Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Направление "честь и бесчестие". Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль") Сочинения по русской литературе Честь и бесчестие в старуха изергиль

Итоговое сочинение - это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.

1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем - 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2016 году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2017 - 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.


Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Темы формируются из двух перечней: открытого и закрытого. Первый известен заранее, отражает примерные общие темы, они сформулированы как понятия, противоречащие друг другу.
Закрытый перечень тем оглашается за 15 минут до начала сочинения - это более конкретные темы.
Открытый перечень тем итогового сочинения 2016-2017:
1. «Разум и чувство» ,
2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение» ,
4. «Опыт и ошибки» ,
5. «Дружба и вражда» .
Темы изложены в проблемном ключе, названия тем - антонимы.

Литература, рекомендованная для успешного написания сочинения, публикуется в сети вместе с открытым перечнем тем. Туда входят не только произведения из школьной программы, но и другие шедевры мировой классики. Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение 2016-2017:

1. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
2. А.П. Чехов «Ионыч»,
3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
4. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
5. В.А. Каверин «Два капитана»,
6. В.В. Быков «Сотников»,
7. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
8. Генри Марш «Не навреди»,
9. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
10. Джек Лондон «Белый клык»,
11. Джек Лондон «Мартин Иден»,
12. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
14. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
15. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
17. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
18. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
19. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
20. Э.М. Ремарк «Три товарища».


Аргумент к теме "Честь и бесчестье"

Точка зрения должна быть аргументирована. Для того, чтобы грамотно оформить аргументы, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. Так, аргумент должен:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме "честь и бесчестье" можно взять аргументы из произведений М. А. Шолохова "Судьба человека", А. С. Пушкина "Капитанская дочка", А. А. Лиханова "Чистые камушки".


Примеры итоговых сочинений

Существует ряд шаблонов итоговых сочинений. Они оцениваются по пяти критериям, вот пример сочинения, набравшего высший балл:
Пример сочинения на тему: "Что значит идти дорогой чести?"
Что такое честь, как идти по «дороге чести»? Для этого нужно разобраться, что же значит «честь»: согласно толковому словарю, «Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека». У каждого человека есть нравственные принципы, за которые он должен бороться и отстаивать их. Это и значит выбрать верный путь, жить по своей совести, следовательно, и идти дорогой, которую подсказывает честь. Значит человек, не пренебрегающий принципами, даже в самой тяжелой жизненной ситуации идет дорогой своей чести. Это непростой путь, иногда, чтобы оставаться честным по отношению к себе и своей совести приходится пережить множество трудностей и лишений, но важно помнить, что ведет по этому пути: ваша воля, честь, достоинство.
Такой нравственный выбор отражен в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. Даже в таких условиях он не подавлен духом, высказывает свою точку зрения. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Но герой готов отстаивать свою честь даже перед лицом смерти. Следующий нравственный выбор совершил заключенный, когда комендант Мюллер вызвал его к себе на допрос - Мюллер пытался спровоцировать Андрея, изнеможенного голодом и тяготами заключения: «… кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: "Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия"». Даже в условиях неволи и лишений герой делает выбор в пользу чести: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!». Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что честь и достоинство важнее для человека, чем что бы то ни было.
Но вопрос чести стоит не только во время войны, даже в простой жизни, в повседневных заботах человек не должен забывать о ней. Нужно, не взирая ни на обстоятельства, ни на возраст, отстаивать свои права и интересы. Так, в повести «Чистые камушки» А. А. Лиханов рассказывает о мальчике, не побоявшемся дать отпор хулигану Савватею. Задира выбрал учеников начальной школы для своих проказ, каждый день дежурил у здания, грабил и избивал учеников. Но на побоях и грабеже все не заканчивалось, он еще не упускал случая унизить малышей. После нескольких нападений ученик Михаська не выдержал унижений и решил дать отпор, схватил камень и замахнулся на Савватею, но драка не состоялась. Савватея отступил, потому что не ожидал, что его жертвы способны дать отпор, увидел силу Михаськи, не грубую силу удара, а внутреннюю, то мужество, с которым он раньше не сталкивался. Моральная победа осталась за учеником начальной школы, мальчиком, который проявил отвагу, непосильную взрослым и другим детям его возраста. Это и есть моральная победа.
Таким образом, можно сказать, что каждый человек обязан самому себе чувствовать свою дорогу чести, отстаивать свои интересы и помогать людям, которым нужна помощь.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений - рассказ "Старуха Изергиль".

Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей больше, чем себя, - беззаветно и всем сердцем. Данко - настоящий герой - мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели - помощи своему народу - он способен на подвиг. Когда охваченное страхом, обессиленное долгим странствием по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою свободу, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним.

Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом и перестали верить Данко, и в этот переломный момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал сердце из своей груди, осветив им путь к спасению.

Образ Данко воплощает в себе высокий идеал - гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей. Этот герой, несмотря на свою мучительную смерть, не вызывает в читателе чувство жалости, потому что его подвиг выше подобного рода чувств. Уважение, восторг, восхищение - вот что чувствует читатель, представляя в своем воображении юношу с пламенным взором, держащим в руке искрящееся любовью сердце.

Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет "негативный" образ Ларры - гордеца и эгоиста Ларра считает себя избранным и на о....

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставляются равнодушие и отзывчивость. Безразличие к людям выражается в образе сына орла Ларры - гордого, эгоцентричного юноши, который хочет оставаться полностью свободным от людей и обязанностей перед ними. Отзывчивость выражается в образе Данко - это мужественный, сильный, ответственный герой, который решил вывести людей из лесов и болот и указать им путь. Поэтому данное произведение идеально подходит для того, чтобы стать литературным материалом для аргументов к итоговому сочинению.

  1. Равнодушие никогда не приводит человека к счастью. Например, Ларра, сын орла, презирает людские законы и относится безразлично к человеческим чувствам, которых не испытывает. Он никого не уважает, убивает девушку на глазах у людей из её племени, не отдавая себе полностью отчёта в том, что поступает жестоко: он слышит только себя и свои желания. Но за это он обречён на вечное страдание от одиночества. Из племени его изгнали, а Бог «наградил» героя вечной жизнью, чтобы тот познал бездну отчаяния за свою гордыню. Так, несчастный персонаж стал скитальцем, в глазах которого навеки поселилась тоска, что не утолить ни времени, ни пространству.
  2. К сожалению, люди далеко не всегда понимают и ценят отзывчивость. Например, благородный Данко приносит себя в жертву интересам племени, а его народ остается равнодушным к подвигу и не осознает его роли в своем спасении. Без храброго юноши они никогда бы не выбрались. Даже находясь в пути к цели, соплеменники начали осуждать и упрекать вождя за то, что он не знает сам, куда их ведёт. Тогда он в порыве человеколюбия вырвал из своей груди пылающее сердце и, осветив им дорогу, вывел толпу на волю, а сам умер. И кто-то даже растоптал его сердце – в этом поступке Горький изобличил черную неблагодарность общества за отзывчивое отношение к себе.
  3. В легенде о Ларре люди более отзывчивы, нежели в легенде о Данко. Они пытаются разговаривать с убийцей, понять его, объяснить ему правила жизни в человеческом обществе. Но герой - их антагонист, он чёрств, равнодушен и не желает вникать в сущность людей. Он считает их слабыми и ограниченными: куда их свободе до его вседозволенности? Однако именно эта «ограниченность» возвышает племя над сыном орла. Персонажи не решаются лишать преступника жизни, они не дерзнули покуситься на это священное право, хоть Ларра и дал повод для жестокого наказания. Община просто отправила его в изгнание, и более мудрого решения в данном случае не придумать. Если людьми правит отзывчивость, к ним приходит гармония и мудрость, а вот равнодушие сулит лишь разрушения и жестокость.
  4. На способность индивидуума к отзывчивости не влияет социум. Например, в образе Ларры и Данко выражены две противоположных стороны человеческой натуры: равнодушие и отзывчивость. В первой легенде в образах людей в определённой степени присутствуют черты отзывчивого Данко, а в третьей легенде - черты равнодушного Ларры. Образы второстепенных персонажей контрастируют с главными героями обеих легенд. Так автор показывает читателю то, что в каждом человеке одновременно присутствуют качества Ларры и Данко, и они проявятся в независимости от того, как окружение будет относиться к личности.
  5. Равнодушие приводит человека к одиночеству. Например, старуха Изергиль из одноименного рассказа Горького всю жизнь предавалась легкомысленным увлечениям, не щадя чувств кавалеров. Она нередко разбивала сердца и лишь забавлялась этим процессом. Но ее красота и сила были растрачены попусту, ведь на настоящую любовь их не хватило. Человек, которого она спасла из плена, рискуя погибнуть, мог любить ее лишь в благодарность, а она из гордости не приняла подачку. В результате «роковая красотка» влачила одинокую старость, ведь молодость и успех и мужчин покинули ее. Вот, к чему привело ее безразличие к чувствам других людей. Теперь всем было наплевать на нее.
  6. Настоящая отзывчивость – это человеколюбие. К примеру, Данко приносит себя в жертву ради народа, и только всепоглощающая любовь к людям могла позволить ему простить упреки и смешки недалекого племени. Он, невзирая на неблагодарное поведение соплеменников и отсутствие поддержки, шел к цели и вел за собой толпу. Любой на его месте сдался бы, видя такое обращение. Однако герой обладал непоколебимым подспорьем для своей отзывчивости – любовью, которая когда-то заставила Христа взойти на Голгофу.
  7. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», написанный осенью 1884 года, впервые был напечатан в «Самарской газете» спустя год, частями, в 80, 86 и 89 номерах. Он является одним из ранних романтических произведений Горького, в которых впервые стал виден его незаурядный писательский талант.

Рассказ построен в форме диалога автора и старой женщины, прожившей бурную жизнь и знающей много разных историй. Композиционно рассказ можно разделить на три части: о Ларре, о самой старухе Изергиль и о Данко, это как бы три рассказа внутри одного, посвящённые одной цели: выяснить, в чем же смысл человеческой жизни.

На примере себялюбца Ларры, жившего так, как он сам захотел; своей бурной беспорядочной жизни, посвящённой поиску удовольствий, частой смене любовников и «окончившейся» где-то в сорокалетнем возрасте; а также яркой жизни-подвига Данко, осветившего путь людям своим сердцем, Изергиль пытается показать, что свобода человека – в его правильном выборе. Ларра и она сделали неправильный, она теперь, в конце жизни, это осознала.

Ларра – гордец, сын человеческой женщины и орла, незнакомый с понятиями любви и самопожертвования, эгоистичный наглец, не признающий уважения к другим, готовый только получать, ничего не давая взамен. Для него легко убить женщину, отвергнувшую его, но свое одиночество он осознает вопреки своей неуязвимости, смелости и превосходству, которое он ощущает над другими. Это орел может летать в вышине и чувствовать счастье от полёта, не желая делить его ни с кем. Ларра же – наполовину человек. А люди не смогут перенести одиночества, это разбивает их сердца, какими бы каменными они не казались.

Старуха Изергиль в молодости так же считала себя выше других, наделённая красотой, эгоистичная и безрассудная. Она, в отличие от Ларры, вообще не испытывавшего чувств, испытала их, будучи молодой, даже в избытке, получая то, что хотела – и тут же забывая об этом. Пока она была молода, и мужчины влюблялись в нее, она не замечала ценности своей молодости. Они оставались для нее тенями, её полузабытые возлюбленные, для многих из которых её любовь была роковой. Когда же она влюбилась сама, её ждало разочарование – её бросили и посмеялись над ней. Но чувства всегда руководили Изергиль.

Она спасла неблагодарного любовника и отказалась, чтобы её любили в благодарность за спасение. Человеческая гордость заставляет человека балансировать на краю. Это было последнее любовное воспоминание старухи. Дальше она уже просто пыталась существовать. Когда она любила и была любима – она жила. И теперь ей остались одни сказки и истории, которые она рассказывает молодым, желая ещё раз увидеть блеск в глазах и попытаться ощутить те чувства, что всегда руководили её жизнью.

Данко – третий молодой «гордец», о котором рассказывает Изергиль, он так же, как Изергиль, смел и безрассуден. Вера в то, что именно он спасёт людей, заставляет его вести их через болота, к цели, которой может и не быть. В момент их отчаяния и готовности броситься на него, он рискует собой ради этой веры, разрывая руками грудь и освещая непроглядную тьму своими сердцем. Ему удалось совершить то, чего не смогли Ларра и Изергиль – умереть. Он смог погибнуть не только в расцвете сил, но не бесполезно, во имя будущих человеческих жизней. Старуха Изергиль, безусловно, втайне завидует ему: он смог умереть молодым, и умереть ярко.

Хотя подвиг его продолжает жить в памяти народа, превратившись в сказку, старуха Изергиль говорит о человеческой неблагодарности – неблагодарен был Ларра, принятый в племени матери, красавец-поляк, решивший, в конце концов, сделать одолжение Изергиль: «Теперь я буду тебя любить», а так же «осторожный человек», затушивший сердце Данко, и люди, которые, обретя свободу, тут же забыли о спасителе.

Человеческая натура способна на величайшие подвиги и нижайшие преступления. Но не всякий сможет жить одним днём, это выбор избранных. Главное, суметь совершить свой подвиг. Старуха Изергиль, осознав, что постарела и уже не будет тех жарких чувств, которые всегда кипели в ней, совершает свой, маленький, – спасает любимого, даже пойдя ради него на убийство. Она с презрением отказывается от любви Аркадэка, которую он предлагает как оплату за спасение. И пусть её сердце разрывается в этот миг, она гордо смотрит, как он с другими пленниками уходит. Подвиг Данко, как и её самопожертвование, остались без награды. Но она считает, что уж лучше так, и воспоминания – это все, то ей осталось на её веку.

Романтические герои в этом рассказе сильны, храбры, безрассудны – наделены всеми качествами, которые присущи молодости. Чувства обострены, кажется, что впереди много счастливых лет. Но рассказ назван именно «Старуха Изергиль», о Ларре и Данко в названии упоминания нет.

Возможно, Горький хотел сказать названием рассказа, что молодость не вечна, что итог жизни подводится сообразно поступкам? Все, совершенное в молодости, будешь помнить старым. И именно человек выбирает, как он проживёт свою жизнь – будут ли о нем рассказывать сказки, либо его судьба – бродить по свету безвестной тенью, желающей умереть.

У каждого есть право совершить свой подвиг, выбор только за ним.

Каков положительный идеал Горького-романтика и что писатель противопоставляет этому идеалу? (По рассказу А.М. Горького «Старуха Изергиль»)

Для раннего А.М. Горького характерно обращение к ро­мантизму. Романтическим произведением, например, являет­ся рассказ писателя «Старуха Изергиль». Характеры в нем выписаны контрастными, «черно-белыми» красками, в рус­ле романтической традиции. Однако, в отличие от настоя­щих романтиков, писатель поэтизирует не зло, а добро. По­этому отрицательные герои получают у Горького однознач­ную оценку, осуждение, что было в свое время свойственно классицизму.

Рассказ А.М. Горького «Старуха Изергиль» построен своеобразно: при внутреннем единстве идеи он состоит из трех как бы самостоятельных частей. Первая часть - ле­генда о Ларре, вторая - рассказ Изергиль о своей молодо­сти, третья - легенда о Данко. При этом первая и третья час­ти контрастно противопоставлены друг другу.

Ларра - это воплощение крайнего индивидуализма. Сын женщины и орла, он отличается гордостью, высокомерием, презрением к людям. Он «ловок, хищен, силен, жесток». Чер­ты характера героя подчеркнуты в его внешнем облике: «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Ларра убивает девушку за то, что она оттолкнула его. Индивидуалиста Ларру решили наказать вечным одиночеством. И вначале юноша громко смеялся над людьми, которые бросили его, смеялся, оставаясь один. И только позднее он понял, на какую страш­ную муку обречен:«…он стал уже как тень и таким будет веч­но! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков - ничего. И все ищет, ходит, ходит… И нет ему места среди людей…». Одиночество оказалось для него невыносимым: он стал ис­кать спасения в смерти, но и смерть не приходила к нему. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему… Вот как был поражен человек за гордость!».

Подлинный герой, по мысли автора, не агрессивный ин­дивидуалист. Жизнь становится непрерывной мукой, если человек оторван от людей, от мира, от общества, - такова идея легенды о Ларре. В образе этого героя Горький развенчал себя­любие, эгоизм и индивидуализм. По мысли писателя, жизнь человека вне человеческого общества пуста и бессмысленна. Истинный же героизм состоит в готовности человека совер­шить подвиг во имя высокой цели.

Таким героем у писателя является Данко, человек, веду­щий свой народ на свободу. На пути людей возникали труд­ности, неодолимые, казалось бы, препятствия: густой лес, тем­нота и холод, грозный шум молний. И когда люди упали ду­хом и хотели уже повернуть обратно, герой вынул свое сердце и поднял его над головой. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факе­лом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали, как камни.

Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое мес­то, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям».

В этом рассказе у Горького очень важна символика света и тьмы. Она имеет романтическое происхождение, но у писа­теля положительный герой ассоциируется со светом. Ларра же появляется в ночи, старуха Изергиль видит его тень, от­рицательный герой у Горького ассоциируется с тьмой. И эта тема - движение «от тьмы к свету» - была одной из ключе­вых для литературной эпохи рубежа веков.

Легенда о Ларре, рассказ Изергиль и легенда о Данко на первый взгляд кажутся самостоятельными, существующими независимо друг от друга. На самом деле это не так. В каждой из этих частей рассказа автор ставит один и тот же вопрос: в чем заключается человеческое счастье? Для первого героя, Ларры, счастье - в индивидуализме, в утверждении собствен­ной воли, в гордом одиночестве. Это, по мысли автора, глубо­кое заблуждение, недостойный человека идеал. Старуха Изер­гиль прожила яркую, насыщенную, полную приключений жизнь. Она была полна сил, жизнерадостна, энергична, от­крыта, любила помогать людям. Но в жизни ее не было насто­ящего смысла, высокой, одухотворенной цели. И лишь Дан­ко символизирует у Горького высшее проявление красоты че­ловеческого духа. Этот герой воплощает историческое и мета­физическое дерзновение (революцию). Таким образом, композиция рассказа раскрывает его идею.

Здесь искали:

  • опыт и ошибки старуха изергиль
  • старуха изергиль опыт и ошибки
  • раскройте на конкретных примерах многосоставность контрастность романтических гипербол в рассказе старуха изергиль

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...