Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Шестаков, Н.И. Шестаков николай иванович - управление дополнительного образования Приблизительный поиск слова

Николай Яковлевич Шестаков
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

драматургия

Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

пьесы для детей и юношества

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Николай Яковлевич Шестаков (1894, Барышская Слобода , Алатырский уезд - 1974) - советский писатель и драматург

Биография

Николай Шестаков родился селе Барышская Слобода Алатырского уезда (ныне Сурский район Ульяновской области) в 20 января (1 февраля) (18940201 ) года .

Детские годы провёл в городе Алатырь , родственник епископа Симона (Шлеева) . Поступил в Симбирскую гимназию, но был исключён из-за увлечения сценой. Курс гимназии сдал экстерном в 1913 году. В 1914-18 годах - студент историко-филологического факультета Казанского университета. С осени 1918 года - корректор, затем техник-секретарь редакции «Наша газета» в г. Омск [при Колчаке ]. После установления советской власти в Сибири работал в сфере внешкольного образования в городе Новониколаевск (ныне Новосибирск), с 1921 года - корректором, журналистом в Москве.

Похоронен на 16-м участке Ваганьковского кладбища.

Литературная деятельность

Творческая деятельность его началась со стихов. Первая публикация - в альманахе «Провинциальная муза» (Казань, 1919). Первую пьесу для детского театра написал в 1928 году .

Автор пьес для детского театра «Два брата из Арплата», «Алтайские робинзоны» (впервые поставлена в 1928 году на сцене Центрального детского театра ), «Крекинг», «Брат», «Мик», «Путь далёкий», «Аул Гидже», «На заре туманной юности» и других.

Пьесы Шестакова были в репертуаре Московского театра для детей , Саратовского ТЮЗа .

В 1975 году по сказке Николая Шестакова был снят фильм «Финист - Ясный Сокол » . Жена - лексикограф Надежда Владимировна Глен-Шестакова (урожд. фон Глен, р. 21.06.1896 в Казани - ?).

Труды

  1. Шестаков, Н. Я. Два внука и сахарная наука / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 12 с.
  2. Шестаков, Н. Я. О машинах на резиновых шинах / Н. Я. Шестаков; худож. Д. Буланов. - Л.-М. : Радуга, 1926. - 9 с.
  3. Шестаков, Н. Путь далекий: пьеса в 3-х действиях: [игро-спектакль для школьников первой ступени: из репертуара Московского театра юного зрителя] / Н. Шестков. – М.-Л. : Гос. из-во худож. лит., 1931. – 64 с.
  4. Шестаков, Н. Я. Строк двести про книжкины болести / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 13 с.
  5. Шестаков, Н. Я. Уголок дедушки Дурова / рисовал с натуры в уголке дедушки Дурова В. Ватагин; текст к рисункам Н. Шестакова. - Москва: Издание Г. Ф. Мироманова, 1926. - 12 с.
  6. Шестаков Н. Базар / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  7. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Ефимова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 12 с. - 8000 экз. - 85 к.
  8. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Миролюбова. М.: Гиз, 1929. - 11 с. - 15000 экз. - 22 к.
  9. Шестаков Н. Два внука и сахарная наука: Сказка / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - с. - 10000 экз. - 45 к.
  10. Шестаков Н. О машинах на резиновых шинах / Рис. Д. Буланова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 9 с. - 20000 экз. - 35 к. - Перед загл. авт.: Н. Шестаков и Д. Буланов.
  11. Шестаков Н. Поезд / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  12. Шестаков Н. Приключения Петухова Гришки, или Как делаются книжки / Рис. В. Васильева. М.: Гиз, 1925. - 24 с. - (Новая детская б-ка). - 15000 экз. - 30 к.
  13. Шестаков Н. Про пятого птенчика / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 20000 экз. - 22 к.
  14. Шестаков Н. Про удалого Кольку Соколова / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 10000 экз. - 22 к.
  15. Шестаков Н. Прочнее меди: Рассказы и стихи. М.; Л.: ЗИФ, 1926. - 32 с. - 15000 экз.
  16. Шестаков Н. Речка / Рис. А. Петровой. М.: Гиз, 1929. - 20 с. - 25000 экз. - 15 к.
  17. Шестаков Н. Стальные руки / Рис. Г. Ечеистова. М.: Гиз, 1930. - 15 с. - 75000 экз. - 12 к.
  18. Шестаков Н. Строк двести про книжкины болести / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 45 к.
  19. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1926. - 12 с. - 10000 экз. - 60 к.
  20. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1927. - 12 с. - 15000 экз. - 60 к.
  21. Шестаков Н. Цыпленок. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 50 к.

Напишите отзыв о статье "Шестаков, Николай Яковлевич"

Литература

  1. Краснов, А. Пирĕн ентеш – паллă писатель / А. Краснов // Тантăш. – 1997. – 31 утă. – С. 8.
  2. Головченко, Н. П. Шестаков Николай Яковлевич / Н. П. Головченко // Чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2011. – Т. 4: Си-Я. – С. 622.
  3. Краснов, А. Пьесу «Финист –ясный сокол» написал алатырец / А. Краснов // Чăваш ен. – 1997. – 19-26 июля (№ 29). – С. 7.
  4. Можаров, Г. Г. Н. Я. Шестаков (1894-1974) // Можаров, Г. Г. Памятные места и достопримечательности города Чебоксары и Чувашской АССР / Г. Г. Можаров, А. С. Никитин. – Чебоксары, 1987. – С. 96.
  5. Новиков, Ю. У истоков детского театра / Ю. Новиков // Совет. Чувашия. – 1982. – 22 июня.

Примечания

Ссылки

  • cv:Шестаков Николай Яковлевич

Отрывок, характеризующий Шестаков, Николай Яковлевич

– Ой, а ведь правильно! – тут же воскликнула Стелла. – Как я сама не подумала?!
– Ну, иногда, как видишь, и мне что-то в голову приходит... – рассмеялась я. – Не всегда же только тебе придумывать!
Я попробовала «включиться» в его мысли – ничего не происходило... Попробовала вместе с ним «вспомнить» тот момент, когда он «уходил»...
– Ой, ужас какой!!! – пискнула Стелла. – Смотри, это когда они захватили его!!!
У меня остановилось дыхание... Картинка, которую мы увидали, была и правда не из приятных! Это был момент, когда Арно только что умер, и его сущность начала подниматься по голубому каналу вверх. А прямо за ним... к тому же каналу, подкрались три совершенно кошмарных существа!.. Двое из них были наверняка нижнеастральные земные сущности, а вот третий явно казался каким-то другим, очень страшным и чужеродным, явно не земным... И все эти существа очень целеустремлённо гнались за человеком, видимо пытаясь его зачем-то заполучить... А он, бедняжка, даже не подозревая, что за ним так «мило» охотятся, парил в серебристо-голубой, светлой тишине, наслаждаясь необычно глубоким, неземным покоем, и, жадно впитывая в себя этот покой, отдыхал душой, забыв на мгновение дикую, разрушившую сердце земную боль, «благодаря» которой он и угодил сегодня в этот прозрачный, незнакомый мир...
В конце канала, уже у самого входа на «этаж», двое чудищ молниеносно юркнули следом за Арно в тот же канал и неожиданно слились в одно, а потом это «одно» быстренько втекло в основного, самого мерзкого, который наверняка был и самым сильным из них. И он напал... Вернее, стал вдруг совершенно плоским, «растёкся» почти до прозрачного дымка, и «окутав» собой ничего не подозревавшего Арно, полностью запеленал его сущность, лишая его бывшего «я» и вообще какого-либо «присутствия»... А после, жутко хохоча, тут же уволок уже захваченную сущность бедного Арно (только что зревшего красоту приближавшегося верхнего «этажа») прямиком в нижний астрал....
– Не понимаю... – прошептала Стелла. – Как же они его захватили, он ведь кажется таким сильным?.. А ну, давай посмотрим, что было ещё раньше?
Мы опять попробовали посмотреть через память нашего нового знакомого... И тут же поняли, почему он явился такой лёгкой мишенью для захвата...
По одежде и окружению это выглядело, как если бы происходило около ста лет назад. Он стоял по середине огромной комнаты, где на полу лежали, полностью нагими, два женских тела... Вернее, это были женщина и девочка, которой могло быть от силы пятнадцать лет. Оба тела были страшно избиты, и видимо, перед смертью зверски изнасилованы. На бедном Арно «не было лица»... Он стоял, как мертвец, не шевелясь, и возможно даже не понимая, где в тот момент находился, так как шок был слишком жестоким. Если мы правильно понимали – это были его жена и дочь, над которыми кто-то очень по-зверски надругался... Хотя, сказать «по-зверски» было бы неправильно, потому, что никакой зверь не сделает того, на что способен иногда человек...
Вдруг Арно закричал, как раненное животное, и повалился на землю, рядом со страшно изуродованным телом своей жены (?)... В нём, как во время шторма, дикими вихрями бушевали эмоции – злость сменяла безысходность, ярость застилала тоску, после перерастая в нечеловеческую боль, от которой не было никакого спасения... Он с криками катался по полу, не находя выхода своему горю... пока наконец, к нашему ужасу, полностью затих, больше не шевелясь...
Ну и естественно – открывши такой бурный эмоциональный «шквал», и с ним же умерев, он стал в тот момент идеальной «мишенью» для захвата любыми, даже самыми слабыми «чёрными» существами, не говоря уже о тех, которые позже так упорно гнались за ним, чтобы использовать его мощное энергетическое тело, как простой энергетический «костюм»... чтобы вершить после, с его помощью, свои ужасные, «чёрные» дела...
– Не хочу больше это смотреть... – шёпотом произнесла Стелла. – Вообще не хочу больше видеть ужас... Разве это по-людски? Ну, скажи мне!!! Разве правильно такое?! Мы же люди!!!
У Стеллы начиналась настоящая истерика, что было настолько неожиданным, что в первую секунду я совершенно растерялась, не находя, что сказать. Стелла была сильно возмущённой и даже чуточку злой, что, в данной ситуации, наверное, было совершенно приемлемо и объяснимо. Для других. Но это было настолько, опять же, на неё не похоже, что я только сейчас наконец-то поняла, насколько больно и глубоко всё это нескончаемое земное Зло ранило её доброе, ласковое сердечко, и насколько она, наверное, устала постоянно нести всю эту людскую грязь и жестокость на своих хрупких, ещё совсем детских, плечах.... Мне очень захотелось обнять этого милого, стойкого и такого грустного сейчас, человечка! Но я знала, что это ещё больше её расстроит. И поэтому, стараясь держаться спокойно, чтобы не затронуть ещё глубже её и так уже слишком «растрёпанных» чувств, постаралась, как могла, её успокоить.
– Но ведь есть и хорошее, не только плохое!.. Ты только посмотри вокруг – а твоя бабушка?.. А Светило?.. Вон Мария вообще жила лишь для других! И сколько таких!.. Их ведь очень и очень много! Ты просто очень устала и очень печальна, потому что мы потеряли хороших друзей. Вот и кажется всё в «чёрных красках»... А завтра будет новый день, и ты опять станешь собой, обещаю тебе! А ещё, если хочешь, мы не будем больше ходить на этот «этаж»? Хочешь?..
– Разве же причина в «этаже»?.. – горько спросила Стелла. – От этого ведь ничего не изменится, будем мы сюда ходить или нет... Это просто земная жизнь. Она злая... Я не хочу больше здесь быть...
Я очень испугалась, не думает ли Стелла меня покинуть и вообще уйти навсегда?! Но это было так на неё не похоже!.. Во всяком случае, это была совсем не та Стелла, которую я так хорошо знала... И мне очень хотелось верить, что её буйная любовь к жизни и светлый радостный характер «сотрут в порошок» всю сегодняшнюю горечь и озлобление, и очень скоро она опять станет той же самой солнечной Стеллой, которой ещё так недавно была...
Поэтому, чуточку сама себя успокоив, я решила не делать сейчас никаких «далеко идущих» выводов, и подождать до завтра, прежде чем предпринимать какие-то более серьёзные шаги.
– А посмотри, – к моему величайшему облегчению, вдруг очень заинтересованно произнесла Стелла, – тебе не кажется, что это не Земная сущность? Та, которая напала... Она слишком не похожа на обычных «плохих земных», что мы видели на этом «этаже». Может потому она и использовала тех двоих, земных чудищ, что сама не могла попасть на земной «этаж»?

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Был близок по стилистике к художникам группы «Маковец», а именно Н. М. Чернышеву, с которым долгое время поддерживал дружеские отношения. В 1924 году с бывшими членами «Бубнового валета» Н. Шестаков вступил в общество «Московские живописцы». Члены учредители: П.П. Кончаловский, А.В. Куприн, А.В. Лентулов, И.И. Машков, А.А. Осмеркин, В.В. Рождественский, Р.Р. Фальк. В 1928 году вошел в объединение Общество Московских художников (ОМХ). Члены ОМХ- С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, А.Д. Древин, А.В. Куприн, А.А. Лебедев-Шуйский, А.В. Лентулов, А.А. Осьмеркин, Н.А. Удальцова, Р.Р. Фальк, А.В. Фонвизин, Н.И. Шестаков и др. В июне 1917 года Н.Шестаков совместно с П.Кончаловским, И.Машковым, А.Лентуловым возглавляет художественную комиссию при Комитете женского союза «Помощь Родине» В 20-х годах писал преимущественно в манере москоского сезанизма -натюрморты, пейзажи, портреты по стилистике близкие к художникам «Бубнового валета», а особенно к В.В.Рождественскому. Преподавал во ВХУТЕМАСе вместе с Осмеркиным, Машковым, Кончаловским. Среди его учеников были: И. Чекмазов, В. Фаворская, А. Чирков, Б. Иорданский и др. В 1919 году из отдела ИЗО в фонды Симбирского художественного музея были переданы работы мастеров русского авангарда: М. Ларионова, Н. Гончаровой, Розановой, Нивинского, Н.И. Шестакова и др.

РСФСР

Николай Яковлевич Шестаков (1894, Барышская Слобода , Алатырский уезд - 1974) - советский писатель и драматург

Биография

Николай Шестаков родился селе Барышская Слобода Алатырского уезда (ныне Сурский район Ульяновской области) в 20 января (1 февраля) (18940201 ) года .

Детские годы провёл в городе Алатырь , родственник епископа Симона (Шлеева) . Поступил в Симбирскую гимназию, но был исключён из-за увлечения сценой. Курс гимназии сдал экстерном в 1913 году. В 1914-18 годах - студент историко-филологического факультета Казанского университета. С осени 1918 года - корректор, затем техник-секретарь редакции «Наша газета» в г. Омск [при Колчаке ]. После установления советской власти в Сибири работал в сфере внешкольного образования в городе Новониколаевск (ныне Новосибирск), с 1921 года - корректором, журналистом в Москве.

Похоронен на 16-м участке Ваганьковского кладбища.

Литературная деятельность

Творческая деятельность его началась со стихов. Первая публикация - в альманахе «Провинциальная муза» (Казань, 1919). Первую пьесу для детского театра написал в 1928 году .

Автор пьес для детского театра «Два брата из Арплата», «Алтайские робинзоны» (впервые поставлена в 1928 году на сцене Центрального детского театра ), «Крекинг», «Брат», «Мик», «Путь далёкий», «Аул Гидже», «На заре туманной юности» и других.

Пьесы Шестакова были в репертуаре Московского театра для детей , Саратовского ТЮЗа .

В 1975 году по сказке Николая Шестакова был снят фильм «Финист - Ясный Сокол » . Жена - лексикограф Надежда Владимировна Глен-Шестакова (урожд. фон Глен, р. 21.06.1896 в Казани - ?).

Труды

  1. Шестаков, Н. Я. Два внука и сахарная наука / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 12 с.
  2. Шестаков, Н. Я. О машинах на резиновых шинах / Н. Я. Шестаков; худож. Д. Буланов. - Л.-М. : Радуга, 1926. - 9 с.
  3. Шестаков, Н. Путь далекий: пьеса в 3-х действиях: [игро-спектакль для школьников первой ступени: из репертуара Московского театра юного зрителя] / Н. Шестков. – М.-Л. : Гос. из-во худож. лит., 1931. – 64 с.
  4. Шестаков, Н. Я. Строк двести про книжкины болести / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 13 с.
  5. Шестаков, Н. Я. Уголок дедушки Дурова / рисовал с натуры в уголке дедушки Дурова В. Ватагин; текст к рисункам Н. Шестакова. - Москва: Издание Г. Ф. Мироманова, 1926. - 12 с.
  6. Шестаков Н. Базар / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  7. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Ефимова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 12 с. - 8000 экз. - 85 к.
  8. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Миролюбова. М.: Гиз, 1929. - 11 с. - 15000 экз. - 22 к.
  9. Шестаков Н. Два внука и сахарная наука: Сказка / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - с. - 10000 экз. - 45 к.
  10. Шестаков Н. О машинах на резиновых шинах / Рис. Д. Буланова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 9 с. - 20000 экз. - 35 к. - Перед загл. авт.: Н. Шестаков и Д. Буланов.
  11. Шестаков Н. Поезд / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  12. Шестаков Н. Приключения Петухова Гришки, или Как делаются книжки / Рис. В. Васильева. М.: Гиз, 1925. - 24 с. - (Новая детская б-ка). - 15000 экз. - 30 к.
  13. Шестаков Н. Про пятого птенчика / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 20000 экз. - 22 к.
  14. Шестаков Н. Про удалого Кольку Соколова / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 10000 экз. - 22 к.
  15. Шестаков Н. Прочнее меди: Рассказы и стихи. М.; Л.: ЗИФ, 1926. - 32 с. - 15000 экз.
  16. Шестаков Н. Речка / Рис. А. Петровой. М.: Гиз, 1929. - 20 с. - 25000 экз. - 15 к.
  17. Шестаков Н. Стальные руки / Рис. Г. Ечеистова. М.: Гиз, 1930. - 15 с. - 75000 экз. - 12 к.
  18. Шестаков Н. Строк двести про книжкины болести / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 45 к.
  19. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1926. - 12 с. - 10000 экз. - 60 к.
  20. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1927. - 12 с. - 15000 экз. - 60 к.
  21. Шестаков Н. Цыпленок. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 50 к.

Напишите отзыв о статье "Шестаков, Николай Яковлевич"

Литература

  1. Краснов, А. Пирĕн ентеш – паллă писатель / А. Краснов // Тантăш. – 1997. – 31 утă. – С. 8.
  2. Головченко, Н. П. Шестаков Николай Яковлевич / Н. П. Головченко // Чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2011. – Т. 4: Си-Я. – С. 622.
  3. Краснов, А. Пьесу «Финист –ясный сокол» написал алатырец / А. Краснов // Чăваш ен. – 1997. – 19-26 июля (№ 29). – С. 7.
  4. Можаров, Г. Г. Н. Я. Шестаков (1894-1974) // Можаров, Г. Г. Памятные места и достопримечательности города Чебоксары и Чувашской АССР / Г. Г. Можаров, А. С. Никитин. – Чебоксары, 1987. – С. 96.
  5. Новиков, Ю. У истоков детского театра / Ю. Новиков // Совет. Чувашия. – 1982. – 22 июня.

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шестаков, Николай Яковлевич

В соседний бенуар вошла высокая, красивая дама с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем.
Наташа невольно вглядывалась в эту шею, плечи, жемчуги, прическу и любовалась красотой плеч и жемчугов. В то время как Наташа уже второй раз вглядывалась в нее, дама оглянулась и, встретившись глазами с графом Ильей Андреичем, кивнула ему головой и улыбнулась. Это была графиня Безухова, жена Пьера. Илья Андреич, знавший всех на свете, перегнувшись, заговорил с ней.
– Давно пожаловали, графиня? – заговорил он. – Приду, приду, ручку поцелую. А я вот приехал по делам и девочек своих с собой привез. Бесподобно, говорят, Семенова играет, – говорил Илья Андреич. – Граф Петр Кириллович нас никогда не забывал. Он здесь?
– Да, он хотел зайти, – сказала Элен и внимательно посмотрела на Наташу.
Граф Илья Андреич опять сел на свое место.
– Ведь хороша? – шопотом сказал он Наташе.
– Чудо! – сказала Наташа, – вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.
Как только поднялась занавесь, в ложах и партере всё замолкло, и все мужчины, старые и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных каменьях на голом теле, с жадным любопытством устремили всё внимание на сцену. Наташа тоже стала смотреть.

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.
В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу.
– Mais charmante! [Очень мила!] – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу.
– Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба!
Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante.
Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить.
Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.
Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбнулась Наташа Борису.
Ложа Элен наполнилась и окружилась со стороны партера самыми знатными и умными мужчинами, которые, казалось, наперерыв желали показать всем, что они знакомы с ней.
Курагин весь этот антракт стоял с Долоховым впереди у рампы, глядя на ложу Ростовых. Наташа знала, что он говорил про нее, и это доставляло ей удовольствие. Она даже повернулась так, чтобы ему виден был ее профиль, по ее понятиям, в самом выгодном положении. Перед началом второго акта в партере показалась фигура Пьера, которого еще с приезда не видали Ростовы. Лицо его было грустно, и он еще потолстел, с тех пор как его последний раз видела Наташа. Он, никого не замечая, прошел в первые ряды. Анатоль подошел к нему и стал что то говорить ему, глядя и указывая на ложу Ростовых. Пьер, увидав Наташу, оживился и поспешно, по рядам, пошел к их ложе. Подойдя к ним, он облокотился и улыбаясь долго говорил с Наташей. Во время своего разговора с Пьером, Наташа услыхала в ложе графини Безуховой мужской голос и почему то узнала, что это был Курагин. Она оглянулась и встретилась с ним глазами. Он почти улыбаясь смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной, что нравишься ему, и не быть с ним знакомой.

(1894-02-01 )

Николай Яковлевич Шестаков (1894, Барышская Слобода, Алатырский уезд - 1974) - советский писатель и драматург

Биография

Николай Шестаков родился в селе Барышская Слобода Алатырского уезда (ныне Сурский район Ульяновской области) в 20 января (1 февраля) (1894-02-01 ) года .

Детские годы провёл в городе Алатырь , родственник епископа Симона (Шлеева) . Поступил в Симбирскую гимназию, но был исключён из-за увлечения сценой. Курс гимназии сдал экстерном в 1913 году. В 1914-18 годах - студент историко-филологического факультета Казанского университета. С осени 1918 года - корректор, затем техник-секретарь редакции «Наша газета» (Омск), автор и редактор ее информационных сообщений [при Колчаке ]. После установления советской власти в Сибири работал в сфере внешкольного образования в городе Новониколаевск (ныне Новосибирск), с 1921 года - корректором, журналистом в Москве.

Похоронен на 16-м участке Ваганьковского кладбища.

Литературная деятельность

Творческая деятельность началась со стихов. Первая публикация - в альманахе «Провинциальная муза» (Казань, 1919); активно публиковался в колчаковской периодике, затем в альманахе «Арпоэпис» (Новониколаевск, 1921). Первую пьесу для детского театра написал в 1928 году .

Автор пьес для детского театра «Два брата из Арплата», «Алтайские робинзоны» (впервые поставлена в 1928 году на сцене Центрального детского театра ), «Крекинг», «Брат», «Мик», «Путь далёкий», «Аул Гидже», «На заре туманной юности» и других.

Пьесы Шестакова были в репертуаре Московского театра для детей , Саратовского ТЮЗа .

В 1975 году по сказке Николая Шестакова был снят фильм «Финист - Ясный Сокол » . Жена - лексикограф Надежда Владимировна Глен-Шестакова (урожд. фон Глен, р. 21.06.1896 в Казани - 1981).

Труды

  1. Шестаков, Н. Я. Два внука и сахарная наука / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 12 с.
  2. Шестаков, Н. Я. О машинах на резиновых шинах / Н. Я. Шестаков; худож. Д. Буланов. - Л.-М. : Радуга, 1926. - 9 с.
  3. Шестаков, Н. Путь далекий: пьеса в 3-х действиях: [игро-спектакль для школьников первой ступени: из репертуара Московского театра юного зрителя] / Н. Шестков. – М.-Л. : Гос. из-во худож. лит., 1931. – 64 с.
  4. Шестаков, Н. Я. Строк двести про книжкины болести / Н. Я. Шестаков; рисунки Д. Мощевитина. - Москва: Издание Г.Ф. Мириманова, 1925. - 13 с.
  5. Шестаков, Н. Я. Уголок дедушки Дурова / рисовал с натуры в уголке дедушки Дурова В. Ватагин; текст к рисункам Н. Шестакова. - Москва: Издание Г. Ф. Мироманова, 1926. - 12 с.
  6. Шестаков Н. Базар / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  7. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Ефимова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 12 с. - 8000 экз. - 85 к.
  8. Шестаков Н. Вся стая, кроме трамвая / Рис. А. Миролюбова. М.: Гиз, 1929. - 11 с. - 15000 экз. - 22 к.
  9. Шестаков Н. Два внука и сахарная наука: Сказка / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - с. - 10000 экз. - 45 к.
  10. Шестаков Н. О машинах на резиновых шинах / Рис. Д. Буланова. Л.; М.: Радуга, 1926. - 9 с. - 20000 экз. - 35 к. - Перед загл. авт.: Н. Шестаков и Д. Буланов.
  11. Шестаков Н. Поезд / Рис. Б. Покровского. М.: Крестьянская газета, 1928. - 12 с. - 35000 экз. - 6 к.
  12. Шестаков Н. Приключения Петухова Гришки, или Как делаются книжки / Рис. В. Васильева. М.: Гиз, 1925. - 24 с. - (Новая детская б-ка). - 15000 экз. - 30 к.
  13. Шестаков Н. Про пятого птенчика / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 20000 экз. - 22 к.
  14. Шестаков Н. Про удалого Кольку Соколова / Рис. Н. Леман. М.: Гиз, 1928. - 12 с. - 10000 экз. - 22 к.
  15. Шестаков Н. Прочнее меди: Рассказы и стихи. М.; Л.: ЗИФ, 1926. - 32 с. - 15000 экз. (включает некоторые ст-ния Шестакова, публиковавшиеся в колчаковской печати, а в этой книжечке приписанные вымышленному графоману из Курмыша).
  16. Шестаков Н. Речка / Рис. А. Петровой. М.: Гиз, 1929. - 20 с. - 25000 экз. - 15 к.
  17. Шестаков Н. Стальные руки / Рис. Г. Ечеистова. М.: Гиз, 1930. - 15 с. - 75000 экз. - 12 к.
  18. Шестаков Н. Строк двести про книжкины болести / Рис. Д. Мощевитина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 45 к.
  19. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1926. - 12 с. - 10000 экз. - 60 к.
  20. Шестаков Н. Уголок дедушки Дурова / Рис. В. Ватагина. М.: Г. Ф. Мириманов, 1927. - 12 с. - 15000 экз. - 60 к.
  21. Шестаков Н. Цыпленок. М.: Г. Ф. Мириманов, 1925. - 13 с. - 10000 экз. - 50 к.

Литература

  1. Краснов, А. Пирĕн ентеш – паллă писатель / А. Краснов // Тантăш. – 1997. – 31 утă. – С. 8.
  2. Головченко, Н. П. Шестаков Николай Яковлевич / Н. П. Головченко // Чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2011. – Т. 4: Си-Я. – С. 622.
  3. Краснов, А. Пьесу «Финист –ясный сокол» написал алатырец / А. Краснов // Чăваш ен. – 1997. – 19-26 июля (№ 29). – С. 7.
  4. Можаров, Г. Г. Н. Я. Шестаков (1894-1974) // Можаров, Г. Г. Памятные места и достопримечательности города Чебоксары и Чувашской АССР / Г. Г. Можаров, А. С. Никитин. – Чебоксары, 1987. – С. 96.
  5. Новиков, Ю. У истоков детского театра / Ю. Новиков // Совет. Чувашия. – 1982. – 22 июня.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...