Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Презентация национальная политика александра 2 конспект. Национальная политка Александра II

При Александре III Российская империя представляла собой 120-миллионное многонациональное государство, в составе которого насчитывалось более 200 наций, народностей и разноплеменных этнических групп. Огромная разница в уровнях развития проживающих в стране народов существенно осложняла проведение национальной политики. 3

Рассматривая политику Александра III нужно учитывать личностные качества царя. Несмотря на то, что Александр III имел 1/64 русской крови, по своему характеру и по душевному складу он был русским человеком. 4 В первую очередь его идентифицировала как русского православная вера. Для Александра Александровича религиозность означала нечто большее, чем подчинение обрядовым требованиям церкви. Он любил церковную службу и молился истово. Религия давала ему эмоциональную связь и спокойным братом, и с матерью. 5

Русскость – это была та черта, которую в первую очередь бросалась в глаза всем, кто встречался с императором. Он был воспитан в православной вере своей матерью, императрицей Марией Александровной. Его учителями и воспитателями были люди, глубоко любившие Россию: историк С.М.Соловьев и филолог Ф.И.Буслаев. Большую роль в формировании его личности сыграл известный юрист К.Победоносцев. Писатель И.Тургенев, написавший после встречи в Париже с цесаревичем Александром Александровичем во французском журнале статью «Александр III», отмечал: «Все, что о нем можно сказать, это то, что он русский и только русский. Он представляет даже замечательный пример влияния среды согласно теории Дарвина: в его жилах течет едва несколько капель русской крови, и, однако, он до того слился с этим народом, что все в нем – язык, привычки, манеры, даже самая физиономия отмечены отличительными чертами расы. Где б его ни увидели, везде бы назвали его родину». 6

Александр III хорошо знал и любил русскую историю, высоко чтил и сохранял русские традиции и обычаи. При нем в Министерстве иностранных дел все делопроизводство и переписка стали вестись на русском языке. 7 Все эти факты говорят о том, что царь был настоящим русским патриотом. Для царя русское означало родное. Сам он всегда разговаривал на русском языке, предпочитал русскую пищу заморским деликатесам. Царь являлся русским националистом. Потом уже в ХХ веке это понятие будет дискредитировано крайними, гипертрофированно-шовинистическими его проявлениями (фашизм, нацизм). Для предыдущего периода ничего предосудительного данное определение не содержало. Становление нации, духовно-нравственное самоопределение ее во всех странах на определенных этапах истории неизбежно приводило к торжеству национальной идеи и национальных лидеров. В России такое время – вторая половина 19 века. 8

Да, существовала и довольно жесткая национальная политика, которую обычно обозначают девизом «Россия для русских» (под понятием русский тогда подразумевали не только этнических русских, но и всех прочих в первую очередь представителей других славянских народов, придерживавшихся православного вероисповедания).

При этом речь не шла о том, чтобы все нерусские должны быть или изгнаны, или насильственно «превращены» в русских. Таких целей никто не ставил и не мог ставить. Суть русификаторства формулировалась совсем иначе: обеспечить приоритеты русскому (православному) элементу, добиться того, чтобы русские и русское стало в империи первым и главным. 9

Признавая националистические настроения Александра III, следует сразу же оговориться, что они никогда не опускались до уровня шовинизма. Никакой травли других народов, преследования их культур и верований, только потому, что они не русские в России по инициативе монарха не велось. 10

При Александре III происходило формирование национально-государственного политического курса, преследовавшего цель защитить национальные, религиозные и культурные интересы и ценности основной православной массы жителей империи, составляющих около 80% населения.

Империя веками являлась многонациональной и таковой должна была остаться. Однако мириться с дискриминацией русских в своем доме – России – царь не мог и не хотел. 11

Таким образом, говоря, о первопричинах прорусской направленности национальной политики Александра III, нужно учитывать личностные характеристики царя. Именно сформированный в юности патриотизм стал основой национально-государственной политики монарха.

    Особенности русификации при Александре III

В 80-е годы XIX века в состав империи входило много этносов, и социальная жизнь каждого из них текла по особым обычаям и законам. Этносы, конечно, взаимодействовали, в большей степени на уровне элит, чем на уровне народов, но не жили единой жизнью, общими мыслями и настроениями, не существовали как единое общество 12 . Поэтому основной задачей политики государства являлось создание единого российского общества, во главе с главным компонентом – русским этносом. Этого можно было достичь при помощи ассимиляция культурных особенностей народов государства. Таким образом, основной мерой национальной политики АлександраIII стала русификация.

До конца XIX в. русификация проводилась, прежде всего, с целью создания более эффективной местной администрации, но в 1880-е гг. намерения центральной власти четко отразили стремление к культурной ассимиляции этнических меньшинств с целью преобразования империи в более однородное, более национальное государство.

Политика русификации не была в империи новостью. Однако прежде она применялась лишь в отношении народов, уличенных или подозреваемых в сепаратистских устремлениях. В завещании, составленном в сентябре 1876 году, Александр II наставлял наследника не забывать, что могущество «нашего отечества... основано на единстве государства, а потому все, что может клониться к потрясению его единства, к отдельному развитию различных народностей, для него пагубно и не должно быть допускаемо».

При Александре III русификация перестала быть наказанием, налагаемым на непокорный край; она приобрела характер систематической политики по отношению ко всем подвластным российскому государю национальностям, даже наиболее ему верным. Само значение «русификации» резко изменилось. «Русский дух» и «русская почва» требовали энергичной защиты от коррозии, которой угрожали им разрушительные «идеи», исходящие от иных наций с иным «культурным типом». Государство-семья не может вмещать в себя подданных чужеродных культурных типов, поскольку эти типы сопряжены с иным общественно-политическим строем. Как писал в 1882 году Катков в «Московских ведомостях», «Россия может иметь только одну государственную нацию». Но «великие реформы» и экономический рывок во второй половине XIX века способствовали социально- экономическому и культурному развитию окраин, то есть иных наций. Критерии «русскости» в царствование Александра III постепенно смещались в направлении чисто политическом. Еще в начале XIX века «русский» значило всего лишь «относящийся к России», а затем, в Николаевскую эпоху «официальной народности», понятие «русский» означало православного верноподданного, при Александре III слово «русский» потеряло связь с культурными и вероисповедными качествами и стало исключительно политической характеристикой. 13

Представитель русского народа в этом политическом смысле не мог быть носителем либеральных или революционных идей и намерений. Лица «несоответственных» убеждений, даже титулованные дворяне, как, например, лидер либералов князь Д.И. Шаховской, на титул «истинно русского» человека претендовать не могли. 14

Таким образом, в государстве появилось отождествление национального и религиозного принципов, которым придавался политический смысл. Консервативная «русская идея» основывалась на признании, что «Россия может иметь одну государственную национальность», но понятие национальности - не этнографический, а скорее политический термин. Призыв сойтись на «действительной, то есть на русской почве», имел в виду объединение под знаменем православия и самодержавия. Понятие «русскости» и в консервативной публицистике, и в переписке консерваторов служит, прежде всего, политической характеристикой.

    Основные мероприятия национальной политики

Русификация, ставшая основой национальной политики императора Александра III, предполагала ряд мероприятий, касавшихся в большей степени российских окраин.

Так как, основополагающим фактором идентификации русскости был религиозный, на территории России началось усиленное строительство православных храмов. За 11 лет правления Александра III было построено 5000 церквей, наиболее известные из них - Храм Воскресения Христова на месте гибели Александра II, храм Святого Равноапостольного князя Владимира в Киеве. В Правление Александра III было закончено строительство Храма Христа Спасителя в память об избавлении России от наполеоновского нашествия. В религиозной политике правительство стало преследовать последователей христианских неправославных сект, старообрядцев, католиков. Бурятам и калмыкам было запрещено строительство буддистских храмов. На востоке империи правительство всячески поощряло переход местного населения в православие.

Существенно были стеснены в правах евреи и поляки - католики. Ещё в XVIII веке для евреев была введена «черта оседлости», в пределах которой им разрешено было проживание. Черта оседлости включала Польшу, Литву, Белоруссию, Правобережную Украину, Бессарабию, Черниговскую и Полтавскую области. Это ограничение не распространялось на евреев-купцов 1 гильдии, лиц с высшим образованием, ремесленников и солдат. В 1882 году были изданы «Временные правила», согласно которым евреи были лишены права селиться вне городов и местечек, определённых «чертой оседлости», им также запрещалось приобретение и аренда недвижимого имущества. В 1887 году для евреев была определена процентная норма при приёме в высшие учебные заведения - 3% в столицах, 5% - вне черты оседлости. С 1889 года был приостановлен приём евреев на должности присяжных поверенных (адвокатов).

Правительство проводило активную политику по «обрусению» Польши. На все важные посты в Польше назначались русские, русский язык усиленно насаждался в школе и в делопроизводстве польских административных учреждений. Был предпринят ряд мер по дальнейшему интегрированию польской экономики в экономику России. Так, в 1885 году Польский банк был преобразован в Варшавскую контору Петербургского банка. Польская монета прекратила своё хождение. В Западном крае стала проводиться поддержка русских землевладельцев. Дворянский земельный банк в Западном крае предоставлял кредиты только русским землевладельцам.

Русификация проводилась на территориях, где проживало родственное русским население. Так, на Украине в 1881 году было подтверждено ограничение 1875 года, запрещавшее на Украине издание книг на украинском языке. В результате центр украинофильского движения переместился в Галицию, входившую в состав Австро-Венгрии. Это привело к усилению на Украине антирусских настроений.

В Прибалтике правительство вело «борьбу с германизацией». Три прибалтийские губернии - Эстляндия, Лифляндия, Курляндия - жили обособленной от остальной территории империи жизнью. Земля здесь, в основном, принадлежала «остзейским немцам» - потомкам знатных немецких и шведско-датских родов. Они занимали все важные посты в местной администрации, немецкий язык господствовал в учебных заведениях, судах. Православные платили сборы в пользу лютеранских церквей и лютеранского духовенства. Исторически в Прибалтике сложилось противостояние между «остзейскими немцами» и остальным латышским и эстонским населением. От этого «немецкого» засилья страдало не только русское, но и местное население. Правительство стало переводить учебные заведения, судебную систему, местные органы управления на русский язык. В 1887 году было введено преподавание на русском языке во всех высших учебных заведениях. Это встречало одобрение местного населения.

В то же время автономия Финляндии была существенно расширена. Великое княжество Финляндское вошло в состав Российской империи в 1809 году. По традиции оно обладало самой широкой автономией: имело свой сейм, свои войска, свою денежную систему. Финский сейм при Александре III получил право законодательной инициативы, которого он добивался два десятка лет. Государственным языком, по-прежнему, оставался шведский язык, хотя на нём говорило только 5% населения, и финский. С 1890 года правительство стало предпринимать меры для более тесного единения Финляндии с Россией. С этой целью был издан манифест, согласно которому российская монета вводилась на почтах и железных дорогах.

Таким образом, мероприятия национальной политики Александра III носили консервативный характер, который был выражен в следовании православным, монархическим и славянофильским традициям.

Национальная политика Александра II

9 класс

Цели :

    Образовательные

    формировать у учащихся знания об особенностях национальной политики правительства Александра II

    подвести к пониманию проблем России как многонационального и многоконфессионального государства

    создавать у школьников представление о положении некоторых народов, входящих в состав Российской империи (поляки, евреи, украинцы, белорусы, горцы)

    обеспечить усвоение новых понятий и терминов: "сепаратизм", "антисемитизм", "громады"

    напомнить и закрепить такие понятия и термины как: "империя", "имам", "имамат", "Сейм"

    Развивающие

    продолжить формировать умение сравнивать и обобщать

    развивать память, внимание и воображение учащихся

    развивать и обогащать речь учеников

    Воспитательные

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этап урока

Методические приемы

Хронометраж

Основное содержание

Деятельность учеников

Примечания

(для самоанализа)

Орг. Момент

Приветствие

Перекличка

Настрой

(1 мин.)

Добрый день! Я рада вас видеть! Присаживайтесь.

Ребята, кто сегодня отсутствует? (отмечаю)

приветствие

сообщают, кто отсутствует

слушают, достают всё необходимое, успокаиваются, настраиваются

Домашнее задание

(1 минута)

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание

ДЛЯ ВСЕХ: параграф 20, устно ответить на вопросы после него

ПО ЖЕЛАНИЮ: письменно выполнить творческое задание "Петиция к царю" (напишите прошение императору от лица польского, украинского народа, с просьбой о тех или иных привилегиях; обязательно обоснование)

Отвечаю на вопросы

Записывают, задают вопросы

Проверка д/з

(проверка – 7 мин плюс 1 мин. инструктаж по выполнению работ = 8 мин)

Уплотненный опрос:

    тестирование

    работа по карточкам

    контрольная беседа

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, проверим то, как вы усвоили предыдущий. Сделаем это следующим образом: часть будет решать тесты, часть работать по карточкам, и с троими "счастливчиками" мы побеседуем. Делать это мы будем одновременно. Я раздаю вам работы, вы их подписываете, пишете в этих же листах. Читайте внимательно, там все написано: где подписать, сколько времени дается на выполнение, сколько правильных вариантов. Один раз я озвучу, потом читайте сами, чтобы не было лишних вопросов. Показываю бланк и комментирую: здесь подписываете, вариантов ответа может быть несколько, выполняете в течение 7 минут. Варианты разные, вопросы разные, отсюда вас всех прекрасно видно, после 2-ух замечаний я, не принимая вашей, работы ставлю "2", поэтому лучше худо бедно, но зато сами.

Убираем всё со столов, оставляем только пишущую ручку.

Вопросы есть? Работайте внимательно, аккуратно и тихо. Можете начинать.оценку по пройденной теме.

Одновременно:

Часть учащихся пишет тест,

часть - работает по карточкам, 3-4 человека (первые парты второго ряда) беседуют со мной (контрольная беседа)

.

По словам вождя мировой революции В. И. Ленина, во время правления Александра II Российская империя превратилась в «тюрьму народов». Ленину было свойственно преувеличивать действительность, особенно в вопросах касающихся монархической системы.

Национальная политика Александра II была весьма двойственной, в первую очередь это объясняется тем, что государство населяли представители множеств народностей и этносов, имеющих резкие отличия в культурном, духовном и общественном развитии.

Главным стержнем национальной политики Александра II была либеральная унификация национальных окраин, которая сопровождалась русификацией и обращением вправославие. Стоит отметить, что в отличие от своих предшественников, Александр II запрещал внедрять православие в насильственной форме, скорее это носило рекомендативный характер.

Польский вопрос

После многочисленных восстаний 1863-1864гг против русской короны в Польше, Александр II вынужден был продолжить реакционную политику своего отца: польские чиновники смещались со своих должностей, на их место приходили доверенные лица императора. Делопроизводство, учебный процесс, юриспруденция с 1865 года были переведены на русский язык.

Главным идейным противником Александра II была польская шляхта, поэтому первый удар император нанес именно по ее ней: в 1964 года в Польше была проведена аграрная реформа, в результате которой польская элита лишилась половины своих владений и крепостных. Даже название государства - «Польша» - было выведено из оборота и заменялось «Привислинским краем».

Народы Кавказа и Средней Азии

Если в противостоянии с польским национализмом император не чуждался жестких методов борьбы, то отношение к народностям Средней Азии и Кавказа было кардинально противоположным. Во времена правления Александра II строго запрещалось ущемлять в национальных правах эти народы.

Культурные и национальные традиции в этих регионах активно поощрялись царской властью. Местная элита смогла сохранить за собой все должностные места, не проводились также репрессии против мусульманского духовенства. Верующие, исповедовавшие ислам, не только не поддавались обращению в христианство, но и получали существенные скидки в налогообложении за сохранение своих национальных традиций и верований.

Подобный либерализм был основан на необходимости предотвращения новых военных конфликтов с этими народами, в частности жителей Северного Кавказа.

Решение еврейского вопроса

После довольно жестких ограничений еврейского населения, которые был предпринятые в первой половине 19 века, в период царствования Александра II народ был уравнен в правах и свободах с русским населением. В результате политики, направленной на ассимиляцию иудеев, представители этого народа начали массово покидать маленькие города и переселятся в села, все чаще они вступали в смешанные браки с русскими, а также активно вливались в торговые отношения.

Евреи получали беспрецедентное право частного владения землей и торговли алкогольными напитками. Конец национального либерализма в Российской империи наступил сразу после смерти Александра II. Его сын, Александр III, в знак мести за смерть отца отменил все национальные прерогативы, которыми одарил народы император.

Личность Александра II выделяется на фоне других императоров России XIX века. Он унаследовал трон сразу после поражения империи в Крымской войне. Сын консерватора Николая I провел в стране серию либеральных реформ. За отмену крепостного права Александра II назвали императором-освободителем. Судебная, земская, городская и другие реформы 1860-1870 гг. дали толчок развитию страны.

Во внешней политике императору и его сподвижникам пришлось столкнуться с серией вызовов. Главной задачей стала ликвидация последствий проигранной Крымской войны и преодоление международной изоляции империи. В 1863-1864 гг. шло восстание в Царстве Польском. В правление Александра II прошла победоносная война против Турции, и были освобождены народы Балкан.

Логичным завершением внешне- и внутриполитических начинаний Александра II была попытка конституционной реформы Российской империи. Трагическая гибель императора прервала либеральный курс. Император Александр III вернулся к консервативной политике и свернул конституционные начинания отца и его соратников.

Польское восстание 1863 г.

Конференция в Лондоне 1871г. – подписана конвенция, которая отменяла статьи о нейтрализации Черного моря. Россия получила право иметь военный флот на Черном море, укреплять южную границу. Началось возрождение Севастополя как главной военно-морской базы (отмена статей Парижского мирного договора)

«Союз трех императоров» (Россия, Германия, Австро-Венгрия) 1872г. – соглашение династических монархов, которые объединились для борьбы с республиканскими и революционно-социалистическими идеями. Подчеркивалась изоляция Парижа, который недавно доминировал в европейских делах.

Русско-турецкая война 1877-1878гг. Ход войны

Июнь 1877г.

Русские войска форсировали Дунай и вступили в Болгарию. Отряд генерала И.В.Гурко перешел Балканы и занял Шипкинский перевал. Окончились неудачей попытки русской армии овладеть сильной турецкой крепостью Плевна.

Август-декабрь 1877г.

Русские войска и болгарские ополченцы в ожесточенных и кровопролитных боях отстояли свои позиции на Шипкинском перевале.

Август 1877г.

Началась планомерная осада Плевны, которая привела к капитуляции турецкого гарнизона (28 ноября 1877г.)

И.В.Гурко разгромил 42-тысячную турецкую группировку и занял Софию.

В сражении под Шейново войска под командованием генералов Ф.Ф.Радецкого и М.Д.Скобелева нанесли поражение тридцатитысячной турецкой армии.

Начало января 1878г.

Пали города Филиппополь (Пловдив) и Адрианополь

  • Сербия, Черногория и Румыния получали независимость
  • провозглашалась автономия Болгарии, Боснии и Герцеговины
  • автономная Болгария получала христианское правительство и князя, который утверждался Портою с согласия европейских держав
  • России возвращалась Южная Бессарабия, и отходили крепости на Кавказе – Карс, Ардаган, Баязет и Батум.
  • Турция обязывалась уплатить значительную контрибуцию.

Берлинский конгресс 1878г. – Англия и Австро-Венгрия под предлогом защиты Турции отказались принять условия Сан-Стефанского мира и добились их пересмотра:

  • территория автономного Болгарского княжества сокращалась втрое
  • Австро-Венгрия оккупировала Боснию и Герцеговину, а Англия – остров Кипр
  • уменьшался размер контрибуции

Внутренний кризис на рубеже 1870-1880-х гг. М.Т.Лорис-Меликов и его программа:

Появление программы (которая получила название «Конституция Лорис-Меликова») относится к началу 1881г. Оно было обусловлено:

  • политическим кризисом на рубеже 70-80-х гг.
  • активизацией общественно-политического движения, в том числе земско-либерального
  • деятельностью народнической организации «Народная воля», развернувшей тактику террора

Для преодоления «крамолы» необходимо и полезно призвать общество к разработке нужных мероприятий, то есть сотрудничество власти и общества

  • создать временные подготовительные комиссии для подготовки законопроектов
  • создать выборный орган при царе из представителей земств и городов («Общая комиссия»)
  • как подготовительные, так и общая комиссии должны были иметь законосовещательный характер деятельности

Проект Лорис-Меликова – это был первый шаг к построению конституционной системы в России, начало подготовки к созданию парламента. Проект был одобрен Александром II, однако в тот же день – 1 марта 1881г. – император был убит. Проект был отклонен Александром III, вследствие чего М.Т.Лорис-Меликов вынужден был уйти в отставку.

Польский вопрос

Замечание 1

Взойдя на престол в $1855$ г., Александр II амнистировал участников Польского восстания $1830$ г. Однако это не решало проблем, связанных с этим регионом. После наполеоновских войн часть земель герцогства Варшавского вошла в Россию как Царство Польское. Александр I пожаловал Царству Польскому либеральную конституцию, но вскоре сам же избрал реакционную модель поведения. В $1830$ г. разразилось Польское восстание, после подавления которого польская конституция была отменена. Усиление режима в Польше утвердило мнение о Николае I как о диктаторе.

Несмотря на усилия государства, национально-освободительные течения в Польше не исчезли. Несмотря на глубокое различие между течениями, все тайные организации объединяло то, что они желали восстановления Польши в границах $1772$ г.

В $1864$ г. произошло очередное восстание, т.к. ранее в армию были призваны революционно настроенные молодые люди. После этого восстания Польское Царство стало Привисленским краем без какой-либо автономии. Так, делопроизводство, законы и образование ввели в $1865$ г. на русском языке, а аграрная реформа лишила шляхту большинства земель и крестьян.

Кавказ

Что касается освоения Кавказа, Александру II досталась от Николая I т.н. Кавказская война , тянувшаяся долгие годы. Этот конфликт был обусловлен постепенным вхождением в состав России территорий Кавказа. Большинство горных народов исповедовало ислам, часть из них вошла в состав России, а часть ожесточенно сопротивлялась и вошла в имамат Чечни и Дагестана под руководством Шамиля . Это военно-теократическое образование было ликвидировано в $1859$ г. главнокомандующим князем Барятинским А.И. после того, как Шамиль сдался в плен. До $1864-1865$ гг. проблему составляло сопротивление народов Западного Кавказа. Однако благодаря действиям Евдокимова Н.И. Западный Кавказ был присоединен, Кавказская война завершилась.

Национальная политика на Кавказе являлась сложным вопросом, т.к. там проживало большое количество разных народов. Барятинский А.И. настаивал на вытеснении горцев, для этого нужно было заселять Кавказ терскими казаками и вообще русскими переселенцами. В результате еще в ходе войны многие бежали в Османскую империю, а черкесов переселяли насильственным путем, и всего выселили до $100$ тыс. человек.

Существовало и другое мнение относительно данного вопроса. Милютин Д.А. , военный министр, призывал к проявлению гибкости. Позиция Александра II была именно такой. Традиции и религия горных народов оставались неприкосновенными. Исламское духовенство также получало от государства поддержку. Кроме того, на Кавказе законно действовал суд, вершивший правосудие в рамках традиций.

Еврейский вопрос

Замечание 2

В первой половине $XIX$ в. в Российской империи преобладали антисемитские настроения. Евреи, как и другие представители податного сословия, не имели полной свободы перемещения, а проживали в т.н. черте еврейской оседлости, в которую входили:

  • Белоруссия,
  • Литва,
  • Украина,
  • польские земли,
  • Бессарабия.

При Николае I политика в отношении евреев ужесточилась. Для еврейских торговцев были завышены налоговые сборы. Окончательно закрепилась черта оседлости, за которой евреи не имели права проживать. Хотя еврейский народ не нес в себе никакой угрозы для самодержавия, его самобытность входила в противоречие с православием.

При Александре II евреи сравнялись в правах с русским населением. Вначале появились льготы на проживание за чертой оседлости для купцов I гильдии, некоторых ремесленников и ученых. Евреи вновь могли торговать алкоголем, владеть землей и т.д. Такая политика привела к большей ассимиляции, чем насильственные попытки включения в российский быт, принятые ранее.

Однако национальная политика Александра II была мягкой не всегда. Либеральные реформы привели к подъему национальных движений в белорусской и украинской среде. Правительство считало эти регионы исконно русскими, поэтому не соглашалось на признание белорусского и украинского народов, их культур и языков.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...