Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Современную архитектуру здания холл и. Современная архитектура барселоны. Вилла "Дом для жизни" в Пальма-де-Майорке

При всей своей заметности архитектура уступает в популярности другим публичным искусствам, например, литературе или кино. У всех на слуху нашумевшие фильмы и книги, а что мы знаем о современной архитектуре? Esquire начинает цикл публикаций об архитектуре. В нем мы будем рассказывать об интересных и необычных сооружениях. Архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин предлагает посмотреть на подборку из зданий зарубежных музеев, театров, филармоний и студенческих кампусов, которые можно смело причислить к знаковым объектам современности

Jose Fernando Vazquez

Музей кёльнского диоцеза «Колумба», Кельн

Архитектор: Петер Цумтор

Фундаментом этой необычной постройки стали руины романской церкви св. Колумбы в сердце немецкого города. Церковь была разрушена во время авианалета во Второй мировой войне и до 90-х годов прошлого века представляла собой своего рода мемориальный сквер. Потом она была передана музею диоцеза, и для экспозиции коллекции религиозного искусства потребовалось новое здание. В конкурсе 1997 г. победил проект архитектора Петера Цумтора, который сумел виртуозно объединить в единый ансамбль фрагменты истории Кёльна. Он включил руины в новый объем, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви.

Для контраста стены новой части музея выложили из плоского и широкого светло-серого кирпича. Облегчить конструкцию Цумтор решил с помощью перфорированных фасадов, которые пропускают внутрь здания рассеянный свет. Таким образом, руины римской постройки и обломки стен самой церкви стали первым этажом музея. На верхних уровнях символично соседствуют средневековое и современное искусство.


Kiasma Museum

Музей современного искусства KIASMA. Хельсинки

Архитектор: Стивен Холл

Здание музея современного искусства KIASMA сами финны называют архитектурной достопримечательностью. Объект был построен американским архитектором Стивеном Холлом и открыт для публики в 1998 г. Главным строительным материалом зодчий выбрал… естественный свет, с учетом которого были спроектированы форма и текстура здания. Естественное освещение в музее меняется в зависимости от заданного направления, а искусственное подстраивается под естественный световой поток.

Главный вход приводит посетителя в просторное лобби под высоким стеклянным потолком. Отсюда в разные стороны разбегаются лестницы; извилистые коридоры и пандусы открывают доступ к экспозициям на всех пяти этажах. За единицу масштабирования в KIASMA принят рост среднего человека, и многие элементы дизайна расположены на уровне 165 см. А название музея было образовано от греческого «хиазма», что переводится как точка пересечения зрительных нервов.


Getty Images

Музей в замке Морицбург (расширение). Галле

Архитекторы: Nieto Sobejano Arquitectos

Замок Морицбурга в городе Галле — ценный образец готической военной архитектуры, типичной для Германии конца XV в. Несмотря на бурную историю, он сохранил аутентичную структуру: крепостная стена, три из четырех круглых бастионов и центральный двор. С XIX в. крепость является музеем. После возведения северного и западного крыльев в 2005—2008 гг. и расширения выставочных площадей дворец открылся вновь.

Проект новой части музея реализовала испанская студия Nieto Sobejano Arquitectos, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянный корпус. Его крыша устроена как большая платформа, которая пропускает в помещение естественный свет и создает уникальные возможности для организации выставочного пространства. Проект дополнен двумя вертикальными коммуникационными центрами: первый находится в северном крыле, а второй — башня высотой 25 м на месте разрушенного бастиона — обеспечивает доступ к новым выставочным площадям.


Iwan Baan

Музей современного искусства Африки Zeitz (MOCAA). Кейптаун

Архитекторы: студия Томаса Хизервика

Крупнейший в мире музей, посвященный африканскому современному искусству. Расположенный в районе знаменитой набережной V&A, он занимает девятиэтажное здание бывшего элеватора, ставшего символом промышленной истории Кейптауна. Архитекторы студии Томаса Хизервика признаются, что маскировать брутальный, индустриальный облик 57-метрового здания не имело никакого смысла. Надо было лишь понять, как лучше его использовать. В центральной части был устроен атриум с примыкающими к нему галереями, который из-за стеклянной крыши получился очень светлым. Часть труб элеватора пришлось срезать, их место заняли выставочные площади. Теперь в культурном центре размещены 80 галерей, лаборатории, книжный магазин, ресторан, бар и сад на крыше. Он назван в честь немецкого бизнесмена и филантропа Йохана Цайца, который подарил музею свою коллекцию.


Jean-Pierre Dalbéra

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI). Рим

Архитекторы: бюро Захи Хадид

Первый государственный музей современного искусства в Италии включает два направления: MAXXI Art и MAXXI Architecture. Основой для реализации проекта Захи Хадид стал комплекс казарм Монтелло: классический фасад разместил главный вход MAXXI. Его продолжает бетонный объем нового сооружения, напоминающий, что новое в Вечном городе всегда появляется поверх старого. Одной из архитектурных особенностей музея стали огромные окна и стеклянные потолки. «В Риме чудесный свет, — объясняла Заха Хадид. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении залов естественным способом».

Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего хаотично разбросанные помещения: залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также лекционный зал, вестибюль, кафе и книжный магазин. Черные переходы и лабиринты лестниц, поднимающихся из атриума, контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочная часть решена более нейтрально, ее линии не отвлекают внимание от экспонатов.


Getty Images

Музей современного искусства Аструп-Фернли. Осло

Архитектор: Ренцо Пьяно

Музей расположен в новом районе Тьювхольмен на насыпном мысе, замыкающем центральную часть городской гавани. Главный фасад здания, переходящий в стеклянную крышу в форме паруса, развернут к воде. Так архитектор Ренцо Пьяно отсылает к истории района: раньше здесь была промышленная зона с верфью. Зодчий не приветствует искусственное освещение в музеях, считая, что электричество искажает экспонаты и пространство. В данном случае прозрачная крыша призвана впустить в залы как можно больше неяркого северного света.

Три корпуса музея, разделенные каналом, имеют разное назначение: один размещает временные выставки, другой — постоянную экспозицию и культурный центр, третий — офисные площади. Дань местной традиции — использование дерева в отделке фасадов всех трех зданий. Обустроенные рядом пляж и сад скульптур привлекают горожан, которые не планируют посещать музей, а хотят отдохнуть и полюбоваться видом Осло-фьорда и города.


Raimund Koch/Getty

Музей Конфлуанс. Лион

Архитекторы: бюро Coop Himmelb (l)au

Музей Конфлуанс построили в месте слияния рек Роны и Соны. Он стал символом и частью крупного проекта редевелопмента всего района Конфлуанс. Деконструктивистская форма напоминает большое плывущее облако из стекла и стали. Образ «оторванности» от земли здание обрело благодаря поддерживающим его колоннам, которые помимо дизайнерских соображений понадобились бюро Coop Himmelb (l)au еще и по причине пересечения в этом месте пешеходных маршрутов. Также под основным объемом устроили кафе.

Сердце музея (оно так и называется — «Облако») вмещает девять залов временных и постоянных экспозиций на площади 5 тыс. кв. м. «Кристал» —монументальное, залитое светом фойе музея с винтовым пандусом, лестницей и лифтами. На крыше располагается терраса, откуда открывается вид на Лион и окрестности, включая цепь Альпийских гор. Консольные выносы постройки вдохновлены сливающимися рядом водными потоками.


Getty Images

Город культуры Галисии. Сантьяго-де-Компостела

Архитектор: Питер Айзенман

В 1985 г. Сантьяго-де-Компостела был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а «Город культуры Галисии», спроектированный Питером Айзенманом, призван поддержать культурную составляющую этого исторического места. В «Городе», вырастающем прямо из земли, всего шесть объектов: Национальный архив и Галисийская библиотека, Центр изучения наследия, Музей галисийской истории, Международный центр искусств и театр на 2 тысячи зрителей. Наложив карту старого города на рельеф горы Гаяс, Айзенман гармонично вписал свой проект в окружающий ландшафт и сгладил все острые углы. Сверху «Город» напоминает створку морской раковины, которая была символом паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Визуально привлекательный центр культуры не менее интересен с содержательной точки зрения.

"Архитектура - это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка."

Фридрих Шеллинг.

Функционализм - направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям), впервые возник в Германии и Нидерландах. Философия стиля - «форма определяется функцией». Здания лишены помпезности и претенциозности, для их строительства использовались дешевые материалы, окна делались маленькими, крыша же, в отличие от других направлений, никак не выделялась и не украшалась.

Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х. Сложная простота, скульптурная форма, гипербола (преувеличение), технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность... все это о хай-теке. Чаще всего в сооружении зданий широко используются стекло, пластика, металл, а так же прямые линии и простые фигуры. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.

Центр Помпиду (арх. Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано)



Деконструктивизм - еще одно направление в современнойархитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философаЖака Деррида. Для таких зданий характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Здесь архитектура вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. А для меня это течение представляет самый большой интерес, потому что каждое новое сооружение - потрясающее зрелище!

Постмодернизм - направление, сменившее модернизм, чей новаторский дух себя исчерпал. В 70-е годы в США, как реакция на это, появились огромные здания, по своим масштабам превосходящие даже стеклянные небоскребы. Их масштаб никак не соотносился с человеческим телом, и был больше похожим на какой-то космический уровень. Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного горизонтального членения, выявленного снаружи, а всем своим "телом" отражала небо и окружающее пространство, вступая с ним в иррациональное взаимодействие.Главное, что попытались архитекторы постмодернизма вернуть в архитектуру, - это изгнанную из нее много десятилетий назад образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства.

Особое внимание хочется уделить, конечно же, конструктивизму , первому советскому архитектурному стилю, возникшему в начале XX века. Конструктивизм – направление в отечественном искусстве 20-х гг. ХХ в. Архитекторы того времени стремились осмыслить формообразующие возможности новой для тех времен техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло и дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. Говорят, что конструктивизм - первый архитектурный стиль, именно стиль, в СССР. В пример мне хотелось бы привести постройки советских времен, которые узнает каждый россиянин.

Рационализм - еще одно направление в советской архитектуре, но уже с ноткой авангарда. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком и подходили к задумке сооружений еще и с психологической точки зрения. Одним из ярчайших примеров будет являться вход на станцию Московского Метрополитена "Красные Ворота", который каждый из нас, наверняка, видел не единожды!

Давайте про архитектуру поговорим. Первое, что удивляет в Литве или Польше - это современная архитектура. Она по большей части довольно качественная, очень органично соседствует с исторической застройкой и не спорит с ней. В России хорошая архитектура - это редкое событие. Ее надо поискать. И если в Москве или Питере встречаются неплохие проекты, то в регионах совсем тоска. И Калининградская область тут не исключение.

У современной российской архитектуры есть несколько отличительных особенностей.

Попытка стилизации. Это вообще большая наша беда. В России считают, что если вокруг историческая застройка 19 века, то новые здания надо обязательно строить в подобном стиле. Но так как строить в таком стиле никто не умеет, то появляются различные уродцы. Подобный подход ошибочен. Архитектура - это не просто коробка здания с декором в определенном стиле. Архитектура, как и любое другое искусство, отражает культурные особенности нашего времени, технологии, происходящие события. Готика, модерн или конструктивизм появились не просто так, они появились как реакция на конкретное время, на конкретные события, происходящие в обществе того времени. Когда кто-то пытается сегодня строить с отсылкой на прошлое, скорее всего получается нелепая и неказистая хрень.

Боязнь материалов и цветов. В России очень боятся делать, например, черные здания. В народе черный цвет ассоциируется почему-то с крематорием. Хотя черные здания смотрятся красиво и стильно. Кроме того, у нас, например, редко используют ржавый металл и другие необычные материалы. Они тоже вызывают у людей негативные ассоциации.

Невнимание к деталям. Это раньше архитектор проектировал не только дом, но даже дверные ручки, так как каждая деталь в здании имеет значение. В современной российской архитектуре полностью утрачено внимание к деталям. Какие там дверные ручки? У нас вообще о дверях и окнах никто не думает. К зданию страшно подходить близко.

Давайте посмотрим на провинциальную архитектуру Литвы и Польшы и сравним это все с Калининградской областью.

01. Центр литовского Каунаса… Стоит черный дом, никого не смущает.

02. При этом стоит он прямо в центре старого города, среди исторических зданий. И на мой взгляд, смотрится очень органично.

03. В Литве вообще часто строят черные дома. Как вам?

04. Это уже литовский курорт Паланга. Тут построили много жилья, и все оно довольно стильное.

05.

06. Ресторан на пешеходной улице (кстати, неплохой).

07. Самое простое жилье.

08. Вроде бы все просто, но обратите внимание на детали и материалы. Здание смотрится совсем не таким, каким оно получилось бы у нас.

09. Жилой дом

10. Я бы не стал яйцо делать глянцевым. Тут хорошо бы дерево использовать, было бы совсем круто.

11.


Проект "Граница": Россия — Литва

Мир наполнен странными зданиями, получившимися в результате попыток нетрадиционных архитекторов самовыразиться с помощью кирпича и раствора. Небоскребы, рвущиеся к облакам и гигантские конструкции из металла ‒ обыденные достопримечательности почти во всех уголках мира. Предлагаем обзор самых удивительных и странных зданий в мире.




Национальный центр исполнительских искусств (Национальный театр оперы) находится в Пекине. Построенное из стекла и титана здание окружено искусственным озером. Создал его французский архитектор Поль Андре (Paul Andreu). Строительство началось в 2001 году и растянулось на шесть лет. Первой постановкой стала русская историческая опера «Князь Игорь» А.П.Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В архитектурный комплекс входят здание, подземные и подводные коридоры, подземная автостоянка, искусственное озеро и зеленые насаждения. Для строительства главного купола понадобилось 18000 титановых пластин и свыше 1200 листов стекла, его длина составляет 212 метров, а ширина – 144 метров, высота – 46 метров. Подземная часть здания уходит на глубину примерно 32,5 метров. Площадь всего комплекса составляет 118900 квадратных метров. Три зала театра площадью 12000 квадратных метров рассчитаны на 5452 зрителя.




В Роттердаме и Хелмонде Кубические дома можно найти необычные, чтобы не сказать, странные кубические дома. Создал их Пит Блом Piet Blom, основываясь на желании создать лес посреди города, в качестве деревьев бы выросли дома. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс из 38 зданий, поражающих своим видом.


Каждый дом состоит из четырех этажей. На первых этажах домов расположены преимущественно офисы, парикмахерские, магазины и т.п. Площадь трёхэтажных квартир примерно 100 квадратных метров, но вот жилой площади намного меньше, ведь стены и пол наклонены под углом в 54,7 градусов. Планировка квартиры выглядит следующим образом: первый этаж ‒ кухня и гостиная, второй этаж ‒ две спальни и ванная, на третьем этаже оборудуют гостевые, кабинеты, зимние сады.




Биосфера ‒ это музей, посвящённый проблемам защиты окружающей среды. Расположен он в парке Jean-Drapeau на острове Святой Елены прямо посреди речки Святого Лаврентия. Когда-то это был выставочный павильон США на Международной выставке Экспо-67. Конструкция, напоминающая огромный мыльный пузырь, настолько была поразительной и оригинальной, что её решили сохранить. Внешняя «оболочка» Биосферы представляет собою купол высотой 62 метра и диаметром 76. Автор проекта, принесшего своему создателю всемирную славу – Ричард Бакминстер Фуллер.




Лесная спираль ‒ двенадцатиэтажный жилой комплекс, построенный в 1990-х. Автор идеи ‒ австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер, а воплотил в жизнь архитектор Хайнц М. Шпрингманн вместе с компанией Bauverein Darmstadt. Строительство здания продолжалось с 1998 по 2000 год. Комплекс "Лесная спираль" с разноцветными станами, изогнутым фасадом, напоминает огромную улитку. 1048 окон неповторяющихся размеров и форм помогают создать образ сказочного домика. Из некоторых окон растут деревья, а жильцы согласно договору аренды обязаны ухаживать за ними. В доме 105 квартир, есть уютный внутренний двор с детскими площадками, искусственными озерами, фигурными дорожками и мостиками, магазинами, парковкой и аптекой.




Habitat 67 ‒ жилой комплекс, созданный израильско-канадским архитектором Мойшей Сафди (Moshe Safdie). Это был его дипломный проект. Расположен он недалеко от реки Святого Лаврентия на авеню Pierre-Dupuy. Дом признан достопримечательностью города, да и страны в целом.
Напоминает здание конструкцию из детских кубиков, тем не менее, оно абсолютно надёжно и удобно для жилья. Для дома из 146 квартир понадобилось 354 куба, нарощенных друг на друга. В каждой квартире несколько таких кубов, до пяти штук. Из окон всех квартир открывается вид на три стороны света, можно полюбоваться монреальской гаванью. Тем более, что в доме предусмотрено много открытых террас, застекленные переходы.




Ещё известное как Casa Mila здание находится в столице Каталонии Барселоне. Построил его каталонский архитектор Антони Гауди в 1906–1912 годах для семейной пары. Дом удивителен и примечателен тем, что в нём нет ни одной прямой линии. Это был неоднозначный дизайн для того времени, смелые формы волнистого каменного фасада и украшений балконов и окон из кованого железа, созданных в основном Жозе Мария Жужол, который также оформил некоторые из гипсовых потолков. Дом внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетители могут подняться на верхний этаж, чердак и крышу и внимательно осмотреть на этот шедевр.




Музей современного искусства находится в бразильском городе Нитерой и является одной из основных местных достопримечательностей. Здание выглядит как неопознанный космический объект, прибывший из неизведанных миров. Построили его в 1996 по проекту Оскара Нимейру и Бруно Контарини. Высота здания 16 метров, диаметр купола 50 метров, а опоры 9 метров. Площадь 817 квадратных метров.

Каменный дом, Фафи (Португалия)

Каменный дом на севере Португалии в горах Фафи напоминает жилище Флинтстоунов из американского мультфильма. За основу дома взяли два огромных валуна, которые соединили между собой с помощью бетонного раствора. В результате в 1974 году появился двухэтажный дом в доисторическом стиле с камином, бассейном, привлекающий тысячи туристов.




Торговый центр в Сопоте привлекает не только покупателей, но и тысячи туристов. А всё благодаря необычному внешнему виду ‒ никаких прямых линий и углов. Кривой дом построили в 2004 году архитекторы фирмы Szotyńscy & Zaleski, вдохновившись сказочными рисунками и иллюстрациями Jan Marcin Szancer и Per Dahlberg. Площадь примерно 4000 квадратных метров. Здесь расположились небольшие магазинчики, кафе и ресторанчики. Торговый центр занимает первый этаж, а на втором находятся офисы двух радиокомпаний.
Современный архитекторы строят оригинальные дома не только на суше, они начали завоёвывать и водоёмы всех размеров, предлагая проекты

Архитектура - это искусство, доступное для созерцания всем людям, оно формирует облик городов и ландшафтов. Поэтому она имеет большое значение для общества. Музыку можно не слушать, в музей не ходить, но здания нельзя не заметить, и они либо радуют глаз, либо оскорбляют вкус. Расскажем о том, чем отличается современная архитектура мира, и покажем самые лучшие и знаменитые ее образцы.

Особенности современной архитектуры

Период современности начинается со второй половины XX века. За это время архитектура сделала огромный рывок вперед. Этому способствовали новые технологии: появились новые материалы, новые способы проектирования. И все это освободило фантазию зодчих, которые всегда ограничены возможностями материалов. Сегодня лучшая современная архитектура мира представляет собой огромное разнообразие построек, которые никак не укладываются в единое определение стиля. Есть авторы, которые переосмыслили традиционные формы, а кто-то, напротив, стремится создать что-то совершенно футуристическое. Но кроме внешнего вида к архитектуре предъявляются большие требования по части функционала. Здания должны быть удобными для жизни, а также должны вписываться в ландшафт. Современная архитектура - это строения, максимально удобные для человека. Зодчие стараются соблюдать экологические нормы, создавая проекты энергосберегающих домов, которые не разрушают пейзаж, а гармонируют с ним.

ТОП-10 современной архитектуры

Сегодня насчитываются сотни выдающихся архитектурных объектов, которые потрясают воображение масштабностью и необычностью замысла. При этом здания великолепно вписаны в окружающую среду и являются настоящими достопримечательностями, к которым устремляются потоки туристов. Представляем самые яркие образцы современного зодчества.

№ 1. Саграда-Фамилия

На первом месте среди выдающихся объектов современной архитектуры мира заслуженно располагается невероятное сооружение каталонского архитектора Антонио Гауди Храм Святого Семейства - Саграда-Фамилия. Этот собор возводится уже более 100 лет и пока не завершен. Сегодня он стал жертвой своей славы, и его стремятся достроить для привлечения туристов, но утрачивается живость замысла зодчего. Так как Гауди работал без единого плана, после него остались только многочисленные зарисовки и эскизы, но общий проект постройки остается неясным. И все, что построено после 1926 года, уже нельзя назвать архитектурой Гауди, а лишь ее мотивами.

№ 2. Небоскреб Мэри-Экс

Невероятное сооружение в 2008 году навсегда изменило облик Лондона. Небоскреб Мэри-Экс для офиса страховой компании местные жители тут же прозвали корнишоном за его необычную форму. В лице этого сооружения современная архитектура мира нашла образец того, как природные формы влияют на зодчество. Кроме того, это здание является первым образцом экологической архитектуры.

№ 3. Башни Петронас

В 1998 году современная архитектура мира обогатилась очередным претендентом на звание самого высокого сооружения в мире. Башни даже удерживали это звание около 5 лет. Создал сооружение в Куала-Лумпуре архитектор Сезар Пелли. Здание создано из новейшего материала - эластичного бетона.

№ 4. Дворец искусств Королевы Софии

В 2005 году завершил возведение роскошного театра в Валенсии. Оно стало заметным шедевром современной архитектуры мира, фото которого размещено в любом источнике информации об испанской Валенсии. Расположенное на берегу здание безупречно вписалось в ландшафт и великолепно смотрится в лучах солнца и в ночной подсветке.

№ 5. Музей дизайна «Витра»

Выдающийся архитектор Фрэнк Гери создал в немецком городе Вайле-на-Рейне необычное геометричное белоснежное сооружение. Его причудливые изгибы вовлекают человека в созерцание, призывают войти внутрь, где разместились яркие объекты дизайна.

№ 6. Музей Гуггенхайма

Еще одно творение в Бильбао также является шедевром, который изменил ландшафт города. Вокруг здания разбит огромный парк, в котором разместились произведения современных скульпторов.

№ 7 - Жилой дом «Дупли-Каса»

В 2008 году в Баден-Вюртемберге архитектор Юрген Майер построил необычный дом. Этот шедевр пополнил коллекцию лучших образцов современной архитектуры частных домов мира. Белоснежное здание необычной формы подчеркивает красоту прилегающего природного ландшафта и как бы вырастает из земли, как необычное растение.

№ 8. Танцующий дом

Благодаря сотрудничеству Фрэнка Гери и Владо Милунича в Праге на набережной Влтавы появилось такое необычное сооружение. Оно посвящено выдающимся танцорам Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Сегодня дом занимает достойное место в ряду пражских достопримечательностей, хотя когда-то вызывал недовольство местных жителей.

№ 9. Центр водных видов спорта

Знаменитая Заха Хадид в 2011 году построила в Лондоне выдающийся бассейн. Как всегда у архитектора получилась настоящая космическая архитектура, которая и была ее фирменным стилем.

№ 10. "Хабитат 67"

Жилой комплекс в Монреале стал настоящей классикой. Его в 1967 году построил Моше Сафди. Комплекс отличается тем, что в нем слилась городская и природная среда. У каждой квартиры есть свой личный маленький сад, и выглядит дом, как нечто, выросшее в природе.

Лучшие архитекторы современности

Сегодняшнее зодчество - это авторское искусство. За каждым выдающимся сооружением стоит талантливый, а то и гениальный архитектор. Хотя это искусство командное, и над каждым зданием работает сразу несколько человек, целые бюро, но все-таки во главе каждой команды стоит лидер, чье имя и помнят все любители искусства. Современная промышленная архитектура мира - частные застройки, общественные здания, музеи, ставшие достоянием культуры, принадлежат авторству нескольких выдающихся профессионалов. В список лучших архитекторов мира заслуженно включают уже ставших классиками Антонио Гауди, Оскара Нимейера, Вальтера Гропиуса, Луиса Салливана, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойд Райта, Фрэнка Гери, Людвига Мис ван дер Роэ. Это действительно мэтры современной архитектуры. К более молодому поколению выдающихся зодчих относятся Заха Хадид, Ренцо Пиано, Сантьяго Калатрава, Йорн Утзон, Ян Каплицкий, Бен ва Беркел, Джоан Ганг, Кен Еанг, Норман Фостер, Бьярке Ингельс, Жак Нувель, Фриденсрайх Хундертвассер.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...