Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Марина леонова отмечает двойной юбилей. Книксен в награду

Было огромное искушение присвоить эту тетрадь. Как раненая птица, она, забытая, лежала на подоконнике. Ветер из приоткрытого окна играл разлинованными в клетку страницами. Явно девичий почерк с неправильным наклоном влево - уже не детский, но еще и не взрослый.

"Балет поглощает нас помимо нашей воли..."

"Балет - это высшая стадия эволюции человеческого тела".

"Балет - это не техника, это душа!" (Анна Павлова).

Тетрадь не подписана. На обложке от руки единым росчерком талантливо нарисована балерина. Конечно, в полете... Дневник будущей примы?

"Счастье - это мотылек, который чарует на миг и улетает".

"Терпение - это искусство надеяться. Способный терпеть способен добиваться всего, чего он хочет. От всякой боли средство есть - терпение".

"...Истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству".

Благодаря забытой на подоконнике коридора тетради я прикоснулся к тайне профессии, зачем, собственно, сюда и пришел.

Мимо прошли две японские студентки. Не по-японски рослые, длинноногие. Я залюбовался. Они улыбнулись в ответ и сделали книксен. Получилось отрепетированно в такт.

Здесь так принято - приветствуя старшего, да еще незнакомого человека, девушки делают реверанс или книксен, а юноши, приостанавливаясь, дарят поклон, четко фиксируя благородство паузы. Последний раз я видел подобное только в кино.

К слову. Карен Шахназаров снимает свою версию "Анны Карениной". На роль Сережи Каренина режиссер пригласил учащегося первого балетного класса Макара Михалкина.

Макара взяли практически без проб, - гордится учеником ректор академии, профессор, народная артистка России, в прошлом прима Большого театра Марина Леонова.

Балетная школа - хореографическое училище при Большом театре - академия хореографии. Единая и неделимая историческая вертикаль. Два с половиной века (а точнее 243 года) в этих стенах по крупицам собирали, просеивали, шлифовали и берегли все лучшее, что было и есть в российском, русском балете. Что делает его "визитной карточкой" России, - рассказывает Марина Константиновна.

Здесь свой мир. Чужие балету люди здесь не приживутся. Это не их среда обитания. Эту ауру формировали великие педагоги нескольких эпох и поколений.

Можно прожить всю жизнь, да так и не побывать в Большом театре, а учащиеся МГАХ проходят практику на самой великой сцене страны. И малыши, и те, что постарше, запросто участвуют в массовках даже самых знаменитых спектаклей. Да и последний звонок училища по традиции проходит в Большом.

"Академия" слово серьезное, а атмосфера большой и дружной семьи, где равны и начинающие, и "звезды". Разогреваются, тянут мышцы прямо в коридоре. Гуттаперчевая кроха растянула ноги в продольном шпагате параллельно плинтусу. Намертво приклеилась к нему своей телесной вертикалью. Хочешь - обойди, а хочешь - перепрыгни ее, застывшую в немыслимой для "нормального человека" позе. Другая, лежа у стены вдоль коридора, забросила левую ногу за голову, касаясь носком пола. При этом умудряется говорить по телефону. Без костей, что ли, эти люди?!

Кажется, что все дается легко. На самом деле через боль. Через постоянные ограничения во всем, что для миллионов других девчонок составляет основную часть их жизни - развлечения, дискотеки, ночные клубы, пирожные и коктейли, - говорит педагог классического танца Алла Головко. - Потерять форму и быть из-за этого отчисленным для девочек катастрофа.

"Балет - это каторга в цветах", - вспоминаю я слова из забытой на подоконнике тетради.

Во всю стену репетиционного класса зеркала, отражающие талант учениц, их грацию, свежесть, красоту, но и предательски дублирующие их ошибки. Отполированные ладонями перила вдоль стен - это станки. У центрального станка работают передовики. Те, что у боковых станков, стараются выбиться к центральному.

Припорасьон... Первая позиция... Правый локоть поднять... Еще сильней... Сильно всей стопой... Батман тандю... Батман фраппе... Хорошо... Батман тандю жете... Глиссад... На полупальчики... Батман ретире... Рука круглая...

В XVII веке француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Этими терминами до сих пор пользуются все хореографы мира.

Девочки, не забываем, что тело - это видимая часть души. Аллянже... Пор де бра... Хорошо...

Алла Николаевна Головко преподает здесь 14 лет. Как и многие педагоги МГАХ, окончила здесь училище и академию.

Пятая позиция... И-и-и... раз!

Кто-то родился в рубашке - они родились в пуантах. Зеркало отражает фуэте и луковицы кички. Женщины знают, а мужчинам поясню. Кичка - это прическа. Одна из самых простеньких в женском репертуаре. Волосы зализаны к затылку, собраны на макушке, скручены в тугой узелок и зафиксированы шпильками или невидимками. Распущенные волосы в академии категорически запрещены.

Нина Наумовски - студентка первого курса академии. Нина белоруска, а папа француз. Родители познакомились в Минске, где оба учились в университете, но Нина родилась в Нанте и шесть лет прожила в Лилле. Крохой танцевала у телевизора, стоило только услышать музыку. Мама отвела дочь в танцевальный кружок. Потом семья переехала в Минск и Нина танцами занялась серьезно. Пошла в балетную школу. В 14 лет поступила в МГАХ. Сейчас ей 16.

Мечтаю исполнить партию Сильфиды, - говорит Нина, поправляя кичку. - "Сильфида" - манифест балетного романтизма. Мне нравится тема - разлад грез и действительности. Несовместимость поэзии и прозы жизни, противоречие между духовным идеалом и земным бытием. Любимые балерины? Смирнова, Захарова, Вишнева, Осипова...

Словно подслушав наш диалог, в "Сильфиде" хотел бы станцевать и земляк Нины Леша Шакуро. Родился в Бресте, а танцевать начал в три года. Сейчас ему 18 лет.

Я просто чувствую себя Джеймсом в "Сильфиде", - говорит Алексей.

А Спартаком? - подначиваю я.

И то правда. Крестьянин Джеймс (по либретто) хочет присвоить мечту, рискуя утратить все в погоне за грезами. Вот и наш Леша Шакуро уверен, что станет премьером Большого.

На гостевом столике ректора МГАХ Марины Константиновны Леоновой бронзовая скульптура Рудольфа Нуриева. Бронза передает неистовый, неукротимый и неукрощенный характер великого танцора и грешника. Нуриев, репетируя, стирал ноги до крови. Бывало, его на руках уносили со сцены от усталости.

Марина Константиновна, насколько правдивы "страшилки", что балерины, конкурируя, подрезают друг у друга ленты, сыплют в пуанты битое стекло, портят костюмы?

Это один из мифов. За 20 лет работы в Большом театре я ни разу не сталкивалась с подобной подлостью. Как миф и то, что серьезные танцовщицы морят себя голодом и заболевают от истощения. Шутку "Без буфета нет балета" придумали именно балерины. Чтобы быть в форме, как дерзко и точно говорила Майя Плисецкая, просто "не надо жрать!". Если уж мясо на обед, то без картошки и макарон. Каши, творог, фрукты, овощи... И в меру, - Марина Константиновна сложила ладошку лодочкой. - Вот столько.

Меня мама отдала в балетный кружок только потому, что я, послевоенное дитя, была очень худой. Мама хотела, чтобы я танцами нарастила мышцы. И дочь моя стала балериной. Танцует в Большом театре. А вот внучка Саша пошла своим путем...

Кто сейчас в академии будущие звезды мирового балета?

Дмитрий Выскубенко в свои 18 лет стал как минимум лауреатом десяти международных конкурсов. Ирочка Аверина девочка с необыкновенными способностями. Анастасия Страхова универсальная балерина, она может станцевать очень многое.

Марина Константиновна, наша школа балета до сих пор самая лучшая в мире!

Да. Наш балет устоял после всех потрясений. Им стоит гордиться.

Нынче впервые в истории Нуриевского один из фестивальных вечеров был отдан студентам Московской академии хореографии - одной из самых знаменитых в мире балетных школ. Они выступили с гала-концертом "Классика и современность".

За несколько часов до концерта корреспондент "ВК" побеседовала с ректором Московской академии хореографии - народной артисткой России Мариной Леоновой.

Наши гастроли в Казани - один из проектов, посвященных юбилею московской балетной школы: исполняется 240 лет с тех пор, как в 1773 году при московском Воспитательной доме, созданном по указу Екатерины II, были открыты "классы танцевания", - рассказывает Марина Константиновна. - Такой большой делегацией - 58 человек - мы еще к вам не приезжали. Да и не только к вам. В Париж, на празднования трехсотлетия школы балета Парижской Национальной оперы, мы недавно возили только один номер из гала-концерта, который приготовили для Казани. Я говорю сейчас про сюиту из балета Дриго "Миллионы Арлекина".

- Марина Константиновна, какой сейчас конкурс в вашу академию?

Десять человек на место. Но это пока. Еще не все заявления приняты.

- Детям труднее поступить к вам или учиться у вас?

Вы знаете, все трудно. И поступить, и учиться, и, главное, набрать детей сейчас трудно. Нелегко выбрать девочку, у которой была бы маленькая голова, узенькие плечи, длинные ножки с хорошими подъемами. Выворотность должна быть хорошая, прыжок... Сейчас очень много больных детей - с искривленным позвоночником. И "кот в мешке" - это, конечно, координация. Вроде бы хорошо сложен ребенок, артистичен, а движения не координирует.

- Этому нельзя научить?

Нет. Невозможно. У такого человека нет мышечной памяти.

- За что вы можете исключить ученика из академии?

Мы стараемся не исключать до пятого класса. Нашего, хореографического пятого класса, он совпадает с девятым классом общеобразовательной школы. Не исключаем, чтобы человек получил аттестат зрелости. А потом можем исключить. За что? Причин - масса. Кто-то растолстел, кто-то не хочет учиться... Только целеустремленные дети доходят до конца. Но потом они приходят в театр, где тоже нужно доказывать, что ты можешь танцевать, а не стоять в последней линии кордебалета - "стоять у воды", как у нас говорят. Хотя, вы знаете, кордебалет Большого, например, театра, это тоже почетно. Каждому - свое, у каждого своя судьба. Не секрет, что есть очень способные дети, которые "погибают" в кордебалете - им так и не удается вырваться в солисты...

Марина Константиновна, вам не обидно, что сегодня в Большом театре не танцуют самые знаменитые ваши ученицы - Светлана Лунькина и Наталья Осипова?

За Свету у меня болит душа. Она такая талантливая! Из-за угроз в адрес своей семьи она боится возвращаться в Россию - находится в Канаде... А Наташа стала примой в театре "Ковент-Гарден" в Лондоне. Довольна за нее, но все же очень жалко, что у нее не сложилось с Большим театром. Очень талантливая, она была украшением труппы, она "держала" всех балерин, за ней тянулись.

- А сейчас за кем тянутся балерины Большого театра, как вы считаете?

Сегодня по красоте линий, по данным уникальным нет равных Светлане Захаровой. Но она другая... А вот балерины, как Осипова, которая дает всем стимул, от которой драйв, - такой теперь в Большом театре нет. Увы.

- Вы продолжаете вести класс в академии?

Да. Как раз в этом году выпускаю девочек. Очень хорошие! Эльвина Ибраимова, например, на смотре-конкурсе воспитанников хореографических академий и училищ "Гран-при Михайловского театра" в 2012 году завоевала Гран-при, Ксения Рыжкова недавно стала лауреатом конкурса молодых балетных исполнителей "Русский балет". Девочки замечены художественными руководителями разных театров, у них сейчас масса приглашений. Выбор за ними...

В одном из интервью вы называли большой проблемой призыв на военную службу выпускников хореографических школ...

Да. Это огромная проблема. И она по-прежнему актуальна. Наших мальчиков, а их и так мало, все время пытаются забирать в армию. Не менее восьми лет они учатся на артистов балета. И после этого им - в армию?! А кто им поможет восстанавливать форму после службы в армии? Альтернативная служба - в театре - для артистов балета нужна. Пока такой возможности нет, что только не делают ребята, чтобы не попасть в армию. Я не могу вам ответить однозначно - что именно. Все предпринимают.

Я не стану распределять места. И не буду скромничать. Московская академия хореографии - одна из ведущих в мире балетных школ. И я так говорю не потому, что я ректор этой академии. Это доказывают имена наших выпускников и педагогов, известных во всем мире. Московская балетная школа - это Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Михаил Лавровский, Галина Степаненко, Владимир Малахов, Мария Александрова, Николай Цискаридзе, Наталия Осипова...

У ректора Московской Государственной академии хореографии (МГАХ), народной артистки РФ Марины Леоновой сегодня юбилей. Однако никаких особых торжеств именинница не планирует. "У меня будет обычный рабочий день, учебный год в разгаре, и я должна быть на посту - с утра до вечера", - сказала она, принимая поздравления.

Марина Константиновна, конечно, скромничает, потому что поздравлений в ее адрес последует превеликое множество. Ведь Леонова дважды юбиляр: ей исполняется 65 лет, из которых уже 45 лет отдано творчеству.

Заниматься танцами она начала в семилетнем возрасте в Московском Дворце пионеров. Потом поступила в знаменитое Московское академическое хореографическое училище (МАХУ), в класс прославленной балерины, народной артистки СССР, да к тому же директора МАХУ, Софьи Головкиной. Закончив МАХУ в 1969 году, Леонова сразу была принята в балетную труппу Большого театра. На главной сцене страны она танцевала ровно 20 лет - до 1989 года, исполняя сольные партии в спектаклях классического и современного репертуара.

Завершив артистическую карьеру, Марина Леонова снова вернулась в Московскую академию хореографии уже в ранге преподавателя. Впрочем, сама она параллельно продолжила учебу - закончила педагогический факультет ГИТИСа, где занималась на курсе великой балерины Марины Семеновой. С 1994 года Леонова - доцент, в 1999 году становится профессором, в 2001 году назначена и.о.ректора, в 2003 году избрана на должность ректора Академии, которую занимает по сей день. "Уже одиннадцать лет", - отмечает Марина Константиновна.

"Я люблю Академию, это мой родной дом", - признается Леонова. И буквально взахлеб начинает вспоминать, как в ноябре прошлого года феерически отметили 240-летие МГАХ. Тогда в Государственном Кремлевском дворце прошел фестиваль мировых балетных школ. "Такой смотр в российской столице был организован впервые, - подчеркнула Леонова. - В этот раз на сцене Кремлевского дворца мы выступали в контексте международного балетного образования. Нам очень важно сегодня, при всей нашей самодостаточности, быть современными и утвердить наши ценности не только в собственном кругу. А ценность главная по-прежнему одна - классический танец, который в России развивался и продолжает развиваться".

По словам ректора МГАХ, конкурс в Академию по-прежнему огромен. "Интерес не пропадает, несмотря на массу альтернативных танцевальных школ, - с гордостью заметила Леонова. - Выпускники наши востребованы не только на академических площадках России, но и в мире. Причем, в компаниях самых разных направлений. Это говорит об универсальности академического языка, которым овладевают наши воспитанники".

Однако глава МГАХ вовсе не намерена хвалиться бесспорными достижениями. "Мы работаем не ради какого-то первенства и не ставим задачу "догнать и перегнать", - говорит она. "Нет, мы спокойно и уверенно следуем своим традициям, и этого оказывается достаточно и для нашего развития, и для нашего цехового самосознания", - заявила Леонова.

Между тем она рада тому повышенному вниманию к балетному образованию, которое в последнее время наблюдается в обществе и в СМИ. Именно это сподвигло министра культуры РФ Владимира Мединского на создание Общественного совета по образованию в сфере балета и хореографии. Рабочую группу возглавила Леонова. "Наше первое заседание состоялось 18 декабря прошлого года, в марте мы соберемся вновь", - проинформировала она.

"У нас хорошая школа, которая была, есть и будет", - заверила ректор МГАХ. И сделав небольшую паузу, с улыбкой добавила: "А русский балет самый лучший в мире".

Свою безграничную любовь к искусству танца Марина Константиновна ежедневно передает сотням своих учеников. Неслучайно, что и ее собственная дочь пошла по стопам матери - Аня закончила Московскую академию хореографии и теперь танцует в Большом театре. Что касается внучки, то, по словам бабушки, она учится во втором классе и пока не определилась с выбором профессии. "Может быть, она нарушит семейную традицию и займется чем-нибудь другим, у нее так много разных увлечений", - заключила Марина Леонова.

У ректора Московской Государственной академии хореографии (МГАХ), народной артистки РФ Марины Леоновой сегодня юбилей. Однако никаких особых торжеств именинница не планирует.

“У меня будет обычный рабочий день, учебный год в разгаре, и я должна быть на посту – с утра до вечера”,

– сказала она, принимая поздравления.

Марина Константиновна, конечно, скромничает, потому что поздравлений в ее адрес последует превеликое множество. Ведь Леонова дважды юбиляр: ей исполняется 65 лет, из которых уже 45 лет отдано творчеству.

Заниматься танцами она начала в семилетнем возрасте в Московском Дворце пионеров. Потом поступила в знаменитое Московское академическое хореографическое училище (МАХУ), в класс прославленной балерины, народной артистки СССР, да к тому же директора МАХУ, Софьи Головкиной. Закончив МАХУ в 1969 году, Леонова сразу была принята в балетную труппу Большого театра. На главной сцене страны она танцевала ровно 20 лет – до 1989 года, исполняя сольные партии в спектаклях классического и современного репертуара.

Завершив артистическую карьеру, Марина Леонова снова вернулась в Московскую академию хореографии уже в ранге преподавателя. Впрочем, сама она параллельно продолжила учебу – закончила педагогический факультет ГИТИСа, где занималась на курсе великой балерины Марины Семеновой.

С 1994 года Леонова – доцент, в 1999 году становится профессором, в 2001 году назначена и.о. ректора, в 2003 году избрана на должность ректора Академии, которую занимает по сей день.

“Уже одиннадцать лет”,

– отмечает Марина Константиновна.

“Я люблю Академию, это мой родной дом”,

– признается Леонова. И буквально взахлеб начинает вспоминать, как в ноябре прошлого года феерически отметили 240-летие МГАХ. Тогда в Государственном Кремлевском дворце прошел фестиваль мировых балетных школ.

“Такой смотр в российской столице был организован впервые. В этот раз на сцене Кремлевского дворца мы выступали в контексте международного балетного образования. Нам очень важно сегодня, при всей нашей самодостаточности, быть современными и утвердить наши ценности не только в собственном кругу. А ценность главная по-прежнему одна – классический танец, который в России развивался и продолжает развиваться”,

– подчеркнула Леонова. По словам ректора МГАХ, конкурс в Академию по-прежнему огромен.

“Интерес не пропадает, несмотря на массу альтернативных танцевальных школ. Выпускники наши востребованы не только на академических площадках России, но и в мире. Причем, в компаниях самых разных направлений. Это говорит об универсальности академического языка, которым овладевают наши воспитанники”,

– с гордостью заметила Леонова. Однако глава МГАХ вовсе не намерена хвалиться бесспорными достижениями.

“Мы работаем не ради какого-то первенства и не ставим задачу “догнать и перегнать”. Нет, мы спокойно и уверенно следуем своим традициям, и этого оказывается достаточно и для нашего развития, и для нашего цехового самосознания”,

– заявила Леонова. Между тем она рада тому повышенному вниманию к балетному образованию, которое в последнее время наблюдается в обществе и в СМИ. Именно это сподвигло министра культуры РФ Владимира Мединского на создание Общественного совета по образованию в сфере балета и хореографии. Рабочую группу возглавила Леонова.

– проинформировала она.

“У нас хорошая школа, которая была, есть и будет”,

– заверила ректор МГАХ. И сделав небольшую паузу, с улыбкой добавила:

“А русский балет самый лучший в мире”.

Свою безграничную любовь к искусству танца Марина Константиновна ежедневно передает сотням своих учеников. Неслучайно, что и ее собственная дочь пошла по стопам матери – Аня закончила Московскую академию хореографии и теперь танцует в Большом театре. Что касается внучки, то, по словам бабушки, она учится во втором классе и пока не определилась с выбором профессии.

“Может быть, она нарушит семейную традицию и займется чем-нибудь другим, у нее так много разных увлечений”,

– заключила Марина Леонова.

Леонова Марина Константиновна

Артистка балета, педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (25.05.1976).
Народная артистка РФ (29.11.2003).

В 1968 году окончила МХУ по классу С. Н. Головкиной. В 1968-1969 годах - в классе усовершенствования под ее же руководством.

В 1969-1989 годах - артистка балета Большого театра. Имела обширный репертуар, была первой исполнительницей ряда партий в постановках советских балетмейстеров.

В 1991 году окончила педагогический факультет ГИТИСа (курс М. Т. Семеновой. С 1989 года - педагог классического танца МАХУ. С 1994 года - доцент, с 1999 года - профессор.
В 2001 году назначена проректором, и. о. ректора, в 2002 году избрана на должность ректора Академии, которую занимает по настоящее время.

Почетный член Российской академии художеств.
Кандидат искусствоведения (2009), защитила диссертацию на тему «Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра (1945-1970)».

театральные работы

Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1970)
Нимфа (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1970)
Лето («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1970)
Па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1970)
Вторая вариация («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1971)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1971)
Сверстница принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1971)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, А. Мессерера, 1972, танцевала также в редакции Ю. Григоровича)
Танцы III акта (опера «Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1973)
Фея сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, первая исполнительница в редакции Ю. Григоровича, 1973)
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1973)
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1974)
Беатриче («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии "Много шума из ничего", 1976)
солистка («Эти чарующие звуки» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж.Ф. Рамо и В.А. Моцарта в постановке В. Васильева, 1978)
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича, 1979)
Подруга Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1979)
Хозяйка Медной горы («Легенда о Каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1982)
Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, 1982)
Гаянэ («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, режиссер Э. Каплан, 1984)
Клеманс («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1984)
Любаша («Калина красная» Е. Светланова, хореография А. Петрова, 1985)
Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1985)
Артемида (хореографическая сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К В. Глюка, хореография А. Петрова, 1985)
Дульсинея, Альдонса («Рыцарь печального образа» на музыку Р. Штрауса в постановке А. Петрова, 1986)

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...