Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Современные театральные критики. Алиса Никольская: профессиональный театральный критик, интервью. Быстрое чтение михаила чехова

Разобраться в насыщенной театральной деятельности нашей страны порой бывает очень непросто. Если хотите быть всегда в курсе важных событий в этой сфере и не прогадать с выбором спектакля - портал «ЗаграNица» советует подписаться на странички нескольких театральных критиков в соцсетях

1

Павел Руднев

Павел Руднев - театральный критик и менеджер. Сейчас работает помощником художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Кандидат искусствоведения, специализируется на современной драматургии.


Фото: facebook.com/pavel.rudnev.9 2

Вячеслав Шадронов

Жителям Москвы, интересующимся культурной жизнью города, стоит взять на заметку блог Вячеслава Шадронова в LiveJournal, известного как _ARLEKIN_. Критик с удовольствием подробно и активно делится своим мнением не только о спектаклях, но и о фильмах, выставках, концертах и прочих интересных мероприятиях.


Фото: Игорь Гузей

Жанна Зарецкая

А вот за разнообразием театральной жизни Северной столицы - к Жанне Зарецкой. На своей страничке в сети Facebook критик активно высказывает свое мнение о спектаклях и мероприятиях, на которых ей удалось побывать. После прочтения коротких и ярких постов Жанны Зарецкой у вас обязательно появится желание посетить театр.


Фото: facebook.com/zhanna.zaretskaya 4

Алена Солнцева

Кандидат искусствоведения, критик и театровед Алена Солнцева успела поработать в нескольких журналах и газетах. Сегодня за ее мыслями, посвященными любимому театру и другим культурным явлениям, можно следить в сети Facebook. Также критик ведет собственную колонку на странице интернет-издания «Газета.ру» .


Фото: facebook.com/alsolntseva 5

Алла Шендерова

На какие театральные (и не только) события стоит обратить свое внимание, можете узнать и на страничке Аллы Шендеровой в сети Facebook. Прочитать материалы театроведа, редактора журнала «Театр» можно .


Фото: facebook.com/alla.shenderova

Страница критика на

В Москве стартовал театральный сезон, а вместе с ним премьеры спектаклей крупнейших режиссеров, фестивали «Территория» и SOLO, а также новые эксперименты на сцене и вне ее. Чтобы не пропустить ничего важного, The Village спросил у театральных критиков Алексея Крижевского, Алексея Киселева и Григория Заславского, куда стоит идти в новом сезоне, за какими площадками следить пристальнее всего и на что обратить внимание в программах театральных фестивалей.

Алексей Крижевский

театральный журналист

Во-первых, надо идти на «Ивонну, принцессу Бургундскую » в Театр наций. Спектакль будет проходить в рамках фестиваля «Территория», и это очень показательная для русского театра вещь. Трактовка пьесы Витольда Гомбровича должна выйти интересной, потому что Гжегож Яжина - настоящий сгусток энергии, один из лучших европейских режиссеров на данный момент.

В том же театре Филипп Григорьян ставит «Заводной апельсин ». Григорьян - визионер, режиссер, который любит странные визуальные и актерские решения. Он известен постановкой «Женитьбы» по истории романа Ксении Собчак и Максима Виторгана, где совершенно фантастически использовал их, можно сказать, вульгарную звездность, вывернув ее наизнанку. Думаю, что с текстом Бёрджесса будет то же самое.

Вокруг « » столько шума, что уж точно стоит сходить и сделать свои выводы. Проектом занимается хороший режиссер Максим Диденко, а с этого месяца подключаются по-хорошему звездные актеры - Равшана Куркова и Артем Ткаченко. Да и вообще, столько интересных людей вокруг этого спектакля, что нельзя не пойти.

Также обязательно надо идти на «Демократию » в РАМТ. Это спектакль про канцлера ФРГ, который попал в шпионский скандал, по замечательной пьесе Майкла Фрейна. «Демократию» очень важно рассматривать в контексте именно РАМТа, потому что это достаточно странное сочетание детского и молодежного репертуара с новаторскими вещами. К тому же Алексей Бородин - совершенно изумительный режиссер, именно он поставил девятичасовой марафон «Берег утопии».

В МХТ стоит посетить постановку «Централ Парк Вест ». Константин Богомолов ставит Вуди Аллена, и тут можно ожидать чего угодно. Богомолов, как мы знаем из его постановок «Идеальный муж» и «Идиот», камня на камне может не оставить от оригинального сюжета, так что, наверное, он сильно подвинет и Аллена. Скорее всего, мы увидим собственно то, что должно происходить в хорошем театре, а именно выстраивание на материале пьесы очень увлекательного режиссерского решения.

Фото: Театр наций. Спектакль «Заводной апельсин»

Мастер физического театра Антон Адасинский, основатель театра DEREVO, ставит в рамках цикла «Звезда» спектакль «Мандельштам. Век-волкодав » в «Гоголь-центре». В главной роли - Чулпан Хаматова, которая продолжает быть не только медийной фигурой, но и чрезвычайно глубокой, одаренной и непопсовой актрисой. Цикл «Звезда» - в целом очень интересный проект, за которым нужно следить. Он посвящен судьбам пяти поэтов - Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского, Михаила Кузмина. Все спектакли цикла реализуются в одном сценографическом решении.

В Центре имени Мейерхольда стоит обратить внимание на спектакль «Отель „Калифорния“ ». Его режиссер Саша Денисова ушла из журналистики в драматургию и прославилась спектаклем «Зажги мой огонь», где были скрещены судьбы советских школьников и Джима Моррисона. «Отель „Калифорния“» станет продолжением этой ностальгической ироничной линии, тем более что герои из той же эпохи. В спектакле рассказывается о старых добрых временах, но со здоровой усмешкой и самоиронией. Это важно, потому что, несмотря на то, что мы эту эпоху не застали, она оказывает на нас большое влияние.

В «Практике» показывают «Кандида» Лизы Бондарь, очень интересный спектакль Мастерской Брусникина. Во-первых, никто и никогда не делал переложение Вольтера в стихах, как поэты-драматурги Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, писавшие для спектаклей «Счастье не за горами» и «Сван». И в случае «Кандида» интересно уже прочитать один текст. Во-вторых, к спектаклю подключились совершенно чудесные артисты Мастерской Брусникина, а декорации делали выпускники Британской высшей школы дизайна, которые нашли фантастические визуальные решения. К тому же «Практика» долгое время была театром, который ставил исключительно современные пьесы про хипстеров, бизнесменов и маргиналов, но теперь с помощью современных драматургов она постепенно обращается к классике.

Спектакль «Чапаев и пустота», который брусникинцы поставят в том же театре этой осенью, - тоже, в общем, классика. Этот роман Пелевина объяснил россиянам 90-х, в какое время они живут. Здесь можно ожидать много хорошего, потому что спектаклем занимается Максим Диденко, который поставил «Черного русского» и «Пастернака» в «Гоголь-центре», а также «Конармию». «Чапаев и пустота» - это текст такой силы, что в исполнении талантливых людей он моментально превращается в главный must see сезона.
Я ставлю на этот спектакль.

Алексей Киселев

обозреватель «Афиши»

Я бы советовал не гнаться за премьерами. Пусть сойдет ажиотаж, чуть снизятся цены на билеты, критики напишут побольше разных рецензий. Можно спокойно ознакомиться с главными событиями прошлого сезона: « » Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», «Князь » Константина Богомолова в «Ленкоме», «Русский роман » Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Маяковского. Дойти наконец до спектаклей Всеволода Лисовского в «Театре.doc».

А вообще осень - период международных фестивалей, сейчас в Москве их проходит сразу несколько, и все интересные. Нужно сосредоточиться на них - просто потому, что премьеры будут идти себе спокойно в репертуарах и дальше, а фестивальные спектакли, тщательно для всех нас отобранные, привезут, покажут и увезут. Нельзя упустить «В гостях. Европа » Rimini Protokoll, «Пиксель » Мурада Мерзуки, «Процесс » Тимофея Кулябина и «Поле» Дмитрия Волкострелова на «Территории». На фестивале «Сезон Станиславского » надо смотреть нового Эймунтаса Някрошюса - спектакль «Мастер голода» по Кафке.

Фото: Compagnia Pippo Delbono. Спектакль «Vangelo»

На фестиваль в Театре имени Образцова привозят несколько интересных совершенно недетских кукольных спектаклей. На SOLO со своим

Театральный критик

Театральный критик - профессия, а также лицо, профессионально занимающееся театральной критикой - литературным творчеством, отражающим текущую деятельность театра в форме обобщающих статей, рецензий на спектакли , творческих портретов актёров, режиссёров и т. д. .

Театральная критика непосредственно связана с театроведением, зависит от его уровня и, в свою очередь, даёт материал для театроведения, поскольку является более злободневной и оперативнее откликается на события театральной жизни. С другой стороны, театральная критика связана литературоведением и литератрной критикой, отражает состояние эстетической мысли эпохи и, со своей стороны, способствует формированию различных театральных систем .

История

Вот некоторые знаменитые российские критики:

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Театральный квартал (Нью-Йорк)
  • Театральный мост (Иваново)

Смотреть что такое "Театральный критик" в других словарях:

    Театральный Октябрь - «Театральный Октябрь» программа реформирования театрального дела в послереволюционной России, политизации театра на основе завоеваний Октября, выдвинутая Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом в 1920 году. Вс. Мейерхольд – «вождь» Театрального … Википедия

    КРИТИК - КРИТИК, критика, муж. 1. Литератор, занимающийся критикой, истолкованием и оценкой художественных произведений. Литературный критик. Театральный критик. 2. То же, что критикан (разг. неод.). Он ужасный критик. « Я ужасно вас боюсь… Вы опасный… … Толковый словарь Ушакова

    критик - сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? критика, кому? критику, (вижу) кого? критика, кем? критиком, о ком? о критике; мн. кто? критики, (нет) кого? критиков, кому? критикам, (вижу) кого? критиков, кем? критиками, о ком? о критиках… … Толковый словарь Дмитриева

    критик - КРИТИК, а, м Человек который подвергает критике, оценке, разбору кого, что л. Вадим окончил университет, получил диплом искусствоведа, читал лекции, иногда водил экскурсии, а сейчас пробовал себя как театральный критик (А. Рыбаков) … Толковый словарь русских существительных

    Театральный фургон (фильм) - Театральный фургон The Band Wagon … Википедия

    Театральный роман (фильм) - Театральный роман Жанр драма комедия Режиссёр Олег Бабицкий Юрий Гольдин Автор сценария Евгений Унгард … Википедия

    КРИТИК - КРИТИК, а, муж. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого что н. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к. | жен. критикесса, ы (ко 2 знач.; разг.… … Толковый словарь Ожегова

    Театральный роман - «Театральный роман» («Записки покойника») неоконченный роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Написанный от первого лица, от имени некоего писателя Сергея Леонтьевича Максудова, роман рассказывает о театральном закулисье и писательском мире.… … Википедия

    критик - а; м. 1. Тот, кто подвергает разбору, оценке что, кого л. и т.п. Критики опубликованного проекта закона. Критики нашей позиции в этом вопросе. 2. Тот, кто занимается критикой (4 зн.). Литературный к. Театральный к. Музыкальный к. ◁ Критикесса,… … Энциклопедический словарь

    критик - а; м. см. тж. критикесса 1) Тот, кто подвергает разбору, оценке что, кого л. и т.п. Критики опубликованного проекта закона. Критики нашей позиции в этом вопросе. 2) тот, кто занимается критикой 4) Литературный кри/тик. Театральный кри/ … Словарь многих выражений

Книги

  • Ф. В. Булгарин - писатель, журналист, театральный критик , Вершинина Наталья Леонидовна, Булкина И., Рейтблат Абрам Ильич. Сборник статей, подготовленных на основе докладов на конференции Ф. В. Булгарин - писатель, журналист, театральный критик (2017), организованной журналом Новое литературное обозрение и…

Критик в представлении некоторых людей – судья, который выносит вердикт: быть спектаклю или не быть. А точнее: шедевр это или полная чушь. Во многом это тупиковое мнение, ведь критика – это не только простой отзыв, не простое pro e contro постановки. Театральная критика – это особый мир, имеющий большие подводные камни. Не будь их, критика давно бы перешла бы на формат дискуссий и постов в соцсетях. Так что же это? Где учатся искусству написания рецензии? Какими талантами нужно обладать, чтобы стать театральным критиком? Какие сложности встречаются в этой профессии?

Если вспомнить жанры журналистики, то рецензия относиться к одной из трех групп – аналитической. Проще говоря, театральный критик анализирует спектакль. Он всматривается в каждую деталь, ведь любая мелочь имеет значение. Но рецензия – это не всегда ”критиканство”. Никто не станет читать материал, где эмоционально написано: ”Ваш спектакль – отстой”.

“Дамир Муратов из Омска на Триеннале российского современного искусства в Москве представил свою работу ”Художника может обидеть далеко не каждый”– концептуальную надпись на холсте. Как и во всяком подобном акционизме вместе с шутливой игрой слов здесь можно увидеть важный смысл, – рассказывает Алексей Гончаренко, театральный критик. – Иногда резкое замечание критика позволяет, оставив в стороне эмоции, что-то поменять в сцене и сделать ее крепче, а иногда неожиданный комплимент способен удручить автора (он-то ожидал, что отметят нечто для него более дорогое в работе). Просто ругать режиссеров и артистов критику не нужно, так же, как и просто хвалить, это могут и зрители. Продуктивнее для театрального процесса анализировать, разбирать, задавать вопросы и задаваться вопросами, и тогда вместе с аргументами родится оценка произведения искусства, без которой нельзя, все-таки критик – это не автор од, он не слепо восхищается, а уважает тех, о ком пишет”.

Для того чтобы писать в этом жанре, мало знать, что такое театр. Критик – это отборная солянка в хорошем смысле этого слова. Он прекрасно разбирается не только в театральном искусстве. Критик немного философ, немного социолог, психолог, историк. Режиссер, актер, драматург. И, в конце концов, журналист.

“Как представитель театральной профессии, критик должен постоянно сомневаться, – делится мнением Елизавета Сорокина, главный редактор журнала ”Барсук-театровед”. – Нельзя только утверждать. Надо постоянно выдвигать гипотезы. А потом проверять – так оно или нет. Главное, не бояться ошибок, ценить каждую. Нужно не забывать, что театральный критик – профессия такая же творческая, как и все другие театральные. То, что критик ”по ту сторону рампы”, ничего не меняет. Единица высказывания режиссёра – спектакль, актёра – роль, драматурга – пьеса, а критика – его текст”.

Одна из сложных задач для критика – написать материал для всех. Подстроиться под каждого читателя, имеющего свои вкусы и пристрастия. Аудитория рецензии достаточно большая. В нее входят не только зрители, но и постановщики спектаклей (хотя многие маститые режиссеры утверждают, что не читают критику на свои произведения), а также коллеги по цеху. Представьте, какие это разные люди! Каждый их них по-своему смотрит на театр. Для кого-то это ”весело провести время”, а для других ”кафедра, с которой можно много сказать миру добра” (Н.В. Гоголь). Для каждого читателя материал должен быть полезен.

В большинстве случаев рецензии пишут люди, которые обучались пониманию театрального искусства изнутри – это театроведы. Выпускники московской школы (ГИТИС), санкт-петербургской (РГИСИ) и других. Люди же с дипломом журналиста не всегда попадают в сферу культуры. Если сравнить театроведа и журналиста, то получается интересная аналогия: и у тех, и у тех есть свои достоинства и недостатки при написании рецензий на спектакли. Критики, закончившие театроведческий факультет, не всегда имеют представление о жанрах журналистики. Бывает даже, что за большим количеством терминов они забывают, что неэлитарному читателю быстро наскучит обилие непонятных слов. Критики с журналистским образованием не дотягивают по своим параметрам: им часто не хватает характерных знаний о театре, о его особенностях, а также профессиональной терминологии. Они не всегда не понимают театр изнутри: их просто не учили этому. Если жанры журналистики можно изучить довольно быстро (хотя, и не с первого раза), то освоить теорию театра за пару месяцев просто невозможно. Получается, недостатки одних – достоинства других.

Фото из ФБ Павла Руднева

“Театроведческий текст перестал быть средством заработка, культурные полосы в СМИ сократились до невозможности, остальные газеты резко поправели, – рассказывает Павел Руднев, театральный критик и театральный менеджер, кандидат искусствоведения. – Если в 1990-е столичный спектакль мог собрать 30-40 рецензий, то сегодня пресс-секретари счастливы, когда о спектакле выходит хотя бы одна рецензия. Самые резонансные работы вызывают десять рецензий. Безусловно, это следствие, с одной стороны, рынка, выдавливающего то, что нельзя продать, с другой стороны, это следствие недоверия к современной культуре, новому театру, новым людям, приходящим в культуре. Если с первым смириться можно, то второе – по-настоящему катастрофа. Многие говорят о том, что критик сегодня становится менеджером, продюсером. И это, увы, вещь вынужденная: нужно обеспечивать себя, свою семью. Но проблема в том, что репутация и авторитет критика все равно, прежде всего, создается именно текстами, аналитикой. И то, что сегодня для молодых театральных критиков крайне мало возможностей, – это беда, так как созревание критика – это многолетний процесс. Из вузов никто не выходит полностью готовым, оснащенным.

Когда я начинал, то мне неоценимую помощь оказали старшие театроведы, которым я благодарен за это доверие, – Ольга Галахова и Геннадий Демин в газете “Дом актера”, Григорий Заславский в “Независимой газете”. И в этом был свой смысл: возникала преемственность – ты помогаешь мне, я помогаю другим. Проблема в том, что сегодня эту линию даже негде протянуть. Сегодня, увы, могут предложить свои возможности только бесплатные возможности интернета. Например, Молодежный совет СТД РФ создал блог для молодых критиков ”Start Up”. Поле для текстов широкое, так как затрагивает не только столичные культуры, но и, прежде всего, регионы. Но ведь плохо, что за тексты мы ничего не платим. Это стыдно!”

Театральный критик – профессия творческая, многие бескорыстно посвящают ей всю свою жизнь. Однако прежде чем получится стать профессионалом, придется усердно поработать. Критик должен уметь максимально объективно оценить творческую задумку автора и аккуратно и ясно рассказать о своем мнении. Нужно уметь подмечать детали, умело владеть словом и научиться воспринимать картину мира, представленную на сцене. Разве это просто? Нет. Но когда трудности нас останавливали? Никогда. Вперед!

Елизавета Печёркина, rewizor.ru

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...