Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Как избавиться от беса внутри себя? Кто такие бесы на самом деле и как с ними бороться

Демоны, или бесы созданы из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут "просачиваться" сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение. Это помещение "отмечено" для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. По природе своей демоны (бесы) - это чрезвычайно хитрые, злобные, лукавые, лживые существа (сущности), имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их "рабом". Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти, гордыни, жадности, зависти, корысти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти (при этом энергия партнёра "высасывается" демоном). Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Признаки присутствия беса в человеке,
а так же его воздействие на человека

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и "космические истории" внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место. Делается ставка на самолюбие - я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем "Друг" и "Наставник" начнёт вас учить, и направлять - по пути сатаны.

Может быть иная ситуация. Человек явно никаких других голосов не слышит, но он внезапно вдруг становится совсем иным. Резко меняется взгляд, походка, движения, манера говорить, внутри чувствуется внезапно появившаяся наглая уверенность, ощущение силы и властности. В таком состоянии человека, до этого весьма скромного и добродетельного, сразу тянет на грех. Часто катализатором этого состояния является прогулка по темноте, распитие спиртных напитков, шумная дискотека с трансовыми ритмами. Потом человек осознает, что он наделал, и впадает в недоумение. Как мог он, такой добродетельный, натворить такого? А причина в том, что внутри него находится он - бес. Питается демон энергиями греха, и специально устраивает так, чтобы жертва выпила спиртное, пошла на дискотеку, и т.д., чтобы получить необходимые энергии.

Бес может склонять человека на просмотр фильмов ужасов, фильмов по блудной тематике, фильмов со сценами кровопролитий, жестокости, насилия, при этом человек от просмотра испытывает удовольствия, и жаждет снова и снова таких просмотров, а некоторые хотят получить эти удовольствия в реальной жизни, подражая любимым героям фильмов. Во время таких удовольствий человек выделяет необходимые бесу энергии, которые существо поглощает, у человека формируется стойкая страстная зависимость. Тем самым человек готовит себя к контакту с уже реальными героями любимого "фильма ужасов".

У человека может появиться необъяснимая тяга к оккультной символике, которая в изобилии продаётся в специализированных отделах эзотерики. Жертву беса начинает тянуть к талисманам, картам, статуэткам, аудиоматериалам с трансовыми ритмами, медитациям, лекциям психоэнерготерапевтов (прослушивая которые, человек входит в гипнотическое состояние, и открывается для бесовских воздействий), ароматическим возжигаемым благовониям, книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству. Человек стремится развить в себе сверхспособности, открыть "Третий глаз", чтобы стать всевидящим и всесильным, не задумываясь о том, что идёт на сделку с дьяволом.

Демон может внушить одержимому им человеку, что у него необычные способности и их нужно развивать, он не такой, как все, и тогда, воспользовавшись стремлением человека к познанию, он начинает "обрабатывать" человека, склоняя его к обучению в открывающихся школах магии, колдовства, целительства и т.п., порой играя на чувствах альтруизма и сострадания жертвы, что так человек будет помогать людям, исцелять их, принесёт неоценимую пользу другим, подбадривая жертву, что "скоро о тебе все узнают, ты будешь лучшим целителем".

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние, буквально приказывая ему совершить порой дикие вещи, даже опасные для жизни (погулять в незнакомом лесу, причинить другому боль, и т.д.), причём человек в это время может не отдавать отчёта своим действиям. Человек доводится до состояния психического расстройства.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ ДЕМОНОВ (БЕСОВ). КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕСОВ.

Видео: Как бороться с бесами? Протоиерей Алексий Мороз:

Что нужно сделать человеку, если он одержим бесом (демоном), и хочет избавиться от этого навсегда

Если человек - некрещёный, необходимо принять Святое Крещение в православной Церкви, ибо только с помощью Господа нашего Иисуса Христа можно победить беса. Обязательно установите дома иконостас для молитв, с иконами Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Троицы, Божией Матери, Архангела Михаила, Ангела Хранителя, Святого Великомученика целителя Пантелеймона, Святого Великомученика Георгия Победоносца, Святого мученика Трифона, Святого Великомученика Киприана, Святого Николая Чудотворца, и других святых, приобретите свечи в храме для совершения молитв, молитвослов. Необходимо выучить наизусть главные православные молитвы - Отче наш, Молитва Честному Кресту, Иисусову молитву, и другие православные молитвы. Они помогут Вам при внезапной встрече с бесом, если Вы почувствуете его присутствие или проявление.

Осмыслите свою жизнь, поймите и осознайте грехи, которые Вы совершали, даже по чьей-то злой воле. Нужно исповедоваться священнику во всех своих грехах, вспомнить даже мелкие грехи, причаститься. Если есть возможность - закажите молебен за здравие, сорокоуст, проскомидию. Сходите на соборование в храм. Необходимо совершать исповедание грехов и покаяние перед Господом в своих грехах, находясь перед иконостасом в своём доме, коленопреклоненно. Уберите и уничтожьте предметы из квартиры, которые привлекают бесов (книги оккультные и мистические, амулеты, карты, обереги, талисманы, благовонные курения, видео и аудиоматериалы с медитационной и трансовой музыкой, бульварные журналы и газеты и т.д). Откажитесь от просмотра телевизионных передач (кроме православных телеканалов), и посещения развлекательных мероприятий, сдержанно ведите себя в одежде, украшениях, ограничьте, а лучше вообще откажитесь от украшений и косметики. Обязательно освятите квартиру, пригласив батюшку.

Необходимо укрепить Вашу веру и дух, чтобы затем вступить в борьбу с мучающим вас демоном. Обязательно прочитайте Библию, Евангелие, Деяния Святых Апостолов, Откровение Иоанна Богослова, читайте наставления святых старцев. Как можно чаще посещайте храм, молитесь и просите помощи Божьей. Если человек опасается проявлений беса в храме, необходимо по дороге в церковь в молитвах призывать помощь Божью в усмирении беса и в исцелении. Необходимо приучить себя контролировать свои телодвижения, речь, поведение во время проявлений беса (беснование). То есть во время его проявлений сопротивляться ему, не подчиняться, и сохранять здравомыслие. Сейчас появился новый православный телеканал "Союз" Екатеринбургской епархии. Смотрите по этому каналу утренние и вечерние молитвы, церковные службы, наставления и беседы православных священников.

О постах. Пост - это борьба человека с собственными грехами, выражающимися в страстях. Во время поста Господь особенно слышит наши молитвы и чаяния, и помогает избавиться от страстей. Греховная страсть, которую вызывают бесы - это сильное желание, непреодолимое собственной волей. Поэтому, как только Вы начинаете давать отпор этим страстям, когда поститесь телом и душой, бесы начинают открываться и бунтовать. "Дай мяса!", "Хочу мяса!" - слышите Вы их мысленные внушения, или же внушения принять другую недопустимую постом пищу. Если же во время поста Вы обуздываете не только себя в пище, но и в духовных страстях, ждите тоже провокационных мысленных советов. Приведу пример. При покупке в ларьке у Вас не оказалось нескольких рублей. Продавец попросил их занести позже. Через час Вы уже получили эти несколько рублей, взяв дома. И вот, начинаются мысли "Зачем возвращать деньги, не надо, ничего страшного, она и так цены завышает". Если вы уступите, Ваш бес будет только рад. Если же Вы пойдёте, и вернёте эти несколько рублей продавщице, то Вы беса победите. После этого может начаться тошнота, и подступит комок к горлу. Отойдите в сторону, подальше от взоров, читайте молитвы. Бес из Вас выйдет через рот, возможно с криком, или хрипом. Поблагодарите после этого Господа за помощь.

Во время поста, и не только старайтесь делать побольше добрых дел, подавать милостыню, помогать ближним, делайте это от чистого сердца.

Для того, чтобы вступить в брань с демоном, нужно осознать, что необходимо будет изменить свою жизнь. Во время борьбы, и также после освобождения от демона, Вы должны будете жить благочестиво. Сначала Вам будет это казаться несбыточным, но по мере того, как будет укрепляться Ваш дух, вера, и будет ослабевать влияние беса, добродетель станет входить в Вашу жизнь.

Я думаю, что справиться и уничтожить существо духовное темное, может только духовное светлое, превосходящее его по силе. Во время молитвы, покаяния, когда человек душой обращается к Господу, Божественные Силы одержимому помогают. Спускается Благодать Божия, приходит Божественный избавитель, который и расправляется с бесом (демоном). Какое состояние у болящего должно быть во время проявления беса (беснования)? Глубокого уничижения перед Господом, осознания своей греховности, раскаяния, смирения со своей участью. Представьте, что Вы в храме, перед алтарём, рыдая стоите на коленях, и молите Господа пощадить Вас, и спасти Вас от мучителя. Взмолиться о помощи, молить душой, взывая к Богу. И терпеть проявления твари. Оно Вас трясёт, мучает, а Вы упадите на колени пред иконостасом, устремитесь в это время к Богу, вспомните его страдания из-за Ваших грехов, и с готовностью, как смиренный агнец, терпите, для Бога, мучения. Не пытайтесь проявлять свою агрессию, ненависть к существу, собственными духовными силами человека с ним справиться. Вы только сами себя истощите. Ему только этого и надо, чтобы Вы сами уподобились ему в такой же ненависти и агрессии. Никакой у Вас не должно быть внутренней агрессии, ведите себя, как будто Вы агнец, будьте смиренной овцой Божией, полностью отдайте себя на Волю Божию. Вот тогда тварь из вас уйдет навсегда.

При выходе беса из человека могут внезапно начать охватывать судороги и спазмы, тело может раскачиваться взад-вперёд, судороги могут охватить и горло, будет тошнить. Это значит, что бесу нужно выйти. Пусть Вас вырвет как - бы воздухом, и с хрипом, или криком, и пусть это существо выйдет. Как вышло, помолитесь Господу за свое освобождение, причаститесь в Храме, в ближайшее время пособоруйтесь.

Если Бес (Демон) изгнан из человека, примерно через неделю-две он может вернуться опять. Поэтому с момента его изгнания из вас измените вашу жизнь, живите богоугодно. Вы почувствуете его присутствие рядом с собой по изменившемуся настроению, поганым неприличным мыслям в голове, и странным ощущениям в теле. Это от попытается снова вселиться в вас. Что делать? Молиться с особенным усилием ко Господу и Божией Матери, Ангелу хранителю, прося защиты, уповайте на милость и человеколюбие Божие. Всё скоро пройдёт, и этот демон никогда больше к вам не приблизится, вы будете под Благодатной огненной защитой.

В Православной церкви есть Благодатные таинства, с помощью которых к христианину привлекается спасительная Божия Благодать. Чтобы быть защищёнными от бесов, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь, соборуйтесь. Если Вы живёте в браке, повенчайтесь, не давайте бесовским силам лазейку к себе через блуд (жить в невенчанном браке - грешно).

Иногда вы можете слышать мысленные нехорошие внушения извне, не от вас, приходящие внезапно. Помолитесь молитвами "Отче наш"," Да воскреснет Бог", Иисусовой молитвой, Молитвою ко Богородице, и эти мысли быстро пройдут. Это значит, что демоны (бесы) вас искушают, как бы проверяют. Если вы не согласитесь с их мыслями, и попросите Божией защиты в молитве, они отстанут. Не волнуйтесь, это духовная брань, всем христианам нужно её выдерживать, даже святые отцы про неё пишут. (см. раздел сайта библиотека).

И последнее. В случае, если человек подвергается бесовским влияниям, или одержим бесом, не поможет никакая врачебная психиатрическая помощь. Дорогостоящими таблетками и уколами демона из вас не извлечь, они только одурманят ваш разум и сознание, нанеся непоправимый вред организму, и притупят ваши чувства и ощущения, превратив вас в марионетку беса. Вы будете меньше его чувствовать, или временно избавитесь от чувств ощущения его влияния. А перспектива лечь в больничный стационар, и навсегда оказаться на учёте, как психбольной?

Единственное истинное решение в случае, если вы хотите избавиться от демонов (бесов) навсегда - вера в Господа нашего Иисуса Христа и глубокое покаяние. Только милосердный и человеколюбивый Господь может избавить вас от страшного воздействия по вере вашей и молитвам вашим.

" И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" (Лк,11,9-12)" ." И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите." (Мф, 21,22)

Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя мое легко" (Мф.,11,28-30)

При использовании материалов с данной страницы ссылка на этот сайт обязательна


Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

В наши дни – впрочем, как и во все предыдущие эпохи – довольно распространенной болезнью является бесобоязнь. Некоторые православные публицисты даже утверждают, что «борьба с бесами – одна из главных задач христианства». Малоцерковные люди в массовом порядке по поводу и без повода ездят на « », как будто экзорцизм – это что-то вроде средства от насморка. Подобно ветхозаветным евреям многие христиане боятся, с одной стороны, как-либо ненароком оскверниться, а с другой стороны – самим осквернить какую-нибудь святыню прикосновением к ней в «нечистоте». Немалое внимание уделяется сглазу, порче, волхованию.

И вот сегодняшнее Евангелие (равно как и история Иова) весьма красноречиво свидетельствует: бесы не могут сделать ничего без позволения Господа.

“Искушение Христа”. Дуччо ди Буонисенья

История с гадаринскими свиньями вспоминается в чине оглашения. Во втором запрещении священник, адресуясь к диаволу, говорит: «Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти: вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное». А дальше участники таинства от слов переходят к делу: отрекаясь «от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его», крещаемый (или восприемник) дует и плюет на сатану в знак презрения к нему, к его бессильной злобе.

Может ли, должен ли после этого христианин воспринимать диавола как полноценного участника его духовной жизни, как достойного противника? Да он плевать на него хотел – и плевал!

Читая Евангелие, мы видим, что не только сам Спаситель изгонял бесов, но такую власть и силу Он дал и ученикам. Отправляя апостолов на проповедь, Христос напутствовал их такими словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф 10:8). И когда семьдесят апостолов вернулись, они с радостью сказали Учителю: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк 10:17).

Что же отвечает Иисус? «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (ст. 18–20).

Не в борьбе с бесами суть христианства, и не для борьбы с сатаной воплотился Господь. Цель Богочеловека – спасти Свое создание. И если для этого нужно победить диавола, значит, тот будет побежден. Но это не цель, а средство.

Многое из того, что происходит в нас, с нами и вокруг нас, заставляет думать, что мы живем в последние времена. Но для кого-то это означает скорый приход Спасителя, а для кого-то – наступление эпохи антихриста. Отсюда – , закапывание в землю и т. п.

Да, есть и то, и другое. Придет Христос, но придет и антихрист. Однако от нас самих зависит, на что мы будем тратить наши душевные силы, чему уделять внимание, к кому прилепляться умом и сердцем.

В определенном возрасте дети (особенно девочки) начинают «дружить против кого-то»: главным основанием для сближения становится неприязненное отношение к одной из одноклассниц. Но стоит исчезнуть этому внешнему фактору (например, объект травли переходит в другую школу), как «дружба» либо рассыпается, либо срочно ищется новый враг, ибо никакого положительного, самодостаточного содержания у этих отношений не было.

Нечто похожее происходит и с нашими пламенными борцами: за борьбой против антихристова духа как-то совершенно забывают о Христе. Спаситель – живой, любящий, милосердный – отодвигается на второй план или еще дальше, а целью жизни становится борьба с глобализмом, либерализмом, экуменизмом и проч. Нечего и говорить, что такое устроение ума и сердца ведет к ожесточению души, а к христианству подобная борьба имеет весьма опосредованное отношение.

Мы, как сказано в Символе веры, «чаем жизни будущего века». Не ожидаем с мрачной решимостью , но ждем и надеемся на вечную жизнь в Царстве Отца, в единстве любви со всеми, кто Христов. Посему – лучше нам быть друзьями Божьими, чем врагами диавола. Ведь правда?

Превращайте свои страдания в свою мудрость

В прошлом у всех был как позитивный, так и негативный опыт. Да, это естественно, но часто мы терпим неудачи в борьбе с негативным опытом - с ошибками и разорванными отношениями, принесшими нам боль, - и они быстро превращаются в «бесов» внутри нас. Преследуют нас годами. Не дают наслаждаться жизнью и держат в постоянном напряжении.

Чтобы достичь счастья, снизить стресс и продвинуться вперед к мечтам, нужно бороться с этими бесами. Как - узнаете из этой статьи.

Бесы. Классификация, урон и польза

Один из самых страшных «бесов», с которым нам приходится бороться, - постоянные сожаления о сделанных ошибках. Когда мы не можем освободиться от негатива прошлого, мы допускаем его и в сегодняшнюю жизнь. Цепляясь за негативный опыт, мы ограничиваем свой потенциал и свое будущее.

Люди нас покидают и оставляют вместо себя «бесов»

Если какие-то из этих отношений оставили у нас болезненные чувства, ощущение обиды и бесполезности, то это влияет на то, как мы сейчас воспринимаем жизнь, что думаем о себе и других и как общаемся с ними. Эти факторы создают стереотипы поведения и страхи, которые не имеют отношения к сегодняшнему дню.

Правильное восприятие и умение отрешиться от прошлых ошибок, в том числе в отношениях с людьми, позволяет усваивать ценные уроки, которые помогают избегать тех же или более серьезных промахов в будущем.

Путь к успеху, или 5 способов освободиться от негатива прошлого

Если мы способны преодолевать ошибки прошлого и забывать о них, то становимся более устойчивыми к стрессам и превратностям судьбы и осознаем, что можем справиться с ними. «Бесы», получается, могут воздействовать на нас и благотворно, заставляя меняться, смотреть на жизнь по-новому и более конструктивно.

Умение побеждать их делает нас более сильными и устойчивыми к взлетам и падениям.

Успешная борьба с «бесами» в себе определяет нашу способность быть счастливыми, самосовершенствоваться и пользоваться всем, что дает нам жизнь. И вот как это можно сделать.

1. Умейте «разглядеть» «бесов» в себе.

Прежде чем вы сможете вступить в борьбу с внутренними «бесами», нужно увидеть их. Не надо вступать в игры со своим подсознаниям и в полной мере испытывать на себе значение термина «психзащита»: имейте смелость признать проблему. Это путь к ее решению.

2. Проявите объективность.

Испытав чувство, которое вам необходимо было пережить, переходите в более объективную плоскость, старайтесь мыслить более рационально. Спросите себя, что именно позволит вам освободиться от пережитого.

Напомните себе, что неудачи, боль, разочарования и другие негативные ощущения - неотъемлемая часть жизни. Но вы достаточно сильны для того, чтобы не дать вашему прошлому взять вас в заложники.

4. Учитесь у ваших «бесов».

Зачастую нам сложно отделаться от прошлого, потому что мы не думаем о его уроках. Запишите в дневник, чему вас научил негативный опыт прошлого. Когда начнете снова расстраиваться по поводу своего прошлого или думать о нем в негативном ключе, перечитайте эту строку и вспомните пословицу «нет худа без добра».

5. Устраните ограничения прошлого.

Когда мы постоянно «цепляемся» за прошлое, то ограничиваем собственные возможности, так как избегаем рисков и новых начинаний из-за страхов. Мы мыслим категориями «Я не смогу», «Я не должен», «У меня не получится». А надо наоборот.

И все же, как бы там ни было, избегайте повторения прошлого. «Бесы» все время толкают нас к людям или ситуациям, которые восстанавливают в нашей памяти старые приятные, но не всегда полезные привычки. Нас привлекают люди с похожим прошлым или багажом ошибок, напоминающим наш. К сожалению, это сковывает нас.

Мы попадаем в старую колею, вновь совершаем старые ошибки или устанавливаем нездоровые взаимоотношения с людьми.

Будьте предельно внимательны к тому, что происходит вокруг, и всеми силами избегайте ситуаций, в которых ваши прошлые дурные привычки вновь выйдут на поверхность. Ищите новых взаимоотношений с людьми, которые передадут вам что-то новое, и сводите к минимуму связи, которые этого вам не дают.

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку . Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков

Он далее продолжал о борьбе своей с бесами, начав речь свою так: «Господь и то открыл мне, что у вашего Боголюбия, когда вы читывали святых жития в Минеях Четиих, рождалась нередко мысль, как бы хорошо побороться с бесами, как славна победа над ними и что как вы и сами с ними храбро поборолись бы, когда бы и у вас дело дошло до того. Оно все это точно хорошо, когда Господь подаст помощь в том и не только не допустит погибнуть, но и победу изволит над ними дарствовать человеку Своему. А все-таки надобно крайне беречись, чтобы не вызываться самому на эту крайне опасную и отчаянную борьбу, потому что тут уже средины нет – или победа, или смерть – и при самомалейшей на себя самого надеянности и самые великие чудотворцы погибали. И потому, всячески смиряя себя, надобно человеку, елико возможно, избегать этой борьбы, не обольщая себя высотою наград за нее, победою увенчанною, предоставляемых Господом победившему. Ибо если сами выходить будем на эту битву без особенного Божиего звания, то и конец не известен, чем Господь благоволит нам покончить оную. Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия , даже до того смирившая их за гордость и превозношение над Вседержительным Его Всемогуществом, что даже, как видим из примера Архангела Рафаила – по книге Библейской святого Товии, – и желчь рыбья может его отгонять от людей».

Я вспросил батюшку отца Серафима: «А разве есть у бесов ногти?» Он отвечал мне: «Как же, ваше Боголюбие, полный курс наук в университете кончили, а вспрашиваете, есть ли ногти у беса? Разве сами не знаете, что бес хотя и падший, но все-таки ангел, то есть дух, а дух плоти и кости не имать, как сказал Сам Господь, хотя и бес может иногда преобразоваться и в ангела светла, будучи ангелом тьмы. Но Святая Церковь, не могши никак чувственно представить для простых людей и Духом Святым не у премудренных все внутреннее и наружное безобразие духовное падших ангелов, принуждена представлять их в елико возможно большем для глаз наших чувственных доступном безобразии и потому поневоле их изображает с когтьми, хвостом и всеми другими безобразиями, как, например, рогами, синим или черным цветом кожи, толстыми, обрюзглыми губами и высунувшимися клыками вместо зубов, и отвисшим языком, – в самом же деле этого нет у них, и они сохранили все первозданное свое ангельское естество. Но, лишившись благодати Духа Святого, сделались столько скаредными, что и это их изображение, какое им теперь Церковь придает, все-таки сноснее того, как они сами по безблагодатности и злости своей суть на самом деле гнусны поистине».

«Как же вы это знаете?» – вспросил я его. «Как же не знать, ваше Боголюбие, когда я с ними очевидно боролся. Они так гнусны, что человек, не освященный и не исполненный вполне Духом Святым, не может и видеть их очевидно, ибо может умереть от ужаса, равно как подобному непросвященному же благодатию Духа Святого человеку невозможно видеть и ангела святого, ибо от одной радости от лицезрения сего, объять его долженствующего, умрет, пожалуй, он в одно мгновение. Но я благодатию и помощию Царицы Небесной остался невредим, и случилось это вот как со мною. Еще задолго до избрания Фотия в архимандриты Новгородского Юрьевского монастыря Святейший Правительствующий Синод указом предписал Саровской пустыни выслать ему для замещения настоятельского места над сею обителию такого человека, который бы по благодати был подобен иеромонаху Назарию, игумену Валаамской пустыни, взятому тоже из Саровской пустыни и исправившему там образ жизни монашествующих, до такого благочиния и благочестия, что слава о его собственной святыне, и благоустройстве обители, и благочестии ученик его достигла до Санкт-Петербурга, по каковому поводу и для Юрьевского монастыря Святейший Правительствующий Синод желал получить из Саровской пустыни другого, подобного Назарию, старца. Так строитель и все братии старшие нашего монастыря и пришли ко мне в дальнюю мою пустыньку, где в оной я находился тогда, и объявили, что они меня избирают на это место. Когда же после многих отговорок моих и представлении им, что я в грамоте малосилен и с трудом подписываю имя мое и что я решился на достижение полного пустынного жития и милости Божией, ожидаемой от оного, они все-таки приставали ко мне с уговорами и наконец предложили мне по примеру апостольскому решить дело это жребием, и пять крат выпадало все убогому Серафиму быть архимандритом Юрьевского монастыря, то я горько заплакал, припал к ногам отца строителя и, обвив их моими руками, стал умолять, чтоб помиловали меня и оставили в пустынножительстве. А приползши на коленях к ногам иеромонаха Авраамия, сказал ему: "Сотвори, брате, любовь – замени меня и иди на это звание, а мне дай жить и умереть в пустыни, как я решился ради Господа Бога, и хочу того невозвратно".

Тогда строитель и братия решились меня оставить в покое, а его послать в Санкт-Петербург. И после того месяца с два или три я был совершенно покоен. Но потом стали ко мне приходить многие из великих отцов Саровской пустыни, и не простые монахи, а старцы, явственною благодатию почтенные от Господа, и стали говорить мне, что я дурно сделал, отказавшись от пятикратного по жребию избрания на архимандритство, что я противник Божий и не могу ничего доброго приобрести для себя от пустынножительства после такого ослушания явному указанию воли Божией – быть мне архимандритом в Юрьеве, что я здесь погибну, заблудясь от пути спасения, а там бы был многим тысячам людей вместо святильника и привел бы в несметном счете их во спасение. И это продолжалось до полугода. И я был в таком обуревании – душевном волнении и смятении, не знал, что мне делать, и только ко Господу вопиял, что Он Сам знает незлобие сердца моего и что не хотение ослушаться воли Его Святой заставило меня отказаться от архимандритства, а подражание преподобному Сергию Радонежскому, который и от митрополитства Московского отказался, чтобы не лишиться плодов, начинавшихся в нем, – блаженного и богоблагодатного пустынножительства. Но слава Богу, отцы и братия оставили меня в покое, и я опять месяца два или три отдохнул. Потом напали на меня помыслы, что я действительно противник Божий и погибну в пустыни, то уже тяготы этой борьбы, ваше Боголюбие, я вам никакими словами выразить не могу, а только чтоб показать вам, как это тяжко и неудобовыносимо, то скажу, что я должен был часто ощупывать у себя на голове, тут ли лоб мой, тут ли затылок, чтобы увериться, что я еще не изуродован силою внутренних в крови моей треволнений и приливов крови к темени моему. Но и в этом мысль моя укрепилась, что Господь Сам свидетель чистоты намерений моих, и я успокоился – но уже ненадолго. Когда же твердо решился остаться в пустыни до того конца, когда удостоит меня Господь, от силы в силу восходя, достигнуть меры возраста исполнения Христова, то бесы явно уже стали говорить и нападать на меня, требовали, чтобы я покорился и поклонился им, и что если я послушаю их, то не только архимандритом, но и архиереем меня сделают и до митрополитства доведут; а в противном случае по-свойски со мною разделаются. Вот если вы помните Феофила, то Феофил пал, а убогий Серафим 1001 день и 1001 ночь благодатию Божиею стоял и устоял так, что они никакою силою не могли понудить меня к богоотступничеству. Но и тут если бы не Царица Небесная особенным Своим заступлением спасала и спасла меня, то они, как зерно пшеницы, растерли бы меня в прах на камне, на который бросались (на меня) с высоты верхушек лесных, а в келлии задушили бы меня, превращаясь в мошек и наполняя собою весь воздух так, что мне нечем и дохнуть было, кроме пыли этой бесовской, – одним словом, скажу – аще бы не Господь был в нас убо живых пожерли быта нас ».

Попускает ли Господь войти бесу в ребенка - чистое, безгрешное создание, но не крещеное?

Ребенок рождается уже с первородным грехом, потому, если он некрещен, в нем уже живет злой дух. И когда крестят, священник прочитывает особые молитвы на изгнание из некрещеного злого духа.

Может ли в одной семье быть несколько бесноватых?

Бывает и такое. В 1975 году меня послали на станцию, находящуюся близ Ульяновска. Там живет много бесноватых людей. Знаю я одну семью из 9 человек: муж, жена, дети - все бесноватые. Зашел я к ним в дом, дети под кровать спрятались, стали плакать, кричать... Решили несколько домов освятить. А дело было зимой, в 4 часа, уже стало темнеть. Освящаю я дома, что-то около 15, а жители все следом ходят. Пришли в один дом - деревянный, большой, услышал, что в нем колдун жил. Ну, он к тому времени уже помер. И когда этот дом освятили, сделали на стенах крестики, покропили святой водой, помазали маслом, зажгли свечи - все спокойно стояли, молились. А когда я стал читать особую молитву на изгнание из дома злого духа, господствовавшего там, вдруг все, как один, куда-то выбежали. Потом, когда закончил освящать, спрашиваю знакомую, которая меня туда привезла: "Почему все убежали?" Она говорит: "Всех в один момент прохватил понос". Всем злой дух "праздник" устроил.

Если общаешься с бесноватыми, то можно ли от них заразиться?

Человек заражается грехом. Бывает, в храме во время службы вдруг около нас человек забесновался. В нем начинает бес шуметь, кричать, и многие боятся: "А вдруг он войдет в меня?". Знаете, бояться не надо.

Однажды был такой случай. Человек закрыл рот, боясь, что бес войдет в него через открытый рот. Но бес в бесноватом человеке говорит ему: "Не бойся! Я в тебя не войду. В тебе уже живет мой друг - бес блуда".

Так что, если в человеке Дух Святой живет, никогда бес не войдет в человека. А если нет в нем Духа Святаго, то значит, что в нем живет другой бес - без прописки. Душа незанятой не бывает.

Посоветуйте, как мне избавиться от бесовской нечисти? Меня "наградила" ею в храме одна колдунья.

Это прекрасный путь спасения. Если человек бесноватый, Бога благодарит и не обвиняет в этом никаких колдунов и чародеев, то этот человек спасется, если пронесет свой мученический крест до конца. Самое главное - надо помнить, что колдуны над нами никакой власти не имеют; бесы не имеют власти даже над свиньями. Только один Господь имеет власть над человеком. Если Он попустил такую болезнь человеку, то это для пользы и спасения его души, потому что душа находилась на погибельном пути. Часто говорят "меня испортили". Нас никто не портит - нас портят только наши грехи. И надо бояться не колдунов, а Бога. Надо больше верить не в колдунов, а в Бога, и жить по заповедям Божиим. Если у человека душа святая, и в ней Сам Господь - Дух Святой пребывает, туда злой дух никогда не войдет. А если он вошел, значит, там Духа Святаго нет. И надо Бога благодарить да радоваться, что представилась возможность очиститься и спастись.

Как изгнать беса из человека?

Постом и молитвой - отвечает нам Священное Писание. А многие сразу просят: "Отчитайте меня, изгоните беса". А человека, может быть, и отчитывать нельзя. Господь попустил это человеку за грехи, для спасения. Так написано у апостола Павла в Послании к коринфянам: этого человека надо "предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен" (1 Кор.5,5). Так вот, если человек во всем покаялся, стал уже православным христианином, живет по заповедям Господним, и бес его мучает, сокрушает, то в этом случае можно изгонять злого духа. Каким путем? Священник должен каждый день совершать Божественную литургию, каждый день причащаться, один раз в сутки вкушать пищу, пребывать в усиленной молитве, потому что он идет вести борьбу не с простым человеком, а с самим сатаною, злым духом. Прежде чем одержимого отчитывать, все его родственники должны покаяться, повенчаться, обратиться к Богу. Только тогда священник приступает к этому страшному делу. Он кадит вокруг этого человека, и все родственники усиленно молятся, священник водой все окропляет, а потом начинает читать особую молитву. В это время бес начинает в человеке шуметь, кричать, сокрушать его. Человек падает, изо рта пена идет, и здесь, если Господу угодно, бес выйдет из него. Все зависит от того, как человек будет себя вести. Священник может изгнать беса, человек выйдет из храма, бес в него опять входит. Почему? Да потому, что многие отчитываются, чтобы здоровье получить, а потом опять пить, гулять, курить, матом ругаться...

Однажды я дежурил в Троице-Сергиевой Лавре, ко мне подсела женщина. В ней говорил злой дух, она была бесноватая. Я поинтересовался, спросил: Мы находились в раю, - ответил демон.

А кто из вас был самый близкий Богу?

Светоносец, который от Бога принимал все тайны. Мы послушались его и пошли войной против Бога, и третья часть ангелов была свергнута с неба. И стали мы злыми духами, каяться мы не можем уже. Говорит мне еще:

Отец Амвросий! Сейчас я с тобой говорю, но знай, что весь ад слышит разговор, и сам сатана знает, что я с тобой говорю.

Хотя святые отцы запрещают с демоном разговаривать, но я в то время отчитывал по благословению духовника, и приходилось беседу вести. Что интересно, со всей России люди с говорящими внутри злыми духами тысячами приезжали. Страшно было смотреть на них. Что они только не говорили, на разных языках. Могли рассказать все грехи стоящих вокруг людей. Конечно, многие по незнанию думают, что демон в них может войти, даже рот закрывали. Демон без попущения Божия не войдет в человека, будь человек даже самым сильным грешником... Те люди, которые видят бесноватых, испытывают страх; они воочию убеждаются, что в человеке бес. Он может сковывать тело, и люди непроизвольно делают непонятные движения. Мне приходилось отчитывать их, так некоторые даже набрасывались, через себя бросали. Бывало так, что человек стоит, скует его бес - и человек назад плашмя падает, бьется об пол храма без сознания. На голове шишки, а смотришь - ничего, все нормально. Порой мелкие гвозди могут есть, стакан искусать и проглотить, и не обрезаться. Но когда человек приходит в себя, спокойно сидит, рассуждает. А когда беснуется - так его бывает, нельзя и понять.

Когда человек страдает беснованием, трясется, мучается, вменяется ли это ему в очищение души?

У апостола Павла в послании к коринфянам мы читаем об одном человеке, который совершал смертный грех. Апостол пишет, что надо отдать тело этого человека на изнеможение сатане, чтобы спасся дух. Бывает, люди не совершили никаких тяжелых грехов, а в них поселился злой дух. Спрашивают: за что? Причин может быть очень много. Возможно, когда этот человек станет взрослым, он принесет людям очень много зла, а когда бес, по попущению Божию, входит в него, не только этот человек приходит к Богу, но и все родственники. Когда он всецело обращается к Богу, живет церковной жизнью, становится православным, через него многие спасаются. Он беснуется в храме, а люди, видя его мучения, осознают, что Бог есть и есть злые демоны, которые могут вот так мучить людей.

До пришествия Христа на землю было очень много бесноватых. За две тысячи лет христианства бесноватых стало меньше. Страдания бесноватого человека тогда вменяются ему в мученичество, когда он без ропота на Бога несет их. Но диавол хитрый, он отец лжи. Как он обычно

действует в человеке? Кричит: "Меня к тебе посадила свекровка (или сноха, или соседка...)" А для чего он так говорит? Чтобы соблазнить человека, нарушить заповедь о любви к ближнему. Никто, кроме Бога, не имеет власти над демонами. И никто без попустительства Божия не может "посадить" кому-то беса. Без воли Божией ни один волос с головы не падает. Никто не может наслать на нас болезни или испортить. Это все ложь демоническая. Мы находимся под особым присмотром у Господа, и если бывают в нашей жизни какие-то неприятные моменты, то только по Его попустительству - для нашего возвращения на истинный путь. Значит, мы в чем-то согрешили, заблудились.

Но диавол внушает: "Тебе сделали, тебя испортили". Нас портят наши страсти, наши пороки, наши грехи.

Однажды к преподобному Антонию Великому привели одного бесноватого. Бесу стало тошно, и он начал бушевать, нервничать в нем: "Куда мне идти?" Преподобный ответил: "Входи в меня!" - "В тебя я не могу войти," - отвечает бес. - "Почему?" - "В тебе Дух Святой, мне там места нет."

Душа человека не может быть пустой. В душе либо Дух Святой живет, либо злой дух. Это зависит от того, как мы сами себя будем вести.

Батюшка, объясните, что со мной происходит. Я крестилась десять лет назад, начала воцерковляться. Сейчас во время чтения молитв меня душит- такая вот странная болезнь. Врачи говорят, что легочных заболеваний нет. И это все чаще и чаще, как наказание за что-то.

В Троице-Сергиевой Лавре около трех лет я дежурил у мощей преподобного Сергия Радонежского. Постоянно шел поток народа. Помню одну монахиню, которая во время Великого поста не вкушала по средам и пятницам совсем никакой пищи. В это время она ни с кем не говорила ни слова, молилась. И жила на свинарнике. Питалась только теми остатками пищи, которые из столовой привозили на корм животным... Отбросами.

Пришла она как-то на исповедь и попала ко мне. Стал я с ней беседовать, спросил:

Можно спрашивать Вас о грехах?

Конечно.

Может, есть что-то нераскаянное?

Действительно, нашлись грехи тяжелые, смертные, которые она по забывчивости на исповеди не говорила. В этот момент, когда она в них призналась, Господь ее простил. Но надо было их загладить. И Господь дал ей такую же болезнь, как у Вас.

Порой стоит она на молитве, а изнутри у нее начинают слышаться голоса. Злой дух в ней начинает шуметь и кричать. Это было ей попущено для очищения от прежних грехов, пусть даже она в них и покаялась. До конца своей жизни она несла эту болезнь как крест, как епитимью от Господа, а перед кончиной бес вышел, и она получила от Господа вечную блаженную жизнь.

Так что Вы не пугайтесь, не ропщите, не отчаивайтесь. Просто повспоминайте: скорее всего, у Вас на совести остались какие-то нераскаянные грехи, а Господь по Своей любви желает освободить Вас от них. Может, Вы раздражительны, может, часто осуждаете, обижаетесь.

И благодарите Бога за все! Он знает, кому что надо. Разве не знает Он, что во время молитвы Вам плохо? И все ваши другие болезни Он знает.

Брат мужа бесноватый, дошел до истощения - телесного и душевного. Говорит, что диавол его заставляет голодать. Как вести себя с ним?

Поскольку Господь нас терпит (мы ведь тоже грешные, нечистые), то должны терпеть и немощи ближних. Он сам не рад своему поведению, но не властен над собой - демонические силы заставляют его работать им.

Вам надо потерпеть и помочь ему покаяться. Если бы он очистил душу от прежней грязи, то Господь эту его немощь исцелил. Господь попускает бесу вселиться в человека, чтобы тот стремился очиститься и от беса, и от грехов.

Встречал я таких людей, даже среди монашествующих. Люди православные, имеющие в себе эту немощь, смиряются, несут как крест во спасение, не ропщут, не отчаиваются, а терпят. Они приравниваются к мученикам. Но если человек бесноватый, в церковь на исповедь и на службы не ходит, скандалит, ближних терроризирует, то он не спасается.

Молитесь за вашего родственника, поминайте его на "славах" на Псалтири. Подавайте поминание о нем на Божественную литургию, на молебны. Огромная польза будет ему. Молитва Церкви помогает всем.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...