Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Эпоха возрождения Италия – родина Возрождения. Годы эпохи Возрождения. Общая характеристика эпохи Возрождения Какая страна считается родиной культуры возрождения

Во-первых, Италия ко времени Возрождения оказалась одной из самых раздробленных стран Европы; здесь так и не сложилось единого политического и национального центра. Образованию единого государства препятствовала происходившая в течение всего Средневековья борьба между папами и императорами за свое господство. Поэтому экономическое и политическое развитие разных районов Италии было неравномерным. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения; на юге располагалось Неаполитанское королевство; средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена, и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Фактически Италия была конгломератом разобщенных, постоянно соперничавших и враждовавших между собой территорий.

Во-вторых , именно в Италии сложились поистине уникальные условия для поддержания ростков новой культуры. Отсутствие централизованной власти, а также выгодное географическое положение на путях европейской торговли с Востоком способствовало дальнейшему развитию самостоятельных городов, развитию в них капиталистического и нового политического уклада. В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. произошли коммунальные революции и сложился республиканский строй, внутри которого постоянно велась ожесточенная партийная борьба. Основными политическими силами здесь выступали финансисты, разбогатевшие торговцы и ремесленники.

В этих условиях весьма высокой оказывалась общественная активность граждан, которые стремились поддерживать политиков, содействующих обогащению и процветанию города. Так, общественная поддержка в разных городских республиках способствовала выдвижению и укреплению власти нескольких богатых семейств: Висконти и Сфорца – в Милане и всей Ломбардии, банкиров Медичи – во Флоренции и всей Тоскане, Большого Совета дожей – в Венеции. И хотя постепенно республики превращались в тирании с явными чертами монархии, они по-прежнему держались в большой степени на популярности и авторитете. Поэтому новые итальянские правители стремились заручаться согласием общественного мнения и всячески демонстрировали свою приверженность набирающему силу общественному движению – гуманизму. Они привлекали к себе самых выдающихся людей времени – ученых, писателей, художников, - сами старались развивать у себя образованность и вкус.

В-третьих, в условиях появления и роста национального самосознания именно итальянцы ощутили себя прямыми потомками великого античного Рима. Интерес к античному прошлому, который не угасал на протяжении всего Средневековья, теперь означал одновременно и интерес к своему национальному прошлому, точнее – прошлому своего народа, традициям родной старины. Ни в какой другой стране Европы не осталось столько следов великой античной цивилизации, как в Италии. И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы. Таким образом, античная древность была осмыслена как великое национальное прошлое родной страны.

Культурное содержание эпохи Возрождения

Возвращаясь к проблеме границ ренессансной культуры, следует отметить первостепенную важность рамок содержательных, семантических.

Сущностными признаками культуры Возрождения, как правило, считаются

· во-первых, возвращение к жизни античной древности как первоочередная культурная программа гуманистов (откуда и проистекает самоназвание эпохи);

· во-вторых, изменение всей культурной картины мира, что обозначило конец средневековья как типа цивилизации и культуры.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 19.12.2016 16:20 Просмотров: 8974

Эпоха Возрождения – время культурного расцвета, время расцвета всех искусств, но наиболее полно выразившим дух своего времени было изобразительное искусство.

Эпоха Возрожде́ния, или Ренесса́нс (фр. «заново» + «рождённый») имела мировое значение в истории культуры Европы. Возрождение пришло на смену Средним векам и предшествовало эпохе Просвещения.
Главные черты эпохи Возрождения – светский характер культуры, гуманизм и антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). В период эпохи Возрождения расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение».
Возрождение возникло в Италии – его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. (Тони Парамони, Пизано , Джотто , Орканья и др.). Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.
В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса – возникновение маньеризма и барокко .

Периоды эпохи Возрождения

Эпоху Возрождения делят на 4 периода:

1. Проторенессанс (2-я половина XIII в.-XIV в.)
2. Раннее Возрождение (начало XV-конец XV в.)
3. Высокое Возрождение (конец XV-первые 20 лет XVI в.)
4. Позднее Возрождение (середина XVI-90-е годы XVI в.)

В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Перебравшиеся в Европу византийцы привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, не известные средневековой Европе. В Византии никогда не порывали и с античной культурой.
Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было связано с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. деятельность которых находилась вне контроля церкви. В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе.

Краткие характеристики периодов Возрождения

Проторенессанс

Проторенессанс является предтечей Возрождения. Он ещё тесно связан со средневековьем, с византийскими , романскими и готическими традициями. Он связан с именами Джотто, Арнольфо ди Камбио , братьями Пизано, Андреа Пизано.

Андреа Пизано. Барельеф «Сотворение Адама». Опера-дель-Дуомо (Флоренция)

Живопись Проторенессанса представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ , Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи был Джотто. Его считали реформатором живописи: он наполнил религиозные формы светским содержанием, совершил постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, обратился к реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение

Это период с 1420 по 1500 гг. Художники Раннего Возрождения Италии черпали мотивы из жизни, наполняли традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. В скульптуре это были Л. Гиберти , Донателло , Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент.
В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др.) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира.
Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.

Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472) . Этот итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения получил образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме. Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.

Палаццо Ручеллаи

Леон Баттиста Альберти разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания (палаццо Ручеллаи во Флоренции, построен Б. Росселлино по планам Альберти).
Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи, где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.

Лоджия Ручеллаи

Высокое Возрождение

Это время самого пышного развития стиля Возрождение. В Италии оно длилось приблизительно с 1500 по 1527 г. Теперь центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II , человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии.

Рафаэль Санти «Портрет папы Юлия II»

В Риме строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптуры, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся шедеврами живописи. Античность по-прежнему ценится высоко и тщательно изучается. Но подражание древним не заглушает самостоятельность художников.
Вершина Ренессанса – творчество Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонарроти (1475-1564) и Рафаэля Санти (1483-1520).

Позднее Возрождение

В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г.». Искусство позднего Возрождения представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд» : «Многих это моё искусство сделает дураками».
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности.
Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Караваджо считается основателем стиля барокко.

Флоренция – старинный итальянский город, колыбель эпохи возрождения. Здесь жили и писали свои бессмертные произведения знаменитые итальянские художники: Андреа Мантенья, Сандро Боттичелли, Пьетро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеладжело Буаоннарроти. Флоренция город таких огромных талантов как гений Леонардо да Винчи, Донателло, Галилей, Николо Макиаввели, Данте. Это город великих музыкантов, ученых, философов, скульпторов. Здесь началась эпоха великого Ренессанса, которая оказала свое влияние на творчество и архитектуру всего мира. Достопримечательности Флоренции очень многочисленны, постараюсь сделать обзор основных.

Знакомство с Флоренцией лучше начинать со старого города, где все еще сохранился дух великой эпохи. Походить по узким улочкам, мощеным булыжником, посмотреть достопримечательности Флоренции, ее храмы и сады. Несмотря на удаленность от моря в городе всегда много туристов, которых манит сюда ее богатые памятники старины.

Современный город Флоренция — это столица округа Тоскана в Италии. Центр города, или старый город — настоящий кладезь старинного искусства. Чтобы посмотреть все достопримечательности Флоренции надо прожить в городе несколько дней. Но побывав здесь один раз, хочется возвращаться снова, каждый раз находя что-то новое для себя.

Достопримечательности Флоренции. Старый город


ПЛОЩАДЬ МИКЕЛАНДЖЕЛО

В центре площади установлена бронзовая копия работы Микеланджело – статую Давида. Она очень популярна у туристов, обычно рядом с ней делается большинство фотографий. С площади открывается отличная панорама города. Белоснежные домики под красными черепичными крышами, площади и дворцы, соборы.


Смотровая площадка Пьяццале Микеланджело

Хорошо смотреть ее ночью, когда в городе включаются огни. Очень запоминающееся зрелище. Здесь же постоянно пишут свои картины множество местных художников. Посмотреть на их творчество тоже очень интересно.

Площадь Синьории


Площадь делла Синьория и Лоджия Ланци

Здесь можно ознакомиться с памятниками и скульптурами знаменитых Донателло и Микеланджело. Во времена Святой Инквизиции здесь сжигали неугодных церкви и политикам людей. Поэтому не уверена, что надо включать это место в достопримечательности Флоренции. Хотя и на Красной площади в Москве есть лобное место — люди ходят, смотрят…

Дом-музей Данте Алигьери


ДОМ-МУЗЕЙ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

Дом возвели в самом начале прошлого столетия и прямого отношения к знаменитому писателю он не имеет, кроме того, что стоит на месте, где раньше стоял дом Данте.


В ДОМЕ-МУЗЕЕ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

В музее очень богатая коллекция экспонатов на разные темы. Туристам после экскурсии по трем этажам музея, предлагают прогуляться по красочной террасе.


Говоря про достопримечательности Флоренции — это одно из самых знаменитых и старинных зданий старого города. Его начали строить в конце XIII века, отделку же фасада завершили делать уже в ХIX веке. Его советуют посмотреть обязательно.


Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Самая большая в мире фреска 3600 кв.м.)

В соборе работает платный музей с интересными экспонатами. В сам собор вход бесплатный.

6. Колокольня «Джотто»

Колокольня Джотто (85 метров)

Красивейшее сооружение, мозаичные цветные узоры стекол ярко блестят в солнечный день, невольно притягивая к себе множество взглядов. Ее можно увидеть с любой точки города, особенно хорошо ее видно с площади Микеланджело. Если вы одолеете длительный подъем на ее смотровую площадку, то перед вами раскинется весь город Флоренция в своем великолепии.

Дворец Палаццо Веккьо

Вход в Палаццо Веккьо (Слева статуя Давида Микеланджело, справа Геракл и Кактус Бандинелли

Если вы решаете куда пойти во Флоренции, в первую очередь посетите Палаццо Веккьо. Это роскошный средневековый дворец. Один вид его вызывает бурю чувств, а внутреннее убранство дворца вызывает головокружение. Везде шедевры живописи, уникальные по красоте фрески. По залам собора вы проходите не один час, но вряд ли обратите на это внимание, такая красота кругом.


Фрески Микеланджело

Базилика Санта-Кроче


Базилика Санта-Кроче

На территории базилики находятся захоронения знаменитых людей Флоренции – Галилея, Микеланджело, Макиавелли и многих других. Это не только религиозная святыня, но и прекрасный архитектурный памятник. Ценность ее трудно переоценить. Здесь всегда множество туристов.

Базилика Сан-Лоренцо


БАЗИЛИКА САНТ-ЛОРЕНЦО

Построили храм в IV веке, за такой долгий срок его неоднократно переделывали. Ее сегодняшний вид с ХI столетия. Здесь захоронены останки бывших правителей Флоренции клана Медичи. Выполненные из мрамора величественные монументы. Главная достопримечательность базилики – изумительный интерьер Новой Сакритии.

Галерея Уффици


ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ

Эта галерея настоящая визитная карточка города Флоренция. Самостоятельно посещать ее надо предварительно купив билет. Посетителей сюда всегда очень много и за билетом можно простоять весь день. В Галерее выставлены лучшие работы известнейших художников мира.

Музеи Флоренции

Достопримечательности Флоренции — это не только архитектурные сооружения разных веков, но и музеи, парки. Их много, расскажу про самые известные.

Палаццо Питти


Палаццо Питти,

Многочисленные музеи Флоренции отличаются большим разнообразием. Палаццо Питти среди них самый крупный из дворцов, с множеством музейных экспонатов, галерейных выставок, с дворцовыми постройками, парками. С множеством других интересных мест. Осмотр дворца может занять несколько дней, так обширны его экспонаты.

Интерьер дворца Палаццо Питти

Понте-Веккьо


На площади Веккьо памятник Нептуну

Это мост на самом деле. Интереснейшая история этого старинного моста. В старину здесь в изобилии находились лавки торгующие разной снедью, все это быстро портилось на жаре и сбрасывалось в реку, вонь стояла несусветная. Некоторым особам, из правящих тогда клана Медичи, приходилось ходить по этому мосту и здешние «ароматы» раздражали их. Наконец, было велено продуктовые лавки убрать, а на их месте построить ювелирные.


Понте-Веккьо

Так и возник этот роскошный торговый квартал со знаменитыми ювелирными лавками. Многие туристы пали жертвами ювелирного искусства флорентийских ювелиров.


В ГАЛЕРЕЕ АКАДЕМИИ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

Датой основания Академии является середина XVI века. С момента своего основания Галерея собрала богатейшую коллекцию, которая привлекает толпы туристов со всего мира. Особенно ее любят посещать туристы из Европы. Коллекция считается лучшей в Европе.

Национальный музей «Барджелло»


НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО

На вид это невзрачное серое здание. Но здесь собрана уникальная коллекция экспонатов о всей истории развития итальянского искусства, с самого начала его возникновения. В одном из залов представлены арабские ковры, доспехи рыцарей, изделия из слоновой кости, скульптуры и картины. В главных залах выставлены работы Микеланджело и Донателло.

Баптистерий Сан-Джованни


Бапсистерий (Храм Марса)

Баптистерий самая древняя достопримечательность Флоренции, ему больше 1500 лет. Он построен в виде восьмиугольника с отделкой белым и зеленым мрамором. Особенно хороши ворота украшенные многочисленными золотыми панельными барельефами на библейские темы.

Двери в Бапсистерий

Флоренция славится не только своими дворцами и памятниками. Здесь множество красивейших парков и садов. Вот только некоторые из них:

Сады Боболи


САДЫ БОБОЛИ,

Именно по образцу этого сада были созданы лучшие парки и сады в Европе. Здесь все продумано самым лучшим образом – многочисленные террасы для прогулок, изящные фонтаны с переливающимися струями воды на солнце, беседки для отдыха, тенистые гроты.


Сад Боболи

И еще кругом находятся старинные памятники и скульптуры. Все вместе создает просто потрясающий воображение ансамбль.

Городской парк Кашина (Parko delle Cascine)


ПАРК КАШИНЕ

Он расположен вдоль правого берега реки Арно на 3,5 км. Заложен он был во времена правления Козимо I Медичи.


ПАРК КАШИНА

Сначала здесь был охотничий домик, а также ферма, где делали сыр и масло для семьи герцога. В 19 веке всю территорию выкупил город и разбил здесь сад.

Сад Бардини


САД БАРДИНИ

Сад занимает площадь 4 гектара, расположен на холме Montecuccoli, рядом с Арно. Ранее это были владения знатного рода Моцци, здесь выращивались фрукты и овощи. В VI веке всю территорию превратили в роскошный парк – с многочисленными клумбами, фонтанами, гротами, с чудесными скульптурами и красивой лестницей в стиле барокко, украсившей сад.


САД БАРДИНИ.

Флорентийский сад роз


Он занимает площадь всего 1 гектар. Здесь уже более 150 лет выращивают самые разные сорта роз, яркие разноцветные ирисы и самые вкусные лимоны. Разбит он рядом с церковью Сан Миньято на лестнице Монте алле Крочи. Спроектировал сад Джузеппе Поджи в 1865 году, когда было решено сделать Флоренцию столицей Италии. Для посетителей сад открыли только через 30 лет.


ФЛОРЕНТИЙСКИЙ САД РОЗ

В саду можно полюбоваться на розы разного сорта и цвета, на редкие декоративные растения и цветы. Здесьже установлены красивые скульптуры и фонтаны имеющие вид сказочных животных и удивительных человеческих лиц. С холма, на котором расположен сад, открывается живописная панорама на город.

Флоренция вечером

Вечер, Флоренция

Вечером Флоренция просто восхитительна. На улицах толпы народа, открыты и работают все магазины, бары, лавочки, рынки, кафе, разные увеселительные заведения. В вечернее время, при свете рекламы и уличных фонарей все выглядит просто потрясающе. Вечером тоже есть куда сходить и что посмотреть.


Выступление клоунов на улице

На улицах выступают уличные артисты, музыканты, художники. Обязательно сходите на новый рынок Mercato Nuovo, там есть знаменитая бронзовая статуя кабанчика (про нее писал еще Г.Х. Андерсен).


Статуя Кабанчика на новом рынке

Считается, что если потрешь его пятачок, обязательно вернешься во Флоренцию еще раз. Судя по тому, как сияет его пятачок, желающих огромное количество.


Можно посетить клуб Tenax, по вечерам здесь обширная программа развлечений, выступают мировые звезды, модные ди-джеи развлекают гостей музыкальными программами.


Ресторан Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R.

Поужинать и полюбоваться на знаменитый мост Флоренции, выпить хорошего вина, попробовать кростини с сыром и трюфелем, на десерт съесть вкуснейшую панакотту можно в ресторане Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R. Ужин в ресторане обойдется примерно 100-150 евро.

ресторан Golden Open Bar на улице Via Dei Bardi 58R

Съесть настоящую итальянскую пиццу и пасту, оригинальные блюда из баранины можно в ресторане Buca Lari, который находится в подвале одного из зданий на улице Via Del Trebbio.


ресторан Buca Lari улице Via Del Trebbio

Это один из любимых ресторанов местных жителей.


оперный театр Пергола Флоренция


оперный театр Пергола Флоренция,

Вечером работает оперный театр Пергола, расположен он рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре в центре старого города. Акустика зала здесь уникальная – звук распространяется моментально. Опера здесь только в мае, в остальное время идут спектакли. Начинаются они в 20.45.


Парк Кашина вечером

Можно арендовать велосипеды и покататься вдоль вечерних аллей и по набережной парка Кашине. Вечером на аллеях звучит классическая музыка, горят вечерние огни обстановка очень романтичная. Здесь же до 22 часов работает ипподром, можно посмотреть скачки.

Ренессанс (Эпоха Возрождения)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance) , эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти ; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи .

Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические (античные) традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы Браманте, которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и Палладио, создавших крупные архитектурные ансамбли, отличавшиеся цельностью художественного замысла и разнообразием композиционных решений. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами римского театра. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.

Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века (Высокое Возрождение) ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел , сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, названной в последствии - маньеризм .

Художники Ренессанса:

Известные картины художников Ренессанса (Эпохи Возрождения)


Мона Лиза

По своему географическому положению Италия раньше, чем другие страны Западной Европы, вступила в тесные торговые связи с Востоком, и это чрезвычайно обогатило итальянские города. Генуя, Венеция, Флоренция становились торговыми, промышленными и банковскими центрами и выходили на арену международных экономических связей как независимые города-государства. Важную роль в жизни таких городов-государств играла буржуазия (третье сословие). Она могла устанавливать в городах свои порядки. Это окончательно сломило диктатуру церкви. Следовательно, возникли условия для появления светской культуры , то есть, появляется буржуазная интеллигенция (ученые и философы теперь не являются служителями церкви). Появляется интеллигенция, деятельность которой связана с культурой и искусством.

Культура гуманизма подразумевает светскую образованность, в отличие от богословской.

Во многих странах Европы борьба против феодалов закончилась объединением страны, в них устанавливалась сильная централизованная монархическая власть. В Италии было иначе: централизации и перехода к абсолютной монархии не произошло. Это означает, что деятельность третьего сословия ничто не сковывало, и оно устанавливало в городах свои порядки. Так, Флоренция стала важнейшим городом, подобно тому, как Афины в древней Греции. Развитие промышленности, торговли и банков дало силу и уверенность классу ремесленников, купцов и менял. Они оказались настолько сильными в политическом отношении, что лишили дворян избирательных и вообще политических прав. Эти события длились целое столетие (в течение ХIV века). В атмосфере этих событий формировался гений Данте.

Народившемуся новому буржуазному классу был чужд трагизм мироощущения, пафос страдания, культ нищеты (то есть, всё то, что отражалось в средневековом искусстве). Росло уважение к человеку, который побеждает. Человек ощущал полноту жизни во всем – в повседневной борьбе, в науке, в делах торговли и обогащения, в мирских наслаждениях.

Люди в изображении художников Возрождения выглядят одновременно и совсем живыми, и необыкновенными. Тем не менее в искусство не проникали современные сюжеты. Содержанием его оставалась античная мифология. Но «богоподобные» античные герои изображались как реальные люди. Человек – венец всего сущего в мире – уподоблялся Богу, а Бог наделялся чертами современного художникам реального человека.

Возрождение – это не только совокупность произведений художественной культуры, но прежде всего новый тип мышления и религиозности, особый духовный склад и образ жизни.

Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства.

Основой искусства Возрождения становится поиск индивидуальности. С эпохи Возрождения начинается утверждение принципа единственности и оригинальности каждого индивида. Возрождение соединило природного человека античности и христианское понимание личности, наделенной свыше свободой выбора.

Этический и эстетический идеал Ренессанса – образ свободного, универсального творческого человека, создающего себя самого.

Искусство Возрождения обращалось к простому человеку, но в качестве героев признавало рыцарей, святых, королей, мифологических персонажей. Но вместе с тем, огромная роль в формировании ренессансной культуры принадлежала церкви – в живописи, в архитектуре, в музыке.

В эпоху Возрождения рождалось новое мировоззрение, шедшее на смену средневековому образу мыслей. Оно по-новому объясняло жизнь, и особенно – место в ней человека. Это новое мировоззрение было обращено к человеку и творению его рук (humana studia). От этого слова образовались названия «гуманист», «гуманизм». (Но понятия «гуманист» и «гуманный человек» имеют разные значения).

Гуманисты эпохи Возрождения не были профессиональными философами. Это – поэты, художники, писатели, политики, меценаты. Гуманисты эпохи Возрождения – это по-новому мыслящие люди. Среди них были тиран Лоренцо Медичи, расчетливый и хитрый политик Никколо Макиавелли, коварный и жестокий Цезарь Борджиа. Они занимались философией, политикой, риторикой, этикой, историческими исследованиями и др., и в процессе их активной жизнедеятельности создавался новый тип мышления – ренессансный гуманизм.

Гуманисты считали, что наука должна быть открыта людям, чтобы приблизить их к познанию природы и самого человека. Наука Ренессанса не восстает против Бога, она изучает мир, созданный им, и главное его творение – человека. И наука становится явлением культуры XIV – XV вв.

Искусство Ренессанса – это и литература, и изобразительное искусство, и архитектура, и великий театр.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...