Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Красный рог, музей алексея толстого. Путешествие в Красный Рог. Усадьба А.К. Толстого Ак толстой умер в селе красный рог

Адрес: 103001, Москва, ул. Спиридоновка, 2, стр. 1
Телефон: 8 495 690-09-56
Электронный адрес:

График работы:

  • Вт, Пт, Сб, Вс - с 11:00–18:00 (касса до 17:30)
  • Ср, Чт - с 11:00–21:00 (касса до 20:30)
  • Пн - выходной день

Проезд:

Пешком три варианта пути, каждый занимает около 15 минут:

  • от метро «Пушкинская» по Тверскому бульвару до площади Никитских ворот, затем по четной стороне улицы Малая Никитская до улицы Спиридоновки;
  • от метро «Баррикадная» по ул. Баррикадная до Садового кольца, переход через Садовое кольцо, далее по четной стороне ул. Малая Никитская до ул. Спиридоновки;
  • от метро «Арбатская» по четной стороне Никитского бульвара до площади Никитских ворот, затем переход через площадь на улицу Малая Никитская и по четной стороне это улицы до ул. Спиридоновки.

На машине: въезд с бульварного кольца на ул. Спиридоновку; въезд с Бульварного кольца от площади Никитских ворот на Малую Никитскую улицу, поворот на ул. Спиридоновку.

Здание, экспозиция и коллекция

Мемориальный музей-квартира А. Н. Толстого был открыт 20 октября 1987 года. В создании экспозиции принимали участие старейшие сотрудники ГЛМ Е. Е. Миропольская и Е. Д. Михайлова.

Здание, в котором находится мемориальный музей-квартира А. Н. Толстого, входит в комплекс городской усадьбы Рябушинских, построенной архитектором О. Ф. Шехтелем в 1901–1903 гг. По проекту архитектора флигель, замыкающий внутренний двор, предназначался для хозяйственных нужд. На первом этаже размещалась прачечная и дворницкая, на втором - комнаты для прислуги Рябушинских. В годы, когда в особняке жил Горький, во флигеле располагались редакции созданных им журналов «На стройках СССР», «Наши достижения» и издательство «История фабрик и заводов». С августа 1941 г. до последних дней своей жизни в этом доме жил писатель Алексей Николаевич Толстой и его жена Людмила Ильинична Толстая.

Экспозиция музея-квартиры была создана на основе мемориальной коллекции А. Н. Толстого, переданной в Государственный литературный музей после смерти вдовы писателя Л. Н. Толстой.

Коллекция А. Н. Толстого - одна из наиболее ценных в составе фондов Государственного Литературного музея. Часть этой коллекции представлена в экспозиции, часть находится в фондах ГЛМ и является основой для многочисленных выставочных проектов. В составе собрания: коллекция русской и западноевропейской живописи XVI–XX вв., предметы декоративно-прикладного искусства (фарфор, кость, металл, осветительная техника и др.), мебель работы русских и западноевропейских мастеров. Значительную часть коллекции составляет библиотека писателя, включающая редчайшие издания петровского времени, книги из масонской библиотеки предков писателя - Тургеневых, редкие прижизненные зарубежные издания писателя.

У нас работают

Инна Георгиевна Андреева - заведующая отделом с 2001 года, работает в Государственном Литературном музее с 1989 года. Окончила филологический факультет МГПУ имени М. Шолохова и искусствоведческий факультет МГУ. Окончила аспирантуру ИМЛИ АН СССР. Работала в ИМЛИ младшим научным сотрудником. Автор более 50 печатных работ.

Дина Анатольевна Федина - специалист по организации мероприятий. В отделе работает с 2014 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 2006 года. Окончила библиотечный факультет Московского государственного института культуры. Имеет большой опыт музейной работы. С 1980 г. работала в музеях Орла и Москвы.

Людмила Юрьевна Папенина - научный сотрудник отдела с 2012 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 2011 года. Окончила МСХА им. Тимирязева и Высшую Школу культурологи при МГУКиИ. Имеет опыт методической работы.

Елена Александровна Фролова - методист по работе с детьми. Работает в отделе с 2013 года. Окончила филологический факультет Красноярского государственного педагогического университета и Московский институт современного искусства по специальности - «актриса театра и кино». Имеет дипломы курсов Российского Этнографического Музея (Санкт-Петербург) по специальности «Музейная педагогика» и Государственного Центра «Надежда» - «Организация культурно-досуговой работы с людьми с ограниченными возможностями». Имеет опыт музейной работы с детьми более 7 лет (2008-2012, музей-заповедник «Коломенское»).

Наталья Анатольевна Стефани — методист по музейно-образовательной деятельности Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля с апреля 2017 года. Окончила исторический факультет Бурятского государственного университета в 1992 году. Работала менеджером культурно-просветительских проектов Национальной библиотеки Республики Бурятия. С ноября 2015 по декабрь 2016 вела программу «Литературный перекрёсток» на канале ГТРК «Бурятия». Член Союза журналистов России с 2007 года.

Экскурсии и лекции

В отделе происходит постоянное обновление тематики экскурсий и лекций. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются приведенные ниже циклы:

Выставки и научные мероприятия

Наиболее значимые выставочные проекты 2014 года

  • Выставка «Детство Никиты». Иллюстрации к повести А. Н. Толстого художника Виктора Гоппе (20.11.2013–02.03.2014).
  • Выставка «Острова самиздата. Из собрания Е. А. Ламихова» (02.10.2014–06.11.2014).

Наиболее значимые научные мероприятия 2014 года

  • «Творческое наследие Дурылина». II-я научно-практическая конференция (26.09–27.09.2014).
  • Международная научная конференция «Алексей Толстой: личность в контексте эпохи» (20.11.-22.11.2014).
  • Круглый стол «Я - пленник песни. Я - посланник песни». Отражение жизни и творчества В. Д. Берестова в кино и музыке (16.04.2014).

Научные и методические мероприятия, запланированные на 2015 год

  • Берестовские чтения - 2015 (апрель).
  • Круглый стол, посвященный творчеству С. Н. Дурылина (сентябрь).
  • «Учительские мастерские» (сентябрь-октябрь).

«Красный Рог не Рим, но очень красив», - писал Алексей Константи­нович Толстой. Старинное село расположено на самом краю бывшей Черниговской губернии на границе с Великороссией. Окруженное глухими брянскими лесами, впервые оно упоминается в XVII веке как владение украинских гетманов. Дворянская усадьба в Красном Роге была основана во второй половине XVIII века последним гетманом Украины графом Кириллом Григорь­евичем Разумовским, прадедом А.К. Толстого. На рубеже XVIII-XIX веков усадьбой владеет его сын Алексей Кириллович, министр просвещения при императоре Александре!

После отставки он уезжает жить в Почеп, самое богатое свое имение, где проводит время, зани­маясь охотой и ботаническими опытами. После смерти Алексея Кирилло­вича имение переходит его сыну Льву Алексеевичу Перовскому, министру внутренних дел, а от него - матери Алексея Константиновича Толстого-Анне Алексеевне.

С юных лет Алексей Толстой часто бывал в Красном Роге, а после ухода с государственной службы поселился в нем окончательно. В имении написаны исторические баллады, многие лирические стихотворения, драмы «Царь Борис», «Посадница». Куда бы ни забрасывала судьба поэта, он всегда стремился вернуться в свой любимый Красный Рог.

Так что же можно в наше время увидеть в Красном Роге? Прекрасный усадебный дом, мемориальный флигель, где останавливались гости усадьбы. Строения окружены парком, сохранившим старинные аллеи и очаровательные липовые беседки-боскеты. Усадебный парк состоит из двух частей - регулярной и нерегулярной, прекрасная пейзажная часть и по сей день сохранила свою непринужденную прелесть. До сих пор здесь можно увидеть деревья, современники поэта, одно из них - могучий клен, которому посвящены следующие строки:

... Так думал о днях я минувших,

О днях, когда был я добрей;

А в листьях высокого клена

Сидел надо мной соловей.

В нескольких минутах ходьбы от парка находится уникальная дере­вянная церковь, построенная в 1777 году, и усыпальница, в которой поко­ится прах Алексея Константиновича и Софьи Андреевны. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - один из немногих уцелевших на Брянщине позднебарочных памятников украинской архитектуры XVIII в.

Но вернемся в усадьбу. «Большой дом» (так называл его А.К. Толстой) - одноэтажный, но достаточно высокий, благодаря украша­ющему его бельведеру. Он был деревянным, но позже его обложили красным кирпичом. Две половины - мужская и женская соединяются общей гостиной. В них сохранены подлинные предметы из дома Толстых. Это письменный стол и кресло поэта, книжный шкаф карельской березы, настольные часы, комод и столик для рукоделия Софьи Андреевны, бокал с выгравированным гербом рода Толстых, карандашница из слоновой кости...

При жизни Алексея Константиновича в усадьбе была великолепная библиотека, а сейчас в экспозиции представлены прижизненные издания А.К. Толстого и прекрасные иностранные издания XIX века.

Несколько лет назад была разработана программа комплексного развития усадьбы. В соответствии с ней ведется реконструкция парка, старого фруктового сада, будет восстановлен исторический внешний вид толстовского флигеля.

Разнообразными конкурсами и мероприятиями каждый год, в первую субботу или воскресенье сентября, радует нас Всероссийский праздник поэзии, который проводится уже более сорока лет. Звучат стихи поэтов Брянского края и гостей из Москвы и соседних облас­тей, Белоруссии и Украины. Раз в два года вручается премия «Серебря­ная лира», которой награждаются исследователи творчества Толстого, поэты, писатели, актеры.

Единственный в России музей А.К.Толстого бережно и трепетно хранит память об Алексее Константиновиче на Брянской земле.

Главный усадебный дом-музей. Реконструкция 1993 г.

Гостевой флигель.

Домик урядника. Реконструкция 1980-х годов.

Усыпальница Л.К. и С.А. Толстых.


Экспозиция "Козьма Прутков" с портретами создателей его образа.


Церковь Успения Божией Матери. 1777 г.

А.А. Толстая - мать поэта. Художник И. Страхов

К.П. Толстой - отец поэта. Художник А. Михайлов.

А.К. Толстой в отрочестве. Миниатюра 1831 г.

Граф А.К. Толстой на охоте. Художник К. Брюллов. 1836 г.


Кабинет А.К. Толстого

Г остиная


Архитектор В. Городков. Дом-музей А. Толстого в с. Красный Рог, 1993 г.


Усадьба А. К. Толстого в селе Красный Рог Почепского района по сей день работает как литературный музей.

Эта книга о поэте русской души и благороднейшей личности – графе Алексее Константиновиче Толстом. В ней рассказ о милых его сердцу уголках земли, в которых он жил, любил и творил. Главным образом о Красном Роге. Именно о природе старой дворянской усадьбы, о его самом дорогом месте на земле пишет поэт:
Ты знаешь край, где утром в воскресенье,
Когда росой подсолнечник блестит,
Так звонко льётся жаворонка пенье,
Стада блеят, а колокол гудит,
И в Божий храм, увенчаны цветами,
Идут казачки пёстрыми толпами?

КРАСНЫЙ РОГ: УСАДЬБА А.К. ТОЛСТОГО

Красный Рог – воссозданная в начале 1990-х гг. усадьба поэта, прозаика, драматурга А.К. Толстого (1817 – 1875) в 2-х км. к северо-востоку от одноименного села Почепского района Брянской области (ранее Черниговской губернии).

Обустраивалась усадьба при Разумовских – Кирилле Григорьевиче и Алексее Кирилловиче. А.К. Толстому Красный Рог достался в наследство после смерти матери, Анны Алексеевны Толстой. Поэт любил спокойствие своей малороссийской усадьбы, природу окрестных мест, подолгу жил в Красном Роге. Похоронен в склепе возле Успенской церкви.

После революции усадьба постепенно разорялась, главный дом был разрушен в 1942 г. во время оккупации.

Литературно-мемориальный музей А.К. Толстого был открыт 3 сентября 1967 г. в сохранившемся флигеле усадьбы. Рядом установлен в 1972 г. бюст поэта. В экспозиции музея есть личные вещи поэта, предметы быта XIX в., копии портретов его родных, старинные книги. Со времени своего создания ежегодно в конце августа – начале сентября музей проводит в Красном Роге областной день поэзии.

Главный дом был восстановлен в 1993 г., после этого, в 2000-х гг. была проведена реконструкция парка.

В 1996 г. имя А.К. Толстого присвоено Брянскому областному театру драмы.

Сувенирный значок музея А.К. Толстого в Красном Роге. Предположительно 1970-е гг.

Про то, что Брянская область может похвастаться единственной усадьбой-мемориалом писателя, поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого, в регионе знают уже, пожалуй, все - начиная со школьников, которых программа обязывает, и заканчивая людьми абсолютно далекими от культуры в целом и от литературы в частности… Особенно активно брянцам о краснорогской вотчине автора «Князя Серебряного» и одного из «отцов» искрометного Козьмы Пруткова напоминают в преддверии 200-летнего юбилея Толстого.

Шутка ли - из федерального бюджета на реконструкцию этого культурно-исторического памятника пришло более 163 миллионов рублей… Однако, как идет их расходование, насколько быстро продвигается работа и что конкретно происходит в Красном Роге не до конца понимают даже члены общественной группы, следящие за жизнью и восстановлением усадьбы уже несколько десятилетий. Разобраться в непростой ситуации, сложившейся вокруг одного из наиболее значимых литературных мест Брянщины попытался корреспондент NASHBRYANSK.RU.

Дни минувшие

Дворянское гнездо под Красным Рогом имеет богатую историю. До Алексея Константиновича Толстого усадьбой владели внебрачные дети графа Розумовского - Лев и Василий Перовские. В 1834 году ее выкупил их брат Алексей - известный автор, публиковавшийся под псевдонимом Антоний Погорельский. А в 1836-м, после смерти литератора, имение получила в наследство его сестра - мать Алексея Константиновича - Анна Толстая. Вступив во владение усадьбой, Анна Алексеевна практически сразу начала ее перестройку. С этого момента - с 1837 года - и начинается мемориальный период дворянского гнезда.

На тот момент в состав усадебного комплекса входили главный дом, в народе называемый «дворцом», три флигеля, прачечная, кузница, садовницкая и старинный парк. За долгие годы часть построек была утрачена. В огне 1 января 1942 года погиб и господский дом.

«При Толстом дом был деревянный с террасами во всю длину по обеим сторонам, как на этой фотографии, - говорит, показывая на копию старинного снимка, исследователь биографии и усадьбы поэта, краевед Валерия Захарова. - Уже новый владелец обложил его кирпичом, убрав террасы. В войну дом сгорел. Потом на пепелище подогнали экскаватор, разрушили основания печей, по которым можно было комнаты восстановить. Это все свалили в грузовик и выбросили на дорогу».

Восстановление главного дома

Тем не менее, остатки фундамента сохранились, по ним в 80-х годах сумел создать свой проект реконструкции «дворца» брянский архитектор Василий Городков. И здание в итоге возвели, однако со значительными отступлениями от плана.




«Оно вышло короче. Внутреннюю планировку вообще по-другому сделали, - поясняет Захарова. - Но на слушаниях, когда уже построили до крыши дом, оказался человек, который бывал в нем до войны. И он скандал поднял: «Что вы делаете? Я там был. И это не то». Я тогда от фонда культуры встала и сказала: «Просим заморозить строительство и проект разработать в соответствии с документацией». На что главный архитектор области - тогда Александр Валентинович Петров - ответил: «Ну, что товарищи, кто будет знать, кроме нас, что так не было при Толстом?»

Позже, как отмечает Валерия Захарова, выяснилось, что сделаны такие корректировки были по просьбе заказчика - брянского краеведческого музея в лице его тогдашнего руководителя Владимира Алексеева - исключительно для удобства ведения экскурсий. При этом оказались допущены достаточно критичные технологические просчеты, которые и повлияли на сегодняшнее состояние здания.


Читайте также

«Фундамент исторический был рассчитан на деревянную конструкцию. Теперь же на него посадили кирпич, вырыли подвал огромный, которого не было при Толстом. А сейчас еще собираются террасы пристроить, чтобы приблизить облик к толстовскому, - сетует краевед. - Я уже три независимые организации просила сделать обследование и дать заключение. Да что говорить? Два года назад дом уже ремонтировали, потому что обнаружилось, что он на 50% изношен». Подвела «дворец» и новая крыша: вода попадает на стены. Треть стены снизу также постоянно была мокрая из-за отсутствия изоляции фундамента. С подвалом - все еще хуже. Там, как рассказывает Захарова, в буквальном смысле стояли лужи и ручьи текли.

В 2014 году, на пять миллионов рублей, выделенных экс-губернатором Николаем Дениным здание худо-бедно подлатали - сделали внешнюю изоляцию фундамента. Однако надолго обезопасить «дворец» от влаги и постепенного разрушения не удалось. Краеведы заговорили о его перестройке по проекту Городкова с учетом прошлых технологических просчетов и соответствию найденной фотографии деревянного дома Толстого.

«Праздничная» реконструкция: краеведы vs архитекторы

В июне того же 2014 года прозвучала и мысль о комплексной реконструкции усадьбы к 200-летию Алексея Константиновича Толстого. На заседании этого торжества была намечена большая программа по воссозданию подлинного исторического облика родового имения поэта. Однако программы-программами, а до 2016 года дело фактически не продвинулось. Сложности и странности возникли уже на стадии проектирования.

Сначала планировалось, что проект усадьбы, как и главного дома, выполнит брянский архитектор Александр Перов, однако его работы вызвали вопросы у краеведов-общественников. Тогда в брянском департаменте культуры было решено обратиться к специалистам из Московского архитектурного института. Так над проектом толстовской усадьбы начал работать представитель научно-исследовательской организации имени Павла Третьякова Руслан Прокопишин.

Его вариант, по мнению краеведов, также оказался крайне далек от исторического облика имения. «Мы долго добивались, чтобы этот проект увидеть. Нам его все не показывали, но в конце концов удалось найти способ достать эти материалы, - вспоминает Валерия Захарова. - И вот тогда, наконец, стало понятно, что-то, что они нарисовали, не в какие рамки не шло». Проект Прокопишина успешно прошел экспертизу. Однако у общественников возникло большое количество вопросов к ее результатам. Региональный департамент культуры, как и Управлении по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области поддержали мнение активистов и от проекта Прокопишина отказались.

«При этом департамент, а собственно заказчик - музей краеведческий - не стали платить деньги фирме Прокопишина, которая два с лишним года проработала. В итоге эта фирма учинила музею иск на 13 с лишним миллионов рублей, - поясняет Захарова. - Тогда музей краеведческий встречный иск подал о расторжении этого контракта, но у музея не оказалось денег заплатить пошлину и суд этот перенесли».









Снос дворового флигеля

А вот здесь начинается самая запутанная часть истории… В августе на территории усадьбы появляется тяжелая техника и начинается демонтаж зданий. Под снос идут бывшие постройки пансионата, долгое время соседствовавшие с толстовскими флигелями и «дворцом», однако, как заверяют краеведы, среди снесенного оказалось и строение времен поэта, значащееся в книге «Списки объектов историко-культурного наследия Брянской области», как вновь выявленный памятник.

«Это был дворовый флигель. Изначально он строился для дворовых людей Анны Алексеевны, матери Толстого, - рассказывает Валерия Захарова. - При Толстом флигель разделили на три помещения. В одном находилась столярная мастерская. Еще два - были жилые. При Толстом там размещался его егерь Денис с охотничьей собакой Доном. Там же находились некоторые дикие животные которых приручал егерь - знаменитая медведица Машка и так далее».

Снос флигеля стал для общественников известной неожиданностью. Их попытка установить, на основе каких разрешительных документов ведутся работы, зашла в тупик. Этих документов просто не оказалось, как и акта о сносе здания. В Управлении по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, которое должно было непосредственно выдать соответствующее разрешение, заявление Захаровой о снесенном флигеле вызвало удивление - там об этом и не слышали. Более того, как пояснил источник, знакомый с ситуацией, на тот момент еще не завершились торги, не были подписаны контракты, сам проект реконструкции не прошел госэкспертизу. Последнее не произошло до сих пор. Соответственно, снос дворового флигеля сложно назвать законным, с какой стороны ни посмотри.

Тем временем в департаменте культуры

В региональном департаменте культуры, который, по сути, управлял делами краеведческого музея, до недавнего времени - пока в должности не утвердили нынешнего директора учреждения - Ирину Кулешову, внятных ответов на вопросы, связанные с реконструкцией музея-усадьбы и сносом флигеля, так и не дали.

В ответе руководителя департамента Елены Кривцовой на официальный запрос редакции NASHBRYANSK.RU среди сложнопереводимых на русский язык конструкций более или менее понятна следующая: «Информация о включении объекта «Дворовый флигель» в перечень выявленных объектов культурного наследия в управлении по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области отсутствует». Проще говоря, в списках не значится. Но почему тогда эти данные расходятся с литературой, сведениями краеведов? Ряд вопросов редакции, как, например, данные подрядчика, состояние торгов на момент начала работ, сроки окончания реконструкции, в департаменте и вовсе предпочли оставить риторическими.


Часть из них уточнила Валерия Захарова. По ее данным, не дожидаясь решения суда о расторжении контракта с Прокопишиным, Брянский краеведческий музей объявил новые торги по реконструкции музея-усадьбы: первый тендер от 8 августа на 98 миллионов 347 тысяч 583 рубля 32 копейки и второй - от 30 сентября на 51 миллион 823 тысячи 618 рублей 82 копейки. На последний все еще принимаются заявки.

Тем временем в Красном Роге, со слов Захаровой, уже хозяйничают две фирмы: ООО «Равелин» занимается демонтажем зданий, а ООО «Профреставрация» готовится к реконструкции. Что примечательно, представителем обеих компаний является один человек - Вадим Линник.

«Фирмы подрядились провести коммуникации к сносимым ими же объектам, объявив их «неисторическими», а на их месте возвести новые. И хотя нет даже эскизных проектов к новым постройкам, их „начинка“ уже расписана в смете», - подчеркивает Захарова.

Что же касается примерной даты окончания реконструкции, она, по информации краеведа, назначена на 20 декабря. Вдумайтесь, 20 декабря уже этого года! «Это не просто не реально, это может нанести серьезный вред. Усадьбу в комплексе можно восстановить в течение не менее десяти лет», - подводит печальный итог Валерия Захарова.

В 45 километрах к западу от Брянска находится старинное, известное с XVII века, село Красный Рог. Когда-то оно принадлежало графу А. К. Толстому (1817-1875), однофамильцу великого русского писателя Л. Н. Толстого.

Творчество А. К. Толстого значительно повлияло на русскую литературу XIX века.
Современники смогли оценить поэтический дар Алексея Константиновича. На его стихи написано множество романсов и песен. Самые известные «Средь шумного бала», «Колокольчики мои».

Детство и вторую половину жизни А. К. Толстой провёл в своём родовом имении селе Красный Рог.
Здесь же в ограде Успенской церкви писатель нашёл последний приют.

В письмах к друзьям А. К. Толстой сообщал, что не мыслит свою жизнь за пределами Красного Рога. Писатель не любил надолго покидать усадьбу.

Необычайно живописная местная природа служила Толстому источником вдохновения.

К тому же граф был страстным охотником и часто бродил по окрестным лесам с ружьём.

В гостях у Толстого бывали многие известные люди своего времени: А. Фет, И. Тургенев, Я. Полонский.
Уже после смерти писателя усадьбу посетил известный русский философ В. Соловьёв.
После 1917 года имение А. К. Толстого пришло в запустение.

В 1967 году здесь открыли музей писателя. Сейчас усадьба находится в процессе восстановления. Со времён Толстого сохранился флигель, в котором граф любил работать.

Заново построен «Охотничий замок». В нём размещается музей А. К. Толстого. Постепенно воссоздаётся парк. Особенно он прекрасен осенью.

В первый выходной сентября на территории усадьбы проходит праздник поэзии «Серебряная лира». В этот день в усадьбе А. К. Толстого читают стихи, выступают фольклорные ансамбли, проходят театрализованные представления.

Алексей Константинович Толстой - поэт, писатель, драматург. Многие читали его исторический роман "Князь Серебряный", трилогию "Смерть Иоанна Грозного", а уж строки "Средь шумного бала, случайно…" известны каждому. В усадьбе "Красный рог" Толстой повел детство, отрочество, многократно приезжал сюда в течение жизни, умер и похоронен здесь же.

Изначально усадьба в селе Красный Рог принадлежала К.Г. Разумовскому, прадеду Толстого. При нем был построен главный усадебный дом. К сожалению, в 1941 году его сожгли фашисты. Но спустя время, дом был отстроен заново. И в 1967 году здесь открыли музей Толстого.

А я приглашаю вас на прогулку по усадьбе.

Музей располагается на зеленой огороженной территории. Войдя в ворота, сразу попадаешь в парк. Гравийная дорожка приводит к усадебному дому и бежит дальше по территории парка.





На улице было жарковато и, войдя в дом, нас приятно порадовала прохлада. Кроме нас, из посетителей не было никого.
Во флигеле две комнаты и большая прихожая, где на стенах висят портреты Екатерины и императора Николая.

В комнатах представлены портреты писателя, его родных, близких.



Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...