Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Баритон струны на обычной гитаре. Баритон-гитара - все об инструменте. Акустическая баритон гитара


      Дата публикации: 30 января 2012 г.

Гитара - инструмент уникальный прежде всего тем, что подходит практически для любых жанров и стилей. На ней играют метал и раннюю лютневую музыку, гранж и сложнейшие фортепианные этюды. Однако любой гитарист рано или поздно чувствует нехватку звукового диапазона в гитаре. В общем-то, всего четыре октавы - против тех же восьми без малого у рояля. Справляются с этим по-разному: кто-то использует бас, кто-то ухищряется осваивать разнообразные stick- и warr-гитары, кто-то настраивает гитару в экстремально-низкие строи (с предсказуемым качеством звука), а кто-то - без лишней мороки и проблем - берет баритон.

Ч то же такое, по сути, баритон-гитара и чем она отличается от обычной? Это та же гитара - тот же корпус, та же механика, те же крепления - только с удлиненной мензурой, то есть, расстоянием от верхнего порожка до подставки. Для сравнения, на обычной акустике с металлическими струнами длина мензуры составляет от 23.7 до 25.7 дюймов, а диаметр струны варьируется от.011 до.054. Длина же мензуры на баритонах лежит между 27 и 30.5 (у бас-гитары, например, 34), а толщина струн - от.017 до.095. Эта модификация, как не трудно догадаться, позволяет настраивать гитару значительно ниже привычного EADGBE - вариантов настройки много, от пониженного на два тона (строй, легко достигаемый на обычной гитаре) до пониженного на кварту, а то и квинту (самый низкий из неэкстремальных - ADGCEA). Это делает баритон-гитару как бы промежуточным этапом между бас-гитарой и обычной гитарой.

Первые баритон-гитары появились в конце пятидесятых прошлого века: в 1957 году на фабрике компании Danelectro была выпущена баритоновая электрогитара с серийным номером #0001. Особого фурора данное новшество не произвело, потому как низкий звук не был востребован в тогдашней музыкальной среде - а если возникала такая надобность, группы предпочитали использовать бас. Впрочем, постепенно популярность баритоновых гитар росла и вскоре они нашли свое место в surf-музыке (например, басист и вокал группы Beach Boys Брайан Уилсон записал две песни с использованием баритон-гитары - Dance, Dance, Dance и Caroline, No .), а потом мода на баритон перешла в музыку кантри - к этому инструменту неоднократно прибегали Джонни Кэш, Вилли Нельсон и Мерл Хаггард.

Впрочем, уже 1961 году у баритон-гитары возник серьезный конкурент - BASS VI, выпущенный фирмой Fender, позволявший расширить как басовый, так и высотный диапазоны басовых гитар.

"Идея создания Bass VI заключалась в том, чтобы музыканты, играющие на обычных гитарах, могли с легкостью играть на басу (говорят, Джон Леннон и Джордж Харрисон использовали Bass VI в некоторых песнях Beatles, когда Маккартни играл на пианино), - говорит основатель thebaritoneguitar.com Майк “064” Фримен. - Баритон же делался как некий проходной этап между басом и стандартной гитарой."

Настоящей конкуренции между этими инструментами, впрочем, сложиться не могло - BASS VI (как и все его последующие аналоги) был очень непривычен для рук гитариста, да и высотный диапазон расширился лишь за счет добавочной струны С, что аж на уменьшенную октаву ниже второй гитарной струны.

Вскоре баритоновая гитара заняла прочную позицию в рок-музыке - аналогами danelectro baritone (и двух его модификаций - innuendo и longhorn) вскоре обзавелись такие производители как Gretch (модель 5265), Gibson (EB-6), PRS Guitars, Music Man, Burns London и некоторые другие. Ввиду малой популярности инструмента, партии были очень ограничены - и сейчас представляют особенную ценность для коллекционеров.

Настоящий же расцвет популярности данного инструмента наступил в восьмидесятые, на заре становления рок-музыки, какой мы ее сейчас понимаем - группы стремились получить более тяжелый, басовый и "грувный" саунд - и многие обратились к баритону. Пионерами его в рок-музыке стали коллективы Sonic Youth с вечными шумовыми экспериментами и Butthole Surfers, предтечи альтернативного рока.

Вскоре подтянулись и остальные. Некоторые, конечно, использовали "привычную" семиструнную гитару для добавочного баса, некоторые развлекались, настраивая шестиструнные басы вверх - однако в плане удобства и функциональности баритон-гитара давала обоим способам сто очков вперед.

"В Соединенных Штатах и Англии баритон-гитары были толком никому не известны, пока десять-пятнадцать лет тому назад интерес к гитарам с пониженным басовым диапазоном не возрос благодаря тяжелой музыке, - говорит Фримен в разговоре с сайт - Она (баритон-гитара – прим. ред. ) конкурировала с семиструнной, и та в итоге завоевала большую популярность, так как метал-гитаристы играли преимущественно на ней. Это печально, потому что баритон-гитара значительно легче в освоении, она подходит игрокам на обычных гитарах."

Преимущества того и этого инструмента неоднократно разбирал гитарный мастер Джим Соловей: "Преимущество баритон-гитары в том, что в ней нет учебной маяты. Вы играете так же, как всегда, оно просто транспонировано вниз. Недостатки в том, что «а» - все песни получаются в другой тональности (что для людей, минимально знакомых с музтеорией, вряд ли выльется в проблему) и «б» - вы теряете верхний диапазон инструмента (особенно ценный для соло-гитары, в партиях которых редко услышишь ноты ниже второй октавы). Преимущества семиструнной гитары в том, что «а» - все остается в той же тональности, «б» - вы просто добавляете лишние несколько тонов в басовый диапазон инструмента, «в» - сохраняя при этом всю высоту звука на верхний струнах. Недостаток же в том, что вам придется долго переучиваться, чтобы научиться хорошо использовать эти преимущества с добавочной струной. Так что все зависит от ваших целей и обязательств: если вы хотите немедленно получить нужный звук без затраты времени на обучение, берите баритон. Если же вы готовы к мороке с обучением и серьезно подходите к делу, берите семиструнку".

Одним из популяризаторов баритон-гитары того времени стал культовый Майк Мушок из культовой же группы Staind. А ближе к концу девяностых в зенит вошел жанр метала с его многочисленными стилевыми ответвлениями, объединявшимися максимально-низким звучанием - жанр, в котором баритон был органичен, как ничто другое. На нем играл Дилан Карлсон из the Earth, Терри Тираниши из арт-рок-метал-альтернатив-коллектива Thrice, Ко Мелина из гаражной группы Dirtbombs - словом, многие.

Однако помимо кантри-певцов и хард-рок коллективов, баритон-гитара нашла себя и во многих других жанрах, не исключая даже классическую гитару (в которой-таки больше была распространена семиструнка): на баритоне играют джаз, фолк, рок, акустическую поп-музыку - словом, что только не играют.

Однако наиболее интересными являются музыканты-инструменталисты, максимально использующие возможности данного инструмента - среди них особенно интересны:

Впрочем, их много - и мало кто из серьезных гитаристов хоть раз да не прикоснулся бы к баритону.

___

Я неоднократно наблюдал удивленные глаза знакомых музыкантов, когда они видели мою баритон-гитару - эк, мол, ее растянуло-то! Баритон также совершенно неизвестный зверь и на студиях. В некоторых магазинах помельче говорят "о, баритон, можно поиграть?"

Это очень приятно, конечно, обладать такой диковинкой, но вообще же все это скорее печально: баритон-гитара очень мало известна в России - и при том, что она обладает уникальным звучанием (не достигаемым на семиструнке, например). Мало того, что ее почти нигде не найти - ее игнорируют даже поисковые системы, на запрос о баритон-гитарах предлагающие купить тоже баритон - но саксофоны. Какая, дескать, разница, звучит-то низко, и правда что…

Впрочем, ошибочно полагать, будто за рубежом дела обстоят лучше - вот, специально расспросил Майка об этом: уж если не его, тогда кого?..

Freeman: … впрочем, нет, новые модели по-прежнему производятся, большинство серьезных гитаристов о ней [гитаре, то бишь] слышали.. Не знаю, я не предвижу большого увеличения интереса к баритону в ближайшем будущем, но есть все основания полагать, что она не пропадет с горизонта. Другими словами, баритон-гитара is here to stay (укоренилась, букв. осталось здесь – прим. ред. ).

сайт: "Здесь, а не там", к сожалению, - пишу я. - Но мы не намерены с этим мириться!

Freeman: Благое “ненамерение”, - смеется Майк. - Удачи!

Гитара уже давно заняла прочные позиции практически во всех известных стилях музыки и стала незаменимой почти во всех жанрах. На ней можно исполнять как раннюю лютневую музыку, так и современный рок, гранж и метал. Можно сказать, инструмент универсальный. Но как всегда есть свои «но»: диапазон гитары достаточно ограничен – всего четыре октавы (сравним с тем же роялем, у которого восемь без малого октав диапазона). Чтобы решить эту проблему, некоторые музыканты прибегают к использованию бас-гитары, другие перестраивают гитару более низко, но при этом теряют в качестве, есть и те, которые осваивают stick- и warr-гитары. Ну а кто-то более осведомленный использует баритон. Такую и другие гитары можно купить в магазине Музлайн, на сайте muzline.com.ua. Именно об этой гитаре пойдет речь в нашей статье.

Баритон, в принципе, устроен точно так же как и обычная гитара. Его корпус, механика и крепления ничем не отличаются. Но главной особенностью баритон-гитары является удлиненная мензура – расстояние от верхнего порожка до подставки.

Так, мензура обычной акустической гитаре с металлическими струнами составляет 23,7-25,7 дюймов при толщине струн 0,11-0,54, в то время как длинна мензуры баритона варьируется от 27 до 30,5 дюймов при толщине струн от 0,17 до 0, 95. Благодаря таким изменениям строй этой гитары можно настраивать значительно ниже EADGBE , к которому мы так привыкли.

Варианты настройки могут быть разными, начиная с легко достигаемого на обычной гитаре пониженного на два тона, заканчивая пониженным на кварту, а то и квинту строем. Последний является самым низким из неэкстремальных строев – ADGCEA.

Баритон-гитару можно назвать промежуточным этапом между обычной гитарой и бас-гитарой.

Датой рождения баритона считается конец пятидесятых годов. В 1957 году фабрикой компании Danelectro была изготовлена первая баритоновая электрогитара, которой был присвоен серийный номер #0001. Популярности сразу же эта гитара не приобрела – музыка того времени не имела особой нужды в низких звуках, которые предоставлял этот инструмент, а если потребность и возникала, ее можно было удовлетворить, используя бас. Но вскоре баритоновые гитары были оценены по достоинству, и популярность их начала стремительно расти. Они нашли свое место в surf-музыке (песни «Dance, dance, dance» и «Caroline, no» группы Beach Boys), а спустя какое-то время вошли в кантри (их неоднократно использовали Джонни Кэш, Вилли Нельсон и Мерл Хаггард).

Но уже в 1961 году фирмой Fender был выпущен инструмент, составивший серьезную конкуренцию баритоновой гитаре – BASS VI.

Эта бас-гитара позволяла расширить не только нижнюю часть диапазона басовых гитар, но высотную. Главной идеей BASS VІ являлась легкость, с которой музыканты, играющие на обычной гитаре, могли бы играть на басу. Есть информация, что BASS VI использовался Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном в некоторых композициях Beatles. Но по словам Майка Фримена, основателя thebaritoneguitar.com, баритоновые гитары создавались как некий промежуточный этап между басом и обычной гитарой.

Такая конкуренция воспринималась серьезно не долго. Произведение Fender, как и все его последующие аналоги, не удержало позицию конкурента надолго, да и не могло. Во-первых, гитаристам было очень не привычно играть на BASS VI, во-вторых, диапазон вверху был расширен благодаря добавочной струне С – это ниже на уменьшенную октаву второй гитарной струны.

Спустя какое-то время в истории баритоновой гитары пришел следующий период, который ознаменовался закреплению ее позиций в рок-музыке. Это заставило задуматься многих производителей о создании аналогов Danelectro baritone, в результате чего были созданы Gretch (модель 5265), Gibson (EB-6) и другие модели фирм PRS Guitars, Music Man, Burns London. Кстати, Danelectro тоже создала несколько модификаций своего детища - innuendo и longhorn. Так как инструмент не пользовался особой популярностью, партии его не отличались особым размахом, именно поэтому они представляют собой особый интерес для музыкальных ценителей.

Истинный интерес музыкальных кругов к баритону разгорелся в период становления рок-музыки в нынешнем понимании, который пришелся на восьмидесятые годы ХХ столетья. В этот период музыкальные группы преследовали одну цель – обрести более тяжелое, басовой звучание, чтобы получить «грув». Для этих целей как ни что другое подходил баритон. Первопроходцами в использовании этого инструмента в роковой музыке стали группы Sonic Youth, которые славились своими шумовыми эффектами, и Butthole Surfers, стоявшие у истоков альтернативного рока.

Тот же Фримен в одном из своих интервью говорит, что еще десять-пятнадцать лет тому назад Соединенные Штаты и Англия ничего не знали о баритон-гитарах, и лишь благодаря развитию тяжелой музыки возросла потребность в гитарах с пониженным басовым диапазоном, а следственно и потребность в подобного рода инструментах. Конкуренцию баритону долгое время составляла семиструнка, и в итоге именно она завоевала популярность, так как музыканты отдавали предпочтение в большинстве случаев ей. Это достаточно странно, ведь освоить баритон-гитару гораздо легче, на ней могут играть музыканты, играющие на обычных гитарах.

Помимо семиструнной гитары, для добавочного баса использовались шестиструнные басы, настроенные вверх. Но все эти попытки не идут в сравнение с удобством и функциональностью баритон-гитары, позволяющей получить низкий басовый звук без потери качества и особых усилий со стороны играющего.

Вечные соперники – семиструнная гитара и баритон – стали объектами рассмотрения гитарного мастера Джима Соловья. Вот что он говорит по этому поводу: «Главным преимуществом баритон-гитары является то, что она не требует от музыканта сверхподготовки: он играет так же, как и обычно, просто все опускается вниз. Теперь о недостатках. Во-первых, все песни нужно транспонировать в другие тональности, но для людей музыкально грамотных это вряд ли будет проблемой. Вторым существенным недостатком является потеря верхнего диапазона инструмента, который особенно важен для исполнения сольных партий, в которых редко встречаются ноты ниже второй октавы.

К преимуществам семиструнки можно отнести то, что все песни остаются в оригинальных тональностях; по сути, к имеющемуся диапазону гитары добавляются несколько басовых низких тонов, сохраняя при этом высоту звука верхних струн. Главным же недостатком является потребность переучиваться, чтобы быть способным легко использовать преимущества гитары с добавочной струной. Подводя итог, скажу, что все зависит от того, чего вы хотите, и ваших возможностей. Если у вас нет времени/желания переучиваться, но нужно получить нужный звук, лучше выбрать баритон. Если же вы готовы переучиваться и не боитесь серьезной работы, возьмите семиструнную гитару».

Одним самых знаменитых музыкантов того времени, отдавших предпочтение баритону, стал Майк Мушок из культовой группы Staind, ставший кумиром для многих музыкантов конца ХХ века. К концу девяностых на пик популярности вышел жанр металла, который имеет много стилевых ответвлений, объединенных тяготением к максимально низкому звучанию. В этот стиль баритон вписался очень органично. В своем творчестве его использовали Дилан Карлсон, игравший в группе the Earth, Терри Тираниши, гитарист арт-рок-метал-альтернатив коллектива Thrice, Ко Мелина из гаражной группы Dirtbombs и многие другие.

Но это далеко не полная картина применения баритон-гитары. Она используется во многих стилях и жанрах музыки, таких как джаз, фолк, рок, акустическую поп-музыку и даже произведения для классической гитары.

Наибольший же интерес привлекают музыканты, посвятившие себя инструментальным жанрам. Они в полной мере используют возможности этого интересного инструмента. К ним относятся:

Andy McKee - тэппинг

Don Ross - фингерстайл

Iain Micah Weigert - кантри

Это далеко не полный список тех, кто отдал предпочтение баритону. Даже больше – практически каждый серьезный гитарист хоть раз, да прикоснулся к этому инструменту.

Баритон гитара

Баритон-гитара представляет собой промежуточный этап между басом и обычной шестиструнной гитарой. Собственно, внешней разницы неофит и не заметит - тот же корпус, тот же гриф, те же крепления - однако впечатление об их идентичности развеется с первыми же звуками: баритон-гитара, как следует из названия, звучит значительно ниже привычной. Диапазон ее настройки варьируется от DGCFAD - что всего на тон ниже стандартной, до ADGCEA - что на кварту ниже. Еще кварта - и будет бас.

Подобного эффекта помогает достичь увеличенная мензура (расстояние от верхнего порожка до подставки) - по сравнению с привычной длиной обычной шестиструнки (от модели к модели она варьируется от 23 до 26 дюймов), мензуральная длина баритона лежит между 27.5 и 30 дюймами (у баса, для справки, она 34). Соответственно, это диктует и другую толщину струн: если золотая середина тенора пролегает от.012 до.054, то у баритона она находится от.017 до.095.

баритон гитара

История баритон-гитары.

Ошибочно полагать, будто баритон-гитара - продукт эволюции и плод любви баса и тенора; были в сфере баритональных струнных щипковых инструментов и другие аналоги. Обычно принято упомянать так называемый гитаррон (guitarron mexicano - мексиканская большая гитара) - действительно огромный инструмент, с виолончель размером, настраиваемый на квинту ниже обычной гитары: ADGCEA, под вдохновением от которого Эрни Бол в 1972 году сконструировал акустический бас.

Баритон же появился в 1954, на фабрике Danelectro, как своего рода предтеча тяжелого звука - но в тогдашней музыкальной общественности надобности в нем наблюдалось. Инструмент "не выстрелил" - мало раскупался, мало использовался, не обрел особой популярности... Собственно, с ним случилось самое страшное, что могло произойти с инструментом в те годы - он начал использоваться в саундтрэках к вестернам. И даром бы режиссером был Клинт Иствуд!

Однако среди авторов кантри, столь распространенного в этом жанре кино, были и такие значимые фигуры как Джонни Кэш и Дуэйн Эдди (оба нонче пребывают в зале славы рок-н-ролла, несмотря на то, что кантри) - и во многом благодаря ним (а также Вилли Нельсону, Мерлу Хаггарду и прочим) баритон постепенно нашел себя в музыке. И вскоре появился в серфе - авангарде зараждающегося рока: пионеры этого жанра Beach Boys и, конкретнее, их гитарист Брайан Уилсон, записали две песни с баритоном: "Dance, Dance, Dance" и "Caroline, No". За ним последовал Джек Брюс из Cream (большой поклонник Bass VI), Джон Энтвистл из the Who и, конечно, Битлы - Леннон и Харрисон..

Долго ли, коротко ли, но количество моделей баритон-гитары возросло до космических масштабов - помимо двух версий у danelectro, таковыми обзавелись еще и Gretsch, Guild, Gibson, PRS, Music Man и кто только не; партии не поражали размерами, в силу специфичности инструмента, однако было видно, что баритон is here to stay.

На поле тяжелого звука конкуренцию баритону составлял Bass VI, выпущенный в 1961 году под знаменами фирмы Fender - инструмент, позволявший расширить диапазон бас-гитары как вниз (добавочная B), так и вверх (добавочная C). Помимо него, популярность обретала русская семиструнка, чей "тяжелый" потенциал к тому времени уже был оценен по достоинству.

Все эти инструменты неоднократно сравнивались - в каждом из них есть свои преимущества и недостатки. Что касается баритона, то картина соотношения pros & cons очевидна: минусами его является потеря верхнего диапазона (вряд ли необходимого для инструмента, играющего ритм) и специфика строя, подразумевающая транспонирование всех партий (не составящее труда для людей, мало-мальски соображающих в музтеории), несомненным плюсом - легкость в освоении: инструмент не требует ни новых аппликатур, ни наращивания особого скилла игры, вся раскладка партий - идентична тенору, ну и, соответственно, отчасти басу.

Так они и шли втроем - Баритон, Семиструнка и Шестиструнный - шли и вошли в эру тяжелой музыки. Первыми сигналами для популярности баритона стало использование его группами Sonic Youth и Butthole Surfers - потом за ними потянулись Staind (гитарист Майк Мушок, создатель собственной линейки, в частности, баритонов), the Earth (Дилан Карлсон), Стив Рэй Вон, Fugazi и многие другие. Послужной список баритона - от кантри до метала, с остановками на гранже, гаражном роке и даже, прости осспади, J-key.

Впрочем, большинство вышеуказанных исполнителей использовали баритон в качестве инструмента ритм-секции - что вряд ли может вдохновить на его изучении при прослушивании их композиций. Самыми интересными в этом плане являются гитаристы-стэндэлонщики: Пэт Метени, Энди МакГи, Дон Росс, Клифтон Хайд и прочие.

Time to make a choice

"..Некоторые музыканты используют ее [баритон-гитару] как замену басовым инструментам, в то время как другие используют баритон для добавления новых оттенков в звук их гитар. Однако используя ее, учтите (факт, подтвержденный опытом) - осторожней смешивайте и связывайте эти гитары. Даже если музыка просто суперски аранжирована, бас, стандартная гитара и баритон в сочетании могут дать жуткую сумятицу и какофонию. ...

Выбирая баритон-гитару для своего арсенала, учтите, что длина мензуры варьируется от производителя к производителю. Некоторые компании делают мензуры баритонов почти той же длины, что и на стандартной электрогитаре, что обычно приводит к более отчетливым средним частотам. Другие баритоны оснащены длинными мензурами - некоторые даже экстремальными 30.5 дюймами - что является промежуточным этапом между гитарой и басом.

Толщина струн, используемых для баритон-гитар, варьируется обычно от.012-.054 до.017-.080. Размер струны и длина мензуры очень сильно влияют на звук и "играбельность" инструмента, так что поэкспериментируйте, что лучше для вас.

Еще одна проблема может крыться в настройке. Некоторые инструменты сделаны для строя на кварту, а то и квинту ниже стандартной гитары, другие - на октаву ниже [редакция имеет заметить, что здесь речь идет о басе]. Альтернативные строи также распространены, в том числе и открытые. Обычные гитарные параметры тоже должны быть вами рассмотрены при выборе: тремоло или стоптэйл, конфигурация звучков, ширина грифа и т.д.

Быстрый поиск выдает несколько компаний, производящий баритон-гитары. Наиболее крупными именами среди них являются Ibanez, Gibson и Fender. Также есть лютье, производящие кастомные инструменты, как электрические, так и акустические. Хорошим выбором может стать Fender Jaguar Baritone Specail HH, с 27 дюймовой мензурой, оснащенной звукоснимателями Dragster.."

Где купить баритон гитару

К нашему стабильному, но оттого не менее громадному сожалению, баритон-гитары в России зверь по-прежнему незнакомый и мало распространенный. Ореал обитания - преимущественно Москва/Питер, да и там их днем с огнем не сыщешь. Можно попробовать найти предложения б/у на форумах, можно - заказать из Америки: цена сильно варьируется от модели к модели, начинаясь где-то от пяти с половиной сотен (это где-то 17.000) - верхней планки, понятно, не существует.

Стоит ли оно того? Да, если есть лишние 17.000 - потому что гитара очень универсальна. По собственному опыту скажу, что ею можно заменять и бас (в случае с акустическими ансамблями, на мой вкус, даже нужно), и обычную шестиструнную гитару (каподастр при случае поможет).

Кроме того, эта гитара идеальна для аккомпанемента вроде "вокал-гитара", где высокий диапазон не нужен - и, в отличие от семиструнок, использовавшихся бардами как раз для привычного вальсового щипка, она еще и не требует дополнительного освоения.

Гитара — универсальный инструмент, идеально подходящий практически для всех музыкальных жанров. На ней вы сыграете и металл, и гранж, и даже сложнейшие фортепьянные этюды. Тем не менее, рано или поздно любой продвинутый гитарист почувствует нехватку звукового диапазона, чтобы сыграть на одном инструменте что-то более сложное. Гитаристы справляются с этим по-разному: некоторые предпочитают 12-струнные гитары, другие используют бас, у кого-то получается освоить сложнейшие stick- и warr-гитары, кто-то вообще настраивает гитару в экстремально-низкие строи, но качество звука значительно страдает. А есть куда более достойное решение — баритон .

Музыкантам древнегреческое слово «баритон» должно быть знакомо. А что такое гитара баритон и чем она отличается от обычной акустической гитары?

Баритон-гитара — это всё та же гитара, внешне ничем не отличающаяся от стандартных инструментов. У неё тот же корпус, аналогичная механика, тот же гриф, она сделана из того же дерева. Отличается она удлинённой мензурой (расстоянием от верхнего порожка до бриджа (подставки)). Длина мензуры обычной акустической гитары составляет от 23,7 до 25,7 дюймов, а диаметр ее струн, в свою очередь, варьируется от 0.011 до 0.054. Длина мензуры на баритонах составляет 27,0—30,5 дюймов (против 34,0 у бас-гитары), а толщина струн — от 0.017 до 0.095. Не сложно догадаться, что это позволяет настраивать гитару несколько ниже привычного EADGBE , от пониженного на два тона (такой строй, строй D (ре), легко достигается на обычном инструменте), до пониженного на кварту или квинту (не ниже, чем ADGCEA ). Баритон-гитара является промежуточным вариантом между обычной гитарой и бас-гитарой, что делает её наиболее универсальной, но не во всех случаях.

Видео игры на баритон-гитаре. Саундтрек к сериалу Twin Peaks

Видеообзор баритон-гитары CA Baritone Guitar

Блюз-роковый джем на гитаре баритон Onyx Forge Baritone Guitar

Говоря о преимуществах и недостатках данного инструмента, можно отметить, что вам не придётся учиться играть на баритон-гитаре, если вы умеете играть на обычной. Но два больших недостатка всё-таки есть: все песни играются в другой тональности (что не является проблемой для тех, кто минимально знаком с музыкальной теорией) и вы теряете верхний диапазон, который, как правило, необходим в сольных партиях, где редко можно услышать ноты ниже второй октавы. Если вы решили отнестись к делу максимально серьёзно, то лучше приобрести семиструнную гитару, где тональность остаётся та же, но появляется несколько лишних тонов в басовом диапазоне. Учиться играть на семиструнной гитаре придётся очень долго, чтобы научиться пользоваться всеми её преимуществами. 12-струнная гитара тоже может стать великолепным решением проблемы. Всё зависит лишь от ваших музыкальных предпочтений и навыков игры на гитаре.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...