Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Презентация по изо маска. Конспект урока и презентация "театральная маска". III. Самостоятельная работа

Маска… …всегда скажет нам больше, чем само лицо. Оскар Уайльд

  • Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.
  • На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
  • Трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре.
  • У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.
ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления был краткий сценарий и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками. Кот – одна из любимых венецианских масок выглядит ярко, нарядно. В основе этой маски история о том, как привезенный из Китая кот переловил всех дворцовых мышей, а человек принесший кота дико разбогател. РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ
  • В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации.
Маска скрывает лицо, но обнажает намерения. Евгений Ханкин Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо большинству людей достаточно сложно. Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой ты кажешься лучше, интереснее, счастливее… Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Творческих успехов!

«Новогодний карнавал»

В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

Новогодний праздник красив своей необычностью. С ним связывают свои мечты и надежды и взрослые и дети.

Кто знает, почему в России принято наряжать именно елку? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2 )

Перед нами сегодня две задачи: украсить елочку и придумать эскизы карнавальных костюмов.

Елочка готова, а теперь давайте пригласим деток на хоровод. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 -4).

- Кто создает эскизы костюмов для карнавала? (Художник-модельер ).

В каком облике может предстать перед нами участник карнавала?

Давайте рассмотрим, как это делают художники. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл. 5 - 8 ) Костюм может передавать облик исторического героя. Он может превратить человека в персонажа былины или сказки, а еще с помощью карнавального костюма можно преобразиться в цветок, птицу или необычные предметы.

«История карнавальной маски»

В традиционных культурах маска имела иное предназначение. Она была неотъемлемой частью священных ритуалов. Маска имела магическое предназначение. Жрец, священник или иной участник ритуала, надевая маску, сам превращался в того, кого представляла маска. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2)

    Театральные маски (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 - 4 )

Театральные маски – это специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. Она заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения. Изготавливали из бумаги, папье-маше и других материалов.

Театральные маски использовали еще древние греки и римляне. Они служили для актеров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Судя по новейшим открытиям, можно допустить, что маски применялись с этой же целью еще в древнем Египте и в Индии.

    Карнавальные маски (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 5 )

Во всем мире маски находят широкое применение в различных фестивалях и карнавалах.

Карнавал (франц. carnaval, от лат. carrus navalis - корабль праздничных процессий) - вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.

    Новогодние маски

Новый год – это тоже карнавал. В этот праздник все веселятся, шутят, дети «превращаются» в различных героев. Отличаются ли увиденные вами маски от тех, которые вы одеваете на Новый год? Чем? Давайте на них посмотрим. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6 -8)

Какие они? (смешные, веселые, яркие, забавные )

Какой облик они помогают создать? (исторического героя, сказочного персонажа, природное явление, образ природы, окружающие нас предметы )

Цель : формирование у учащихся художественной культуры как высшей ценности человеческой цивилизации.

Задачи:

  • обучающая: изображение пропорции лица, повторение отдельных частей лица через гротеск маски, холодные и теплые цвета, соответствующие маскам печали и радости;
  • развивающая: маска как образ персонажа, маски разных времен и народов; античные и театральные маски; обрядовые и карнавальные маски; условность языка масок и их декоративная выразительность;
  • воспитательная: формирование у учащихся бережного отношения к культуре других народов; формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни.

Оборудование:

  • иллюстративный материал с изображением различных масок (театральных, античных, карнавальных, боевых, обрядовых), таблички с одноименными надписями, маски, компьютер, телевизор

Ход урока

I. Подготовка к уроку

Дежурные раздают листы бумаги для рисунка, для палитры, ватные диски, баночки для воды; дети открывают краски и готовят свое рабочее место.

II. Беседа

Наш сегодняшний урок посвящен маске. Маска - предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями.

Какими? (дети отвечают).

Правильно.

Цели разные:

  1. чтобы не быть узнанным, скрыться.
  2. для украшения лица,
  3. для защиты лица,
  4. обрядовые,
  5. театральные
  6. ритуальные и т.д.

В переводе с латинского языка masca - призрак, а с арабского - шут, человек на маскараде.

Самой старой маске, дошедшей до нас - 5000 лет.

Из чего же изготавливаются маски? (дети отвечают).

Верно. Из дерева, металла, гипса, кожи, папье - маше, ткани, кости, перьев, бус и т.д.

Маски театральные

Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора . Их изготовляли из бронзы , и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились.

Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах.

Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов. Нам известен Арлекин - персонаж уличного театра.

Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга.

Маски могут закрывать все лицо, либо частично.

Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня.

Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ.

Боевые маски использовались воинами во время боя для защиты лица или части лица, шеи (маска - шлем, маска - забрало у рыцарей).


Мы уже говорили, что маска - это накладка на лицо. Своей формой она повторяет лицо.

Что должна иметь маска? Конечно, прорези для глаз, рта, носа.

А теперь давайте вспомним основные правила построения лица.

На доске учитель чертит овал и вызывает ученика, чтобы тот показал правила построения лица.

Итак, делим овал на 3 равные части. На границе верхней и средней частей прорези для глаз, в средней части иногда бывают прорези для носа (иногда их нет), в нижней части - прорези для рта (несколько учеников показывают, где делаем прорези для носа, рта).

III. Самостоятельная работа

Во время работы на экране телевизора идет демонстрация масок в режиме слайд-шоу.

IV. Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

Рассматриваем работы учащихся. Выделяем достоинства работ.

Лучшие работы отобраны на выставку.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...