Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Слепой музыкант» характеристика героев. Размышления о прочитанном произведении Слепой музыкант (Короленко)

Владимир Галактионович Короленко прожил очень тяжелую жизнь. Но даже находясь в жестокой ссылке на территории Якутии, он оставался борцом за справедливость и права человека. Многие его современники достаточно тепло отзывались о нем, подчеркивая его порядочность и тонкую натуру. Именно такие качества характера зачастую присутствуют в его произведениях. Взять, например, рассказ Короленко "Слепой музыкант". Это произведение подводит к грани невероятного трагизма восприятия Уже само название подсказывает, что сюжет рассказывает о судьбе человека, лишенного зрения.

Короленко. "Слепой музыкант". Краткое содержание этюда

Герой произведения - Петя Попельский, сын достаточно зажиточных западно-украинских помещиков - рождается слепым. И при первых же звуках голоса младенца, который только что родился, мать, еще не зная этого страшного диагноза, уже понимает и все время спрашивает повитуху о том, почему он кричит. На что та ей отвечает, что так кричат все новорожденные. Но мать ребенка не успокаивается. Ей кажется, что ее дитя плачет как-то по-особенному страшно, как будто чего-то боится.

И постепенно, еще в самые первые дни и месяцы его рождения врачи устанавливают страшный диагноз - мальчик слеп от рождения. И Короленко недаром назвал свое произведение этюдом. Автор всегда очень сильно интересовался психологией, отчасти даже медициной. Поэтому на протяжении всего произведения зачастую присутствуют некие даже научные рассуждения о природе взаимоотношения между отсутствующими зрительными впечатлениями и замещающими их слуховыми. Рассуждения о том, как человек с ограниченными возможностями в какой-то период может начать чувствовать озлобление против всего мира.

Дополнительные образы слепых монахов

В произведение "Слепой музыкант" Короленко вложил особый смысл, он показывает образы еще двух слепых и тоже практически музыкантов. Это церковные звонари, живущие в монастыре. И одновременно их сравнивает: слепорожденного монаха, который очень озлоблен на всех окружающих, и того, который видел в детстве, а потом уже ослеп из-за болезни, но помнит какие-то впечатления и особенно лицо своей матери. И этот монах добрее, веселее, по-иному относится к миру.

Именно над этим задумывается главный герой Петр Попельский. Он начинает сомневаться. А вдруг вот это злобное отношение присутствует у каждого слепорожденного человека, у которого ничего не сохранилось в памяти об образе мира?

Замечательная девочка Эвелина, ставшая незаменимым спутником на всю жизнь

Далее трагический этюд Короленко которого представляет еще одного немаловажного персонажа, наполнен более положительными переживаниями. К счастью главного героя произведения, на его пути еще в раннем детстве встречается живущая по соседству очаровательная и не по годам взрослая девочка Эвелина.

Их первая встреча состоялась на берегу реки. Взрослых нет, и детям предстоит одним самостоятельно выяснять друг с другом отношения. Эвелина оказалась таким человеком, который с первого момента понял, что пойдет она по жизни рядом со своим другом. Впоследствии становится его женой, и к огромной радости этой молодой пары рождается у них зрячий сынок. И именно это как-то примиряет Петра с его тяжкой участью.

Природные способности мальчика

Но самое главное, что освящает и облагораживает все существование главного героя, - это то, что у него проявились музыкальные способности. Он сначала услышал простую дудочку дворового, затем мать вспомнила, что ее когда-то в институте учили играть на рояле. Они выписали этот инструмент. Мама начала музицировать, потом мальчик робко подошел к роялю. И так получилось, что эта новая импровизация помогла ему наладить контакты с миром.

В произведении Короленко "Слепой музыкант" главные герои на протяжении всего сюжета помогают друг другу становиться морально сильнее, оказывая постоянную психологическую поддержу. Терпение и безграничная любовь присутствуют во время всего действия этюда со стороны и матери, и дяди, и друзей. А когда Петр проходит череду моральных испытаний, изучая мир через звуки, Эвелина всегда находится рядом, и ее нежная, но твердая рука постоянно готова оказать любую необходимую помощь. Таковы самоотверженные герои Короленко. "Слепой музыкант" - это произведение, которое помогает читателю почувствовать и погрузиться в мир слепых, столкнуться с их эмоциями и переживаниями.

Близкие люди, заботящиеся о Петре

К сожалению, не каждый еще прочитал это замечательное произведение Короленко ("Слепой музыкант"). Краткое содержание, возможно, поможет заинтересовать читателя и в дальнейшем подтолкнет к более подробному изучению произведения.

В богатом семействе появляется на свет незрячий младенец. Папа малыша Пети, мужчина добрый, но равнодушный ко всему, кроме своего хозяйства. А его дядя Максим, напротив, отличается боевым духом и мужеством. Он даже участвовал в сражениях, где, к несчастью, стал инвалидом.

И именно он стал заниматься воспитанием мальчика, в первую очередь растолковав своей сестре Анне, что избыточная любовь и опека могут повредить малышу.

Первые звуки, постоянно пугающие Петра, или Знакомство с искусством

И вот в произведении В. Г. Короленко "Слепой музыкант" наступает замечательное время года - весна. Слепой малыш встревожен окружающим шумом, который издает просыпающаяся природа. Мать и дядя ведут малыша на берег речки. Взрослым незаметно волнение Пети, а он от массы полученных впечатлений падает в обморок. После этого недоразумения близкие стараются помогать малышу постигать звуки и ощущения.

Петр полюбил конюха, играющего на дудке, которую он сделал сам. Его помогает создавать очень грустные мелодии, которые он исполняет постоянно. И однажды к нему заходит Петя. Он начинает обучаться игре на дудке. А мать, заметившая это, заказывает фортепиано.

Но когда Петр услышал впервые звуки этого инструмента, он чуть опять не лишился чувств. Эта музыка кажется ему очень крикливой. Тогда его мама понимает, что в исполнении дворового присутствует больше эмоциональности, чем в ее музыке. Она тоже начала постигать тайны этой игры и вскоре смогла заинтересовать Петю, и он начинает учиться музицировать на фортепиано. Так, в этюде Владимира Галактионовича Короленко "Слепой музыкант" главные герои помогают Петру постичь первые звуки музыки и открыть в нем присутствующий талант.

Знакомство с очаровательной Эвелиной

У Петра нет товарищей. Ребята постоянно сторонятся его. Зато в ближайшем поместье растет маленькая Эвелина. Она одногодка малыша. Эта девчушка очень спокойная и смышленная. Они случайно знакомятся во время одной из прогулок. Сначала она не понимает, что Петя слеп, но, узнав о его недуге, горько рыдает. С этого момента в произведении В. Г. Короленко "Слепой музыкант" появляется самое крепкое и неразрывное чувство дружбы, а впоследствии оно даже перерастает в настоящую любовь.

Окружающий мир полон прекрасного

Проходит некоторое время. Дети вырастают. И в произведении Короленко "Слепой музыкант" содержание сюжета наполняется новыми персонажами. Дядя зовет к себе в гости с его двумя сыновьями-студентами. А также приезжает в имение их товарищ. Молодежь внесла некое веселье в замкнутый уклад поместья. А сделано это было специально, чтобы дети узнали, что вокруг них течет более насыщенная и зажигательная жизнь.

Девушка воспринимает это как испытание своих чувств и признается Петру в любви и решении отдать ему свою жизнь. Вечером юноша играет для всех на фортепиано. Гости просто ошеломлены этим чудесным исполнением и предрекают великое будущее музыканту. Наконец Петр чувствует свою значимость.

Знакомство с монахами

Затем дядя Максим решает нанести своему другу ответный визит в его поместье. По пути они посещают колокольню, где знакомятся с монахами-звонарями, которые, как оказалось, тоже слепые. Один из них ненавидит весь мир, а другой, наоборот, добр и ласков.

Это знакомство заставляет Петра ощутить всю боль своего недуга. Он становится совершенно чужим, озлобленным и раздраженным, терзает своих близких. Хочет понять недоступные ему образы красок, окружающих его, болезненно воспринимает прикосновение лучей солнца.

Вскоре юноша занемог, а после исцеления объявил, что уезжает с дядей в Киев для обучения у профессионального музыканта. На самом деле он отправляется в странствие с нищими, чтобы постичь всю необъятность мира. А когда возвращается в поместье, становится совершенно другой личностью. Душа его исцеляется. Он женится на Эвелине, и у них рождается прекрасный малыш. Поездка в Киев была отложена лишь на год. И Петр все же отправляется на обучение, и вскоре состоится его дебют на настоящей сцене.

Так заканчивается произведение Короленко "Слепой музыкант", краткое содержание которого передает лишь поверхностный смысл сюжета и не может раскрыть всю глубину характеров персонажей.

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Трудный путь к счастью"

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."

В.Короленко


Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины.Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия, мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.

Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа, музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы, голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и тонкая человеческая душа.

Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать, познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт на путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.

Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких, которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко

"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"
Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

Владимир Галактионович Короленко в своей повести “Слепой музыкант” пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях. Он представляет некоторые совершенно незнакомые ему понятия в звуках. Но в то же время, эти же звуки сыплются на него со всех сторон, не давая отдыха. Иногда он даже не может выдержать напора эмоций. Каждый новый звук затрагивал в душе Петра как бы отдельную струнку. А если затронуть сразу все струнки, то механизм расстраивается. Так было, когда он впервые вышел на весеннюю природу. После этого он несколько дней был в бреду.
Воспринимая каждый звук в отдельности, он мог сложить мелодию. А, услышав замечательную игру конюха Иохима и своей мамы, у него появилось влечение к музыке. Музыка – вот способ выразить эмоции, которые захлестывают его со всех сторон. Дядя Максим и его сестра, мама Петра, помогают ему найти себя в жизни. И Петр не без их помощи понимает свое предназначение. Девочка Эвелина, будущая жена Петра, поняла его и помогла ему своей любовью, лаской, чуткостью и состраданием.
Петр “носился” со своим горем, не зная и не понимая своего назначения в жизни, однако после встречи с нищим и бродягами он понимает, что он живет в достатке. А нищие хоть и зрячие, но они сидят на морозе ради копеек. Это две сюжетные линии, без которых рассказ потерял бы свой смысл. Без сострадания к другим Петр не понял бы, что он не один несчастный в этом мире. Просто есть разные стороны несчастий.
Повесть заканчивается концертом, который отмечает конец юношества в жизни слепого музыканта. А воспитавший его дядя Максим говорит себе: “Да он прозрел…и сумеет напомнить счастливым о несчастных.”

(3 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать...
  2. Не многие из мира сего познали горечь лишений, тем более, таких как лишение слуха, обоняния, способности передвигаться и тем более...
  3. В курсе школьной программы я познакомилась с повестью В. Г. Короленко “Дети подземелья”. Месяц назад я прочитала эту повесть взахлеб....

Я никогда не задумывалась о смысле жизни. Чтобы найти ответ на этот вопрос, я обратилась к произведению В. Г.Короленко "Слепой музыкант".

Для каждого человека в определённое время встаёт вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нём множество разных дорог, и будущее человека, его зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен это огромный мир, - слепому? Герою Короленко - слепорождённому Петру - приходится пройти немало препятствий на пути к счастью. С детства он знал один только мир, спокойный и надёжный. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины. Невозможность увидеть свет, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот мир благодаря чуткому восприятию его звуков. Однако первой встречей с реальным миром, первым потрясением Петруси становится встреча с семьёй Ставрученков. Он узнаёт о существовании другого мира, мира вне усадьбы. Сначала к этим беседам, спорам слепой прислушивался "с выражением восторженного изумления, но вскоре он не мог не заметить, что эта живая волна катится мимо него, что ей до него нет дела". Он чувствует себя чужим. Эта встреча резко обострила его страдания, поселила в душе сомнения.

Очень сильно меняется отношение Петруси к жизни после встречи со слепыми звонарями во время посещения монастыря. Один из них - - был добрым, но он ослеп, когда ему было семь лет отроду, другой же - Егорий - был злым, ненавидел детей, он ненавидел этот мир, эту судьбу, которая так жестока его обделила. Пётр чувствовал свою схожесть с Егорием, теперь он считал, что все слепорождённые злые, он завидовал слепым нищим, которые в заботе о пропитании и тепле забывают о своём горе. Но встреча с настоящим слепым нищим потрясает его. И твёрдый, как сталь, дядя Максим предлагает Петру бросить все преимущества богатой жизни и по-настоящему испытать все тяготы, участь несчастных. "Ты умеешь только кощунствовать со своею сытою завистью к чужому голоду!" - бросает Максим своему племяннику. И Пётр в конце концов присоединяется к бродячим слепым музыкантам. После бродяжничества со слепыми и паломничества к чудотворной иконе озлобление проходит: Пётр действительно вылечился, но не от физического недуга, а от недуга душевного. На смену злобе приходит чувство сострадания к людям, желание им помочь. Слепой обретает силы в музыке. Через музыку он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам.

Не менее важную роль в жизни Петра сыграла его подруга Эвелина. Она была светлым пятном, той самой надеждой, которая помогла Петру преодолеть своё горе и найти счастье. С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки помогало и поддерживало слепого. Их дружба много дала и Эвелине; как и Пётр, она почти не имела представления о жизни за пределами усадьбы. Встреча с братьями Ставрученко была и для неё встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять её. Молодые люди пытаются увлечь мечтами и ожиданиями, мечты опьяняют её, но в той жизни нет места Петру. Она понимает страдания и сомнения Петра и совершает "тихий любви": она первая говорит о своём чувстве Петру. Ради него она сразу и навсегда закрывает перед собой путь, так заманчиво обрисованный студентами. И писатель смог нас убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и очень самоотверженной любви.

Я считаю, что Петруся нашёл своё счастье, он преодолел препятствия, трудности, встречавшиеся на его пути. Он поборол ту злобу, тот эгоизм, с которым, как он считал, живут все слепорождённые. Слепой музыкант проделал нелёгкий путь к счастью. Но это и есть жизнь, это и есть счастье. Нужно жить, несмотря ни на что, преодолевая трудности, идти к намеченной цели. Ведь жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении. Нужно побеждать тёмные стороны своей жизни, поэтому "приходится налегать на вёсла" и идти к свету, солнцу, счастью!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...