Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Страсти по морю. Что смотреть на выставке Айвазовского в Третьяковке. Отзыв о посещении выставки айвазовского в третьяковской галерее на крымском валу Выставка айвазовского в третьяковской

Ну что, дорогие граждане, кто ждал в Третьяковской галерее большую выставку Айвазовского - тот дождался.

Всего представлено две сотни экспонатов, среди которых 120 живописных полотен и с полсотни графических работ. Есть документы и фотографии в биографическом разделе, а также прелестная составляющая - макеты кораблей и прочие морские штучки вроде штурвалов и барометров с компасами из петербуржского Центрального морского музея (последнее всячески рекомендую не пропустить - для чего следует подняться на второй этаж выставки). Среди участников - 16 российских музеев, один зарубежный (Национальная галерея Армении), а также частные коллекционеры.

Встречает зрителя портрет молодого Айвазовского, написанный его современником (и также учеником Академии художеств) Алексеем Тырановым - художником весьма интересным, хотя и полузабытым. Сам Айвазовский писать портреты избегал - они и правда не слишком ему удавались (показано лишь несколько изображений членов семьи да ближайших знакомых).

Выставка расположена на двух уровнях зала - и вообще-то я бы посоветовала интересующимся как биографией, так и творческой эволюцией Айвазовского, начать с верхнего уровня на антресоли. Причем не только из-за представленных там документальных материалов, но и потому, что там висят несколько ранних работ.

Действительно, отметим момент начала. Первые уроки юному Ованесу Айвазяну (а именно так выглядит его настоящее имя) дал феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, после него - другой немецкий колонист, художник Иоганн Людвиг Гросс. В обоих случаях речь могла идти скорее о суховатой, графичной «немецкой» манере.

В Академии Айвазовский знакомится с коллекцией Эрмитажа - и в его пейзаже 1837 года отчетливо ощутимо подражание старым голландцам.

Или вот еще одна работа периода обучения в Академии художеств: «Вид на взморье в окрестностях Петербурга». Работа совершенно академичная - но того, надо полагать, и требовалось: в Академии за нее автору дали малую золотую медаль, а Николай I приобрел полотно (все для той же Академии) за тысячу рублей.

Но надо отметить, что в Академии художеств Айвазовского определили в класс батальной живописи - а конкретно поручили заниматься военно-морской. И еще в период ученичества несколько раз прикомандировывали к походам - например, к свите великого князя Константина Николаевича (будущего генерал-адмирала, а тогда девятилетнего) в учебном плавании по Балтике.

Вот одна из работ этого периода, конца 1830-х годов - и она скорее напоминает чертеж-инструкцию по правильному держанию морского строя, а также устройству такелажа.

На самом деле работы в такой «правильной» манере для родного ведомства (а он станет официальным живописцем Главного морского штаба, будет награжден орденами, получит чин действительного тайного советника, что соответствовало адмиральскому званию) Айвазовский будет периодически писать на всем протяжении своей жизни - вот, например, «Бриг Меркурий возвращается после победы над турецкими судами».

Или вот из совсем поздних работ - корабль «Двенадцать апостолов» написан в 1897 году, хотя вживе автор видел его за полвека до этого.

Но вернемся назад - в 1839 году художником написан портрет вице-адмирала Лазарева (удачным портрет и правда не назовешь).

Что же так изменило в дальнейшем манеру живописца? Как для многих его современников - командировка от Академии за границу. В Италию. Где при всем академизме композиции наступает осветление палитры.

Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива«, 1842 год - здесь обратим внимание на стаффаж, фигурки, введенные для оживления композиции. Выглядят они еще совершенно деревянно (в обучении тех времен и правда применялись деревянные манекены на шарнирах). Но в дальнейшем автор сумеет проблему преодолеть.

Вообще стоит отметить, что художник крайне мало работал с натуры. В основном работы создавались в мастерской, по графическим наброскам и по памяти.

Среди его работ итальянского периода - и ночные виды, которые в дальнейшем займут немалое место в живописном производстве (а иначе и не скажешь - по оценкам специалистов, в мире существует где-то пять-шесть тысяч работ Айвазовского).

Венецианский вид с гондольером - тут со стаффажем уже много лучше.

Ну, и наконец автор приходит к своей классике - многочисленным, и зачастую монументальным «бурям» и «кораблекрушениям» в классической стилистике романтизма Их Айвазовский также писал по памяти и чрезвычайно быстро, поймав несколько приемов: диагональные моменты в композиции, эффектные детали вроде навалившихся на весла шлюпки спасающихся, стекающей с весел воды, плавающих обломков крушения, светлых барашков волн.

Собственно, все эти девятые и прочие валы и составляют обычное представление об Айвазовском. Но на самом деле он ими не ограничивался. Были попытки создать картины на исторические темы - вот Петр I зажигает костер для подачи сигнала кораблям.

Но гораздо лучше удавались Айвазовскому пейзажи - нередко соединенные с жанровыми сценками. Вот египетские пирамиды - их художник увидел, побывав на открытии Суэцкого канала.

А вот Ниагарский водопад (и в Америке Айвазовский побывал).

Восточная сцена с турчанками (а Константинополе художник бывал неоднократно).

Но немало и видов российских. Петербург - зимняя прогулка в санях по Неве, на фоне заготовки льда.

Петергофский дворец с неизменным «Самсоном».

Вид на Москву с Воробьевых гор (и не в одном варианте).

А вот и Киев с восходом солнца над Днепром.

Зимний обоз.

Любопытные виды и сцены Кавказа (да, и здесь автор побывал).

Но и этого мало - художник обращался еще и к мистическим сюжетам. Вот «Сотворение мира».

«Хождение по водам».

И довольно комичный в результате «Всемирный потоп», где драматичное напряжение оказывается изрядно снижено включением в композицию животных.

Что добавить? Художник преуспевал, был моден. Даже получил от государя специальной жалованной грамотой дворянский (при своем происхождении из купцов) герб.

Не могу не обратить внимание на интересный вклад в экспозицию Центрального морского музея.

[

Ну, и разумеется, всяческой информации предостаточно.

Выставка будет работать до середины ноября.

Но я догадываюсь, что граждан интересует ситуация с очередями. :)

На этот раз Третьяковка решила продавать билеты по сеансам и заранее. Если судить по написанному на сайте ГТГ (см. сюда ), время пребывания в экспозиции вроде бы не ограничено (если это так, то правильно). Зато ограничено время входа - полчаса с указанного на билете.

Приобрести билеты можно как по интернету, так и в кассе на Крымском (выставка там). В обоих случаях есть свои минусы. Для тех, кто предпочтет купить билет в кассе, это означает, что съездить в галерею придется дважды. Для приобретающих по интернету: билет все равно придется распечатывать на месте, причем для льготных категорий - только с помощью кассира, с предъявлением документов, удостоверяющих принадлежность к льготникам. Если догадаются при этом развести очереди приобретающих заранее и оформляющих на сегодня - хорошо. Если нет - будет понятно что.

Да, продаются пока билеты не более чем на две недели вперед.

При жизни у Ивана Айвазовского было более ста персональных выставок. При этом его ретроспектива в стенах Третьяковской галереи стала первой в истории. В залы музея на Крымском Валу привезли 120 полотен живописца, которые отобрали из 16 музеев и ряда частных собраний. Масштабную выставку организаторы приурочили к 200-летию со дня рождения художника, вот только праздновать начали загодя. Иван Айвазовский родился 29 июля 1817 года, но календарный юбилей отдан главному хранилищу его работ — Русскому музею в Санкт-Петербурге. Но оттого, что Третьяковка представила ретроспективу Айвазовского ровно за год до торжеств, ее масштаб ничуть не меркнет.

Экскурсоводы Третьяковской галереи , начиная рассказ об Айвазовском, уточняют, что писал он не только море. В его богатом наследии (а сам художник утверждал, что написал более 6 тыс. картин) были и степи, и сюжетные зарисовки, и даже портреты. Но все равно для русской живописи именно он открыл жанр морского пейзажа, который затем превратил в важнейшее явление в изобразительном искусстве XIX века.

Успех к Айвазовскому пришел рано. В 1840 году 23-летний художник путешествовал по Италии и там написал картину «Хаос» , приобрести которую захотел сам Папа Римский Григорий XVI. Айвазовский подарил понтифику полотно, которое затем оказалось в постоянной экспозиции Ватиканского музея . Гоголь тогда шутливо говорил художнику: «Твой «Хаос» поднял хаос в Ватикане».

Мнения современников об Айвазовском разнились. Власти высоко ценили его творчество, а Николай I даже называл художника «царем моря». Живописец властям отвечал почтительностью, над которой умилялся его приятель Иван Крамской. Художники-реалисты упрекали Айвазовского в его увлечении внешними эффектами, а Антон Чехов фельетонно описывал генеральские манеры уже стареющего мастера. Но Айвазовского все это мало волновало. Он был крайне успешным живописцем и даже, как сказали бы сегодня, бизнесменом.

Художник писал масштабные полотна, работал над дорогими заказами, но при этом выпускал массовую и даже сувенирную продукцию, которую желающие иметь «кусочек Айвазовского» могли приобрести за небольшие деньги. Благодаря всему этому недостатка в средствах у художника не было. Он писал на идеальных сахарных грунтах, лучшими кистями и дорогими красками. А еще делал это исключительно по памяти, никогда не изображая море с натуры.


Монтаж картины «Девятый вал» И.К.Айвазовского

Юрий Белинский | ТАСС

Моря в залах Третьяковской галереи в ближайшие четыре месяца будет в избытке. Зрителя захлестнут «Сотворение мира» (1864) и хрестоматийный «Девятый вал» (1850), а успокоят «Лунная ночь в Крыму» (1859) и «Побережье в Амальфи» (1841). Часть представленных на выставке полотен имеют столь масштабные размеры, что у стоящих рядом с ними действительно создается впечатление, будто через край картины вот-вот хлынет вода.

Отвечая на вопрос, ждать ли рекордов от Айвазовского, директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова ответила, что посещаемость прошедшей экспозиции Валентина Серова вряд ли будет превышена. «Выставку Валентина Серова за три месяца и три недели посетили 485 тыс. чел. Это абсолютный рекорд для любой выставки русского художника в нашей стране, — сказала Трегулова. — Здесь, если говорить о наших прогнозах, мы ожидаем где-то до трехсот тысяч человек». На этот раз в музее решили перестраховаться, чтобы избежать очередей и давки на входе. Для этого еще до старта выставки была открыта предпродажа билетов, а все посещения будут разделены на сеансы.

По доброй традиции поддержки важных культурных событий один из культовых символов Армении, коньячный дом «Арарат», выступил партнером торжественного открытия выставки и подготовил для гостей специальный коктейль-бар с напитками на основе знаменитого коньяка.

Картины Айвазовского в Третьяковке выставлялись не один раз, не так давно была открыта очередная, но самая масштабная за все времена выставка картин известного русского мариниста, романтика до глубины души Ивана Айвазовского. Поводом ее организации стала юбилейная дата с даты рождения Ованнеса.

Иван Айвазовский и его выставка в Третьяковке

Родился знаменитый живописец в 1817, очередная выставка Айвазовского в Третьяковке была посвящена тому, что прошло уже почти 200 лет с его дня рождения. Именно этим художником был представлен жанр морских пейзажей русскому искусству. Любовь Ованнеса к морю сделала это открытие важным событием в художественном творчестве девятнадцатого века.

Картины Айвазовского в Третьяковке не могли не привлекать внимание, собирали множество истинных ценителей. Деятель искусства, имеющий армянские корни, прожил около 100 лет, его творческий путь был начат под влиянием немецкой философии, основанной на идеализме. Это был длительный период позднего романтизма, художник долгое время был верен описываемому направлению. Иван общался с выдающимися деятелями отечественной культуры, такими как Гоголь, Репин, Глинка, Третьяков и др. Несмотря на армянскую кровь, текущую по венам Ованнеса, живя в морском городке, ему удалось проникнуться культурой русского народа. Его даже причислили к выдающимся ее представителям.

За всю свою жизнь живописцу удалось организовать множество выставок. Публичные представления достижений в области искусства проходили не только на территории России. В 1844 Ивана назначили живописцем Главного морского штаба, этому предшествовало признание автора тысяч картин академиком, профессором в этой области.

Выставка Айвазовского в Третьяковке — новый взгляд

Художник имел громкую пожизненную славу, из-под его руки вышло огромное количество полотен, но все это сыграло с ним злую шутку. Несмотря на то, что публика не переставала восхищаться его творчеством, критикам надоело обсуждать его работы и отвернулись от него. По их мнению, полотна художника перестали отвечать запросам времени, век был динамичным. Долгое время масштабных выставок, фундаментальных исследований не проводилось.

Выставка Айвазовского в Третьяковке — это не что иное, как попытка взглянуть на работы русского мариниста по-новому, поменять отношение к его картинам в положительную сторону. Люди, желающие открыть для себя новые границы, перестали относиться предвзято к творчеству живописца, поэтому выстраиваются целые очереди в Третьяковку на Айвазовского.

Организованная в Третьяковке выставка Айвазовского позволяет лично познакомить молодое поколение с творчеством человека, который на протяжении долгого времени был кумиром многих поколений. Метафизика его работ, имеющая что-то общее с работами современников, не может не заинтересовать ценителей искусства. Организаторами не преследовалась цель собрать в одном месте максимальное количество его работ, наоборот, хотелось просто объединить в выставке Ивана Айвазовского в Третьяковке самые значительные и качественные произведения.

Каталог выставки Айвазовского в Третьяковке — темы и мотивы

Экспозиция подразумевает разделение на тематики.

  1. В каталог выставки Айвазовского в Третьяковке вошел раздел, именуемый «Морские симфонии». Зрителю представлены различные состояния моря, начиная от безветренной погоды, заканчивая бурей со скоростью ветра более 30 м/с.
  2. «Сухопутные» пейзажи представлены в разделе «Между Феодосией и Петербургом».
  3. Много картин создано на тему путешествий по миру.
  4. В разделе с названием «Плененный тайной мироздания» вниманию зрителя предлагаются картины на библейскую тематику.

Билеты в Третьяковку на Айвазовского разлетаются «на ура», ведь и сейчас поклонников творчества Ованнеса предостаточно. Что же касается отзывов о работах Айвазовского в Третьяковке, то они очень разные.

В Москве с 29 июля по 20 ноября в Третьяковской галерее на Крымском Валу пройдёт выставка лучших работ Ивана Айвазовского. Масштабная экспозиция будет приурочена к 200-летию со дня рождения живописца.

«Из огромного количества созданных им работ, по словам самого Айвазовского, около 6000, на выставке будут представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов. Кураторский отбор позволит зрителям увидеть самые лучшие образцы творчества. Вместе будут демонстрироваться четыре наиболее значимых полотна художника: «Радуга» (1873), «Чёрное море» (1881), «Девятый вал» (1850) и «Волна» (1889). Впервые зрители увидят никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно «У берегов Кавказа» из запасников государственной Третьяковской галереи», — сообщается на официальном сайте музея.

Для создания уникальной экспозиции в Москву доставят 51 работу кисти Айвазовского из Русского музея в Санкт-Петербурге. К ним присоединятся картины из Царского Села, Петергофа и Военно-морского музея.

Сколько будет стоить билет на выставку?

В Третьяковской галерее сообщили, что в связи с открытием экспозиции Айвазовского они не планируют увеличивать стоимость билетов. Таким образом, взрослый билет будет стоить 400 руб, для студентов, пенсионеров, героев СССР и РФ — 150 рублей, а дети, не достигшие 18-летнего возраста, смогут пройти на выставку бесплатно.

«Мы впервые ввели онлайн-продажу билетов на выставку до открытия самой экспозиции — билеты можно купить прямо сейчас у нас на сайте. Мы впервые ввели систему продажи билетов на сеансы. В день у нас будет от 13 до 19 сеансов. Сеансы с интервалами 30 минут. Ещё одно нововведение — если раньше при продаже электронных билетов люди выстаивались в очереди к терминалу, чтобы обменять электронный билет на обычный бумажный, то теперь такой необходимости нет — люди могут распечатать билет у себя дома», — сообщила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.





Несмотря на мертвый летний сезон в Москве, перед Третьяковской галереей на Крымском валу, где проходит выставка художника Ивана Айвазовского, большие очереди.Билеты покупают по 2 тысячи человек ежедневно!

В 2017 году в России отметят 200-летие великого художника Ивана Константиновича Айвазовского (29.07.1817 - 02.05.1900 год). В честь этого события в здании Третьяковки на Крымском валу 29 июля 2016 года открылась самая масштабная выставка работ мастера. Из запасников Третьяковской галереи на выставку поступили 33 картины и девять рисунков. Для текущей выставки в Москву привезли лучшие работы из 17 музеев и шесть частных коллекций, ведь большинство полотен находятся в Санкт-Петербурге: в Русском музее, Центральном военно-морском музее, в загородных дворцах (Петергоф, Павловск, Царское Село),остальные рассредоточены в региональных музеях России и других странах.


На ближайшие дни все билеты распроданы, так что приглашаю Вас, друзья, на виртуальную прогулку по экспозиции, которая продлится - до 20 ноября 2016 года.



Архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика. Экспозиция строится по темам и мотивам.


Раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния марин Айвазовского — от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.

Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота. В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского.


Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам.

В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как "Радуга" (1873), "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" (1881, оба — ГТГ), "Девятый вал" (1850) и самое масштабное произведение на выставке "Волна" (1889, оба — ГРМ). Впервые так цельно и полно демонстрируются рисунки Айвазовского — 55 листов.


Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.


Родившись в Феодосии, в бедной армянской семье, Иван Константинович всегда тонко чувствовал море. Обучаясь в Академии Художеств и побывав во множестве европейских стран художник творил под влиянием французского классицизма.

Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают, создают иллюзию погружения в морские пучины, его пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны.


Айвазовского любили и публика, и критики, и даже императорская семья. Он писал для Морского Ведомства Санкт Питербурга на заказ (как фотокорреспондент). В 1864 году Александр II наградил художника дворянским титулом с правом наследования.

В течение жизни Айвазовский участвовал более чем в 120 выставках, свыше 60 из которых были персональными. Они открывались как в России, так и во многих городах Европы и Америки.

Айвазовский стал почетным членом Амстердамской, Римской, Флорентийской, Штутгартской, Парижской академий художеств. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге признала его академиком, а затем и профессором живописи.

Художник прожил жизнь длиною почти в век. Громкая прижизненная слава, великое множество полотен, созданных им благодаря титанической работоспособности, сыграли с художником злую шутку.

Публика не переставала любить Айвазовского, но критика, пресытившись его работами, отвернулась от художника как от «устаревшего», не отвечающего запросам динамичного ХХ века, поставив на его произведениях ярлык «салонные и коммерческие».


Как следствие - отсутствие масштабных выставок и фундаментальных исследований творчества живописца на протяжении многих десятилетий. Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, сбить снобизм в отношении к нему у профессионального сообщества.

Сюрприз проекта - при входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы «Синий суп», которая создает «эффект присутствия» в водах Черного моря. Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства. В его искусстве заложены темы, которые интерпретировали многие поколения художников и зрителей: интерес к передаче бесконечного, безграничного пространства, ощущения человека перед лицом стихии. Мастер строит композицию работ так, что создается особая магия: зритель смотрит на морской пейзаж глазами художника как бы изнутри картины, чувствует себя погруженным в изображение, испытывает эмоции участника действия, что сродни современному 3D-эффекту.



Айвазовский предстанет на выставке - художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Его узнАют как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века.

Великий художник создал около 6 тысяч полотен. На выставке представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов.

Самые лучшие образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика.

На выставке демонстрируются вместе четыре наиболее значимых полотна художника: «Радуга» (1873 г.), «Черное море» (1881 г.), «Девятый вал» (1850 г.) и «Волна» (1889 г).

Впервые зрители увидят никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно «У берегов Кавказа» (1885 г.).

Кроме того, документальный раздел познакомит с Айвазовским-меценатом, первым почетным гражданином Феодосии.

В экспозицию также вошли макеты кораблей, компасы, глобус, подзорные трубы.


Мало кому известно, что у Айвазовского был и еще один талант - музыкальный. Он сам научился играть на скрипке, его импровизации оценил великий Глинка. «Мелодии, которые наигрывал Айвазовский, так понравились композитору, что он использовал их в своей опере «Руслан и Людмила», - делится куратор выставки Галина Чурак.

На видео зрителю показывают последние секунды жизни великого мариниста. Он умер в 83 года, когда писал картину «Взрыв турецкого корабля». Казалось бы, трагичный момент, но все кадры наполнены светом и спокойствием, а в качестве звукового сопровождения приятный мужской голос неторопливо читает стихотворение Фёдора Тютчева «Ты волна моя морская».


Важнейшее качество полотен Айвазовского, которое подкупает зрителя, состоит в том, что в них всегда считывается оптимистический настрой и вера в положительный исход трагических событий. Даже в картинах с изображением самых грозных и разрушительных морских штормов художник лучом света из туч, радугой, пролетающей птицей или другой деталью дает гибнущим кораблям и людям надежду на спасение.

Не верится, что художник работал в мастерской, окна которой выходили не на море, а во двор. Все шторма, грозы и бушующие волны он писал по памяти....

https://regnum.ru/news/cultura/2154341.html и http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions6134/

Все картины художника: http://artcyclopedia.ru/ajvazovskij_ivan_konstantinovich.htm

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...