Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Как древние люди представляли себе Землю и что с тех пор изменилось? Древнейшие люди Научная революция Просвещения

§ 1. Как первобытный человек стал разумным?

Задача урока. Уметь объяснять понятия: труд, способности, творчество .

Давным-давно жили на Земле люди, совсем не похожие на современного человека. Это были первобытные люди . Они жили в пещерах, одевались в шкуры животных. (Подробнее об эпохе первобытности вы узнаете на уроках истории Древнего мира.)

Трудно представить, что первобытные люди были нашими предками.

Но это так. Через много миллионов лет появился человек современного вида (человек разумный ) – такой, как мы с вами. Каким образом это произошло?

Древнему человеку нужно было добывать себе пропитание, шить одежду и строить жилище.

Это было нелегко. Требовалось приложить много сил и труда . Чем более сложные задачи ставил перед собой человек, тем совершеннее становился его труд. Орудия, которыми он пользовался в работе, тоже совершенствовались. С помощью каменного топора, деревянного копья, костяного ножа он добывал себе пищу, шил из шкур одежду. Первобытный человек превращался в человека умелого . Ловкими становились его руки. Развивался мозг.

Сначала он охотился на животных, а потом стал их приручать. Овцы, козы, свиньи и коровы постепенно стали домашними животными. Раньше он выкапывал съедобные коренья, рвал плоды диких растений, а теперь начал сеять ячмень и пшеницу, выпекать из муки сытные лепёшки. Раньше он бродил по лесам, горам и долинам в поисках пищи, а теперь стал разумно планировать свой труд. Думал о том, как вырастить урожай, завести овец или коров, построить для них загон или сарай.

Труд помог первобытным людям развить свои способности . Они научились членораздельно говорить, общаться друг с другом. Появилось немного свободного времени для творчества , то есть для создания совсем новых, доселе неизвестных орудий, украшений, изображений.

Пройдёт ещё много времени, прежде чем человек научится писать, передавать свои знания и опыт тем, кто будет жить после него. Он научится познавать себя и окружающий мир.

Так, шаг за шагом древний человек, бессильный перед капризами природы, превращался в разумное существо, человека современного вида.

* * *

Вопросы и задания к параграфу

1. Как жили первобытные люди? Рассмотрите иллюстрации к параграфу.

2. Выделите причины, способствовавшие превращению первобытного человека в человека разумного современного вида.

3. Какую роль в этом сыграл труд? Приведите примеры, как труд влиял на развитие человека.

4 * . Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, дайте определение понятия «труд».

5. Как древний человек познавал мир?

Прочитайте, перескажите, обсудите

Юноша Барс

Племя, что несколько месяцев назад устроило стоянку у горы Большое Копьё, волновалось. Юноша Барс отказался ходить со всеми мужчинами на охоту. «Ты умрёшь от голода, – сказал ему старейшина. – Нам будет не хватать тебя». На это Барс отвечал: «Не заботьтесь обо мне. Я знаю, что делаю». В то время, когда его соплеменники охотились, он собирал различные травы и коренья, приговаривая: «Вот моё мясо. И вот моё мясо». И клал растения в плетённую из травы сумку.

Он любил долгие часы просиживать на берегу ручья. На мокром песке появлялись красивые узоры и загадочные знаки. Эти знаки очень нравились членам племени. Они копировали их на маленьких плоских камушках и брали с собой – на счастье.

Долго наблюдали за странным юношей соплеменники. Они не могли объяснить его чудачества. Он не охотился, но был здоров, крепок, никогда не болел. И тогда решили они выбрать его Хранителем Тайны: ведь он знал то, чего не знали они.

…Барс был первым среди них самостоятельно мыслящим человеком – первобытным учёным.

Закончите рассказ

Десятилетняя девочка из горного племени поймала оленёнка. Старшие велели ей привести оленёнка вечером к костру, чтобы его съесть. Но добрая девочка очень полюбила малыша оленёнка…

Подберите родственные слова

Способности. Творчество. Труд. Человек.

Размышляем над пройденным

1. Жестокими или добрыми были первобытные люди?

2. Заботились ли они о детях?

3 * . Пользуясь словарём или Интернетом, сформулируйте, что такое способности и какие способности были у первобытных людей.

Поработайте с рисунками

Рассмотрите рисунки и выберите, какие из них относятся к первобытному обществу, а какие – к более позднему периоду времени и к современности. Составьте маленькие рассказы.

Поиграйте

Первобытный человек попадает в современный универсальный магазин. Он голоден и хочет найти какую-нибудь одежду. Продавцы пытаются научить его правильно вести себя в магазине.

Заполните схему

Используя свои знания по истории Древнего мира, заполните схему превращения первобытного человека в человека современного вида.

Специально для отпускников, а также постоянных любителей путешествий рассказываем, откуда растут ноги у современного туризма.

1. Первобытный мир

Первые люди не могли позволить себе длительную стоянку. Исчерпав природные ресурсы, они снимались с насиженного места, и отправлялись в поисках новых земель, где мамонты больше, а трава зеленее.

Постоянные миграционные процессы стимулировали интеллектуальное развитие людей: появлялись зачатки географических знаний, развивалась ботаника, зоология и даже элементарная механика. Кроме того, необходимость передачи накопленной информации способствовала появлению наскальной живописи.

2. Древние цивилизации

С появлением первых цивилизаций движение человеческих масс по планете не прекратилось, правда изменилась мотивация перемещений.

Залогом процветания древнейших государств являлась международная торговля. Правители Древнего Египта регулярно снаряжали экспедиции, преследующие торгово-экономические цели. Например, доподлинно известно о путешествии некого Ханну в 2750 г. до н.э. к побережью Красного моря за драгоценными камнями, слоновой костью и благовониями.

Тогда же в XXVII веке до н. э. египетские корабли впервые пересекли Средиземное море - целью странников был финикийский город Библ, откуда флотилия вернулась доверху набитая кедровым деревом.

Надо отметить, что купцы зачастую играли роль первооткрывателей, поставлявших на родину не только редкие товары, но и ценные сведения об устройстве окружающего мира.

Развитие торговли повлекло за собой создания института посольств. Китайские, египетские, шумерские дипломаты совершали многолетние вояжи за тридевять земель, дабы стать гарантом мирных отношений между государствами. Задолго до начала новой эры появились и религиозные странствия. Группы паломников, совершающие шествия к храмам великих богов, и миссионеры, распространяющие собственное вероучение, органично вписались в культурный ландшафт древнего мира.

3. Древняя Греция

Эллины тоже предпринимали торговые вояжи, совершали паломничества и ездили за знаниями («Отец истории» Геродот побывал в Египте, Персии, Вавилонии, стране скифов и множестве других мест, подробно описав географию своих перемещений, а также историю и культуру увиденных им народов). Кроме того, именно в Древней Греции впервые появились такие явления, как спортивный и оздоровительный туризм.

Желающие поправить здоровье отправлялись к храмам бога врачевания Асклепия. Эти сооружения, как правило, располагались вдали от городов в местах с благоприятным климатом. Храмовые жрецы изучали медицину и помогали всем желающим излечиться от хворей.

Впрочем, лечение начиналось еще до того, как верующий встречался с божеством. Ритуал, предваряющий посещение храма, включал ряд важных процедур: пост, омовение, посещение бани. Кроме того, греки отлично знали о целебных свойствах серных, солено-серных и железистых вод. Возле источников возводились купальни, где состоятельные граждане могли отдохнуть и заодно избавиться от недугов.

Феномен спортивного туризма появился в Греции примерно в VIII в. до н. э. благодаря Олимпийским играм. Раз в четыре года в Олимпию стекались десятки тысяч болельщиков, желающих посмотреть на состязания своих кумиров.

По случаю Олимпиады в городе устраивалась ярмарка, где кроме шопинга можно было послушать выступление знаменитых философов, поэтов или ораторов, а также поглазеть на работы местных живописцев. Культурный досуг продолжался в храмах, где за отдельную плату предоставлялась возможность понаблюдать за работой жрецов, а также послушать «экскурсовода», рассказывающего истории и легенды об этом месте.

Возле крупных храмов прокладывали сеть «священных» дорог, обеспечивающих беспрепятственный доступ паломников к святилищу. На курортах и возле храмов располагались гостиницы, обеспечивающие чужестранцам кров, но еду путники привозили с собой. Эти учреждения находились в муниципальной собственности, потому что держать подобный бизнес считалось делом недостойным.

Кроме того, в богатых домах обычно всегда находились комнаты для гостей - состоятельные греки радушно принимали даже незнакомых путешественников.

В греческих городах создавались «Союзы гостеприимства». Каждый член такого союза - ксен - становился защитником интересов жителей другого полиса в своем государстве. Со временем в Элладе сформировался институт проксенов. Проксен исполнял роль консула, представляющего интересы жителей того места, которое присвоило ему этот статус.

4. Древний Рим

В период расцвета империи была построена сеть качественных дорог, общая протяженность которых, по разным оценкам составляла от 80 до 300 тысяч километров. Вдоль дорог на расстоянии 6–15 миль друг от друга располагались почтовые станции, где можно было поменять лошадей, а также удовлетворить и другие потребности: поужинать в таверне и остановиться на ночлег.

Большая часть римских отелей нельзя было назвать комфортабельными: подушки, набитые соломой и кишащие насекомыми, разбавленное вино, плохая еда. Поэтому в придорожных гостиницах останавливались бедняки. Богатые путешественники ночевали в шатрах, которые возили с собой.

Большим спросом у путников пользовались дорожные карты с обозначением постоялых дворов. Помимо карт в начале новой эры в распоряжении римлян также были путеводители. Приобрести их можно было в специальном «туристическом бюро».

О небывалом расцвете индустрии туризма в Древнем Риме говорит и тот факт, что видные умы своего времени занялись разработкой философии путешествия. Например, Сенека Младший писал, что для продуктивного отдыха необходимо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для нравов», поскольку «и местность, без сомнения, не лишена способности развращать».


Познание природы развивало наблюдательность древнего человека. Это позволило ему сделать множество замечательных открытий. Люди постепенно научились разбираться в окружающем их растительном мире. Они научились отличать полезные растения от тех, которые могут причинить вред. Многие растения они стали употреблять в пищу, узнали лечебные свойства некоторых из них. Из лекарственных растений изготавливали настои, мази, отвары. Яды употребляли для усыпления рыбы, но в основном ими покрывали наконечники стрел.
Уже в столь отдаленном прошлом люди умели определять некоторые болезни и применять соответствующие способы лечения. В случае необходимости останавливали кровь, проводили даже хирургические операции, такие, например, как вскрытие нарыва, удаление больного зуба. В исключительных случаях могли ампутировать больные конечности.
Занятие охотой позволило узнать многое о жизни диких зверей. Люди прекрасно разбирались в повадках животных, по их следам могли определить пути их передвижения. Охотясь или занимаясь собирательством, человек ориентировался на местности. Этому он научился, наблюдая за положением Солнца и звезд на небе.
Человек умел измерять расстояния. Большие расстояния исчисляли днями пути. При этом днем считали период с восхода до захода солнца. Меньшие расстояния измеряли полетом стрелы или копья. Совсем небольшие - с помощью различных частей человеческого тела: ступни, локтя, пальца, ногтя.
Представления об окружающем мире
Древний человек ощущал себя частью природы. Он был убежден в существовании своей связи с животным и растительным миром. Поэтому возникло поклонение отдельным видам животных и растений. Животное, считавшееся покровителем рода, запрещалось убивать и употреблять в пищу, ему нельзя было причинять какой- либо вред. Изображение покровителя рода наносили на оружие, предметы быта, им украшали жилище.
Гроза, смена дня и ночи, восход и заход солнца и луны, другие явления природы рассматривались первобытными людьми как деятельность духов. Духи в их представлении часто имели человекоподобный облик.
ф Вспомните народные сказки, в которых вещи, орудия труда, растения наделены человеческими качествами.

Первобытный человек верил, что в мире существуют злые и добрые духи. Покровительство добрых духов помогает справиться с тяжелой болезнью, способствует удачной охоте. Злые духи могут напустить страшные бедствия - пожар, смерть и другие несчастья. Вызвать помощь добрых духов, избежать злых можно при помощи дара, то есть принесения жертвы в их честь. Жертвой могло стать убитое животное, а иногда даже и человек.

Бизон. Резьба по кости. 13-е тысячелетие Стоунхендж. Англия до н. э. Ла Мадлен. Франция
Древние люди имели свое объяснение смерти. В найденных археологами захоронениях кроманьонцев умершие были уложены в позе спящего человека. Головы их покоились на каменной «подушке» или подстилке из травы. Рядом лежали одежда, еда, украшения. Если умерший при жизни был охотником, рядом располагались орудия охоты. Раскопки погребений свидетельствуют о том, что кроманьонцы верили в загробную жизнь.
Первобытные люди верили в могучую силу магии. Считалось, что определенные действия и слова обладают волшебной силой, а магическое действие можно усилить при помощи амулета. Амулет, или оберег, - это предмет, охраняющий человека от беды. Чтобы охота была успешной, совершался магический обряд. При этом в своих заклинаниях они обращались за помощью к добрым духам.
Только шаманы или колдуны племени владели таинственными, магическими приемами. Это бьыи, как правило, пожилые люди. Они имели больший жизненный опыт, чем сородичи. Они умели наблюдать за природой, знали приметы, использовали лечебные свойства растений. Колдуны, совершая магические действия, давали охотникам практические советы, могли оказать помощь в случае болезни. В родовой общине, племени к колдунам относились с большим уважением. Сородичи думали, что колдуны наделены особым даром, позволяющим им общаться с духами и влиять на них. Шаманам доверяли воспитание молодежи.
Первобытные люди не имели письменности, поэтому свое понимание окружающей природы передавали из поколения в поколения в виде устных рассказов. Так появились мифы - сказания о героях, богах, явлениях природы. Например, в одном из них рассказывалось, что солнце - это человек, имеющий два дома: на земле и на небе. Он совершает ежедневное путешествие из одного дома в другой.
В другом мифе говорилось об огромной птице с гигантскими крьшьями. Когда она летит по небу, от взмаха крыльев раздается страшный гром, а когда мигает - вспыхивают молнии. Через фантастические объяснения явлений природы первобытный человек стремился постичь окружающий его мир, понять свое место в нем.

Еще по теме Знания первобытных людей:

  1. VI. ЧАСТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕРШЕНСТВА ЗНАНИЯ А. ЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ЗНАНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ.- ВЕЛИЧИНА.-ЭКСТЕНСИВНАЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ВЕЛИЧИНА.- ШИРОТА И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВАЖНОСТЬ И ПЛОДО-ТВОРНОСТЬ ЗНАНИЯ.- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТА НАШИХ ПОЗНАНИЙ

Алеся Ермолаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?»

Цель : формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей .

Задачи :

1. Дать детям первичные представления о том, какими были первые люди на Земле : познакомить с их внешним обликом и образом жизни.

2. Пополнить словарный запас детей словами «человекообразные» , «пещера» , «хижина» .

3. Расширить кругозор и познавательный интерес к жизни людей древнего мира .

4. Продолжать развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность, воображение и фантазию через продуктивную деятельность.

5. Воспитывать любознательность и коммуникативные навыки, вызывать интерес с к совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу.

Материал и оборудование :

Демонстрационный :

Мультимедийное оборудование и презентация;

Деревянная палка и доска для разведения огня :

Мнемотаблица.

Раздаточный :

Одежда, имитирующая шкуру первобытного человека на каждого ребенка и воспитателя; шкуры, на которых сидят дети;

Разрезная картинка «Первобытный мир» - 2 штуки;

Бусины и шнуры (по количеству девочек) ;

Материал для конструирования хижины : шкурки на магнитах 4 штуки, камушки из ткани на магнитах 10 штук, косточки из ткани 16 штук;

Листы для рисования в виде скалы с точечным рисунком древних животных и угольные карандаши (по количеству мальчиков) ;

Влажные салфетки;

Деревянные палочки (10см) на каждого ребенка :

Глиняные фигурки мамонтов по количеству детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ.

(Дети входят в зал, навстречу выходит воспитатель, переодетый в костюм древнего человека , волокущий за собой шкуру, на которой находятся шкуры для детей. Наталкивается на детей и удивляется).

Воспитатель : Какие интересные дети, так странно одеты. (Обращается к ребёнку) . Что это на тебе одето? Откуда вы? (Ответы детей) . Значит и я в детском саду? Я - древний человек . Я хочу домой, в древний мир . Поможете мне, проводите меня? (Дети соглашаются) . Для начала вам нужно переодеться, у нас так не ходят! Вот и одежда для вас. (Дети переодеваются)

Воспитатель садится на шкуру возле экрана.)

Воспитатель : Присаживайтесь ко мне поближе. Теперь вы тоже древние люди . (Дети садятся на шкуры)

Как вы думаете, откуда появился самый первый человек на Земле? (Ответы детей) . На самом деле это все еще остается большой загадкой. Одни ученые считают, что нас создал Бог. Другие, что мы произошли от обезьян. А третьи, вообще, думают, что человек создан инопланетянами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Много-много лет назад в Африке появились обезьяны, которые постепенно приобретали человеческий образ и черты, их называют человекообразные обезьяны. Они жили сообща – группами , помогали друг другу и совсем не могли разговаривать. Со временем самые сильные и выносливые превратились в людей. В отличие от других обезьян они ходили без помощи рук, на двух ногах, шерсть на теле стала едва заметной, изменилась форма головы. Так появились древние люди .

Они научились изготавливать простейшие орудия труда. Как выдумаете, какие? (Ответы детей) . Верно, копья, топоры, ножи, палки-копалки.

Посмотрите на экран. С помощью таблицы найдите отличия между человекообразной обезьяной и древним человеком ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Чтобы увидеть, как раньше жили ваши предки нужно немного постараться. (Дети самостоятельно делятся на группы по 5 человек ) . Посмотрите, изображение испорчено, его нужно собрать из нескольких частей. (Дети собирают картинку из 5 частей, возвращаются назад к экрану)

Вот они, ваши далекие предки.

Воспитатель : Как вы думаете, чем питались древние люди ? (Ответы детей)

Правильно, ели они ягоды, фрукты, корни растений, яйца птиц. Ловили рыбу, ходили на охоту.

Воспитатель : Вы переоделись в одежду древнего человека . Как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель : Верно. В древнем мире не было современной одежды, фабрик, которые ее шили. Древние люди шили одежду из шкуры с помощью тонких полосок кожи, а иголку им заменяли отточенные зубы и кости животных.

Как вы думаете, для чего древние люди стали изготавливать одежду из шкуры? (Ответы детей) . Для чего еще можно было использовать шкуры животных? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Чтобы не замёрзнуть, человеку нужна одежда. Что ещё помогало людям согреваться? (Ответы детей) Верно. Однажды во время грозы молния попала в дерево, начался пожар. Так древние люди впервые познакомились с огнём , и поняли, что огонь даёт свет, тепло и отпугивает хищников. Со временем они научились сами добывать огонь. Знаете ли вы, с помощью чего раньше добывали огонь? (Ответы детей) . Давайте, и мы с вами попробуем добыть огонь. (Воспитатель показывает упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики, затем повторяет вместе с детьми). Вот так древние люди добывали огонь .

Знаете ли вы, что служило домом для древних людей ? (Ответы детей) . Правильно, жили они в пещерах и хижинах. Пещера - самое первое жилище людей . Они находили углубление в горе, чтобы укрыться от непогоды и хищных зверей. Со временем древние люди научились строить хижины. Из чего древние люди могли построить хижину? (Ответы детей)

Воспитатель : Из веток, костей и шкуры. В жилище обязательно оставляли место для огня и огораживали это место камнями. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей) . (Воспитатель обращает внимание детей на экран) .

Воспитатель : Кажется, потемнело. Посмотрим, не сгущаются ли тучи, не собирается ли дождь. Только глазами посмотрите на небо, влево, вправо, теперь осмотримся вокруг (круговое движение глаз) (2 раза) . Может пойти дождь и нам нужно где-то укрыться. Поэтому мы построим хижины. (Воспитатель предлагает сконструировать хижину из заготовленных деталей – дети делятся на две команды по 5 человек, под музыку)

Воспитатель : Славные и уютные хижины вы построили. (Возвращаются на свои места у экрана) .

Уже в то время люди любили украшать себя. Как вы думаете, что они использовали для украшения? (Ответы детей)

Правильно, пришивали к одеждам ракушки и перья, делали ожерелья из косточек и зубов животных, камешков и других материалов.

С давних времён люди стали украшать своё жилище . В пещерах учёные находят изображения охотников и животных, живших в те далёкие времена. Сначала рисовали только углём. Первые краски делали из мягких пород, которые растирали в порошок и смешивали с животным жиром. Рисовали пальцем, а закрашивали кусочком меха смоченным краской.

Мы с вами сегодня древние люди . Перед вами фрагмент скалы, рисунок на ней не дорисован. Я предлагаю мальчикам с помощью угля соединить точки, и вы увидите, какое животное изображено на скале. А девочки, изготовьте бусы, нанизывая на нитку разные предметы. (Дети выполняют задание, мальчики вытирают руки влажными салфетками, называют животных, девочки надевают бусы). Вы замечательно умеете украшать себя и своё жилище .

(Дети встают в полукруг) .

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель : Ребята, сегодня вы мне очень помогли. Спасибо. Вам пора возвращаться назад, но…как это сделать?

Голос : Чтобы вернуться назад, вам нужно ответить на мои вопросы. Зачем вы отправились в прошлое? (Ответы детей) Чем занимались древние люди ? (Ответы детей) . Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) . За вашу смелость и сообразительность на память о сегодняшнем дне дарю вам мамонтят. (Воспитатель с детьми демонстрирует подарки, проходят через дверь – раздает мамонтят)

Воспитатель : Нашу встречу я буду долго помнить. Все, что вы сегодня сделали, вы можете оставить у себя в группе и вместе с вашим воспитателем организовать музей древнего мира . (Прощаются) .

Слайд №1 - заставка.

Слайд №2 – детский сад

Слайд №3 – лес.

Слайд-видео №4 –-превращение в человека

Слайд №6 – эволюция

Слайд №7 – быт древнего человека

Слайд №8 – добывание еды

Слайд №9 – древняя девушка шьет одежду

Слайд №10 – древний человек и шкуры

Слайд №11 – огонь

Слайд №12 – ночь и огонь

Слайд №13 – добывание огонь

Слайд №14 – пещера

Слайд №15 – хижина

Слайд №16 – тучи

Слайд №17 – хижина

Слайд №18 – украшения

Слайд №19 – наскальные рисунки

Слайд №20 - рисунки

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: Продолжать формировать познавательный.

Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...