Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сочинение на тему: Был ли у Лизы другой выход в повести Бедная Лиза, Карамзин. Анализ повести "Бедная Лиза" Карамзина Н.М

Можно ли считать Эраста злодеем или ковар­ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка­рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане­рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе­ний.

Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома­ны, идиллии, имел довольно живое вооб­ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко­торые, если верить стихотворцам, все лю­ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор­лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже­ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри­тельным отвращением вспоминал уже ис­пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти­ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо­жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По­роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше­ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно­жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес­церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб­рого малого». Узнав о самоубийстве Ли­зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст­вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст­ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре­пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще­ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор­дом» (В. И. Коровин).

В произведениях классицизма положи­тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо­бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

Каким вам представляется образ повествова­теля?

Повествователь - современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас­том, который и рассказывает ему эту го­рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро­енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь - человек об­разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю­дям правильные характеристики. Повест­вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш­ком, чтобы любоваться пейзажными кра­сотами.

Каково назначение лирических отступлений в повести?

Лирических отступлений в повести не­много. Больше у автора развернутых суж­дений, сопутствующих изображению люб­ви героев, которые, правда, можно отнес­ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По­вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе­вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз­ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.

В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен­ных?

Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен­ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите­атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно­жия зеленые цветущие луга и убогая, ра­зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро­сает взгляд на Симонов монастырь, вспо­минает в связи с ним историю бедной Ли­зы, обозначает характер своего настро­ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На­строение автора («нежной скорби») посте­пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

На фоне прекрасных пейзажных зари­совок зарождается и развивается любов­ное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча­ще всего под тению столетних дубов - дубов, осеняющих глубокий чис­тый пруд, еще в древние времена ископан­ный». Тихая луна гармонирует с волоса­ми Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком слия­нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при­знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыха­ния ветерок мне неприятен». Наблюдае­мые нами литературные приемы харак­терны для сентиментализма.

На этой странице искали:

  • эраст злодей или жертва своих страстей
  • каково назначение лирических отступлений в повести бедная Лиза
  • было ли чувство эраста к лизе искренним обоснуйте свой ответ
  • сочинение на тему эраст злодей или жертва своих страстей
  • Можно ли считать Эраста злодеем или коварным соблазнителем?

Недавно я познакомилась с очень замечательным произведением замечательного автора Карамзина Бедная Лиза, который сумел передать историю любви двух людей из разных сословий.

Карамзин Бедная Лиза

Читая Карамзина и его Бедную Лизу, кажется, будто автор описывает реальные события, уж очень правдиво описываются события и каждое слово воспринимаешь за правду. А чтобы не позабыть суть произведения, мне поможет читательский дневник, куда и опишу свое мнение о Бедной Лизе Карамзина.

Карамзин Бедная Лиза краткое содержание

Если кратко рассказать и познакомить читателей с произведением Карамзина и повестью Бедная Лиза, то мы познакомимся с самой Лизой, что жила без отца и матери, и узнаем об с Эрасте — ветреным дворянине.

Продолжая знакомить вас с Карамзином и его Бедной Лизой в своем пересказе, скажу об их случайной встрече. А встретились они, когда Лиза продавала ландыши, чтобы заработать на пропитание. Эраст и купил все ее цветы. С тех пор они и стали встречаться. Их встречи дошли до того, что соблазнил парень неопытную юную девушку, а после отправился на войну. Там Эраст не воевал, а проигрывал все свое состояние в карты. Вернувшись с войны, чтобы спасти свое положение, он решает жениться на вдове при деньгах. И здесь он ни разу не подумал о чувствах девушки Лизы, которая случайно встретила Эраста. Тот ехал в карете. При этой встрече он и рассказал о своих планах и предстоящей женитьбе. Такую новость не смогла выдержать Лиза и решается на ужасный поступок. На самоубийство. Лиза утопилась, при этом умирает и ее мать, которая слегла сразу, узнав о смерти дочери.

Карамзин Бедная Лиза главные герои

Карамзин в своем произведении Бедная Лиза создал двух главных героев. Она и он. Крестьянка и дворянин. Уже разница в сословиях говорит о том, что они не пара, но любовь сильнее. По крайней мере так думала Лиза. Но увы, чувства ее избранника были не настоящие. А безответная любовь всегда приводит к трагедии, что и произошло в произведении Карамзина, ну а мы сейчас познакомимся с героями произведения.

Итак, Лиза. Лиза — это героиня произведения, которая была чистой, светлой, трудолюбивой. Это крестьянка, которая росла без отца, которая любила и заботилась о матери. Это добрая девушка, которая полюбила дворянина, но, любовь ей принесла только страдание и смерть.

Эраст — дворянин, который соблазнил девушку. Он эгоистичен, ветреный и нисколько не способен на чувства, а тем более на такие, как любовь. Он очень просто отказывается от девушки, которая очень любит его, которая отдала ему сердце свое и тело. Он предатель и никаких положительных эмоций этот герой у меня не вызывает.

В целом, произведение замечательное. Оно вызывает бурю эмоций, и прежде всего, переживания за бедную Лизу, которой досталось от жизни и которая имела нелегкую судьбу.

Сочинение по произведению «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина можно написать прекрасное. История трагической любви располагает к этому. В нашей статье мы представим возможные темы для сочинений по данному нетленному творению. Но сначала кратко вспомним сюжет.

Сюжет

Сюжет прост и вечен, как сама жизнь: несчастная сирота по имени Лиза рано потеряла отца. У нее на руках осталась старушка-мать. Девушке рано пришлось пойти работать. Она продавала цветы в городе, а доходы шли на пропитание двум женщинам.

Однажды Лиза увидела на улице красивого юношу - Эраста. Он ей понравился, она ему тоже. Молодой человек даже купил у молодой девушки все цветы, сказав при этом, что эти руки должны собирать цветы только для него. Конечно, молодой человек был аристократом, а Лиза - крестьянкой.

Затем последовали свидания. На одном из них Эраст соблазнил Лизу, а потом ушел на войну, где бился не с врагом, а усиленно пускал по ветру свое состояние. Конечно, когда он пришел с войны, молодой человек не посчитал нужным уведомить об этом Лизу. Их встреча произошла случайно. Бывший возлюбленный рассказал девушке, что у него скоро женитьба на богатой вдове. Лиза не смогла вынести подлости Эраста и утопилась в пруду. Это послужило причиной смерти матери: она слегла и умерла. Такая вот грустная история. А теперь давайте подумаем, что из этого сюжета можно извлечь при написании сочинения по произведению «Бедная Лиза» Карамзина.

Судьба Лизы. Могла ли девушка остаться в живых?

Интересный вопрос, не правда ли? Лиза у Карамзина, пожалуй, персонаж, который не может уйти от авторского замысла никаким образом. Ее судьба предрешена. Устройство психики, необразованность, выражающаяся в фантастической наивности девушки, предполагали такую развязку.

Вспомните, ведь она мечтала быть барыней. В то время это было практически невозможно, да и кроме того, характер Эраста не подразумевал сражения за любовь, ибо он человек безвольный и слабохарактерный. Единственное, что его интересует в жизни - это разнообразные удовольствия (физические и духовные). Так что, если писать сочинение по произведению «Бедная Лиза», в этом вопросе ответ ясен, хотя каждый автор может рассудить по-своему.

Характер Эраста. Мучился ли он на самом деле после самоубийства Лизы?

Каков Эраст? Насколько он глубок, тонок, образован? Насколько он - человек (в высоком смысле этого слова)? Карамзин пишет в своем произведении, что если бы Эраст был не так ленив, то он смог добиться многого, но ему покорение вершин было малоинтересно, он хотел только наслаждаться.

Потом приключилась история с Лизой. Он девушку использовал в своих низменных целях и бросил, не заботясь о ее чувствах. Такой поступок прекрасно характеризует молодого дворянина, не так ли? Кстати, это может стать отдельной темой, если человек решится писать сочинение по произведению «Бедная Лиза», и будет она звучать примерно так: «Человечен ли Эраст?»

Далее он пошел воевать за Родину, но вместо защиты Отчизны играл в карты и проматывал свое состояние. Придя с войны, он не решил круто изменить свою жизнь, напротив, пошел по пути наименьшего сопротивления и женился на старой, но богатой вдове. Кажется, что падать дальше уже некуда. И после всего этого Карамзин хочет убедить читателя в том, что Эраст мучился после самоубийства Лизы? Так как принято считать, что произведение Карамзина - это драма двух сердец, то интересно было бы ответить на вопрос - а могли бы быть страдания Эраста подлинными или это только игра? Вот какую проблему стоит разрешить в контексте сочинения по произведению «Бедная Лиза» Карамзина.

Образ старушки - матери Лизы

Понятно, что мама Лизы, мягко говоря, далеко не самый главный персонаж, но его тоже можно исследовать. Например, перенести события повести в современную реальность и подумать над тем, как бы могла выглядеть такая «старушка-мать» сегодня.

Если это не слишком интересно предполагаемому автору, и он нацелен на более серьезное исследование, то можно поразмышлять на тему того, как возможность получить образование изменило мышление женщин.

Вот две примерные темы, по которым можно написать сочинение по произведению «Бедная Лиза».

«Вертер» Гете и «Лиза» Карамзина

И самая любопытная тема для продвинутых школьников: сравнение «Страданий юного Вертера» и «Бедной Лизы» Карамзина. Интересные параллели можно обнаружить. Например, именно «Вертер» вдохновил Карамзина на создание своего "ответа Западу". У Гете в его произведении даже есть история (ее рассказывает Вертер Альберту - жениху Шарлотты) о девушке, которую покинул любимый, и она бросилась в воду.

Возможно именно этот образ девушки-утопленницы из «Вертера» послужил прототипом для «Бедной Лизы». Это вполне может быть, учитывая, что произведения вышли с разницей почти в 20 лет.

Если нет желания скрупулезно исследовать текст, можно в контексте этой же темы рассмотреть два образа трагической влюбленности, соответственно, женской и мужской.

Кстати говоря, именно самоубийство Лизы в конце повести, возможно, навеянное «Страданиями юного Вертера», сделало рассказ о судьбе девушки новаторским для России. Неожиданность развязки по сравнению со старыми романами в том, что героиня кончает жизнь самоубийством. Это обстоятельство поставило в один ряд Гете и Карамзина в своих странах. Об этом писал, например, В. В. Сиповский в "Очерках из истории русского романа".

Когда школьник думает о том, на какую тему написать сочинение, «Бедная Лиза» (первое национальное произведение) Н. М. Карамзина сразу же должна обратить на себя его внимание, исходя из всего вышеизложенного.

В заключение остается только сказать, что можно выбрать тему для сочинений из предложенных или выдумать свою. Главное, писать вдумчиво и с душой. Если эти два условия будут соблюдены, то за свое сочинение волноваться не стоит. Благодатную почву для размышлений дает «Бедная Лиза». Карамзин Н. М. только отличные сочинения писал.

  1. Какая фраза, по-вашему, определяет идею по-вести «Бедная Лиза»? Ответ обоснуйте.
  2. Фраза — «и крестьянки любить уме-ют». Сентименталисты, в отличие от клас-сицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума. При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные каче-ства. Эта ключевая фраза у Карамзина да-ет новый взгляд на проблему социального неравенства. Различия в социальном и имущественном положении еще не свиде-тельствуют о превосходстве одного сосло-вия над другим. Высокими нравственны-ми ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась. Автор подробно описывает развитие ее любовно-го чувства от зарождения до отчаяния. Для Лизы потеря любви равносильна по-тере жизни. Идея повести сосредоточена в приведенной нами фразе, которая стала формулой сентиментальной литературы.

    Немаловажна для понимания автор-ской позиции и манера изъяснения чувств, которая свойственна главной героине по-вести: по своей лексике, по понятиям и представлениям она ничем не отличается от выражения чувств образованной ба-рышни. В. И. Коровин объясняет это тем, что «художественное задание Карамзина отчасти и состояло в том, чтобы прибли-зить чувства крестьянки к чувствам обра-зованной барышни и тем самым стереть различия в содержании и формах душев-ных переживаний».

  3. Охарактеризуйте главную героиню повести. Какие художественные средства выбраны автором для создания ее внешнего и внутреннего облика? Как выражено отношение к ней писателя?
  4. Образ Лизы обрисован автором подроб-но. Героиня унаследовала от родителей вы-сокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность, искренность, до-бросердечие. Она чиста, наивна, беско-рыстна и потому плохо защищена от пороков, господствующих вокруг нее. Она открыта естественным проявлениям чувств и потому склонна к заблуждени-ям, после которых наступает трагическое прозрение. Автор относится к своей героине с нежным чувством, любуется, глубо-ко переживает ее радости и трагедию, по-стоянно тревожится за ее судьбу. Вос-поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». И в самом заголовке повести вы-ражено сочувственно-сентиментальное от-ношение Карамзина к Лизе.

    Характеристика внешнего и внутренне-го облика Лизы складывается из автор-ских описаний и комментариев ее поступ-ков, а также через косвенную передачу от-зывов матери или любовные излияния самого Эраста. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости». О ее красоте говорит и то впечатление, ко-торое она «сделала в его сердце». Добрая старушка мать называла Лизу Божескою милостью кормилицей, отрадой старости своей, молилась, чтобы Господь наградил ее за то, что та делает для матери. Из это-го мы узнаем, что Лиза добродетельна, что она не только почитает матушку, но и освобождает ее от всех непосильных для ее слабого здоровья забот.

  5. Какими словесными деталями передается движение чувства Лизы к Эрасту — от робкой привя-занности до пылкой страсти?
  6. Существенной деталью, с которой нача-лось знакомство Лизы и Эраста, были цве-ты, которыми торговала Лиза. Обронен-ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де-вушки. Она оказалась для нее более зна-чимой, чем для Эраста, и потому на сле-дующий день, когда он не пришел, она никому не продала ландыши и бросила их в Москву-реку. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве-чер» — по мере их нарастания. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Как видим, важное значение в передаче движения чувств от робкой привязанности до пылкой страсти имеют цвето-звуковые детали. Достижение апо-гея любви, приведшего, по словам писате-ля, к погибели непорочности героини, также сопровождается рядом важных словесных деталей. Появляется новое сло-во бросается (в его объятия). До этого на свиданиях они обнимались, их объятия были чисты и непорочны. Теперь измене-ния происходят вокруг них и в природе, и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же-лания; «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за-блуждения». После свершившегося «блес-нула молния и грянул гром. Лиза задро-жала». «Грозно шумела буря, дождь лил-ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности». После столь переломного момента в отношениях Лизы и Эраста Ка-рамзин стал более подробно передавать внутреннее состояния молодого человека, становившегося все более равнодушным к своей любимой. С этого времени в по-вествовании практически исчезают при-родные символы. Лишь дважды упомина-ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Эпитет мрачный теперь при-надлежит дубу над могилой бедной Лизы.

  7. Обратите внимание на роль жеста в раскры-тии внутреннего состояния героев. Проанализируй-те этот прием автора.
  8. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя-ния персонажа. Широко пользуется им и Карамзин. Проанализируем сцену встре-чи Лизы и Эраста в городе, когда она уви-дела его в карете, подъезжающим к дому. Ее чувство радости от встречи выразилось в жестах: бросилась, он почувствовал себя в объятиях. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Стремительность ее движений — это стремительность в вы-ражении чувств. Далее стремительными становятся его жесты — он хочет скорее освободиться от Лизы, чтобы никто не увидел его в объятии простой крестьянки накануне выгодной женитьбы: взял за ру-ку, привел в кабинет, запер дверь, поло-жил деньги ей в карман, вывел из кабине-та и велел слуге проводить девушку со двора. И все это настолько быстро, что Ли-за не смогла опомниться.

  9. Можно ли считать Эраста злодеем или ковар-ным соблазнителем? Каким обрисовывает его Ка-рамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с мане-рой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведе-ний.
  10. Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома-ны, идиллии, имел довольно живое вооб-ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко-торые, если верить стихотворцам, все лю-ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор-лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выраже-ние любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презри-тельным отвращением вспоминал уже ис-пытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомменти-ровал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли мо-жешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» По-роки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отноше-ния Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумно-жила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес-церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доб-рого малого». Узнав о самоубийстве Ли-зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувст-вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст-ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре-пятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет обще-ственных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор-дом» (В. И. Коровин).

    В произведениях классицизма положи-тельные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изо-бражался расчетливым и безжалостным соблазнителем.

  11. Каким вам представляется образ повествова-теля?
  12. Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрас-том, который и рассказывает ему эту го-рестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настро-енный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек об-разованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать лю-дям правильные характеристики. Повест-вователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пеш-ком, чтобы любоваться пейзажными кра-сотами. Материал с сайта

  13. Каково назначение лирических отступлений в повести?
  14. Лирических отступлений в повести не-много. Больше у автора развернутых суж-дений, сопутствующих изображению люб-ви героев, которые, правда, можно отнес-ти и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». По-вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе-вать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жиз-ни и смерти, о горьких страницах истории отечества.

  15. В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюблен-ных?
  16. Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен-ных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфите-атром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подно-жия зеленые цветущие луга и убогая, ра-зоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бро-сает взгляд на Симонов монастырь, вспо-минает в связи с ним историю бедной Ли-зы, обозначает характер своего настро-ения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. На-строение автора («нежной скорби») посте-пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

    На фоне прекрасных пейзажных зари-совок зарождается и развивается любов-ное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча-ще всего под тению столетних дубов <…> — дубов, осеняющих глубокий чис-тый пруд, еще в древние времена ископан-ный». Тихая луна гармонирует с волоса-ми Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком слия-нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при-знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыха-ния ветерок мне неприятен». Наблюдае-мые нами литературные приемы харак-терны для сентиментализма.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • ответы на вопросы по литературе бедная лиза
  • роль пейзажа в бедной лизе
  • сочинение конец повести бедная лиза
  • было ли чувство эраста к лизе искренним
  • как складывались отношения лизы и эраста

Когда к очередному занятию университета нам дали довольно сложное задание (найти и провести литературные, сюжетные, жанровые параллели между классической и современной литературой), я долго думала, вспоминала классические произведения, ломала голову, опрашивала знакомых и подруг, в общем, находилась в творческом поиске. И вот в этот момент к нам в библиотеку приходит молодой автор, желающий разместить своё произведение на сайте в разделе «Творчество наших читателей». Начинаю читать и понимаю - так это ведь то, что мне нужно. Сквозь строки рассказа «Листок» Дмитрия Кечина проглядывает сентиментальный сюжет «Бедной Лизы» Н. Карамзина . Конечно, ведь самая актуальная тема всех времён и народов - это тема любви, тем более любви несчастной!

Надо сказать, что Николай Карамзин первый обратился к человеческой душе после века, духовная атмосфера которого была пропитана интересами общества. Писателю до такой степени удалось точно предать переживания современной ему юной девушки, страстно полюбившей и так жестоко покинутой, что по стране прокатилась волна самоубийств - не одна девица того времени увидела себя в главной героине повести и решила последовать её примеру… Но и в наше время произведение остаётся актуальным, ведь сегодня мы так же влюбляемся, страдаем, радуемся, малодушничаем, гибнем.

Современную «Бедную Лизу» в рассказе Дмитрия Кечина зовут Александра. «Александра была единственным ребенком в семье и воспитывалась в строгости. Слово матери - закон, а слово отца - больше, чем закон. Однако родители не были тиранами, они лишь хотели воспитать нравственную, интеллектуально и духовно развитую дочь».

Девушка повзрослела, уехала в столицу и поступила в медицинский институт. В Москве и познакомилась с Антоном. Современный Эраст был зеленоглазым блондином, менеджером фирмы, занимающейся продажей компьютерной техники. Он красиво ухаживал, дарил цветы, заваливал изысканными комплиментами. Девушка полюбила страстно, она просто летала на крыльях любви и уже строила планы на совместное счастливое будущее. Поэтому, почувствовав, что она ждёт ребёнка, Александра радуется - это ведь логическое продолжение их с Антоном любви.

А рад ли герой? К сожалению, по закону жанра, Александру ждёт горькое разочарование - оказывается, со стороны Антона любви-то и не было. Он, по просьбе подруги героини, освобождал юную провинциалку от комплексов! Таковы реалии современной жизни…

Далее на долю нашей героини выпадают ещё более тяжёлые испытания: родители отвернулись от «распутницы», друг детства не понимает. Всё это приводит Александру на лодочную станцию. Казалось бы, далее уже всё понятно, но тут случается очередной зигзаг судьбы - с ней начинает разговаривать её внутренний голос:«Живи, люби, радуйся… Отпусти прошлое и прости всех, прости саму себя. Жизнь только начинается…только начинается…».

(Я читаю эти строки и думаю: почему же молчал внутренний голос бедной Лизы у Карамзина?)

В итоге, несмотря на падение в воду, конец у этой истории счастливый, Александра находит своё счастье с другом детства: «Она положила голову на плечо Сергея, и в сознании осталась только одна мысль: жизнь только начинается. Вот он, рядом, человек мечты: надежный, верный, заботливый, ЛЮБИМЫЙ…».

«Бедная Лиза» - стала отправной точкой творчества 26-летнего Николая Карамзина. В своём творчестве он провозглашал право человека на естественное счастье, на «нежную дружбу» двух сердец. Наш земляк Дмитрий Кечин тоже молод, ему 23 года . Также как у русского классика центральное место в его рассказах отведено любовной линии, переживаниям героев, стремящихся удовлетворить одну из главных потребностей человека - потребности любить и быть любимым.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...