Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Бизнес-план судоходной компании. Бизнес-план создания судоходной компании "Газ лайн", одного из первых в мире операторов судов CNG Образец бизнес плана судоходной компании

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Выполнила студентка
ЭУ-2004

Воронина Л.А.______

Проверил __________

___________________

Москва 2007.

Меморандум конфиденциальности…………………………………3

Резюме………………………………………………………………...3

Описание отрасли……………………………………………………4

Здесь представлено подробное описание отрасли внутреннего водного транспорта.

Сведения о компании………………………………………………..7

Наименование компании, реквизиты, краткое описание сферы деятельности и т.д.. Также здесь представлена карта маршрутов судоходной компании, по которым предполагается осуществлять перевозки.

План маркетинга…………………………………………………….10

Маркетинговые исследования в сфере внутреннего водного транспорта. Описание мероприятий, способствующих внедрению и успешному продвижение услуг на рынке.

Планирование производства………………………………………..12

Планирование производственной программы.

Планирование производственного процесса.

Организационный план……………………………………………..16

В данном разделе иллюстративно представлена схема организационной структуры компании, подробное описание функций всех служб.

Планирование трудовых ресурсов, планирование фонда оплаты труда.

Финансовый план……………………………………………………25

План доходов и расходов,

Период окупаемости, расчет точки безубыточности, представлен график безубыточности:

Расчет денежных потоков.

Планируемая себестоимость, рентабельность и т.д.

Оценка рисков и их страхование…………………………………29

Реализация бизнес-плана……………………………………………29

Описание мероприятий по внедрению бизнес-плана.

Приложение………………………………………………………….31

Работа является исключительно авторской, написана грамотно, старательно с элементом творчества. Для наглядности в работе приведены таблицы, схемы, карта маршрутов, график безубыточности.

На данный момент в Интернете не существует работы с название «Бизнес-план судоходной компании».

Также могу для Вас написать подобную работу.

Введение

Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Характерной чертой современного развития международных морских перевозок является то, что в них всё более возрастает участие развивающихся стран, доля торгового флота которых в мировом тоннаже превысила 15%. Мировой торговый флот претерпевает не только количественные, но и качественные изменения. В его составе появились суда принципиально новых типов: RO-RO, LO-RO, OBO, VLCC, ULCC, GASCARRIER и т.п. С начала 60-х гг. нашего столетия развитие морского транспорта происходит в условиях усиления тенденции к интернационализации хозяйственной деятельности, основой которой является углубление международного разделения труда. В то же время и сам объективный процесс совершенствования транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, улучшения всей организации торгового судоходства явился одной из необходимых предпосылок углубления международного разделения труда. В условиях активно развивающейся интернационализации производства стабильное, бесперебойное, эффективное международное транспортное обслуживание становится важнейшим условием нормального функционирования, как отдельных национальных хозяйств, так и мировой экономики в целом. Налицо тесное переплетение процессов развития международного судоходства и мирового хозяйства в целом, поскольку нарушения в деятельности морского транспорта могут оказать разрушительное воздействие на всё мировое хозяйство.

Целью данной курсовой работы является создание судоходной компании, а также разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования.

В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:

1.Разработка учредительных документов,

2.Планирование работы,

.Анализ финансового состояния.

1. Разработка учредительных документов

ПРОТОКОЛ N 1

собрания учредителей закрытого акционерного общества"............................"

"____"________200_г. г. Санкт-Петербург

Присутствовали: ________

ПОВЕСТКА ДНЯ.

О создании закрытого акционерного общества "-------------"

Выступили:_____________

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Создать закрытое акционерное общество "__________"

Утвердить устав и учредительский договор закрытого акционерного общества "_________"

Установить уставный капитал акционерного общества в размере _______тыс. рублей, разделенный на__________обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет________рублей.

Количество приобретаемых акций каждым из учредителей:

Избрать генеральным директором закрытого акционерного общества"__________"______________________________________.

и ревизионную комиссию в составе:_________________________

Принято единогласно.

Председатель собрания ______________

Секретарь собрания ______________

Учредительный договор Закрытого акционерного общества

г. Санкт-Петербург "___"________200__г.

Мы, нижеподписавшиеся, гражданин___________,

проживающий по адресу:__________________,

заключили между собой настоящий договор о нижеследующем:

Участники договора учреждают закрытое Акционерное общество

Юридический адрес Общества:___________________________

Уставной капитал Общества устанавливается в размере ______тыс. руб., разделенный на________обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет________руб.

Количество приобретаемых акций каждым из учредителей:_________ __________________(ФИО) ________акций

Вкладом участников являются транспортные средства учредителей. Вкладом участника могут быть сооружения, оборудование, здания и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами, сооружениями, оборудованием, а также иные имущественные права, денежные средства в рублях и иностранной валюте.

В течение 30 дней с момента регистрации должен быть внесен весь уставной капитал.

Общество образовано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

Общество в установленном законом порядке с получением в необходимых случаях специального разрешения (лицензии) осуществляет следующие виды деятельности:

осуществление оптовой розничной и комиссионной торговли

промышленными, сельскохозяйственными, медицинскими товарами, лекарственными средствами и товарами народного потребления;

торгово-закупочная деятельность;

консультационные услуги;

подготовка кадров и повышение квалификации;

организация и проведение семинаров, выставок, конференций и симпозиумов;

организационное проектирование, создание и внедрение прикладного программного продукта с использованием компьютерной технологии;

оказание услуг в области менеджмента и инжиниринга;

туристско-экскурсионное обслуживание российских и иностранных граждан и организаций, организация и ведение гостиничного хозяйства;

физкультурно-оздоровительные и лечебные услуга;

экспортно-импортные операции.

Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

9. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, угловой штамп со своим наименованием, фирменный и товарный знаки, иные реквизиты.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах выбора формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения чистой прибыли.

11. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим договором.

Общество не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах вклада в уставной капитал.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Органами управления и контроля Общества являются: собрание акционеров, совет директоров, правление, ревизионная комиссия. Порядок формирования, компетенция и порядок деятельности органов управления и контроля оговорены в уставе.

Оставшаяся после уплаты налогов чистая прибыль поступает в полное распоряжение Общества и по решению собрания акционеров ежегодно распределяется между ними или направляется в фонды акционерного общества. Прибыль распределяется между акционерами пропорционально вкладу (пакету принадлежащих им акций) в уставный капитал.

Настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с момента подписания его сторонами.

Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке с предупреждением сторон не менее, чем за 6 месяцев в письменной форме, изменения и дополнения в договор могут быть внесены лишь по согласованию сторон. Споры между сторонами разрешаются в установленном порядке. Деятельность Общества может быть прекращена по решению сторон, либо в ином порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Настоящий договор составлен в_____экземплярах.

Учредители:

. ______________________ (ФИО, год рождения ________

Паспортные данные)________

. _____________________________________________________

(подпись)

Утвержден Зарегистрирован

решением собрания Распоряжением Главы

"___"________200__г. ____________ районной

Председатель собрания администрации Мэрии

Г. Санкт-Петербург

Номер ________ от _______

(_______) 200__г.

Глава __________ районной администрации

_______________()

акционерный капитал налог транспортный

УСТАВ

Закрытого акционерного общества

"____________________"

Реестровый номер _______________________

Юридический адрес: _____________________

___________________________________________

Санкт-Петербург

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Закрытое Акционерное общество "________" (далее по тексту

"Общество") создано по соглашению граждан для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Учредительным договором, заключенным" "________200_г. между следующими участниками:

______________ (указывается ФИО, год рождения, адрес, паспортные данные, гражданство)

2. Общество действует на основании закона РФ " Об акционерных обществах " и иных законодательных актов Российской Федерации.

3. Уставный капитал Общества в соответствии с Учредительным договором составляет__________тысяч рублей и разделен на_______

обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет _________рублей.

Общество ведет реестр акционеров с обязательным включением в него следующих данных: количество акций, дата приобретения, наименование (имя) и местонахождение (местожительство акционера, цена приобретения акции).

4. Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

5. Юридический адрес Общества:

6. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, угловой штамп со своим наименованием, фирменный и товарный знаки, иные реквизиты.

7. Общество несет ответственность по своим обязательствам, на которое, согласно действующему законодательству, может быть обращено взыскание.

8. Общество не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества.

Общество не отвечает по обязательствам участников. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своего вклада в уставный капитал.

9. В соответствии с целями своей деятельности общество создает в установленном законом порядке дочерние предприятия, филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, участвует в капитале других предприятий, акционерных обществ, деятельности ассоциаций и объединений, совершает операции с ценными бумагами.

Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных Обществом, а дочерние предприятия - на основании утвержденных им уставов. Филиалы и представительства имеют отдельные балансы, которые входят в баланс Общества.

Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Общества, а Общество - по их обязательствам.

Дочерние предприятия действуют как самостоятельные коммерческие организации.

10 Участие Общества в капитале других предприятий может осуществляться путем приобретения ценных бумаг, пая, доли или иным способом в соответствии с действующим законодательством.

11. Общество создано без ограничения срока деятельности.

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Общество образовано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, для удовлетворения общественных потребностей и получения Собственником прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

2. Общество в установленном законом порядке, с получением в необходимых случаях специального разрешения (лицензии) осуществляет следующие виды деятельности:

оказание торгово-посреднических, дилерских, брокерских, маркетинговых и дистрибьюторских услуг;

консультационные услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

экологические экспертизы, экологическая очистка рек и водоемов и рациональное использование поднятой со дна древесины, ее безотходная переработка и реализация;

оказание услуг по перевозке, хранению, обработке и экспедированию грузов в стране и за рубежом;

организация и осуществление морских, речных, автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок;

осуществление инновационно-коммерческой деятельности;

оказание услуг в области менеджмента и инжиниринга; экспортно-импортные операции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА.

1. В соответствии с целями и предметом своей деятельности Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды внешнеэкономической деятельности:

а) экспорт: услуг, товаров, сырья, полуфабрикатов, оборудования, машин и механизмов;

б) импорт: товаров и оборудования, работ, услуг, сырья, полуфабрикатов для развития производственной базы Общества;

2. Для осуществления своей внешнеэкономической деятельности Общество, его филиалы и представительства открывают в установленном законом порядке расчетные и текущие валютные счета в уполномоченных банках.

3. Общество имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у предприятий и т.д. в установленном законом порядке.

4. Валютная прибыль после расчетов с бюджетом используется Обществом самостоятельно.

5. Для осуществления своих уставных целей Общество вправе участвовать в предприятиях с привлечением иностранного капитала.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВОМ.

1. Органами управления Обществом являются: совет участников, дирекция, ревизионная комиссия.

2. Исключительной компетенцией совета является:

избрание генерального директора Общества и определение условий оплаты его труда;

утверждение состава дирекции по предоставлению генерального директора.

Дирекция Общества утверждается в составе генерального директора, директоров- исполнителей, главного бухгалтера;

утверждение финансового плана, годового баланса, отчетов и заключений Ревизионной комиссии Общества;

Создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов а представительств, утверждение положений (уставов) о них;

решение вопросов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности членов Дирекции;

принятие решения о прекращении деятельности Общества;

назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

3. Решения совет принимает простым большинством голосов.

4. Для управления деятельностью Общества создается дирекция, возглавляемая Генеральным директором.

5. Контакты с членами Дирекции подписывает Генеральный директор.

6. Генеральный директор: осуществляет руководство работой дирекции;

Генеральный директор несет персональную ответственность за эффективную деятельность Общества.

7. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия, избираемая из состава участников Общества.

Ревизионная комиссия вправе привлекать по контракту специалистов и аудиторские фирмы за счет Общества.

8. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам.

9. Члены ревизионной комиссии имеют право принимать участие в работе дирекции.

4.10. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится не реже одного раза в год.

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

1. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах выбора формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги.

2. В Обществе ведется бухгалтерский учет и статистическая отчетность в установленном законом порядке.

Общество и его должностные лица несут полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетах.

3. Прибыль Общества формируется из выручки хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда.

Из балансовой прибыли Общества уплачиваются налоги и другие установленные законодательством платежи в бюджет.

4. За счет прибыли, остающейся в распоряжении Общества, образуются следующие фонды:

фонд развития производства, фонд социального развития, фонд участия в прибылях, резервный фонд.

Убытки Общества возмещаются за счет резервного фонда.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

1. Трудовые отношения со всеми работниками Общества осуществляются на контрактной основе и в соответствии с действующим законодательством о труде.

2. Все работники Общества подлежат всем видам обязательного государственного страхования.

3. Трудовой коллектив Общества самостоятельно решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

1. Прекращение деятельности Общества происходит путем реорганизации или ликвидации;

2. Реорганизация Общества происходит путем слияния, разделения, выделения, поглощения и преобразования;

3. Реорганизация или ликвидация Общества может быть произведена

по решению общего собрания акционеров;

по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения Обществом действующего законодательства;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

Настоящий устав составлен на____страницах в 5-ти экземплярах и

утвержден решением участников "___"________200__г.

Протокол №___

Председатель собрания

Секретарь собрания

"____"__________200_г. В___________районную

администрацию

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим зарегистрировать Закрытое Акционерное общество «__________»

Юридический адрес общества:

Уставный капитал общества составляет________тыс. рублей.

Генеральным директором закрытого акционерного общества является____________________________________

Главным бухгалтером закрытого акционерного общества является __________________________________

Основной вид деятельности:

оказание услуг по перевозке, хранению, обработке и экспедированию грузов в стране и за рубежом; торгово-закупочная деятельность;

организация производства промышленных, сельскохозяйственных, медицинских товаров и товаров народного потребления;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

консультационные услуги; подготовка и переподготовка кадров;

техническое обслуживание и прокат автотранспортных средств;

осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли промышленными, сельскохозяйственными, медицинскими товарами, лекарственными средствами и товарами народного потребления;

оказание торгово-посреднических, дилерских, брокерских, маркетинговых и дистрибьюторских услуг.

Приложения:

Устав ЗАО-5 экз.

Договор учредителей - 3 экз.

Протокол собрания учредителей - 2 экз.

Квитанция об уплате пошлины.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.

Генеральный директор ЗАО "___________" ___________(подпись)

2. Планирование работы

Исходные данные

Таблица 1

Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания

Таблица 2

Балансовая стоимость судов

Тип судна№ проектаБалансовая стоимостьТыс. долларовБалтийский6131300

Таблица 3

Экономические характеристики судов загранплавания

Тип суднаНомер проектаЧисленность экипажа, чел.Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-суткиУдельный расход топлива, кг/кмБалтийский6131581014,2

Таблица 4

Норматив чистой валютной выручки

Тип суднаНомер проектаЗначение q, долл./судно-сутки Балтийский6131500

1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании

Аутк = ,

где n - число учредителей

Аакi - акционерный капитал учредителя;

Аакi =Бсi

где Бсi - балансовая стоимость i-го судна.

Аутк = 1300000 (долл.)

Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании

где Nакi - число обыкновенных акций учредителя, ед.

где f - номинальная стоимость обыкновенной акции в тыс. руб.

f = 1000 руб.

Курс: 1$ = 30,0 руб.

* 30,0= 39000000 руб.

Nакi=39000000/1000 = 39000 (акций)

Nутк=39000 (акций)

2 Расчет провозной способности судов

Расчет продолжительности оборота судов

Продолжительность оборота судна:

tоб = tхгр + tхп + tп + tв,

tхгр =- время хода с грузом,

tхп = - время хода порожнем.

L - расстояние перевозки (L = 2173 км),

Паспортные скорости движения судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/ч;

Коэффициент использования грузоподъемности

Норма загрузки судна грузом в т;

Грузоподъемность в т (при 100% запасов) в море;

Норма загрузки судна грузом определяется исходя из типа и рода перевозимого груза:

Если ωг < ωc, то груз тяжелый и =,

Если ωг > ωc, то груз легкий и = WТ/ ωг,

где ωг - удельный погрузочный объем груза м3/т, ωг =2,0 м3/т;

ωc - удельная грузовместимость судна м3/т.

Вместимость трюмов судна (м3)

ωc=3475/2300=1,51 м3/т,

Удельная грузовместимость судов меньше удельного погрузочного объема груза (ωc < ωг), тогда норма загрузки судна равна:

3475/2,0=1737,5 (т)

1737,5/2300=0,76

23,8-0,763*(23,8-23,1)=23,27 (км/ч).

Продолжительность хода судна с грузом:

tхгр = 2173/(23,27*0,85)=109,9 (ч).

Время порожнего пробега:

tхп =2173/(23,8*0,85)=107,4 (ч).

tп - продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза, ч;

tв - продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой груза, ч;

где - усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах т/ч, = 45 т/ч.

1737,5/45=38,6 (ч).

Продолжительность оборота:

tоб = 109,9+107,4+38,6+38,6=294,5 (ч) или 12,27 суток.

Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период

Провозная способность:

Gi= nci*nобi*Qэi,

где nci - число i-го проекта, ед;

nобi - оборот судна i-го проекта, ед;

Qэi - норма загрузки судна i-го проекта, т.

nобi = Тэ/tобi=295/12,27=24

где Тэ - период эксплуатации судна (сутки), Тэ=295 суток.

tобi - продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки

3 Расчет расходов и доходов за оборот

Расчет расходов

Эоб=+++,

Эоб - расходы по судну за оборот, долл.$,

Затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо.

Себестоимость содержания судна, (долл./судо-сут.)

810*12,27=9938,7 (долл.),

Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские);

Mэк*βв* tоб

где mэк - численность экипажа, чел.

βв - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (12 долл.).

15*12*12,27=2208,6 (долл.),

Судовые сборы и платы за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами

Судовые сборы и плата за услуг в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами;

n - число портов захода и прохода по каналам за оборот;

Судовые сборы в портах:

Коккола (Финляндия) - 8715 долл., Амстердам (Нидерланды) - 3105 долл.$,

8715+3105=11820 (долл.),

Цт*Pт*2L*0,00108,

где Цт - цена топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1т);

Pт - норматив расхода топлива в кг на 1км пробега (14,2 кг/км);

210*14,2*2*2173*0,00108=13996,6 (долл.)

Эоб=10891,4+1661,4+2595+10523,2=25671долл.$,

Расчет доходов за оборот

dобi= Эобi+qi*tобi,

где qi - норматив чистой валютной выручки, долл. /cудо-сутки

dоб = 37963,9+1500*12,27=56368,9 (долл.),

Определение расчетной фрахтовой ставки

56368,9/1737,5=32,44 (долл./т).

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки

(1500*12,27)/37963,9 =0,48

Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-ым типом судна.

Dперi=dобi*nоб*nci

Dпер=56368,9*24*1=1352853,6 (долл.).

Эперi=Эобi*nоб*nсi

Эпер =37963,9*24*1=911133,6 (долл.).

2.4 Определение доходов и расходов транспортной фирмы

Определение доходов и расходов от перевозок грузок исходя из оборота судна

или Dперi=Gi*fi

1352853,6 долл.

где n - число проектов судов, работающих на данной линии (n=1)

Доходы от перевозок определяются, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок. Dпер=1352853,6 (долл.).

911133,6 (долл.).

Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)

Dарi=(365-Тэ)*fтэкi*nсi

Dар=(365-295)*1660,1*1=116207 (долл.).

где fтэкi - тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судна класса II-СП к 0,65 грузоподъемности судна.

fтэк=2554*0,65=1660,1 (т).

Определение условий сдачи судов в аренду

fтэк > Cар

Если данные условия выполняются, то суда выгодно сдавать в аренду.

Cар==9938,7/12,27=810 долл./сутки

Условие выполняется. Следовательно, судно выгодно сдавать в аренду.

5 Определение расходов по заработной плате административно-управленческого персонала

Расходы по заработной плате управленческого персонала

где - месячный должностной оклад управленческого работника;

Доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, =0,26 (единый социальный налог - 26%).

n - численность управленческого персонала, n=6.

Эзп=20000*12*6*(1+0,26)=1814400 (руб.) или 60480 долл.

2.6 Определение налогов транспортной фирмы

В соответствии с действующим законодательством налоги можно разделить на 2 группы:

налоги, зависимые от валовой выручки (валовые доходы);

налоги, исчисляемые по сложной схеме.

К последней группе относится налог на имущество и налог на добавленную стоимость(этот налог не учитывается в курсовом проектировании)

Первая группа налогов составляет внереализационные расходы транспортной фирмы. Поэтому они уменьшают валовую прибыль. В составе второй группы налогов налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

К налогам первой группы относятся:

налог на пользователей автомобильных дорог (На/д)-4% от валового дохода без НДС.

Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:

на первое число отчетного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу (Ним=2,2%).

Налог на прибыль берется в процентах от валовой прибыли П за вычетом налогов на автодороги и на имущество и определяется по формуле:

0,2*477549,12=95509,82 (долл.)

где - ставка налога на прибыль (=20%)

Пв=(1352853,6+116207)-(911133,6+60480)=497447 (долл.).

Пб=497447-19897,88=477549,12 (долл.)

На/д=497447*0,04=19897,88 (долл.)

Пч=Пб-Нпр=477549,12-95509,82=382039,3 (долл.)

3. Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.

После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в тайм-чартер, для анализа выбираются 3 варианта:

вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду,

вариант - то же, но с 50% предоплатой;

вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный результат, работая в условиях предоплаты.

По этим трем вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка отдельных разделов и статей баланса. Такой баланс называется матрицей бухгалтерского баланса.

По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.

К этим показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:

абсолютной ликвидности,

промежуточной ликвидности;

общей ликвидности.

Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности

(норматив - 0,2)

Коэффициент промежуточной ликвидности

(норматив - 1,0)

Коэффициент общей ликвидности

(норматив - 2,0)

Таким образом, общая ликвидность характеризует способность фирмы оплатить краткосрочные долговые обязательства с учетом быстроорганизуемых средств (деньги, ценные бумаги), а также с привлечением дебиторской задолженности.

Наряду с указанными показателями рассчитывается коэффициент покрытия баланса. Этот коэффициент оценивает возможность транспортной фирмы оплатить свои обязательства с привлечением в случае необходимости всего оборотного капитала, в том числе - и медленно реализуемых активов - таких, как товароматериальные ценности.

Коэффициент покрытия баланса

(норматив - 3,0)

5. Коэффициент финансовой устойчивости

(норматив - 0,5)

797980,44/1538481,34=0,5

1180020,37/1538481,34=0,8

3. =1238123,87/1538481,34=0,8

1251083,64/1538481,34=0,9

39000000/40251083,64=0,9

Таблица 6

Актив∑I.Раздел: Внеоборотные активы1.1 Транспортные средства39000000Итого по I разделу39000000II Раздел: Оборотные активы2.1. Материальные запасы12959,772.2. Денежные средства797980,442.3. Краткосрочные финансовые вложения382039,932.4.Дебиторская задолженность58103,5Итого по разделу II1251083,64Баланс40251083,64ПассивI.Раздел: Капитал и резервы1.1. Уставной капитал390000001.2. Нераспределенная прибыль382039,93Итого по I разделу39382039,93II Раздел: Краткосрочные пассивы2.1. Кредиторская задолженность343835,372.1.1. Задолженность перед бюджетом123270,12.1.2. Авансы полученные343835,372.2. Расчеты по дивидендам2.3. Заемные средства58103,5Итого по разделу II869044,34Баланс40251083,64

4. Определение минимальных объемов перевозок грузов при заданных фрахтовых ставках

Минимальный объем перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:

Эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок,

Доля независимых расходов в составе общих относимых на перевозки грузов.

9938,7/37963,9=0,26

S - себестоимость перевозок груза данным типом судна, определяются из выражения

37963,9/1737,5=21,85 (долл./т).

Расходы по судну за навигационный период определяются иcходя из эксплуатационных расходов за оборот (Эоб), числа оборотов, выполненных судном за навигационный период (nоб) и числа судов данного типа, т.е.

Э=Эоб*nоб*nc (тыс. долл.)

Э=37963,9*24*1=911133,6 (долл.).

Эн=911133,6*0,26=236894,74 (долл.).

f - фрахтовые ставки

В расчетах принимается вариант фрахтовых ставок

fн; fа; fв; fmin, где

fн - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из норматива чистой валютной выручки;

fа - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 75% норматива чистой валютной выручки;

fв - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 50% норматива чистой валютной выручки;

fmin - фрахтовая ставка определяется исходя из минимально приемлемой для транспортной компании доли прибыли в тарифной ставке (δ).

где δ - минимально приемлемая для транспортной компании доля прибыли в тарифной ставке; δ - 20%

Заключение

В данной курсовой работе была произведена разработка основных эксплуатационно-экономических показателей деятельности транспортной фирмы, а также осуществлен комплексный анализ ее финансового состояния.

При выполнении расчетов были получены следующие результаты:

·Доходы фирмы за оборот: от перевозки грузов - 56368,9 долл., от сдачи судов в аренду - 116207 долл.;

·Расходы фирмы за оборот: от перевозки грузов - 37963,9 долл., на заработную плату - 60480 долл.;

·Валовая прибыль - 497447 долл.;

·Балансовая прибыль - 477549,12 долл.;

·Чистая прибыль - 382039,3 долл.

Исходя из полученных финансовых результатов работы имеющегося судна можно сказать, что эксплуатация судна типа Балтийский пр.613 является выгодной для предприятия, так как при этом обеспечивается высокая доходность от перевозок (Dпер=1352853,6 долл.) и от сдачи судна в аренду (Dар=116207 долл.). При этом рентабельность перевозок составит 0,41.

К мерам по улучшению показателей работы судов можно отнести: сокращение времени хода порожнем, полное использование грузоподъемности, грузовместимости судов и перевозки высокотарифицированных грузов.

Похожие работы на - Создание судоходной компании, разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования

- 381.50 Кб

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА

Кафедра «Экономики и Основ Управления»

Дисциплина: « Менеджмент»

Курсовой проект на тему:

Выполнил:

Курсант 362 гр. Фролов В. А.

Проверил:

Лебедев С. Б.

Санкт-Петербург

2011г.

БИЗНЕС-ПЛАН СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

«Sunset Shipping»

Представляется на рассмотрение в:

Deutsche Schiffsbank

Domshof 17

28062 Bremen

Germany

Разработан:

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-921-339-48-65

fax: +7-521-22-06

Генеральный директор: Никонов А.В.

Выполнил: Фролов В. А.

1. Исполнительное резюме……………………………………………………4

2. Общее описание компании………………………………….….………….4

3. Продукция и услуги компании………………………………….………….5

4. Маркетинг – план…………………………………………….………………6

5. Организация и управление…………………………………….…………. .7

6. Персонал………………………………………………… ……….…………..9

7. Капитал…………………………………………………………… …..……10

8. Финансовый план……………….…………………………………………11

9. Заключение…………………………………………………… ……………17

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Компания “Sunset Shipping” является дочерней фирмой компании «MSI», специально созданной для обслуживания направления перевозок угля между Канадой и Европой. Дочерней компании было выделено 35 млн. долларов США на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала. После тщательного исследования вариантов развития компании, эксперты пришли к выводу, что наиболее рационально будет развиваться по предложенному ниже варианту.

На начальном этапе проекта закупаются: три 10-летних судна типа Handymax стоимостью 56 млн. долларов США. Состояние рынка перевозок этого региона показало, что наиболее перспективным является использование данных судов по рейсовому чартеру, что приносит наибольшую прибыль. Для выполнения этих задач имеется объективная необходимость в кредите в размере 21 млн. долларов США сроком на 5 лет. Возврат банку кредита будет происходить в течение всего срока разными суммами с уплатой начисленных процентов (схема погашения кредита прилагается).

В результате разработки бизнес-плана были получены следующие экономические показатели проекта:

PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций составляет: 6,68

RR – rate of return – индекс прибыльности составляет: 0,15

NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль составляет:

16711595$

IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности составляет: 25,53%

Из анализа бизнес-плана был сделан вывод, что в ближайшие 5 лет компания сможет обеспечить все потенциальные грузопотоки, зарекомендовав себя, как добросовестного перевозчика и надежного партнера.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Компания «Sunset Shipping» учреждена 11.01.2011 года, является дочерней компанией судоходной компании «MSI» и имеет форму общества с ограниченной ответственностью.

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-960-233-19-52

fax: +7-521-22-06

e-mail.: [email protected]

Материнская компания «MSI» учреждена 09.08.1987 года и является открытым акционерным обществом.

Компания «MSI» входит в десятку крупнейших мировых перевозчиков навалочных грузов. В настоящее время суда компании осуществляют перевозки угля из портов Канады в район Средиземноморья (Европа), где «MSI» занимает лидирующие позиции. «MSI» располагает значительным трамповым тоннажём. Общее количество флота компании составляет 32 судна, преимущественно балкеров, с суммарным дедвейтом около 1,6 млн. тонн.

Sunset Shipping располагает 35 млн. USD для организацию предприятия по перевозке угля между Канадой (Кингстон) и Голландией (Амстердам). Руководство компании намерено использовать значительный опыт «MSI» в данном бизнесе для успешной работы в настоящем сегменте рынка. При условии получения необходимого кредита судоходная компания полагает закупить соответствующие суда и оборудование, а также создать достаточный оборотный капитал.

3. ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ КОМПАНИИ

Исходя из результатов анализа рынка, руководство компании «B&A Shipping Ltd» решило сосредоточить свою деятельность на обслуживании грузопотока между портами Кингстон (Канада) и Амстердам (Голландия), основывая растущий и относительно свободный в настоящее время грузопоток угля. Расстояние между портами составляет 3476 миль.

Заказчиками данного проекта являются крупные промышленные группы этих стран, с которыми уже имеются предварительные договоренности.

Предполагается работа судами типа “HANDYMAX”. На рынке тоннажа имеется возможность купить как новые суда, так и бывшие в эксплуатации в возрасте 5-ти и 10-ти лет. Суда данного типа позволяют осуществлять большой объем работы по рейсовому чартеру, также возможно отфрахтование этих судов после приобретения дополнительных фондов по тайм-чартеру при условии того, что прогнозируется повышение тайм-чартерных став

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Рассмотрев различные сектора и проанализировав современную ситуацию на рынке перевозок навалочных грузов, угольвые грузы были выбраны из тех соображений, что это единственный вид навалочного груза на который спрос не только не падает, а остаётся стабильным и даже ожидается рост, ввиду постоянно растущей численности населения земного шара. В то время как многие другие навалочные грузы могут либо иссякнуть, либо в скором времени будут заменены продукцией бурно развивающейся химической промышленности.

Что же касается направления перевозок, то следует отметить следующие факторы, повлиявшие на принятие данного решения:

А) Канада является крупнейшим экспортёром угля в мире и других серьёзных конкурентов нет и в ближайшее будущее не намечается;

Б) страны Европы были выбраны как наиболее динамично развивающийся рынок, с постоянно растущим капиталом, населением и потребностями. К тому же на всех остальных направлениях уже довольно долго и стабильно функционируют другие судоходные компании.

В отношении со своими клиентами компания намерена проводить политику следующего характера: для постоянных клиентов будет установлена система скидок – от 2,5% до 7,5% по фрахтовым ставкам и до 10% на хранение груза, в зависимости от объемов перевозок и долгосрочности партнерства. Персонал в свою очередь будет делать всё для чёткого, полного и своевременного выполнения план графиков по перевозкам и с наивысшим качеством. Этому будут способствовать накопленные знания, высококвалифицированные работники, достаточный объем капитала, отлаженная инфраструктура и схема взаимодействия между различными подразделениями.

При этом развитию компании и укреплению её авторитета, привлечению грузов и налаживанию контактов с клиентами будет способствовать разветвлённая сеть Агентских контор, как в регионах-экспортёрах, так и в регионах-импортерах. И так как наша фирма будет выходить на рынок, будучи более или менее известной, благодаря и принадлежности к корпорации “MSI”, и своей собственной деятельности, то руководства и компании “Sunset Shipping” и корпорации “MSI” имеют все основания рассчитывать на реальный успех, прибыли и конкурентоспособность новой судоходной структуры “Sunset Shipping”.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Характерной чертой современных успешных судоходных компаний является чёткость организационных структур управления и повышение производительности управленческого труда. Поэтому организация фирмы построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие объекта и субъекта управления: судов, обслуживающего персонала, ремонтных доков, агентирования, фрахтовых, брокерских, бункеровочных компаний и т.п. Их работа скорректирована и находится во взаимодействии, т.е. создана система отношений, которая обеспечивает наилучшее системное управление. Компания выстраивает свою систему управления на основании следующих принципов:

Научность (компания берёт на вооружение знания и опыт многих известных фирм и в первую очередь знания и опыт материнской компании, включая новые тенденции и концепции в области управления).

Системность (в компании каждый отдельный элемент функционирует только как звено целостной системы).

Корпоративность (для создания нормального социально-психологического климата в коллективе, компания проводит политику стимулирования труда и индивидуального подхода к каждому сотруднику приветствуется любая инициатива, если она разумна и направлена на вклад в дело компании).

Планируется постоянное пополнение знаний сотрудников, повышение квалификации (независимо будь то высший управленческий персонал или просто рабочие), стимулирование его деятельности различными способами: продвижения, поощрения, моральные вознаграждения.

Структура системы управления компанией представлена на Рис. 1.

Система управления.

Рис. 1 – Структура системы управления компанией

6. ПЕРСОНАЛ

В основу кадровой политики компании лежит, прежде всего, единство работников, поскольку здоровый коллектив составляет половину успеха предприятия. И посему одним из важнейших элементов станет корпоративная «религия», призванная сплотить персонал вокруг главной цели – становление на мировом рынке и дальнейшее развитие. Однако личные качества ничуть не умоляются – люди, проявляющие инициативу, стремление и желание к успеху, упорные и трудолюбивые будут всячески поощряться.

Основу на первоначальном этапе – костяк – составят работники материнской компании, а также опытные кадры, перешедшие из других фирм, имеющие репутацию специалистов высокого класса. Люди новые в этом виде бизнесе и перспективные молодые специалисты проходят стажировку в материнской компании. Также каждый работник будет посещать курсы по повышению квалификации в лучших мировых учебных заведениях.

Продвижение по служебной лестнице будет проходить в соответствии с опытом, квалификацией, а также их психологическими качествами. Руководство сделает всё чтобы весь персонал компании обладал необходимым профессионализмом и компетентностью, благодаря чему будет обеспечена чёткая и эффективная работа компании в целом.

7. КАПИТАЛ

Изначально компания «Sunset Shipping» владеет капиталом в 35 млн. USD, выделенным ей материнской компанией, которым финансируется большая часть рассматриваемого проекта для создания оборотного капитала, покупки флота, осуществления единовременных затрат (покупки необходимого оборудования и организации офиса) и текущих затрат (зарплата персоналу, снабжение). На начальном этапе также требуются инвестиции в размере 21 млн. USD, для реализации которых компания обращается в банк за кредитом в размере указанной суммы. Компания рассчитывает полностью рассчитаться с банком в течение 5 лет работы, выплатив сумму вложения совместно с фиксированным процентом, если процентная ставка не будет превышать 10%. 6. Персонал………………………………………………………….…………..9
7. Капитал………………………………………………………………..……10
8. Финансовый план……………….…………………………………………11
9. Заключение…………………………………………………………………17

Рыночные условия ставят перед судоходными компаниями задачу совершенствования процесса формирования финансовых результатов. В связи с этим актуальным является управление издержками и прибылью по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и совершенствование информационного обеспечения принятия решений и т.д.

В процессе управления финансовыми результатами по центрам финансовой ответственности важное место занимает маржинальный анализ работы судна за плановый период и компании в целом. Маржинальный анализ деятельности судов должен включать:

  1. структурированный анализ прибыли, который включает расчет маржинальной прибыли, первой промежуточной маржинальной прибыли, второй промежуточной маржинальной прибыли;
  2. расчет точки безубыточности, коэффициента безубыточности, коэффициентов маржинальной прибыли, запаса финансовой прочности по отдельным центрам ответственности и компании в целом.

Структурированный анализ прибыли судоходной компании позволит определить потенциальную рентабельность работы судов, эффективность эксплуатации судов компании.

Расчет точки безубыточности необходим для определения минимального объема перевозок для осуществления безубыточной деятельности судоходной компании. Запас финансовой прочности позволяет оценить возможность безубыточной деятельности в результате изменения объема перевозок, роста издержек и в итоге - оценить изменение положения судоходной компании на соответствующем сегменте рынка. А операционный рычаг можно рассматривать как величину, обратную показателю запаса финансовой прочности.

Вклад каждого центра финансовой ответственности в формирование финансового результата компании может быть представлен графически (рисунок №1). Для судоходной компании вклад каждого судна в формирование финансовых результатов компании можно представить на основе следующих данных: удельный вес доходов каждого судна в структуре доходов судоходной компании; коэффициент второй промежуточной маржинальной прибыли; удельный вес маржинальной прибыли каждого судна в структуре маржинальной прибыли компании.

Пример маржинального анализа эффективности деятельности судоходной компании, которая оперирует тремя судами (центр финансовой ответственности «С1», «С2» и «С3»), представлен в нижеприведенной таблице.

Маржинальный анализ деятельности судоходной компании

№ п/п Показатель Формула ЦФО (тыс. руб.)
Всего С1 С2 С3
1. Доходы 11525,3 4129,8 3586,1 3809,4
2. Доля дохода ЦФО в общем доходе, % 100,0% 35,8% 31,1% 33,1%
3. Рейсовые расходы 1900,1 609,6 633,0 657,5
4. Текущие расходы по содержанию судна и экипажа (исключая расходы на управленческий аппарат) 1719,8 550,5 646,9 522,4
5. Управленческие расходы 606,1 227,7 176,8 201,6
6. Амортизация 2896,6 1102,6 896,1 897,9
7. Маржинальная прибыль п.1 - п.3 9625,2 3520,2 2953,1 3151,9
8. Первая промежуточная маржинальная прибыль п.7 - п.4 7905,4 2969,7 2306,2 2629,5
9. Вторая промежуточная маржинальная прибыль п.8 - п.6 5008,8 1867,1 1410,1 1731,6
10. Операционная прибыль п.9 - п.5 4402,7 1639,4 1233,3 1530,0
11. Постоянные расходы 5222,5 1880,8 1719,8 1621,9
12. Коэффициент безубыточности п.11 / п.7 0,54 0,53 0,58 0,51
13. Точка безубыточности п.12 * п.1 6255,2 2206,5 2088,4 1960,2
14. Запас финансовой прочности, % (1 - п.12) * 100 45,7% 46,6% 41,8% 48,5%
15. Коэффициент маржинальной прибыли, % (п.7 / п.1) * 100 83,5% 85,2% 82,3% 82,7%
16. Коэффициент второй промежуточной маржинальной прибыли (п.9 / п.1) * 100 43,5% 45,2% 39,3% 45,5%
17. Структура маржинальной прибыли, % 100,0% 36,6% 30,7% 32,7%
18. Сила воздействия операционного рычага 1 / п.14 * 100 2,19% 2,15% 2,39% 2,06%

В результате расчета показателей можно сделать следующие выводы об эффективности функционирования отдельных судов компании:

  1. коэффициент маржинальной прибыли по ЦФО «С1» наибольший, следовательно, потенциальная рентабельность первого судна выше;
  2. ЦФО «С2» имеет самый высокий по компании коэффициент безубыточности, что свидетельствует о том, что эффективность работы судна №2 является наиболее низкой по сравнению с остальными судами компании;
  3. риск убыточной деятельности ЦФО «С2» является самым высоким в сравнении с другими судами компании, а ЦФО «С3» - наиболее низким;
  4. запас финансовой прочности по ЦФО «С » составляет 48,5 %, следовательно, в рамках безубыточной работы судна выручка может быть снижена на 48,5 %;
  5. ЦФО «С2» имеет наибольшую в сравнении с другими судами силу действия операционного рычага. В случае ухудшения рыночной конъюнктуры потери прибыли по этому судну будут наибольшими (23,9% при снижении выручки на 10%, в сравнении с 21,5% и 20,6% для «С1» и «С3» соответственно).
  6. сила действия операционного рычага по ЦФО «С3» составляет 2,06 раза, следовательно, в случае роста доходов (например, при росте фрахтовой ставки) на 10%, прибыль судна увеличится на 20,6 %. При ухудшении рыночной конъюнктуры риск потери прибыли ЦФО «С3» является наиболее низким в сравнении с другими судами компании;
  7. в случае роста фрахтовых ставок выполнение условий генерального контракта следует осуществлять третьим судном «С3», при негативных тенденциях фрахтовых ставок - целесообразно использовать второе судно, поскольку потери прибыли будут наибольшими при отфрахтовании на открытом фрахтовом рынке;
  8. в целом по компании коэффициент безубыточности составляет 0,54, что говорит об эффективности компании в целом и подтверждается запасом финансовой прочности 45,7%. Высокий коэффициент маржинальной прибыли также говорит от высокой потенциальной рентабельности судов компании.
Рисунок 1. Вклад результатов от эксплуатации судов в формировании финансового результата судоходной компании

Как видно из приведенного рисунка, «С2» имеет наименьший вклад в формирование прибыли судоходной компании в сравнении с «С1» и «С3». При этом «С3», имея наибольший коэффициент маржинальной прибыли, уступает «С1» по доли маржинальной прибыли и доли дохода. Таким образом, можно говорить, что «С1» имеет наибольший вклад в формирование финансового результата судоходной компании.

Управление операционной прибылью основано на информации о доходах работы судов и компании, величине постоянных, переменных издержек и их соотношении.

В результате совершенствования процесса формирования финансовых результатов менеджеры судоходной компании могут принимать эффективные управленческие решения по издержкам, доходам и прибыли, направленные на достижение стратегических и текущих целей судоходной компании.


В основном судоходные компании делятся на несколько типов. Первый и самый распространённый тип - это перевозка грузов. Дальше идут компании работающие в сфере обслуживания морских средств передвижения, нефтяные морские компании. Ну и еще есть такая компания которая предоставляет в аренду плавучую гостиницу для работников других компаний.

Вот о последнем виде бизнеса я и хотел поговорить. Хотя другие виды судоходных компаний тоже заслуживают внимания. В любом случае, сначала надо купить сам корабль. Корабли стоят на вторичном рынке начиная от 1 млн. долларов. Плюс сюда прибавьте средства на ремонт, переоборудование, сертификацию систем корабля. Выходит довольно большая сумма. Список сертификатов и разрешений легко переваливает за 50. Это и разрешение на радиосвязь, выход в море судна, плавания под флагами той страны где собираетесь открывать данный вид бизнеса. И еще много чего.

Разумеется, уже есть фирмы которые решают многие вопросы при открытии судоходной компании. Такие фирмы специализируются на работу "под ключ". Вы заключаете договор якобы на консультационные услуги на довольно солидную сумму с отчислениями каждый месяц на весь период работы компании. То есть фактически, такая фирма становится вашей "крышей". Обычно они предоставляют защиту от напастей мелких проверяющих из государственных органов.

Просто так, без наличия хорошей клиентской базы разумеется никто не открывает подобный вид бизнеса. Но это очень доходный вид бизнеса. Грузоперевозки и другие услуги в морской сфере бизнеса очень перспективно создавать. По всему миру идёт освоение морских нефтяных месторождений, Спрос на такие услуги постоянно растёт.

К примеру, возьмем плавучую гостиницу. В такой гостинице должно быть всё - спортзал, столовая, места отдыха, душевые кабины, туалет и другие обязательные условия. При этом тут не обойтись 1 кораблём. Нужны еще как минимум 3 корабля. 1 корабль будет доставлять провизию на основной корабль, 2 корабль будет осуществлять мелкие ремонтные работы и утилизацию отходов. 3 корабль должен передвигать плавучую гостиницу с места на место. Ну не 3 корабля так в 2 можно, если нужно сэкономить. Плюс нужны большие катера или баржи для доставки людей с корабля на рабочее место и назад.

Объём инвестиций необходимых для создания небольшой локальной судоходной компании составляет около 3-4 млн. долларов. В случае создания компании мирового масштаба (морские грузоперевозки по всему миру) будет составлять от 10 млн. долларов. Как же делают люди, чтобы открыть такую компанию. Правильно. Берут инвестиции, ищут инвесторов. Обычно инвестиции берут сроком до 10 лет, в первые 3 года не выплачивают, повышая доход и создавая все условия для успешной работы морской судоходной компании.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...