Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Берлиоз интересные факты. Основные даты жизни и творчества гектора берлиоза. Пусть это останется между нами

Гектор Берлиоз остался в истории музыки как яркий представитель романтической эпохи 19 века, которому удалось связать музыку с другими видами искусства.

Детские годы

Гектор Берлиоз появился на свет 11 декабря 1803 года в небольшом французском городке близ Гренобля. Мать будущего композитора была ревностная католичка, а отец - убежденный атеист. Луи-Жозеф Берлиоз не признавал никаких авторитетов и старался привить свои взгляды детям. На формирование жизненных интересов старшего ребенка в семье - Гектора - в большей степени оказал влияние именно он. По профессии врач, Луи-Жозеф интересовался искусством, философией, литературой. Отец и привил мальчику любовь к музыке и научил играть его на гитаре и флейте. Однако будущее своего сына он видел в медицине. Именно поэтому Берлиоз-старший и не учил Гектора игре на фортепьяно, считая, что это может отвлечь от главной цели - стать врачом.

Народные песни, мифы, песнопение церковного хора в местном монастыре стали яркими впечатлениями детства будущего композитора. Настоящий интерес к музыке в полной мере проявился у Гектора в 12 лет. Много времени проводя в библиотеке отца, он получал музыкальные знания самостоятельно. Так постепенно формировался Берлиоз-композитор, который должен был совершить революцию в музыке.

Учеба

В 18 лет, окончив среднюю школу в родном Гренобле и получив степень бакалавра, Гектор Берлиоз по настоянию отца поехал в Париж поступать на медицинский факультет. Страсть к музыке не оставляла юношу, и он проводил больше времени в библиотеке Парижской консерватории, чем в аудиториях университета. Более того, побывав впервые на юноша стал испытывать отвращение к медицине. Позже Гектор Берлиоз стал брать уроки у профессора консерватории по теории композиции. Первое выступление на публике произошло в 1825 году. Парижане услышали Торжественную мессу. Жизнь Берлиоза после этого изменилась мало, так как молодой композитор не смог сразу же завоевать сердца жителей французской столицы. Более того, многие критики крайне негативно отозвались о мессе.

Несмотря на это, молодой человек, окончательно осознав, что музыка для него - главное занятие жизни, в 1826 году оставляет медицину и поступает на учебу в консерваторию, которую успешно оканчивает в 1830 году.

Журналистика

Первые работы в журналистике у Берлиоза появились в 1823 году. Постепенно он входит в художественную жизнь Парижа. Происходит сближение с Бальзаком, Дюма, Гейне, Шопеном и другими яркими представителями творческой интеллигенции. Продолжительное время Берлиоз пробовал себя и на поприще музыкальной критики.

Жизнь в Париже

В 1827 году в столице Франции гастролировала английская театральная труппа. Берлиоз влюбился в талантливую актрису труппы Гарриет Смитсон. Она пользовалась огромной популярностью у публики, и малоизвестный студент консерватории ее мало интересовал. Желая обратить на себя внимание, Берлиоз стал добиваться славы на музыкальном поприще. В это время он пишет кантаты, песни и другие произведения, но известность не приходит, и Гарриет не обращает на Берлиоза внимания. В материальном плане жизнь его не устроена. Официальные музыкальные критики Берлиоза не жаловали, его произведения часто встречали непонимание современников. Трижды ему отказывали в стипендии, дающей право на поездку в Рим. Однако после окончания консерватории Берлиоз ее все же получил.

Женитьба и личная жизнь

Получив стипендию, Берлиоз уезжает в Италию на три года. В Риме происходит его знакомство с русским композитором Михаилом Глинкой.

В 1832 году, будучи в Париже, Берлиоз снова встречает Гарриет Смитсон. К этому времени ее театральная жизнь пришла к закату. Интерес публики к спектаклям английской труппы стал падать. К тому же с актрисой произошел несчастный случай - она Теперь молодая женщина уже не та ветреная кокетка, какой она была прежде, и ее уже не пугает рутина брака.

Через год они женятся, но Гектор Берлиоз очень скоро понимает, что безденежье - это один из самых коварных врагов любви. Ему приходится целыми днями работать, чтобы обеспечивать семью, а на творчество остается одна лишь ночь.

В целом личную жизнь знаменитого композитора трудно назвать счастливой. После того как он оставил учебу на медицинском факультете, произошел разрыв с отцом, который хотел видеть в своем сыне только врача. Что касается Гарриет, то она не была готова терпеть лишения, и вскоре они расстались. Женившись во второй раз, Гектор Берлиоз, биография которого полна трагических страниц, недолго предается радостям спокойной семейной жизни и остается вдовцом. В довершение всех несчастий единственный сын от первого брака погибает в кораблекрушении.

Берлиоз как дирижер

Единственное, что спасает музыканта от отчаяния - это его творчество. Берлиоз много гастролирует по Европе как дирижер, исполняя и свои произведения, и произведения современников. Наибольший успех он имеет в России, куда приезжает дважды. Он выступает в Москве и Петербурге.

Гектор Берлиоз: произведения

Творчество композитора не получило достойной оценки у его современников. Лишь после смерти Берлиоза стало понятно, что мир потерял музыкального гения, произведения которого были полны веры в торжество справедливости и гуманистических идей.

Наиболее известными работами автора стали симфонии «Гарольд в Италии» и «Корсар», навеянные увлечением творчеством Байрона в период жизни в Италии, и «Ромео и Джульетта», в которой он выразил свое понимание трагедии героев Шекспира. Композитор создал немало и таких работ, которые были написаны на злобу дня. Например, такой стала кантата «Греческая революция», посвященная борьбе с Османским игом.

Но главное произведение, благодаря которому стал известен Гектор Берлиоз, - «Фантастическая симфония», написанная в 1830 году. Именно после ее премьеры наиболее прогрессивные критики обратили внимание на Берлиоза.

По замыслу автора, молодой музыкант пытается отравиться из-за безответной любви. Однако доза опиума мала, и герой погружается в сон. В его больном воображении чувства и воспоминания превращаются в музыкальные образы, а девушка становится мелодией, слышимой отовсюду. Замысел симфонии во многом автобиографичен, и многие современники считали прообразом девушки Гарриет.

Теперь вы знаете, какую биографию имел Берлиоз. Композитор опередил свое время, и вся глубина его творчества раскрылась перед любителями классической музыки и специалистами лишь спустя многие годы. Кроме того, композитор стал новатором в области оркестровки и в совместном использовании некоторых инструментов, которые до этого не применялись в сольных партиях.

Творчество Гектора Берлиоза (1803-1869) - ярчайшее воплощение новаторского искусства. Каждое из его зрелых произведений открывало пути в будущее, дерзко «взрывало» осно-вы жанра; каждое последующее непохоже на предыдущее. Их не слишком много, как и жанров, привлекавших внимание композитора. Основные среди них - симфонические и ораториальные, хотя Берлиоз писал и оперы, и романсы.

Во французской музыке XIX века этот композитор занимает особое, даже исключительное место - первого французского симфониста мирового масштаба. Если в немецкой музыке симфония уже давно была одним из основных музыкальных жанров, то Франция вплоть до последней трети XIX века была страной театральной, оперной, а не симфонической. Когда 27-летний Берлиоз «ворвался» в музыкальную жизнь Парижа своей необычной «Фантастической симфонией», здесь всего лишь два года существовал симфонический оркестр, и публика впервые слушала симфонии Бетховена, причем слушала с недоумением, неприятием, даже возмущением.

Творчество Берлиоза развивалось в атмосфере романтизма, что определило его со-держание. В его музыке запечатлены новые романтические герои, наделенные не-истовыми страстями, она насыщена конфликтами, полярными противопоставления-ми - от небесного блаженства до дьявольских оргий. Многое объединяет произведения Берлиоза с творчеством других романтиков - интимная лирика, фантастика, интерес к программности. Как и другие романтики, Берлиоза увлекался революционными идеями, обра-ботал «Марсельезу» («для всех, у кого есть голос, сердце и кровь в жилах»), посвятил монументальные композиции - Реквием и Траурно-триумфальную симфонию - героям Июльской революции 1830-го года.

Что же касается музыкальных пристрастий, то наряду с Бетховеном, он с юности восхищался Глюком, классические образы которого не слишком привлекали других романтиков, а в последние годы жизни сделал редакции его опер и, что самое главное, написал оперную дилогию на античный сюжет «Троянцы» не без влияния Глюка.

Программные симфонии Берлиоза

Безусловно, самая интересная и самобытная область творческого наследия Берлиоза - это его программные симфонии. Рожденные новой эпохой, они не похожи ни на бетховенские симфонии, ни на симфонии немецких романтиков. Их особенности :

I - отражение острых проблем современности. Идейное содержание программных симфоний Берлиоза теснейшим образом перекликается с образами современной ему романтической литературы - Мюссе, Гюго, Байрона. «Фантастическая» симфония является таким же манифестом романтиз-ма, как и роман Мюссе «Исповедь сына века», поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» - это первый в истории музыки музыкальный портрет молодого челове-ка XIX века, типичного героя своего времени. Он наделен теми же чертами болез-ненной чувствительности, разочарования, одиночества и меланхолии, как и герои Байрона, Гюго. Сама тема «утраченных иллюзий», к которой обратился компо-зитор, была очень характерной для своего времени;

2 - элементы театральности . Берлиоз обладал редким театральным даром. Он мог с максимальной наглядностью показать в музыке тот или иной образ. И почти каждому музыкальному образу Берлиоза можно дать конкретное сюжетное истолкование. Например, в «Фантастической симфонии»: «Появление возлюбленной на балу», «Перекличка пастухов», «Раскаты грома», «Казнь преступника» и пр. В симфонии «Гарольд в Италии»: «Пение пилигримов», «Серенада горца»; в «Ромео и Джульетте» - «Одиночество Ромео», «Похороны Джульетты» и пр.

Конкретизируя музыкальные образы, Берлиоз приходит к целому ряду звукоизобразительных приемов, а также к сюжетной последовательности частей и эпизодов. Отдельные части в программных симфониях Берлиоза уподобляются актам театральной пьесы. Наиболее «театральная» симфония - «Ромео и Джульетта», в которую введены солисты, хор и элементы оперного действия. Сам Берлиоз определил ее как «драматическую» в том смысле, что ее можно исполнить на сцене, как театральное произведение. Характерно, что отдельные части берлиозовских симфоний порой называются «сценами», например, «сцена бала», «сцена в полях» в «Фантастической». Лист в своей симфонической музыке мыслит более обобщенно.

Итак, симфония у Берлиоз становилась «театром», так композитор по-своему вопло-щал излюбленную идею романтиков - идею синтеза искусств. Но вот парадокс: этот истинно французский синтез, осуществленный истинно французским художником, не был понят именно во Франции, тогда как в Германии, Австрии, России композитор получил признание при жизни. Показательна история получения Берлиозом Большой Римской премии, которую он завоевал только с 4-го раза, решив «стать настолько маленьким, чтобы пройти через врата рая» (т.е. написав кантату в традиционном академическом стиле). На протяжении всей жизни композитор так и не добился успеха в музыкальном театре. Его опера «Бенвенуто Челлини» скандально провалилась. Материальная необеспеченность, стремление найти отзывчивую аудиторию вынуждали Берлиоза беспрерывно гастролировать в качестве дирижера с преимуществен-ным исполнением собственных сочинений (триумфальными были его выступления в Петербурге и Москве). Берлиоз-дирижер обладал большим артистизмом. Наряду с Вагнером он за-ложил основы современной школы дирижирования. Дирижерский опыт Берлиоза сконцентрирован в знаменитом «Трактате об инструментовке». Он применял редко используемые инструменты - красочные, с ярко индивидуальными тембрами, необычные сочета-ния тембров, своеобразно звучащие регистры, новые штрихи, приемы игры, создающие неслыханные ранее эффекты.

Кроме того, Берлиоз был блестящим критиком: «Вечера в оркестре», «Гротески музыки», «Музыканты и музыка», Мемуары.

Список произведений

  • Оперное творчество: «Бенвенуто Челлини», дилогия «Троянцы» (по мотивам Вергилия), комическая «Беатриче и Бенедикт» (по комедии Шекспира «Много шуму из ничего»).
  • Кантатно-ораториальное творчество: драматическая легенда «Осуждение Фауста», ораториальная трилогия «Детство Христа», Реквием.
  • Симфоническое творчество: 6 увертюр («Уиверли», «Тайные судьи», «Король Лир», «Корсар», «Роб-Рой», «Римский карнавал») и 4 симфонии («Фантастическая», «Гарольд в Италии», «Ромео и Джульетта» и Траурно-триумфальная.

Французский композитор-романтик, дирижер и музыкальный критик Гектор Берлиоз (Hector Berlioz) родился 11 декабря 1803 года в местечке Ла-Кот-Сент-Андре в 56 километрах от Гренобля (Франция). Его отец, по профессии врач, был просвещенным человеком, любителем музыки, сам занимался с мальчиком музыкой, латынью, историей, географией и прочими школьными дисциплинами. Юный Берлиоз обучался музыке у разных учителей и овладел флейтой и гитарой. В 12 лет Гектор сочинял музыку для местного любительского ансамбля. Из юношеских сочинений впоследствии композитором были заимствованы вторая тема увертюры "Тайные судьи" (1826) и начало первой части Фантастической симфонии (1830).

В 1821 году по настоянию отца поступил в парижскую Медицинскую школу, но в 1824 оставил учебу .

В 1826-1830 годах Берлиоз учился в Парижской консерватории у Жана Франсуа Лесюэра.

В 1830 году получил Римскую премию — почетную консерваторскую награду, дававшую право на двухлетнее пребывание в Италии (на соискание премии Берлиоз представил кантату "Смерть Сарданапала").

Еще до окончания консерватории Берлиоз создал одно из своих лучших и самых оригинальных произведений — "Фантастическую симфонию" (1830).

Из своего путешествия по Италии композитор привез увертюру "Король Лир" и симфоническое произведение Le retour a la vie, названное им "мелологом" (смесь инструментальной и вокальной музыки с декламацией), которое составило продолжение "Фантастической симфонии".

В 1834 году им была написана симфония "Гарольд в Италии", навеянная воспоминаниями об этой стране и увлечением Байроном.

В 1838 году в Париже состоялась премьера оперы "Бенвенуто Челлини". Однако она не имела успеха у публики, и спектакль был исключен из репертуара после четвертого представления.

В 1839 году он завершил работу над третьей, самой обширной и наделенной яркими контрастами симфонией "Ромео и Джульетта" для оркестра, хора и солистов по трагедии Уильяма Шекспира.

В 1840 году была исполнена Четвертая симфония Берлиоза. Вместе с ранее написанным Реквиемом (1837) эти произведения посвящены памяти героев Июльской революции 1830 года, в которой композитор принял непосредственное участие, и предназначены для исполнения гигантскими исполнительскими составами на площадях, под открытым небом.

Берлиоз прославился и как выдающийся дирижер. С 1843 года начались его гастроли и за пределами Франции — в Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, России, Англии. Всюду он имел успех, особенно в Петербурге и Москве в 1847 году. Берлиоз — первый в истории исполнительского искусства гастролирующий дирижер, исполнявший наряду со своими произведениями и произведения современных авторов. Концерты помогали Берлиозу проверить на практике свои художественные открытия. Он первым использовал многие необычные тембры и сочетания тембров, ввел новые штрихи у струнных. Его идеи были обобщены в "Трактате о современной инструментовке и оркестровке" (1844, 1855). Композитор также написал очерк об искусстве дирижирования "Дирижер оркестра".

© Фото: Bibliothèque nationale de France

© Фото: Bibliothèque nationale de France

В 1846 году в Париже состоялось исполнение драматизированной оратории "Осуждение Фауста" по Иоганну Гете, встреченной прохладно французской публикой. С этого времени композитор больше не писал симфоний.

Для концертного исполнения были написаны небольшая кантата "Детство Христа" (1854), опера в двух частях "Троянцы" (1856).

В 1856 году Берлиоз стал членом Института Франции.

Последним произведением композитора стала опера "Беатриче и Бенедикт" по комедии Шекспира "Много шума из ничего" (1862).

В промежутках между сочинением, дирижированием и организацией концертов Берлиоз вынужден был зарабатывать на жизнь журналистикой. С 1834 года писал главным образом для Gazette musicale и Journal des debats, где он был музыкальным обозревателем. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов. Один из них — сборник новелл Вечера с оркестром (Les soires de l"orchestre), стал бестселлером в 1853 году.

В 1867-1868 годах композитор вновь посетил Россию, где имел успех у публики и признание в среде композиторов.

Гектор Берлиоз скончался 8 марта 1869 года. Последнее письмо умирающего Берлиоза было адресовано его другу — известному русскому критику Владимиру Стасову.

Композитор был дважды женат. Его первый брак с ирландской актрисой Гарриэт Симпсон, заключенный в 1833 году, закончился разводом в начале 1840-х годов (Симпсон много лет страдала неизлечимой нервной болезнью). После ее смерти Берлиоз женился на певице Марии Ресио, скоропостижно скончавшейся в 1854 году. Единственный сын композитора от первого брака умер в 1867 году.

Произведения композитора приобрели большую популярность среди его соотечественников после смерти Берлиоза во время Франко-прусской войны в 1870 году.

Велико значение Берлиоза в понимании инструментов и в мастерском их применении в оркестровке. Его трактат об инструментовке был переведен на многие языки. В России влияние творчества Берлиоза воплотилось в творческих принципах знаменитого объединения композиторов "Могучая кучка".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

1. Гектор Берлиоз. Фрагмент из симфонии "Гарольд в Италии"
2. Гектор Берлиоз. Фрагмент "Бал" из "Фантастической симфонии"
3. Гектор Берлиоз. Фрагмент "Шабаш ведьм" из "Фантастической симфонии"
4. Гектор Берлиоз. Увертюра "Римский карнавал" из "Фантастической симфонии"

Основные даты жизни и творчества Гектора Берлиоза

1817 – Эмбер учит Гектора игре на флейте.

1818 – Уроки игры на гитаре у Дорана.

1820 – Романс Гектора на текст из «Эстеллы и Неморена» Флориана.

1821 – Гектор получает звание бакалавра, едет в Париж и поступает в Медицинскую школу.

1823 – Начало занятий с Лесюэром.

1824 – Сочинение «Торжественной мессы».

1825 – Исполнение мессы в церкви Сен-Рош.

1826 – Неудачная попытка принять участие в конкурсе на Римскую премию.

1827 – Поступление в Консерваторию. Занятия с Лесюэром и Рейха. Спектакли в Париже английской драматической труппы Кембла. Знакомство с Шекспиром. Любовь к Гэрриет Смитсон. Безуспешное участие в конкурсе на Римскую премию.

1828 – Появление «Фауста» Гете в переводе Жерара де Нарваля. Первый концерт из произведений Берлиоза в Консерватории. Гектор вновь участвует в конкурсе на Римскую премию и получает вторую премию.

1829 – Окончание «Восьми сцен из «Фауста». Неудача в конкурсе на Римскую премию.

1830 – Премьера «Эрнани» В. Гюго. «Фантастическая симфония». Кантата «Сарданапал», за которую Гектор получает Большую Римскую премию. Обработка «Марсельезы». Знакомство и начало дружбы с Листом.

1831-1832 – Жизнь в Италии.

1833 – Женитьба на Г. Смитсон. Первое дирижерское выступление.

1834 – Окончание и первое исполнение симфонии «Гарольд в Италии».

1835 – Начало постоянной работы Берлиоза в «Журналь де деба» в качестве музыкального критика.

1837 – «Реквием» – сочинение и первое исполнение в церкви Дома инвалидов.

1838 – Премьера оперы «Бенвенуто Челлиню.

1839 – Сочинение и первое исполнение драматической симфонии «Ромео и Джульетта».

1840 – Сочинение и первое исполнение «Траурно-триумфальной симфонии».

1841 – Знакомство с Марией Ресио.

1843 – Выступления в Германии. Окончание «Трактата по инструментовке».

1844 – Грандиозный фестиваль на Всемирной выставке в Париже. Сочинение увертюры «Римский карнавал».

1845 – Фестиваль Берлиоза в Олимпийском цирке. Начало работы над «Осуждением Фауста». Поездка в Австрию.

1846 – Поездка в Прагу, Пешт, Германию. Первое исполнение в Пеште «Венгерского марша». Окончание и первое исполнение в Париже драматической легенды «Осуждение Фауста».

1847 – Путешествие в Россию, концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Выступление в Берлине. Сочинение «Похоронного марша» для последней сцены «Гамлета» по Шекспиру. Приглашение в театр Друри-Лейн в Лондон. Поездка с сыном в Кот-Сент-Андре.

1848 – Начало работы над «Мемуарами». Смерть отца.

1852 – Шесть концертов «Нью Филармонию) в Лондоне. Берлиоз пишет «Вечера в оркестре». «Неделя Берлиоза» в Веймаре.

1853 – Поездка в Германию.

1854 – Смерть Гэрриет. Женитьба на Марии Ресио. Завершение и первое исполнение в Париже «Детства Христа».

1856 – Избрание в члены Института.

1858 – Окончание «Троянцев». Завершение «Мемуаров».

1862 – Окончание и первое исполнение комической оперы «Беатриче и Бенедикт».

1863 – Первое исполнение «Троянцев в Карфагене».

1864 – Уход из «Журналь де деба».

1867 – Смерть сына. Поездка в Россию.

Из книги Гашек автора Пытлик Радко

Основные даты жизни и творчества 1883, 30 апреля - в Праге родился Ярослав Гашек.1893 - принят в гимназию на Житной улице.1898, 12 февраля - оставляет гимназию.1899 - поступает в пражское Коммерческое училище.1900, лето - странствие по Словакии.1901, 26 января - в газете «Пародии листы»

Из книги Высоцкий автора Новиков Владимир Иванович

Основные даты жизни и творчества 1938, 25 января – родился в 9 часов 40 минут в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Мать, Нина Максимовна Высоцкая (до замужества Серегина), – референт-переводчик. Отец, Семен Владимирович Высоцкий, – военный связист.1941 – вместе с матерью

Из книги Наталья Гундарева автора Старосельская Наталья Давидовна

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Н. Г. ГУНДАРЕВОЙ 1948, 28 августа – родилась в Москве.1962 – поступила в Театр юного москвича (ТЮМ) во Дворце пионеров на Ленинских горах. Первая роль – мать героини в спектакле «Дикая собака Динго» И. Фраермана.1967 – поступила в Щукинское

Из книги Осип Мандельштам: Жизнь поэта автора Лекманов Олег Андершанович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА О. Э. МАНДЕЛЬШТАМА 1891, январь 3 (15) – родился в Варшаве в семье Эмиля Вениаминовича Мандельштама и Флоры Осиповны, урожденной Вербловской. «Я рожден в ночь с второго на третье / Января – в девяносто одном / Ненадежном году».1892 – семья

Из книги Народные мастера автора Рогов Анатолий Петрович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. А. МЕЗРИНА 1853 - родилась в слободе Дымково в семье кузнеца А. Л. Никулина. 1896 - участие во Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. 1900 - участие во Всемирной выставке в Париже. 1908 - знакомство с А. И. Деньшиным. 1917 - выход

Из книги Мераб Мамардашвили за 90 минут автора Скляренко Елена

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1930, 15 сентября - в Грузии, в городе Гори, родился Мераб Константинович Мамардашвили.1934 - семья Мамардашвили переезжает в Россию: отца Мера-ба, Константина Николаевича, направляют на учебу в Ленинградскую военно-политическую академию.1938 -

Из книги Микеланджело автора Дживелегов Алексей Карпович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1475, 6 марта -В семье Лодовико Буонарроти в Капрезе (в области Казентино), неподалеку от Флоренции, родился Микельанджело.1488, апрель - 1492 - Отдан отцом в обучение знаменитому флорентийскому художнику Доменико Гирландайо. От него через год

Из книги Иван Бунин автора Рощин Михаил Михайлович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1870, 10 ноября (23 октября ст. ст.) - родился в г. Воронеже, в семье мелкопоместного дворянина Алексея Николаевича Бунина и Людмилы Александровны, урожденной княгини Чубаровой. Детство - в одном из родовых поместий, на хуторе Бутырки, Елецкого

Из книги Сальвадор Дали. Божественный и многоликий автора Петряков Александр Михайлович

Основные даты жизни и творчества 1904–11 мая в Фигерасе, Испания, родился Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Куси Фаррес.1914 - Первые живописные опыты в имении Пичотов.1918 - Увлечение импрессионизмом. Первое участие в выставке в Фигерасе.«Портрет Лусии», «Кадакес».1919 - Первые

Из книги Модильяни автора Паризо Кристиан

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1884 12 июля: рождение Амедео Клементе Модильяни в еврейской семье образованных ливорнских буржуа, где он становится младшим из четверых детей Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен. Он получает прозвище Дэдо. Другие дети: Джузеппе Эмануэле, в

Из книги Григорий Сковорода автора Лощиц Юрий Михайлович

Основные даты жизни и творчества Г. С. Сковороды 1722, 3 декабря - Рождение Григория Саввича Сковороды в селе Чернухи Лубянской округи Киевского наместничества.1738, сентябрь - Григорий Сковорода поступает на учение в Киево-Могилянскую академию.1742 - В Малороссию для набора

Из книги Константин Васильев автора Доронин Анатолий Иванович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1942, 3 сентября. В г. Майкопе, в период оккупации, в семье Алексея Алексеевича Васильева - главного инженера завода, ставшего одним из руководителей партизанского движения, и Клавдии Парменовны Шишкиной родился сын - Константин.1949. Семья

Из книги Ли Бо: Земная судьба Небожителя автора Торопцев Сергей Аркадьевич

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЛИ БО 701 - Ли Бо родился в городе Суяб (Суйе) Тюркского каганата (около современного города Токмок, Киргизия). Есть версия, что это произошло уже в Шу (современная провинция Сычуань).705 - семья перебралась во внутренний Китай, в область Шу,

Из книги Франко автора Хинкулов Леонид Федорович

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 1856, 27 августа - В селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в семье сельского кузнеца родился Иван Яковлевич Франко.1864–1867 - Учится (со второго класса) в нормальной четырехклассной школе ордена василиан в городе Дрогобыче.1865, весной - Умер

Из книги Сергей Лемешев. Лучший тенор Большого автора Васильев Виктор Дмитриевич

Основные даты жизни и творчества С. Я. Лемешева 10 июля 1902 г. – родился в деревне Князево Тверской губернии.1911–1914 гг. – учеба в Старокнязевской церковно-приходской школе.1914–1917 гг. – Петроград, обучение сапожному ремеслу.1917–1919 гг. – возвращение домой, работа в артели

Из книги Бродский: Русский поэт автора Бондаренко Владимир Григорьевич

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И. А. БРОДСКОГО 1940, 24 мая - родился в Ленинграде, в клинике профессора Тура на Выборгской стороне. Отец Александр Иванович Бродский (1903–1984) был военным фотокорреспондентом, морским офицером, в 1950 году демобилизован, после этого работал

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...