Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок» (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь). Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Метод тычка рисование жесткой полусухой кистью

Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13 из презентации «Нетрадиционное рисование» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 720 х 960 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Нетрадиционное рисование.pptx» можно в zip-архиве размером 2878 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Нетрадиционное рисование» - Для печатания руками краску нужно развести. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Альбомный лист или цветная бумага. Цветок. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Что делают дети. Аппликации из очерченных и вырезанных ладошек. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию.

«Нетрадиционные техники рисования» - Разрежьте картофелину пополам. Мыльными пузырями. Должно получиться что-то очень интересное. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Старое золото. РЫБКИ. У нас получились вот такие рисунки.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рельефное рисование. Диотипия. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Рисование штрихом. Раздувание. Рисование через копировальную бумагу. Рисование мыльными пузырями. Граттаж. Рисование пластилином. Рисование по мятой бумаге. Воскография. Печать. Рисование витражей. Ниткография.

«Нетрадиционные методы рисования» - Работа по-сырому. Нетрадиционное рисование. Краска. Рисование восковыми мелками. Душа человека. Техники. Творчество. Акварель. Рисование жесткой полусухой кистью. Средства выразительности. Старая форма. Рисование пальчиками. Новый образ. Монотипия. Развитие творчества у детей. Спичка, очищенная от серы.

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Штампики из ниток. Монотипия предметная. Дети очень любят рисовать. Раскрашивать картинки-раскраски. Штампики из пластилина. Штампики из деталей конструктора Лего. Картина из отпечатков от стаканчиков. Рисование ластиком. Можно рисовать веселые рожицы. Сделайте прямоугольную рамку. Варианты работ. Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная».

Лариса Савчук

Известно, что использование , вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования . Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников , повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.

Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования , одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью . Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают

При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны) .

Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

- Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду) .

Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.


Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных , птиц, снеговиков, цветов и др.

Работы детей получаются интересными , выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей .

Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему "Цветы"

"Цветы в вазе".

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов . Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка , по желанию выбирая цвет.





"Цветы в горшочке".

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли . Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике "тычка"



Публикации по теме:

Лукьянова Наталия Владимировна. "Мой мишка". Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике "тычок жесткой кистью" для детей 3-4 лет..

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Конспект занятия кружка по рисованию в технике тычок жесткой полусухой кистью для детей старшей группы на тему «Ёжик - без головы и ножек».

Задачи:

Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

1.Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;развивать интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой полусухой кистью). Вызвать интерес к обитателям леса.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Ёжика из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже.

Ход работы:

1.Вводная часть (мотивационная).

Воспитательсобирает возле себя и предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.(Ответы детей ).

Воспитатель: -Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей).

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

Воспитатель: -А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей ). А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (Ответы детей ).

Воспитатель: -Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по колючему лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ёжика много- много иголок. Чтобы нам помочь ежику вырастить хорошие иголочки, нужно немного взбодриться.

Физкультминутка :

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне,ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

2. Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: -Ребята,каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть? (ответы детей). Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей) . Я покажу, как мы нарисуем шубку на своем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.

3.Самостоятельная работа детей.

Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа « Ежика».

4. Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Когда ежик видит врага, он сворачивается в клубок, поэтому у него не видно ни головы, ни ножек. Люди так и говорят: «Ежик - без головы и ножек».И нашим ежикам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Из опыта работы воспитателя. Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Цветы, цветы…»

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;
Материалы и инструменты:
- наглядный материал (картина, иллюстрация или натура);
- бумага для рисования;
- густая гуашь;
- жесткая щетинная кисть для клея;
- тряпочки для сушки кисти.

Я работаю в первой младшей группе (дети 2-3 лет). На проведение образовательной деятельности (занятие) отводится 10 минут. Как хочется в этот малый промежуток времени дать детям максимум интересной информации, почитать стихи, сделать физминутку, дыхательную гимнастику и сотворить очередную красоту…Особенно, когда вокруг цветут цветы небывалой красоты! Красота их так недолговечна...
А как же сохранить в памяти красоту цветов? Ну, конечно, мы можем их нарисовать.
О. Чусовитина «Подарок маме»
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Для занятий по рисованию я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая кисть, а, если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде необходимо просушить тряпочкой. Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.
Какие прекрасные работы у нас получаются.
Пришла весна, пригрело солнышко и вот они… одуванчики.
Высоцкая О. «Одуванчик»
Уронило солнце

Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Для занятия с детьми 2 – 4 х лет педагог делает заготовки для каждого ребенка: из цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем их на листы бумаги; для детей 2-3 лет мы рисуем простым карандашом контур будущего цветка,


а дети 3-4 лет рисуют цветок самостоятельно.


Сначала краску наносим по контуру будущего цветка, а затем закрашиваем свободное место в центре. Стебель малыши рисуют фломастерами, можно краской, но кисть даем уже беличью.
Дети средней группы (и старше) зеленые листья рисуют сами, педагог не делает уже заготовки.



Посмотрите, вот и черемуха зацвела.


С. Есенин «Черёмуха» (отрывок)
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

А. Барто «Весенняя гроза» (отрывок)
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
А вот и май пришел. В воздухе запах сирени...

Светлана Джус «Сирень»
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат.
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

Для детей 2-4 лет мы делаем заготовки на каждого ребенка.


Для изображения цветов сирени детям первой младшей группы была дана готовая разведенная краска (цвет фуксии + белила).


А эту сирень дети изображали на занятии кружка по рисованию.Сначала дети рисовали гроздья сирени темным цветом (фиолетовый, цвет фуксии), не давая первому слою высохнуть, наносили "тычком" белую гуашь. Краски смешиваются, создавая разные оттенки, создавая объем.



Вот и осень наступила. Но на клумбе еще есть прекрасные цветы.

Марина Блинникова «Астра».
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - АСТРА.

Это наша коллективная работа.


Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №4»

Конспект занятия

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: « Цыпленок.»
Рисование жесткой полусухой кистью
средняя группа

Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург 2017г.

Тема : «Цыпленок.»

Цель: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование жесткой полусухой кистью

Задачи:

1. Образовательные : дать представления о технике рисования жесткой полусухой кистью.

2. Развивающие: развитие у детей познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования..

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Оборудование и материалы. : игрушка -курица, жесткая кисть, гуашь желтого, черного цвета, альбомный лист с нарисованным цыпленком, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курачка с цыплятами»

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

    Активно участвует в изобразительной деятельности.

    Проявляет самостоятельность.

    Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

    Сопереживает.

    Эмоционально реагирует.

    Проявляет волевое усилие.

    Аргументирует самооценку.

Ход занятия

Части НОД

Образовательные области

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Курица.)

Она очень растроена, потому что не узнает своих цыплят. (дети показывают на листочки и говорят, что вот же они цыплята)

Почему же курица не узнает цыплят? Какого цвета они должны быть?(ответы детей)

А наши цыплята какого цвета? (ответы детей)

А что мы можем сделать, чтобы курица узнала цыплят? (ответы детей)

познавательное развитие

речевое развитие

2. Основная часть

( После предложения детьми раскрасить цыпленка, педагог предлагает детям приступить к работе.

Но дети замечают, что нет воды на столе и спрашивают как раскрашивать? )

Воспитатель: -Я предлагаю вам раскрасить цыпленка нетрадиционной техникой рисования - рисование жесткой полусухой кистью. Для этой техники рисования вода не нужна.

Берите кисть, опускайте в гуашь и ударяйте ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом вам необходимо заполнить весь контур цыпленка.

Физ.минутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

(Ребята спрашивают чем рисовать глаза цыпленку?)

Воспитатель: -Когда контур цыпленка будет закрашен. Вы переверните кисть и край деревянной основы макнить немного в черную краску. Этим краем кисти вы можете нарисовать глаза цыпленку.

Художественно- эстетическое развитие

социально-коммуника-тивное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

3. Заключительная часть

Теперьузнает своих цыплят и

Давайте полюбуемся нашими цыплятами. Какие они? (оценка детей)

С каким чувством вы делали свои работы?

Как вы думаете, курица теперь узнает своих цыплят?

– У всех получились замечательные рисунки, курица говорит вам спасибо!

А теперь, улыбнемся друг другу и скажем, что мы молодцы!

Всем спасибо.

художественно- эстетическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...