Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Отношение автора к сказке. Анализ рассказа «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

…Он, пискарь-сын, отлично запомнил поучения пискаря-отца, да и на ус себе намотал. Был он пискарь просвещённый, умеренно-либеральный, и очень твёрдо понимал, что жизнь прожить – не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, – сказал он себе, – а не то как раз пропадёшь!» – и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в неё было можно, а никому другому – не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно – именно только одному поместиться впору. Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днём – станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть всё-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полден, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться. Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днём забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать – да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды – и шабаш! Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и всё-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?» Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернётся на другой бок – глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось... Что, если б в это время щучёнок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил! Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем всё дрожал, всё дрожал. В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, – глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш. И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи! жив!» Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так: «Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашёлся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пискари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!» И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Всё дрожал, всё дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь»)

Показать текст целиком

В сказке "Премудрый пискарь" Салтыков-Щедрин изображает главного героя - пискаря - забитым трусишкой, который "прожил сто лет" и при это не завел ни семьи, ни друзей. Жизненная философия этого персонажа отражается в его словах: "как бы только самому прожить". Пискарь готов "куска" не доедать, "ночей" не досыпать, лишь бы лишний раз не подвергаться опасности, которую он видит везде. Автор иронизирует над героем и его жизненной позицией, что проявляется в р

Сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» основан на фольклорных традициях. Однако нужно отметить существенное различие между народными сказками и произведением великого русского поэта. Сказки представляют собой повествование, в котором проявление личного отношения рассказчика к героям сведено до минимума. Мы без труда поймем, кто в сказке является отрицательным персонажем, а кто — положительны. Позиция же рассказчика — это взгляд наблюдателя, который преимущественно констатирует факты.

Иную позицию по отношению к персонажам своей поэмы занял Пушкин: он не просто рассказывает об их приключениях, он живо сочувствует испытаниям, выпавшим на долю Руслана и Людмилы, посмеивается над трусостью Фарлафа, искренне радуется торжеству Руслана над Черномором... Авторская позиция в поэме выражена достаточно ярко. Рассмотрим, как именно она проявляется.

Симпатии автора к главным героям настолько сильны и несомненны, что отголоски пушкинского участия к ним можно обнаружить даже в «Евгении Онегине», когда поэт обращается к читателям: «Друзья Людмилы и Руслана!», «Моя прекрасная Людмила», «Что будет с бедною княжной!» То и дело в тексте поэмы встречаются несомненные признаки авторского восхищения главной героиней и живейшего беспокойства за ее дальнейшую судьбу. Пушкин недвусмысленно дает нам понять, насколько дорога его сердцу княжна Людмила:

Ах, как мила моя княжна!
Мне нрав ее всего дороже:
Она чувствительна, скромна,
Любви супружеской верна,
Немножко ветрена... так что же?
Еще милее тем она.

Однако искреннее восхищение не исключает и легкой иронии, которая, впрочем, нисколько не умаляет достоинств княжны и авторских симпатий к ней:

«... Не стану есть, не буду слушать,
Умру среди твоих садов!»
Подумала — и стала кушать.

«Мой витязь», «герой», «храбрый князь», «доблестный Руслан» — такими эпитетами награждает Пушкин супруга княжны, который ищет свою возлюбленную, невзирая на опасности и испытания. Преклонение перед верностью и доблестью Руслана, сочувствие к страданиям возлюбленного, внезапно потерявшего суженую, неоднократно звучит в поэме:

Что делаешь, Руслан несчастный,
Один в пустынной тишине?
Людмилу, свадьбы день ужасный,
Все, мнится, видел ты во сне.

Повествуя о приключениях Ратмира, одного из соперников Руслана, очутившегося в замке дев-волшебниц и позабывшего о Людмиле, Пушкин сравнивает легкомыслие этого претендента на руку княжны с постоянством Руслана, делая благоприятный вывод в пользу последнего:

Руслан нас должен занимать,
Руслан, сей витязь беспримерный,
В душе герой, любовник верный.

Но вот что интересно: не только отважного Руслана, но и трусливого, бесчестного Фаралафа автор именует доблестным. В чем тут дело? По контексту легко догадаться, что в случае с Фарлафом это слово употреблено с иронией, ведь Пушкин называет Фарлафа доблестным непосредственно перед тем, как тот в ужасе удирает от разъяренного Рогдая и падает в грязный ров.

Рогдай к оврагу подлетает;

Жестокий меч уж занесен;
«Погибни, трус! умри!» — вещает...
Вдруг узнает Фарлафа он;
Глядит, и руки опустились...
... Герой, с поникшею главою
Скорей отъехав ото рва,
Бесился... но едва, едва
Сам не смеялся над собой.

Комизм ситуации и в самом деле очевиден, ведь Рогдай не воспринимал Фарлафа всерьез, а намеревался убить Руслана. Поначалу Рогдай и думал, что видит перед собой Руслана, лишь присмотревшись, он понял свою ошибку.

А перед этим трагикомическим фрагментом автор рассуждает о любовном соперничестве, как о бесполезном явлении: девушка сама выберет того, кто ей по сердцу, а остальным претендентам на ее расположение «сердиться глупо и грешно». Дальнейшим развитием сюжета автор подтверждает эту идею: злобно-мрачный Рогдай погиб на поединке с Русланом, трусливый Фарлаф запятнал себя позорным преступлением, и лишь Ратмир, нашедший себе подругу по душе, не только способен дружески отнестись к Руслану, но и сам чувствует себя счастливым.

Все значимые события, о которых идет речь в поэме, практически немедленно вызывают эмоциональный отклик автора. Так, повествуя о таинственном исчезновении Людмилы, похищенной Черномором, и о душевном состоянии Руслана, автор как бы ставит себя на место героя, пытаясь представить, чтобы чувствовал он сам в подобной же ситуации:

Но после долгих, долгих лет
Обнять влюбленную подругу,
Желаний, слез, тоски предмет,
И вдруг минутную супругу
Навек утратить... о друзья,
Конечно, лучше б умер я!

В своей поэме Пушкин и выражает негативные эмоции, вызванные необходимостью рассказывать о поступках трусливого Фарлафа, сначала бездействовавшего, целиком положившись на ведьму Наину, а затем подло убившего спящего Руслана и похитившего Людмилу:

Зачем я должен для потомства
Порок и злобу обнажать
И тайны козни вероломства
В правдивых песнях обличать?

Поэт признается, что гораздо охотнее он бы рассказывал о героических подвигах, о верной любви и дружбе, а не о гнусных замыслах и деяниях. Но, как говорится, «из песни слова не выкинешь». Именно на противостоянии положительных и отрицательных персонажей строятся сюжеты большинства сказок. Зато и кончается поэма так, как положено сказке: обращаясь к читателю, Пушкин указывает на то, что такой финал легко предугадать — Зло побеждено, Добро торжествует, и автор искренне радуется за своих любимых героев. Обратим внимание и еще на одну особенность. При знакомстве с текстом поэмы бросается в глаза, что Пушкин пишет о своих героях, как о близких знакомых. В самом начале произведения поэт вводит традиционную формулу, которая в народных сказках обычно стоит в финале: «И я там был, и мед я пил». Но не только мотив участия в пиршестве сказочных героев звучит в поэме Пушкина, и не случайно поэт рассказывает о Руслане и Людмиле так, как о своих знакомых. Тесные взаимоотношения с волшебным миром сказок, личное знакомство со сказочными персонажами обозначаются благодаря образу ученого кота — хранителя народной мудрости, знатока «преданий старины глубокой»:

И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

Что ж, настоящий поэт всегда свой в Волшебной Стране...

У каждого ребенка есть своя любимая сказка. Кто-то не может заснуть без истории о Русалочке, кто-то требует рассказ о Колобке, а кто-то просто любит слушать о захватывающих приключениях сказочных героев. Будучи маленькими, Вы не интересовались, кто написал эту сказку. Но время бежит, и рано или поздно приходится столкнуться с этим вопросом: чем авторская сказка отличается от народной? Почему герои поступают именно так, а не иначе?

Герои любой сказки проживают свою маленькую жизнь на страницах книг. Описанные приключения, действия и решения отображают индивидуальность персонажа. Но, если задуматься, то есть персонажи, которые повторяют одни и те же действия, кочуя из истории в историю. Но есть те, кому необходимы необычные обстоятельства для начала приключений.

Народные сказки – передаются из уст в уста не одно поколение . Они являются наследием, несущим в себе понятия о добре и зле, порядочности и взаимопомощи. Рассказывая их детям, наши предки учили детей жить в гармонии с собой и миром.
Различают несколько видов народных сказок:

  1. Былинные.
  2. Богатырские.
  3. Бытовые.
  4. Сатирические.
  5. Волшебные.

Благодаря именно этим сказкам, дети знают о Бабе Яге, змее Горыныче, Кощее Бессмертном. Многие из этих персонажей стали прототипами других героев.

Авторские сказки написаны по мотивам народного фольклора . Такой жанр в литературе появился в конце восемнадцатого века. Самыми известными сказочниками того времени были братья Гримм. Они любили национальные традиции, собирали интересные истории, которыми пугали маленьких детей. Немного «облагородив» эти рассказы, лингвисты опубликовали свою книжку сказок.

Более популярной, авторская сказка стала с развитием романтизма в художественной литературе и живописи. Поэты, писатели, художники поняли, что основой всего культурного наследия является именно народный фольклор. А труды знаменитых немцев легли в основу этого течения.

Чем отличаются народные сказки от авторских?

  • Народные сказки сложил и передал народ;
  • Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.

Различное описание происшествий, действий героев, их одежды:

Различие в характерах персонажей:

  • Народные сказки показывают одинаковых, безликих не отличающихся между собой героев.
  • Авторы передают индивидуальность каждого героя. Создавая продуманные образы, переносят читателей в совершенно новый незабываемый мир. Каждый персонаж показан, как живое, думающее и чувствующее существо.

Авторское отношение к персонажам . Читая произведение любого писателя, можно с точностью определить в считанные минуты, кто должен стать положительным героем. Кого хочет видеть автор добрым, отзывчивым существом, а кто неисправимый злодей. Чьи поступки должны вызывать восторг, а кто своим появлением должен навевать неосознанный страх и переживание за других персонажей.

Понимание и восприятие жизни :

Четкое разделение на положительных и отрицательных героев, понимание добра и зла . Рыцарь и дракон. Такой подход прослеживается в фольклорных рассказах.

Создавая своих персонажей, продумывая свою историю, автор пытается показать многогранность человеческого характера . Рассказывает не только о черном и белом, но и старается стереть четкую черту, пытаясь показать, что существует еще и серое.
Авторская сказка всегда несет в себе отголоски народных сказаний и легенд. Не стоит забывать, что даже Александр Сергеевич Пушкин написал свои незабвенные творения под впечатлением от рассказов нянюшки Арины Родионовны.

В классической литературе множество авторов писавших произведения, основанные на народных сказках услышанных еще в детстве. Но каждое из них несет в себе отголосок исторического прошлого. Прототипы героев, исполняющих (обладающих) присущими только им особенностями. Использование давно известной сюжетной линии. А также словесные обороты, пословицы, поговорки присущие только просторечью.

Очень часто можно встретить различные атрибуты, некие ритуалы или действия связанные с язычеством. Читая такую литературу, не всегда можно с уверенностью сказать были ли эти моменты позаимствованы или придуманы автором. Изучая классическую литературу, дети учатся понимать и различать авторскую и народную сказу. Развивая логику и мышление, тренируют навыки столь необходимые в дальнейшей жизни.

Произведение «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» было написано известным русским писателем Михаилом Евграфовичем Салтыковом-Щедриным в 1869 году. К этому времени сатирика уже отправляли в ссылку за вольнодумие, но и после возвращения из неё Салтыков-Щедрин писал довольно смелые для того времени произведения. Опубликовать повесть в России удалось с большим трудом, преодолевая запреты цензуры. Благодаря стараниям И. С. Тургенева произведение Салтыкова-Щедрина уже в 1881 году было издано в Париже на французском языке.

Несмотря на то, что в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» присутствуют фантастические элементы, это произведение относится к литературному направлению реализм . Одним из любимых жанров Салтыкова-Щедрина была сказка , и писатель создал удивительные произведения, в которых присутствует волшебство. Но это действительно уникальные повести: в них автор обличает истинную сущность помещиков своего времени, насмехается над их неприспособленностью, обнажает сущность такого социального явления, как взяточничество. Поэтому «Сказки для детей изрядного возраста» считаются реалистическими . Если до Салтыкова-Щедрина писатели обращались к сказкам, чтобы уйти от действительности в фантастический мир, то этот грандиозный сатирик показывает окружающий мир без прикрас. Эту мрачную действительность сглаживает лишь сказочный стиль написания.

Композиция произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» очень похожа на композицию большинства народных сказок. Она состоит из трёх элементов: сказочный зачин «Жили да были» , предвещающий развитие фантастических событий; кульминация , то есть, встреча генералов с мужиком; развязка , «счастливый» конец, в котором генералы получают большую сумму денег, а мужик – рюмку водки да пятак серебра. Автор, иронизируя, отмечает жизненную несправедливость: власть, не ударившая палец о палец, купается в золоте, тогда как простой народ, выполняющий всю работу, остаётся ни с чем.

В сказке можно условно выделить две сюжетные линии : до появления мужика и после. В первой линии Салтыков-Щедрин раскрывает образы генералов . Мы видим, что герои схожи, но автор всё равно наделил каждого из них особенным характером: если первый генерал просто глуп и ленив, то второй ещё и груб. Этот факт указывает на замысел автора: изобразить генералов, как типичных людей, имеющих власть, но при этом не безликими существами.

Во второй сюжетной линии центральное место занимает образ мужика, а также взаимоотношения между ним и генералами. Писатель противопоставляет мужицкие старания лени и беспомощности людей, находящихся выше его по званию.

Проанализировав основные сюжетные линии сказки, можно утверждать, что в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» показаны два противоположных социальных слоя: народ и власть. Во взаимоотношениях этих двух лагерей и заключена главная проблема произведения.

Второй лагерь представлен двумя генералами, которые всю свою жизнь прослужили «в какой-то там регистратуре» , «ничего не понимали» и ничего не умели. Салтыков-Щедрин с первых строк произведения начинает высмеивать представителей власти с их непомерной гордостью и при этом чрезвычайной неприспособленностью. Создаётся образ исключительно отрицательных персонажей, эгоистичных и ленивых. Автор специально не наделяет их именами, чтобы показать типичность таких интеллигентов.

В первый же лагерь автор помещает всего одного героя: безымянного мужичка, который безмолвно подчиняется всем приказам генералов. Писатель наделяет его сказочными способностями: то он делает силок из собственных волос, то печет провизию на костре, созданном из двух кусочков дерева. Салтыков-Щедрин подчёркивает, что как бы генералы не ругали его, мужик никогда не говорил слова поперёк. Автор с грустью рисует литературный образ трудолюбивого народа , который привык беспрекословно подчиняться властным лицам.

Почему же Салтыков-Щедрин выбрал жанр сказки , хотя он ставит в произведении такие сложные темы, как социальное неравенство, злоупотребление властью, жизненная несправедливость? Таким образом писатель обходил строгие законы цензуры. Если бы Салтыков-Щедрин попробовал опубликовать свои мысли в рамках публицистической статьи, то его бы немедленно отправили в повторную ссылку. Таким образом, написание сказок, под которыми скрыта ужасающая действительность, помогло ему иносказательно выразить своё отношение к важнейшим проблемам того времени, сделало его новатором в области русской реалистической прозы.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это сатирическая сказка , в которой поднимаются важнейшие проблемы, не потерявшие своей актуальности и в наше время.

  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», краткое содержание

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...