Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Иерей Сергий Карамышев. Поучение в Неделю Крестопоклонную. Почему священник-сталинист Сергий Карамышев выступает против православного социализма? Подход Иерея Сергия Карамышева

29 ноября 1978 г. – родился в г.Липецке, РСФСР
В 1986 г. – поступил в 1 класс сш № 49 г.Липецка, РСФСР
В 1996 г. – окончил 11 классов данной школы
С 11 лет начал самостоятельно посещать храм, и уже с этого времени имел твердое убеждение стать священником
В 1993 г. – поступил на послушание алтарника и пономаря Свято-Преображенского храма г.Липецка
В 1995 г. – был переведен на должность регента левого хора и старшего алтарника Христорождественского храма г.Липецка
В 1996 г. – получил право ношения подрясника
В 1997 г. – получил право ношения ораря
12 апреля 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во диакона в Свято-Преображенском кафедральном соборе г.Иваново
9 августа 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во священника с правом ношения набедренника, и назначен настоятелем Казанского храма п.Мугреевский, Ивановской области
1 сентября 1999 г. – поступил в Московскую Духовную Семинарию
1 ноября 1999 г. – переведен в Свято-Введенский храм с.Филисово, Ивановской области
7 января 2000 г. – награжден правом ношения камилавки
14 января 2001 г. – назначен настоятелем Троицкого храма с.Перемилово, Ивановской области
9 августа 2001 г. – назначен настоятелем храма Рождества Христова с.Сосновец
13 мая 2003 г. – назначен дополнительно настоятелем храма вмч.Пантелеимона г.Родники, Ивановской области
В 2004 г. – окончил полный курс МДС
1 сентября 2004 г. – поступил в Московскую Духовную Академию
К Пасхе 2004 г. – награжден правом ношения наперсного креста
7 февраля 2007 г. – назначен директором Православного Просветительского Центра г.Родники, Ивановской области
26 июня 2007 г. – переведен в Костромскую епархию
1 июня 2007 г. – назначен настоятелем Свято-Тихоновского храма г.Костромы
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем Игрицкого подворья Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем храма преп.Сергия Радонежского при Геронтологическом Центре г.Костромы
18 ноября 2007 г. – указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен заместителем Председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
29 ноября 2007 г. – Архиепископом Костромским и Галичским Александром пострижен в монашество
В 2008 г. – окончил полный курс МДА
29 апреля 2008 г. – возведен в сан игумена

22 марта 2010 г. – назначен настоятелем Успенского кафедрального собора, Константино-Еленинского собора, Храма преп.Серафима Саровского г.Астаны.

8 апреля 2010 г. – назначен дополнительно настоятелем Никольского храма с.Малотимофеевка, Целиноградского района, Акмолинской области.

27 сентября 2010 г. – митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Награды:
2006 г. – Медаль Св.Василия Кинешемского
2006 г. – Грамота главы Родниковского р-на Ивановского области
2007 г. – Почетная грамота губернатора Ивановской области
2008 г. – Медаль св.Великомученика Феодора Стратилата
2009 г. – Медаль за заслуги перед Родниковским районом
2010 г. – Орден св.Великомученика Феодора Стратилата
2012 г. - Медаль в память 200-летия победы в Великой Отечественной войне 1812 года
2013 г. - Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко,

И святое Воскресение Твое славим.

Святой пост приблизился к середине. Немало пройдено, однако самая тяжелая часть пути впереди. В такой момент в душу легко входит печаль и какое-то недовольство от переживаемых скорбей и немощей. Чтобы пресечь в корне поползновения нашего малодушия, Святая Церковь выставляет для поклонения образ животворящего Креста Господня. Святая Церковь поступает в этом случае как мудрый полководец, который в самой напряженной обстановке вдруг выстраивает своих изнемогающих воинов под осеняющими их победными знаменами и тем самым возвращает им поколебавшееся было мужество. Победное знамя Церкви есть животворящий Крест Христов, ибо с его помощью одержана самая блистательная победа, именно, - над державою смерти. И если воспоминание славных побед смертных царей и полководцев способно вселить мужество даже в робкие души, тем более воспоминание единственной, но настолько превосходящей все славнейшие победы смертных, вместе взятые, насколько небо выше земли, способно исполнить сердце христианина мужеством и живейшей готовностью продолжать подвиг. Тем более, что мы не только вспоминаем великую победу, но и лобызаем ее образ, исполненный благодати.

Святая Церковь воспевает: «Крест - хранитель всея вселенныя, Крест - красота Церкве, Крест - царей держава, Крест - верных утверждение, Крест - ангелов слава и демонов язва». Но как случилось столь дивное преображение? Мы говорим: как случилось, что символ самого страшного позора стал вершиной божественной славы? Ведь до светлого Воскресения Христова крест был ужасом для людей. На нем казнили беглых рабов и самых закоренелых, ставших язвою общества, преступников. А Моисей в своем законе пишет: «Проклят всяк висящий на древе» (Второзак. 21, 23). Не было под солнцем ничего более отвратительного и проклятого, чем крест. Он был бездною отчаяния и торжеством ада над бедным человечеством. Демоны радовались, видя бесчеловечную злобу людей по отношению к ближним, когда они распинали подобных себе. В силу своей испорченной природы демоны наслаждались предсмертными муками распинаемых.

Именно поэтому воплотившийся Сын Божий избрал крестную смерть. Он знал, что все болезни ада обрушатся на Него (Пс. 17, 6; Пс. 21), что ад истощит всю свою злобу, борясь против Его непобедимой любви. Он приманил мiродержителя тьмы века сего диавола ко Кресту, точно к западне, и пригвоздил его к Древу - как Моисей медного змея в пустыне, чем и навел на диавола проклятие.

Апостол Павел учит: «Первый человек из земли. Второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и Каков небесный, таковы и небесные» (1 Кор. 15, 47-48). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Первый Адам, вкусив от древа познания добра и зла, унаследовал смерть и сообщил смертность всему человеческому роду. Через отпадение Адама от Бога, над ним по праву победителя получил власть диавол. Душа человека, разлучившись с телом, становилась добычей ада. И Господь отдает Себя в пищу аду: совершает жертвоприношение и искупление. Приносит в жертву Самого Себя как Человека и искупает первозданного Адама от проклятия. Ад держал первого Адама в своей пасти. Узрев второго Адама, Господа с неба, покусился поглотить и Его. Раскрыл свою пасть, и первый Адам вышел на волю, Второй же Адам осветил светом Своего Божества преисподнюю, и ад низвергся. Господь выкупил нас из диавольского рабства и призвал свободных в Свое вечное Царство (1 Петр. 1, 17-19). Первый Адам, ослабев в подвиге, не принес Создателю сердца сокрушенного и духа смиренного. Второй Адам приносит в жертву Свою Кровь Нового Завета, а через нее - все обновленное человеческое естество, чтобы новозаветное человечество в совершенстве служило Богу, поклоняясь Ему духом и истиною.

Господь совершил жертвоприношение взамен безчисленных жертв, которыми человечество чествовало силы ада. А Крест явился жертвенником. Окропившись божественной Кровью, он сам стал источником освящения.

Апостол Павел говорит: "Слово крестное для погибающих есть безумие, а для спасаемых - сила Божия" (1 Кор. 1, 18). Кто же такие погибающие? Это те, кто не веруют, что на Кресте Христос победил ад и смерть. Эти погибающие люди с каменным сердцем и умом, изобретательным только на злое, пригвождая Господа к Древу, не могли уразуметь древнего пророчества Исаии: «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5). Погибающие, проходя мимо Креста, кричали: «Да снидет ныне со Креста, и уверуем в Него» (Мф. 27, 42),- изобличая свое крайнее невежество, свою крайнюю приверженность только к земной жизни и ее удовольствиям, свое крайнее безбожие. Погибающие и сейчас, взирая на образ Животворящего Креста Господня, видят только страдавшего на Кресте и испустившего дух Человека, видят только образ смерти и не более того. Потому они и погибающие, что не видят очами веры за страданиями и смертью Богочеловека Его победы над смертью. Погибающие не веруют в Божество Иисуса Христа, и в этом - основание их погибели. Как для безбожных евреев достаточно было одного утверждения Христа на вопрос Каиафы: «Ты ли Христос, Сын Благословенного», чтобы присудить Его к смерти, самим же унаследовать вечное проклятие, так для погибающих всех времен достаточно неверия в Божество Христа, чтобы наследовать с распявшими одну участь.

Если бы распятый Христос был всего лишь человек, его страдания и смерть на Кресте не принесли бы в мир ничего нового. Это была бы очередная жертва человеческих, а наипаче демонических, злобы и зависти. Но если, напротив, страдал Богочеловек Своей человеческой природой, Его божественная Природа не могла не стать Победительницей смерти, потому что с Богом смерть несовместима - это две крайние противоположности. Безбожные евреи, видя страдавшее на Кресте Тело, не видели побеждавшего на том же Кресте Бога. А Богоматерь очами веры видела, что орудие смерти наносит смертельный удар самой же смерти, преображаясь в символ жизни. Богоматерь очами веры видела, как Кровь Ее возлюбленного Сына, из Ее же утробы восприятая, не только поглощается прахом земным, но и омывает древний грех праотца Адама, видела очами веры ликующую Еву, потому что, наконец, совершилось древнее обетование: Семя жены стерло главу змия, пригвоздив его к Своему Кресту. Станем же вместе с Богоматерью очами веры видеть в образе животворящего Креста всерадостное знамя победы, которого трепещут силы ада.

Сегодня мы говорим и о другом кресте. О нем читалось в сегодняшнем Евангелии на литургии: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Эти слова были сказаны до крестного подвига Спасителя, т.е. в то время, когда еще не открылась слава Креста, когда крестоношение было связано только с позором. В те времена не было ругательства более гнусного, чем «крестоносец», потому что кресты несли на себе осужденные на казнь через распятие. Эта ужасная казнь была воспринята римлянами у пунийцев, жителей Карфагена, потомков Ханаана. Пунийские солдаты считали обыкновенным делом распять своего полководца после его поражения. И когда тот мучительно, на протяжении часов, медленно умирал, они над ним издевались, тем самым выводя стихию зла из преисподней на землю. Из римлян первым эту казнь применил победитель Карфагена Публий Корнелий Сципион. Когда, согласно заключенным условиям мира, пунийцы выдали ему римских предателей, Сципион сказал им: вы предпочли Карфаген Риму - умрите же по-карфагенски, а не по-римски. И предатели были распяты. Впоследствии карфагенская казнь укоренилась у римлян, причину этого указывает их же поговорка: «Худая трава быстро растет».

Всякому христианину предначертана в этой жизни борьба против диавола и его служителей. Указанная борьба в общих чертах напоминает крестный подвиг Спасителя. Об этом говорит апостол Павел: «все благочестно жити хотящии гонимы будут». Все святые испытали и продолжают испытывать клевету и поношения. Это и есть крест. По мере преуспевания христианина в духовной жизни, он становится непобедимым оружием, потому что диаволу просто нечего противопоставить силе христианского мужества, основанного на страхе Божием.

Неудивительно, что сатана и его служители ненавидят Крест. Все мы знаем о поступках богоборцев в России после февраля 1917 г. - о низвержение крестов с храмов Божиих, башен Московского Кремля, о запретах носить нательный крест. Кто считает, будто все это в прошлом, сильно заблуждается. Неужели злоба сатаны уменьшилась за последние сто лет? Скорее, она только возросла. Теперь Крест гонят в тех странах, которые нам в последнюю четверть века представляли как идеал, на которые призывали равняться - в Евросоюзе и Соединенных Штатах. Крест здесь изгоняется из общественных мест, за ношение нательного креста могут выгнать с работы.

Пусть же Россия в эти дни все громче прославляет Крест Христов. Дай Господи, чтобы он воздвигся во главе нашего государственного здания. Пусть Крест осенит, как древле, сердце нашей Родины, воздвигшись над башнями Московского Кремля. Пусть Россия станет спасительным маяком для народов Земли в ярящемся всемiрном океане безбожия!

В Евангелии Крест назван знамением Сына Человеческого. Естественно будет ему явиться в день Страшного Суда. Увидев его на широте неба, те, которые принимали слово крестное как безумие, смятутся, а те, которые почитали Крест силой Божией, воспрянут уже изнемогшие от великих искушений и скорбей антихристова времени, потому что Крест для них - то же, что победа.

Крест Христов сейчас - райское древо жизни, поэтому радуйтесь, когда он предлагается Церковью для поклонения. Очами веры вместе с Богоматерью видьте в нем копье, которым Христос пронзил ненасытное адово чрево, видьте в нем меч, которым Христос сокрушил адские темницы, которым силен сокрушить и наши грехи, наконец, видьте в нем лестницу, возводящую от земли на небо. Лобзайте же его с верою в Победителя ада и смерти Господа Иисуса Христа Сына Божия.

Прикоснувшись к святыне Креста, противостанем всеобщему потоку беззакония, потрудимся ради Господа в святые дни поста, исповедуем грехи свои, соединимся со Христом во святом причастии Его Тела и Крови, чтобы стать общниками божественной благодати, чтобы со святыми ангелами прославлять всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Священник Сергий Карамышев выступает на заседании "Русского Собрания"

"Мы помним, что так называемая Перестройка, как «красиво» было наименовано разрушение великого государства, началась с десталинизации. Нашлись горе-историки и публицисты, которые оценивая события Второй Мiровой войны, ставили знак равенства между Советским Союзом и Третьим Рейхом. Они говорили, будто это было зло в равной степени, и будто наши воины несли народам Европы порабощение.

Сейчас, слава Богу, эти горе-историки приумолкли. Посеянное ими приносит плоды горечи на Украине, в Польше, других государствах. Всего несколько лет назад на международном уровне поднимался вопрос о том, чтобы признать правление Иосифа Сталина таким же преступным, каким признано было в свое время в ходе Нюрнбергского процесса правление Адольфа Гитлера. Сравнение просто кощунственное для всякого русского человека!

В то же время иерей Сергий Карамышев является противником коммунизма, противником восстановления СССР:

"Идея «СССР-2» придумана для того, чтобы не позволить России восстановиться в качестве Третьего Рима. В настоящее время яд этой богоборческой идеи некоторые стремятся пустить в кровь сражающейся Новороссии. Слава Богу, безполезно. Новороссия живет под Андреевским флагом и святыми хоругвями, живет молитвами, а не коммунистическими заклинаниями.

Помимо военного противостояния с гнилой отрыжкой либерализма в лице укро-нациков, защитникам Новороссии предстоит и духовная брань против идеологии фальшивого «СССР – 2». Чтобы создался СССР настоящий, имевший всемiрное значение, необходимо было сцепление уникальных факторов, главными из которых были временно отступивший от Веры и от Царя русский народ, продолжавший нести в себе идеологию Третьего Рима, и огромная страна, которую собрал тот же русский народ.

Он был порабощен коммунизмом по причине своего отступничества от Веры и Царя. Коммунизм был ему послан как смирительная рубаха для буйно помешанного. Эта ситуация была уникальна, неповторима. Теперь не то время. Не время СССР.

Что сказать нынешним коммунистам, среди которых много людей весьма достойных? Не мечтайте об «СССР-2». Потому что единственный и неповторимый СССР в лучшую свою пору был всего лишь оболочкой до времени скрытого Третьего Рима. И созидавшие СССР созидали Третий Рим, который стоял, стоит и стоять будет.

Вот такой парадокс: за Сталина и против коммунизма. Что это - безумный эклектизм? Есть ли какая-то идея, скрепляющая эти несовместимые позиции? Насколько я поняла, есть. "В этом безумии есть своя система".

В системе ценностей иерея Сергия Карамышева одно из главных мест занимает идея мощного российского государства - "Третьего Рима". И перед этой идеей меркнут различия между капитализмом и социализмом, между генеральным секретарем коммунистической партии и императором российским. С точки зрения иерея Сергия, Сталин хорош не как коммунист, а как "красный монарх", исключительно как создатель великого государства.

Как видим, идея "Сталин - красный монарх" отнюдь не безобидна. Она искажает смысл сталинской эпохи, объясняя ее великие достижения не созиданием нового общественного строя - социализма, а мнимым возвращением к монархическому правлению и имперской идее.

Поскольку в понимании иерея Сергия Карамышева сталинизм - разновидность монархии, то объяснимой становится незаинтересованность его в идее православного социализма. Но в чем причина активного неприятия его, мне пока понять не удалось.

Продолжение следует

В воскресенье, 27 ноября, папа Франциск открыл Adventa, или евангельские чтения, посвященные грядущей встрече с Господом, которые будут длиться 4 воскресенья подряд до празднования Рождества Христова. В первой своей проповеди, посвященной Встрече, папа Франциск сказал нечто новое и весьма интересное, возможно, – прямо революционное (как в сокращенном виде передает его слова «Радио Ватикана»): «Приход Господа к человечеству происходит в три этапа. Первое пришествие имело место в Воплощении, второе пришествие происходит в настоящем, третье пришествие произойдет в конце времен».

Кто-нибудь скажет: зачем придираться к словам? Ведь папа Франциск известен как большой оригинал, вот и здесь в очередной раз решил удивить слушателей, освежить их восприятие непривычным понятийным рядом. Однако если мы признаём богословие наукой, то должны признать, что, как и всякая наука, оно требует точности.

Первое пришествие Христа не закончилось Вознесением Его с плотью на Небо, порукой чему служат слова Евангелия от Матфея, передающие речь Господа перед самым указанным событием: «се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20). До конца этого мiра воплотившийся Бог является людям в виде уничиженном, дабы не испугать их неизмеримой славой Божества и через это не лишить их свободы воли. Господь пребывает в этом мiре даже и зримо – в Своих пречистых Тайнах. Поэтому все святые отцы говорили только о грядущем Втором пришествии Христовом, которым откроется Страшный Суд. И никто из них не вещал о «третьем» пришествии.

О нем учит лишь ересь хилиазма, которую приняла на свое вооружение, между прочим, секта адвентистов. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Апокалипсис говорит об интересующем нас предмете следующее: «Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мiра, какового не знает слово Божие». Хилиазм, заметим, вполне соответствует вере иудеев в земное царство во главе с машиахом.

Закончил свою речь папа пассажем, где говорит о Христе следующее : «Он придет, чтобы ввести нас в более прекрасное и великое измерение. Пресвятая Богородица, Дева Адвента, да поможет нам не считать себя владельцами нашей жизни и не сопротивляться, когда Господь придет изменить ее, но быть готовыми принять Его как ожидаемого и желанного гостя, даже если Он переворачивает наши планы».

Это «третье», провозглашенное «безгрешным» папой пришествие имеет не вселенский масштаб, а какой-то ватиканский, т.е. миниатюрный, едва ли не содержащий в себе пародию на Священное Писание. Действительно: о «переворачивании» каких планов может идти речь, когда «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ? (2 Петр. 3, 10). Почему Владыка вселенной, от лица Которого убегут небо и земля (Откр. 20, 11), называется лишь «гостем»? И что это за новоявленное «великое и прекрасное измерение» прежде Страшного Суда, на котором, как сказано в Евангелии, «восплачутся все племена земные» ? (Мф. 24, 30).

Для чего нужна эта революция, этот информационный вирус, эта провокация, направленная на изменение менталитета христиан? Для того, чтобы их в настоящий исторический момент дезориентировать (нанести удар обухом по голове – чтобы все вокруг стало непонятным и расплывчатым), а потом, когда придет срок, подсунуть им вместо Христа самого что ни на есть антихриста. Христос чем дальше, тем больше будет становиться в глазах людей, зараженных отступнической пропагандой, лишь именем, к которому последовательно будут приклеиваться атрибуты антихриста. Когда люди окажутся достаточно выдрессированными подобными лукавыми штучками, им предъявят врага человеческого рода и скажут: «это Христос»!

Подтверждением последней догадки служит предлагаемое «Радио Ватикана» толкование на читавшийся 27 ноября отрывок из книги пророка Исаии (Ис. 2, 1-5). Здесь сказано: «Видение, которое сегодня предлагает нам литургия, особенно грандиозно: из всех уголков земли людские реки стекаются к горе Храма Господня».

Данное толкование ложно, потому что пророк Исаия, прозревая сквозь толщу веков будущую славу Церкви Христовой, говорит не о Храмовой горе, где ныне стоит мечеть Омара, но о горе Сионской, где была совершена Тайная вечеря и заключен Новый Завет Бога с человечеством: «ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» (Ис. 2, 3). Изображенная пророком картина являет идущие к своему спасению народы, которые текут именно к Сиону как символу Нового Завета. В настоящее время Сион – всякий православный храм, где совершается божественная литургия (Тайная вечеря Нового Завета).

Дальнейшее толкование тоже весьма оригинально: «Перед нами чётко обрисованный путь: “взойти на гору Господню”, обрести путь Божий, прислушаться к Его воле, которая всегда направлена на благо тех, кого Он любит, то есть на благо всех людей. Мы должны будем осознать, что у всех нас есть мечи и копья, которые нужно сломать и бросить в огонь любви, чтобы переплавить их на плуги и серпы. Силы, которые мы раньше тратили на то, чтобы защищаться друг от друга или даже чтобы нападать друг на друга, пойдут на совместное созидание общего блага, начиная с того пространства, в котором мы живём, работаем, отдыхаем: семья, община, школа, приход… То, что мы называем “законом Божиим»”, является Словом жизни, которое указывает путь справедливости, согласия, сотрудничества, – иными словами, путь любви, единственный путь, который может привести к истинному и прочному миру, неотъемлемому условию также для нашего благосостояния».

Чем не проповедь хилиазма, рая на земле, этакого «социализма с человеческим лицом»? Чтобы его достигнуть, нужна Храмовая гора, где в свое время, по пророчеству апостола Павла, сядет некто «как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). А произойдет это, когда все вокруг будут говорить: «мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3).

Данный случай варварского словоупотребления еще раз утверждает нас в той мысли, что Ватикан, особенно после своего знаменитого Второго собора, встал под знамена какого-то религиозного троцкизма, перманентной революции, направленной против сознания христиан. Поэтому непрестанно изрыгает из себя потоки богохульства, искусно пряча его за словами о любви, мире, общем благе и мечтами о неуклонном росте общечеловеческого благосостояния.

Иерей Сергий Карамышев , публицист, Рыбинская епархия

Источник http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/29/informacionnaya_provokaciya_vatikana_ili_o_tretem_prishestvii_hrista/

Юршинский остров - место замечательное. На его песчаных почвах взросли величественные сосновые боры. Восточный берег - сплошной пляж из мелкого мягкого песочка. Северный и западный берега - дикие, потому что каменисты и окружены мелководьем. Южный берег неровен, имеет заводи. Здесь прямо к воде подходят деревни Юршино и Антоново. Рядом с восточным берегом расположилась деревня Обухово. Внутри острова имеются еще две деревни - Липняги и Быково.

В Юршине стоит полуразрушенный храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рядом же - бесхозный выставленный пару лет назад на торги построенный еще в конце XVIII века помещичий дом. За ним - заброшенный парк, мощным липам которого лет по двести.

В 90-е эти пять деревень почти вымерли. Однако в последние годы обозначился незначительный приток населения, правда, в основном - дачников. Главный их поставщик - Рыбинск. Второе место уверенно занимает Москва. Третье - за Санкт-Петербургом. Следует заметить: среди приезжих имеются такие, что решили прочно связать свою жизнь с островом.

В настоящее время остров переживает своего рода переходный период, потому что количество приезжих приблизительно сравнялось с количеством коренных островитян. Поэтому крайне важно вовремя задать правильный вектор дальнейшего развития острова, найти некое объединяющее начало.

Приблизительно такие размышления привели к идее устроить Праздник острова. Начался он, как и подобает начинать всякое дело, с молитвы.

В воскресенье 30 июля в полдень в Смоленском храме был отслужен водосвятный молебен. Из церкви мы прошли Крестным ходом через три деревни, с южной части острова к восточному его берегу с пением молитв. Здесь уже началась культурная программа. Мы пришли в количестве приблизительно тридцати человек, несколько утомленные дорогой, но радостные, потому что жители деревень нас приветствовали с благодарностью. Этой радости (возьму на себя смелость заявить), имеющей благодатную природу, не хватало на открывшемся празднике, поэтому крестоходцы тотчас приковали к себе внимание десятков людей.

В своем слове к собравшимся я напомнил о событиях четырехвековой давности, когда в июне 1622 года люди шли Крестным ходом тем же маршрутом, что и мы сегодня. Тогда была явлена слава чудотворной Югской иконы Божией Матери:

«После кончины старца схимонаха Дорофея, принесшего в наши края святыню из Псково-Печерского монастыря, жители села Нижне-Никульского, вопреки воле старца, решили перенести чудотворную икону из часовни на реке Юге в свой храм. Их предприятие не увенчалось успехом, потому что наутро иконы в храме не оказалось. Она непостижимым образом вновь оказалась в Югской часовне. Не вразумившись даже после повторной попытки перенести икону, нижне-никульские священнослужители составили в третий раз Крестный ход, но на сей раз уже не могли стронуть икону с места - она точно приросла. После столь явных чудес доложили о них Ростовскому митрополиту Варлааму. Тот, в свою очередь, - Патриарху Филарету и Царю Михаилу. Они же решили основать на Юге монастырь в честь чудотворной иконы Царицы Небесной.

Теперь нет ни Югской Дорофеевой пустыни, ни села Нижне-Никульского. Все затоплено водой. Остался только остров между этими двумя бывшими точками на карте. Тем более мы после всех утрат нуждаемся в благодатной помощи. Этот остров - осколок Руси - может стать либо местом возрождения лучших традиций нашего народа, либо их могильником. Все зависит от нас.

Какая польза от Крестного хода? В материальном смысле - абсолютно никакой. Зато в духовном - весьма изрядная. Ведь в сущности вся наша жизнь - путь. Весь вопрос - в каком направлении. Крестный ход дает нам некоторый навык двигаться не по одному, а всем вместе, друг другу помогая, путем божественных заповедей. Несомый нами Животворящий Крест освящает собою окрестность. С нами же - список Югской иконы Божией Матери Одигитрии, то есть Путеводительницы. Крестный ход призван объединять людей в Боге. Ведь без общей молитвы и общего, пусть даже незначительного, дела мы обыкновенно замыкаемся каждый в своем маленьком мирке, начинаем косо смотреть друг на друга; лелеем в наших сердцах зависть, ревность, коварство. Начинаем выслушивать друг о друге сплетни и распространять их. Мало того - потом удивляемся, что порожденное нами зло возвращается на наши головы. Крестный ход призван примирить нас друг с другом и с Богом.

Поэтому наш Крестный ход должен стать традицией. Крайне важно, чтобы мы объединялись вокруг нашей православной веры, наших святынь. Дело в том, что в последнее время объявились некие «умники», что пытаются навязать русскому народу ложные ценности. Вот пример. По дороге на Вологду, если ехать через Пошехонье, стоит старинное село Кукобой с великолепным храмом во имя Нерукотворного образа Спасителя. Взбрело же кому-то в голову назначить это село местопребыванием Бабы Яги, устроить в ее честь что-то вроде музея. Обозначили эту нелепую затею в качестве бренда и сказали: это поможет заработать денег. Хочется сказать таковым не в меру предприимчивым людям: граждане, определитесь, в кого вы веруете: во Христа или в мамону.

Заигрывать ради сиюминутной выгоды с нечистью - дело самое что ни на есть преступное. Оно разрушает духовные устои жизни русского народа, подменяя их каким-то вымученным псевдофольклором. Это развращает народ, превращая его в бездумного поклонника богатства вне категорий добра и зла. Окончательный итог таких преобразований - совершенное скотство и совершенное же безстыдство. Так вот, чтобы у нас подобные «умники» не стали насаждать всякие мерзости, нужно заявить о своей позиции; нужно формировать здоровые духовные традиции.

Сегодня на литургии зачитывалось одно из посланий апостола Павла. Там были сказаны важные для нас слова: «Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог».

Благотворение именно в духе евангельском мы наблюдаем сегодня воочию. Мы благодарим, испрашивая Божия благословения, Каменниковский центр досуга в лице его директора Ольги Геннадьевны и ее верной помощницы Марины, а также творческие коллективы, что порадовали собравшихся своими выступлениями. Благодарим военных из части ФАПСИ, поставивших на случай дождя большой шатер. Благодарим хозяина базы отдыха Игоря, организовавшего поляну со столами и скамьями; обезпечившего подачу воды и электроэнергии. Благодарим его же и раба Божия Сергия за многократные рейсы на катере и баркасе.

Что касается общения, пришли люди из разных деревень. Принесли с собой скромной, но от души приготовленной, снеди для общей трапезы. Чем-то пожертвовали ради Господа и ближних. Господь воздаст за ваш малый труд сторицею».

Был исполнен гимн России. Продолжились выступления творческих коллективов, подключились к программе и некоторые жители острова со своими рассказами о былых временах.

Были устроены конкурсы на самый неповторимый букет и лучший чай из трав. Затем последовала совместная трапеза. Общим было мнение - сделать Праздник острова традицией и проводить его в последнее воскресенье июля.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...