Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Рисование по мятой бумаге. Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. Как нарисовать мятой бумагой одуванчик

Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.

Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Техника рисования мятой бумагой и полиэтиленовым пакетом в детском саду, школе: мастер класс

Техника рисования полиэтиленовым пакетом

1 вариант

  • Разводим краску в небольшом блюдце
  • Кусок полиэтилена хорошо сминаем
  • Обмакиваем в краску
  • Делаем отпечаток на листе
  • Далее кистью дорисовываем необходимые детали

2 вариант

Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:

  • Очень жирно закрашиваем лист бумаги акварелью. Если смешать различные цвета одного тона, получится более структурированный фон
Густо наносим акварель
  • Накладываем полиэтилен в разведенную водой краску, делаем руками складки


Сжимаем пленку
  • Оставляем пленку на листе минут на 10. Сразу не снимаем - акварель растечется и эффект будет утрачен
  • Использовать такой способ можно не только для фона. Оригинально выглядят: зелень экзотического цветка, кристаллы, прожилки у листьев растений


Необычный фон с помощью полиэтилена

Техника рисования мятой бумагой

Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.



Выбираем понравившийся способ

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

Как нарисовать мятой бумагой цветы?

  • Для начала скомкаем бумагу. Это очень занимательный процесс для детей, кроме того развивающий мелкую моторику рук


Подготовительный этап
  • Затем рисуем веточки цветка
  • Набрасываем ветки потолще
  • Добавляем тоненькие ветки и листочки


Формируем ствол цветка
  • Обмакиваем бумажные комочки в цвет выбранного цветка
  • Формируем лепестки, оставляя следы на бумаге
  • Цветок готов


Нетрадиционный способ рисования цветов

Как нарисовать сирень мятой бумагой?

Для работы подготавливаем:

  1. Бумага - формат А4
  2. Гуашь - фиолетовая, белая, желтая, синяя, черная, зеленая
  3. Кисть - плоская для зарисовки фона
  4. Кисточка - тонкая для прорисовки деталей
  5. Палитра
  6. Мятая мягкая бумага

Начинаем творческий процесс:

  • Рисуем сначала желтый фон горизонтальными полосами
  • Добавляем голубые линии, размываем границы соединения
  • Рисуем вазу


Наброски вазы на основном фоне
  • Ставим ветки цветка в вазочку


Веточки в горшочке
  • Берем мятую бумагу и обмакиваем в разведенную на палитре фиолетовую краску
  • Формируем цветки сирени пятнами на рисунке
  • Затем высветляем их при помощи белил
  • При помощи тонкой кисти делаем вкрапины белой гуашью в некоторых местах
  • Просматриваем весь рисунок, при необходимости добавляем еще немного белого цвета


Букет почти готов
  • Оживляем куст зелеными листьями
  • Прорисовываем белые изгибы на зелени, как показано на рисунке
  • Простой, но красивый букет готов


Сирень при помощи мятой бумаги

Видео: Рисование мятой бумагой: сирень

Как нарисовать мятой бумагой одуванчик?

Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.

  • Делаем фон с помощью широкой кисти: небо - голубым, траву - зеленой
  • Рисуем кистью ярко-зеленые веточки одуванчиков
  • Клочки бумагу сминаем
  • Обмакиваем в желтую или белую краску
  • Прикладываем к веточкам
  • Получаем милые цветочки


Весенний первоцвет
  • Таким же способом, делаем на зеленой, фоновой травке нежные желтые цветочки


Легкий способ нарисовать одуванчики

Как нарисовать мятой бумагой пейзаж?

Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.

  • Начинаем рисовать небо с темных тонов, постепенно переходя к более светлым, почти белым
  • Переходим к изображению снега. Принцип подхода прямо-противоположный: верх -светлый, низ - темный


Фон пейзажа
  • Кусочки бумаги тщательно сминаем
  • Обмакиваем в белую акварель
  • Формируем облака, прижимая бумагу к небу
  • Чем выше облака, тем ближе они к нам на рисунке
  • Маленькие облака делаем мелкими кусочками бумаги, большие - объемными
  • Прорисовываем кистью темную линию горизонта
  • Узкой кистью наносим штрихи елочек по всему рисунку
  • Детали не прорисовываем, под снегом их все равно не будет видно
  • Ближние фигуры рисуем более крупными, по мере удаления - уменьшаем
  • Укутываем елочки в снег, при помощи мятой бумаги и белой краски
  • Делаем все аккуратно, не торопясь
  • Регулируем размер бумаги для больших и маленьких деревьев


Изображаем снежные ели
  • Получаем вот такой красивый зимний лес


Снежные елки

Как нарисовать мятой бумагой весну?

Подготавливаем:

  • Разноцветные краски
  • Блюдца с водой
  • Кисточки
  • Бумагу

Переходим к работе:

  • Делим лист на три широкие горизонтальные полосы синего, желтого и зеленого тона, с помощью широкой кисти.


  • Отпечатки делаем разной плотности, чтобы небо было разнообразным. Получаем ажурные облака.
  • Основной цвет у весны зеленый. Изображаем весенний пейзаж в самом расцвете. Трава стремительно зеленеет. Штампуем ее комочками бумаги пропитанными зеленым цветом. Этим же цветом набрасываем форму дерева.
  • Добавим теплый ветерок, наклоняя оттиск сторону ветра.


  • Весна переодевает природу в разноцветную одежду. Изображаем первые весенние цветы: желтые одуванчики, красные маки, синие колокольчики.


Прекрасные розы

  • Мышления
  • Наблюдательности
  • Эстетического восприятия
  • Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.

    Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.

    Видео: Рисование мятой бумагой

    Мастер-класс по рисованию «Акварельный кракелюр»

    Нетрадиционные приёмы рисования акварелью на мятой бумаге

    Мастер-класс по рисованию предназначен для занятий с детьми в изостудиях и на уроках изобразительного искусства. В такой технике могут пробовать свои силы, как младшие школьники, так и юные художники средних классов, педагоги и родители.

    Назначение : выполнение конкурсной работы по изобразительному искусству на тему «Зеркало природы», которая в последующем станет прекрасным украшением интерьера комнаты

    Цель : Создать необыкновенный рисунок в акварельной технике на мятой бумаге
    Задачи :
    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
    совершенствовать умения работать акварелью
    развивать творческие способности;

    Здравствуйте!
    В этом мастер - классе хочу рассказать вам о несложной, но, на мой взгляд, увлекательной технике рисования акварелью.

    Техника акварели по мятой бумаге может оказаться интересной и посильной не только взрослым, но и детям. Работать в этой технике можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей, цветов.
    Для работы нам понадобятся:
    Бумага формата А3 (для первого раза можно взять А4). Советую попробовать на разной по фактуре бумаге. Для начала можно взять обычный альбомный лист
    Акварель;
    Палитра;
    Краски беличьи или колонок (набор);
    Баночка с водой.


    Для своей работы я выбрала изображение лотоса.
    Белоснежный, розовый или голубой лотос - священный царственный цветок Востока. Лотос символизирует чистоту, и мощную творческую энергию. Лотос является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса, напоминающие солнечные лучи, олицетворяют божественный источник жизни, а коробочка семян в культуре Древнего Египта, Индии, Китая и Японии рассматривается как символ плодовитости, рождения и возрождения.

    Ход работы

    1. Простым карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.


    2. Лист с готовым карандашным наброском нужно смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать.


    3. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе.


    4. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.


    5. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Мой лотос имеет оттенки холодных цветов, но на лепестках обязательно должны появиться нежно жёлтые рефлексы. Это происходит от лучей солнечного света.


    6. Для создания яркого насыщенного рисунка надо при помощи контрастных цветов выделить цент композиции. Для рисования листьев лотоса можно использовать все оттенки зелёного цвета и немного холодных нот.


    7. Поочерёдно закрашиваем листья лотоса. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой. На листьях лотоса я решила выполнить капельки росы. Для этого необходимо оставить эти места непрокрашенными.


    8. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от будущих капелек росы рисуем падающие тени.


    9. Во время выполнения работы в цвете, краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.


    10 . Теперь при помощи холодных цветов рисуем водную гладь.


    11. Пришло время выполнить в цвете капельки воды. Для этого с теневой стороны при помощи нежно изумрудного цвета рисуем тень на самой капле. Внимание! Контуры капли оставляем непрокрашенными.


    12. С освещённой стороны показываем рефлексы фиолетового и золотистого цвета. Блик оставляем нетронутым.


    Капли на работе выглядят объёмными. После высыхания, некоторые элементы можно доработать «по - сухому».


    13.Теперь рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.


    Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.


    Поскольку создание одной работы займёт чуть более часа времени, то попробовать могут все желающие. В рамках урока можно сделать двухчасовое занятие.

    Спасибо за внимание! Всем новых творческих побед!

    Наталья Митрофанова

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники

    Нетрадиционные техники: комкание и оттиск смятой бумагой.

    Цель: Научить с помощью технического приёма передавать фактуру.

    Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

    Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

    Образовательные:

    Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;

    Упражнять в технике печатания;

    Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие:

    Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

    Расширять знания о животных;

    Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность;

    Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга;

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций;

    Работа с тактильными дощечками;

    Загадывание и придумывание загадок;

    Разучивание и запоминания моделей;

    Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».

    Методические приёмы:

    Загадывание загадки;

    Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»;

    Частичный показ приёмов изображения ёжика;

    Использование моделирование;

    Анализ рисунков.

    Ход НОД:

    загадка детям.

    Он живёт в лесу дремучем.

    Сам он круглый и колючий.

    Угадайте: Это кто же?

    Ну, конечно это… (ёжик)

    Выучите с детьми эту загадку.

    Прочитайте рассказ: Е. Чарушина «Ёж».

    «Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный еженный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

    Развернулся ёж, увидел молоко и стал его пить. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

    Рассмотреть картинку или образец.

    Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. Рисовать мы будем ребята, комочком мятой бумаги.

    Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

    Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

    С туловища

    А какое оно формы?

    Овальное.

    Уточнить цвет.

    А какого цвета ежик?

    Серый, коричневый.

    А голова? Какой формы?

    Треугольная.

    Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

    Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

    Воспитатель Дети

    Под огромною сосной,

    На полянке на лесной,

    Куча листьев, где лежит,

    Ёж с ежатами бежит.

    Мы вокруг всё оглядим,

    На пенёчках посидим.

    А потом все дружно спляшем,

    Вот так ручками помашем.

    Помахали, покружились

    И домой заторопились.

    Г. Утрбин

    Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом.

    Делают повороты головой

    в стороны, приседают.

    Дети кружатся

    и машут руками

    Убегают на свои места

    Дети после паузы рисуют тонкой кистью чёрной гуашью глаза, нос, уши ежа.

    Дети отвечают…

    Воспитатель: - Верно ушки, лапки, носик и глазки.

    Если ребёнок считает, что он всё сделал, предложить незаметно для него сделать ещё какие-то детали, задав ребёнку наводящие вопросы: (Что делает твой ежик, Куда он идёт, А может он что-нибудь несёт? и т. д.).

    Рефлексия.

    Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга. Обнимите друг друга.

    Итог: Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.


    Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.

    Техника рисования мятой бумагой.

    Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
    Назначение: рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет.

    Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
    Задачи:
    - Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
    - Воспитывать бережное отношение к природе;
    - Развитие внимания, мышления и вкуса;
    - Воспитание аккуратности.
    Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

    Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

    Этапы работы:

    1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

    2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

    3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

    Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.

    Техника рисования мятой бумагой на листе в детском саду

    Рисование мятой бумагой в детском саду - это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

    Пейзаж мятой бумагой в ДОУ

    Что это такое, преимущества метода

    Считается, что рисование мятой бумагой - это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.

    Преимуществ у метода довольно много:

    • бумажный комочек, необходимый для работы, может изготовить даже воспитанник младшей группы. А ведь дети так любят делать все самостоятельно, им приятен сам процесс смятия бумаги;
    • ребенок может самостоятельно подготовить цветную воду для рисования. С этой задачей полностью справляются старшие воспитанники ДОУ, малышам нужна помощь воспитателя;
    • отпечатки получаются размытыми, иногда даже неожиданными, что способствует развитию фантазии и воображения;
    • возможность делать плавные переходы от одного цвета к другому, чтобы получить более интересную картину.

    Комочки мятой бумаги

    Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.

    Почему именно рисование мятой бумагой

    Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.

    Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.

    Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

    Какие инструменты и материалы потребуются для работы

    Для рисования мятой бумагой потребуются:

    • альбом для рисования;
    • гуашь или акварель (последняя предпочтительнее, поскольку лучше растворяется в воде и создает более мягкие переходы цвета);
    • небольшие сосуды для рисования. Их нужно столько, сколько цветов планируется использовать. Подойдет и одноразовая посуда, и даже игрушечные наборы;
    • мягкая бумага или салфетки.

    Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.

    Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

    Этапы выполнения работы

    Пошаговая инструкция:

    1. Взять несколько листов бумаги и смять их в комочки.
    2. На слегка влажной бумаге обозначить основной цвет (это будет фон).
    3. Обмакнуть скомканную бумагу в сосуды с краской нужного цвета и ненадолго прижать их к листу.
    4. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано изначально.
    5. С помощью красок и кисти можно обозначить более четкие контуры или дополнить рисунок.

    Примеры выполнения работ

    Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями - рисование смятой бумагой.

    Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.

    Цветы

    Все достаточно элементарно:

    1. В первую очередь нужно скомкать бумагу до получения комочков среднего размера.
    2. Кистью или карандашом/фломастером прорисовать стебельки будущего цветка.
    3. Дополнить рисунок тоненькими веточками и листиками.
    4. Обмакнуть комочки в сосуд с выбранным цветом.
    5. Сформировать лепестки и сердцевину цветка путем прижатия комочков к листу бумаги.

    Букет цветов

    Сирень

    И тут тоже все просто:

    1. Подготовить бумагу. Лучше всего для детей 5-6 лет подойдет формат А4.
    2. Приготовить краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
    3. Подготовить плоскую жесткую кисть для прорисовки фона.
    4. Подготовить тонкую кисточку для оформления небольших деталей рисунка.
    5. Приготовить палитру, воду и мягкую скомканную бумагу.
    6. Нарисовать кистью фон, используя больше воды для получения эффекта размытости и во избежание резких переходов.
    7. Прорисовать вазу.
    8. Тонкой кистью прорисовать черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
    9. Промокнуть комочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформировать цветки сирени.
    10. Добавить немного белого цвета (опять же с помощью мятой бумаги).
    11. По желанию дополнить рисунок дополнительными деталями, например, зелеными листьями. Это можно сделать как скомканной бумагой, так и тонкой кисточкой.

    Букет сирени

    Одуванчик

    Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

    1. Широкой кистью прорисовать фон - голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
    2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
    3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
    4. Обмакнуть бумагу в краску.
    5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

    Одуванчики

    Пейзаж

    Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.

    1. Широкой жесткой кистью прорисовать небо, выполняя постепенный переход от самых темных тонов к светлым, белым оттенкам.
    2. Поверх первого слоя изобразить снег. Здесь все наоборот - самой светлой станет нижняя часть рисунка.
    3. Смятые кусочки бумаги обмакнуть в белую краску и сформировать с их помощью облака.
    4. Прорисовать кистью линию горизонта.
    5. Тонкой кисточкой нарисовать контуры елочек.
    6. Мятой бумагой аккуратно создать снежные силуэты елей. Это самый кропотливый процесс, к нему нужно подойти очень аккуратно.
    7. Для рисования маленьких елок использовать мелкие комочки, для больших - крупные.

    Зимний пейзаж

    Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада

    Название: Подснежник.

    Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.

    • способствовать формированию у детей способности классифицировать живопись по жанрам;
    • ознакомить воспитанников с новой техникой рисования мятой бумагой;
    • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги;
    • научить детей рисовать подснежник, опираясь на предложенный шаблон;
    • воспитать бережное отношение и любовь к природе.

    Подснежник

    Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:

    Это место так чудесно!

    Там все очень интересно,

    В ряд картины там стоят,

    Посмотреть на них велят.

    Как же место то зовется?

    Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).

    В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).

    Обратите внимание! Все представленные картины - пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.

    В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

    В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)

    В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)

    В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).

    В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)

    В.: Молодцы!

    На экране появляется новое изображение - фрагмент из известного мультфильма.

    Кадр из мультфильма

    В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).

    В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).

    В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.

    Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.

    Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.

    Этапы выполнения работы:

    1. Кисточкой нарисовать фон голубого цвета. Воспитатель напоминает, что для получения голубого оттенка нужно смешать синий и белый цвета.
    2. Нарисовать тонкие стебельки и листочки будущих подснежников.
    3. Скомкать листочки бумаги.
    4. Обмакнуть их в белую краску.
    5. Нарисовать белые цветки подснежников.
    6. По желанию более мелкими комочками бумаги можно изобразить падающие снежинки (в сказке дело происходило зимой).

    В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.

    Занятие окончено.

    Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.

    Пример работы

    Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

    Вам также будет интересно:

    Клод шеннон краткая биография и интересные факты
    Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...