В этом году художнику исполнилось 85 лет, и событие приурочили к этой дате. Сегодня оказалось, что выставка будет не юбилейной - посмертной. И до открытия Миша Шаевич не дожил совсем немного. За 57 лет, что Брусиловский провел в Свердловске-Екатеринбурге, в городе прошло более 10 его выставок, но эта - особенная, говорят организаторы. Почему музей не будет продавать билетов на это мероприятие и почему его стоит посетить даже тем, кто далек от искусства? Разложим по полочкам.
Музей ИЗО выставит 44 картины Миши Брусиловского, и только одна из них - из фонда музея. Но зато какая! Это самая большая по размерам (3×4 метра!) и самая известная картина художника - «1918-й год».
Именно это масштабное полотно принесло славу художнику. Поначалу, правда, не самую хорошую: за нее Мишу и его друга и соавтора картины Геннадия Мосина долго осуждали. Якобы Ленин на ней был изображен не так, как нужно. Позже художественную ценность картины и талант ее создателей признали, и монументальное полотно не раз представляло советское искусство на заграничных выставках. В общем, увидеть «1918-й год» - маст-хэв для любого культурного екатеринбуржца.
Кроме известной во всем мире исторической картины уральского художника, на выставке будет еще много чего интересного. Другие 43 представленных полотна - из мастерской художника. Есть среди них знаковые и широкоизвестные произведения: «Император Николай Второй», «Несение креста», «Благовещение». Но будут и картины, которые не слишком знакомы широкой публике. Этого хотел сам художник, ведь планировать выставку сотрудники музея начинали еще вместе с Мишей Шаевичем.
«Эта выставка будет существенно отличаться от предыдущих проектов по своему наполнению. Если раньше мы проводили в основном ретроспективные выставки, то на этот раз по настоянию художника показываем картины из его мастерской - то, что не хранится в музеях, что многие наверняка еще не видели или видели очень давно. Исключение сделали только для картины «1918-й год» - опять же по желанию Миши», - отмечают в музее ИЗО.
Отлично, а что еще?
Постоянная экспозиция и все ведущие коллекции музея во время работы выставки (с 16 ноября по 11 декабря) также будут открыты для всех желающих. Если вы не в курсе, то в городском изобразительном музее хорошая коллекция западноевропейского искусства, русского искусства и, конечно, исконно уральского. Обратите внимание на произведения камнерезного искусства, собрание уральского художественного литья и знаменитый Каслинский чугунный павильон.
Для тех, кто с изобразительным искусством не особенно знаком, есть иной мотиватор: после похода в музей у вас совершенно точно останутся десятки классных снимков в телефоне. Глядишь, пока будете делать эталонное екатеринбургское селфи на фоне Каслинского чугунного павильона, еще и просветитесь.
Какой в этом профит, если я не ценитель искусства?
Как минимум нашагаете дневную прогулочную норму. Все представленные картины на выставке - большеформатные: самая масштабная - 3×4 м, многие другие не менее метра в высоту или ширину. Чтобы все их разместить, музей выделяет зал площадью около 350 кв. м. А если еще и постоянную экспозицию обойдете - так и вовсе можете сбросить лишние полкило.
Ну а материальный профит еще в том, что все это абсолютно бесплатно.
Как-то подозрительно. Почему бесплатно?
Ничего подозрительного. Просто Екатеринбургский музей ИЗО попал в общероссийский проект, который реализует Сбербанк в честь своего 175-летия. В рамках этого проекта в 26 городах России вход в художественные музеи будет бесплатным на протяжении нескольких недель.
В Екатеринбурге от онкологического заболевания умер уральский художник Миша Брусиловский. Ему было 85 лет.
Миша Шаевич Брусиловский родился 7 мая в 1931 года в Киеве в семье военнослужащего. Во время Второй Мировой войны был эвакуирован с семьей на Южный Урал в город Троицк. В 1943 году, после освобождения Киева от оккупации семья вернулась туда.
Брусиловский учился в интернате для одаренных детей, после - в художественной школе имени Шевченко при Киевском художественном институте. Позже в Ленинграде окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.
После окончания института, в 1959 году художник был направлен по распределению в Свердловск, где и остался жить.
В Екатеринбурге до конца года планируется открыть музей художника Миши Брусиловского
Художник, живописец, монументалист, график был признанным автором, его работы выставляются и пользуются популярностью не только в России, но и за рубежом. Брусиловский имел звания заслуженного художника России, почётного члена Российской академии художеств. Кроме того, художник являлся Почётным гражданином Свердловской области, лауреатом премии имени Г. С. Мосина и премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства».
До конца года в Екатеринбурге на улице Красноармейской планируется открыть музей Миши Брусиловского.
Художник на фоне своих автопортретов:Открывает выставку Юлия Крутеева, галерея "АРТптица":
Миша Шаевич:"А я 90% работ просто не помню, это было очень давно":
Миша Шаевич:"Я смотрю..Не огорчаюсь. Как хорошо я работал когда-то. Еще такое количество картинок сделал...Это ведь просто удивительно":
Евгений Ройзман: "Миша Шаевич, вопрос у меня, только открытым текстом, по-настоящему, - советская власть плюс была художникам?":
Юлия Крутеева:"Какая первая картина Брусиловского попала тебе в руки и при каких обстоятельствах?":
Евгений Ройзман: "Для специалистов Брусиловский крупнейший русский художник второй половины 20-го века".
Из зала:"Можно добавить? И первой половины 21-го":
Евгений Ройзман: "Как Витя Махотин говорил - Это уж, извини, как получится":
Юлия Крутеева: "Какому внутреннему вопросу подчинено твое собирательство картин?":
Евгений Ройзман:"И я увидел вот эту картинку с гимнастками, это настолько серьезная работа. И вот она мне не давала покоя":
Миша Шаевич: "Хотя это было уже как бы повторением, но, это была во многом импровизация, это другая картина":
Евгений Ройзман: "Общество железных дорог предложило местным купцам сделать железную дорогу до Ирбита. На что местные купцы сказали..":
Миша Шаевич: "Не существует элементарного художественного уровня, и делаются такие выставки, что туда приходишь и думаешь:"Ну ладно, слава Богу, что он нашел спонсора":
Из зала: "А можно Вас попросить - похвалите осторожно наивных художников":
Миша Шаевич: "А собраний тогда было очень много и часто...":
Миша Шаевич: " Мы с Витей уже патриархи, поэтому у нас такая вот ситуация, что мы старше всех..":
Миша Шаевич: "Ну случилось и случилось. Не надо об этом ни жалеть, ни переживать..Надо работать себе спокойно и весело":
Миша Шаевич про вступление в партию:"Я сказал, что подвержен коррупции, поэтому лучше этого не делать":
Евгений Ройзман: "Вы можете перечислить для присутствующих мощных настоящих художников..":
Миша Шаевич:"Мы тогда были как бы молодёжь...":
Юлия Крутеева: "Что побуждает художника рисовать автопортреты?":
Миша Шаевич рисует автографы:
Чудо летящего карандаша.
Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/9 августа 2012.
|
Брусиловский, Миша Шаевич | |
Род деятельности: |
Художник |
---|---|
Дата рождения: |
1931 год (1931 ) |
Место рождения: | |
Гражданство: |
Российская Федерация |
Награды и премии: |
Заслуженный художник России, Лауреат премии имени Г.С.Мосина (1990), Премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» (2002) |
Биография
Миша Шаевич родился в Киеве. В войну семью эвакуировали в Троицк. Обратно в Киев Миша вернулся через две недели после ухода Красной армии, беспризорничал, пока не попал в интернат для одаренных детей.
В 1952 г. окончил Киевскую художественную школу им. Т. Г. Шевченко. Работал в Москве на ВДНХ художником-оформителем, после чего поехал поступать в Ленинград. В 1959-ом окончил графическое отделение Ленинградского института живописи имени Репина. По распределению поехал в Свердловск.
В 1960-х сотрудничал с живописцем Г. С. Мосиным, с которым была написана картина «1918-й» (1963-65), ставшая явлением советской живописи и экспонировавшаяся в Москве и Италии.
Значительный цикл произведений создан художником по евангельским мотивам: «Распятие», «Пётр и петух», «Хождение по водам», «Христос в Гефсиманском саду», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря» - картины, написанные в разные годы, выполнены в одной стилистической манере.
М. Брусиловский работает в различных жанрах: портрет, большие многофигурные композиции, натюрморты, декоративная живопись.
Произведения М. Брусиловского находятся в музеях и частных коллекциях в России, Франции, Германии, Австрии, Англии, Израиле, Швейцарии, США.
В 2008 году М.Брусиловскому был установлен памятник «Горожане. Разговор» в Екатеринбурге, где он запечатлен вместе с коллегами Германом Метелевым, Виталием Воловичем.
.
Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве. С 1944 по 1945 год учился в Киевском художественном интернате для одарённых детей, затем перешёл в Киевскую художественную школу имени Т.Г.Шевченко, где проучился до 1952 года.
В 1953 году Миша Шаевич Брусиловский некоторое время работал художником-оформителем на ВДНХ, а затем поступил в АХ СССР (ИнЖСА).
В 1959 году Шаевич закончил учиться в институте и переехал в Свердловск, начал принимать участие в художественных выставках и начал работать учителем рисунка в Свердловском художественном училище имени И.Д.Шадра.
В 1963 году Брусиловский совместно с художником Геннадием Сидоровичем Мосиным (1930-1982) написал картину "1918-й", изображающую и других политических деятелей того времени (1918-й год) в довольно мрачном виде. По признанию Брусиловского, данная картина была изначально написана с целью "насолить" (1910-1968), бывшему в то время Первым секретарём правления и имевшим собственное видение того, как следует изображать Ленина в искусстве и добивающимся того, чтобы остальные художники придерживались того же видения.
Несмотря на попытки Серова запретить картину ещё на стадии создания, полотно "1918-й" всё таки попало на несколько крупных московских выставок, чему способствовало то, что художникам Мосину и Брусиловскому стала оказывать поддержку скульптор (1906-1971), в то время секретарь , стремящаяся к посту Первого секретаря, но проигравшая Серову.
По сути, художники Г.С.Мосин и М.Ш.Брусиловский стали мелкими инструментами внутренней борьбы руководителей Союза художников, а по итогам "войнушки", Миша Брусиловский был занесен в "чёрный список" художников, с которыми власти страны не сотрудничали. Вообще, сам факт написания картины с целью задеть определённого человека вызывает недоумение, так как по ходу своей жизни Брусиловский неоднократно заявлял: "Мне просто хотелось делать картины. У меня никогда не было амбиций: прославиться или сделаться великим". Если так хотелось быть "просто художником", то зачем надо было лезть в дрязги Союза художников, писать намеренно провокационные картины?..
Удивляет и другой эпизод из жизни Миши Шаевича Брусиловского, о том, как он поступил в Киевский художественный интернат для одарённых детей. Согласно жизнеописанию Брусиловского, через полгода после освобождения Киева от фашистских войск, мальчик вместе с братом и матерью вернулся в город, а спустя некоторое время примкнул к группе привокзальных мальчишек, занимающихся чисткой обуви.
Каждый вечер некий парень по кличке "Кот" забирал у детей большую часть прибыли, якобы он был связан с местными криминальными структурами. Однажды, ко дню рождения "Кота" тринадцатилетний Брусиловский нарисовал цветными карандашами портрет бандита.
"Кот" забрал рисунок себе, а спустя несколько дней привёл к вокзалу другого мальчика, заменившего Мишу Брусиловского. Представитель киевского бандитизма отвёл юного художника к директору Киевского художественного интерната для одарённых детей, которого взяткой и угрозами принудил взять маленького Мишу на обучение.
Наиболее вероятно, что вся эта данная история была выдумана для очернения : дескать, ребёнок был вынужден с раннего детства работать на бандитов. Это вполне укладывается в то, что в период 1960-1990 гг. Брусиловский активно работал в жанре антисоветской живописи и поддерживался западными СМИ. "Мне просто хотелось писать картины", говорил при жизни художник Миша Брусиловский, но забывал уточнить, что ему хотелось писать политически-ангажированные картины.
Миша Шаевич Брусиловский скончался 3 ноября 2016 года в , после затяжной онкологической болезни.