Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Рисование скомканной бумагой в детском саду. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик? Как нарисовать мятой бумагой весну

Современное искусство открывает новые, порой самые неожиданные Некоторые технологии творчества уходят в прошлое, а редкие умения древних народов исчезают, как исчезают и их носители. К одним из таких относится и рисование мятой бумагой - метод живописи, возродившийся спустя несколько столетий, когда все - и профессиональные художники, и любители рисования вернулись к стилю крафта и ретро. В этой статье вы подробнее ознакомитесь с этой методикой и сможете повторить этот способ рисования на собственном опыте!

Уникальные особенности техники

Рисование мятой бумагой - это необычный способ придать своему рисунку фактурность. Картины, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, найдете в галереях современного искусства. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает уникальную светотень, рисунок становится объемным и словно оживает на полотне. Нестрогие линии, хаотичность изгибов - все это придает картине интересный вид, привлекает внимание зрителей. В случае когда картина находится вне музея, к ней, конечно, можно прикоснуться. Именно возможность прочувствовать картину тактильными рецепторами является ведущим преимуществом техники рисования скомканной бумагой. Для того чтобы картина получилась воздушной и объемной, необходимо следовать правилам, перечисленным ниже. Не все техники рисования могут похвастаться таким большим количеством преимуществ, поэтому подобная методика заслуживает вашего внимания.

Материалы для творчества

Бумага - важнейший элемент этого стиля рисования. Подбирайте бумагу, ориентируясь на ее плотность и структуру в зависимости от того, какого результата хотите добиться в конечном итоге. Разные ее виды позволяют создавать разную фактуру рисунка. Вашим полотном может служить ватман и любой другой вид бумаги. Используйте одноразовую посуду (плоские тарелки) для смешивания цветов. Для того чтобы создать картину в данной технике, не нужно выбирать какие-то определенные краски, а кисточки вам практически не потребуются, поэтому насчет выбора кистей тоже можно не беспокоиться. Акварель, пастель или гуашь - выбор остается за вами! Для того чтобы картина получилась максимально объемной, краску необходимо будет сильно разбавлять водой, художники советуют использовать теплую воду. Нет единой формулы для "правильного" рисования мятой бумагой, напротив, каждый художник вправе рисовать так, как он считает нужным. Немного разобравшись в общих шагах этого метода, вы легко освоите рисование мятой бумагой и сможете с каждым новым рисунком дополнять эту технологию своими изобретениями.

Для кого подойдет эта методика?

Профессионалы нередко обращаются к этой технике, актуальность метода "рисование мятой бумагой" нельзя недооценить в мире современной живописи. Однако и любители-самоучки могут успешно развивать свои навыки в этой методике живописи. Начать рисовать никогда не поздно! Более того, для самых маленьких художников этот способ - отличная возможность развить навыки мелкой моторики и научиться чему-то новому, привить любовь к искусству. Благодаря такому интересному и даже забавному способу рисования малыш сможет научиться лучше различать и запоминать цвета, создавать яркие образы при помощи родителей. Так, к примеру, маленьким детям очень часто помогают в создании картины следующим образом: рисуют толстый контур яркого цвета и предлагают малышу аккуратно заполнить его, используя мятую бумагу.

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

  • Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
  • Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей "кистью". Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество "кистей"-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
  • Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет - все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.

Техника рисования мятой бумагой.

Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
Назначение: рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развитие внимания, мышления и вкуса;
- Воспитание аккуратности.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Этапы работы:

1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

4.Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.

5.Придаем контур травинкам в поле.

6.Заканчиваем нашу работу.

Работа готова!

Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.

Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Техника рисования мятой бумагой и полиэтиленовым пакетом в детском саду, школе: мастер класс

Техника рисования полиэтиленовым пакетом

1 вариант

  • Разводим краску в небольшом блюдце
  • Кусок полиэтилена хорошо сминаем
  • Обмакиваем в краску
  • Делаем отпечаток на листе
  • Далее кистью дорисовываем необходимые детали

2 вариант

Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:

  • Очень жирно закрашиваем лист бумаги акварелью. Если смешать различные цвета одного тона, получится более структурированный фон
Густо наносим акварель
  • Накладываем полиэтилен в разведенную водой краску, делаем руками складки


Сжимаем пленку
  • Оставляем пленку на листе минут на 10. Сразу не снимаем - акварель растечется и эффект будет утрачен
  • Использовать такой способ можно не только для фона. Оригинально выглядят: зелень экзотического цветка, кристаллы, прожилки у листьев растений


Необычный фон с помощью полиэтилена

Техника рисования мятой бумагой

Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.



Выбираем понравившийся способ

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

Как нарисовать мятой бумагой цветы?

  • Для начала скомкаем бумагу. Это очень занимательный процесс для детей, кроме того развивающий мелкую моторику рук


Подготовительный этап
  • Затем рисуем веточки цветка
  • Набрасываем ветки потолще
  • Добавляем тоненькие ветки и листочки


Формируем ствол цветка
  • Обмакиваем бумажные комочки в цвет выбранного цветка
  • Формируем лепестки, оставляя следы на бумаге
  • Цветок готов


Нетрадиционный способ рисования цветов

Как нарисовать сирень мятой бумагой?

Для работы подготавливаем:

  1. Бумага - формат А4
  2. Гуашь - фиолетовая, белая, желтая, синяя, черная, зеленая
  3. Кисть - плоская для зарисовки фона
  4. Кисточка - тонкая для прорисовки деталей
  5. Палитра
  6. Мятая мягкая бумага

Начинаем творческий процесс:

  • Рисуем сначала желтый фон горизонтальными полосами
  • Добавляем голубые линии, размываем границы соединения
  • Рисуем вазу


Наброски вазы на основном фоне
  • Ставим ветки цветка в вазочку


Веточки в горшочке
  • Берем мятую бумагу и обмакиваем в разведенную на палитре фиолетовую краску
  • Формируем цветки сирени пятнами на рисунке
  • Затем высветляем их при помощи белил
  • При помощи тонкой кисти делаем вкрапины белой гуашью в некоторых местах
  • Просматриваем весь рисунок, при необходимости добавляем еще немного белого цвета


Букет почти готов
  • Оживляем куст зелеными листьями
  • Прорисовываем белые изгибы на зелени, как показано на рисунке
  • Простой, но красивый букет готов


Сирень при помощи мятой бумаги

Видео: Рисование мятой бумагой: сирень

Как нарисовать мятой бумагой одуванчик?

Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.

  • Делаем фон с помощью широкой кисти: небо - голубым, траву - зеленой
  • Рисуем кистью ярко-зеленые веточки одуванчиков
  • Клочки бумагу сминаем
  • Обмакиваем в желтую или белую краску
  • Прикладываем к веточкам
  • Получаем милые цветочки


Весенний первоцвет
  • Таким же способом, делаем на зеленой, фоновой травке нежные желтые цветочки


Легкий способ нарисовать одуванчики

Как нарисовать мятой бумагой пейзаж?

Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.

  • Начинаем рисовать небо с темных тонов, постепенно переходя к более светлым, почти белым
  • Переходим к изображению снега. Принцип подхода прямо-противоположный: верх -светлый, низ - темный


Фон пейзажа
  • Кусочки бумаги тщательно сминаем
  • Обмакиваем в белую акварель
  • Формируем облака, прижимая бумагу к небу
  • Чем выше облака, тем ближе они к нам на рисунке
  • Маленькие облака делаем мелкими кусочками бумаги, большие - объемными
  • Прорисовываем кистью темную линию горизонта
  • Узкой кистью наносим штрихи елочек по всему рисунку
  • Детали не прорисовываем, под снегом их все равно не будет видно
  • Ближние фигуры рисуем более крупными, по мере удаления - уменьшаем
  • Укутываем елочки в снег, при помощи мятой бумаги и белой краски
  • Делаем все аккуратно, не торопясь
  • Регулируем размер бумаги для больших и маленьких деревьев


Изображаем снежные ели
  • Получаем вот такой красивый зимний лес


Снежные елки

Как нарисовать мятой бумагой весну?

Подготавливаем:

  • Разноцветные краски
  • Блюдца с водой
  • Кисточки
  • Бумагу

Переходим к работе:

  • Делим лист на три широкие горизонтальные полосы синего, желтого и зеленого тона, с помощью широкой кисти.


  • Отпечатки делаем разной плотности, чтобы небо было разнообразным. Получаем ажурные облака.
  • Основной цвет у весны зеленый. Изображаем весенний пейзаж в самом расцвете. Трава стремительно зеленеет. Штампуем ее комочками бумаги пропитанными зеленым цветом. Этим же цветом набрасываем форму дерева.
  • Добавим теплый ветерок, наклоняя оттиск сторону ветра.


  • Весна переодевает природу в разноцветную одежду. Изображаем первые весенние цветы: желтые одуванчики, красные маки, синие колокольчики.


Прекрасные розы

  • Мышления
  • Наблюдательности
  • Эстетического восприятия
  • Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.

    Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.

    Видео: Рисование мятой бумагой

    Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.

    Техника рисования мятой бумагой на листе в детском саду

    Рисование мятой бумагой в детском саду - это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

    Пейзаж мятой бумагой в ДОУ

    Что это такое, преимущества метода

    Считается, что рисование мятой бумагой - это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.

    Преимуществ у метода довольно много:

    • бумажный комочек, необходимый для работы, может изготовить даже воспитанник младшей группы. А ведь дети так любят делать все самостоятельно, им приятен сам процесс смятия бумаги;
    • ребенок может самостоятельно подготовить цветную воду для рисования. С этой задачей полностью справляются старшие воспитанники ДОУ, малышам нужна помощь воспитателя;
    • отпечатки получаются размытыми, иногда даже неожиданными, что способствует развитию фантазии и воображения;
    • возможность делать плавные переходы от одного цвета к другому, чтобы получить более интересную картину.

    Комочки мятой бумаги

    Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.

    Почему именно рисование мятой бумагой

    Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.

    Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.

    Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

    Какие инструменты и материалы потребуются для работы

    Для рисования мятой бумагой потребуются:

    • альбом для рисования;
    • гуашь или акварель (последняя предпочтительнее, поскольку лучше растворяется в воде и создает более мягкие переходы цвета);
    • небольшие сосуды для рисования. Их нужно столько, сколько цветов планируется использовать. Подойдет и одноразовая посуда, и даже игрушечные наборы;
    • мягкая бумага или салфетки.

    Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.

    Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

    Этапы выполнения работы

    Пошаговая инструкция:

    1. Взять несколько листов бумаги и смять их в комочки.
    2. На слегка влажной бумаге обозначить основной цвет (это будет фон).
    3. Обмакнуть скомканную бумагу в сосуды с краской нужного цвета и ненадолго прижать их к листу.
    4. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано изначально.
    5. С помощью красок и кисти можно обозначить более четкие контуры или дополнить рисунок.

    Примеры выполнения работ

    Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями - рисование смятой бумагой.

    Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.

    Цветы

    Все достаточно элементарно:

    1. В первую очередь нужно скомкать бумагу до получения комочков среднего размера.
    2. Кистью или карандашом/фломастером прорисовать стебельки будущего цветка.
    3. Дополнить рисунок тоненькими веточками и листиками.
    4. Обмакнуть комочки в сосуд с выбранным цветом.
    5. Сформировать лепестки и сердцевину цветка путем прижатия комочков к листу бумаги.

    Букет цветов

    Сирень

    И тут тоже все просто:

    1. Подготовить бумагу. Лучше всего для детей 5-6 лет подойдет формат А4.
    2. Приготовить краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
    3. Подготовить плоскую жесткую кисть для прорисовки фона.
    4. Подготовить тонкую кисточку для оформления небольших деталей рисунка.
    5. Приготовить палитру, воду и мягкую скомканную бумагу.
    6. Нарисовать кистью фон, используя больше воды для получения эффекта размытости и во избежание резких переходов.
    7. Прорисовать вазу.
    8. Тонкой кистью прорисовать черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
    9. Промокнуть комочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформировать цветки сирени.
    10. Добавить немного белого цвета (опять же с помощью мятой бумаги).
    11. По желанию дополнить рисунок дополнительными деталями, например, зелеными листьями. Это можно сделать как скомканной бумагой, так и тонкой кисточкой.

    Букет сирени

    Одуванчик

    Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

    1. Широкой кистью прорисовать фон - голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
    2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
    3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
    4. Обмакнуть бумагу в краску.
    5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

    Одуванчики

    Пейзаж

    Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.

    1. Широкой жесткой кистью прорисовать небо, выполняя постепенный переход от самых темных тонов к светлым, белым оттенкам.
    2. Поверх первого слоя изобразить снег. Здесь все наоборот - самой светлой станет нижняя часть рисунка.
    3. Смятые кусочки бумаги обмакнуть в белую краску и сформировать с их помощью облака.
    4. Прорисовать кистью линию горизонта.
    5. Тонкой кисточкой нарисовать контуры елочек.
    6. Мятой бумагой аккуратно создать снежные силуэты елей. Это самый кропотливый процесс, к нему нужно подойти очень аккуратно.
    7. Для рисования маленьких елок использовать мелкие комочки, для больших - крупные.

    Зимний пейзаж

    Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада

    Название: Подснежник.

    Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.

    • способствовать формированию у детей способности классифицировать живопись по жанрам;
    • ознакомить воспитанников с новой техникой рисования мятой бумагой;
    • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги;
    • научить детей рисовать подснежник, опираясь на предложенный шаблон;
    • воспитать бережное отношение и любовь к природе.

    Подснежник

    Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:

    Это место так чудесно!

    Там все очень интересно,

    В ряд картины там стоят,

    Посмотреть на них велят.

    Как же место то зовется?

    Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).

    В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).

    Обратите внимание! Все представленные картины - пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.

    В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

    В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)

    В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)

    В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).

    В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)

    В.: Молодцы!

    На экране появляется новое изображение - фрагмент из известного мультфильма.

    Кадр из мультфильма

    В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).

    В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).

    В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.

    Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.

    Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.

    Этапы выполнения работы:

    1. Кисточкой нарисовать фон голубого цвета. Воспитатель напоминает, что для получения голубого оттенка нужно смешать синий и белый цвета.
    2. Нарисовать тонкие стебельки и листочки будущих подснежников.
    3. Скомкать листочки бумаги.
    4. Обмакнуть их в белую краску.
    5. Нарисовать белые цветки подснежников.
    6. По желанию более мелкими комочками бумаги можно изобразить падающие снежинки (в сказке дело происходило зимой).

    В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.

    Занятие окончено.

    Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.

    Пример работы

    Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

    Как нарисовать мятый лист бумаги.....Ну, уважаемые почитатели столь интересной, но довольно требовательной науки- рисунок, сейчас будет задание не из приятных, но весьма и весьма полезное. Очень даже понимаю, что вы сейчас будете чувствовать. Это упражнение просто очень рекомендуется делать время от времени и через него не раз проходят студенты художественных училищ. Упражнение позволяет развивать глазомер, закреплять пройденный материал, ну и по нему очень хорошо видно, на каком этапе "развития рисунка" вы сейчас находитесь. По простому- видите что уже умеете. Сегодня вы выполняете упражнение первый раз, надеюсь, не последний- дело за вами.

    Ну что, настроились? Настраивайтесь очень сильно. Будем делать рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Попросту сказать- будем проводить анализ плоскостей излома объема бумаги.

    Кому трудновато- можете рисовать для начала мятый картон. Там изломов будет меньше и сами плоскости изломов получаются не мелкие.
    Немного сомните лист картона формата А3 и положите красиво перед собой. Смотрите: каждая грань напоминает грань кубика- а мы уже учились рисовать и сам куб и вращали его в пространстве под различными углами. Когда вы это понимаете, задание не кажется таким сложным. Но зато это упражнение очень- очень полезно для развития глазомера.

    Давайте я вам еще немного расскажу, перед началом работы, что такое глазомер. В двух словах и очень просто. Когда вы смотрите на натюрморт , вытянув карандаш перед собой- поворачивая его горизонтально и вертикально, вы делаете замеры относительно "лини" карандаша. Определяете условные углы. Так ваш глазомер не работает . Глазомер- это ваши зрительные навыки, то, что запоминает и анализирует только ваш глаз . Ваш глазомер замечает соотношения перед собой и помогает переносить их на бумагу. А вот с помощью карандаша или других сподручных средств, вы только проверяете себя. Дополнительно есть еще материал- как развить глазомер .

    Вот фото того, что мы должны передать на бумаге. Давайте приступим к работе. И, наверное, мы постараемся сделать все наиболее понятно и начнем, все- таки, опять- же, с простого. Возьмем сначала небольшой лист белого картона, я беру плотный ватман. Сомните его примерно, как вам захочется, но не делайте слишком измятым. А теперь возьмем мягкий материал- уголь и начнем рисовать. Можете рисовать на куске обоев примерного размера А3- А2. Пока натягивать бумагу на планшет не нужно, просто закрепите ее на мольберте. И еще, вы должны сидеть так, что- бы мольберт стоял справа от того, что вы собираетесь изображать. В противном случае, вы будете загораживать картину своей рукой (для правшей). Для левши все наоборот.

    Итак, закомпонуйте лист бумаги в пространстве листа. Так как мы уже начинаем рисовать такой- вот "натюрморт", то- есть, рисовать с натуры, то обязательно нужно показывать предметную плоскость . Наш лист бумаги ведь не висит в воздухе, правда? Он расположен на столе- предметной плоскости. Найдите место листа на предметной плоскости общим объемом- высота, ширина, общие очертания. После обозначьте нашего подопытного поконкретнее, проверив на соответствие объем бумаги на столе и в своем листе, и найдите место самым большим плоскостям и углам- по изгибам вашего картона. Лучше всего находить пропорциональные соотношения с помощью условных трех точек. Рисуйте не сильно нажимая углем на бумагу, берегите свет- учитесь понемногу делать чистый рисунок.

    После того, как вы нашли основные объемы и основные пропорциональные соотношения плоскостей и граней мятого картона можно выделить более мелкие изломы и плоскости.

    Уже только после всей этой проделанной работы начинаем ложить штрих- отделять свет от тени с помощью штриховки. Также как и с кубиками, которые мы вращали в пространстве, такой- же принцип рисования остается и здесь. Отделяем тень от света. Всю теневую часть мятого картона одарите штрихом- штрих вы уже немного научились ложить. Я начинаю обозначать самые темные тени- падающие и тень предметной плоскости, так как она будет ближе всего к нам, а значит- темнее. Более темных тонов в рисунке не будет. Потом ложу штрих на всю остальную теневую часть. Вот, тени мы обозначили, отделили свет от тени. На углах и пересечениях плоскостей всегда присутствует напряжение- делайте в этих местах акценты.

    Далее разбираете свето- теневые отношения так- же, как и с кубиками на уроках 1, 2, 3. Ближние грани и плоскости к нам будут выделены сильнее, дальние- слабее. Изломы, которые ближе к нам будут выделены сильнее. Так- же и с тенями. Тени ближние к нам- темнее, те, которые уходят в воздух, в пространство- слабее. Рисуйте. Особое отношение к падающей тени- она будет сильнее собственной, но также, удаляясь в пространство, будет ослабевать.

    Старайтесь работать неспешно, не давите сильно на стержень уголька. Не перечерните работу. Если перечернили, измазали работу и не знаете, что делать дальше- попробуйте снова, с учетом прошлых ошибок.

    Предметная плоскость освещена, удаляясь в воздух она будет терять свою активность и будет становиться темнее. И чем дальше от освещения, тем менее активным будет ее свет. По отношению к стене предметная плоскость будет светлее. Вспомните кубик: вертикальная предметная плоскость освещена, задний план- стена будет в тени. Но не в такой активной, как тень предметной плоскости- обрыв стола. Если проецировать на кубик, то самая темная тень предметной плоскости будет теневая сторона куба.

    С мятым листом бумаги будет происходить точно также. Изломы- как грани кубика будут выделены, углы активны, четко определена плановость граней- ближние активнее, дальние- слабее. Светотень будет распределяться по форме предмета- мятому листу. Свет на предметной плоскости будет самым активным, так как находится к мам ближе всего. Удаляясь вглубь пространства листа свет становится слабее, но всегда будет светлее любой тени.

    Теперь давайте посмотрим, что у меня получилось:

    Вот так мягким материалом, в данном случае углем можно нарисовать мятый лист бумаги. Теперь давайте анализировать, что- же такое у меня получилось.....
    Вы ошибки видите? Кто сказал не вижу? Передний план выделен, это понятно. Грани и стороны видны, акценты расставлены. Но это ведь не все.
    Давайте разбирать ошибки! Я хочу, что- бы вы учились видеть ошибки. В данном случае мои, ну а потом и свои разберете на примере моих. Смотрим на картинки ниже и анализируем:

    Вот то, что мы запечатлели в самом начале. Смотрим, что получилось:

    Ну как, похоже? Как обстоят дела с моим глазомером? Никак. Разбираем:
    1. Синим показано, что предметная плоскость не найдена.
    2. Красным показано, что с передачей света (свет удаляясь в пространство темнеет) у меня проблемы.
    3. Зеленым показано, как найдены основные плоскости.
    4. Желтым показано, как найден самый видимый ближний и активный угол.
    5. Ну и коричневым на закуску- падающая тень. Пока хватит.

    Глазомер в этом случае поработал очень и очень мало. Не решена и первостепенная задача- найти предметную плоскость и главные пропорциональные соотношения мятого листа (высота- ширина). Все остальное уже пошло не так. Да и ведение самой работы не верно.

    А теперь немного отдохните и посмотрите на свою работу. Проанализируйте все так- же. Можете использовать сподручные средства (карандаш, линейка) для определения соответствия размеров и пропорциональных соотношений. Контролировать и корректировать работу глазомера можно.

    Рисуем еще мятый лист бумаги- думаем, анализируем и стараемся

    Теперь давайте работать более серьезно и ответственно, с учетом всех предыдущих ошибок. Надеюсь вы их запомнили раз и навсегда.

    1. Приготовьте бумагу, натянутую на планшет и графитный карандаш. Разместите на расстоянии от себя в 1,5-2 метрах мятый лист, садитесь за мольберт. Дальше все как обычно- находите место вашего "мятого подопытного" в пространстве листа- планшета, определяете основные пропорции- высота и ширина, углы и место наибольшим плоскостям.

    Когда определите место в пространстве листа всем плоскостям и изгибам- изломам, проще говоря- найдете конструкцию "подопытного", конструктивное начало, то немного отдохните. Через время посмотрите на работу еще раз- может нужно что подправить. Пропорции, пропорции и еще раз пропорции! Пока не найдены пропорциональные соотношения основных частей композиции и их деталей, переходить к штриховке нельзя.

    2. Уже вторым этапом будет штриховка всех теней, присутствующих в нашей композиции с одним действующим лицом- мятым листом. Берем и отделяем все тени от света . Штрихом одной тональности, легонько, анализируя форму- на какие плоскости свет будет падать, а какие будут находиться в тени. Если штрих ложить трудновато, то можно делать короткие штрихи, как у меня. Заполняйте ими все поверхности, которые так или иначе, сильнее или слабее, но будут в тени.

    Здесь я начинаю ложить штрих на самые большие поверхности- стену, ту часть предметной плоскости, которая находится в тени. Заметьте, что это напоминает строение кубика. Предметная плоскость- грань куба, которая находится на свету. Стена- в полутени, дальше излом предметной плоскости, который будет в тени.

    Теперь ложу штрих на ту часть мятого листа, которая будет находиться в тени. Абсолютно все необходимые участки, которые будут в теневой части, покрываю штриховкой. Если сложно ровно ложить штрих, легонько опирайтесь мизинцем на планшет или поддерживайте руку под локоть, но не опирайтесь тыльной стороной руки на бумагу.

    3. Дальше постараемся показать, как свет будет вести себя в нашем условном пространстве листа. Возьмемся опять- таки за самые большие и основные поверхности. Наш стол- предметная плоскость. Она будет находиться на свету. Но нам еще нужно передать ее горизонтальное положение. Учтем еще тот фактор, что удаляясь в пространство свет постепенно гаснет, угасает. Вот мы и оставляем самым светлым то, что будет наиболее ближе к источнику освещения. А все остальное будет гаснуть, темнеть. Отдаляясь от нас к стене предметная плоскость будет уходить в воздух и терять силу света . Отдаляясь от источника освещения предметная плоскость также будет получать меньше света и, естественно, темнеть.

    Дальше переходим к стене. Стена находится у нас в полутени. В любом случае, если не влияют побочные факторы, ее тональность будет темнее чем предметная плоскость. И, так же как и в ситуации с предметной плоскостью, удаляясь от источника освещения, будет понижаться и степень ее освещенности- будет получать меньше света.

    Теперь переходим к самой темной и насыщеной тени- излом пердметной плоскости. Этот участок будет не освещен, в полной тени. Но черным, естественно, мы его делать не будем. Так нельзя, на эту самую темную тень может влиять очень много факторов, которые позволяют самой темной тени в нашей композиции быть живой, воздушной, прозрачной. Но, по прежнему, самой темной. И пусть та ее часть, которая находится напротив наших глаз, будет самого темного тона, а те части ее, которые уходят от нас в стороны- немного терять свою силу. Самая контрастная часть будет так- же перед нами, ближе к нам.

    Замечание: конечно, вы сейчас держите карандаш в руке как следует? Ну трудно, особенно по- началу, создать такие темные тени таким положением руки. Я разрешаю вам именно для этой цели взять карандаш так сказать "по- родному", как пишете, и положите штрих такой мощности, какой достойна эта тень. Но вмеру, конечно. Дырок не наделайте;)

    Еще хочу кое- что добавить. Если вы посещали страницу по цветоведению , то уже знаете, как цвет ведет себя в пространстве. У нас цвета здесь нет. Но существуют четкие незыблимые законы как в живописи, так и в рисунке: свет удаляясь темнеет, гаснет . Тень удаляясь светлеет . Но! Самый темный полутон на свету по прежнему остается светлее самого светлого полутона в тени.

    Вообще, как считается лучше, работу нужно вести сразу "по всем фронтам". Как рассеивать свое зрение, сразу осязая всю работу, так и вести рисунок не по деталям, а рисовать, затрагивая и предметную плоскость, и предметы натюрморта, и драпировку... Так рисунок получится цельным и так правильнее передавать свето- теневые отношения. Но здесь мы пока зададим основную "атмосферу" в листе, а потом подчиним ей нашего героя- "подопытного". Так проще понять, в каких тональных "рамках" он будет находиться.

    Вот, сейчас намечаем падающие тени. Их будет две, одна от верхнего освещения, вторая от бокового и они красиво накладываются друг на друга, усиливая себя. Посмотрите- когда тень к нам ближе, где она начинается, там я делаю ее темнее, активнее. Удаляясь она становится мягче, немного светлее. Кстати, так и получается "положить" ее на плоскость.
    Падающая тень будет темная, темнее всего, кроме тени предметной плоскости, где наложены одна на другую и падающая, и собственная.

    4. Пространство в листе задано, сила карандаша исчерпана, нам понятно, в какой тональной градации будет находиться подопытный. Дальше разбираемся с самим мятым листом. Заметьте, общая собственная тень мятого листа бумаги будет темнее, чем полутон стены. Но в любом случае светлее, чем падающая тень. В этих рамках и работаем.

    Не забывайте, что мятый лист это те- же самые стороны, грани, углы. А вот найти их размеры, повороты, наклоны- наша задача. Просто стараемся конструктивно разбирать подопытного, передавая все его нюансы свето- тенью.

    На изломах форм делаем акценты, углы выделяем, пересечения плоскостей обозначаем. Так как свет ложится по форме, так и штрих так- же стараемся ложить по форме. И вообще, больше анализируем, меньше срисовываем.

    Вот такой рисунок у нас получается. Уже намного лучше, чем первый раз, верно? Единственное, чего у меня здесь не затронуто вообще- это блики. Но сейчас и не надо. Скажу честно, это для начинающего нелегкое задание. Но тот, кто выдержал и закончил его, пусть и вышло не очень- получил очень необходимые навыки и вырос на одну ступеньку, без сомнения.
    Молодец!!!

    Вам также будет интересно:

    Клод шеннон краткая биография и интересные факты
    Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...