Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Салтыков щедрин дикий помещик тема произведения. Салтыков-Щедрин, «Дикий помещик»: анализ. Тест по произведению

Производя анализ сказки «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина, которую автор написал в далеком 1869 году, стоит обратить внимание на стиль изложения произведения.

Сказка представляет собой ряд фантасмагорических образов, объединяющих в себе характерные для России черты представителей правящего класса и народа.

Рассказ автора прост для восприятия, но таит в себе множество скрытых аллегорий, не потерявших, к сожалению, актуальность и в наше время. Цель данного анализа — попытка по-новому взглянуть на известное произведение.

История создания произведения «Дикий помещик»

Сохраняя форму народной сказки, вплетая в сюжет фантастические элементы, писатель находит возможность просто говорить о сложных проблемах. Даже «крепкая» цензура Царской России не находит повода запретить печатать сказку.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Николай Щедрин, 1826 - 1889) - русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки», Рязанский и Тверской вице-губернатор.

Впрочем, в литературном журнале «Отечественные записки» (в котором впервые публикуют рассказ) функцию главного редактора в то время выполнял хороший приятель Михаил Евграфовича — Николай Некрасов.

Год написания сказки – 1869 , произведение выходит в свет уже после отмены крепостного права. Но жизнь простого крестьянина (как и прежде зависящего от помещика), опутанного налогами и податями, стала не намного легче.

Главные герои и их характеристика

Урус Кучум Кильдибаев — главный персонаж произведения. Типичный представитель правящей элиты России.

Он по-своему деятелен и полон планов на будущее, да вот незадача — без мужика он не привык обходиться, но в то же время русский мужик ему противен.

Ему неприятен его вид и запах. Помещик приходит к парадоксальному выводу — простой, «неумытый народ» ему ни к чему.

Примечательно, что он обращается к Богу с просьбой избавить его от мужика деревенского, но его прошение не было услышано, что подтверждается цитатой: «но Бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял». Тогда помещик решает выжить холопов, притесняя и всячески осложняя им трудовую жизнь.

Мужик – собирательный образ русского народа. Во времена написания сказки православие в России имело ранг государственной идеологии. Неудивительно, что народ также обращается с прошением о помощи к Богу.

Измученные притеснениями жестокого помещика, люди просят избавить их от мук. Крестьяне исчезают.

Капитан-исправник – представитель контролирующего органа власти. Несмотря на симпатии к помещику, ставит во главу угла государственные интересы. Мужика – нет, податей нет, да и вообще непорядок. Резолюция – мужика вернуть!

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» — краткое содержание

В один из дней почувствовал помещик, что мужик исчез из его владений, и обрадовался.

Однако вскоре выяснилось, что вместе с крестьянством пропали и продукты, и всякая возможность наладить быт.

Интересно, что для укрепления стойкости незадачливый «руководитель села» обращается к государственному печатному органу – газете, в чтении которой находит утешение и поддержку своей фанатической глупости.

Вскоре от него отворачиваются его друзья и приятели – актеры да генералы. Суть их претензий проста – сокращение доходов принимающей стороны. Столов не накрывают, да не развлекают. Некому и нечем.

Помещик начинает медленно, но верно дичать. В итоге бедняга находит себе товарища в лице лесного медведя. Однако затеи своей не бросает даже после посещения его капитаном-исправником.

Власть начинает беспокоиться, мужик чудесным образом возвращается. Одичавший помещик, потерявший человеческий облик, к нормальной жизни вернуться уже не может. Здесь раскрывается смысл названия произведения – «Дикий помещик».

Анализ произведения

Проанализируем сатирическую сказку Михаила Салтыкова-Щедрина.

Основная мысль

Заключается в нехотении правящей элиты учитывать интересы простых людей, что может привести к гибели как самой элиты, так и государственности в целом.

В народе говорят проще – «нельзя пилить сук, на котором сидишь».

Композиция сочинения состоит из трех частей и представляет собой стандартный план художественного произведения:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Объем произведения небольшой. Сказка занимает всего три страницы текста.

Жанр и направление

Рассказ искусственно стилизован под произведение устного народного творчества. Жанр — сатирическая сказка, направление - эпос.

«Дикий помещик» является примером острой социальной сатиры. Это оригинальный эпос, который не теряет своей актуальности и в наши дни.

Особенности сюжета

Используя яркие сатирические приемы, автор обличает пороки нашего общества и ставит перед читателем ряд важных вопросов, ответы на которые ему придется искать самому.

В отличие от народных сказок, в повествовании видна работа писателя с текстом.

Образы и характеры персонажей прописаны емко и красочно. В произведении легко найти примеры иронии не только в адрес помещика, но и социального устройства царской России.

В произведении в полной мере использованы такие выразительные средства как:

  • ирония;
  • гротеск;
  • аллегория;
  • сравнение;
  • алогизм;
  • гипербола.

Проблематика

Несмотря на кажущую простоту, сказка имеет много скрытых смыслов и скорее ставит вопросы, чем дает ответы на них. Вдумчивое чтение текста приводит к размышлению о сложных философских категориях. Что есть глупость, человеческая мораль, справедливость и Бог, государство и народ? Чему учит сказка?

Как говорили древние пророки – «человек может отвернуться от общества, но если общество отвернется от человека, наступит его полная деградация».

Основная тема и идея произведения – отношение власти к простым людям , которые являются фундаментом любого государства.

Заключение

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – прекрасный образец настоящего русского писателя, в котором талант и писательский дар развит также хорошо, как и чувство гражданина своей страны.

Сатирическое изображение действительности проявилось у Салтыкова-Щедрина (наряду с другими жанрами) и в сказках. Здесь, как и в народных сказках, сочетается фантастика и реальность. Так, часто у Салтыкова-Щедрина звери очеловечены, они олицетворяют собой пороки людей.
Но есть у писателя цикл сказок, где героями выступают люди. Здесь Салтыков-Щедрин выбирает другие приемы для высмеивания пороков. Это, как правило, гротеск, гипербола, фантастика.

Такова сказка Щедрина «Дикий помещик». В ней глупость помещика доведена до предела. Писатель иронизирует над «достоинствами» барина: «Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть; куда ни глянут – все нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотина на водопой пойдет – помещик кричит: «Моя вода!» Курица за околицу выйдет – помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух – все его стало!»

Помещик считает себя не человеком, а неким божеством. Или, по крайней мере, человеком высшего разряда. Для него в порядке вещей пользоваться плодами чужого труда и даже не задумываться об этом.

Мужики «дикого помещика» изнывают от тяжкого труда и жестокой нужды. Замученные гнетом, наконец, крестьяне взмолились: «Господи! Легче нам пропасть и с детьми малыми, нежели всю жизнь так маяться!» Услышал их бог, и «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».

Поначалу казалось барину, что хорошо теперь заживется ему без крестьян. Да и все благородные гости помещика одобряли его решение: «- Ах, как это хорошо! – хвалят помещика генералы, - стало быть, теперь у вас этого холопьего запаху нисколько не будет? - Нисколько, - отвечает помещик».

Кажется, что герой не осознает всю плачевность своего положения. Помещик только предается мечтам, пустым по своей сути: «и вот ходит он, ходит по комнатам, потом сядет и посидит. И все думает. Думает, какие он машины из Англии выпишет, чтоб все паром да паром, а холопского духу чтоб нисколько не было; думает, какой он плодовитый сад разведет: вот тут будут груши, сливы…» Без своих крестьян «дикий помещик» только тем и занимался, что нежил свое «тело рыхлое, белое, рассыпчатое».

Вот в этот момент и начинается кульминация сказки. Без своих крестьян помещик, не умеющий и пальцем шевельнуть без мужика, начинает дичать. В щедринском сказочном цикле дается полный простор для развития мотива перевоплощения. Именно гротеск в описании процесса одичания помещика помог писателю со всей ясностью показать, как алчные представители «дирижирующего сословия» могут превратиться в самых настоящих диких животных.

Но если в народных сказках сам процесс превращения не изображается, то Салтыков воспроизводит его во всех деталях и подробностях. В этом – уникальное художественное изобретение сатирика. Его можно назвать гротескным портретом: помещик, совершенно одичавший после фантастического исчезновения крестьян, превращается в первобытного человека. «Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав…а ногти у него сделались, как железные, - неторопливо повествует Салтыков-Щедрин. – Сморкаться он уже давно перестал, ходил все больше на четвереньках и даже удивлялся, как прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил какой-то особенный победный клич, среднее между свистом, шипенье и рявканьем».

В новых условиях вся суровость помещика утратила свою силу. Он стал беспомощен, как малое дитя. Теперь даже «мышонок был умный и понимал, что помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может. Он только хвостом вильнул в ответ на грозное восклицание помещика и через мгновение уже выглядывал на него из-под дивана, как будто говоря: погоди, глупый помещик! то ли еще будет! Я не только карты, а и халат твой съем, как ты его позамаслишь как следует!»

Таким образом, в сказке «Дикий помещик» показана деградация человека, обнищание его духовного мира (а был ли он вообще в данном случае?!), отмирание всех человеческих качеств.
Это объясняется очень просто. В своих сказках, как и в своих сатирах, при всей их трагической мрачности и обличительной суровости, Салтыков оставался моралистом и просветителем. Показывая ужас человеческого падения и самые зловещие его пороки, он все же верил, что в будущем произойдет нравственное возрождение общества и наступят времена социальной и духовной гармонии.

Сатирическое изображение действительности проявилось у Салтыкова-Щедрина (наряду с другими жанрами) и в сказках. Здесь, как и в народных сказках, сочетается фантастика и реальность. Так, часто у Салтыкова-Щедрина звери очеловечены, они олицетворяют собой пороки людей.
Но есть у писателя цикл сказок, где героями выступают люди. Здесь Салтыков-Щедрин выбирает другие приемы для высмеивания пороков. Это, как правило, гротеск, гипербола, фантастика.

Такова сказка Щедрина «Дикий помещик». В ней глупость помещика доведена до предела. Писатель иронизирует над «достоинствами» барина: «Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть; куда ни глянут - все нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотина на водопой пойдет - помещик кричит: «Моя вода!» Курица за околицу выйдет - помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух - все его стало!»

Помещик считает себя не человеком, а неким божеством. Или, по крайней мере, человеком высшего разряда. Для него в порядке вещей пользоваться плодами чужого труда и даже не задумываться об этом.

Мужики «дикого помещика» изнывают от тяжкого труда и жестокой нужды. Замученные гнетом, наконец, крестьяне взмолились: «Господи! Легче нам пропасть и с детьми малыми, нежели всю жизнь так маяться!» Услышал их бог, и «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».

Поначалу казалось барину, что хорошо теперь заживется ему без крестьян. Да и все благородные гости помещика одобряли его решение: «- Ах, как это хорошо! - хвалят помещика генералы, - стало быть, теперь у вас этого холопьего запаху нисколько не будет? - Нисколько, - отвечает помещик».

Кажется, что герой не осознает всю плачевность своего положения. Помещик только предается мечтам, пустым по своей сути: «и вот ходит он, ходит по комнатам, потом сядет и посидит. И все думает. Думает, какие он машины из Англии выпишет, чтоб все паром да паром, а холопского духу чтоб нисколько не было; думает, какой он плодовитый сад разведет: вот тут будут груши, сливы…» Без своих крестьян «дикий помещик» только тем и занимался, что нежил свое «тело рыхлое, белое, рассыпчатое».

Вот в этот момент и начинается кульминация сказки. Без своих крестьян помещик, не умеющий и пальцем шевельнуть без мужика, начинает дичать. В щедринском сказочном цикле дается полный простор для развития мотива перевоплощения. Именно гротеск в описании процесса одичания помещика помог писателю со всей ясностью показать, как алчные представители «дирижирующего сословия» могут превратиться в самых настоящих диких животных.

Но если в народных сказках сам процесс превращения не изображается, то Салтыков воспроизводит его во всех деталях и подробностях. В этом - уникальное художественное изобретение сатирика. Его можно назвать гротескным портретом: помещик, совершенно одичавший после фантастического исчезновения крестьян, превращается в первобытного человека. «Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав…а ногти у него сделались, как железные, - неторопливо повествует Салтыков-Щедрин. - Сморкаться он уже давно перестал, ходил все больше на четвереньках и даже удивлялся, как прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил какой-то особенный победный клич, среднее между свистом, шипенье и рявканьем».

В новых условиях вся суровость помещика утратила свою силу. Он стал беспомощен, как малое дитя. Теперь даже «мышонок был умный и понимал, что помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может. Он только хвостом вильнул в ответ на грозное восклицание помещика и через мгновение уже выглядывал на него из-под дивана, как будто говоря: погоди, глупый помещик! то ли еще будет! Я не только карты, а и халат твой съем, как ты его позамаслишь как следует!»

Таким образом, в сказке «Дикий помещик» показана деградация человека, обнищание его духовного мира (а был ли он вообще в данном случае?!), отмирание всех человеческих качеств.
Это объясняется очень просто. В своих сказках, как и в своих сатирах, при всей их трагической мрачности и обличительной суровости, Салтыков оставался моралистом и просветителем. Показывая ужас человеческого падения и самые зловещие его пороки, он все же верил, что в будущем произойдет нравственное возрождение общества и наступят времена социальной и духовной гармонии.

В творчестве Салтыкова-Щедрина всегда большую роль играла тема крепостничества, угнетение крестьянства. Поскольку открыто высказывать свой протест существующему строю писатель не мог, почти все его произведения наполнены сказочными мотивами и аллегориями. Не стала исключением и сатирическая сказка «Дикий помещик», анализ которой поможет лучше подготовиться к уроку литературы ученикам 9 класса. Детальный анализ сказки поможет выделить основную мысль произведения, особенности композиции, а также позволит лучше понять, чему учит автор в своем произведении.

Краткий анализ

Год написания – 1869 г.

История создания – Не имея возможности открыто высмеивать пороки самодержавия, Салтыков-Щедрин прибегнул к иносказательной литературной форме - сказке.

Тема – В произведении Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» наиболее полно раскрыта тема положения крепостных крестьян в условиях царской России, абсурдность существования класса помещиков, не умеющих и не желающих работать самостоятельно.

Композиция – В основе сюжета сказки - гротескная ситуация, за которой скрыты реальные отношения между классами помещиков и крепостных. Несмотря на небольшой размер произведения, композиция создана по стандартному плану: завязка, кульминация и развязка.

Жанр – Сатирическая сказка.

Направление – Эпос.

История создания

Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков. Многие произведения писателя, в которых открыто затрагивалась эта тема, подвергались критике и не допускались цензурой к печати.

Однако Салтыков-Щедрин все же нашел выход из этого положения, обратив свой взор на внешне вполне безобидный жанр сказок. Благодаря умелому сочетанию фантастики и реальности, использованию традиционных фольклорных элементов, метафор, яркого афористичного языка писателю удалось замаскировать злое и острое высмеивание помещичьих пороков под прикрытием обычной сказки.

В обстановке правительственной реакции только благодаря сказочной фантастике можно было высказать свои взгляды на существовавший государственный строй. Использование сатирических приемов в народной сказке позволило писателю существенно расширить круг своих читателей, достучаться до народных масс.

В тот период возглавлял журнал близкий друг и единомышленник писателя - Николай Некрасов, и с публикацией произведения у Салтыкова-Щедрина не возникло никаких проблем.

Тема

Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми - главная проблематика данного произведения.

В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею - именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.

В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.

Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.

Композиция

Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идет речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».

В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого темного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.

Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки - нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.

В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.

Главные герои

Жанр

С первых строк «Дикого помещика» становится понятно, что это жанр сказки . Но не добродушно-наставительной, а едко-сатирической, в которой автор жестко высмеял основные пороки социального строя в царской России.

В своем произведении Салтыкову-Щедрину удалось сохранить дух и общий стиль народности. Он мастерски использовал такие популярные фольклорные элементы как сказочный зачин, фантастичность, гиперболу. Однако при этом ему удалось поведать о современных проблемах в обществе, описать события в России.

Благодаря фантастическим, сказочным приемам, писатель смог вскрыть все пороки общества. Произведение по своему направлению является эпосом, в котором гротескно показаны реально существовавшие отношения в обществе.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 520.

Сказка «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина , как и другие его сатирические произведения, предназначена для взрослой аудитории. Впервые была опубликована в прогрессивном литературном журнале «Отечественные записки» в 1869 году, когда его возглавлял редактор-издатель Николай Некрасов – друг и единомышленник писателя.

Сказочный сюжет

Небольшое произведение занимало несколько страниц журнала. Сказка повествует о глупом помещике, который донимал проживающих на его земле крестьян из-за их «холопьего запаха» . Крестьяне исчезают, и он остается единственным жильцом в своем поместье. Неумение ухаживать за собой, вести хозяйство приводят сначала к обнищанию, позже – к одичанию и полной потере рассудка.

Сумасшедший охотится на зайцев, которых ест живьем, и разговаривает с медведем. Ситуация доходит до губернского начальства, которое приказывает крестьян вернуть, одичалого изловить и оставить под надзором дворового.

Литературные приемы и использованные образы

Произведение было типичным для автора, который использовал сатиру и метафорические приемы для того, чтобы передать свои мысли широкой публике. Веселый стиль, живые диалоги, написанные бытовым разговорным языком, циничный юмор – привлекали читателей легкостью изложения. Аллегорические образы заставляли задуматься, были предельно понятны как для серьезных подписчиков журнала, так для юных курсантов и барышень.

Несмотря на сказочное повествование Салтыков-Щедрин прямо упоминает несколько раз реальную газету «Весть», с редакционной политикой которой он был не согласен. Автор делает ее основной причиной помешательства главного героя. Использование сатирического приема помогает высмеять конкурента и параллельно донести до читателя несостоятельность идей, которые могут привести к абсурду.

Упоминание московского театрального актера Михаила Садовского, который был в то время на пике популярности, рассчитано на привлечение внимания праздной аудитории. Реплики Садовского в вопросительной форме обозначают абсурдность действий помешанного, задают читательским суждениям направление, задуманное автором.

Салтыков-Щедрин использует писательский талант, чтобы изложить в доступной форме свою политическую позицию и личное отношение к происходящему. Аллегории и метафоры, использованные в тексте, были прекрасно понятны его современникам. Читателю из нашего времени нужны пояснения.

Аллегории и политическая подоплека

Отмена крепостничества в 1861 году вызвала бурные катаклизмы в экономическом состоянии России. Реформа была своевременна, но имела массу спорных для всех сословий моментов. Крестьянские восстания стали причиной гражданского и политического обострения.

Дикий помещик, которого и автор, и персонажи постоянно называют глупым, – собирательный образ радикально настроенного дворянина. Ментальная ломка многовековых традиций давалась землевладельцам с трудом. Признание «мужика» как свободного человека, с которым нужно выстраивать новые хозяйственные отношения, происходило со скрипом.

По сюжету временнообязанные, как стали называть крепостных после реформирования, были унесены богом в неизвестном направлении. Это прямой намек на реализацию прав, которыми их наделила реформа. Дворянин-ретроград радуется отсутствию «мужицкого запаха» , но демонстрирует полное непонимание последствий. Ему трудно смирится с потерей бесплатной рабочей силы, но он готов голодать, лишь бы не иметь отношений с бывшими крепостными.

Помещик постоянно подкрепляет свои бредовые идеи чтением газеты «Весть». Издание существовало и распространялось за счет средств части дворянства, недовольной происходящей реформой. Публикуемые в ней материалы поддерживали уничтожение системы крепостничества, но не признавали способность крестьян к административной организации и самоуправлению.

Пропаганда обвиняла крестьянское сословие в разорении землевладельцев и экономическом упадке. В финале, когда сумасшедшего насильно приводят в человеческий вид, исправник отбирает у него газету. Пророчество автора сбылось, через год после опубликования «Дикого помещика» владелец «Вести» обанкротился, тираж прекратился.

Салтыков описывает экономические последствия, которые могут наступить без труда временнообязанных, без иносказаний: «на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба» , «распространились в уезде грабежи, разбой и убийства» . Сам дворянин утратил «свое тело рыхлое, белое, рассыпчатое» , обнищал, одичал и окончательно утратил рассудок.

Выравнивание ситуации берет на себя капитан-исправник. Представитель государственной службы озвучивает основную авторскую мысль о том, что «казначейство без податей и повинностей, а тем паче без винной и соляной регалий, существовать не может» . Обвинение в нарушении порядка и разорении он перекладывает с крестьян на «глупого помещика, который всей смуте зачинщик» .

Сказка о «Диком помещике» - типичный образец политического фельетона, своевременно и ярко отразивший происходящее в 60-х годах XIX века.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...