Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Святая троица в православной церкви. Бог - Троица: Отец, Сын и Дух Святой

Как понимать триединство Бога - Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух?

Святая Троица существует. Есть Бог Отец, который отец всем людям и всем душам людским, Бог Сын – Иисус Христос. Бог – Святой Дух. Бог Святой Дух вобрал в себя все души, которые существуют во всей высшей сфере и которые живут в физическом теле на земле.

О Святой Троице

Бог един, как написано в Библии. И то что Бог существует в трех лицах: Бог Отец – непосредственно Бог, б ог Сын, Бог Святой Дух - есть правильный посыл. Так объединено, чтобы люди лучше понимали сущность высшего небесного божественного состояния. Но на самом деле Бог – есть Бог. А Иисус Христос – это посланник Бога на земле, который был послан на землю со своей миссией, и он эту миссию исполнил. Он собрал такое количество человеческих душ вокруг себя, что стал естественным продолжением Бога на земле, стал называться его сыном. Третья испостись – Святой Дух, это, по сути, души людские, объединенные пониманием Бога. Но самый главный Бог – Бог Отец, который создал все не умещающееся в сознании людей Мироздание: и тонкий, и физический мир, не ограниченный Млечным Путем и ближними галактиками. Всё, что создал Бог, существует в совершенно разных видах: в одной вселенной это существует в одном виде, в другой вселенной, как эксперимент Бога, в другом виде и т.д. Бог создал много вселенных: разнообразие мира неповторимо и настолько разнообразно, что не поддается описанию . Всю эту гамму разнообразий Бог вбирает в себе, аккумулирует и этим Бог живет, этим он велик. Люди и все существа, которые в других вселенных обитают, наполняют Бога своей силою, переживаниями, чувствами, эмоциями, всем богатством и красотой красок физической и тонкой жизни. Потому-то Бог и велик.

Что такое Разум?

Бог создал такую субстанцию как Разум . Об этом ни в одной религии, нигде не пишется, но Разум как отдельная Божественная субстанция существует. Разум – это то, что организует и пронизывает вселенные, другие субстанции, человечество. Это то, что систематизирует весь этот мир и держит мир в равновесии. По сути, это законы Бога, которые открывают святые угодники, физики, биологи, химики, астрофизики, философы, эклектики, алхимики, экстрасенсы... Если бы не было разума, всё содержимое Мироздания имело бы хаотичный вид и формы, и входило бы друг с другом в противоречие. На самом деле всё, что создано Богом, гармонично, логично, находится в определенных границах и формах, что позволяет всем видам и формам Жизни существовать и развиваться. Таким образом, осуществляются великие цели Бога.

Куда все это движется и какой смысл во всем этом?

Все это движется в сторону совершенствования, к тому чтобы и в физических телах достигать тех прекрасных высот и состояний, которые достигаются в Вышнем Небесном Божественном мире. Во многих вселенных, еще не открытых людям, живые существа дошли до такой степени понимания Бога (Троицы), когда и в физическом теле можно ощущать всю безграничность, всё величие и всю любовь Божественного. Когда есть понимание даже в физическом теле, насколько велик и прекрасен Бог и насколько прекрасно все, что он задумал. Что жизнь вечная и бесконечная.

Однако надо понимать, люди Земли пока еще находятся на низкой ступени развития и понимания Божественной сущности - Божественной Троицы.

Я часто слышу, как люди с ухмылкой задают вопрос : «Так ваш этот Бог Един или Триедин ? У Вас один Бог или три?»

Триединство Бога – это вопрос , на котором спотыкаются многие люди. Им кажется, что тут что-то не сходится… Как Бог может быть один и в тоже время триедин?

По этой причине на заре христианства появилось Арианское движение, родоначальником которого был некий Арий. Он никак не мог понять логику триединства Божьего, в результате чего, стал полностью его отрицать.

Несмотря на то, что слово «Триединство » не встречается в Библии, это понятие не возникло на пустом месте. Имеется множество текстов, которые явно показывают, что «Триединство» не выдумка, а реальность.

Приведу лишь несколько текстов, для того чтобы не быть голословным. Начну с косвенных доказательств: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ». (Быт.1:26) Очень странно, почему слово «Бог» стоит в единственном числе, а слово «сотворим», во множественном? Ведь логично было написать: «И сказал Бог: сотворю человека по образу и подобию Своему… » Дело в том, что в оригинале, в еврейском языке, глагол «сотворим» стоит во множественном числе, поэтому и на русский язык слово переведено точно так же. Но кто-то скажет: «Это ни о чем не говорит!»

Может быть, но для меня говорит о многом. Теперь перейдем к основному тексту: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ». (Матф.3:16,17) Здесь явно присутствуют все три Личности Бога: Иисус, который крестился, Дух Божий, который спустился в виде голубя, и Бог Отец, говорящий с небес. Все три в один момент времени.

Кто-то скажет: «Ну, всё понятно, у вас три Бога». Но это не так! Библия ясно говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть ; » (Втор.6:4) Истина заключается в том, что в данном случае оба утверждения истинны. Бог Един и в то же время Триедин. Согласен, что в нашу человеческую логику это никак не вписывается. Но не спешите отвергать эту истину только по этой причине.

В одном из номеров журнала вокруг света за 2006 год, была опубликована статья о том, что ученые открыли удивительные свойства электрона. Оказывается, электрон обладает одновременно свойствами и частицы, и волны. Частица – это материальный элемент, который, подчиняясь определенным законам физики, не может проходить сквозь твердые препятствия. Волна же, имеет прямо противоположные свойства, – она способна без труда проникать сквозь твердые физические барьеры. Как это ни парадоксально, но эти две характеристики принадлежат одному и тому же объекту. Это абсолютно нелогично! Но никто не смеется над учеными и не задает им вопросов типа: «Так электрон, – это у вас частица или волна?» Кроме того, ученые определили, что у электрона имеется свойство находиться одновременно в нескольких местах.

Возникает вопрос: Если электрон один, то он может в один момент времени находится только в одной точке пространства, либо тут, либо там. Но, несмотря на это, электрон в один момент времени может находиться одновременно в нескольких точках пространства, и тут, и там!.. Это противоречит всякой логике, но почему-то ни у кого не возникает вопросов о нелогичности.

Мы с Вами говорим и Том, Кто сотворил электрон, о Том, Кто является причиной всех причин и Началом всего существующего. Существует известный закон причины и следствия, который говорит о том, что следствие не может быть больше причины. Создатель всегда на много порядков превосходит свое творение. Таким образом, если Бог сотворил электрон, который может сочетать в себе несколько прямо противоположных характеристик, и находиться в один момент времени в нескольких местах, то Он, как Творец, должен по сущности Своей превосходить Свое творение. Если Бог сотворил бесконечную вселенную, то Он Сам должен быть еще более бесконечный, чем вселенная. Исходя из вышесказанного, получается, что триединство Единого Бога совершенно не удивительно, если даже в нашем материальном мире существуют подобные парадоксальные вещи.

В заключении хочу привести иллюстрацию, которая мне очень нравится, я ее прочитал в книге Клайва Люиса «Просто Христианство» Суть иллюстрации в следующем:

Мы живем в мире, в котором существует три измерения: ширина, высота и глубина. Если убрать глубину и высоту, то останется только одно измерение. В одном измерении мы можем провести всего одну прямую линию.

Если мы добавляем второе измерение: «Высоту», то из прямых линий можно уже составить определенные фигуры: Квадрат, ромб, треугольник и т.п. в данном случае получается, что 3=1, 4=1 и т.п.

Если добавить третье измерение – то мы можем из той же линии, которая была в одном измерении, создавать трехмерные фигуры. Здесь уже 12=1.

Получается, что несколько линий, перенесенных в другое измерение, могут образовывать более сложные фигуры, которые невозможно сделать, имея всего одно измерение.

Библия говорит, что Бог, – это: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может… » (1Тим.6:15,16)

Бог обитает в неприступном свете. Вполне возможно, что у Бога имеется гораздо больше измерений, чем люди способны воспринимать. И, возможно, в этих измерениях отдельные личности могут создавать более сложные составные личности, которых мы, люди, понять и представить не можем, и уж, тем более, объяснить.

Бог нам оставил в Библии иллюстрации такого единства нескольких. Вот пример: « Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. » (Быт.2:24) Здесь Бог говорит, что муж и жена – это одно целое. Другими словами у Бога другая математика: У Него 1+1=1. Кажется, ну как они могут быть одна плоть? Их же двое? А вы попробуйте разлучить любящих мужа и жену? Это приведет к большой боли! Почему? Ведь это два разных человека! Истина в том, что связь между этими людьми происходит на совершенно другом уровне, возможно, в другом измерении. Результат этой связи мы можем наблюдать только по последствиям, но глазами видеть не можем.

Апостол Павел в одном из своих посланий идет гораздо дальше. Смотрите что он пишет: » Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» . (Еф.5:31-33)

В данном тексте Ап. Павел не только повторяет то, что сказал Бог о мужчине и женщине, он идет гораздо дальше, и говорит, что это самое единство относиться и ко Христу и Церкви. Здесь уравнение сложнее выходит. Получается Бог Отец+ Сын+ Дух Святой = одно целое. Мы об этом говорили ранее. Но здесь выходит что Иисус + многие миллиарды христиан вошедшие в церковь за всю историю, в итоге тоже дают одну единицу. Если коротко 1+ 10 000 000 000… = 1. Это трудно представить, но я лишь говорю о том, что написано в Писании. И это не значит что все христиане сольются в общую «нирвану» и перестанут быть личностями. Нет, Библия говорит о том, что каждый человек останется индивидуальным, на в целом эти индивидуальные личности будут образовывать некую составную личность, которую Библия называет «Церковь Иисуса Христа». Бог о ней говорит как об одной личности, вот посмотрите: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых «. (Откр.19:6-8)

Здесь Библия говорит о Церкви, как о Жене Иисуса Христа, как об одной личности.

Таким образом, немного поразмыслив, мы видим, что триединство Бога – это то, что вполне имеет место быть. Тем более, если мы говорим о Том, Кого наш маленький мозг понять и вместить не в состоянии!

Рассказывают, что Августин, когда задумал написать свой трактат о сущности Бога, шел он по берегу океана, размышляя о величии Божием, и увидел маленького мальчика, который выкопал на берегу в песке ямку, и маленькой ложкой черпает воду из океана и выливает в эту ямку. Августин спросил, что тот делает, мальчик ответил:
— Хочу перелить всю воду из океана в эту ямку.
— Как же это возможно, – рассмеялся Августин, – океан такой огромный, безбрежный, а ямка такая маленькая!
А мальчик – ему:
— А как же ты своим малым умом хочешь постичь бесконечную премудрость Всевышнего! и исчез.

Подобным образом некоторые люди пытаются измерить Всемогущего земными мерками, объяснить Его логикой и втиснуть Его непостижимость в наши земные рамки восприятия мироздания.

Вам так же может быть интересно:

19 Комент. к статье “Один или триедин?”
  1. admin Пишет:

    Виктору: Бог создал возможность реального выбора для человека, потому что без выбора не может быть любви.
    Если мне дают один предмет, то мне придется его взять, потому у меня нет возможности сравнить его с другим и сделать выбор. Но когда мне предлагают 2 варианта, в этом случае у меня есть выбор отдать свое предпочтение одному или другому варианту.
    Если бы не было выбора люди были бы роботами обреченными на выполнение определенных действий.
    Бог использовал ошибку дьявола, который был когда-то архангелом у Него, для того чтобы дать людям выбор между добром и злом.

    Однозначный ответ пожалуйста! Бог триедин?????
    Или слабо ответить на простой вопрос????

  2. виктор Пишет:

    Я понимаю, что необходимо по жизни постоянно анализировать своё поведение, осознавать свои грехи, каяться в них и в дальнейшем стараться всеми своими силами не допускать их.
    Мне непонятно следующее.
    Если Бог всемогущ, всеведущ, всё им создано и всё им же контролируется, в том числе и человек, то зачем же Бог сделал так, что человек изначально согрешил и продолжает грешить и сейчас? Т. е. Бог, создавая всё, создал и грех, создал Сатану? Как мне сказал один священник, грех и сатану Бог не создавал, он допустил их возникновение. Позвольте не согласится. Бог создал всё! А значит и грех. Зачем? Вот что мне не понятно. И я думаю, что не понятно никому. Не дано нам, очевидно знать смысл, цель, стремления Божьи, что бы по этому поводу не говорили и кто бы не говорил!
    Мы не можем, да и очевидно не должны нашим умом постичь, что же такое на самом деле рай или ад. Все высказывания по этому поводу («гиенна огненная» или «райские кущи» и проч.) есть только лишь воображение наше и не более. Мы не в состоянии постичь (во всяком случае при нашей жизни земной) что же это на самом деле.

  3. Светлана Пишет:

    Спасибо за статью.Очень понятно объяснили!

  4. Петр Пишет:

    Добрый вечер, такой вопрос: то что Бог Он есть Бог Отец, Иисус и Дух Святой это нам понятно, нам это тем кто служит Богу) а вот как донести мудро это лже религиям где люди подвласны обману идут в ад, например свидетелям,? У них там люди вообще не знакомы с истиной, вот как им это обьяснить?

Основная идея учения о троице заключается в понятии триединства Бога, т. е. существовании трёх Лиц, обладающих одной природой. Бог един, но в трёх Лицах.
Каждое Лицо всегда было и есть Богом во всей полноте. Каждое отдельное Лицо во всей своей полноте равно двум другим Лицам и все они причастны единосущному Божеству. Ни одно Лицо не является большим или меньшим, чем два других Лица.

Человеческим разумом Бог не постижим, но из любви к своему творению, Бог открывается и являет Себя человеку в трёх Лицах. Три божественных Лица это – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Эти три Лица имеют единую Божественную природу, но в то же время имеют особую собственную личностность. Учение о Троице, что Бог един, но в трёх лицах, в Священном Писании конкретно не излагается. В Библии вообще мы не находим слово ”Троица“. Тем не менее, для Христианства это является одним из важнейших учений и оно основано на свидетельствах из Священного Писания.

Учение о Троице позволяет ярче раскрыть и понять сущность Бога, взаимоотношения, какими они могут быть и какими должны быть между Богом и человеком. Учение о Троице, это вообще отличительный признак Христианства. Ни одна мировая религия, кроме Христианства, не учит, что Бог един, но в трёх лицах и каждое лицо Божественно. Это весьма важная составляющая нашей христианской веры. Учение о Троице помогает лучше раскрыть сущность Бога; кто есть Бог, каков Он, каково Его отношение к человеку, как человек может приближаться к Богу?

Следующий фактор значимости и важности учения о Троице, это вопрос, касающийся Иисуса Христа; кто Он? Действительно ли Он Бог? Действительно ли Он является носителем Божественной природы? Во все времена шли и идут споры вокруг личности Иисуса Христа и Его природы. История знает немало утверждений, что Христос не Бог, Он просто человек. Иные считали, что Богом Он стал во время крещения или даже после воскресения. А до этого Он был обычным человеком, хотя очень умным и добродетельным.

Священное Писание повествует нам о нескольких Божественных тайнах. Это тайна Боговоплощения. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3,16). Апостол Павел говорит ещё об одной тайне: «Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31-32). Вопрос триединства Бога или Бога в трёх лицах относится одной из величайших тайн Божиих. Данный вопрос вызывает немало споров в среде теологов, а различные понимания и взгляды, по вопросу триединства Бога, продолжают жить и в наше время.

Замечательно по этому поводу высказался доктор Эйден Тозер: «Некоторые люди, отвергающие всё, что они не могут объяснить, отрицают, что Бог триедин. Пристально глядя на Всевышнего своим холодным и спокойным взглядом, они думают, что не может быть, чтобы Он был одновременно и Одним, и тремя. Эти люди забывают, что вся их жизнь окутана тайной. Они не думают о том, что любое реальное объяснение, даже простейшего явления природы, скрыто во мраке, а объяснить это явление не легче, чем тайну Божества». Но, не смотря на то, что в Библии не существует ясного и конкретного учения о Троице, мы утверждаем, что существует Библейское обоснование понимания Бога, как Бога единого, но в трёх лицах.

Библия вполне ясно и определённо учит, что Бог неделим. Библейский Бог един: “Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор. 6:4). Этими словами утверждается Единобожие. Существует только один Бог, сотворивший всё и давший жизнь, всякому живому существу. Никто и никогда не сможет встать рядом и сравниться с Богом Авраама, Исаака и Иакова. Бог сказал Моисею: “Я есмь Сущий” (Исход. 3:14). Другими словами, Я был, есть и буду. Апостол Павел утверждает истину, что есть только один Бог. Он пишет в послании Тимофею: “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус” (1Тим. 2:5-6). Десять заповедей, которые были переданы Богом Моисею, начинались словами: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим” (Исх.20:2-3). Бог ревнитель – истинный Бог. Только Он – Бог Авраама, Исаака и Иакова. История Израиля полна примеров, когда Бог – Иегова, показывал Своё абсолютное превосходство над всем тем, что другие народы считали своими богами. Уникальное отличие Бога Израиля и нашего Бога от всех других, так называемых богов, показывает апостол Павел. Он просто говорит, что все другие боги, это идолы и они для нас ничто, но у нас один Бог! Он пишет: “Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе или на земле, - так как есть много богов и господ много, - Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им” (1Кор. 8:4-6).

Вместе с этим есть немало Библейских текстов, которые показывают нам три лица Бога. Это лицо Бога Отца, лицо Бога Сына и лицо Бога Духа Святого. Например, при крещении Иисуса мы отчётливо видим участие всех трёх лиц Божества в данном акте. Иисус Христос принимает крещение, на Него сходит Дух Святой в виде голубя и Отец свидетельствует с неба: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором, Моё благоволение” (Мтф. 3:16-17). Это ясно просматривается так же и в повелении, Иисуса Христа, данного своим ученикам: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа” (Матф.28:19). Данный текст, мне кажется, особенно важным и значимым в силу того, что он прозвучал из уст самого Господа. Это не повеление апостола Павла, не постановление Церковного Собора, это указание Господа, где упоминаются все три лица Божества. Итак, мы рассмотрели этот вопрос в свете Нового Завета. Между тем и в Ветхом Завете есть тексты, на основании которых, мы можем сделать заключение о Боге, как о Боге в трёх лицах или о Боге во множественном лице. Например, в книге Бытие сказано: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему” (Быт.1:26). А Исайя говорит, что однажды он услышал голос Господа говорящего: “Кого Мне послать, и кто пойдёт для Нас?” (Ис.6:8). Слова “Сотворим, Нашему и Нас” – слова множественного числа. Это явное указание на несколько Лиц.

Какое же свидетельство мы имеем в Писании, что все три лица суть едины? Какое есть свидетельство в Писании, что мы имеем дело с триединым Богом?

Во-первых , необходимо отметить, что все три ипостаси несут в себе Божественную природу. Божественность Отца ни у кого не вызывает сомнения. Всё Писание говорит о Нём, как об Отце Небесном, подчёркивая этим самым Его Божественность. “Отец ваш небесный” (Мтф.6:26). У нас “один Бог Отец” (1Кор.8:6). Божественность Отца подчёркивается также Его свойствами: Всемогущество. “Я Бог Всемогущий” (Быт.17:1). Господь, обращаясь к Иеремии, говорит: “Я Господь всякой плоти. Если что невозможное для Меня?” (Иер. 32:27).

Он всеведущ и вездесущ. Всеведущий – значит всё знающий и обо всём осведомлённый. Вездесущий – везде успевающий побывать, во всём принимающий участие. “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его” (Рим.11:33). Давид восклицает: “Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?” (Псал.138:7). “Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:4). Эти места Священного Писания говорят о Боге, которому во всякое время и на всяком месте всё ведомо и известно.

Он беспределен. Это значит, что нет пределов, ограничивающих Бога. Он Бог, которого невозможно измерить, Он безмерен. “Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя” (3Цар. 8:27).

Наш Бог - нетленный Бог. Нетленный, в смысле вечный, никогда не исчезающий. “И славу нетленного Бога, изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся” (Рим.1:23). Это лишь немногие качества Бога Отца, которые говорят о Его Божественности.

Б О Ж Е С Т В Е Н Н О С Т Ь И И С У С А

Х Р И С Т А.

По вопросу Божественности Иисуса Христа всегда были разные мнения. Одни утверждали Его Божественность, другие категорически отрицали. Так известное учение Гностицизма утверждало, что у Господа Иисуса Христа, была только видимость плоти. У Него было не реальное человеческое тело, а призрачное, иллюзорное. Но данное утверждение абсолютно не соответствует Библейскому учению о воплощении. Тело Господа Иисуса Христа было материальным и реальным. Иисус Христос, подобно всем людям, переживал усталость, утомлённость, жажду и голод. Об этом ясно говорит Священное Писание: Искушение Иисуса в пустыне (Матф.Гл.4). Беседа Христа с Самарянкой у колодца (Иоан.Гл.4).

Итак, тело Иисуса Христа, не было призрачным или иллюзорным. То есть, воплощение Бога в человека было подлинным. Иоанн пишет: “Слово стало плотью” (Иоан.1:14). Он не пишет, что слово стало в какой-то степени похожим на плоть, Оно стало плотью.

В противоположность Гностицизму, существовало мнение, что Иисус Христос не имел Божественной природы. Высшей формой отрицания Божественности Христа стало Арианство, эта ересь была осуждена на Никейском и Константинопольском Соборах в 325 и 381 годах.

Арианство – еретическое учение, отрицающее Божественность Иисуса. Сторонники этой ереси учили, что Сын не вечен, не существовал до рождения, не был безначальным. Основателем был Арий, пресвитер из Александрии.

В 17 веке возникло так называемое учение Социнианство /социанство/, по имени Фауста Социна. Сторонники этого учения отвергали догмат Святой Троицы. Они учили, что если бы Христос не был “просто человеком”, Он не мог бы быть примером для людей. В настоящее время, такие религиозные течения, как Мормоны и Свидетели Иеговы, считают, что истинным Богом, является только Бог – Отец, а Иисус Христос и Дух Святой божественностью не обладают. Однако Божественность Христа многократно подчёркивается в Новом Завете. Евангелие Иоанна начинается замечательным повествованием: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца” (Иоан.1:1). В этом тексте явно прослеживается истина, которая заключается в том, что Иисус Христос, как Сын Божий, есть то же самое Слово, которое было вначале и было Слово Бог. Именно Оно стало Плотью. “Бог явился во плоти” (1Тим.3:16). В то же время, рождение Христа, это не появление новой личности, или нового Бога. Это есть явление, уже существующего Бога.

Доктор Мартин Ллойд – Джонс пишет в своей книге: “Бог Отец, Бог Сын” Стр. 232. “Обратите внимание, я не сказал, что с рождением Иисуса Назаретского в Вифлееме появилась новая личность. Это не так. Данное утверждение – явная ересь. Согласно доктрине о воплощении, вечная, вторая, личность Троицы вошла во время и пространство этого мира, облеклась в человеческую природу, родившись младенцем, прожив человеческую жизнь, явившись в подобии плоти греховной” (Рим.8:3).

Младенец в утробе матери и в яслях Вифлеема был беспомощным младенцем, подобно любому новорождённому, но Он, в это же самое время, был вторым лицом Святой Троицы. Это никак непостижимо умом человеческим. Сам Иисус свидетельствует о Своём существовании, прежде рождения в яслях Вифлеема. Он говорит: “Прежде, нежели был Авраам, Я есмь” (Иоан.8:58). Вот это Слово, ставшее Плотью, в лице Иисуса Христа, Иоанн видит началом всего вообще, он видит Его источником жизни. “Всё через Него начало быть” (Иоан.1:3). “Он есть рождённый прежде всякой твари” (Кол. 1:15). Более того, Христос свидетельствует о своей едино сущности Отцу. “Я и Отец одно” (Иоан.10:30). Многократно Он говорит: “Я в Отце, а Отец во Мне, и Отец, пребывающий во Мне, творит дела” (Иоан.14:10). Божественность Христа, и Его едино сущность Отцу замечательно подтверждается в словах апостола Павла к Тимофею. “Бог явился во плоти” (1Тим.3:16). Бог не может потерять своей Божественной природы, но, вместе с этим, Он явился в человеческой плоти и принял образ человека. Коль Бог не может потерять Своей Божественной природы, значит явившийся нам во Христе, Он сохраняет Свою Божественность.

Обладая всей полнотой Божества, Иисус Христос совершает божественную деятельность в своём земном служении: “Он прощает грехи” (Лук.5:21). “Он спасает грешников” (Иоан.10:9). Иисус Христос “даёт жизнь вечную” (Иоан. 10:27-28). “Он судит” (Матф.25:31-36). Иисус Христос так же обладает всеми свойствами и качествами, какими обладает Бог Отец. Он вездесущ. “Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Мтф.18:20). Он всемогущ. “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте” (Евр.1:3). Сам Иисус Христос сказал Иоанну на острове Патмос: “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец … Первый и Последний … Который есть, и был, и грядёт, Вседержитель” (Откр.1:817) и т. д. Итак, Христос есть Сын Божий и вечный образ невидимого Бога. Евр. 1,3. “В Нём обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:9). Доктор Мартин Ллойд – Джонс пишет: “Сын начал Своё существование не в Вифлееме. Он пришёл из вечности, из лона Самого Бога и, приняв особую форму, вошёл в земную жизнь, во время, в историю” (Бог Отец, Бог Сын стр. 232).

Б О Ж Е С Т В Е Н Н О С Т Ь Д У Х А

С В Я Т О Г О.

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся божественности Духа Святого. Святой Дух – это божественная личность. Это личность, с которой мы имеем самые непосредственные отношения. По этой причине нам следует более тщательно изучать Его природу, действия и работу в нас и с нами. В принципе, Божественность третий ипостаси Божества - Духа Святого, вытекает из признания единосущия Сына и Отца. Но, тем не менее, это требует логического и тем более, Библейского обоснования.

Некоторые видят разницу между Духом Божьим, Духом Иисуса и Духом Святым. Однако Библия учит, что есть только один Дух. “Одно тело и один Дух” (Еф.4:4). Дух Божий и Дух Христа, есть Святой Дух. Он один и тот же. Подтверждение этому находим в словах апостола Павла. “Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Римл.8:9). “Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом, и тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа” (1Кор.6:17-19). Проводя одну и ту же мысль, апостол Павел, тем не менее, употребляет разные выражения. Дух Божий, Дух Христов, Дух Господень, Дух Святой. Это явно указывает на то, что это один и тот же Дух. Здесь не может быть никакой ошибки, ибо автор Библии - Дух Святой, вдохновлявший разных писателей. Дух Святой управлял ими так, что они не допустили ни одной ошибки, нет никаких противоречий во всей Библии, хотя все 66 книг Библии, писали разные люди и в разное время. Это удивительно. Итак: Отец – есть Бог, Сын – есть Бог, значит Дух Отца и Сына – есть тоже Бог.

Писание ясно и определённо говорит о Божественности Духа Святого. Дух Святой обладает Божественными свойствами. Он вездесущ: “Куда пойду от Духа Твоего”. (Псал. 138:7). Он всемогущ: “Пошлёшь Дух Твой, созидаются” (Псал.103:30). Всезнание, так же является, свойством Духа Святого. “Дух всё проницает, и глубины Божии” (1Кор.2:10). Это есть доказательства Божественности Духа Святого. Ибо Он обладает теми же качествами, или атрибутами, что и Бог Отец. Далее, Дух Святой, как Сила Всевышнего, участвовала в рождении Иисуса Христа через деву Марию (Лук.1:35). Так же Дух Святой проявляет великую божественную силу, ибо Он изменяет человеческие сердца, возрождая их к новой и святой жизни. И ещё одно подтверждение данной истины. Апостол Пётр, обличая Ананию, говорил: “Для чего ты допустил сатане, вложить в сердце твоё мысль, солгать Духу Святому, и утаить из цены земли? Ты солгал не человекам, а Богу!” (Д. Ап. 5:3-4). В данных словах апостол Пётр отождествляет Бога Отца с Духом Святым, тем самым показывает и утверждает божественность Духа Святого. Приведённые места Писания наглядно опровергают взгляды Ариан, которые отрицали Божественность Духа Святого (Арий – Александрийский пресвитер, живший в 4 веке).

Говоря о божественности Духа Святого, следует подчеркнуть и то, что Дух Святой является личностью. Не только на заре Христианства, но и в наше время, есть убеждение, что Дух Святой, это просто сила, или определённое влияние, которое может проявляться в виде дуновения ветра и т.д. К примеру, упомянутые ранее Социниане, последователи Социна, учили, что Дух Святой, это просто божественная сила, но не личность. Это неверное понимание приводит к тому, что сегодня немало тех, преимущественно в харизматическом движении, кто учит, что нам нужно больше этой “силы”, чтобы творить чудеса и всякого рода знамения. Писание же учит, что нужно больше смирения, чтобы Дух Святой мог руководить нами, употреблять и совершать чрез нас своё дело. То есть не мы употребляем Его, а Он употребляет нас, как Ему угодно. Доказательством того, что Дух Святой есть личность, является также и то, что Он обладает волей, ибо “дары Он раздаёт, как Ему угодно” (1Кор.12:11). Он может говорить. “Дух сказал Филиппу” (Д. Ап. 8:29). Он ходатайствует за нас. “Он ходатайствует за Святых по воле Божьей” (Рим.8:26-27). Духу Святому можно солгать, (Д.Ап.5:3). Ему можно противиться (Д.Ап. 7:51). Его можно оскорбить и похулить (Матф. 12:31,32). Более того, Дух Святой, принимает непосредственное участие в спасении грешников. Он обличает в грехе, указывает на Христа, как на Спасителя, на Его жертву и кровь. Он ведёт к покаянию и даёт силу покаяться. Он совершает в дальнейшем величайшее дело устроения духовного дома в каждом человеке, принявшем верою Иисуса Христа. Чарльз Сперджен говорил: “Благословенное дело – проповедовать спасение Иисуса Христа. Но не упоминать о роли Святого Духа в спасении – это зло. За нас уплачен выкуп, но только благодаря Духу мы узнаём об искуплении. Нам дана драгоценная кровь, но без Святого Духа мы никогда бы не смогли очиститься ею через веру и покаяние” (12 проповедей о Святом Духе. Стр. 124). Исходя из выше сказанного, совершенно очевидно, что в Священном Писании Святой Дух, Дух Христов и Дух Божий, это один и тот же Дух, Который является Божественной Личность.

Итак, это удивительная и непостижимая разумом человека, истина. Три Божественных Лица: Бог – Отец, Бог – Сын и Бог – Дух Святой, в сути своей, это один неделимый Бог! Притом всегда следует иметь в виду, что это триединство, базируется на равноправном единстве всех трёх лиц. Может сложиться впечатление, что все три лица, хотя и едины, но они не равны. Например, сам Иисус однажды сказал: “Отец Мой больше Меня” (Иоан.14:28). Также Иисус неоднократно подчёркивал, что Он делает исключительно то, что скажет Ему Отец, что Он творит только Его волю (Иоан.8:28-29). Тем не менее, слово Божие учит нас, что “Христос, не почитал хищением быть равным Богу” (Фил.2:6). Апостол Павел так же пишет: что “во Христе, обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.29).

Тем не менее, существует объяснение и этому кажущемуся противоречию. Во время Вселенских Церковных Соборов, когда шли споры о божественности Иисуса Христа, Отцы Церкви написали: “Равный Отцу в Своей Божественной Сущности; менее Отца в своей человеческой сущности” Бог воплотился в образ человека, Он стал сыном человеческим, но это отнюдь не означает, что Он потерял Божественную природу. Он не проявлял её, но Он не мог потерять или отречься от Божественной сущности. Конечно же, это есть величайшая тайна до конца, непостижимая.

РАВНОПРАВНОЕ ЕДИНСТВО ТРЁХ.

Итак, в чём же выражается триединство или равноправное единство трёх? Вопрос равноправного единства трёх, так же всегда был предметом дискуссий и даже разделений. Томас Ватсон в своих трудах: “Основы практического Богословия” пишет: “Троица едина по своей сути. Три Ипостаси обладают одинаковой Божественной природой и нельзя сказать, что одна Ипостась является Богом больше, чем другая. Единство Личностей Троицы состоит в Их взаимном существовании друг в друге, или в существовании всех вместе в одном. Все три личности настолько неразрывны, что каждая находится в другой и вместе с другой” “Ты Отче во Мне, и Я в Тебе” (Иоан.17:21).

Сегодня существует два направления. Одно признаёт, что Дух Святой исходит от Отца и от Сына. Другое направление считает, что Дух Святой исходит только от Отца. Мы придерживаемся доктрины, что Дух Святой исходит и от Отца и от Сына. Это делаем мы на основании того, что Дух Святой, это так же Божественная Личность, как и Бог - Отец и Бог – Сын.

Начиная с момента творения Вселенной, мы находим это равноправное триединство. Первая глава книги Бытие говорит нам о сотворении неба и земли. В этом творении участвовали Бог Отец, Бог – Сын и Дух Божий, т.е. Бог Дух Святой. (Мы, ранее говорили, что Дух Божий, Дух Христов и Дух Святой – это один и тот же Дух) (Быт.1:1-2). В послании к Колоссянам мы читаем: “Который (Речь идёт о Христе) есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякого творения, ибо им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли господства ли, начальства ли, власти ли – всё Им и для Него создано” (Кол.1:15-16). Вот оно благословенное единство - в творении участвуют все три лица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой!

Давайте обратим внимание на Боговоплощение и внимательно прочитаем об этом в Евангелии от Луки. Ангел Божий говорит Марии: “Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому, и рождаемое Святым наречётся Сыном Божьим” (Лук. 1:35). В этом слове вполне очевидно, что в Боговоплощении участвует вся Святая Троица: Сам Всевышний или Бог Отец, Дух Святой и Сын Божий - Иисус Христос. Замечательное свидетельство триединства мы находим при крещении Иисуса. Евангелист Лука пишет, что когда Христос крестился, открылось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес: “Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Лук.3:21-22). Опять мы встречаем с триединством: Отец, Сын, и Дух Святой. Воскресение Христа и наше воскресение совершается при непосредственном участии Святой Троицы. “Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из Мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим.8:9-11). Это есть хотя и не прямое, но вполне обоснованное Библейское учение о Триединстве. Иначе и быть не может. Ведь суть заключается в том, что, выполняя определённые функции, то или другое лицо Божества, в конечном итоге совершают одно и то же дело, имеют одну и ту же цель – спасение грешного человечества. “Бог Отец отдал Сына Своего” (Иоан.3:16). Сын Божий умер за грехи людей, как Агнец Божий (Иоанн.1,36). Дух Святой сегодня “обличает мир о грехе, о правде и о суде”, побуждая людей к покаянию (Иоан.16:8-9). Участие Троицы в деле спасения человека так же ясно отражено и в других стихах Евангелия от Иоанна. Иоанн пишет, что когда Христос уйдёт, то умолит Отца, Который пошлёт другого Утешителя, Духа Истины. Он придёт к вам и всегда с вами пребудет и научит всему (Иоан.14:15-18). Он не Себя прославит и не от Себя будет говорить, а напомнит всё, что говорил Христос (Иоан.16:14).

Равноправное Триединство прекрасно выражено в повелении Господнем о крещении. “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Матф.28:19). Здесь нет никакого намёка на то, что какое-то лицо Божества имеет преимущество над другим лицом или существует какая-то подчинённость. Все три равноправно едины. Апостольское благословение содержит в себе подтверждение учения о триединстве Бога. “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами” (2Кор.13:13). Здесь мы видим равноправное и равноценное благословение, единого, неделимого Бога в трёх Лицах. Томас Ватсон по данной истине сказал: “Если один Бог существует в трёх Ипостасях, давайте, будем с одинаковым почтением, относится ко всем личностям Троицы. У Троицы нет большего или меньшего. Божественность Отца не превышает божественности Сына или Святого Духа. У Троицы существует порядок, но не ранги. Ни одна из Личностей не носит титул Его Высокопреосвященства, возвышающий её над другими, поэтому мы с равным усердием должны поклоняться всем Ипостасям”.
“Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Иоан.5:23).
Из всех рассуждений можно сделать следующие выводы:
- Бог един, но в трёх лицах.
- Он один, но не состоит из трёх разных существ.
- Каждое отдельное лицо Триединого Бога несёт в себе Божественную природу.
- Каждое лицо Божества в определённое время выполняло определённую функцию, внешне можно было бы заметить какую-то подчинённость, на самом же деле, все три Лица были всегда в полнейшем согласии и абсолютном единстве, выполняя одну общую задачу – спасение рода человеческого.
- Все три Лица Божества – всегда были, есть и будут, ибо Они вечны.

Апостол Павел сообщает нам ещё одну удивительную истину: Бог – Отец всё покорит Сыну Своему, а затем и сам Сын покорится Отцу, и “будет БОГ ВСЁ ВО ВСЁМ”. (1Кор. 15:28).

Писание учит нас, что, ради нашего спасения, между Отцом, Сыном и Святым Духом существует разделение труда и субординация. Отец – полнота Божества и “ Его никто из человеков не видел, и видеть не может” (1Тим.6:16). Он не имеет границ. Сын – полнота Божества, явленная видимым образом, “ ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:9). И далее идёт поразительное утверждение! Святой Дух есть полнота Божества, Он воздействует непосредственно на творение. Вы видите различие? Есть полнота Божества невидимая, полнота Божества видимая и полнота Божества, действующая непосредственно и прямо в нас. Таким образом, мы можем сказать, что Дух Своей силой являет Отца в образе Сына! (Мартин Ллойд – Джонс, Бог Дух Святой. Стр. 25).

Как изобразить на примере Триединство Бога?

Вторая часть нашего вопроса – как изобразить Триединство Бога на примере?

Это весьма сложная задача. Если бы это было легко и просто, то вероятно не было бы таких долгих и ожесточённых дискуссий. При объяснении данного вопроса, я пользуюсь примером воды. Она бывает в трёх состояниях: вода, лёд и пар. Но пользуясь данной аналогией, я всегда делаю оговорку, что это тоже очень слабый пример, который до конца не объясняет этой Божественной тайны Троицы.

Тертуллиан когда-то сказал: “Учение о Троице раскрывается Богом, а не строится человеком. С точки зрения человека оно настолько абсурдно, что никто не мог бы придумать его. Мы придерживаемся учения о Троице не потому, что оно вполне очевидно или логически безукоризненно. Мы придерживаемся его потому, что в нём Бог раскрыл, каков Он есть”.

Учение о Троице или о единстве Бога, в котором присутствуют три Личности – учение, сверхъестественное. Это одна из величайших тайн Божиих. Это чудесное Божие откровение, в которое нужно верить с глубоким смирением и благоговением. Посему все попытки человека объяснить эту величайшую тайну – обречены. Об этой истине может судить только духовный человек, разум которого просвещён от Духа Святого. Будем весьма осторожны в наших желаниях, чтобы проникнуть в величайшую тайну Божества. Будем всегда сохранять особое благоговение перед Лицом невидимого, но явившегося в плоти Бога!

Основной пастор церкви СЛАВЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕХБ «НА ГОРЕ»

Родился в небольшом сибирском городе Тара, Омской области.
В семье было двенадцать детей.
Сегодня они все взрослые, имеют свои семьи, все познали в свое время Господа.
Трое из них несут пасторское служение.
Александр Кириллович имеет незаконченное высшее образование: «Омский Медицинский Институт».
В возрасте 21 года Александр Кириллович принял Святое водное крещение в церкви г. Алма-Аты.
Там же начал служение среди молодёжи и свою деятельность проповедника.
В 1972 г. вступил в брак с сестрой по вере, Ольгой Хивренко. Имеют пятерых детей и несколько внуков.
Все дети верующие, члены церкви, несут служение в церквах.
С 1973 года Александр нес служение секретаря Совета при старшем пресвитере по Киргизии.
Затем, в течение 15 лет, до 1993 года нес служение пастора в церкви ЕХБ г. Фрунзе.
Александр принимал активное участие во многих Евангелизационных мероприятиях бывшего Советского Союза.
В настоящее время проживает в США, г. Спокен.
Несет пасторское служение в церкви ЕХБ и является Председателем Северо-Западного Объединения
славянских церквей Северной Америки.
В 2009 году получил степень Магистра Богословия “International Theological Seminary” (штат Флорида).
В течении последних 18 лет, свершает миссионерские поездки по разным странам мира,
совместно с мужским хором из Германии.

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Билейские основы современной науки Моррис Генри

Триединый Бог

Триединый Бог

Следовательно, если Божество, по словам авторов Писания, открывается нам во всем творении, мы должны понимать это так, что в творении нам явлен не только Иисус Христос, но и вся Троица. Не только Сын, но и Отец и Дух Святой должны быть видимы в мироздании. Как само существование Бога, так и Его природа «чрез рассматривание творения видимы».

То, что Бог - великая Личность, должно быть очевидно для всех, чьи сердца и умы открыты в желании познать Его. Каждый человек в полной мере отдает отчет о своем собственном существовании как личности, даже если он ничего больше не знает. Все интуитивно сознают, что должна существовать та великая Личность, Которой человек обязан своим существованием и перед Которой он каким-то образом будет держать ответ. Современный же ученый прежде остальных людей должен осознать смысл фундаментального научного закона о причине и следствии. Только Личность могла быть великой Первопричиной индивидуальных личностей, из которых состоит человечество. Эта великая истина освещена более подробно в первой главе.

Бог един уже хотя бы потому, что творение одно. Есть одно человечество и, как отмечено ранее, одна Вселенная (а не множество). Современные ученые признают это самим своим желанием вывести всеобщие вселенские законы, единые принципы, фундаментальное единство. А в своем единстве Вселенная, тем не менее, разнообразна. Одно человечество, но множество людей - одна общая реальность, но бесчисленное множество внутренних отношений. Не должны ли эти факты привести человека (пускай неосознанно) к выводу, что и Бог есть единство в разнообразии - Личность, Которая едина, но проявляется во множестве?

Вначале может показаться, то эта концепция ведет прямым путем к политеизму, пантеизму или дуализму. Все мы хорошо усвоили, что именно к пантеистическому дуализму или политеизму были почти повсеместно склонны древние народы. Если же копнуть глубже, то их взгляды могут оказаться последствием де градирования первоначальных представлений о триединой природе Творца. Ведь и сама Вселенная по сути триедина и отражает триединую природу своего Творца.

Взывать к политеизму неразумно. Если существует больше одного Бога, то ни один из «богов» не может быть ни всемогущим, ни вездесущим, а таким должен быть истинный Бог. Более того, мир един. Его природное единство как безграничного и великолепного «континуума» пространства-массы-времени объяснимо только в рамках единой Первопричины, а не конгломерата нескольких «первопричин». Представление о множестве разных «богов», собравшихся, чтобы разобрать по участку на стройке мироздания, опровергает само себя.

На практике политеизм обычно является общедоступным переложением пантеизма, в котором Бог отождествляется со Вселенной и почитается в анимистическом поклонении. Некий бог, Который по существу тождествен Вселенной и ее различным Компонентам, никогда не может стать Причиной мироздания.

Теперь коснемся дуализма - философии о двух равных и соперничающих богах, один из которых добрый, другой злой. Фактически сатана здесь превозносится до желанного равенства с Богом. На взгляд дуалиста, сатана так же вечен, как Бог, он обладает тою же сущностью, за исключением своих моральных качеств, по которым он противоположен Богу. Там, где Бог - любовь и святость, сатана - ненависть и зло; и предполагается, что конфликт их вечен. Такая философия разумна лишь при очень поверхностном рассмотрении. Зло - очень мощная сила в мире; нетрудно поверить, что зло даже превосходит добро, а сатана выше и могущественнее из этих двух богов.

Тем не менее, как мы уже видели. Первопричина может быть только одна. Аргументы, опровергающие политеизм, относятся и к дуализму. Хотя в мире и могут быть два противоборствующих принципа. Вселенная только одна! И для нее должна существовать всеобщая Первопричина. Получается, что или Бог создал сатану, который позже стал злом, или сатана создал бога, который позже стал добром. Но оба они не могли в равной степени быть причиной мироздания.

И даже если мы считаем, что истину всегда ведут на эшафот, а ложь венчают на царство, нам придется принять во внимание тот странный факт, что «почему-то» правда нам нравится больше, чем обман, а добро больше, чем зло. Если сатана действительно творец всех людей и если он действительно держит мир под своим контролем, то как понимать, что люди испытывают желание делать добро, даже если они считают более естественным делать зло? Где-то в человеке заложена глубокая убежденность, что в иерархии мироздания любовь, справедливость и святость находятся выше зла, несправедливости и порока. Даже человек, не верующий в Бога любви и праведности, постоянно страдает от злобы и грубости, заполонивших мир. Единственное разумное объяснение данному явлению то, что истинное творение есть «добро» с временной, хотя и сильной примесью «зла». В свою очередь, это значит (в силу причинно-следственной связи), что Бог есть Первопричина всей реальности, а сатана появился в творении Божием лишь потом как возмутитель. В точности тому же учит нас и Библия.

Резюмируя, можно сказать, что ни политеизм, ни пантеизм, ни дуализм не вписываются в рассуждения о Первопричине. Политеизм (пантеизм на практике, или многобожие) не помышляет ни о каких причинах Вселенной. Дуализм («двоебожие») не объясняет, почему для всех «хорошо» лучше, чем «плохо». Только монотеизм (один Бог - имманентный и трансцендентный) указывает на Первопричину, Которой должен быть единый Бог, совершенный в силе и святости, и более никто. «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6). Таким образом, из закона причины и следствия (если его правильно применять) выводится не только первичная причина, но и единство вечной Личности Бога-Творца.

Как тогда Бог может быть триединым? Здесь необходимо помнить, что это учение не допускает существования трех богов. «Троебожие» столь же невозможно и ложно, как и любая другая концепция политеизма. Может быть только один Бог, Который и является великой Первопричиной, Творцом всей действительности.

Но если Бог существует только в Своем непостижимом единстве, Его никогда нельзя будет до конца познать. Он вечный, вездесущий и трансцендентный Бог, великая Первопричина, источник всего живого. Присутствуя везде. Он нигде не виден, не слышен и не ощутим. Однако Его творение - не человеческая прихоть. Он должен был преследовать какую-то цель и как-то сообщить человеку о ней. То есть каким-то образом мы должны Его увидеть и услышать. Он должен быть Богом и в бесконечности, и в ограниченной области Вселенной, вездесущим и вечным, но познаваемым во времени и в пространстве. Парадоксально, но Он должен одновременно быть сущностью и явлением. Отцом и Сыном.

Мало того, что невидимый и неслышимый Бог должен быть виден и слышен объективно. Он должен также ощущаться и осознаваться субъективно. Жизнь творения должна поддерживаться крайне необходимым ей единством с жизнью Творца. Дух Божий должен осенять творение, пребывать в нем и сохранять его. Дух отличается в Своей деятельности от Сына и Отца, но неразрывно един с Обоими.

Поэтому Бог один, и в то же время Он должен быть Отцом, Сыном и Духом. Бог есть Отец в творении. Сын в явлении. Дух в совершении. Сын - единородный от Отца, Дух же от вечности наделяет присутствием Отца и Сына.

Таким образом, учение о триединстве, нисколько не надуманное и не противоречивое, глубоко пронизывает саму природу действительности и интуитивные представления человека о Боге. Человек всегда чувствовал и знал в своем сердце, что «Бог есть», что Он везде, что Он является невидимым источником всего сущего. Но от глубокого осознания Бога как вечного и вездесущего Отца он скатился к пантеизму, а в конечном счете и к натурализму.

Подобным же образом, люди всегда полагали, что Бог как-то Должен открывать и открывает в человеческом измерении доступным наблюдению и пониманию человека способом Свою природу и цель как Творца. Но эта великая истина о Боге как о Сыне и Слове извратилась до идолопоклонства в постоянных попытках человека создать из материального вещества или из метафизических рассуждений модель Бога на свой манер. И наконец, человек всегда желал познать Бога эмпирически тем самым ощущал, что Бог присутствует в Своем творении, прежде всero открывая Себя в жизненно важном соединении с человеком. Дух Святой есть подлинная сущность Бога, но и эту великую истину человек низвел до мистицизма, фанатизма и даже демонизма.

Человек, таким образом, всегда чувствовал - а при желании вполне мог бы и понять, - что Бог есть Отец, Сын и Дух, но вместо этого он превратил поклонение истинному Богу в пантеистический натурализм, политеистическое язычество и демонический спиритизм. «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Ек. 7:29). «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1:21).

Итак, триединство открывается нам не только в Писании, оно присуще самой природе явлений действительности. Так как Бог есть Творец и Им все существует, то разумно ожидать, что в структуре мироздания мы также найдем ясную параллель Его качествам. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:1). То же самое провозглашается в Римлянам 1:20.

Из книги Догматическое богословие автора Лосский Владимир Николаевич

(7) ТРИЕДИНЫЙ БОГ-ТВОРЕЦ И БОЖЕСТВЕННЫЕ ИДЕИ Творение - дело Пресвятой Троицы. Символ веры именует Отца "Творцом неба и земли", о Сыне говорит: "Имже вся быша", Духа Святого называет "Животворящим", (????????). Воля Трех едина, она является творческим действием; поэтому Отец не

Из книги Билейские основы современной науки автора Моррис Генри

Триединый Бог Следовательно, если Божество, по словам авторов Писания, открывается нам во всем творении, мы должны понимать это так, что в творении нам явлен не только Иисус Христос, но и вся Троица. Не только Сын, но и Отец и Дух Святой должны быть видимы в мироздании. Как

Из книги Введение в философию религии автора Мюррей Майкл

Из книги Иисус Христос и библейские тайны автора Мальцев Николай Никифорович

3. Иудеи и триединый Святой Дух Через Святой Дух апостолы познали великую тайну Отца Небесного. Святой Дух убрал из подсознания их человеческих душ нечистые плевелы близкого окружения духовных семян Саваофа, Яхве и Иеговы. Защитная изоляционная оболочка нечистого духа

Из книги Молитвы на озере автора Сербский Николай Велимирович

10. Триединый Господи, очисти зеркало души моей К языку молчаливому и уму созерцательному приближаешься Ты, Жених души моей, Душе Истины. От велеречивых уклоняешься Ты, словно лебедь от бурного озера. Словно лебедь, плывешь Ты по тишине сердца моего и делаешь его

МОСКОВСКИЙ ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


РЕФЕРАТ

«Триединство Бога»


Студент:

Голев Ю.В.

Преподаватель:

Онуфрийчук П.И.


Москва, 2013


Введение


Богословие Церкви христиан веры евангельской - пятидесятников, как и вероучения других евангельских церквей, основывается на главном принципе протестантизма, четко сформулированном еще Мартином Лютером: «только Писание».

Пятидесятники исповедуют триединство Бога - Отца, Сына и Духа Святого, каждая Личность имеет все атрибуты Бога. Пятидесятники верят, что Христос является единственным посредником между Богом и людьми, верят в искупительную жертву Христа. Вероучение о спасении базируется на арминианстве - то есть вере в то, что Христос умер за всех людей и теперь от самого человека зависит добровольно принять этот дар Господа и унаследовать вечную жизнь, или отвергнуть его и унаследовать вечную погибель. В пятидесятническом богословии отмечается особенная роль Святого Духа, который сошел на землю для творения Христовой Церкви в день Пятидесятницы и теперь постоянно живет в верующих, вдохновляя, уча, обличая грехи, освящая, укрепляя верующих, делая их способными ко всякому доброму делу, открывая духовные тайны, предвещая будущее.

Библейское учение о Триединстве Бога необходимо знать по нескольким причинам.

Во-первых, Сам Бог открыл нам эту тайну на страницах Библии, а это значит, что без правильного понимания Триединства наше знание о Боге будет неполным и искаженным.

Во-вторых, через познание Триединства Бога мы лучше постигаем глубину божественной любви, которая не только проявляется по отношению к людям, но и составляет основу взаимоотношений внутри Троицы.

В-третьих, без учета этого учения мы не можем правильно понять искупительную работу нашего Триединого Бога, поскольку невозможно правильно понять спасительное дело Иисуса Христа вне понимания Его взаимоотношений с Отцом, а величие самопожертвования Отца без понимания Его неразрывного единства с Сыном.

В-четвертых, сознательное отвержение доктрины о Троице, целиком или частично, служит верным признаком того, что мы имеем дело с еретиками или вовсе с нехристианами.


1. Единый Бог в трех Лицах


Учение о Триединстве (или Троице) одно из самых сложных в христианском богословии. Более того, наш разум поставлен при обсуждении этого учения в сложное положение. Мы должны принять учение, которое не только не может быть до конца нами понятно, но и противоречит привычной нам логике, когда один не может быть равно трем.

С древних времен и по сей день христиане пытаются найти подходящие иллюстрации для наглядной демонстрации Триединства. Может быть, одной из самых удачных аналогий может послужить три состояния вещества. Например, вода, остающаяся водой и в виде жидкости, и в виде льда, и в виде пара. Но и этот пример все же не является совершенным. Следует признать, что в материальном мире нельзя найти совершенной аналогии божественного Триединства (2 Кор. 13:13 «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь»).

Признание библейского учения во всей его полноте неизбежно приводит к учению о Троице: есть единый Живой Бог, пребывающий в трех Лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой (I Петра 1:1-2 «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Вифинии, избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»). При этом каждое из Лиц Троицы обладает свойствами личности и полнотой Божественности. Это может показаться парадоксальным, но нам не остается ничего другого, как склониться перед Господним величием и принять Триединого Бога верой.

Искажение, тем более полное отрицание учения о Триединстве Бога является серьезнейшим заблуждением (Мф. 28:19 «Итак идите, научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»).


2. Бог - Отец


Священное Писание показывает нам характер Бога-Отца через действия двух других лиц Троицы - Бога-Сына и Бога - Духа Святого. Не случайно в начале Евангелия от Иоанна сказано, что «Бога не видел никто и никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем - Он явил» (Ин.1:18).

Библия говорит нам, что «Отец имеет жизнь в Самом Себе». В то же время Иисус говорит о Себе, что Ему Отец «дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). Иными словами, Отец не имеет никакой иной причины для Своего существования, кроме Себя Самого, а первопричиной жизни Сына, а соответственно и жизни Святого Духа, является Отец. Жизнь Отца не предшествует жизни Сына и Святого Духа по времени (поскольку они безначальны), но жизнь Бога-Отца есть таинственная первооснова божественной жизни двух других Лиц Троицы.

Библия также открывает нам, что несмотря на сущностное равенство Отца, Сына и Святого Духа, между ними существует определенная функциональная субординация. В частности, Слово Божие определенно говорит о подчинении Сына и Святого Духа Отцу в деле спасения. Руководящая роль Отца не несет диктаторского характера, но осуществляется в любви, при добровольном подчинении Отцу со стороны Сына и Святого Духа.

Сотворение мира было преимущественно делом Бога-Отца, хотя соучастие в этом Бога-Сына и Бога-Святого Духа очевидно. Бог-Отец - первопричина созидания вселенной, небесных светил, Земли, животного и растительного мира, а также ангелов и нас, людей.

Пожалуй, ни в чем так явственно не открыта любящая сущность Бога-Отца, как в том, что Он пожертвовал собственным Сыном, послав Его в мир на страдание: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Бог-Отец является не только Отцом Своего Единородного Сына, но и Отцом всякого верующего (Мф.7:11 «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»).

Не случайно после Своего воскресения Иисус сказал, что Он восходит «к Отцу моему и Отцу вашему...» (Ин. 20:17). Это значит, что Бог проявляет по отношению к нам поистине родительскую, отеческую любовь и заботу.

триединство бог святой дух

3. Бог - Сын


У этой Ипостаси Бога была своя особая роль в мировой истории. Бог-Сын воплотился, стал Человеком, Которого мы теперь знаем как Господа и Спасителя мира Иисуса Христа. Как свидетельствует Слово Божие, «во Христе обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Бог-Сын или, как Он назван в начале Евангелия от Иоанна, «Слово», всегда был Богом (Ин.1:1-2) и остается таковым и после воплощения.

Для того, чтобы решить проблему греха и восстановить полноценные отношения между Богом и человечеством, утраченные вследствие грехопадения, Сын Божий воплотился (то есть стал Человеком). Став Человеком, Сын Божий «уничижил» (умалил) Себя (Фил. 2:6-8 «Он, будучи образом Божим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»).

Воплощение Сына Божия носило чудесный характер. Он был рожден от девы. Несмотря на то, что Сын Божий решил стать Человеком, Он с самого начала был уникальным Человеческим Существом (Гал. 4:4 «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены»).

Библейское учение о воплощении является еще одним подтверждением учения о Триединстве Бога, поскольку Бог-Сын (Бог-Слово) был вечной Божественной личностью до Своего воплощения.

С точки зрения Библии, полным абсурдом выглядят древние и современные попытки говорить об Иисусе как просто о гениальном человеке, прославившемся Своей особой мудростью, святостью и трагической жизнью. Люди, осознанно отрицающие Божественность Иисуса Христа (например, «Свидетели Иеговы»), не знают Его и не являются христианами.


4. Личность Святого Духа


Как в прошлом, так и в настоящем, находятся люди, которые относятся к Святому Духу как к некой безликой силе. Это заблуждение должно быть отвергнуто как совершенно неприемлемое. Святой Дух руководит верующими (Рим.8:14), раздает дары (1 Кор.12:11), молится о верующих, Ему можно солгать (Деян.5:3), Его можно оскорбить (Ефес. 4:30).

Даже из этого неполного перечня видно, что Святой Дух никак не может быть обезличенной силой, но безусловно является личностью.

Необходимо отметить, что Святой Дух является Богом в полном смысле, точно так же, как Бог-Отец и Бог-Сын. Святой Дух назван Богом апостолом Петром, когда он обличает во лжи мужа Ананию (Деян.5:3-4). О Духе Святом сказано, что «Дух все проницает и глубины Божий» (1 Кор. 2:10 «А нам Бог открыл это Духом Святым; ибо Дух все проницает, и глубины Божий»). Естественно, что проницать глубины Божий может только личность, которая сама Божественна.

Божественность Святого Духа ясно видна и в других текстах Священного Писания. Приведем два текста, определенно говорящие о присутствии Святого Духа в жизни верующих наравне с присутствием Отца и Сына (Мф.28:19и 2 Кор. 13:13).

Дух Святой, будучи третьим Лицом Троицы, исходит от Отца. Святой Дух нераздельно связан с Богом-Отцом, имея в Нем основание Своего Божественного бытия, хотя и совечен Отцу. Святой Дух, подобно Богу-Сыну, творит волю Отца, поскольку исходит от Него (Ин. 15:26) «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне».

В этом находит свое выражение Единство Бога, Который остается абсолютно Единым, несмотря на троичность. Святой Дух нельзя рассматривать в отрыве от Бога-Отца и единого Божьего плана спасения (1 Кор. 12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»).


Заключение


Бог един и Ему одному, нашему Творцу и Спасителю, принадлежит поклонение. Ему одному принадлежит поклонение и молитвенное служение. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10; Лк. 4:8). Поэтому мы не должны воздавать поклонение ангелам, святым, Деве Марии, а также молитвенно почитать какие-либо предметы (кресты, мощи и т.п.). Хотя грамотные верующие в православной и католической церквях и не воздают святым и предметам божественных почестей, то есть не превращают почитание святых в многобожие, и почитание икон в идолопоклонство, тем не менее, любое молитвенное почитание кого-либо или чего-либо, помимо Бога, или молитвенное обращение к кому-либо, кроме Господа, не соответствует Слову Божиему.

Соединение Божественной и человеческой природы в личности Христа Единство природы Христа указывает нам на теснейшую связь Бога с человечеством. Мы как верующие, призваны проводить жизнь в полном единстве с Богом, искупившим нас. Единство с Богом в молитве, в жизни, в процессе освящения - нравственный долг каждого верующего.

Отец Небесный окружает нас поистине родительской любовью и заботой. Надо всегда помнить об этом и благодарить Его за столь прекрасное отношение к нам. Даже наказывая верующих. Бог остается любящим Господом (Евр. 12:6). «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).

Святой Дух является Божественной личностью и мы должны не только верить в это сами, но и разъяснять истинное библейское учение тем, кто воспринимает Духа Божия как некую обезличенную силу.

Следует отметить, что термин и выражение, применяемое в Слове Божием для обозначения тех или иных свойств или действий Божества, часто бывают образными или, из-за бедности человеческих языков, приблизительными. Ни на одном языке не найдется слов, которые могли бы адекватно выразить всю полноту отношений внутри Троицы.

Мы должны быть благодарны Богу, что Он открылся нам в своем непостижимом Триединстве. Даже если мы никогда и не поймем до конца этой тайны, мы должны ценить Создателя, максимально открывшегося нам.


Библиографический список использованной литературы


1.Библия: синодальный перевод. - Объединенные библейские общества, 1997.

.У. Грудем Систематическое богословие: введение в библейское учение: Пер. с англ. - СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.

.Л. Ф Форлайнс. Библейская систематика. Библия для всех. С-Пб.: 1996. - 271 с.

.С. Хортон. Систематическое богословие. Life Publishers International. 1999. - 935 с

.У. Мензис и Стенли Хортон. Библейские доктрины. Лайф Паблишерс Интернешнл. 1999.

.Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб.: Библия для всех, 2000. - 317 с.

.Энциклопедический словарь в 3-х томах. Т. 3. Большая Российская энциклопедия. М.: 1995. -783с.

.Евангельский словарь библейского богословия под редакцией У. Элуэлла. - СПб: Библия для всех, 2000. - 12с.

.М. В. Иванов Основы систематического богословия

Интернет ресурсы:

1.

.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...