Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Певец мира» Екатерина Щербаченко: жизнь после триумфа. Екатерина Щербаченко: «Я сомневалась, что могу быть оперной певицей Катя была примером для студентов

Екатерина Щербаченко родилась в городе Чернобыле 31 января 1977 года. Вскоре семья переехала в Москву, а затем и в Рязань, где прочно обосновалась. В Рязани Екатерина и начала свою творческую жизнь - в шесть лет поступила в музыкальную школу в класс скрипки. Летом 1992 года, окончив 9 класс, Екатерина поступает в Рязанское музыкальное училище имени Пироговых на отделение хорового дирижирования.

После училища певица поступает в Рязанский филиал Московского государственного института культуры и искусств и через полтора года - в Московскую консерваторию в класс профессора Марины Сергеевны Алексеевой. Трепетное отношение к сцене и актерскому мастерству воспитывал профессор Борис Александрович Персиянов. Благодаря этому, уже на пятом курсе консерватории Екатерина получает свой первый зарубежный контракт на главную партию в оперетте «Москва. Черемушки» Д. Д. Шостаковича в Лионе (Франция).

После окончания консерватории в 2005 году певица поступает в Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Здесь она исполняет партии Лидочки в опере «Москва. Черемушки» Д. Д. Шостаковича и Фьордилиджи в опере «Так поступают все» В. А. Моцарта.

В этом же году Екатерина Щербаченко с большим успехом поет Наташу Ростову на премьере спектакля «Война и мир» С. С. Прокофьева в Большом театре. Эта роль стала для Екатерины счастливой - она получает приглашение войти в труппу Большого театра и выдвигается на соискание престижной театральной премии «Золотая маска».

В сезоне 2005-2006 Екатерина Щербаченко становится лауреатом престижных международных конкурсов - в городе Шизуока (Япония) и в Барселоне.

Работа певицы в качестве солистки Большого театра начинается с участия в знаковом спектакле «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова. В партии Татьяны в этом спектакле Екатерина Щербаченко выходила на сцены ведущих театров мира - Ла Скала, Ковент Гарден, Парижской национальной оперы, Королевского театра Реал в Мадриде и других.

Успешно выступает певица и в других спектаклях Большого театра - партии Лю в «Турандот» и Мими в «Богеме» Дж. Пуччини, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе, Иоланты в одноименной опере П. И. Чайковского, Донны Эльвиры в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, а также гастролирует за рубежом.

В 2009 году Екатерина Щербаченко одерживает блистательную победу на самом престижном вокальном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания). Она стала единственной русской победительницей на этом конкурсе за последние двадцать лет. В 1989 году с победы на этом конкурсе началась звездная карьера Дмитрия Хворостовского.

После получения титула Певица мира Екатерина Щербаченко заключила контракт с ведущим мировым музыкальным агентством IMG Artists. Приняты предложения от крупнейших оперных домов мира - Ла Скала, Баварской национальной оперы, театра Метрополитен в Нью-Йорке и многих других.

вызывает положительную реакцию слушателей. Для первого тура я выбрала «Письмо Татьяны» и постаралась выкинуть из головы мысль о том, как будут оценивать мой выбор.
GRAZIA: Неужели не прикладывали усилий, чтобы понравиться публике?
Е.Щ.: На сцене бесполезно пытаться понравиться. Это будет выглядеть неискренне. Не стоит и стремиться подстроиться под публику, потому что в зале сидит тысяча человек с разными вкусами. Исполнитель должен предложить что-то свое, убедительное, тогда у него будет шанс найти отклик у слушателей.
GRAZIA: Какие комплименты в свой адрес вы услышали после победы?
Е.Щ.: Много приятных слов было сказано, даже неудобно перечислять… Меня очень обрадовало то, что люди подходили ко мне и говорили, что у них слезы наворачивались. Выступление тронуло их за душу — вот что главное.
GRAZIA: Когда вы поняли, что хотите стать оперной певицей?
Е.Щ.: Занимаясь в рязанском музыкальном училище, я сомневалась, что могу быть оперной певицей. После его окончания какое-то время преподавала детям вокал и руководила хором в музыкальной школе. Тогда я с тоской смотрела в будущее, потому что чувствовала, что все это не совсем мое. А потом поступила в рязанский филиал Московского государственного университета культуры и искусств и меня послали на конкурс Образцовой в Петербурге. Там я с открытым ртом слушала выступления участников и вернулась домой с пониманием того, чем хочу заниматься в жизни. Начала ежедневно работать с педагогом и через год поступила в Московскую консерваторию.
GRAZIA: А в 2005 году пришли в труппу Большого. Какой вам показалась атмосфера на новом месте работы?
Е.Щ.: Оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева мы начинали репетировать в легендарном старом здании театра. Я гуляла по этажу, расположенному под сценой, и видела знаменитых кошек, живущих в Большом театре. До этого только слышала байки про них: как, например, на одном из спектаклей из-за кулисы вышел кот, продефилировал к суфлерской будке, мяукнул дирижеру и элегантно уплыл за другую кулису. Я была очарована обстановкой. Старые лифты, классы, сцена… А что касается людей, то все служащие театра — рабочие сцены, гримеры, режиссеры, их помощники — очень тепло отнеслись к нам, новичкам.
GRAZIA: Вы симпатизируете кому-нибудь из представителей шоу-бизнеса?
Е.Щ.: Если говорить о нашей эстраде, то мне очень нравится Алла Пугачева. Каждая ее песня — это маленький спектакль.
GRAZIA: А оперный певец может вам понравиться как мужчина?
Е.Щ.: У меня муж оперный певец. Мы вместе полтора года. Самовлюбленные нарциссы есть и среди артистов, и среди офисных работников. Это зависит не от профессии, а от человека. Мне кажется, чем успешнее человек, тем он проще и приятнее в общении. Конечно, трудно жить с оперным певцом: постоянные разъезды… Но в этом есть и своя прелесть, ведь встреч не было бы без расставаний.
GRAZIA: За победу в конкурсе вы получили 15 тысяч фунтов. Они как-то изменили вашу жизнь?
Е.Щ.: Еще не успели изменить, я жду их банковским переводом. Думаю, они очень быстро закончатся.
GRAZIA: В Ла Скала оперная труппа Большого театра не выступала 20 лет. И вот вы едете туда с главной женской партией «Евгения Онегина», причем впервые будете петь на этой сцене…
Е.Щ.: Это знаковые гастроли и для Большого театра, и для меня. Надеюсь, нас ждет такой же громкий успех, как в Париже, когда мы открывали сезон в сентябре. А в ноябре-декабре буду петь во Франции, на лионской сцене, в комической опере «Москва, Черемушки» Дмитрия Шостаковича.
GRAZIA: После съемки для нашего журнала вы подошли к зеркалу, чтобы сделать свою прическу менее эффектной. В вас скромность говорит?
Е.Щ.: Да нет, просто такая прическа не очень подходит к летнему платью. Эффектно нужно выглядеть в ответственные моменты, а в повседневной жизни лучше быть естественной.
Интервью: Ирина Виноградова

Сегодня мы расскажем, кто такая Екатерина Щербаченко. Биография ее будет подробно рассмотрена ниже. Речь идет о российской оперной певице, солистке Большого театра. Ее голос - сопрано.

Биография

Певица Екатерина Щербаченко появилась на свет в 1977 году, 31 января, в Чернобыле. Семья вскоре отправилась в Москву. После этого родители вместе с девочкой переехали в Рязань и там прочно обосновались. Именно в этом городе Екатерина Щербаченко начала творческую жизнь. С шести лет она стала посещать музыкальную школу, выбрав класс скрипки. В 1992 году она окончила 9-й класс. После этого стала студенткой Рязанского музыкального училища имени Пироговых. Выбирает отделение хорового дирижирования.

Обучение

Екатерина Щербаченко оканчивает училище. Поступает в Московский государственный институт культуры и искусств. Становится студенткой Рязанского филиала этого вуза. Спустя полгода начинает учиться в Московской консерватории. Попадает в класс профессора Алексеевой Марины Сергеевны. Вскоре нашей героиней овладело трепетное отношение к актерскому мастерству и сцене. Воспитывал его в молодой душе профессор Персиянов Борис Александрович. Благодаря этому во время учебы на пятом курсе наша героиня получает зарубежный контракт. Ей предлагают в оперетте Д. Д. Шостаковича «Москва. Черемушки» главную партию. Представление проходит во Франции, в Лионе.

Певица оканчивает консерваторию. Становится студенткой имени В. И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского. Здесь наша героиня исполняет партии Лидочки из оперы Д. Д. Шостаковича «Москва. Черемушки», а также Фьордилиджи из произведения В. А. Моцарта «Так поступают все».

Творчество

Екатерина Щербаченко вскоре встречает свой первый большой успех на сцене Большого театра. Там она исполняет партию Наташи Ростовой в рамках премьеры спектакля С. С. Прокофьева «Война и мир». Для нашей героини эта роль становится счастливой. Ее приглашают стать участницей труппы Большого театра. Также ее кандидатуру выдвигают на престижную премию «Золотая маска». Вскоре слава артистки выходит за пределы страны. Она становится лауреатом международных конкурсов в Барселоне и японском городе Шизуока.

Работа певицы как солистки Большого театра началась участием в спектакле П. И. Чайковского «Евгений Онегин», который стал знаковым для нашей героини. Постановщиком выступил С партией Татьяны из этого спектакля наша героиня появлялась на сценах крупнейших театров мира: Реала, Парижской Ковент Гардена, Ла Скалы.

Артистка успешно выступает в других постановках, проходящих на сцене Большого театра. Ей досталась партия Лю из «Турандот» и Мими из «Богемы» Дж. Пуччини. Она сыграла Микаэлу в «Кармен» Бизе. Артистка также воплотила образ Иоланты из одноименной оперы Чайковского. Была Эльвирой в «Дон Жуане» Моцарта.

С успехом проходят гастроли нашей героини за рубежом. В 2009 г. артистка одержала блистательную победу в рамках самого престижного вокального конкурса «Певец мира», который проходит в Великобритании, в Кардиффе. Она стала первым русским призером на этом мероприятии за последние 20 лет. В 1989 г. на этом же конкурсе победил Дмитрий Хворостовский, с чего и началась его звездная карьера.

После получения указанного титула наша героиня подписала контракт с музыкальным агентством под названием IMG Artists. Ей поступили предложения от оперных домов - театра Метрополитен, Ла Скала и других.

Екатерина Щербаченко всегда исполняет свои партии с невероятным эмоциональным напряжением. При этом она отмечает, что никогда не планирует этого заранее, просто пытается быть максимально честной. По словам нашей героини, оперные исполнители нуждаются в крепких нервах, ведь им приходится справляться как со стрессами, так и с собой во время выхода на сцену.

О своей первой специальности она говорит, что пыталась приблизиться к вокалу, а ничего более подходящего по духу, чем дирижер хора, в рязанском училище не было.

Различные мифы об оперных певцах артистку не раздражают, однако она пытается их опровергнуть на личном примере.

Щербаченко Екатерина: личная жизнь

Наша героиня отмечает, что при таком напряженном графике остается очень мало времени для семьи, однако она всегда пытается его отыскать. Ее муж поет в «Геликон-опера». Однако они не исполняют песен дуэтом вне сцены. Артистка отмечает, что для них обоих это прежде всего работа, от которой хочется отдохнуть вне стен театра. Однако она с мужем регулярно обменивается профессиональными советами.

В повседневной жизни артистка слушает не только оперу, она предпочитает спокойную музыку, классику, а также джаз. По словам нашей героини, в детстве у нее никогда не было кумиров. Сейчас артистку иногда просят спеть знакомые. Иногда она на это соглашается, однако только если настроение в данный момент подходящее.

Солистка Большого театра Екатерина Щербаченко завоевала звание лучшей певицы мира 2009 г. на конкурсе оперных певцов «Певец мира» в столице Уэльса Кардиффе.


Она блестяще исполнила композиции на французском («Фауст»), итальянском («Турандот») и английском (арию из оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского). Наградой россиянке стали буря оваций и чек на 15 тыс. фунтов стерлингов. Последний раз на этом конкурсе Россия выигрывала 20 лет назад - в 1989 году Дмитрия Хворостовского признали в Кардиффе лучшим певцом мира.

Мы позвонили Екатерине в Уэльс, чтобы первыми поздравить с победой. Катя призналась, что ночь после выступления практически не спала.

Успокоиться на самом деле трудно. Ведь конкурс в Кардиффе - один из важнейших, уважаемых и серьёзных оперных конкурсов в мире. В этот раз на отборочном туре прослушали 600 участников из 68 стран, отобрали 25 лучших. В финал прошли представители Японии, Италии, Чехии, Украины и России. А я… Не то чтобы была не уверена в себе. Конечно, верила в свои силы. Но мне кажется, что для каждого победителя это всегда большой сюрприз - когда в финале звучит твоя фамилия.

- Но это всё-таки случилось. Помните, какая мысль первой проскочила в голове?

Нет, я в тот момент вообще ни о чём не думала (смеётся). Сначала называют не певца, а страну-победителя. И когда это раскатистое «Р-р-россия» разнеслось над забитым до отказа залом, оно у меня эхом отдавалось в голове. И те мгновения, когда ты стоишь на сцене, тебе вручают кубок, ты поворачиваешься к зрителям… Это так торжественно, что не веришь в происходящее - будто тебе всё это снится.

- Мы все знаем, что в «области балета впереди планеты всей». А на каком уровне котируются в мире наши молодые оперные исполнители? Ведь в России на слуху в основном имена оперных прим старшего поколения - Вишневской, Образцовой.

Наша опера тоже на высочайшем уровне - достаточно назвать Анну Нетребко, Дмитрия Хворостовского, Сергея Лейферкуса. За них бьются лучшие оперные сцены мира. Множество российских звёзд сейчас поют за границей. Мы по-прежнему лучшие. Просто в России об этом мало говорят, фокус внимания сместился от оперы к развлечению. Это в прежние времена чуть ли не из каждого утюга оперные арии звучали.

- Обычно на всех конкурсах в зале сидят не только ценители искусства, но и «охотники за головами», задача которых - первыми заполучить для того или иного театра вновь вспыхнувшую звезду. Вы уже почувствовали повышенный интерес к своей персоне? Или Большой театр не променяете ни на что?

Предложения о контрактах мне начали поступать уже после первого тура, а после финала их стало в несколько раз больше. Подобные предложения открывают дорогу к гастролям на Западе, к возможности выступать в лучших театрах мира, пробовать себя, экспериментировать, работая с разными режиссёрами, певцами. Ты словно переходишь на новую ступень в своей жизни. Но все эти предложения не отменяют работу в Большом театре - это же мой родной дом, из которого невозможно уйти навсегда. Можно лишь на время уехать, чтобы подышать, пропитаться другим воздухом. Тогда возвращение на Родину будет ещё более сладким.

Досье

Екатерина Щербаченко, 32 года, родилась в Рязани, закончила Рязанское музыкальное училище им. Г. и А. Пироговых, получила специальность дирижёр хора. В 2005 г. окончила Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, приглашена в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...