Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Толстой кавказский пленник анализ произведения с презентацией. Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник. Лев Толстой на Кавказе

«Толстой «Отрочество»» - Развитие речи. Олицетворение, эпитеты. Соотнесение термина с понятием. Средства художественной выразительности. Дать характеристику любого персонажа. Любочка. Итоговая игра по творчеству Л.Н.Толстого «Отрочество». Продолжи фразу. Перемелется, мука будет. Гроза. Составить кроссворд. Гонка за лидером.

«Детство Толстого» - 1. Сочинение – эссе 2. Выставка рисунков. Результаты представления. Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. Этапы и сроки проведения проекта. Информационные ресурсы. Толстого « Детство». Толстого «Детство». Дидактические цели. Мы будем изучать следующие главы. Что побуждает к жизни?

«Толстой «Лебеди»» - Обобщение. Основная часть. Часть жизни. Л.Н.Толстой «Лебеди». Урок литературного чтения. Открыл школу в Ясной Поляне. Лебедь вздохнул. Концовка. Проверка домашнего задания. Долгая интересная жизнь. Сказки. Примерный план. Деление на части. Что вы знаете о Л.Н.Толстом. Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

«Толстой Два брата» - Беги без оглядки-очень быстро. Л.Н.Толстой создаёт «Азбуку» и «Книги для чтения». Память моя крепка. Я работаю. Каждый сам в жизни выбирает свою дорогу. Я хочу учиться. Л. Н. Толстой участвовал в обороне Севастополя. На разминку. Написано на смех-значит неправда. Я очень хочу учиться. Сказка Л. Н. Толстого.

««Лев и собачка» Толстой» - Преданный. Поджала хвост. В чём выражалась эта дружба. Вопросы. Делай всё по возможности сам. Как лев воспринял смерть собачки. Отгадай загадки. Оторвал кусок мяса. Моделирование обложки. Любите животных. Любовь, думал я, сильнее смерти. Будь внимателен. «Лев и собачка». Не будь назойлив.

«Толстой Акула» - С. Есенин Ф.И Тютчев А.С. Пушкин. Башни въезда в Ясную Поляну. Башни въезда. Все вещи, книги, картины здесь подлинные. А.С. Пушкин. Зима еще хлопочет И на весну ворчит. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Оба, как ящерицы. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней.

Всего в теме 34 презентации

Слайд 1

Лев Николаевич
Толстой
"Кавказский пленник"
1872
Literata.Ru

Слайд 2

«На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху- навалилась Жилину на ногу».

Слайд 3

«Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. Чёрный понял, засмеялся, кликнул кого-то: «Дина!» Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа…Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса…»

Слайд 4

«Наутро смотрит, на зорьке Дина Вышла за порог с куклой. А куклу уже лоскутами красными убрала и качает, как ребёнка, сама по-своему прибаюкивает».
« С тех пор пошла про Жилина слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы».

Слайд 5

«Стал смотреть на русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом… Стал Жилин вглядываться – мая- чит что-то в долине, точно дым из труб. И так думается ему, что это Самое – крепость русская».

Слайд 6

«Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки Выворачивать. А замок крепкий – никак не собьёт, да и неловко. Прибежала Дина, взяла камень и говорит: Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики – ничего силы нет».

Слайд 7

Жилин
Костылин
Мать
Дина
Мать
Татары
забота
помощь
уважение
обращается
за помощью
любит
не тревожит
любовь, забота
доброта

Слайд 8

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
добрый (думает о матери);
надеется на себя;
деятельный человек;
сумел прижиться в ауле;
работящий, не может сидеть без дела;
всем помогает, даже своим врагам;
великодушный, простил Костылина.
ЖИЛИН
КОСТЫЛИН
слабый человек, не себя не надеется;
способен на предательство;
раскис, упал духом;
не принимает других людей.
ДИНА
добрая, стремиться помогать людям;
способна на самопожертвование.
ТАТАРЫ
работящие;
способны понять и оценить хорошего человека

Слайд 2

ТЕСТ

1 События происходили осенью. 2. Жилин был невелик ростом, да удал. 3. Жилин попал в плен, потому, что Костылин его бросил. 4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей 5. Жилин написал неправильный адрес и убежал. 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа. 7. Во время первого побега Костылин показал слабым человеком. 8. Во второй раз Жилин бежал один. 9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты. 10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал

Слайд 3

Задание1: «Найдите страницы, где ярче всего видно различие между Жилиным и Костылиным. Озаглавьте эти эпизоды».

Слайд 4

Иллюстрации

  • Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    ЗАДАНИЕ 2: Коротко выделите главные качества, определяющие облик героев.

    Главные качества героев Жилин Костылин Наличие большое цели Эгоизм Активность Безответственность Верность долгу Изнеженность Верность дружбе Безволие Способность на предательство

    Слайд 9

    КРОССВОРД

    По горизонтали: 1.Какая черта характера должна присутствовать у человека в плену? 2. «…уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь» 3.Какое чувство испытывает Жилин, когда пишет на письме неправильный адрес? 4.Как назвали татары Жилина? 5. 6.Какую черту характера, которой нет у Костылина можно отметить у Жилина? 7. Главная цель Жилина в плену. 8. Служил на Кавказе офицер, «мужчина грузный, толстый» 9.Как назвали татары Костылина? По вертикали: 1. Какое чувство производит на вас Костылин? 2.Костылин и в плену, и при побеге оказался для Жилина 3. Для Жилина характерна активность, Костылина … 4. Что испытывает Жилин по отношению к Костылину при побеге? 5.Жилин уж наперёд прикормил её(кого)

    «Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник»

    (Урок литературы. 5 класс)


    Цели урока:

    1. Расширить свои знания о

    жизни Л.Н. Толстого

    2. Продолжить знакомство с

    творчеством писателя

    3. Продолжить работу над развитием читательских

    умений и навыков


    Толстой – наша национальная гордость

    Дом Горталовых

    Лев Толстой в годы учебы в Казанском университете

    Памятник Л.Н.Толстому в Казани

    Казанский Императорский университет


    • Кавказская война 1817-1864 гг.- это война Российской империи с горскими народами. Закончилась присоединением Чечни, Горного Дагестана и Северо-Западного Кавказа к России. Победа была достигнута за счет многократного численного перевеса русской армии и ее технического превосходства.
    • Кавказцы – горские народы: чеченцы, осетины, черкесы, ногайцы, аварцы и многие другие.
    • Л.Н.Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» называет горцев татарами, так русские зачастую называли всех, кто исповедовал мусульманскую религию.

    Эпизод Кавказской войны.

    М.Ю.Лермонтов (1840 г.)


    Лев Толстой на Кавказе

    Кавказ - «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода ».

    (Из записи Л.Н.Толстого в дневнике)


    Смысл заглавия рассказа

    «Кавказский» простор, красота, свобода .

    «Пленник» – неволя, война.


    Жанр рассказа – рассказ-быль

    Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов

    Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении

    Эпизод – изображение одного события, имеющего начало и конец

    Быль – рассказ о событии, происходившем в действительности


    «Едва не попался в плен, но в этом случае вел себя хорошо, хотя и слишком чувствительно».


    2 группа – 3,4 части

    3 группа – 5,6 части

    Слайд 1

    Лев Николаевич Толстой

    "Кавказский пленник"

    Слайд 2

    «На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху- навалилась Жилину на ногу».

    Слайд 3

    «Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. Чёрный понял, засмеялся, кликнул кого-то: «Дина!» Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа…Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса…»

    Слайд 4

    «Наутро смотрит, на зорьке Дина Вышла за порог с куклой. А куклу уже лоскутами красными убрала и качает, как ребёнка, сама по-своему прибаюкивает».

    « С тех пор пошла про Жилина слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы».

    Слайд 5

    «Стал смотреть на русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом… Стал Жилин вглядываться – мая- чит что-то в долине, точно дым из труб. И так думается ему, что это Самое – крепость русская».

    Слайд 6

    «Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки Выворачивать. А замок крепкий – никак не собьёт, да и неловко. Прибежала Дина, взяла камень и говорит: Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики – ничего силы нет».

    Слайд 7

    Жилин Костылин Мать Дина Татары забота помощь уважение обращается за помощью любит не тревожит любовь, забота доброта

    Слайд 8

    Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

    добрый (думает о матери);

    надеется на себя;

    деятельный человек;

    сумел прижиться в ауле;

    работящий, не может сидеть без дела;

    всем помогает, даже своим врагам;

    великодушный, простил Костылина.

    ЖИЛИН КОСТЫЛИН

    слабый человек, не себя не надеется;

    способен на предательство;

    раскис, упал духом;

    не принимает других людей.

    добрая, стремиться помогать людям;

    способна на самопожертвование.

    ТАТАРЫ работящие;

    способны понять и оценить хорошего человека

  • Вам также будет интересно:

    Клод шеннон краткая биография и интересные факты
    Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...