Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Нико Пиросмани - художник-примитивист. Биография, картины, интересные факты из жизни. Нико Пиросмани, художник: биография, картины Пиросманишвили картины

Пиросмани Пиросма́ни

Нико (настоящее имя Пиросманашвили Николай Асланович) (1862, село Мирзаани, Кахетия – 1918, Тбилиси), грузинский художник-самоучка, представитель наивного искусства . С детства увлекался рисованием. Рано осиротев, воспитывался в богатой армянской семье, на которую прежде работал его отец. Пытался зарабатывать на жизнь кондуктором на железной дороге, затем торговцем. Устроил мастерскую по изготовлению вывесок совместно со своим другом, художником-любителем Г. Зазиашвили, однако потерпел неудачу. Преследовавшие его невзгоды, репутация вспыльчивого и непредсказуемого чудака, бедность и одиночество отдалили Пиросмани от реальной жизни. Он замкнулся в своём внутреннем мире, целиком посвятив себя живописи. Не имея постоянного дома, жил в торговых лавках и питейных заведениях, для которых писал вывески, настенные панно , расписывал оконные стёкла. Приехавшие в Тифлис в 1912 г. русские художники-авангардисты К. и И. Зданевичи и М. Ле-Дантю были восхищены вывеской Пиросмани с изображением крейсера «Варяг». Художник писал без предварительных набросков на чёрной кожаной клеёнке.

Будучи сыном своей среды, Пиросмани воссоздавал, казалось бы, самые заурядные и простые сюжеты: крестьян, деревенские пирушки, детей, животных и т. д. Образы и мотивы картин часто повторялись и варьировались художником. Стиль живописи Пиросмани почти не менялся на протяжении всей творческой жизни, поэтому его работы не датированы. В его грубовато-наивной на первый взгляд живописи представал здоровый, крепкий, незыблемый мир, подобный вечному изобилию на торговых вывесках. Подчёркнуто объёмные, весомые фигуры и предметы переданы всего несколькими красками и скупыми мазками на чёрном фоне, однако возникает ощущение волшебного мира – тихого, мудрого и немного печального. Задумчивы и грустны даже лица пирующих, пронзительны взоры кротких зверей, самые обыденные занятия людей подобны священнодействию.


В живописи Пиросмани воплотилась мечта о добром бытии и простом счастье. Умершего в забвении и нищете художника скоро признали ярким и смелым новатором, его искусство оказало заметное влияние на развитие грузинской и русской живописи 20 в., в особенности на мастеров «Бубнового валета» . В 1982 г. в селе Мирзаани был создан Музей Пиросмани.



(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Синонимы :

Смотреть что такое "Пиросмани" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 вино (216) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Пиросмани: Пиросманишвили, Николай Асланович, или Нико Пиросмани грузинский художник примитивист. «Пиросмани» художественный фильм 1969 года о Нико Пиросмани. Пиросмани сорт красного грузинского вина … Википедия

    Пиросмани (фильм, 1969) Пиросмани Pirosmani Жанр Биографический … Википедия

    Пиросмани Pirosmani Жанр Биографический Режиссёр Георгий Шенгелая Автор сценария Георгий Шенгелая … Википедия

    - «ПИРОСМАНИ», СССР, ГРУЗИЯ ФИЛЬМ, 1969, цв., 86 мин. Биографический фильм. О грузинском художнике XIX века, самоучке примитивисте Нико Пиросманашвили (1862 1918). В ролях: Автандил Варази, Давид Абашидзе (см. АБАШИДЗЕ Давид Иванович), Зураб… … Энциклопедия кино

    - «ПИРОСМАНИ», Грузия Франция, SODAPERAGA (Франция)/СХИВИ (Грузия), 1997, цв., 49 мин. Документальный фильм. Исследование судьбы и творчества грузинского художника Нико Пиросманишвили. Режиссер: Георгий Шенгелия (см. ШЕНГЕЛИЯ Георгий Леванович).… … Энциклопедия кино

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пиросмани. Пиросмани ფიროსმანი … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пиросмани. Пиросмани (ფიროსმანი) полусухое красное грузинское вино, выпускается с 1981 года. Готовится из сортов винограда саперави, возделываемого в Алазанской долине на известном… … Википедия

    ПИРОСМАНАШВИ́ЛИ (Пиросмани) Нико (Николай Асланович) - (Пиросмани) Нико (Николай Асланович) (ок. 1862–1918), живописец самоучка. Работал в Тбилиси, писал в наивно примитивистской манере вывески для духанов, картины из жизни горожан, пейзажи, натюрморты. Обладая непосредств. поэтич. видением мира … Биографический словарь

    - ნიკო ფიროსმანი Имя … Википедия

Примитивизм стоит особняком в мире искусства. Сопоставление картин художников с рисунками племянника в детском саду-самая очевидная реакция на такое искусство. Впрочем, отбросив снобизм и обнажив сердце можно получить кое-что совершенно особенное. Впечатления, полученные от наивных картин, порой ярче и острее чем контакт с великими образцами академизма. Один из самых прославленных примитивистов-Николай Пиросманашвили. На его примере попробуем понять, как достигается сильный эффект «простыми» приемами.


Медведица со своими медвежатами 1917

Немного биографии

Нико Пиросмани грузинский художник, жизнь которого плотно переплетена с вымыслом и легендами. Искусствоведы даже не знают, когда точно он родился, потому что документы не сохранились, а сам Нико Пиросмани не любил много говорить о себе. Не получив системного образования, всё же научился читать и писать по-грузински и по-русски. Часто меняя место работы (типография, молочная лавка, железная дорога), Пиросмани все-таки находил время и средства писать картины. Постепенно Пиросмани оставил всякую другую работу и стал выполнять заказы владельцев кафе или духанов. Пиросмани выполнял вывески, расписывал стены и окна заведений за деньги и еду.


В 1912 году русские футуристы заметили работы Пиросмани и купили у него готовые картины, чтобы выставить их в Москве. Популярность работ Пиросмани росла, его даже включили в тбилисское «Общество поощрения художников» и стали выставлять картины. Однако сухой закон 1914 года лишил Пиросмани заказов, и художник умер в 1918 году в результате истощения и переохлаждения, так как жил в сыром подвале без средств к существованию. После смерти Нико Пиросмани его популярность растет и уже через 10 лет начинаются серьезные научные изыскания его творчества. Картины Пиросмани тогда все еще можно было найти в старых кафе Тбилиси и спасти от гибели. Невероятно, что в дешевых питейных заведениях небрежно хранились работы, которые сегодня стоят миллионы. В 2016 году «Косуля у ручья» на аукционе Sotheby"s в Лондоне была продана за 629 тысяч фунтов (около 916 тысяч долларов). А годом ранее, «Арсенальная гора ночью» была продана аукционным домом Christie"s за 963 тысячи фунтов (1,5 миллиона долларов).



Много работая с коммерческими (вывески для духанов и росписи кабаков) и личными проектами, Нико Пиросмани анализировал свои работы и удачные приемы впоследствии повторял. Благодаря этому многие искусствоведы считают, что художника нельзя относить к примитивистам, скорее он ближе к новейшим для того времени европейским движениям в искусстве.

Цвет

Знаменитый черный цвет в картинах Пиросмани появляется благодаря тому, что основой для картин часто служит клеенка черного цвета. Часто можно прочесть о том, что художник брал обычную клеенку со столиков кафе, для которых выполнял вывески. Это удачно подходит образу бедного художника, однако не соответствует действительности. Пиросмани осознанно экспериментировал, используя холст, линолеум, клеенку и картон. В поддержку этого мнения говорит примерно равная стоимость данных материалов. Пиросмани остановился на клеенке, потому что понял, что ее черный однородный цвет можно удачно использовать. Он писал не черными по белому, а наоборот, белым по-черному. Полностью грунтуя порой черную плоскость клеенки, менял плотность слоя и создавал необходимую форму рельефа.



Шрифт

Прикладная задача вывески подразумевала информативность и наличие слов. Однако Нико Пиросмани, включая текст в свои работы, делает их органичной частью. Несмотря на частые грамматические ошибки в этих коротких фразах и сокращения вне норм русского языка, есть целые научные труды, посвященные тексту на картинах Пиросмани, доказывающие, что это не просто надписи. Он не использует контрастные цвета и не закрывает фигуры надписью, а деликатно вписывает буквы в свободное пространство, оставляя главную роль изображению, а не тексту. Так слово лимонад на вывеске не случайно подкреплено обилием лимонов на заднем фоне картины.




Кахетинское вино "Карданахъ"

Фактура

Фактура клеенки не видна на репродукциях работ. Однако если рассматривать картины в музее,становится очевидным ее важная роль. Изучая картину «Кабан» кажется, что видишь грубую кожу дикого животного. В картинах с застольем грузинских мужчин фактура голого фона с мелкими трещинками и неровностями тоже уместна для образа суровых мужчин. В женским и детских портретах, Пиросмани всегда скрывает грубость фона, выбирая для этого светлую краску.



Сегодня талант Пиросмани ценят не только в родной Грузии, а по всему миру. Его работы украшают лучшие музеи мира, а богатейшие коллекционеры охотятся за его картинами. О нем пишут песни и стихи, снимают фильмы и ставят спектакли. И все это на основе только единственных достоверных материалов: его картин. Такие простые и грубые, они вдохновляют и волнуют уже больше ста лет тех, кто готов смотреть и видеть.

Официальных сведений о жизни Нико Пиросмани (Николая Аслановича Пиросманашвили) почти нет. Неизвестна даже точная дата его рождения. Известно только, что он родился в 1862 году в Кахетии в селе Мирзаани в семье крестьянина. Был он самым младшим ребёнком в семье, в которой было четверо детей - Нико, две его сестры и брат. Когда мальчику было 8 лет, умер его отец, а вскоре затем умерли мать и старший брат.

В 1870 же году Нико перебирается в Тифлис. Там он научится читать и писать по-грузински и по-русски, хотя никакого систематического образования он так и не получил. А мальчику очень хотелось рисовать. Поэтому он учился живописи у странствующих художников, которые расписывали вывески лавок и духанов.

В середине 1880-х годов Нико вместе с художником Гиго Зазиашвили, таким же самоучкой, как и он, открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. По слухам, первую вывеску они выполнили бесплатно, а других заказов не получили.

В 1890 году Пиросмани поступил на работу тормозным кондуктором на железную дорогу, где неоднократно был оштрафован за различные нарушения. Поэтому 17 января 1894 года он уволился по собственному желанию. Выходное пособие же он вложил в молочную торговлю и вместе с компаньоном Димитре Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески "Белая корова" и "Чёрная корова".

Тифлис
Н ико Пиросмани


Сам Нико, однако, особенного интереса к торговле не проявлял, часто покидал лавку, ездил в Мирзаани к родственникам. Как теперь бы сказали: у него не было предпринимательской жилки.

В конце 1890-х годов компаньон Нико, Димитре Алугишвили, выдавал ему по рублю в день на проживание.
Примерно в 1900 году Пиросмани прекратил занятия торговлей и начал зарабатывать себе на жизнь живописью.

Среди людей, которые лично знали Пиросмани, он получил репутацию человека с нестабильной психикой, с которым невозможно было иметь дело. Этому способствовали его утверждения, будто он видит святых, а его кисть "пишет сама". Все окружающие считали его человеком не от мира сего.

С 1895 года Нико Пиросмани много пишет, создавая для торговых заведений вывески и декоративные панно.
В большинстве случаев писал он красками собственного изготовления на чёрной или белой клеёнке, снятой со стола.

До 1912 года Пиросмани не имел никаких контактов с представителями художественного мира Тбилиси.

Летом 1912 года творчество Пиросмани заметили и начали пропагандировать футуристы братья поэт Илья и художник Кирилл Зданевичи, а также их друг, художник Михаил Лё-Дантю.
Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие из которых художник выполнил на заказ. 10 февраля 1913 года Илья Зданевич опубликовал в газете "Закавказская речь" статью о творчестве Пиросманашвили под заглавием "Художник-самородок".

24 марта 1913 года в Москве на Большой Дмитровке открылась выставка живописи художников-футуристов "Мишень", где, наряду с произведениями известных художников, были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем.

Приблизительно в это же время творчеством Нико Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники. Кое-кто из них даже начал собирать коллекции его произведений.

В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, в России был введён сухой закон. Материальное положение Пиросмани и без того неблестящее значительно ухудшилось, так как существенной частью дохода Нико было изготовление вывесок для питейных заведений.

Портрет Ильи Зданевича
Нико Пиросмани

5 мая 1916 года в мастерской Кирилла Зданевича в Тифлисе прошла однодневная выставка произведений Пиросмани. Выставка имела определённый успех, и в этом же году было решено пригласить Нико Пиросманашвили во вновь созданное Общество грузинских художников.
После этого Пиросмани стал достаточно популярен - его живописью в Тифлисе стала интересоваться публика, появились собиратели его картин. Что, впрочем, почти не сказалось на финансовом положении художника - до конца жизни большую часть времени он жил в полной нищете, ночевал в подвалах.

Умер Нико Пиросмани в Тифлисе 5 мая 1918 года от голода и болезни. Он провёл три дня в подвале дома 29 на Молоканской улице. Когда его обнаружили, его отвезли в больницу, а через полтора дня Нико Пиросмани скончался.
Неизвестно даже, где его могила.

Уже в советское время, когда появился интерес к творчеству художников-примитивистов, была попытка могилу художника найти. Какой-то старый житель Тбилиси взялся показать на кладище место захоронения Пиросмани. Каков же был его конфуз, когда после вскрытия могилы оказалось, что скелет, лежавший в ней, был женским.



Фотографии Тифлиса 1896-1900 годов

Вот в таком Тбилиси в 1895 году родился мой дед по матери Беридзе Иван (Иванэ) Петрович - солдат трёх воен: Первой мировой, гражданской на стороне Красной Армии и Великой Отечественной, который, как и все мои родные старшего поколения, покоится на заброшенном православном кладбище в городе Грозном, куда после гражданской войны его завела судьба.
Весь этот сюжет посвящается не только художнику Пиросмани, но и светлой памяти моего мудрого дедушки Вани.

Пиросмани
Нодар Гигаури на слова Ладо Асатиани
Поёт - ансамбль "Орэра"

Пиросмани
Ладо Асатиани

Перевод с грузинского
Екатерины Сосевич-Карпенко

Каждый грузин - молод, стар ли годами;
Каждая девушка, женщина-мать
Знают его, и не могут не знать!
В милом Тбилиси живал Пиросмани…

Умер - и свет восхищается им!
Он был не признан при жизни, к несчастью…
Утром с полотен кивает мне: "Здравствуй!" -
Славный Нико был соседом моим…

Он как безумный, не спавший, усталый,
Точно лунатик во мраке ночей,
Славил красавиц палитрой своей -
Часто голодный, и редко не пьяный…

Он рисовал облака в вышине,
Лозы и воды Мтквари в тумане…
Милый Тбилиси, где жил Пиросмани,
С детской поры полюбившийся мне!

Картины Нико Пиросмани отличает свой особый стиль - это неброская палитра, где нет пёстрой разноцветицы, где редко встречаются яркие краски, но, если всё же встречаются, то цвета эти глубокие и чистые. Поскольку Нико писал свои картины на белой или чёрной клеёнке, то, когда ему нужна была черная или белая краска, он просто клеёнку не зарисовывал, вот и получался очень интересный зрительный эффект от специфического чёрного или белого цвета самой клеёнки.

Ещё одна отличительная черта его живописи - жанровость. Присмотритесь к его портретам - это ведь бытовые зарисовки, никакой искусственности и напыщенности - кисть художника захватила всех этих персонажей в то время, когда они занимались своими привычными делами.

Всё то, что нарисовал Нико Пиросмани, и сегодня является источником вдохновения для других художников и скульпторов. Вот такая скульптура дворника (фотография справа) стоит на проспекте Николозо Бараташвили в Тбилиси.
Узнаёте? Ведь это же копия "Дворника с палкой" кисти Нико Пиросмани (иллюстрация картины в верхней бегущей строке).

"Пиросмани" - художественный фильм, снятый на киностудии "Грузия-фильм" (1969)

Грузинский художник Пиросмани прожил недолгую жизнь, приблизительно 55-56 лет. На него мало обращали внимания. Факты подтверждаются не документально, а приблизительными рассказами очевидцев. Поэтому биография Пиросмани обросла вымыслами, и нам ничего не остается, как следовать по легендарному абрису. Стиль его работ называется примитивизм. Уничижительного значения в этом слове нет. Оно просто означает «первичный». Ведь он всего лишь гениальный художник-самоучка, который нигде не учился, а просто брал краски и рисовал, как это делают дети.

Вывеска

Посмотрим на один из шедевров Пиросмани. Художник нарисовал вывеску для пивной «Закатала». Она написана маслом по клеенке в неизвестное время. Произведение полно неясного очарования. То ли за счет колорита, то ли благодаря фаэтону и повозке с пассажирами, запряженными лошадками на первом плане, а, может быть, из-за самой крупной надписи, выполненной красными выпуклыми буквами на белом фоне.

По зеленой траве едут навстречу друг другу два экипажа. За ними разливается как озеро белый фон надписи. В отдалении на фоне гор едет крестьянская тележка, в которую впряжены волы, еще дальше виднеется джигит на коне. И над всем темным, но радостным пейзажем на заднем плане голубеет небо с полной луной. Она освещает дальний город, залитый ее серебристым светом. Однако на фоне гор сияет красное солнце с отходящими от него лучами. Можно думать, что пивная открыта круглосуточно. Восхищение - вот главное, что можно сказать об этой вывеске.

Что мы знаем о детстве и юности Нико

Перевернув все архивы, искусствоведы предположили, что Нико Пиросмани родился в 1862 году. Ничего достоверно по датам сказать о нем нельзя, это только предположение. Это событие произошло в большой крестьянской семье в селе Мирзаани. Нико был самым младшим из четырех детей. Ему было лет семь-восемь, когда умер отец, затем - мать и старший брат. Возможно, в живых остались две сестры. Маленького мальчика взяла в соседнее село Шулавери вдова фабриканта из Баку Э. Калантарова. В этой семье он провел примерно 15 лет, научился читать и писать по-грузински и по-русски. Предполагают, что ненадолго он возвращался к сестре в Мирзаани и был пастухом. Вместе с сыном Калантаровой Георгием Нико уехал в Тифлис, где учился работать в типографии. Затем ушел оттуда и жил в доме брата Калантаровой. У бродячих художников он учился обращаться с красками и расписывать вывески духанов и лавок. А еще посещал зоопарк. Посмотрим, как работал Пиросмани. Художник часто рисовал животных. Есть у него царь зверей, благородный олень на фоне пейзажа, простая петушиная семейка в деревне, чистенькая свинка с поросятами. За наивностью работ Пиросмани картины скрывают грусть и печаль, радость и тревогу.

«Жираф»

Художник мечтал предоставить всем волю, и жирафа он написал без клетки. Как тут не вспомнить Н. Гумилева.

Где-то далеко-далеко на озере Чад бродит изысканный жираф. Он строен и грациозен. Шкура его украшена волшебным узором. Только луна осмеливается с ней равняться, когда она дробится и покачивается в водах глубоких озер. Печален, грустен и полон немого вопроса взгляд больших глаз жирафа Пиросмани. Художник написал, что он помнит про запах немыслимых трав, про свой плавный и радостный бег среди них - этот цветной корабль саванн. Одно лишь лазурное небо напоминает пойманному и посаженному в клетку жирафу его родину.

Самостоятельные заработки

Четыре года Нико работал на железной дороге кондуктором и в ремонтных мастерских. В это время туда пришел великолепный рассказчик-бродяга. Его звали Алеша Пешков. Его рассказы увлекали всех, кто его слышал. Ему подсказали, чтобы он записал свои истории. Так и появился в печати «Макар Чудра», и родился большой русский писатель. Нико нарушал правила: опаздывал и прогуливал. Его штрафовали, наконец, он сам уволился. Ему дали выходное пособие, и вместе с другом начинающий художник, еще полностью не нашедший себя, открыл лавку по продаже молока. В это же время он накопил немного денег и выстроил домик в Мирзаани. Для лавки Нико нарисовал две вывески с черной и белой коровами. Шесть лет Нико мучился с торговлей, почти бросая ее. Компаньон выдавал ему каждый день по одному рублю. Наконец, он насовсем забросил торговлю и стал делать то, к чему тянулась душа - заниматься живописью. Это произошло в 1900 году.

Свободный художник

Наступила долгожданная, пусть и полунищая свобода для Пиросмани. Картины, которые он быстро рисовал для духанщиков, он продавал очень дешево. Всего за тридцать рублей, иной раз за обед, ужин или просто за рюмку чачи.

Чаще всего он рисовал для Бего Яксиева. У него он жил несколько лет.

Позже Пиросмани напишет картину «Компания Бего» - пир за накрытым столом. По одному из предположений, человек, который высоко поднял рыбу - это автопортрет.

Для сына духанщика «Эльдорадо», который стоял в большом парке развлечений, Нико Пиросмани написал на черной клеенке великолепного льва.

Черный царственный лев

Он поражает величием и сдержанностью красок. Их немного: всего четыре-пять. Черная клеенка служит фоном, а белилами выполнены все оттенки сияющего в закатных лучах солнца царя зверей. Живописец от Бога понимал цвет не хуже художников, закончивших академии.

Налитое нерастраченной мощью бронзовеющее тело, грозные клыки, великолепная грива, и при этом самые печальные глаза. Эта картина - шедевр Пиросмани, связана в наши дни с кражами и скандалами, исками в суд наследников. Пока она еще находится в Москве. Когда она вернется на родину, неизвестно, а по аукционным оценкам она стоит не один миллион долларов. Вот какой был дар у Пиросмани. Картины при его жизни мало кто ценил, а тем более - понимал. Исключение составляет коллекционер Кирилл Зданевич, но о нем мы скажем несколько позже.

Фантастическая история любви

В 1905 году, а может быть, в 1909 в Тифлис на гастроли приехала красавица француженка Маргарита де Севр. Она развлекала своим пением и танцами столичную публику. Это исторический персонаж. Сохранились ее фотографии, афиши. Правда, в современной Франции о ней ничего не знают. Предполагают также, что красивую историю любви к ней Пиросмани придумал романтик К. Паустовский. Он приехал в Тифлис, когда самого художника уже не было в живых. Но, так или иначе, придется рассказать эту историю, похожую на прекрасный сон, пробуждение от которого было трагичным. Пиросмани посетил представление Маргариты. Он был потрясен. Где он взял деньги, неизвестно, но на утро вся мостовая и тротуар перед домом, где жила Маргарита, были завалены цветами всех видов: сиренью, акацией, анемонами, маками, пионами, лилиями, жимолостью, бегониями, боярышниками.

Пораженная Маргарита отправила поклоннику записку и билет на представление, а беспечный художник прогулял весь вечер с друзьями. Когда он вспомнил о приглашении, то Маргариты в городе уже не было. Песня Паулса «Миллион алых роз» - тоже красивая вариация на эту тему, не более. Портрет Маргариты, представленный выше, как предполагают искусствоведы, срисован с афиши. А рядом стоит немолодая женщина, которая пришла в Лувр в 1969 году на выставку Пиросмани, чтобы увидеть свой портрет. Была эта сказочная история или нет, но она очень поэтична и красива.

Известность и признание

К 1912 году все лавки и духаны были завешаны работами Пиросмани. Художник написал более двух тысяч картин. За годы войны и революции их количество сократилось до трехсот. Художники Кирилл Зданевич и его брат Илья стали первыми, кто им заинтересовался как исследователи и коллекционеры.

Перед вами портрет Ильи, написанный Пиросмани. В 16-м году братья устроили небольшую выставку из его картин. Художник сразу размечтался о постройке большого дома, где можно собираться, пить чай и разговаривать об искусстве.

Суровая действительность

Мечтам было не суждено сбыться. Наступил голодный и холодный 1918 год. Художник жестоко простудился, провел полуживой три дня в подвале, где его случайно нашли, и умер в больнице. Он был похоронен в общей могиле для бедняков, и место его упокоения неизвестно.

Творчество художника

Живопись Пиросмани - это гимн постоянному празднику, который он создавал изо дня в день вопреки своему полуголодному существованию. Это преимущественно изобильные застолья и пиры на вывесках. Большое место в его творчестве занимают изображения животных. Ослики с крестьянами, лани, олени, красивые сытые коровы, свинки. У всех образов печальные глаза самого художника. Во всех картинах присутствует черный фон, поскольку художник использовал не холст, а черную клеенку, часто снятую со стола в духане, где он работал.

Дом-музей Пиросмани

Он находится в селе Мирзаани в доме, который построил сам художник. Это одноэтажное здание имеет террасу и погреб. В нем выставлено 13 ранних работ мастера.

Неподалеку в Кахетии располагается краеведческий музей в Сигнахи, где экспонируется 15 картин Пиросмани.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...