и он стал немного отличаться от первичного варианта. При этом африканские жители не признают модернизованную версию танца и остаются верны первоначальному виду кизомбы.
Разновидности кизомбы
На сегодняшний день кизомба разделяется на несколько следующих стилей:
- Пассада - первичный вид танца, многим напоминающий смесь сембы и зука.
- Таррашинья - разновидность танца, особенность которого заключается в выполнении движений, практически не двигаясь по площадке. В этом стиле мужчина полностью управляет телом своей партнерши, заставляя её делать разнообразные волны, изгибы, плавно покачивать бедрами. Этот стиль считается наиболее сексуальным.
- Куадринья - между мужчиной и женщиной ведется танцевальная борьба, в ходе которой только один из них станет победителем.
- Вентоинья .
Особенности исполнения кизомбы: танец и базовые шаги
Данный танцевальный стиль включает в себя следующие базовые шаги:
- Single step . Относится к наиболее лёгким. Каждый счет мужчина сопровождает шагом, сначала с левой ноги, а затем с правой (напоминает «марш»), осуществляется простой перенос веса. Партнерша выполняет аналогичные движения, но начало танца, выполняется с правой ноги. Шаг может использоваться как на месте, так и во время движения.
- Side-To-Side Step . Мужчина делает шагающее движение в сторону, левой ногой, после чего приставляется вторая нога, но перенос на неё веса - отсутствует. Затем такие же действия выполняются с правой ногой, теперь приставляется левая. Партнерша выполняет те же движений, но в «зеркальном» виде.
- Step on . Партнер двигается в сторону левой ногой, после чего приставляет другая нога и переносит на неё вес, после чего снова выполняется движение левой ногой, но вес на неё не переносится. Партнерша выполняет аналогичные движения, но шагать начинает с другой ноги.
Обучение танцу кизомба: техника
Особенность танцевального стиля заключается в том, что танцоры двигаются медленно и плавно, тесно прикасаясь, друг к другу. Одна из рук партнера располагается на спине партнерши, она, в свою очередь, помещает одну из рук на шею партнера. Во время выполнения базовых шагов можно выполнять различные движения корпусом, к примеру, волну.
Количество поддержек в танце сводится к минимуму, но много внимания уделяется обыгрыванию музыки и пластике корпуса танцовщицы.
Занятие танцем кизомба в школе танцев
Кизомба - это танцевальный стиль, способствующий сближению партнеров.