Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Кто такой башлачев александр. Александр Башлачев. Биография. Переезд Башлачева в Ленинград

(1988-02-17 ) (27 лет) Место смерти Годы активности Страна

СССР

Профессии Жанры Псевдонимы Сотрудничество

Рок-Сентябрь, Алиса, Юрий Шевчук

Алекса́ндр Никола́евич Башлачёв (27 мая , Череповец - 17 февраля , Ленинград) - выдающийся русский поэт , автор и исполнитель песен. Один из самых ярких представителей русского рока .

Покойного Башлачёва иногда включают в клуб 27 наряду с музыкантами, погибшими в 27 лет.

Биография

Отец - Башлачёв Николай Алексеевич, начальник участка теплосилового цеха.

Мать - Башлачёва Нелли Николаевна, преподаватель химии .

В 1977-1978 работал художником на Череповецком металлургическом комбинате.

В 1978-1983 учился в Свердловске в УрГУ на факультете журналистики.

После университета вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист».

В сентябре 1984 года в Череповце на квартире Леонида Парфёнова познакомился с Артемием Троицким , по приглашению которого отыграл серию квартирников в Москве и Ленинграде .

Осенью 1984 уехал из Череповца сначала в Москву, затем в Ленинград.

В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в 6 аудитории Ленинградского ветеринарного института (Московский пр. д. 99). Этот концерт проходил сразу после III фестиваля Ленинградского рок-клуба, поэтому получил название «Четвёртый день фестиваля». Запись этого концерта была издана под названием «Кочегарка» .

В то же время он записал свой первый альбом, запись организовал Сергей Фирсов в домашней студии Алексея Вишни , позже эта запись выходила под названием «Третья Столица». С этого момента Фирсов считает себя директором Башлачёва .

На следующий год окончательно поселился в Ленинграде, там он вступил в Рок-клуб . С помощью того же Фирсова с марта 1986 года официально трудоустроен в котельной «Камчатка » . В июне 1987 года на Пятом Ленинградском фестивале получил приз «Надежда».

1987, весна - съёмки в документальном фильме Алексея Учителя «Рок ». В процессе съёмок от участия в них отказался. Позже, когда Башлачёв умер, его похороны снимала группа Алексея Учителя и включила в одну из версий фильма кадры этого события .

Июнь 1987 - выступление на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, выступление на рок-фестивале в Черноголовке .

Август 1987 - съёмки в фильме «Барды покидают дворы» (Киев), от участия в которых в процессе работы отказался.

29 января 1988 года на квартире Марины Тимашевой состоялся последний, сохранившийся в записи, концерт Башлачёва.

Утром, 17 февраля 1988 года выпал из окна восьмого этажа дома 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде, погиб на месте. Наиболее вероятная версия смерти - самоубийство , однако истинные причины падения точно не установлены.

Сын Егор родился у возлюбленной Александра Анастасии Рахлиной уже после его гибели, 3 августа 1988 г. (Анастасия поехала рожать в Череповец).

Любимыми группами у Александра были The Doors и Аквариум .

Дискография

Основные издания

  • 1989 - Время колокольчиков () - запись сделана в январе 1986-го во время однодневной сессии, состоявшейся на квартире администратора московской рок-лаборатории Александра Агеева, Башлачёв спел 24 песни. Фрагмент издан на виниле «Мелодией». Альбом содержит песню с одноимённым названием .
  • 1990 - Всё будет хорошо () - запись сделана в январе -го во время однодневной сессии, состоявшейся на квартире администратора московской рок-лаборатории Александра Агеева, Башлачёв спел 24 песни. Фрагмент издан на виниле Московской Рок-Лабораторией и студией «Метадиджитал».
  • 1990 - Третья столица (), (2CD) - запись сделана 30 мая 1985 года в Ленинграде в домашней студии Алексея Вишни. Звукорежиссёр: Алексей Вишня .
  • 1992 - Таганский концерт (3), (2CD) - запись сделана Андреем Зачёсовым 22 января 1986 года в театре на Таганке .
  • 1994 - Вечный пост - записано в мае 1986 года в студии группы «Звуки Му » на даче Александра Липницкого (Москва, Николина гора). Звукооператор - Вячеслав Егоров «Аквариум» .
  • 1994 - Лихо (2CD) - записано 20 января 1986 года в домашней студии Александра Агеева (Москва).
  • 1994 - VII - записано Олегом Ковригой на домашнем концерте у Егора Егорова (Москва) 14 января 1988 года и на домашнем концерте у Марины Тимашевой (Москва) 29 января 1988 года. Запись известна также под названием «Последний концерт».
  • 1995 - Кочегарка (Четвёртый день Третьего фестиваля) - записано в 18 марта 1985 года с Шевчуком .
  • 1996 - II - записано Олегом Ковригой на домашнем концерте у Марины Тергановой и Александра Несмелова (Москва) в апреле 1985 года.
  • 1996 - IV - записано Олегом Замовским у себя дома во Владимире в июне 1986 года, Татьяной Ниловой и Юрием Морозовым в студии Дома Радио (Ленинград) для документального фильма Петра Солдатенкова «Барды покидают дворы или Игра с Неизвестным» (Киностудия им. Довженко, Киев) в июне 1987 года и Игорем Васильевым дома у Александра Агеева (Москва) 20 января 1986 года.
  • 1998 - Первый концерт в Москве - записано Артемием Троицким в Москве 20 октября 1984 года на квартире у Сергея Рыженко .
  • 1998 - I - записано Виктором Алисовым и Игорем Васильевым в домашней студии в Москве 17-19 сентября 1984 года, на домашнем концерте в Череповце летом 1984 года и Сергеем Фирсовым у себя дома в Ленинграде в сентябре 1985 года.
  • 1998 - III - записано Олегом Ковригой на домашнем концерте у Егора Егорова (Москва) 4 октября 1985 года.
  • 1998 - V - записано Игорем Васильевым дома у Александра Агеева (Москва) 20 января 1986 года, Марком Копелёвым на концерте в Новосибирске 21 декабря 1985 года и летом 1986 года, предположительно в Ленинграде.
  • 1999 - Чернобыльские Бобыли на краю света - запись сделана Сергеем Фирсовым 15 августа 1986 года на бытовую аппаратуру. Гитара, вокал - Александр Башлачёв; гитара - Андрей Шаталин ; клавиши - Павел Кондратенко ; бас, перкуссия - Святослав Задерий
  • 2002 - VI - 1, 2, 7 - записано Олегом Ковригой на домашнем концерте в Москве в октябре 1986 года. 3-6 - записано Борисом Переверзевым на домашнем концерте у Артемия Троицкого в Москве 15 января 1986 года. 8-11 - записано Олегом Ковригой на домашнем концерте у Егора Егорова в Москве 14 января 1988 года. 12, 13 - записано Кириллом Кувырдиным у себя дома в Москве 5 июля 1987 года. 14 - записано на выставке Митьков в Ленинграде в июле 1987 года; губная гармошка - Борис Гребенщиков. 15-20 - записано Сергеем Фирсовым у себя дома в Ленинграде 22 августа 1986 года.

Краткая хронология записей

названия «официальных» альбомов даны жирным шрифтом. в скобках римская цифра (I -VII ) указывает, в какой сборник антологии вошли песни из данного альбома.
  • 1984, сентябрь - Ещё в Череповце (или летом) (I )
  • 1984, 15 октября - Рыбный день. Записано Виктором Алисовым (Москва)
  • 1984, 17-19 октября - Записано В. Алисовым и И. Васильевым (Москва) (I )
  • 1984, 20 октября - Первый концерт в Москве (у Сергея Рыженко)
  • 1984, ноябрь - Песни шёпотом (I )
  • 1984, декабрь - Толоконные лбы (Москва, у Липницкого)
  • 1985, январь - Первый концерт в Ленинграде
  • 1985, 18 марта - СашБаш & Шевчук «Кочегарка I» (Ленинград)
  • 1985, 18 марта - СашБаш & Шевчук «Кочегарка II» (В городе Пушкина и RnR)
  • 1985, апрель - У Липницкого (Москва)
  • 1985, 19 мая - У Владимира Кузнецова (Москва)
  • 1985, 30 мая - Третья столица (Ленинград, у Алексея Вишни)
  • 1985, 31 декабря - Концерт в Новосибирске
  • 1985, 21 декабря - Концерт для Новосибирской Ассоциации Рокеров (V )
  • 1986 - Концерт у Кати (Башлачёв и Олеся Троянская)
  • 1986, 20 января - Лихо 2CD (Москва, студия Александра Агеева) (IV , V )
  • 1986, 20 января - Складень (запись Агеева, кроме 1-й все в Лихо) (IV , V )
  • 1986, январь - Таганский концерт 3LP, впоследствии переиздан как 2CD
  • 1986, май - Вечный пост (Москва, на даче у Липницкого).
  • 1986, 15 августа - СашБаш & Алиса Чернобыльские бобыли на краю света
  • 1986, 22 августа - Квартирник у Фирсова (Задерий и Башлачёв) (VI )
  • 1986, 5 декабря - Квартирник на Кантемировской
  • 1987, 24 мая - Концерт в ДК Ильича
  • 1987, 7 июня - V фестиваль рок-клуба (Ленинград)
  • 1987, июнь - Барды покидают дворы (для саундтрека) (Москва) (IV )
  • 1987, 5 июля - У Киры - Кирилла Кувырдина (Москва) (VI )
  • 1987, 8 июля - На открытии выставки Митьков (Ленинград) (VI )
  • 1988, 14 января - Концерт на речном вокзале
  • 1988, 29 января - Последний концерт у Марины Тимашевой (Москва) (VII )

Видеография

Память

Могила Александра Башлачёва на Ковалёвском кладбище.

Памятник

В 2012 году администрация города заявила о создании памятника поэту, однако размещение и скульптор памятника вызвали ряд вопросов у некоторых череповецких активистов, а также у большинства поклонников творчества Башлачёва по всей России .

Музей

Музыкальные посвящения

Пусть сегодня никто не умрёт

И он снова будет петь о любви,
И каждый дом ему будет рад
И он возьмёт зубную щётку,
Откроет дверь и закроет окно,
Ведь: «любовь - это поезд Свердловск-Ленинград - и назад!»

«Разные люди», 19??

Что касается Башлачёва, мы с ним приятельствовали. Его смерть оставила незаживающую рану. Это, пожалуй, одна из первых потерь в моей жизни, то есть я терял друзей, а близкого по оружию человека я потерял впервые. Поэтому в «Шестом лесничем» есть песня, которую я посвятил ему, чтобы хоть как-то попытаться вытащить его из той депрессии, в которую он попал. Песня называется «Солнце за нас». Не удалось. Он решил, как решил, поэтому уже больше двадцати лет его нет с нами

Театр

  • Спектакль Большого театра кукол «Башлачёв. Человек поющий»
    • Премьера:17 февраля 2011
    • Музыкальный спектакль о жизни и творчестве Александра Башлачёва - автора и исполнителя песен, одного из самых ярких представителей русского рока. Это человек, сумевший выразить дух и смысл рока в нашей стране. Он органично шёл в рок-культуру, ни в чём не изменяя себе, пел под гитару сначала по квартирам и подвалам, а позже, когда «стало можно» - на Ленинградском, Черноголовском, Свердловском фестивалях. За считанные годы Башлачёв создал около шестидесяти песен, каждая из которых содержит в себе целый мир, как эпические поэмы древности.
  • Создатели спектакля:
    • Руководитель постановки - Руслан Кудашов Режиссёр - Павел Григорьев
    • Концертмейстер - Регина Черткова
    • Педагог по вокалу - Павел Григорьев, Мария Саяпина
  • Участие в фестивалях:
    • VII Всероссийский театральный фестиваль им. Александра Володина (эскиз спектакля, февраль 2011, г. Санкт-Петербург)
    • Международный фестиваль «кукART - X» (июнь 2011, г. Санкт-Петербург)
    • XI Всероссийский фестиваль «Реальный театр» (сентябрь 2011, г. Екатеринбург)
    • Внеконкурсная программа фестиваля Высшей театральной премии России «Золотая маска» «Маска плюс»

Спектакль на сайте Большого театра кукол

Библиография

Издания стихов и песен

  • Башлачёв А. Н. Посошок: Стихотворения / Вступ. ст. и составление А. Житинского . - Л.: Лит. изд.-ред. агентство «Лира», 1990. - 78 с. ISBN 5-85490-001-7
  • Башлачёв А. Н. Стихи / Примеч. А. Каменцевой и др.. - М., 1997. - 189 c.
  • Башлачёв А. Н. Как по лезвию. - М.: Время, 2005. - 254 с. (Поэтическая библиотека) ISBN 5-9691-0059-5 (Переизд.: М.: Время, 2007. ISBN 978-5-9691-0065-7)

О нём

  • Александр Башлачёв: стихи, фонография, библиография. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. - 217 с. ISBN 5-87049-205-X
  • Александр Башлачёв: исследования творчества / сост.: Л.Н.Дмитриевская. - М.: Русская школа, 2010. - 144 с. ISBN 978-5-91696-008-2
  • Наумов Л. Александр Башлачёв: человек поющий. - СПб.: Амфора, 2010. - 439 с. ISBN 978-5-367-01398-6
  • Гавриков В. А. Мифопоэтика в творчестве Александра Башлачёва: дис. … кандидата филологических наук. - Елец, 2007.
  • Глинчиков В. С. Феномен авторской песни в школьном изучении: А. Галич , В. Высоцкий , А. Башлачёв: дис. … кандидата педагогических наук. - Самара, 1997.
  • Ярко А. Н. Вариативность рок-поэзии: на материале творчества Александра Башлачёва: дис. … кандидата филологических наук. - Тверь, 2008
  • А.Голев. Знак кровоточия. Александр Башлачёв глазами современников. - СПб.: Лимбус Пресс, 2011. - 469 с.

Башлачёв Александр Николаевич («СашБаш») - российский поэт и музыкант, автор и исполнитель своих песен. Ключевая фигура для поклонников русского рока, один из важнейших его представителей - поэт среди рокеров, рокер среди поэтов.

Родился в Череповце, в семье начальника теплосилового цеха Череповецкого металлургического завода Николая Сергеевича Башлачёва и преподавательницы химии филиала ленинградского Северо-Западного политехнического института Нелли Николаевны Башлачёвой. По словам Александра Башлачёва, свои первые рифмованные строки он сложил ещё в возрасте трёх лет. По воспоминаниям друзей детства, в возрасте шести лет он не просто читал «Тома Сойера», а читал его вслух своим друзьям во дворе, уже в 1971 году сочинил на мотив из фильма «Кавказская пленница» свою первую (пусть и «подражательную») песенку со словами «Мимо бегут канадцы, режут коньками лёд» .

В музыкальную школу Александр, как вспоминала его мама, идти не захотел, но когда родители купили пианино - практически самостоятельно его освоил до уровня исполнения «Лунной сонаты», которую очень любил и часто играл «для себя», никак не бравируя своим умением. Все школьные годы Башлачёв продолжал писать стихи, «Разлюли-малина» (1978) - далеко не первое его стихотворение; более ранние сохранились только фрагментами в воспоминаниях друзей детства, а сам он к этим своим поэтическим опытам никогда серьёзно не относился.

В 1977 году, после окончания средней школы, пытался поступить (вместе со своим земляком Леонидом Парфёновым) на журфак Ленинградского университета, с сентября работал на Череповецком металлургическом комбинате художником-оформителем, 4 апреля 1978 - уволился и вскоре поступил в Уральский университет (г. Свердловск) на факультет журналистики. В период учёбы активно участвует в работе факультетского «Театра трёх актёров», пишет для него пьесы-миниатюры, песни для постановок; в это же время он близко сошёлся с местным рок-сообществом, публиковал проблемные статьи о рок-н-ролле.

С 1979 года начал писать тексты песен для созданной его другом Сергеем Герасимовым череповецкой группы «Рок-Сентябрь», но, по воспоминаниям друзей, Александр потом будет стесняться этих своих текстов. В 1982 году в эфире Би-Би-Си в передаче Всеволода Новгородцева прозвучала Рок-Сентябрьская песня «Манекен», после чего всем выступлениям группы моментально «перекрыли кислород». В 1983 году Башлачёв неожиданно для многих начал писать стихи гораздо более высокого уровня, чем ранее, - сразу же поразившие всех, кто их слышал. В этом же году появляется первая его известная песня - «Грибоедовский вальс» и несколько других известных произведений. В 1985 году один из его друзей спросил, как он пишет свои песни. - «А я попросил, чтобы мне их дали. И мне дали...» - ответил Башлачёв.

В сентябре 1983 года Александр окончил университет и вернулся в Череповец. Год проработал корреспондентом в газете «Коммунист», писал статьи про Череповецкий завод, порой так образно используя журналистские штампы, что это больше походило на стёб. Но, тем не менее, он был в газете «на хорошем счету», и ему даже позволили в январе 1984 года открыть авторскую рубрику «Семь нот в блокнот».

В сентябре 1984 года, на квартире у своего друга Леонида Парфёнова, Башлачёв показал свои песни опальному в ту пору музыкальному критику и журналисту Артёму Троицкому, с которым незадолго до этого и познакомился. С подачи Троицкого месяцем позже Башлачёв уехал из Череповца в Москву с серией «квартирников», а затем весь следующий год колесил по стране, поражая своих почитателей всё новыми и новыми песнями. Он играет бесчисленные квартирные концерты в Москве, Ленинграде, Новосибирске и прочих городах страны, не участвуя в мероприятиях типа «рок-фестивали». В марте 1985 состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде (в шестой аудитории Ленинградского ветеринарного института Московский пр., д. 99 - этот концерт проходил сразу после III фестиваля Ленинградского рок-клуба, поэтому получил название «Четвёртый день фестиваля») когда он, вместе с Юрием Шевчуком , спел несколько песен на неофициальном концерте (запись этого концерта в 1995 была издана фирмой «Manchester Files» под названием «Кочегарка»). В апреле 1985 в Череповце Александр Башлачёв и Евгения Каменецкая зарегистрировали брак, позже они не стали его расторгать, что позволило Башлачёву сохранить ленинградскую прописку.

В 1986 году Башлачёв переехал в Ленинград, январь этого года - необычайно активный концертный месяц, в первой половине этого года сделано несколько профессионально-студийных записей его песен. Он поёт для актёров Театра на Таганке, в редакции Литературной газеты, академических институтах, его с огромным интересом слушают такие разные люди, как Вознесенский и Гребенщиков, Пугачёва и Гурченко - всех восхищает его бьющая через край энергетика, талант и самобытность... но всего этого у Башлачёва «чересчур много», его органика не вписывается «в формат» (фолк-панк в Европе ещё только-только зарождается), и он остаётся, в сущности, одинок и маловостребован в своей песенной поэзии. С марта 1986 года Башлачёв официально трудоустроен в (ставшей уже тогда легендарной) котельной «Камчатка». В мае, в Череповце, написана последняя (из сохранившихся) песня - «Вишня». В конце 1986 / начале 1987 года Башлачёв, по воспоминаниям его друзей, испытывает острый творческий кризис, «его словно подменили» - он стал очень неохотно петь; говорил, что у него нет новых стихов - именно это, видимо, его сильно угнетало и доводило до депрессии.

Весна 1987 г. - съемки в документальном фильме Алексея Учителя «Рок», Башлачёв участвовал в устном выпуске журнала «Рокси», в мае вступает в Рок-клуб. Основное событие этого года - с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз «Надежда». Фрагменты его выступления были отсняты для фильма «Рок», но в процессе съёмок Башлачёв от участия в них отказался, и из фильма были убраны все кадры с его участием. В августе написана последняя песня - «Архипелаг гуляк», но она не сохранилась. Тем же летом-осенью принял участие в работе над фильмом «Барды покидают дворы» (в прокате - «Игра с неизвестным»), однако по неясным причинам в последний момент отказался сниматься. К сожалению, предпринятая тогда же попытка профессионально записать Башлачёва для пластинки на ленинградском отделении «Мелодии» так и не удалась.

За короткий промежуток времени Башлачёв создал около ста песен, принадлежащих к его «золотому запасу». Хотя на формирование его стиля и поэтического языка, без сомнений, повлияла песенная поэзия Владимира Высоцкого и Александра Галича , песни Бориса Гребенщикова и Майка Науменко , поэтические эксперименты начала века и древнерусская эпическая поэзия, Башлачёв создал свой собственный художественный мир.

В последний год своей жизни он явно испытывал внутренний кризис, причины которого остались не до конца ясны. В начале 1988 в настроении Башлачёва, казалось, наступил просвет: он дал несколько концертов в Москве (в т.ч. 29 января на квартире Марины Тимашевой - был последний концерт Башлачёва) и запланировал свои новые выступления. Однако утром 17 февраля Александр Башлачёв выпал из окна восьмого этажа дома 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде, где он в то время жил, - похоже, что решение это было принято не под влиянием момента, а стало результатом мучительного выбора. Похоронен под Питером на Ковалёвском кладбище: 3 квартал, 3 участок. А без малого через полгода, 3 августа - родился Егор, сын Александра Башлачёва.

Александр Башлачёв стал одним из наиболее значительных явлений в отечественном бард-роке. В его многослойных стихах-песнях, полных неожиданных ассоциаций, парадоксального юмора и виртуозной игры словами, смелых рифм и сложных размеров, причудливо переплелись архаика и современность, былинные сюжеты и реалии рок-бытия, высокая трагедия и откровенное скоморошество. Когда петербургский музыкальный журналист Андрей Бурлака предложил в 1987 году Александру сделать сборник его стихов - тот ответил, что единственный вариант, который его бы устроил, состоит в том, чтобы представить каждый текст в виде единого слова без пробелов и знаков препинания. Через несколько месяцев после того, как Башлачёва не стало, - Булат Окуджава и Андрей Вознесенский совместно написали о нём статью. Евгений Евтушенко посвятил ему стихотворение, а также включил его произведения в свою антологию «Строфы века».

Александр Башлачёв, конечно, не является фантастом как таковым, но его стихотворения «Грибоедовский вальс» и «Галактическая комедия» - чистой воды фантастика.

© (компиляция по материалам сети)

17 февраля 1988 года погиб Александр Башлачев. Из окна восьмого этажа он шагнул в вечность, оставив своим поклонникам песни, которые тектоническим разломом выделяются среди равнины русской рок-музыки.

1. Языковой дар

Башлачев сам не понимал, насколько он одарен. То, что поражало его окружающих, для него было совершенно естественным. У него было редкое языковое чутье, которое проявлялось уже в детстве. Саша очень рано научился читать, хотя никто его этому специально не учил, не зная английского языка, переводил англоязычные тексты, хорошо читал по-польски. Природной языковое чутье редко его подводило, по корням слов он легко угадывал их значение и бегло переводил тексты зарубежных групп. Именно из-за хорошего чувства языка Башлачев успешно работал в газете "с поэтическим названием "Коммунист". Писал полные метафор тексты на производственную тематику.

2. Музыкальный слух

У Башлачева был уникальный музыкальный слух. Александр Измайлов, с которым СашБаш учился в институте, вспоминал, что Башлачев, который никогда до этого не играл на фортепиано, просто сел и начал на слух подбирать аккорды, он чувствовал музыку каким-то внутренним чутьем. Мать музыканта вспоминала, что в детстве Саша говорил ей, что больше всего сочувствует тем детям, которых насильно водят в музыкальную школу, поэтому она не повела его учиться музыке. Поразительно, но Башлачев умел извлекать музыку даже из простой папиросы, на которой он играл как на губной гармошке, а также мастерски играл на двуручной пиле.

3. Рок-музыкант?

Был ли Башлачев рок-музыкантом? Формально - по кругу общения - да, но стихи Башлачева все-таки ближе к поэзии, чем к рок-н-ролльным текстовкам. Музыкальная составляющая песен Башлачева не отличается виртуозностью исполнения. Скорее это бешеная, первобытная энергетика, камлание и безудержный напор. Современники как один вспоминают, как Башлачев разбивал руки в кровь о струны, пел с пеной у рта, забываясь и уходя в некое экстатическое состояние. Стихи Башлачева уходят своими корнями в русскую народную поэзию, они лежат в области поэтической традиции русского Севера. По воспоминаниям, когда Башлачев писал тексты, он часто даже не прописывал слова, писал только начальные буквы, поэтическая стихия рвалась из него сплошным потоком, СашБаш только направлял её в русло ритма. По мнению Бориса Гребенщикова, Бог дал Башлачеву "много и сразу". Справиться с такой ношей было непросто.

4. Свистопляска

"Большая музыкальная карьера" Башлачева началась в сентябре 1984 года, когда Леонид Парфенов привез в Череповец Артемия Троицкого. Башлачев Троицкого поразил. Он сразу же пообещал организовать концерты в Москве и Питере. Через пару недель Башлачев приехал в Москву и закружился в череде "квартирников". Кроме выступлений перед рок-братией, Башлачев отметился также у Александра Градского и Аллы Пугачевой. С Градским "не срослось", хотя именитый музыкант признал за Башлачевым несомненный талант, отметив филигранность текстов. Пугачевой Башлачев понравился, она даже позвала послушать "череповецкого мальчишку" режиссера Марка Захарова, жившего этажом ниже.

Башлачев произвел на столичную публику неизгладимый эффект. Все признавали за ним несомненную гениальность. Возможно, это Башлачева и надломило. Он не был готов к такому призванию, к восхищению и "заглядыванию в рот". Пока он кружился в свистопляске концертов, посиделок "за стаканом" (в разных смыслах), его поэтический талант все меньше стал пробиваться наружу. Его это угнетало. Он говорил про постоянную внутреннюю работу, которая не находит выхода на бумаге. Песни писались все реже, Башлачев стал болезненно реагировать, когда его спрашивали о творчестве. Слава свалилась на него неожиданно. Он оказался в одном кругу с "небожителями", о встрече с которыми мог только мечтать. Постоянное бытовое неустройство, бесприютность только подчеркивали диссонанс между признанием и суровой реальностью.

5. "Ведьма"

В орбиту Башлачева заносило разных людей. Некоторые из них были откровенно деструктивными. К такому типу можно отнести Ирину Линник. Внучка физика-академика Владимира Линника, Ирина занималась научной работой, геологией, но продолжалось это недолго. В 1980-1990-х годах Линник принимала активное участие в тусовке ленинградских рок-музыкантов. На её даче в Комарово бывали многие известные рокеры, в том числе Борис Гребенщиков, Всеволод Гаккель, Святослав Задерий, Константин Кинчев. По воспоминаниям современников, помимо места для концертов и ночёвок, Линник предоставляла гостям различного рода галлюциногенные вещества - "грибочки", "травку". Тем и жила.

С октября 1986 года Башлачёву негде было жить и он переехал на дачу Ирины. Как вспоминает Анастасия Рахлина: "Я туда приезжаю. Они сидят. Какой-то чувак с буддийскими колокольчиками… Ирина играет на пиле. Саня сидит со специально расстроенной гитарой, и они камлают таким образом. При этом зима, люди спать ложатся на рассвете, а просыпаются, когда солнце уже зашло. Недолго и чокнуться… Его там накрыло будьте-нате". Долго Башлачев на даче Линник не прожил, но Константин Кинчев вспоминал, что в тот период СашБаш сильно изменился, постоянные злоупотребления сказались на нем не лучшим образом. Из окна он выпрыгнул через год.

Ирина Линник сыграла свою роль в биографии ещё одного русского рок-музыканта. В 1992 году её чуть не убил лидер группы "Ноль" Фёдор Чистяков, у которого она даже снималась в клипе "Настоящему индейцу". Своё нападение музыкант объяснял тем, что Ирина - ведьма. В итоге Чистяков загремел в сумасшедший дом, а после стал Свидетелем Иеговы. Ирина не успокоилась до сих пор. Четыре года назад ФСКН собрало богатый урожай на её участке в Комарово - 1247 кустов конопли.

6. "Камчатка"

Было в Питере культовое место - "Камчатка". Котельная, через которую прошли лучшие кадры русского рока. Здесь работал Цой, основатель "Алисы" Слава Задерий. Сюда захаживал БГ, Кинчев, Сергей Курехин. Числился кочегаром здесь и Александр Башлачев. Работал Башлачов, по большей части, формально. В то время ещё была в силе статья за тунеядство, запись в трудовой уберегала от неприятностей с представителями закона. Однажды Башлачев все же решил поработать, захотел стать "настоящим кочегаром". Как раз ударили морозы, Башлачеву пришлось серьезно "попахать". Когда пришли сменщики, СашБаш сидел замученный и сказал: «Я не кочегар, я просто сумасшедший поэт».

7. Последний полет

16 февраля СашБаш был у Вячеслава Егорова. Когда он уходил, то на обычное "пока" ответил: "Я не прощаюсь". 17 февраля он должен был сниматься в фильме "Город". Съемочная группа уже снимала один из планов сцены с Башлачевым, дублер СашБаша сидел спиной к камере, когда на площадку пришла Марьяна Цой и сказала: "Не ждите". Александр Башлачев выпрыгнул из окна восьмого этажа. Судя по расстоянию от стены дома, это был именно прыжок. При жизни Башлачев не раз говорил, что хотел стать ветром... СашБаш был похоронен под Ленинградом на Ковалевском кладбище: 3 квартал, 3 участок. Похороны организовывала Марьяна Цой. На кладбище, несмотря на большое количество народа, стояла звенящая тишина. Не было рыданий и традиционных речей. На гроб положили гитару. По иронии судьбы, это была не гитара Башлачева, свою он отдал в ремонт. Комья земли упали на струны, гитара запела и замолкла. Уже навсегда. О смерти Башлачева сообщила "Русская служба Би-Би-Си". Отечественная пресса молчала.

Алексей Рудевич


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Александр Николаевич Башлачёв (27 мая 1960, Череповец - 17 февраля 1988, Ленинград) - певец, автор и исполнитель песен. Ключевая фигура и икона для поклонников русского рока, один из важнейших представителей советского андеграунда.

Александр Башлачёв родился в Череповце, Вологодской области, в семье начальника участка теплосилового цеха - Николая Алексеевича Башлачёва и преподавателя химии Нелли Николаевны.

В 1977-1978 работал художником на Череповецком металлургическом комбинате. В 1978-1983 учился в Свердловске в УрГУ на факультете журналистики. После университета вернулся в Череповец, где год проработал в газете «Коммунист».

В сентябре 1984 года в Череповце на квартире Леонида Парфёнова познакомился с Артемием Троицким, по приглашению которого отыграл серию квартирников в Москве и Ленинграде. Осенью 1984 уехал из Череповца сначала в Москву, затем в Ленинград.

Первый концерт-квартирник Башлачёва в Москве прошел в квартире художника Николы Овчинникова, второй - через несколько дней в квартире поэта Геннадия Кацова в Текстильщиках

В марте 1985 года состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в 6 аудитории Ленинградского ветеринарного института (Московский пр. д. 99). Этот концерт проходил сразу после III фестиваля Ленинградского рок-клуба, поэтому получил название «Четвёртый день фестиваля». Запись этого концерта была издана под названием «Кочегарка».

В то же время он записал свой первый альбом, запись организовал Сергей Фирсов в домашней студии Алексея Вишни, позже эта запись выходила под названием «Третья Столица». С этого момента Фирсов считает себя директором Башлачёва.

На следующий год окончательно поселился в Ленинграде, там он вступил в Рок-клуб. С помощью того же Фирсова с марта 1986 года официально трудоустроен в котельной «Камчатка». В июне 1987 года на Пятом Ленинградском фестивале получил приз «Надежда».

1987, весна - съёмки в документальном фильме Алексея Учителя «Рок». В процессе съёмок от участия в них отказался. Позже, когда Башлачёв умер, его похороны снимала группа Алексея Учителя и включила в одну из версий фильма кадры этого события.

Июнь 1987 - выступление на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, выступление на рок-фестивале в Черноголовке.

Август 1987 - съёмки в фильме «Барды покидают дворы» (Киев), от участия в которых в процессе работы отказался.

29 января 1988 года на квартире Марины Тимашевой состоялся последний, сохранившийся в записи, концерт Башлачёва.

Между 7 и 9 часами утра 17 февраля 1988 года выпал из окна восьмого этажа дома 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде, погиб на месте. Наиболее вероятная версия смерти - самоубийство, однако истинные причины падения точно не установлены. 23 февраля 1988 - похоронен в Ленинграде на Ковалёвском кладбище.
Покойного Башлачёва иногда включают в клуб 27 наряду с музыкантами, погибшими в 27 лет.

Любимыми группами у Александра были The Doors и Аквариум.

"Незнакомый молодой поэт должен приходить в литературу не с гладким чемоданчиком аккуратно подогнанных стихов, а с мешком, набитым острыми гвоздями, которые выпирают в разные стороны и задевают меня и ранят, и его боль становится моей болью.

Он говорит об окружающем меня знакомом мире знакомыми словами, но расположенными в необычных сочетаниях, отчего конструкция этого мира предстаёт передо мной объёмной. Он открывает мне многослойный смысл явлений и такие глубины, под которыми не пустота, а новый смысл. Тогда, поражённый его зоркостью, я кричу, плачу вместе с ним и вместе с ним ликую, потому что его мир становится как бы моим.
Так я воспринял стихи А. Башлачёва, поэта незнакомого, но истинного, сказавшего своё слово с подлинным вдохновением и неугасающей болью".
- Булат Окуджава, 1988

Задача данной статьи - выяснить причину гибели автора и исполнителя песен, одного из важнейших представителей советского андеграунда АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

2 3 28 40 41 65 72 75 76 88 94 105 123 124 138 143 160 174 184 195 210 222 223 229 232 242 266
Б А Ш Л А Ч Ё В А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч
266 264 263 238 226 225 201 194 191 190 178 172 161 143 142 128 123 106 92 82 71 56 44 43 37 34 24

1 13 19 30 48 49 63 68 85 99 109 120 135 147 148 154 157 167 191 193 194 219 231 232 256 263 266
А Л Е К С А Н Д Р Н И К О Л А Е В И Ч Б А Ш Л А Ч Ё В
266 265 253 247 236 218 217 203 198 181 167 157 146 131 119 118 112 109 99 75 73 72 47 35 34 10 3

БАШЛАЧЁВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ = 266 = 225-РАЗБИЛСЯ ПРИ ПАДЕНИИ ИЗ... + 41-ОКНА.

266 = 43-ПРИ + 223-ПАДЕНИИ ИЗ ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 105-ПРИ ПАДЕНИИ + 161-ИЗ ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 124-ПРИ ПАДЕНИИ ИЗ... + 142-ОКНА РАЗБИЛСЯ.

266 = 148-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ + 118-ПАДЕНИЕ ИЗ ОКНА.

266 = 225-\ 148-ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ + 77-ПАДЕНИЕ ИЗ...\ + 41-ОКНА.

266 = 190-ЖИЗНЬ ПРЕРВАЛАСЬ + 76-АГОНИЯ.

Проверим достоверность данной дешифровки таблицей (№1):

8 18 27 41* 70 86 103 109*126 129 130 142*143**161**190* 191**195*210**224 234 266*
Ж И З Н Ь П Р Е Р В А Л А С Ь + А Г О Н И Я
266*258 248 239 225* 196 180 163 157*140 137 136 124**123**105* 76** 75* 71** 56* 42 32

Мы видим совпадение 4-х столбцов: 124**\\143** 123**\\161** 76**\\191** 210**\\71**

266 = 105-ИСХОД НАВЕК + 161-АКТ САМОУБИЙСТВА.

Проверим достоверность данной дешифровки таблицей (№2):

10* 28* 50 65* 70 84 85* 88* 94** 105** 123**124**137 152 172*174*184**194*212 231*234 235
И С Х О Д Н А В Е К + С А М О У Б И Й С Т В А
266*256*238*216 201* 195 182 181*178**172** 161**143**142*129 114 94* 92** 82* 72* 54 35* 32

236 247**266*
А К Т
31 30** 19*

Мы видим совпадение 6-ти столбцов: 94**\\178** 105**-172** 123**\\161** 124**\\143** 184**\\92** 247**\\30**

266 = 154-ВНИЗ ИЗ ОКНА ПАДЕНИЕ + 112-ВНИЗ ИЗ ОКНА П\ адение \.

3** 17 27 36 46 55 70 81 95 96 112*113 118*124*138**148*154**
В Н И З И З О К Н А П А Д Е Н И Е +
266**263*249 239 230 220 211 196 185 171 170 154*153 148* 142**128*118**

157**171 181*190* 200 209 224 235 249 250 266*
В Н И З И З О К Н А П...
112**109* 95 85* 76* 66 57 42 31 17 16

Мы видим совпадение 4 столбцов: 3**\\266** 138**\\142** 154**\\118 157**\\112**

10 19 34* 45 59 60 63* 77 87 96 112* 122 131* 146**157**171 172* 175 189 199 208
И З О К Н А В Н И З П... + И З О К Н А В Н И З
266*256 247 232*221 207 206 203*189 179 170 154*144 135**120**109* 95 94* 91 77 67

224 225*230 236 250 260 266*
П А Д Е Н И Е
58 42 41* 36 30 16 6

Мы видим совпадение 2 столбцов: 146**\\135** 157**\\120**

Причём в этой таблице оба столбца расположены в центре - слева и справа от них - по 13 букв.

213 = ГИБЕЛЬНОЕ ОТ ПРЫЖКА.

Проверим достоверность дешифровки двумя таблицами:

18 24 37 51 52 57 80 81 100**115**121** 142 148*151 168 169 181 213
С Е М Н А Д Ц А Т О Е Ф Е В Р А Л Я
213 195 189 176 162 161 156 133 132**113** 98** 92* 71 65* 62 45 44 32

4 14 16 22 34 63 77 92* 98** 113**132** 148*165 193 201 212 213*
Г И Б Е Л Ь Н О Е О Т П Р Ы Ж К А
213*209 199 197 191 179 150 136 121** 115**100** 81* 65* 48 20 12 1

Мы видим совпадение трёх столбцов, идущих последовательно друг за другом:

121**\\98** 115**\\113** 100**\\132

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 86-ДВАДЦАТЬ + 66-СЕМЬ = 152.

По таблице (№2): 152 = 105-ИСХОД НАВЕК + 47-САМО\ убийства акт \.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

123 = 86-ДВАДЦАТЬ, КАТАСТР\ офа \ + 37-СЕМ\ ь \, ...ОФА
_______________________________________________________
161 = АКТ САМОУБИЙСТВА

161 - 123 = 38 = СУ\ ицид \.

Примечание:

Как ни странно, но практически все, кто обращается к причинам самоубийства Башлачёва, сходятся на том, что их объяснить невозможно. Вот лишь несколько высказываний людей, пытавшихся раскрыть тайну добровольного прощания с жизнью Саши Башлачёва «Его смерть до сих пор остается загадкой»; «До сих пор загадка, почему он ушёл тогда, когда, казалось бы, - после безверия и мрака - начиналось его колокольное время. А может, и не надо, не стоит отгадывать эту загадку.
Ибо объяснённый поэт уже не поэт»; «Что означало его добровольное прощание с жизнью - этот грохот раскрытого окна в никуда»; «Не хотелось бы углубляться в причины и мотивы того, что он совершил, дабы не разводить сплетни, тем более что причины эти не общественные, они скрывались в нем самом»; «Отчего ушёл из жизни Саша Башлачёв. Может быть, от ощущения своей чуждости настоящему. Словно попав во временной водоворот, он так и не смог выбраться из прошлого…»;
«Почему он решил оборвать жизнь (а значит, и поэзию) - тоже тайна, и не стоит рядить её в романтические одежды фатальности, якобы неизбежной для поэта ранней гибели»; «А когда мир так неустроен, несовершенен и так беспощаден ко всему, что любимо Наверное, можно и это пережить. Наверное, можно. Он не смог. И в этом не его вина»; «Мы уже никогда не узнаем ответа на вопрос почему он решился на этот шаг. Шаг в открытое окно, шаг в никуда, в темноту и бесчувствие.
Никто - ни его близкие, ни друзья, ни любимая женщина - не может сказать, отчего сделал он этот шаг не во времена, когда нашей жизнью правили тупость и самодовольная бездарность, когда всё талантливое отчаянно проигрывало или выходило из игры, даже не пытаясь победить. Он ушёл из этой жизни, когда у всех нас появилась надежда, когда все захлёбывались разрешенной свободой, многообразием возможностей и планов. Он получал выгодные предложения, мог выходить на сцену и петь свои песни. Но он предпочел молчание… А может быть, уже тогда он предчувствовал появление хаоса, родившего неуверенность и поглотившего надежды на нормальную человеческую жизнь, на гармонию в душе и в доме.. Впрочем, он был далёк от политики, но остро чувствовал печаль и одиночество жизни, переменчивую хрупкость прекрасного и «весёленький» юмор зла…» Также существуют мнения, что, Башлачёв, как русский поэт, поэт с большой буквы, просто не мог поступить по-иному «И мог ли поэт, столь преданный жизнетворческой концепции и обладающийтаким предельно трагическим голосом, закончить жизнь иначе». Многие пытаются свести причины его самоубийства к психическим отклонениям, наркотикам и даже политике «Наверное, настоящая медицина могла бы спасти его от депрессии - та медицина, которой у нас нет»; «Был подвержен приступам депрессии, проходил курс лечения в психиатрической клинике»; «Как это произошло, мы сумели понять, но вот - почему… Я всё-таки думаю, что самоубийством это не было - по крайней мере, самоубийством в классическом виде. Я склоняюсь к мысли, что тут виноваты грибы. И грибы действуют на психику очень странным, непредсказуемым образом - особенно на такую восприимчивую психику, какая и была у Саши. Могут подтолкнуть к самым невероятным действиям. Мне кажется, ему в тот момент показалось, что он сможет полететь. И он полетел…» (Задерий).

Tonnel.ru›?l=kniga&268

Его гражданская жена Анастасия Рахлина, рассказала, что Александр постоянно находился в состоянии депрессии, усилившейся в последнее время. Он чувствовал себя одиноким, несмотря на кажущуюся общительность. Люди его не понимали, а жизнь не складывалась так, как надо. Многие не видели того, что он чувствовал и понимал: это угнетало Башлачёва, постоянно находившегося в тоске.

Tizer42.ru›news/smert…bashlachjova/2016-10-26-170

Он как метеор ворвался в культурную жизнь страны и также быстро оттуда вышел. Теперь по крупицам собирают его наследие, пытаются разгадать феномен его загадочного гения. О его творчестве написаны книги, статьи, филологические исследования и диссертации.

Что это была за вселенная – Александр Башлачёв? Что пыталось говорить с нами через него?
Саша сам неоднократно рассказывал, что стихи его буквально осеняли. «Луч света, столб такой, потом - стихи» - как говорил он сам о процессе озарения своему приятелю Сергею Смирнову. А один раз ответил другому своему приятелю, Марку Копелеву на вопрос - как это происходит у него: «Ты знаешь, мне кажется, что это не я… пишу. А кто? Я не знаю… Кто-то там…» и показал глазами куда-то вверх. Часто он до конца не понимал смысла написанного, и только в процессе обработки пришедшего материала начинал вникать в суть. Всё это говорит только о том, что тут было действие высокого духовного существа, которое избрав Сашу сосудом, инспирировало его. Так или иначе многие творческие люди испытывают подобного рода инспирации, только всё это с разной степенью таланта доносится в итоге до мира. Уровень инспираторов, их принадлежность к разным, часто полярным духовным сферам, весьма по-разному определяют деяния их земных со-творцов.

С сентября 1984 по май 1986 года Саша писал в таком нечеловеческом, плотном ритме, что просто диву даёшься. Практически 60 песен, было написано тогда, многие из которых как «Егоркина былина» и «Ванюша» уже по одному времени исполнения выходили за рамки просто песни. Это были настоящие мистерии, своего рода былинные исповедания по 15-20 минут каждая. А еще были «Имя имён», «Вечный пост» и др., тоже немаленькие.
И вот в мае 1986 года поток света иссяк. Наступила тишина. Саша наверно не сразу понял, что это конец подаркам. Он вымотался и думал, что пришло время взять тайм-аут и немного перевести дух. Силы человеческие не запредельны. Он был выкачан и творчеством и концертами. Но это был уже предопределённый конец творческого пути. Фактически всё что было с мая 1986 по февраль 1988 года, иначе как агонией и не назовёшь.

К этому предложению (иначе как агонией и не назовёшь) подходит такая дешифровка кода ПОЛНОГО ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА:

266 = 76-АГОНИЯ + 190-\ 102-УБИЛ СЕБЯ + 88-В АФФЕКТЕ \.

В таблице (№1): 190 = ЖИЗНЬ ПРЕРВАЛАСЬ.

Творящий Дух, что столько подарил ему, покинул его. Саша не сдавался, искал путь к нему. Но время шло, а не происходило ровным счетом ничего. Летом 1987 года Саша с женой Настей просидели в деревне под Череповцом около месяца и это была последняя попытка начать опять писать. Настя уверяет, что он очень много написал за этот месяц, сидел все ночи напролёт с гитарой, пытался облекать стихи в песни. Но потом всё написанное уничтожил, и ушёл авто-стопом с приятелем Славой Задерием в Среднюю Азию на несколько месяцев. Очевидно он понимал, что это не уровень «Ванюши», «Вечного поста» и другого его великого. Это был уже он сам, беспомощный перед той невероятно завышенной планкой, ниже которой он уже прыгнуть не имел права.

«Он был поэт – этим и интересен» (И. Смирнов); «Ближе всего, конечно, слово „поэт“, но в его изначальном природном значении, смыкающимся с игрой стихий»;
«Башлачёв – поэт, а не историк и философ» (А. Житинский); «Знала, что Саша Башлачёв – поэт, а не текстовик» (Н. Науменко); «истинный поэт, Поэт от Бога, он рано или поздно должен был занять место в литературе» (И. Карней); «Башлачёв был гениальным поэтом» (А. Рахлина); «Рок был „обезглавлен“, потеряв своего лучшего поэта» (Г. Фролова); «Чем больше времени проходит, тем более загадочной кажется эта фигура. Личность. Поэт» (Е. Борисова); «А. Башлачёв состоялся как поэт» (В. Кошелев, А. Чернов); «Поэт подлинный, поэт в самом высоком значении слова» (А. И. Николаев); «Если о литературных достоинствах многих рок-текстов можно долго дискутировать, то что Башлачёв – поэт, является бесспорным» (О. В. Палий).

Чтобы дополнить картину, приведем отзывы на публикации произведений Башлачёва: «Совершенно ясно одно – в мире жил поэт. Поэт незнакомый, но истинный, сказавший свое слово с подлинным вдохновением и неугасающей болью» (Б. Окуджава); «Его талант должен был украсить российскую поэзию 80-х годов… Он имел гораздо больше прав на признание, чем многие из тех, чьи поэтические сборники годами пылятся на полках магазинов» («Собеседник», август 1988 г.); «Одно ясно и сейчас: Башлачёв – национальный наш поэт» (А. Зарубин); «Мы с ним на берегу Аксая буквами, наверное, размером в десять на десять метров написали: „Вся власть поэтам“» (Задерий).

Позже вокалист рок-группы «Рок-сентябрь» Олег Хакман рассказывал: «Башлачёв был у нас очень шикарным поэтом. Все были довольны. Мы песни уже свои записали.
Саню же никто не знал. Что такое поэт группы? Никто же не знает что это такое. Меня там с бас-гитарой, Славку…. Это понятно. А что там стихи? А потом только, по прошествии времени… Саня Башлачёв - поэт. Мы звёзды. Саню на руках, помню, в день рождения в зал несли. Он был именно тем поэтом - фирменным, настоящим.
А то, что он уже делал потом с гитарой там уже взаправду… Ему эти хиты написать ерунда была. Для него это вообще не главное было. Хотя эти хиты по всей России знают. «Эй, помогите! мне очень трудно одному…» - гений написал! Сейчас я думаю, что Башлачёв гений. Слова, послушай слова:

Дождь все дороги заливает,
Небо как будто решето.
Мой островок остался с краю
И не плывёт сюда никто.
Где вы, друзья?
Что стало с вами
В мире, затихшем как во сне?
Только прощальными гудками
Ваш телефон ответил мне.
Эй, помогите!
Мне очень трудно одному.
Эй, вы поймите то,
Что и сам я не пойму.

Это гений. Не в смысле: поэт-гений, а он гений по сути. Он время опережал. Он придумал, сказал мне: «Олега, давай сделаем алфавит». С такой интонацией придумать алфавит мог только Башлачёв. Игра интонации. Он чувствовал вот это всё- слово, слог, интонации - это же очень важно для поэта. И сейчас уже Башлачёва вспомнили. Хотя, в принципе, его не видели, не знали, никто его не воспринимал. Парадокс заключается в том, что жизнь расставляет всё на свои места во времени. Я теперь понимаю, почему Саша сгорел-то. В общем - то он тоже не человек мегаполиса. Он добрый нормальный человек, который думал, можно сказать, сидя у себя там, на Энгельса 61 .Он видел больше и знал больше, он был очень умным талантливым человеком. Он видел, он знал всё. Он эту жизнь, которой сейчас мы живём, он её знал, он её чувствовал уже. Я сейчас пою эти песни и они, будто написаны вот-вот, только что. А уже 20 лет прошло. Вот на чём, я считаю, надо заострить внимание. Потому что мы не можем сами себя оценить. Для людей Башлачёв - это ностальгия, в первую очередь. Потому что это был «Рок-сентябрь», и без Башлачёва его нет. И может быть без «Рок - сентября» Башлачёва нет, потому что он впитал в себя это всё, потому что для него, это период был такой стартовый, площадка такая - Дом Культуры».

Песни Башлачёва слушатели приняли с восторгом, он играл квартирники и в Москве, и в Ленинграде, и в Сибири, и в средней Азии, написав много песен в этих поездках. Пик его творчества пришёлся на 1985 год, в течение которого были написаны песни «Ванюша», «Посошок», «Егоркина Былина», «На Жизнь Поэтов», «Абсолютный Вахтер» и «Случай в Сибири». Сам Башлачёв говорил, что песни его просто «осеняли», а смысл некоторых строчек он разгадывал спустя месяцы. Все эти произведения в исполнении Башлачёва производили на слушателей неизгладимое впечатление. Так, например, былина «Ванюша» приводила слушателей в ступор, показывая вывернутую наизнанку русскую душу со всеми её противоречиями, рваными краями, уродством и красотой. Башлачёв забывал обо всём, когда пел «Ванюшу», а слушатели, очнувшись с последним аккордом, обычно замечали, что гитара была в брызгах крови, так как Башлачёв разбивал себе пальцы, добиваясь того, чтобы у слушателей стояли слёзы в глазах, и было ощущение исповеди в сердце.

В последний год своей жизни Башлачёв явно испытывал внутренний кризис, причины которого остались неясны. Возможно, это была неадекватность восприятия окружающей действительности. Он совершал неоднократные попытки самоубийства, одна из которых произошла накануне пятого рок-фестиваля. В начале 1988 года Башлачёв дал несколько концертов в Москве и запланировал новые выступления, но концерт на квартире Марины Тимашевой 29 января 1988 года оказался его последним выступлением. 17 февраля 1988 года Александр Башлачёв после возвращения в Петербург покончил с собой, выбросившись с девятого этажа квартиры на проспекте Кузнецова.

Башлачёв оставил потомкам совершенно уникальное наследие. За короткий промежуток времени он создал более шестидесяти песен, на формирование стиля которых и его поэтического языка, повлияла песенная поэзия Высоцкого и Галича, песни Гребенщикова и Науменко, поэтические эксперименты начала века и древнерусская эпическая поэзия. Башлачёв создал свой собственный художественный мир, влияние которого, в свою очередь, заметно во многих песнях групп «Алиса», «Кино», «Калинов мост» и многих других рок-коллективов.

Об Александре Башлачёве был снят документальный фильм «Смертельный полёт».
chtoby-pomnili.livejournal.com›525242.html

Когда Саша Башлачёв начинал петь, то он из маленького, щуплого юноши за несколько секунд превращался в сказочного исполина. Это преображение наблюдали многие. У многих слушателей от тяжёлого умственного и эмоционального перенапряжения не выдерживали нервы. Были случаи, когда присутствующие на квартирниках дамы падали в обморок. Марина Тимашева как-то сказала Саше, что когда она слушает его песни, то у неё в мозгу как бы случается микроинсульт, что каждую секунду там словно взрывается маленькая бомба. Саша её спокойно выслушал и ответил: «А теперь, Марина, представь себе, что я переживаю внутри себя, что я несу в себе». У Саши было понимание своей крестной ноши.

Пора Сашу вытаскивать из закрытого рок-н-рольного сообщества, и выводить на уровень национального достояния России. Да и деятелям культуры, пора уже наконец понять, что в его лице они проглядели последнего гения ушедшей эпохи.

Александр Башлачёв - последний гений ушедшей эпохи

Продолжим рассмотрение ещё нескольких столбцов:

195 = ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ
____________________________
82 = В АФФЕКТ\ е \

195 - 82 = 113 = САМОУБИЙЦА.

266 = 152-ДВАДЦАТЬ СЕМЬ + 113-САМОУБИЙЦА + 1-А.

266 = 195-ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ + 71-ПОКОН\ чил... \.

88 = В АФФЕКТЕ
___________________________
190 = СМЕРТЬ В АФФЕКТЕ

190 - 88 = 102 = УБИЛ СЕБЯ.

266 = 99-В ДЕПРЕССИ\ и \ + 167-ПУТЬ СМЕРТИ.

167 - 99 = 68 = УБИЛ СЕ\ бя \.

266 = 109-В ДЕПРЕССИИ + 157-ПУТЬ СМЕРТ\ и \.

157 - 109 = 48 = СУИ\ цид \ = ...ИЦИД.

120 = ВЫПАЛ ИЗ ОКНА = КОНЕЦ ЖИЗНИ
__________________________________________
157 = ПУТЬ СМЕРТ\ и \

109 = ...ОНЕЦ ЖИЗНИ = В ДЕПРЕССИИ
_______________________________________
167 = ПУТЬ СМЕРТИ

167 - 109 = 58 = ПАДЕНИЕ.

210 = НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ
____________________________
71 = ДЕЙСТВИ\ е \

210 - 71 = 139 = ГОЛОВНОГО МОЗГА.

266 = СБОЙ РАБОТЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

266 = 147-СБОЙ РИТМА МОЗГА + 119-ВЫПАЛ ИЗ ОКН\ а \.

266 = 120-ВЫПАЛ ИЗ ОКНА + 146-СБОЙ РИТМА МОЗГ\ а \.

Примечание:

Памятуя о том, что мозг человека - колоссальный компьютер, мы, скорректировав цифры 85 и 181, получим следующее прочтение кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

181 - 1 = 180 = ПРОГРАММА СМЕРТИ; 85 + 1 = 86 = СУИЦИД.

180 - 86 = 94 = ПАДЕНИЕ ВНИЗ, ПОГИБЕЛЬ.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

266 = 162-ПРИЧИНА ГИБЕЛИ БАРДА + 104-КОМАНДА В МОЗГ.

162 - 104 = 58 = ПАДЕНИЕ.

Цифры 162 и 104 читатель легко найдёт в нижней таблице. Цифра 162 расположена между цифрами 157 и 167, а цифра 104 - между цифрами 99 и 109.

Если мы заменим выражение 167 = ПУТЬ СМЕРТИ на 167 = МАТРИЦА СМЕРТИ, то, нам станет, к примеру, ясной непонятная гибель ЖЕМУХОВА АРТУРА УМАРОВИЧА (статья "А. У. Жемухов. Место гибели изменить нельзя" ):

264 = 167-МАТРИЦА СМЕРТИ + 97-\ 57-ДОРОГА + 40-ДТП \, УБИЙСТВО.

Но что же, по мнению мифотворцев, толкнуло Башлачёва на самоубийство? Уверенность, что только после смерти ему гарантирована слава? Театральный эффект, который должно было произвести самоубийство на публику? Или нечто иное?

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...