Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Чем болел евгений чубаров художник. Какое бы слово вместо «энергетики» вы использовали

Подробная информация:

​Евге́ний Ио́сифович Чуба́ров родился 11 декабря 1934 года в селе Нижнее Бобино, Мечетлинского района Башкирии. Страсть к рисованию возникла у художника еще в детстве, под влиянием отца. В юности, желая получить более престижную профессию, Чубаров уехал в Златоуст к дяде, который помог ему устроиться в Златоустское прикладное училище гравировки по металлу. Художник учился на ювелира, оформителя декоративного оружия. После окончания училища Чубаров отслужил пять лет в армии на Балтийском флоте.

В 1959 году художник уехал в Саратов, потом в Загорск (ныне - Сергиев Посад), где работал в реставрационной студии скульптора Дмитрия Цаплина. Вскоре Чубаров познакомился со своей будущей супругой Людмилой Гукович, работавшей в то время в Истре детским врачом-терапевтом и в 1961 году вступил с ней в брак.

В 1963 году картины Чубарова «Март» и «Заводской пейзаж» попадают на выставку молодых художников в Москву. «Заводской пейзаж» затем публикуют в журнале «Искусство», всего через несколько месяцев после того, как Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил выставку «XXX лет МОСХ» в Манеже и раскритиковал художников, ориентированных на европейский авангард. В это же время Чубаров увлекается деревянной скульптурой, получая материал у знакомого инженера Загорского кирпичного завода. По воспоминаниям жены художника, это были ростовые портреты, напоминавшие фотографии жертв Освенцима.

Графические и живописные работы 60-х годов отчетливо трактуют интерес художника к эросу, как физическому, так и психологическому. Холст 1969 года изображает женщину, сидящую на коленях у мужчины, у которого вместо головы - темно-зеленый квадрат с небрежно набросанными глазами и ртом. Трактовка мужских фигур как геометричных теней встречается и в других работах этого периода. Мужское понимается Чубаровым как безличное, незавершенное, это базовая стадия оформления подсознательных импульсов.

В 1970-80-е Чубаров от простых композиций переходит к новой трактовке соотношения между живописной и телесной массой и много работает над своей серией мощных многофигурных композиций тушью на бумаге. Композиционно его работы наследуют «Несению креста» Босха (1515-1516), экспрессионизму Бориса Григорьева периода «Ликов России» (1920-30-е) и аналитическим опытам Павла Филонова. Если раньше Чубаров писал отдельные фигуры в легко читаемых взаимоотношениях, то теперь он создает ситуации максимальной тесноты, заполняя холст все новыми и новыми лицами и телами, редко связанными общим сюжетом.

В «Драке» (1982) Чубаров приравнивает поверхность холста к телу, кожному покрову, стирая границу между живописными и телесными массами. Позже такое понимание живописной поверхности поможет ему перейти к окончательной беспредметности. Мотивы «Драки» останутся у художника и в период занятий чистой абстракцией, но переедут в многочисленные рисунки.

Другие полотна 1980-х также полны отсылок к скрытой и демонстративной сексуальности - от образа могильщика до персонажей с обрубленными конечностями или следами трупного окоченения на лицах.

На протяжении нескольких десятков лет Чубаров работал над серией скульптур из камня. В московском парке скульптур «Музеон» располагается композиция из 283 каменных голов, помещенных в отдельно стоящую стену и забранных решеткой; эта структура, как и смысл работы - памятник жертвам сталинских репрессий - придумана не художником, а руководством парка, принявшим эти скульптуры в дар в середине 1990-х.

В 1986 году Чубарова принимают в Союз художников СССР.

Советская часть биографии Чубарова небогата внешними событиями и не свидетельствует о том, что художник старался закрепиться в андеграунде: его имя не фигурирует в списках художников, пытавшихся выставляться независимо.

По п риглашению арт-дилера Гари Татинцяна художник уезжает сначала в Берлин, где он живет и работает в течение 8 лет, а затем и в Нью-Йорк. В это время происходит последняя трансформация его манеры. Из экспрессионизма Чубаров уходит в чистую абстракцию и добивается успеха - становится стипендиатом фонда Джексона Поллока-Краснера, участвует в выставках наравне с крупнейшими художниками художниками послевоенного поколения. Чубаров приходит к абстракции в тот момент, когда она перестает быть политическим жестом эмансипации от официальных требований к искусству. Столь поздний шаг за пределы повествовательного искусства подчеркивает его внутреннюю независимость от художественного контекста, в котором ему приходилось работать. Чубаров смог сконцентрировать внимание на кропотливом изготовлении нефигуративной картины в первую очередь как вещи, предмета в разных измерениях, от орнаментального до психологического. Сам Чубаров считал себя наследником русской «архаической» культуры, проводя параллель своей техники с идеями «черного квадрата» Малевича, самобытно интерпретировал стиль русской парсуны, визуально запечатляя энергетику окружавшего его мира.

Главной задачей Чубарова в живописи с начала 1990-х становится переход к абстрактному письму в несколько слоев, лишенному «темных страстей», даже наоборот - оптимистичному по сравнению с работами советского времени. Опыт изображения анархической телесности в 1970-80-е позволил Чубарову отказаться от самопроявляющихся символов. Художник отказался от характерного для абстрактного экспрессионизма близкого контакта с холстом, превращающего картину либо в фиксацию жеста, как у Поллока, либо в умозрительное пространство чистого цвета, как у Ротко. Чубаров писал работы как для взгляда вплотную, так и для рассматривания издалека.

В конце 90-х Чубаров с супругой вернулись в Москву, поселившись в квартире в Мытищах, где часто гостили многие представители неофициальной и официальной культуры (в том числе Эрнст Неизвестный, Илья Кабаков и Виктор Попков).

Персональные и групповые выставки:

Монументальные работы Чубарова были показаны на известных площадках Европы и США, а позже и в России. На групповых выставках работы Чубарова выставлялись наравне с картинами классиков ХХ века – Мела Бохнера, Фрэнка Стеллы, Сола Левитта, Дэмиена Херста, Питера Хелли и Стефана Балкенхола.

В 2015 году в Галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка Евгения Чубарова, посвященная 80-летию со дня рождения художника .

В августе 2016 года в немецком городе Хаген в Музее Карла Эрнста Остхауса открылась персональная выставка художника "The Berlin Works".

Награды и достижения:

Стипендиат фонда Поллока-Краснер.

22 июня 2007 года на русских торгах аукционного дома «Phillip"s» картина Е. Чубарова «Без названия» 1994 года была продана за рекордную для здравствующего художника из России сумму - $1 198 500.

Персональные выставки:

2016 - «Берлинские работы». Музей Карла Эрнста Остхауса, Хаген, Германия.

2015 - Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия

2014 - Государственный Центр Современного Искусства, Москва, Россия. – Выставка работ Евгения Чубарова. К 80-ЛЕТИЮ ХУДОЖНИКА

2007 - Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия.

2007 - «Тот самый Чубаров». Галерея С"АРТ, Москва, Россия

2004 - «Возвращение к беспредметному». Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия

2004 - «Возвращение в беспредметность». Государственный Центр Современного Искусства, Москва, Россия

2003 - Евгений Чубаров. Галерея Гари Татинцяна, Нью-Йорк, США

1996 - Галерея Андреас Вайс, Берлин, Германия

1993 - 1-ая Выставка Восточно-Европейского искусства, Гамбург, Германия

1990 - Галерея 4, Берлин, Германия

1989 - Галерея Татунц, Берлин, Германия

1988 - «Возвращение». Дом скульптора, Москва, СССР

1987 - «В сторону к скифам». Объединение “Эрмитаж”, Москва, СССР

Групповые выставки:

2009 - «Price Of Oil». Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия

2007 - «Создай свой музей». Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия

2003 - День рождения К.Малевича. Центр «Дом», Москва, Россия

2002 - Реплики. Центр «Дом», Москва, Россия

1999 - Сол ЛеВит, Мел Бокнер, Евгений Чубаров. Галерея Гари Татинцяна, Нью-Йорк, США

1998 - Галерея Байер, Штуттгарт, Германия

1989 - Пардоксы материального. Галерея А-3, Москва, СССР Диалог: Русские и современность. Центр им. Бориса Виана, Франция

2001 - Евгений Чубаров. Галерея Гари Татинцяна, Нью-Йорк, США

1998 - «Жертвы сталинизма». Музей под открытым небом, Центр им. А. Сахарова, Москва, Россия

1988 - Картина как объект. Дом Художника, Москва, СССР

1987 - Художник и современность. Выставочный зал на Каширском шоссе, Москва, СССР

1986 - Праздник культуры. Выставочный зал на Каширском шоссе, Москва, СССР

1985 - Мифология окружающего пространства. Выставочный зал на Каширском шоссе, Москва, СССР

1962 - Выставка молодых художников. Государственный музей А.С. Пушкина, Москва, СССР

Публичные коллекции:

ГМИИ им. Пушкина, Москва

Государственная Третьяковская Галерея, Москва

Музей Университета Ратгера, Нью-Джерси

Музей Современного искусства, Москва

Чубаров Евгений Иосифович (1934 — 2012 гг.) — российский художник-нонконформист, график, скульптор. Родился 11 декабря 1934 года в селе Нижнее Бобино, Мечетлинского района Башкирии. Страсть к рисованию возникла у художника еще в детстве, под влиянием отца. В юности, желая получить более престижную профессию, Чубаров уехал в Златоуст, где в 1954 году закончил ПТУ при местном металлургическом комбинате по специальности гравер-чеканщик. После окончания училища, Чубаров отслужил пять лет в армии на Балтийском флоте.
В 1959 году художник уехал в Саратов, потом в Загорск (ныне - Сергиев Посад), где работал в реставрационной студии скульптора Дмитрия Цаплина.

Дмитрий Цаплин — известный скульптор-анималист, который благодаря покровительству Луначарского в 1920-30-е годы изучал опыт европейского модернизма непосредственно в Париже. Французские газеты называли Д.Цаплина «гениальным мужиком с Волги». Чубаров работал у Цаплина подмастерьем и перенял у него интерес, во-первых, к изображению животных (достаточно вспомнить многочисленных чубаровских быков), а, во-вторых, к упрощению формы. Влияние Цаплина заметно во многих скульптурных изображениях Чубарова. В частности, в скульптурной композиции из парка «Музеон» в Москве, состоящей из 237 скульптурных голов и посвященной жертвам репрессий 1937 года.
В 1963 году картины Чубарова «Март» и «Заводской пейзаж» попадают на выставку молодых художников в Москву. «Заводской пейзаж» затем публикуют в журнале «Искусство», всего через несколько месяцев после того, как Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил выставку «XXX лет МОСХ» в Манеже и раскритиковал художников, ориентированных на европейский авангард. В это же время Чубаров увлекается деревянной скульптурой, получая материал у знакомого инженера Загорского кирпичного завода. По воспоминаниям жены художника, это были ростовые портреты, напоминавшие фотографии жертв Освенцима.
Графические и живописные работы 60-х годов подчеркнуто экспрессивны и фигуративны. Художник просто писал окружавших его людей без всякого социального посыла.
В 1970-80-е Чубаров от простых композиций переходит к новой трактовке соотношения между живописной и телесной массой и много работает над своей серией мощных многофигурных композиций тушью на бумаге. Композиционно его работы наследуют «Несению креста» Босха (1515-1516), экспрессионизму Бориса Григорьева периода «Ликов России» (1920-30-е) и аналитическим опытам Павла Филонова. Если раньше Чубаров писал отдельные фигуры в легко читаемых взаимоотношениях, то теперь он создает ситуации максимальной тесноты, заполняя холст все новыми и новыми лицами и телами, редко связанными общим сюжетом. Рисунки этого периода поражают своей динамичностью, экспрессивным напором, напряжением.
В 1975 году Чубарова принимают в Союз художников СССР. Однако, это не помогает его работам быть принятыми в официальных художнических организациях. Советская часть биографии Чубарова вообще небогата внешними событиями и не свидетельствует так же о том, что художник старался закрепиться в андеграунде: его имя не фигурирует в списках художников, пытавшихся выставляться независимо.
Середина 1980-х и перестроечные годы были тяжелым временем в жизни художника. Из-за артрита ему пришлось отказаться от занятий скульптурой и сосредоточиться исключительно на изобразительном искусстве. Вспоминают даже, что сразу после перестройки художника можно было увидеть на Старом Арбате, продающим свои графические листы по 25 рублей.
В начале 1990-х годов по приглашению арт-дилера Гари Татинцяна художник уезжает сначала в Берлин, где он живет и работает в течение 8 лет, а затем и в Нью-Йорк. В это время происходит последняя трансформация его манеры. Из экспрессионизма Чубаров уходит в чистую абстракцию и добивается успеха — становится стипендиатом фонда Джексона Поллока-Краснера, участвует в выставках наравне с крупнейшими художниками послевоенного поколения. Сам Чубаров считал себя наследником русской «архаической» культуры, проводя параллель своей техники с идеями «черного квадрата» Малевича, самобытно интерпретировал стиль русской парсуны, визуально запечатляя энергетику окружавшего его мира.
Главной задачей Чубарова в живописи с начала 1990-х становится переход к абстрактному письму в несколько слоев, лишенному «темных страстей», даже наоборот - оптимистичному по сравнению с работами советского времени. Опыт изображения анархической телесности в 1970-80-е позволил Чубарову отказаться от самопроявляющихся символов. Художник отказался от характерного для абстрактного экспрессионизма близкого контакта с холстом, превращающего картину либо в фиксацию жеста, как у Поллока, либо в умозрительное пространство чистого цвета, как у Ротко. Чубаров писал работы как для взгляда вплотную, так и для рассматривания издалека.
В конце 90-х Чубаров с супругой вернулись в Москву, поселившись в квартире в Мытищах, где часто гостили многие представители неофициальной и официальной культуры (в том числе, Эрнст Неизвестный, Илья Кабаков и Виктор Попков).
Монументальные работы Чубарова были показаны на известных площадках Европы и США, а позже и в России. На групповых выставках работы Чубарова выставлялись наравне с картинами классиков ХХ века – Мела Бохнера, Фрэнка Стеллы, Сола Левитта, Дэмиена Херста, Питера Хелли и Стефана Балкенхола.
Произведения художника хранятся в ГМИИ им А. С. Пушкина, ГТГ, ММСИ, Музее Ратгерского Университета в Нью-Джерси (Собрание Нортона Доджа) и др.

Наш сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. сегодня не составит труда – можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и , найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ Страна Россия Жанр живопись , графика , скульптура Покровители Гари Татинцян Награды Стипендиат фонда Поллока-Краснер

Евге́ний Ио́сифович Чуба́ров (11 декабря , с. Нижнее Бобино , Башкортостан - 5 декабря , г. Мытищи, Московская обл.) - российский живописец , художник , скульптор и график.

Ранние годы

1950-е - 60-е годы

Годы за рубежом

Советская часть биографии Чубарова небогата внешними событиями и не свидетельствует о том, что художник старался закрепиться в андеграунде : его имя не фигурирует в списках художников, пытавшихся выставляться независимо.

В августе 2016 года в немецком городе Хаген в Музее Карла Эрнста Остхауса открылась персональная выставка художника "The Berlin Works" .

Награды и достижения

Стипендиат фонда Поллока-Краснер.

Цитаты

В своей предельности, в своих последних композициях, в ощущениях невозможности преодолеть границы искусства Евгений Чубаров превращает телесное в знак, в руинированный деформациями иероглиф. Переписывая историческую реальность, последовательно отрицая Эгона Шиле, Фрэнсиса Бэкона, австрийский акционизм и немецких «новых диких», художник открывает особую страницу в истории культуры, где знак обретает чувственную плоть, а эмоция сохраняется в цифровой инструментальности. Виталий Пацюков о Евгении Чубарове)
20ый век начался с Сезанна, с его фразы, что все можно свести к шару, цилиндру и конусу, как бы генетическому коду пространства... Мои лентообразные знаки, иногда напоминающие флаги, иногда серповидные кривые, о которых говорил Малевич, - и есть шар, цилиндр и конус, но на более сложном уровне. Они возникают как порции энергии, как её формы… На них, я думаю, строится все новейшее искусство. Е. Чубаров (из интервью Виталию Пацюкову)

В 1954 Чубаров окончил ремесленное училище № 4 города Златоуста, где обучался гравировке по металлу. Специального художественного образования не получил. В 1959 переехал в Загорск, где познакомился со скульптором Д.Ф. Цаплиным, у которого стал подмастерьем. В 60-е начал делать экспрессивные картины и рисунки, изображающие грязную и пьяную жизнь советского захолустья.

В 1968 переехал в Мытищи. Жил замкнуто, в неофициальной художественной жизни Москвы не участвовал. В конце 80-х - начале 90-х начал делать большие абстрактные композиции. Их нередко сравнивают с живописью Джексона Поллока, но, по меткому замечанию художника Никиты Алексеева, «это сближение крайне поверхностное. Если искать параллели, это, безусловно, Павел Филонов, очень почвенный русский художник».

В 1989–1996 художник, сотрудничая с арт-дилером и галеристом Гари Татинцяном, много выставлялся в Берлине, где создал монументальный цикл абстрактных композиций по мотивам знаков древней культуры Башкирии и раннего буддизма.

Персональные выставки

1987 В сторону к скифам . Объединение «Эрмитаж», Санкт-Петербург

1988 Возвращение . Дом скульптора, Москва

1990 Галерея 4, Берлин, Германия

Галерея Татунц, Берлин, Германия

1996 Галерея Андреас Вайс, Берлин, Германия

1998 Жертвы сталинизма . Музей под открытым небом, Центр имени А. Сахарова, Москва

2003 Галерея Гари Татинцяна, Нью-Йорк, США

2004 Возвращение к беспредметному.

2007 Галерея Гари Татинцяна, Москва

Тот самый Чубаров . Галерея С’АРТ, Москва

2013 Существованья ткань сквозная . Открытый клуб, Москва

2014 Выставка работ Евгения Чубарова. К 80-летию художника . Государственный Центр современного искусства, Москва

2015 Галерея Гари Татинцяна, Москва

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Собрание Александра Смузикова, Москва

Собрание Виктора Бондаренко, Москва

Феникс Фонд, Тель-Авив, Израиль

Zimmerli Art Museum, Нью-Джерси, США

Евгений Иосифович Чубаров (11 декабря 1934, с. Нижнее Бобино, Башкортостан - 5 декабря 2012, г. Мытищи, Московская обл.) - российский живописец, художник, скульптор и график.

Ранние годы

Евгений Иосифович Чубаров родился 11 декабря 1934 года в селе Нижнее Бобино, Мечетлинского района Башкирии. Страсть к рисованию возникла у художника еще в детстве, под влиянием отца. В юности, желая получить более престижную профессию, Чубаров уехал в Златоуст к дяде, который помог ему устроиться в Златоустское прикладное училище гравировки по металлу. Художник учился на ювелира, оформителя декоративного оружия. После окончания училища Чубаров отслужил пять лет в армии на Балтийском флоте.

1950-е - 60-е годы

В 1959 году художник уехал в Саратов, потом в Загорск (ныне - Сергиев Посад), где работал в реставрационной студии скульптора Дмитрия Цаплина. Вскоре Чубаров познакомился со своей будущей супругой Людмилой Гукович, работавшей в то время в Истре детским врачом-терапевтом и в 1961 году вступил с ней в брак.

В 1963 году картины Чубарова «Март» и «Заводской пейзаж» попадают на выставку молодых художников в Москву. «Заводской пейзаж» затем публикуют в журнале «Искусство», всего через несколько месяцев после того, как Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил выставку «XXX лет МОСХ» в Манеже и раскритиковал художников, ориентированных на европейский авангард. В это же время Чубаров увлекается деревянной скульптурой, получая материал у знакомого инженера Загорского кирпичного завода. По воспоминаниям жены художника, это были ростовые портреты, напоминавшие фотографии жертв Освенцима.

Графические и живописные работы 60-х годов отчетливо трактуют интерес художника к эросу, как физическому, так и психологическому. Холст 1969 года изображает женщину, сидящую на коленях у мужчины, у которого вместо головы - темно-зеленый квадрат с небрежно набросанными глазами и ртом. Трактовка мужских фигур как геометричных теней встречается и в других работах этого периода. Мужское понимается Чубаровым как безличное, незавершенное, это базовая стадия оформления подсознательных импульсов.

1970-е - 80-е годы

В 1970-80-е Чубаров от простых композиций переходит к новой трактовке соотношения между живописной и телесной массой и много работает над своей серией мощных многофигурных композиций тушью на бумаге. Композиционно его работы наследуют «Несению креста» Босха (1515-1516), экспрессионизму Бориса Григорьева периода «Ликов России» (1920-30-е) и аналитическим опытам Павла Филонова. Если раньше Чубаров писал отдельные фигуры в легко читаемых взаимоотношениях, то теперь он создает ситуации максимальной тесноты, заполняя холст все новыми и новыми лицами и телами, редко связанными общим сюжетом.

В «Драке» (1982) Чубаров приравнивает поверхность холста к телу, кожному покрову, стирая границу между живописными и телесными массами. Позже такое понимание живописной поверхности поможет ему перейти к окончательной беспредметности. Мотивы «Драки» останутся у художника и в период занятий чистой абстракцией, но переедут в многочисленные рисунки.

Другие полотна 1980-х также полны отсылок к скрытой и демонстративной сексуальности - от образа могильщика до персонажей с обрубленными конечностями или следами трупного окоченения на лицах.

На протяжении нескольких десятков лет Чубаров работал над серией скульптур из камня. В московском парке скульптур «Музеон» располагается композиция из 283 каменных голов, помещенных в отдельно стоящую стену и забранных решеткой; эта структура, как и смысл работы - памятник жертвам сталинских репрессий - придумана не художником, а руководством парка, принявшим эти скульптуры в дар в середине 1990-х.

В 1986 году Чубарова принимают в Союз художников СССР.

Годы за рубежом

Советская часть биографии Чубарова небогата внешними событиями и не свидетельствует о том, что художник старался закрепиться в андеграунде: его имя не фигурирует в списках художников, пытавшихся выставляться независимо.

По приглашению арт-дилера Гари Татинцяна художник уезжает сначала в Берлин, где он живет и работает в течение 8 лет, а затем и в Нью-Йорк. В это время происходит последняя трансформация его манеры. Из экспрессионизма Чубаров уходит в чистую абстракцию и добивается успеха - становится стипендиатом фонда Джексона Поллока-Краснера, участвует в выставках наравне с крупнейшими художниками художниками послевоенного поколения. Чубаров приходит к абстракции в тот момент, когда она перестает быть политическим жестом эмансипации от официальных требований к искусству. Столь поздний шаг за пределы повествовательного искусства подчеркивает его внутреннюю независимость от художественного контекста, в котором ему приходилось работать. Чубаров смог сконцентрировать внимание на кропотливом изготовлении нефигуративной картины в первую очередь как вещи, предмета в разных измерениях, от орнаментального до психологического. Сам Чубаров считал себя наследником русской «архаической» культуры, проводя параллель своей техники с идеями «черного квадрата» Малевича, самобытно интерпретировал стиль русской парсуны, визуально запечатляя энергетику окружавшего его мира.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...