Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Мюзикл "призрак оперы" - впечатления. Призрак оперы Мариам барская дирижер

Посмотрели с Ксюшей Призрака Оперы в МДМ. Расстроены - хотели увидеть в главной роли Ивана Ожогина , и специально с этим расчётом брали билеты, но что-то пошло не так, и был второй состав. К сожалению, Дмитрий Ермак, хотя и справляется с вокальной партией, играет что-то вообще не то. Может, конечно, это не актёр, а режиссёр сделал из Призрака комического персонажа, но получилось в результате нечто не драматичное и романтичное, но дёрганное и жалкое.

Я до этого дважды видел Призрака на Бродвее и один раз в кино, и никогда не думал, что персонажи Андре и Фирмен могут быть интересными. Однако старая гвардия не сдаёт позиций, и Пете Маркину (вот и второй состав пригодился!) и Лёше Боброву это более чем удалось, оба отличные. Лёшу Россошанского я узнал только после того, как прочитал состав на стенде в антракте - он умудряется преображаться до неузнаваемости. В общем, очень радостно было вновь видеть знакомые лица.

Остальной состав (Екатерина Лёхина - Карлотта, Елена Бахтиярова - Кристин, Евгений Зайцев - Рауль, Оганес Георгиян - Пианджи) ничего, вполне адекватный. Мадам Жири (Елена Чарквиани) и Мэг Жири (Регина Щукина) не понравились совершенно. :(Звук в целом хороший, оркестр и дирижёр (Мариам Барская) - отличные, декорации хороши, спецэффекты к месту. Русский текст Алексея Иващенко вполне адекватен - пару раз меня резануло, но мюзиклы вообще очень трудно переводить, особенно учитывая продюсеров, стоящих над душой и требующих буквальной передачи смысла.

Двадцать лет назад я слушал "Призрака" но компакт-диске и восхищался музыкой. Но с каждым разом, когда я смотрю эту историю на сцене или в кино, я всё больше разочаровываюсь и поражаюсь её нескладности и странной морали. Увы.

Как же я рада была попасть на Призрака оперы!
Я мечтала увидеть его на сцене.
В зале было столько знакомых лиц!
Ладно, обо всем по порядку.
Билеты давали в школе. Мне дали два! Без Василисы я бы не пошла. Хотя очень хотела и мечтала. Детей в зале практически не было. Все-таки корпоративная "вечеринка". Видели и директора Василисы, и воспитателя из детского сада Васюльки, и коллег из моей прошлой школы, и учителей из школы ребенка, и коллег из моей школы.
Перед началом спектакля нам не удалось увидеть Мариам Барскую. Это даже хорошо, потому что пообщались в антракте и после спектакля - поделились впечатлениями.
Музыка. Музыка превосходна. У Мариам прекрасный оркестр. Впрочем, у Богачева всегда так: все на высшем уровне. От музыки у меня мурашки по коже бегали. Какой же талантливый композитор. Великолепная музыка, без которой не было таких впечатлений и эмоций. Именно благодаря оркестру впечатление от мюзикла сильнее.
Дмитрий Ермак, а мы попали именно на него, пел хорошо. Хорошо, но не более. У меня не было ощущения, что в зале, среди нас, фантом. Только, может быть, иногда. А должно быть именно так. Слабоват он для этой роли. Нет в Дмитрии магии. Надеюсь, что мне удастся услышать и другого исполнителя этой роли.
Рада была видеть Елену Чарквиани. Роль маленькая, собственных арий не было. Но одно присутсвие Елены - уже много.
Мне очень понравился балет. Все-таки это великолепное искусство. И еще раз поражаюсь, сколько талантливых людей на свете.
Мне кажется, что Ермаку не хватает "магии" в голосе для этой роли. А Василисе не понравилась Кристин. Васюлька только и твердила: " Оригинал лучше!" Кто бы спорил.
Тем не менее, Василиса рыдала. Я так рада, что она попала на этот мюзикл, ведь он вызывает столько эмоций, чувств. Василиса умеет сопереживать. А это важно. Важно оставаться Человеком в нашем мире. Современные дети, к сожалению, не все умеют сопереживать и сочувствовать.
Декорации замечательные, даже превосходные.
В целом мюзикл очень понравился.

  • December 1st, 2011 , 12:43 pm

Отзыв писала для сайта Кати Гусевой. Писать новый не буду. Просто скопирую сюда)).
Еще нет 12 часов, а мы уже дома. Настроение отличное. В голове у меня звучит
почему-то не «До-ре-ми», а «Ёлка в гирляндах и шариках ярких…» Для себя сделала
один вывод, прежде чем идти на мюзикл «Звуки музыки», посмотрите фильм. Иногда у
меня возникало ощущение, что передо мной (а я сидела в первом ряду) не Екатерина
Гусева, а Джули Эндрюс - настолько точно Катя передала этот образ. Мария -
Катина роль. Об этом говорят все. После премьеры мюзикла (в октябре) мне звонили
все: мои родственники, знакомые, друзья и задавали один вопрос: «А точно Катя
Гусева не играет в Звуках музыки?» Очевидно, чувствовали, что Катя должна там
играть. Именно играть. Потому что актерская игра чуть ли не на первом месте в
этом мюзикле. Когда Катя с детьми, ей и играть не надо. От нее исходят любовь,
тепло, доброта и уют. Именно поэтому Василиса так любит Катю. За эти два с
лишним часа я отдохнула. Я уже дома, а ощущение покоя осталось)). Катюша,
спасибо огромное, за прекрасный вечер. Пусть эта роль приносит вам радость
каждый раз, как вы выходите на сцену. Великолепный состав артистов. Нам очень
повезло с составом! Дети. Выше всяких похвал! Голоса, игра. Не хуже взрослых.
Иногда даже лучше. Елена Чарквиани. Хотелось прямо во время спектакля закричать:
«Браво». К счастью, я вовремя увидела, что Василиса именно так и собирается
поступить)). Надеюсь, нам удастся еще раз увидеть Елену. Ирина Линдт. Роль
баронессы Шрейдер - ее роль. Ирине говорить и петь было не обязательно. Поворот
головы - и мы сразу понимаем, что она хотела сказать. Отдельно хочется
поблагодарить Мвриам Барскую за то, что уделила нам время, ответила на вопросы.
Теперь Василиса будет пытаться под любой вальс станцевать польку)). Это
прекрасный мюзикл. И смешной, и грустный. В общем, я могу писать еще очень
долго. Но есть еще и Василиса. В течение 1,5 часов я слушала о том, как все было
здорово. Некоторые арии Василиса слушала, затаив дыхание, в некоторых слушала
ритм (услышала польку, танго, вальс, а еще узнала, что есть такое танец -
«лендлер»). В общем, пока ехали домой, Василиса с удовольствием поглощала ржаную
лепешку (спасибо маме Кати Поляковой, лепешка очень вкусная, у вас золотые
руки) и пыталась «изобразить» Марию с печеньем во рту (помните Катя говорила с
печеньем во рту?))). В результате чуть не подавилась, но продолжала хохотать,
удивляясь, как это Катя так делала и не подавилась)). А потом Васюлька уже на
улице пела песни из мюзикла, и это в почти в 12 ночи в спальном районе.
Удивляюсь, как жильцы полицию не вызвали. Базиль, огромное вам спасибо, что
взяли Васюльку за кулисы. Пока она не уснула, мы слушали совершенно непонятный
рассказ о том, как и кто брал у Кати интервью (включая «плохой», потому что папа
запрещает смотреть, канал MTV), как Катя «съехала с поляны», чтобы ее так
сфотографировали, как Катя поцеловала ее и что-то прошептала на ухо (что не
помнит, но что-то хорошее) и еще кучу всего. Я даже не знала, что СТОЛЬКО можно
увидеть за кулисами за такой короткий период. Я бы и половины не зафиксировала.
Уже засыпая Василиса сказала мне (цитирую): «Обожаю Катин голосок».

BasilPro: Катя сказала Василисе, что ей очень идёт школьная
форма. :о)

Вот уж никак не думала я, что найдётся провокатор, который сможет меня ещё раз вытащить на «Призрака» — да ещё почти сразу после предыдущих моих походов на этот офигительно скучный мюзикл. Но есть такие страшные люди в моём окружении. И вот 15 марта я отправилась «смотреть на Ожогина» (если вдруг кто-то забыл или вообще не в курсе, 23 и 24 февраля я должна была последовательно оценить обоих Призраков, но редиска-Ожогин заменился, и я два дня подряд созерцала Ермака — чему в итоге была весьма и весьма рада).

Так что повторяться не буду — я подробно и, как водится, многословно изложила своё мнение о мюзикле в целом. Собственно, ничего не изменилось: вся история так же нудна и неинтересна, музыка вызывает зевоту, а актёрская игра странна и неестественна (вон, мальчик в кресле справа от меня ответственно проспал оба акта, а когда его толкали в бок, с лицом мученика изучал собственные ботинки — наверное, понравилось ему, бедолаге). Просто расскажу об актёрах, особенно упирая на тех, кого ещё не видела в «Призраке».

Да, кстати, было нереально забавно сравнивать звучание оркестра при другом дирижёре. Два раза при мне работала Мариам Барская, а на третий — Жанна Кудрявцева (она числится в списке оркестра мюзикла скрипачкой — ну и, выходит, Мариам подменяет периодически). Вообще, это у меня первый такой опыт был — сравнение дирижёрской работы. Половила нюансики, да. Очень интересно.

Теперь — об артистах . Мне наконец-то показали Петра Маркина — пусть в роли Буке и в ансамбле, но много ли надо для счастья?.. Впрочем, на ансамбле я останавливаться не буду, там всё тоже без изменений, перейду сразу к главным действующим лицам.

Мег Жири — Валерия Мигалина. Вижу в третий раз. Сегодня бедная Валерия даже и не пыталась петь — тихо что-то поскрипывала себе под нос. Простудилась, что ли? Или не в настроении была? Ну да, и так-то у Мигалиной голоса нет от слова вообще, но прежде она старалась хоть как-то соответствовать гордому званию певицы, формировала звук, напрягала диафрагму… А тут — полнейший пшик. И я, кстати, поняла, что мне напоминает фирменный полуприсед Валерии на словах: «Он здесь, он рядом, Призрак оперы!» В аналогичным образом в дуэльной сцене Азолана крючило, когда он до ветру сходить жаждал. Что спасает Мигалину, так это то, что она прелестна, как майская роза. Глаз радуется. Ещё б уху радость кто принёс в роли Мег…

Мадам Жири — Елена Чарквиани. Я очень люблю эту артистку. Она шикарна. Единственное… не в «Призраке оперы». Хотя те, кто видел в этой роли только Елену, её хвалят. Понимаю. Только для меня-то она уже третья. И Бердникова, и, тем паче, Чуракова делают Чарквиани влёгкую (никогда не думала, что я когда-нибудь подобное напишу). А потому что никакой отстранённости и не-от-мира-сегошности у Елены нет. И палкой своей она стучит отнюдь не властно и не страшно. И стержня внутри не заметно. Мадам Жири не возвышается скалой над окружением. Она — просто женщина, обучающая девочек танцам. Строгая, может, в какой-то мере, но обычная. Вынос писем от Призрака не становился некоей сюжетной точкой, повышающей градус происходящего. Ну, принесла бумажку — ну, прочитали её, ну, и хорошо. Беседа о Призраке с Раулем была суетливой и скомканной. (Нет, слушайте, всё-таки кто мне объяснит, как гениальный «учёный, архитектор, музыкант, композитор», построивший зеркальный лабиринт для персидского шаха, оказался заперт в клетке на ярмарке?.. Это был мой привет либреттистам.) Чарквиани чудесна, она первоклассная вокалистка и актриса, но… Мадам Жири у неё не удалась. Подозреваю, что Елена хотела привнести в характер персонажа нотку человечности, только этого-то как раз и не нужно. Хотя, повторюсь, если кому-то не повезёт увидеть иную мадам Жири, то, в силу невозможности осознать, что же он, этот зритель, потерял, ощущения от Чарквиани останутся положительные.

Пианджи — Оганес Георгиян и Карлотта — Ирина Самойлова. Эта парочка достаётся мне в третий раз, чему я несказанно рада. Все похвалы уже высказала в предыдущем отзыве, так что здесь просто мысленно поаплодирую.

Месье Фермин — Алексей Россошанский и Месье Андре — Алексей Бобров. Бобров тоже в третий раз у меня, Россошанского в данной роли вижу впервые (23-го его не наблюдала вообще, 24-го налюбовалась в ансамбле). Про Боброва я уже тоже всё, что могла, сказала, потому перейду к Россошанскому. Он — более сухой и приземлённый, чем Мазихин, и сделал больший акцент на эти черты характера своего персонажа. Зато Мазихин гармоничнее в комических моментах — да и вообще, он своего Фермина старался, как мог, усмешнить (а это было проблематично — спасибо либретто и дубовым шуткам вида «они раньше встречались»). Но вот чего не отнимешь у Россошанского, так это внимания к мельчайшим деталям (24 февраля, помнится, он просто выносил бокалы в сцене маскарада, но КАК он это делал…). В особенно скучных сценах можно наблюдать за ним одним, за его мимикой, жестами, движениями… Красавец. В паре оба Алексея работали неплохо, приятно слушались (у Россошанского голос пониже и поинтересней, чем у Боброва, так что дуэт получился достаточно «выпуклым»), но… Чуть-чуть бы больше им «шерочки с машерочкой». Как-то немного каждый сам по себе был.

Рауль — Ринат Альбиков. Вот и на моей улице перевернулся грузовик с апельсинами, и я посмотрела Раулем не Зайцева. Хотя получились почти те же продукты птицефабрики, только в профиль. Глаза закроешь — и разницы не почувствуешь. Откроешь — тоже надо себе напоминать, что на сцене Ринат, а не Женя. Вокал — как под копирку (то бишь, слабее, чем хотелось бы). Вот актёрка чуток подостоверней — особенно в тех сценах, где Рауль на Призрака войной идёт. Ну, и нет Зайцевской пупсоподобности — Альбиков чуть больше похож на взрослого мужика, в которого могла влюбиться главная героиня. Увы, не срослись любовные дуэтные сцены. То ли из-за того, что Ринат не слишком часто удостаивается чести Рауля играть, то ли ещё почему, но никакой такой «искорки» между его героем и Кристин не пробегало. Даже в «поцелуйных моментах» не верилось, что перед тобой — любовь. Так что я даже и не знаю… Зайцев слишком слащав, Альбиков — недостаточно страстен… Впрочем, это лечится. И тогда Ринат будет вполне раулистым Раулем.

Кристин Даэ — Тамара Котова. Очень я довольна, что именно она снова была — в третий раз. Говорят, Бахтиярова (и, по словам некоторых, даже Чампаи) лучше играют, но в «Призраке оперы» некоторые персонажи должны в первую очередь делать одно: хорошо петь. А Котова как раз это делает круто (да, не как Самойлова, но ведь и не как Мигалина, упаси Кришна). Про Тамару я тоже уже рассказала в прошлый раз достаточно, здесь лишь отмечу: Котова всеми силами пыталась спасти финальные сцены, разбиваясь о бетонную стену Сами Знаете Кого, но… Даже ей эта задача была не по силам. К сожалению.

Призрак оперы — Иван Ожогин. Неуловимый Джо, блин. Но на сей раз я его Призраком увидала, о чём жалею всей душой. Давайте отделим муж от котлет. Есть Ожогин поющий. И пусть, сидя в зале, я толком не могла оценить эту сторону Ваниного таланта (ибо он же перед глазами был, на беду, и творил странное), но по пути домой я прослушала диктофонную запись и с превеликим удивлением отметила, что звучит-то Ожогин замечательно!.. Ну, не в The Music of the Night, которая ему банально низка (у меня у самой глотка заболела, пока я слушала Ожогинские мучения), а во всех остальных песнях. Когда Ваню не видишь, от его голоса получаешь реальное удовольствие. Но, как говорится , «у девочки мальчика такой голос, девочке мальчику нужно петь!..» Ну, и пой, что ж ты в актёры подался?..

Ведь есть ещё и Ожогин играющий. И это — полный капец. Дайте мне Ермака, мне нужно залечить душевные раны!.. Жесты (основное выразительное средство в «Мы пересекли черту»), мимика (причём, меньше половины лица оставлено Призраку для этих целей), позы, прочувствование, энергетика — у Димы этого хоть камазами вывози. Ермак вдавливает в пол своей энергетикой, он наполнен, он дарит себя зрителям. Его Призрак — живой, ему веришь, ему сочувствуешь. «Мы пересекли черту» — это же непередаваемо. А Димины дрожащие руки, прикасающиеся к Кристин?.. Ты видишь, что Призрак сам не верит, что ему выдалось такое счастье… Эта песня — неприкрытый церебральный секс. Электрические разряды висят в воздухе. А финал?.. А сцена возвращения кольца?.. Да я аж слезу пустила, так мне жалко было бедного Призрака.

И вот выходит Ожогин в фирменном стиле «это я, такой красивый, вдоль по улице иду», и… пустота. Иван — энергетический ноль. Он не даёт залу ну совершенно ничего — впрочем, и не забирает. «А я такой холодный, как айсберг в океане». Эта Ожогинская эмоциональная пустота была исключительно уместна в . Не мешала она и в . Но в «Призраке оперы» она недопустима. «Мы пересекли черту» — что это было вообще?.. Ну, спели песенку. Ну, скинула Кристин масочку. Погнали дальше. Пу-сто-та. Про финал я бы хотела промолчать, ибо не матерюсь, но скажу так: а его не было, финала. Поцелуй Кристин прошёл вскользь, кольцо Призрак сам у неё забрал (причём, момент, в котором Призрак остаётся один, и который в исполнении Ермака вызывает желание выскочить на сцену и погладить несчастного уродца по головке, прошёл, можно сказать, незамеченным), потом сел в кресло, воровато оглянулся, не видит ли его кто, и… накрылся плащиком. И что? Я кому-то посочувствовать должна? Ну, если только себе.

Да, Призрак Ермака — псих на всю голову. Призрак Ожогина — поди пойми, кто. Я ждала Ваниного хвалёного демонизма — да куда-то он спрятался. Временами прорывалась обычная для Ожогина истерика. А мой любимый момент — когда в момент первого срывания маски Призрак… не, не заорал — взвизгнул, как трепетная институтка, увидевшая мышь. Ей-богу! Иван, ну что это было-то?!.

А ещё, простите, Ожогину в принципе не идёт костюм. Надо ж как-то учитывать особенности фигуры, господа костюмеры! Я понимаю, что как нарисовали эскизы сто лет назад, так всем и шьют. Но Иван же в смокинге и штанах эдакого фасона похож на пугало огородное, что никак не способствует восприятию. (А ведь достаточно было просто снять жилет, зрительно расширяющий… хм… область талии, и всё стало бы вполне удобоваримо… Не-не-не, я не к тому, что Ожогин обладает пузом до Америки, но при его росте и ширине плеч нельзя делать такой акцент на середине фигуры. Имхо. Так-то у меня муж такого же роста, потому я об известных мне проблемах.)

Так что я имею смелость заявить (хоть и боюсь уже давно ходить по тёмным подворотням, ожидая фанаток Ивана с чем-нибудь тяжёлым в руках), что именно Ожогин старательно заваливал финал мюзикла, в чём и преуспел. Другие артисты пытались ему противостоять, но Иван был непреклонен. В финале Котовой хлопали и орали сильнее, чем Призраку — а это о чём-то да говорит.

Так что Ермак, Ермак и ещё раз Ермак. Dixi.

Аудио опять не будет, ибо я не трус, но Богачёва боюс. А фотки — вот они. На этот раз я решила сесть слева (не повторяйте моих ошибок!), потому как вышло, так и смотрите.

Поклоны Поклоны Поклоны Поклоны
Поклоны Поклоны Поклоны Поклоны

И страшная картинка. Не, это не митинг на Болотной. И не толпа, жаждущая халявного пива. Это — очередь в гардероб. И такое смертоубийство — каждый день. Сидят ведь в зале, скучают, просятся в антракте домой (сама сколько таких слёзных молений слышала) — а ломятся в МДМ, хоть ты тресни. Странные…

Создание чокнутое, но порой забавное.

Я наконец добралась до дома, более-менее пришла в себя после сумасшедшего перепада часовых поясов, так что настало самое время собрать в кучу и как-то связно оформить свои впечатления от минувшего "призрачного" уик-энда.
Ребят, честно скажу, до последнего я боялась, что мне что-нибудь не понравится. Памятуя о разочаровании от японской постановки, боялась, что останусь недовольна и всю жизнь буду вспоминать, как "я потратила сумасшедшие деньги и бросила все свои дела, чтобы слетать на три дня в Москву ради них, а они!.."
Но этого не произошло.
Я до сих пор пребываю в каком-то диком щенячьем восторге от увиденного. Вот, казалось бы, знаешь всю эту кухню вдоль и поперёк, знаешь наперёд каждый жест, каждую ноту, знаешь все до единого технические секреты шоу, как шьётся каждый костюм, как репетируют актёры и т. п. - ведь должно быть скучно, неинтересно? А вот фигушки. Сказка никуда не девается, волшебство всё равно на тебя действует. Да, я всегда была неравнодушна к этой теме, поэтому меня пробило сильно - и это заслуга всех, кто создавал нашу постановку. Ибо она ничем (ну, кроме перевода, но об этом позже) не уступает Вест-Энду и Бродвею. Если же брать текущие касты, то Бродвей нам и в подмётки не годится, ребята. У нас круче, честно.

А теперь по порядку. Благодаря "Стейдж Энтертейнмент" (отдельное спасибо Светлане Бутовской ) мы, то бишь администрация сайта, попали на премьеру 4 октября. А потом ещё и 5 числа на оба спектакля - уже по своим билетам, которые купили ещё в марте. По правде говоря, три спектакля подряд за два дня - для меня оказалось многовато. Мюзикл слишком концентрированно бьёт по чувствам: яркая картинка, потрясающая музыка и, конечно же, эмоции, эмоции, эмоции, блин! В результате к концу третьего спектакля я поняла, что мне хватит. Передоз. На следующий день ощущала что-то вроде похмелья, ибо нельзя кушать так много эмоций сразу, мне было плоховато.

Тем более поражаюсь выдержке актёров, особенно Призрака, Ивана Ожогина . Потому что одно дело всё это смотреть, а другое дело - играть столько раз подряд. Правда, будем честны, в третий раз было заметно, что Иван себя уже бережёт. Если 4-го и днём 5-го он играл на разрыв, на пределе, то вечером 5-го числа он уже щадил себя, сдерживал. И для тех, кто видел предыдущие спектакли, это было заметно. Но осуждать его за это я не могу (ещё одного сорванного голоса нам только не хватало, это было бы катастрофой). Наоборот, респект ему огромный за то, что выдерживает это всё, играя на высочайшем уровне.

А теперь пройдусь по самому спектаклю - объединю впечатления сразу от всех трёх. О том, что происходило на красной дорожке на премьере, Елена уже писала на сайте . На следующий день всё было чинно и спокойно. Мы погуляли по фойе, всё там сфотографировали, сейчас особенно красивые фотки палить не буду, потому что всё это будет выложено завтра-послезавтра на сайте. А вот фотографии с собой-любимой покажу в конце отчёта.

Итак, спектакль. Аукцион хорош, особенно, конечно, аукционер Алексей Россошанский . Идеальный подбор для этой роли, с его-то голосом! Кстати, 4-го числа видела, как он шёл в МДМ, да что-то вот постеснялась остановить и автограф попросить... Зря.
Да, кстати! Народ, не берите билеты в первые ряды, оттуда не видно аукционера! Нам со второго ряда только был слышен его голос. Вот когда сидели в восьмом и дальше, оттуда уже всё видно отлично.

Увертюра потрясающая, до мурашек. И вот тут особо хочу сказать про наш оркестр. Мало кто про них пишет, как бы звучит музыка Уэббера сама по себе и звучит, кто обращает внимания на тех, кто её играет? А ведь как играют, черти! Музыка пробирает насквозь! Ни единой неверной ноты (я, по крайней мере, не уловила), звучание изумительное. Молодцы.

Репетиция "Ганнибала" . Тут знакомишься сразу с большей частью каста. Особенно, конечно, внимание привлекает Карлотта. Нам повезло: они чередовались, так что мы увидели и Ирину Самойлову , и Екатерину Лёхину . Мне лично больше понравилась Лёхина, но вообще обе Карлотты у нас хороши и очень "вхарактерны". Я не специалист по вокалу, не могу оценивать "чистоту исполнения каденций в Иль Муто" (встречала в сети негативный отзыв по этому поводу), на мой непрофессиональный слух они обе поют и играют прекрасно. Пьянджи - Оганес Георгиян - мне показался слегка то ли сдержанным, то ли скучающим, хотелось бы от него чуток больше игры по всему спектаклю, но все ключевые моменты он отыгрывал хорошо, его уход во время репетиции сопровождался смехом зрителя - как и должно быть. Молодец. Ещё в этой сцене хотелось бы отметить балет (девочки очень слаженно танцуют, считают зарплату Призрака, живо реагируют на упоминание виконта де Шаньи - в общем, умнички) и нашего Буке, Петра Маркина .

"Думай обо мне" . И вот они, наши милые Кристины. (Пардон, знаю, что в соответствии с особенностями перевода Кристину надо называть "Кристин", но я к этому ещё не скоро привыкну). И здесь мне повезло в том, что они чередовались, я увидела и Тамару Котову , и Елену Бахтиярову . Они обе прекрасны. Чудесны. Не знаю, правду или нет пишут наши журналисты по поводу слов Уэббера, но я вам точно скажу: обе наших Кристины - одни из лучших в мире. Мне лично показалось, что у Елены более сильный и правильный вокал, а вот Тамара меня больше привлекает своей подачей образа. У неё такая чистая, наивная, восторженная Кристина, что просто душа радуется. Пожалуй, если меня сейчас попросить выбрать, кто из них лучше, - я не смогу. Обе понравились очень. Хотя нет, вру, вот именно в этой сцене больше понравилась Тамара. Она так забавно радуется собственному "удачному пению" - так искренне, по-детски, что просто чудо за ней наблюдать.

"Ангел Музыки" . Вот тут пора сказать пару слов о нашей Мег, Валерии Мигалиной . Поёт она ужасно. Пожалуй, это самый провальный момент нашей постановки - если не считать проблемы с переводом. Саму Валерию мне осуждать сложно: она прекрасная балерина и всегда была именно балериной, а не певицей. Я не понимаю постановщиков. Ну ладно, вы не смогли найти поющую балерину. ПОЧЕМУ вы решили, что можно за полтора месяца научить петь ту, кто совершенно не умеет этого делать? Почему нельзя было поставить за кулисами хористку с микрофоном, чтобы она её озвучивала, а саму Валерию оставить только открывать рот? Думаете, кто-то оценит вашу честность, если вы будете изо всех сил, как выражается одна моя знакомая, натягивать сову на глобус? Нет, зритель оценивает только результат, а результат, мягко говоря, бьёт по ушам. Я знаю, что Валерия сейчас интенсивно занимается вокалом, я слышу, что с каждым спектаклем она поёт всё лучше и лучше (записи с превью, когда она вообще пела мимо нот, и её выступление 5-го числа - это уже небо и земля). Но! Для мюзикла такого уровня её пение просто недопустимо. И не скоро ещё будет соответствовать. В общем, первый минус - именно постановщикам.

Рауль здесь был хорош, хотя это далеко не самая сильная его сцена. Очень удачно сыграл и радость встречи, и пропустил мимо ушей слова Кристины о том, что "Ангел Музыки действительно появился", - всё как полагается.

Сцена с зеркалом - на отлично! Голос Призрака бьёт по нервам, чистое сопрано Кристины на контрасте звенит колокольчиком, этот туман, само зеркало - всё безупречно и смотрится очень мистично. Только вот с дверью им надо что-то делать. Когда Рауль её дергает, она порой открывается раньше нужного, и бедному виконту приходится либо тупить, либо на ходу изобретать причины, почему он не может войти тут же в гримёрку и набить морду Ангелу в зеркале. Смотрится смешно (при мне это случилось один раз из трёх, но Елена сказала, что та же ерунда произошла на одном из превью).

Главный дуэт "Призрак Оперы" - без сомнения, одна из наиболее зрелищных сцен в мюзикле. Спето безупречно, поставлено тоже, есть пара маленьких минусов: во-первых, туман сильно накрывает первые ряды. Когда сидели во втором ряду, сами оказывались с головой в этом тумане. И дышать неприятно, и видно плохо. Кстати! С первых рядов почти не видны свечи, и лодку замечаешь уже только тогда, когда она сильно выезжает вперёд. В общем, ещё раз - не садитесь в первые ряды.
И второй минус: двойники Призрака и Кристины. Думаю, не открою тут большой тайны, если скажу, что во время этой сцены работают две пары двойников, пока основная пара садится в лодку. Так вот: рост, господа, рост! Учитывать же надо! Все мы помним, какой рост у Ивана Ожогина? И вот по подземелью Кристину ведёт эдакий совсем невысокий Призрак, чуток её выше, а потом из лодки - бац! - и здоровенный мужик вылезает. Сразу вспоминается: "За время пути собачка могла..." Да-да.
Но на такие мелочи, на самом деле, обратить внимание может только опытный зритель - хотя несоответствие роста отметила не только я одна, рядом со мной девушки тоже посмеялись.
Во всём остальном сцена прекрасна. Спели отлично, сыграли всё супер... Разве что мне хотелось бы, чтобы Иван Ожогин научился эффектно закручивать плащ при снятии, как это делают некоторые Призраки - например, Брэд Литтл. Шляпу Иван откидывает шикарно, а вот плащ снимает как-то слишком просто. Но это я уже придираюсь, и так всё чудесно смотрелось.

"Музыка Ночи" - тут даже не знаю, как описывать. Чистый эстетический восторг. Все эти месяцы я сомневалась, смогу ли увидеть на нашей сцене того самого, настоящего Призрака - и таки ДА, я его увидела. Браво, Иван! И насколько я могу судить по записи с открытой репетиции, Дмитрий в этой сцене тоже должен смотреться и звучать шикарно.

"Stranger" (не знаю, как она у нас по-русски проходит). Очень сильная по эмоциональному накалу сцена, однако сидевшие рядом со мной люди "не в теме" не совсем понимали, почему Призрак так себя ведёт. Вообще, хочу отметить, что Призрак у Ивана производит впечатление очень духовно сильного и цельного человека, не хватает в нём того надлома и внутренней слабости, которая должна быть у персонажа. В этой сцене он ведь ползёт к Кристине потому, что её поступок его буквально растоптал, он даже встать на ноги не может. А в сломленность этого Призрака как-то не верится, я даже не знаю, почему. Может, как-то не так ползёт? Мало рыдает? В общем, кто "в теме" - те моментом прониклись, люди же посторонние явно не понимали, что к чему: кто-то недоуменно хмыкал, кто-то посмеивался... Видимо, какая-то недоработка в сцене присутствует. Но я сама не могу понять, какая, потому что меня проняло.

Дальше идёт маленький эпизод с балеринами, Буке и мадам Жири. Самое примечательное в этой сцене - это чудесный ляп в переводе. "Придержи язык, Буке! Он сожжёт тебя огнём страшных глаз!" . Да-да, язык сожжёт тебя огнём страшных глаз. Именно язык сожжёт, потому что местоимение "он", когда его слышишь, моментально относится к языку. По-моему, это совершенно типичная ошибка начинающего переводчика, которую от такого мэтра, как Иващенко, ну никак не ожидаешь. В общем, посмеялись.

"Notes" совершенно шикарны. И вот теперь настала пора поговорить о наших директорах. Это настолько чудесная пара, насколько она вообще может быть чудесной, честно!
Фермин (Юрий Мазихин ) такой расчётливый, далёкий от искусства, и полная его противоположность Андре (Алексей Бобров ) вместе составляют идеально гармоничную пару. От них получаешь полный заряд веселья - а это именно то, что должно идти от директоров в мюзикле. Они сказочно хороши, аплодирую обоим!
Карлотта и Рауль тоже показали себя с наилучшей стороны, а вот игры Пьянджи мне как раз здесь немножко не хватило, он как-то совершенно теряется и превращается в инвентарь при Карлотте.

"Примадонна" одна из моих наиболее любимых (по мелодии) тем. Кстати, Елена её, наоборот, не любит, забавно. Так вот, здесь у нас пока слаженности нет. То ли плоховато отрегулированы микрофоны, то ли что, но услышать всё, что поют актёры, нереально. Например, понять, что поёт мадам Жири, у нас получилось только с третьего раза. Хотя в целом, если не пытаться распознать текст, звучит всё вместе неплохо. Но вот же засада: либретто знают далеко не все (а если говорить прямо, то очень немногие) посетители мюзикла, так что желательно бы отрегулировать микрофоны так, чтобы было слышно ВСЕХ участников этой сцены, люди должны понимать, о чём там поётся.

"Иль Муто" сыграно очень хорошо. Смешно, как и должно быть. Вот в Японии, например, эта сцена выглядит совершенно скучной и несмешной, у нас же зритель смеялся от души. Дон Аттилио (Пётр Маркин ) прекрасен, все остальные звучат тоже очень и очень достойно, играют отлично - в общем, по ходу сцены у нас, как и всегда, остался только один вопрос: мистер Уэббер, чем же, чёрт побери, заканчивается эта опера?! Мы хотим её досмотреть!!!
Да, господа, не забывайте смотреть наверх - Призрак появляется именно там. С первых рядов, кстати, его увидеть очень трудно (я снова всем непрозрачно намекаю: не садитесь в первые ряды!). Призрак хорош, от его голоса мурашки по коже.

Балет - и снова эстетический восторг. Аплодирую стоя нашим прекрасным балеринам. Танцуют чу-дес-но! Смотрела бы и смотрела.

"Всё, о чём прошу" . А это сцена, в которой особо хочу отметить Рауля. Вот она, самая сильная его сцена. Евгений Зайцев именно здесь впервые раскрывается во всей красе. Это именно тот Рауль, которого мне всегда хотелось увидеть в мюзикле: романтичный, пылкий юноша, при этом заметно, что он искренне встревожен, он заботится о Кристине, волнуется (за её психическое здоровье, судя по всему) - и вообще здесь невооружённым взглядом видно, что он её искренне, по-настоящему любит. Далеко не все Раули могут правильно сыграть эту сцену, но Евгению она несомненно удалась. Хорош, чертяка. Я бы на месте Кристины с ним уезжала прямо после этой сцены, и к дьяволу эту Оперу и Призрака вместе с ней.

Но есть в этой сцене и жирный-жирный минус. Как вы уже наверняка догадались, это перевод. Если "двойника, проникающего в разум" в главном дуэте я ещё хоть как-то стерпела, то вся эта прелесть "забудь ночную жуть" , "чтобы печали тебя не удручали" , "беду предотвращу я - от мрака защищу я" - настолько резала по ушам, что не только я, но и все сидящие вокруг падали лицами в ладони и тихонько ржали. Господин Иващенко, ну неужели нельзя было придумать нечто более достойное? Даже в других имеющихся переводах эти фразы звучат куда лучше! Запороли всю первую часть сцены.
Да, и ещё о переводе. Отмечу уж здесь, коль заговорила. ПОЧЕМУ Кристину везде называют мисс Даае ? Какая, к чёрту, "мисс"? Мы, на минуточку, в Париже! Вокруг одни месье и мадам - так почему же вместо мадемуазель у нас взялась мисс? Что хуже всего, эта "мисс" проходит везде в проговариваемом нерифмованном тексте! Лишь один раз в песне - но там можно было бы и оставить, вряд ли кто заметил бы. А вот в обычном разговоре эта "мисс" настолько бьёт по ушам и нервам, что и словами-то выразить невозможно. В общем, это второй - и, пожалуй, основной - минус нашей постановки. Перевод у нас хорошо бы ещё поправить. А потом подумать и ещё раз поправить, дальше будут ещё несколько ляпов, но на них я уже останавливаться не буду.

Реприза . Появление Призрака, конечно, выглядит очень эффектно. То, как он зажимает ладонями уши, стонет "Нет! Нет!" в ответ на затихающие отзвуки дуэта - ну прям ножом по сердцу. И это рычание перед криком... Аыыыыы! Иван, я от Вас в восторге, у меня закончились вразумительные слова.

Падение люстры . Вы наверняка ждёте, что я об этом расскажу? Хорошо она у нас падает, очень хорошо. Красиво и быстро. Но! Хочу отметить очень важный нюанс: если вы хотите по достоинству оценить её полёт, то садитесь в ряды 4-9 ближе к центру, можно чуть-чуть сбоку. Мы за эти дни успели посидеть на четырёх местах в разных частях зала, и вот когда сидишь по центру на задних рядах, то падение люстры кажется довольно медленным, зато когда на передних... О, это нечто! Когда мы сидели по центру 2 ряда, люстра падала прямо на нас. Люди рядом со мной завизжали - не знаю уж, от ужаса или от восторга. Я сама была в полнейшем восторге. Почему-то не хватало только грохота в конце.

Второй акт

Маскарад смотрится очень зрелищно. Тут даже не знаю, надо ли отмечать что-то отдельно, скажу лишь, что вся сцена выглядит впечатляюще. Когда открывается занавес и появляется лестница, непосвященные люди ахают. Танец поставлен прекрасно, появление и исчезновение Призрака - всё это подано очень эффектно. Даже если знаешь, как всё это делается, всё равно смотришь с удовольствием, знание секретов трюка не отменяет наслаждение от просмотра. Очень и очень красивая сцена, её нужно просто видеть, описать вряд ли получится.

Диалог Рауля и мадам Жири . Вот тут мне не очень понравилось поведение мадам Жири. Кстати, я ещё о ней ничего не говорила. Вообще, Елена Чарквиани играет очень хорошо. Как и положено, железная мадам, которую в театре беспрекословно слушаются все - от балерин до примадонны. Строгая, волевая и решительная... Так почему же в этой сцене она говорит с таким испугом, едва ли не на грани истерики? Неужели испугалась того, кто столько лет передавал через неё письма и чьи секреты она знает лучше всех в театре? Смотрится это как-то странно, в подаче роли возникает противоречие, мне этот момент не очень понравился.

Вторые "Notes" и "Twisted" - тоже очень хорошая, сильная сцена. Директора уже традиционно прекрасно взаимодействуют, Карлотта возмущена и "наезжает" на Кристину, Пьянджи ей поддакивает... Но здесь мне больше всего понравилась Кристина - Елена Бахтиярова. Она так чудесно сыграла истерику - прям со слезами в глазах, что у меня у самой горло перехватило. И Рауль молодчина, все эмоции отыграл на высшем уровне. Пожалуй, после сцены на крыше это второй лучший его эпизод. Он прямо на наших глазах превращается из мальчика в мужчину, готового защищать свою любимую. Пусть несколько странным путём, уготовив ей роль наживки в ловушке... Но это уже другой вопрос. А сыграно блестяще.

"Репетиция Дон Жуана" мне показалась какой-то невнятной. Плохо было слышно слова, да и смысл сцены был передан неотчётливо. После выпадов Карлотты в адрес Призрака заигравшее само собой пианино вызывает у присутствующих любопытство, но почему-то не страх. А ведь должны были испугаться. И после этого все поют правильно под воздействием магии Призрака - но выражено это, снова повторюсь, невнятно. В других постановках, если мне не изменяет память, сцена подсвечивается красноватым светом, придавая происходящему мистический оттенок. У нас же встали, спели и ушли - что к чему?

"Wishing..." (тоже не знаю, как она у нас по-русски проходит). Обожаю эту сцену, обожаю эту музыку. И обожаю обеих наших Кристин. Хотя именно здесь мне больше понравилась Елена Бахтиярова, она показала такой накал эмоций, что я сама там прослезилась. Дальнейшее появление Призрака - ух, красота! И их диалог с Кристиной, когда она тянется к нему, а он к ней, эмоционально очень силён.
Отдельно про выстрелы из посоха. Когда Призрак стрелял в Рауля, в первые два просмотра это было красиво, а в третий раз явно сбился прицел, залпы улетали совершенно мимо, это выглядело смешно. Но вообще, сцена хорошая, зрелищная.

Подготовка к "Дон Жуану" - поставлено прекрасно. Голос Призрака звучит таинственно из разных мест зала, комический момент с выстрелом сыгран очень удачно - в общем, всё безупречно.

"Дон Жуан" . Вот тут уже пошёл такой накал эмоций, что я не уверена, что смогу сейчас нормально описать всё происходящее - меня до сих пор не отпустило. Химия между Призраком и Кристиной бьёт ключом. Как Иван ухитряется ТАК играть одной лишь позой и кистями рук - до мурашек, до озноба по позвоночнику! К концу сцены создаётся ощущение, что воздух наполнен электричеством и сейчас заискрит. Потрясающе!
Пожалуй, единственным смазанным моментом является быстрое выключение света после обнаружения тела Пьянджи. Господа, зритель не успевает его разглядеть и понять, что случилось! Задержите выключение света хотя бы на секунду! Потому что даже позади меня раздавались шепотки: "Что там случилось? Ты видел? - Нет, я не понял". Ну, и при третьем просмотре случилась техническая накладка: свет включили после этого с задержкой, когда носилки уже почти унесли со сцены. В общем, был Пьянджи - и нет его. А зритель-то и не понял...

Финал пробирает до дрожи. Но, пожалуй, вся сцена держится на Призраке, весь эффект даёт именно он. То, как он от полнейшего отчаяния начинает издеваться над Раулем - боже мой, вы не представляете, до чего там шикарные интонации и мимика, когда он издевательски произносит: "Твой милый подаёт голосок!" А этот его ироничный поклон, когда он приветствует Рауля, как это всё изумительно исполнено, чистый восторг! Этот Призрак - полнейших псих, но он чудесен. Ещё раз повторюсь: браво, Иван!

Кристины (обе) играют вполне достойно, во всех ключевых местах выдавая нужные эмоции.

А вот Рауль здесь оказался слабым звеном. Евгений на протяжении всего мюзикла играл идеально, чудесно, прекрасно попадая в образ, но почему-то в кульминационный момент, оказавшись в петле, совершенно перестал играть. Просто висел в этой петле (моя соседка выразилась более ёмко, я не стану приводить эту характеристику) и спокойно смотрел на происходящее. У тебя же на глазах любимая девушка страшного урода целует, приносит себя в жертву ради тебя! А ты висишь в этой петле и спокойно смотришь, виконт... Задёргаться, отвернуться и зажмуриться, да всё что угодно - но только не висеть спокойно! Впрочем, будем справедливы, 5-го числа, оказавшись во втором ряду, я увидела, что он морщится. Но мимику видно только с передних рядов, здесь телом играть надо! Надеюсь, он ещё доработает этот эпизод.

Но вернусь к Призраку и Кристине... Впрочем, что там возвращаться, к этому моменту у меня уже в горле стоял комок, а в глазах слёзы. И когда Призрак поднял с пола фату... Чёрт побери, ненавижу этот эпизод. И Кристину ведь понимаю, умница, правильный выбор сделала, беги от этого психа! И жалко его - ну просто сил моих нет. Потому я и люблю эту историю.

Финальный трюк с троном, и от Призрака остаётся только белая маска... Браво!

Когда зрители расходятся, оркестр продолжает играть. Ещё раз отмечу наш потрясающий оркестр, они того стоят. Мы были настолько впечатлены, что между дневным и вечерним спектаклями купили букет цветов и подарили его нашему дирижёру, Мариам Барской . Она так трогательно засмущалась - и совершенно напрасно, труды музыкантов заслуживают не меньшей благодарности зрителей, чем игра актёров.

Собственно, на этом рецензия закончена. После просмотра трёх спектаклей сожалею лишь об одном - что мне так не довелось увидеть Дмитрия Ермака. Так что пожелаю ему скорейшего выздоровления и попрошу у судьбы, чтобы следующим летом, когда я привезу семью в Москву и один-единственный раз схожу с ними на мюзикл, на сцене был именно Дмитрий. Я дико хочу их сравнить.

В общем, занавес опущен, сказка закончена. Остаётся только закупить на память кучу сувенирной продукции (разорительное мероприятие, предупреждаю сразу), поболтать с друзьями из фандома, обмениваясь впечатлениями, и отправиться ужинать, а потом уже и в гостиницу, баиньки. Хотя баиньки получается не сразу - в голове всё вертится и вертится эта потрясающая музыка... The Phantom of the Opera is there, inside my mind!

Ну и напоследок чуток фотографий:

Возле МДМ - до и после премьеры

Беру автограф у Ричарда Стилго

Масочки, масочки, масочки...

А в фойе просто красота. И я с букетиком для Мариам Барской

И, конечно, люстра, как же без неё... Пока ещё в чехле

Ну и сувениры, как же иначе

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...