Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Артемий троицкий биография. Россия и "лица жидо-либералистической национальности". Артемий Троицкий. Артемий Троицкий сейчас

0 16 июня 2012, 10:00

Сегодня исполняется 57 лет прославленному рок-журналисту, музыкальному критику, одному из первых пропагандистов рок-музыки в СССР - Артемию Троицкому! Поздравляем!

Артем Кивович Троицкий родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье знаменитого советского историка и политолога Кивы Майданика. Однако все свое детство будущий музыкальный критик провел в Праге, где его родители работали в журнале "Проблемы мира и социализма".

Еще в школе Троицкий увлекся рок-музыкой, а когда ему исполнилось 12 лет, предприимчивый мальчик взялся за создание собственного рукописного журнала о музыке. Тогда-то и состоялся его дебют в качестве рок-журналиста - мальчик написал рецензию на альбом группы The Beatles Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band.

Переехав в Москву, однако, семнадцатилетний юноша решил получить более "основательную" профессию и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 году по специальности "математик-экономист".

Любовь к музыке Троицкий не оставил и, будучи студентом, подрабатывал ди-джеем и два года вел дискотеки в МГУ. Он также продолжил писать рецензии для различных журналов, в том числе для культового издания "Ровесник", для которого он, например, в 1975 году написал статью о группе Deep Purple.

С 1978 по 1983 год работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Однако был оттуда уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки.

В то время, как рок-музыка была в немилости у властей СССР, Троицкий всеми силами пытался пробить ей дорогу в массы. В конце 70-х-начале 80-х он организовывал подпольные концерты и фестивали молодых советских рок-групп, среди которых были "Машина времени", "Динамик", "Зоопарк", "Кино". Был организатором и членом жюри фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80", благодаря которому группы "Машина времени", "Магнетик бэнд", "Аквариум" и "Автограф" приобрели широкую известность. Троицкий стал одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы "Центр", которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

Помимо организации концертов, Артемий продолжал заниматься и журналистикой: с 1981 года писал для самиздат-журнала "Зеркало", однако его публикации были запрещены в советской прессе. Троицкий также в 90-е вел англоязычную музыкальную колонку в газете Moscow Times.

В 1987 году в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) была опубликована его книга "Назад в СССР" об истории советской рок-музыки, которая вышла в нашей стране под названием "Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е..." только в 1991 году. Эта книга вошла в историю, как первая в мире, посвященная русскому року.

Его следующую книгу "Тусовка. Что случилось с советским андеграундом" (1990 год) в России и вовсе запретили, она вышла только в некоторых странах Европы. Затем Троицкий выпустил энциклопедию современных поп-музыкальных терминов "Поп-лексикон", а в 2009-м дополнил издание и перевыпустил под названием Poplex.


Артемий Троицкий с Марианной Максимовской

Троицкий продолжил и успешную карьеру на телевидении: он работал на латвийском ТВ, где вел передачу, посвященную видеоклипам "Видео-ритмы". В 80-х- 90-х годах участвовал в создании телепередачи "Программа А", в которой вёл рубрику "Авангард".

Несмотря на то, что Троицкий с детства сильно заикается - ему удалось стать известным телеведущим. С 1991 года он стал отвечать за все музыкальное вещание российского телевидения, а в 1994 году перешел на канал НТВ, где стал вести популярную авторскую передачу "Кафе Обломов". В 1997 году эта программа в свою очередь "переехала" на "РТР".

Троицкий работает и на радио: с 1990 по 1996 год выпускал авторскую радиопередачу "Ковчег дяди Ко". А с 1997 года вел авторскую радиопередачу "FM Достоевский", которая сейчас выходит на радио "Финам FM".


Артемий Троицкий на "Эхо Москвы"

Благодаря своим связям в интернациональной среде, в конце 80-х Троицкий взялся за организацию концертов советских рок-групп за пределами СССР. А в начале 90-х организовал фестиваль британской электронной музыки "Britronica" в Москве. Артемий рассказал в одном из интервью:

В конце 80-х - начале 90-х годов я был в высшей степени разъездным космополитичным человеком. В Америке, в Англии я проводил довольно много времени и водил дружбу, а также и профессиональные отношения со многими тогдашними шишками, в диапазоне от Ричарда Брэнсона до Руперта Мердока. В общем, был в международном контексте широко известным человеком.


Артемий Троицкий в фильме "Даун Хаус"

В 1995 году Троицкий получил предложение стать первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Сам музыкальный критик считает, что в то время был самой подходящей кандидатурой в представлении американских боссов Playboy, несмотря на отсутствие редакторского опыта:

Я был молод, но не слишком, то есть достаточно опытен. Был неплох собой, прекрасно владел английским языком, был человеком трендовым. К тому же, не был чересчур отягощен ни семьей, ни работой. Семья у меня была тогда, скорее, заочная: тогдашняя жена Светлана, проживала, в основном, в Лондоне, а я все-таки большую часть времени был в Москве.

Американские боссы журнала полностью доверили российскую версию Playboy Троицкому, главное для них было это обложки, наличие основных рубрик и "девушки месяца". В остальном Артемия никак не ограничивали. Несмотря на общую тенденцию зарождающего российского глянца - "держаться от политики подальше", Троицкий тем не менее рисковал и делал много интервью с политиками.


Артемий Троицкий в фильме "Глянец"

Параллельно Троицкий сотрудничал и с другими изданиями, в том числе с "Новой газетой" и Moscow Times. Пост главного редактора Playboy Артемий Троийкий покинул в 1999 году.

В том же году Троицкий продолжил организовывать клубные концерты музыкальных коллективов в Москве. Он патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других.


Артемий Троицкий с Анфисой Чеховой

В 1999 году Троицкий издал в Финляндии сборник политических диссидентских комментариев о 1990-х годах в России под названием "Интересные времена". В последующие годы также вышли и другие книги его авторства: "Москва "от зари до зари". Тусоводитель"(2003), "Я введу вас в мир Поп..."(2006), "Гремучие скелеты в шкафу" (часть I - "Запад гниет", часть II - "Восток алеет", 2008) и аудиокнига "Back in the USSR. Подлинная история рока в России" (2009).

С 2001 года Троицкий приобщает и молодое поколение к музыкальной культуре: он читает лекции по предметам "История индустрии развлечений" и "Музыкальная пресса" на факультете "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" Государственного университета управления. Также Троицкий проводит мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ, а с 2011 году читает лекции "Прямая речь" об истории поп-музыки.

Троицкий появлялся и в небольших ролях в российском кино: он сыграл в фильмах "Даун Хаус", "Молоды и счастливы", "Арье", "Дневной Дозор", "Неваляшка", "Глянец" и "Псевдоним для героя".

В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - "Прибой", "Zenith", "Zakat", на которых выпускается малоизвестная в России музыка.


Артемий Троицкий в фильме "Неваляшка"

Троицкий известен своим злостными комментариями и едкой критикой: на него не раз подавали в суд. Сначала экс-майор полиции Николай Хованский, а затем 3 мая 2011 г. Мировой суд Москвы возбудил уголовное дело по статье "Оскорбление" против Артемия Троицкого по заявлению бывшего участника группы "Агата Кристи" Вадима Самойлова. Троицкий в телеэфире назвал Самойлова "дрессированным пуделем", однако суд отклонил иск музыканта, требовавшего миллион рублей.

Однако никакие судебные тяжбы не омрачают жизнь Артемия Кивовича, и он сейчас счастлив во своей семьей: четвертой супругой Верой и детьми - 11-летним Иваном и двухлетней Лидией. У Троицкого есть и 14-летняя дочь Александра от предыдущего брака. Журналист признается, что всеми своими женами старается поддерживать хорошие отношения, а дети его прекрасно ладят между собой.


Артемий Троицкий с женой Верой


С дочкой Александрой

Еще раз сердечно поздравляем!

Источник Slon

Фото Арина Мостовщикова/сайт

Фото Анна Темерина/сайт

Героем нашего первого очерка из заявленной в его заголовке серии "Россия и "лица жидо-либералистической национальности"" станет один из наиболее одиозных и типичных - на наш субъективный взгляд - представителей туземной жидо-либерастии, Артемий Кивович Троицкий (он же, "в девичестве", Майданик).

Однажды "Троицкий" об этом очень сильно пожалеет


Это мама его Руфина Николаевна Троицкая, а папа его... папа его, Кива Львович... правильно, политолог и историк-латиноамериканист. Майданик. Ну, это как у Жириновского папа юрист. Вы же всё сами прекрасно понимаете.

А сам Артемий Кивович это вам не абы кто и не лишь бы как, а целый музыкальный критик и даже журналист. Во всяком случае, именно так он себя и позиционирует на протяжении нескольких последних десятилетий. И не так важно, что при этом господин "музыкальный критик" с дипломом математика-экономиста сам как-то уж очень-очень болезненно воспринимает какую-либо критику в свой собственный адрес и - как это не парадоксально - основательно "плавает" в современных музыкальных стилях и направлениях.

Тут важно совсем другое. Важно то, что бывший гитарист "Звуков Му" Артемий Кивович - весь из себя такой смелый и независимый. А потому до сих пор востребованный в определённых кругах. Как бы журналист. С так сказать тяжело больной душой. Душевнобольной, значит. За судьбы России. Наверное. Поскольку, а) постоянно проживает в Таллине, и б) с такой же завидной постоянностью суёт свой длинный нос в дела и события, которые уж точно находятся далеко за рамками его понимания и здравого, рационального осмысления. Раз за разом появляясь то в эфире радиостанции "Эхо Москвы" (ну ещё бы!), то на разного рода официальных (и не очень) мероприятиях, носящих махровый антирусский, русофобский характер. В компании таких же, как и он сам, ярых русофобов. Не говоря уже о его неоднократных высказываниях совершенно определённого свойства в наш с вами адрес.

" Еврейский расовый музыкальный критик, Почётный удмурт, рок-журнализд, недиссидент-быдло..."
Известный ресурс "Лурк" об Артемии Троицком


Ну, вот, например, недавний т. н. "Форум Свободной России", имевший место не в Москве, ну, что вы, а в Вильнюсе, на котором Троицкому отводилась роль одного из спикеров. Другие спикеры и участники были ему под стать: тут вам и Маша Гессен, и Илюшенька Пономарёв, и Женечка Чичваркин и его тёзка Киселёв (эта гнида очкастая подвизается теперь вна т. н. Украине), и даже гиперактивный Альфред Кох чуть ли не в обнимку с "бешеной писькой" Машенькой Алёхиной, "женщиной"-вантузом Боженой Рынской и бывшей любовницей покойного Немцова госпожой "гражданской активисткой" ротом Женечкой же Чириковой... Был там, само собой разумеется, и ещё один записной правдоруб - давным-давно свихнувшийся шахматист и по совместительству политик, глава Совета "Фонда защиты прав человека" Каспаров (он же, напомним, "в девичестве" Вайнштейн). И т. д. и т. п. Словом, одна сплошная классика жанра, знакомые всё "лица", бесы всех калибров и мастей.

Проще говоря, гражданская помойка для отбросов из "униженных и оскоплённых оскорблённых". Которую, тем не менее, на означенном форуме явно опекали смотрящие от Дяди Сэма как бы политолог, публицист, ведущий сотрудник Brookings Institution Лилия Шевцова и некто Наталья Арно, чья должность (или увлечение всей жизни?!) обозначена весьма скромно: "Free Russia foundation (Вашингтон)".

Заметим попутно, что Brookings Institution (некогда «Институт правительственных исследований») считается одним из важнейших аналитических центров (think tank) США, специализирующихся на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике. C 2004 года его президентом является Строуб Тэлботт, закадычный друг Билла Клинтона, бывший заместитель государственного секретаря США и также бывший (?) член небезызвестного «Череп и кости» (англ. Skull & Bones) - старейшего тайного общества студентов Йельского университета...

Знакомые всё лица. Сенатор Джон МакКейн, Наталия Арно и Марк Фейгин


А вышеупомянутая раскосая (и, по всей видимости, не слишком востребованная у лиц противоположного пола - здесь не надо быть Фрейдом) Наталья Арно является главой этого самого Free Russia foundation, очередной эмигрантской неправительственной организации, основной задачей которой, как заявлено на их официальном сайте, является - не больше и не меньше - "объединение усилий граждан России для построения свободы и демократии, защиты главных человеческих прав и ценностей и т. д." Т. е. опять сплошная демагогия ещё одних борцунов с режЫмом из-за океана вроде ещё одного обиженного на Россию, проворовавшегося в своё время Сергея Алексашенко (в декабре 1995 - сентябре 1998 - первый заместитель председателя Центрального банка России), с 2013 года постоянного проживающего в США и в настоящее время являющегося одним из руководителей указанного Free Russia foundation.

К слову о демагогии и демагогах. Очень запомнилось как разглагольствовал на сцене т. н. "Форума Свободной России", чуть откинувшись на спинку кресла, разомлевший под светом софитов от собственной "безрассудной храбрости" гопник от жидо-либералистической как бы журналистики Троицкий. Опять-таки, о нас с вами: "...Короче говоря, увидите ватника, сразу в "табло выписываете", при этом если он будет ещё со смартфоном - отобрать смартфон и об землю... э-эээ... и чтоб не воскрес " (одобрительный сальный смешок еврейских "коллег по цеху"). Какая глубина мысли, вы только прочувствуйте это! Да это же Луций Сенека наших дней. Мать его в то самое место...

Так в чём же причина такой патологической нелюбви господина Троицкого к России и ко всем нам? При ближайшем рассмотрении выясняется, что всё до безобразия просто. Родной дед сабжа, Лев Абрамович Майданик (1902-1975) трудился на ниве юриспруденции, был адвокатом и был женат на некой Адель Исааковне Барац (1902-2000). Т. е. на поверку имеем всё тех же самых "русских Моисеева закона", что и прежде. Но это так, к слову, что называется, без "предъяв" (выражаясь языком самого политгопника Троицкого).

А вот у их сына, Кивы Львовича Майданика (1929 - 2006) в своё время были проблемы с карьерным ростом, поскольку аккурат к моменту окончания им обучения на истфаке МГУ началась сталинская "борьба с безродным космополитизмом". Проще говоря, борьба с еврейским засильем в органах государственной власти и государственных же структурах СССР. А Майданик-младший, понятно, и сам был стопроцентным евреем, да ещё его научным руководителем выступал не кто иной, как сам Иван Майский, некогда меньшевик и даже формально министр труда в правительстве Колчака, у которого, Майского то бишь, в феврале 1953 года, т. е. буквально накануне смерти Сталина, были серьёзные проблемы с органами госбезопасности и лично с Лаврентием Берией (Майский был арестован и обвинен по ст. 58 УК РСФСР, впоследствии освобождён и реабилитирован).

"Собсна" сабж. Выражение "лица" доставляет


В результате Лёва Майданик не был рекомендован в аспирантуру, а направлен на работу в школу. Три года он преподавал историю в школе в городе Николаев (Украинская ССР), последующие два - в Москве... Одновременно с работой в школе Майданик всё-таки поступил в заочную аспирантуру, откуда, однако, был отчислен уже как аспирант упомянутого Майского. Какие-либо репрессии со стороны органов госбезопасности Союза ССР к молодому человеку не применялись. Более того, вскоре после смерти Сталина он был восстановлен в аспирантуре и успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Борьба Коммунистической партии Испании за единство рабочего движения в первый период национально-революционной войны (1936-1937)».

А вот "осадочек" в семье Майданик, по всей видимости, остался. Иначе чем объяснить такое "девиантное поведение" Артемия Кивовича... кхе-кхе... Троицкого? Словом, всё как всегда - они сплошь д"артаньяны, а мы - говно, которое по определению должно нести коллективную ответственность перед "богоизбранным народом". Правда, всё с точностью до наоборот.

И в заключение ещё несколько строк о сабже из материала с весьма говорящим названием

Первый пропагандист рок-музыки в СССР. Так называют Артемия Троицкого, знаменитого российского рок-журналиста и музыкального критика. Кроме рок-музыки, Артемий Троицкий также продвигает и освещает инди-сцену и электронную музыку. Но и в других музыкальных направлениях журналист считается главным специалистом по современной российской сцене.

Но Артемий Троицкий сыграл важную роль для формирования российской музыкальной сцены не только как журналист, но и как организатор ряда музыкальных фестивалей, которые сам же и вел. Самым ярким событием в этой сфере стал масштабный концерт-трибьют группы , который прошел в спортивно-концертном комплексе «Петербургский». Концерт получил название «День рождения Виктора Цоя» и был посвящен 40-летию со дня рождения .

Также Троицкий создал музыкальные бренды «Прибой», «Zenith», «Zakat», под брендом которых в России выходила андеграундная, малоизвестная и экспериментальная музыка.

Артемий Троицкий родился в июне 1955 года в Ярославле. Отец Кива Львович Майданик был политологом и историком, специализирующимся на латиноамериканских странах. Детство Артемия прошло в Праге, где отец с матерью Руфиной Николаевной Троицкой работали сотрудниками издания «Проблемы мира и социализма».


После возвращения родителей в Москву Артемий пошел в школу. Учился мальчик хорошо. После получения аттестата поступил в один из экономических вузов столицы. Еще в старших классах школы парень увлекся зарубежной рок-музыкой. Раздобыть пластинки в СССР было сложно. Но Троицкому повезло: Артемию отец привозил вожделенные диски из-за рубежа. Поэтому Артемий, в отличие от большинства ровесников, довольно неплохо разбирался в музыкальных течениях и стилях.

В студенческий период жизни эти знания оказались кстати. Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в студенческом кафе.

Журналистика

Дебют Артемия Троицкого в роли музыкального критика состоялся в 1967 году. Троицкий составил критический очерк на диск . Отзыв поместили в подпольном журнале, доступном для чтения только немногим посвященным.


В 1977 году Троицкий успешно защитил диплом и устроился на работу в столичный Институт истории. Здесь молодой музыкальный критик попытался защитить диссертацию на любимую тему – поп и рок-музыка. Но время для таких «смелых» тем еще не подошло. В 1983-м молодого сотрудника уволили из вуза.

Вскоре времена поменялись. С приходом «оттепели» рамки дозволенного постепенно расширялись. В 1975 году в молодежном журнале «Ровесник» начали печатать музыкальные очерки Троицкого. Впервые он высказал свое мнение о модной рок-группе «Deer Purple». Благодаря отцу Артемий получил возможность побывать на концертах многих легендарных рок-групп и вокалистов в странах соцлагеря. Поэтому молодой музыкальный критик писал со знанием дела и довольно профессионально. Троицкий стал поклонником новейших течений европейской музыки.


В 1981 году критика приняли на работу в издание «Зеркало». На страницах этого журнала Артемий бичевал советскую эстраду и, не сдерживая эмоций, рассказывал о застое в современном музыкальном сегменте культуры СССР. Но вскоре критика уволили, запретив публикацию его очерков и статей в советских изданиях.

Троицкому ничего не оставалось, как смириться и попробовать свои силы в ином качестве. Он занялся организацией концертов музыкальных групп, чье творчество относилось к андеграунду. Так соотечественники смогли познакомиться с творчеством коллективов , «Кино», «Динамик» и «Центр». Последняя рок-группа для Артемия Троицкого имела особенное значение, так как с ее музыкантами он дружил.


Но мечтой Троицкого было познакомить с новыми российскими группами и музыкальными течениями не только соотечественников, но и зарубежных слушателей. И он начал организовывать концерты вышеназванных коллективов, а также появившихся групп «Браво», «Звуки Му», «Телевизор» и других за рубежом.

После развала СССР Артемий Троицкий смог вернуться к работе музыкального критика. В 1995 году журналист был назначен руководителем российской версии «Плейбоя». Попробовал себя и в роли телеведущего: в 1995 году на протяжении года вел программу «Кафе Обломов».

В наше время биография Артемия Троицкого связана с публицистикой и музыкальной критикой. Артемий Троицкий - частый гость на радио и телешоу. С мнением критика считаются российские звезды поп и рок-музыки.

Личная жизнь

Знаток и критик музыки признается, что он человек любвеобильный. Увлечение девочками началось рано: первый поцелуй случился, когда мальчик учился в 4 классе.

Личная жизнь Артемия Троицкого – это несколько браков.


Дочь Александра родилась, когда Троицкому было 36 лет. С матерью Александры Артемий был в коротком гражданском браке. А вот официальный союз впервые был зарегистрирован, когда критику исполнилось 40. В этом браке появилась вторая дочь Соня. Вскоре Троицкий развелся с женой.

Следующий раз Троицкий женился в 55. Его супругой стала давняя знакомая Вероника. Этот брак оказался прочным. В интервью супруг называет Веру Троицкую давней испытанной подругой, в которой Артемий даже не сомневается. В браке появилось двое детей – дочь Лида и сын Ваня. Не так давно семейство Троицких перебралось в эстонский городок Мяхе.

Артемий Троицкий сейчас

В 2017 году Артемий Троицкий стал гостем первого выпуска рубрики «Эмигранты» передачи «Здесь и сейчас», посвященной судьбам людей, уехавших из России. Музыкальный критик подробно рассказал поклонникам, почему переехал из России в Эстонию в 2017 году. Артемий называет переезд «внутренней эмиграцией», причиной которого стало несогласие с политической деятельностью правительства России.


Для недоброжелателей, которые уверены, что по национальности Троицкий – еврей, а по мировоззрению – русофоб, отъезд критика не стал неожиданностью, но поклонники журналиста с интересом узнали о личных и социальных причинах, побудивших Троицкого начать работу с самого начала в чужой стране.

В 2018 году внимание музыкальных журналистов и Артемия Троицкого в том числе оказалось привлечено к скандальной картине режиссера о . Фильм получил название «Лето» и еще до выхода стал называться социальным феноменом. Режиссер доснимал фильм в условиях домашнего ареста и социальной истерики, а музыкальные и кинокритики бросились анализировать картину еще до выхода.

В начале 2018 года Артемий Троицкий также высказался и выразил сильные сомнения в сюжете картины. Критик акцентировал внимание на любовном треугольнике с участием Виктора Цоя. Троицкий подчеркнул, что как исследователь рок-сцены и андеграундной музыки тех времен даже не слышал о таком романе, который лег в основу фильма.

Кроме того, сегодня Артемий Троицкий – частый гость популярного ток-шоу «Особое мнение» на канале «Эхо Москвы». Журналист появлялся в студии шоу в ноябре 2017 года, а также январе и феврале 2018 года. В программе Артемий Троицкий отступал от любимой музыкальной темы и делился с аудиторией передачи собственным мнением о политике, культуре и социальной обстановке в стране. Музыкальный критик высказался по поводу , КПРФ, а также травли политически оппозиционных звезд, особенно во время событий, связанных с Украиной.

Проекты

  • 1987 - первая в мире книга, посвященная русскому року «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…»
  • 1990 - книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом»
  • 1990 - книга «Поп-лексикон»
  • 1990-1996 - программа «Ковчег дяди Ко» на радиостанциях «Всесоюзное радио», «Радио Максимум», «Радио 101»
  • 1996 – 2013 - программа «FM Достоевский» на радиостанциях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы» и «Финам FM»
  • 1999 - книга «Интересные времена»
  • 2003 - книга «Москва «от зари до зари». Тусоводитель»
  • 2006 - книга «Я введу вас в мир Поп…»
  • 2008 - сборник статей «Гремучие скелеты в шкафу» (часть I - «Запад гниет», часть II - «Восток алеет»)
  • 2009 - аудиокнига «Back in the USSR.Подлинная история рока в России»
  • 2013- 2015 – программа «Стерео-Вуду» на радио «Rock FM»

16 июня 1955 года в славном городе Ярославле появился на свет одиозный и талантливый журналист Артемий Троицкий. Он всегда выделялся среди своих коллег принципиальностью и умением говорить правду в любых ситуациях.

Биография

Отец и мама будущего журналиста трудились в научных заведениях. Папа, Кива Львович Майданик, историк, политический аналитик, состоял в штате периодического издания. В детстве Артемий оказался в Праге, куда отправили в командировку отца для работы в издательстве «Проблемы мира и социализма». Сын подрастал умным и способным, в школе не имел проблем ни с одним предметом. После успешного окончания школы он поступил в экономический институт в Москве, там же начал увлекаться музыкой. Многие сокурсники помнят диск-жокея Артемия, который вел дискотеки для студентов в кафе «Ю-4» и главном корпусе вуза. В 1977-м успешно сдал выпускные экзамены, защитил диплом и устроился в Институт истории, где пытался защитить диссертационную работу, связанную с поп-музыкой.

Но в 1983 году Троицкого уволили, и парень от огорчения отказался от идеи дописать диссертацию. Артемий Троицкий еще в 1967 году написал критический очерк на диск ливерпульской четверки «Битлз» под названием «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Но в те времена рок-музыка была под давлением, а писать о зарубежных исполнителях можно было только в подпольных журналах. Но все же работы Троицкого помнят многие поклонники данного жанра. Не каждому удавалось в те годы прослушать пластинки легендарных исполнителей, но благодаря работе и командировкам отца, наш герой мог похвастаться очередной новинкой из-за рубежа. В 1975 году молодой критик начал печатать свои статьи в журнале «Ровесник». Благодаря «оттепели» он смог открыто высказать свое мнение о знаменитом рок-ансамбле Deer Purple. Здесь также стоит отметить, что работа в издании стала возможной за счет стараний влиятельного отца, Майданика. Артемий мог посещать концерты рок-вокалистов в странах соцлагеря, и с тех пор он стал ярым поклонником новых течений в европейской музыке. Набравшись опыта, в 1981 году Троицкий перешел работать в журнал «Зеркало». Здесь молодой критик не сдерживал своих эмоций и вовсю рассказывал о «застое» советской эстрады и беспрестанно хвалил западную. После нескольких таких работ критика уволили, запретили вообще писать в отечественной прессе. Понимая, что с идеологами Союза каши не сваришь, Троицкий на время отказался от журналистской работы и стал сотрудничать с музыкантами. Еще в 70-х годах Троицкий был знаком с подпольными музыкантами. Накопив в начале 80-х определенные средства, он стал главным организатором концертов музыкального андеграунда Союза. Благодаря его стараниям публика познакомилась с творчеством потрясающих групп «Динамик», «Машина времени», «Кино». Исполнители собирали целые стадионы, Троицкий организовывал фестивали, после которых легенды советского рока начали открыто выступать для зрителей. Но среди них для Артемия Троицкого самой главной была группа «Центр». Выступления ансамбля он организовывал многократно и до сих пор поддерживает с ребятами дружеские отношения. Дальше – больше. Артемий Троицкий мечтал во что бы то ни стало познакомить с советскими рокерами зарубежную публику и постепенно начал устраивать концерты в Европе для таких групп, как «Браво», «Телевизор», «Звуки Му» и т. д. В результате с ним начали сотрудничать зарубежные музыканты, и в Союз смогли приехать группы «Суицид», «Де Фазз», «Стереототал» и т. д. На музыкальных площадках стали проводиться международные фестивали рок- и этно-музыки. Кроме того, журналист и организатор концертов пытался заняться музыкой, но так и не стал кумиром миллионов. Мало кто из слушателей помнит композиции «Снег с ее волос», «Агент 008», но все знают Троицкого как талантливого менеджера и организатора. После распада Союза Артемий вернулся в журналистику, в 1995 году стал руководителем российской версии издания «Плейбой». С 1995 по 1996 год работал на телевидении, вел передачу «Кафе Обломов». Вместе с тем его заметки печатались в изданиях «Мoskow Times», «Новая газета», «Диверсант Daily». Сейчас талантливый публицист и журналист является частым гостем теле- и радиоэфиров, с его мнением считаются корифеи отечественной рок- и поп-музыки.

Все фото 6

Личная жизнь

Артемий Кивович был женат несколько раз. На вопрос, является ли он любвеобильным человеком, отвечает: «Да!» С младших классов стал увлекаться девочками, а первый поцелуй случился в 4-м классе. Впервые стал отцом в 36 лет, родилась дочь Александра, с которой мужчина постоянно поддерживает отношения. Девочка увлекается художественной литературой, написала роман в стиле фэнтези, прекрасно ладит с детьми Троицкого от следующего брака. Первый официальный союз заключил в возрасте 40 лет и надеялся, что это навсегда.

Родилась дочь Соня, но семейные неурядицы, постоянная занятость нашего героя привели к полной размолвке, и супруги развелись. В возрасте 55 лет женился на своей давней приятельнице Веронике, в этом браке родились сын Иван и дочь Лидия. Семья Троицких недавно переехала в Эстонию, причиной тому стало несогласие с политикой российского руководства. Городок выбирала супруга Вера в интернете, пара обитает в просторной квартире в Мяхе. Младшая дочь Лидия изучает местный язык и уже начала понимать эстонский. Сам Артемий называет свой шаг «внутренней эмиграцией». Только после полувекового юбилея он понял, что такое семейное счастье и гармония. Журналист вспоминает, что до 40 лет несерьезно относился к отношениям, все больше суетился, боялся куда-то не успеть. Сейчас он абсолютно семейный человек и о бывших женах вспоминает скорее как о хороших приятельницах.

Артемий Кивович Троицкий (имя при рождении - Артемий Кивович Майданик, 16 июня 1955, Ярославль) - рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди (независимой) и электронной музыки в России.

Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - «Прибой», «Zenith», «Zakat», на которых выпускается малоизвестная в России музыка.


Родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье видного большевика и советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Мать - Руфина Николаевна Троицкая.

Детство провёл в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма».

С 1972 по 1974 годы вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4.

В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист».

С 1978 по 1983 годы работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки (причём, как он написал в книге «Гремучие скелеты в шкафу. Восток алеет», выбросил текст диссертации в мусорный ящик).

С 1982 по 1983 годы был гитаристом группы «Звуки Му». Один из учредителей лейбла «General records». Жена Вера, трое детей (Александра, 1998 г. р., Иван, 2002 г.р. и Лидия, 2010 г. р.).

С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного университета управления.

Вёл мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ.

С середины сентября 2014 года живёт в Таллине, Эстония.

Артемий Троицкий. Байка о том, как я пел на свадьбе

Артемий Троицкий - журналист

Дебют Троицкого как рок-журналиста состоялся в 1967 году, им была написана рецензия на альбом The Beatles «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band», опубликованная в школьном самодельном журнале. Писал о рок-музыке статьи в журнале «Ровесник» в то время, когда рок-музыка была в немилости у властей СССР. Первой такой публикацией стала статья о группе Deep Purple «Пятёрка тёмно-лиловых» в 1975 году.

В 1979 году посетил концерты Элтона Джона в Москве для того, чтобы лично почувствовать разницу выступлений этого исполнителя в Европе и в СССР (по его словам незадолго до того он побывал на концерте в Австрии).

В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.

С 1995 год по 1996 годы был первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Позднее сотрудничал с другими изданиями, в том числе с «Новой газетой» (с 1997 года, ведущий рубрики еженедельника «Новая газета. Понедельник», член редакции и автор музыкального приложения «Московский бит»).

Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times».

В 2000 году начал редактировать колонку «Диверсантъ-Daily» на портале estart.ru, выросшую в отдельный интернет-проект Троицкого «Диверсант-Daily» (в настоящий момент не поддерживается). Является экспертом Международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра «Record v 2.0».

В 2010 году между Троицким и заместителем главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергеем Бунтманом вышел конфликт из-за песни Noize MC «Мерседес S666», выпущенной в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой.

Артемий Троицкий. Трэш-парад холодного сезона

В конце 1970-х - начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были «Машина времени», «Динамик», «Зоопарк», «Кино», А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-1980», благодаря которому группы «Машина времени», «Магнетик бэнд», «Аквариум» и «Автограф» приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА», «Звуки Му», «Игры», «Телевизор», «Браво», «Автоматические удовлетворители».

В 1994-м организовал Фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других, к организации гастролей которых имела отношение московская компания Caviar Lounge. С его подачи в Москве впервые выступила финская группа Eläkeläiset, после чего в России и Финляндии вышел официальный CD-релиз этой группы.

В 2003-2004 годах был председателем жюри Международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль называется «Мир Сибири»). Основал с Ириной Щербаковой компанию Caviar Lounge в течение вот уже 10 лет организующую в России концерты зарубежных музыкантов.

Артемий Троицкий на телевидении

До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видеоклипам передачу «Видеоритмы» на латвийском телевидении.

В 1980-х - 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард».

С 1991 по начало 1994 года работал в ТО «Артель» Российского телевидения, возглавляя отдел музыкальных программ. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А», «Росмузимпорт».

С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов».

В 1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР».

В разные годы вёл на телеканале «Культура» программы «Культтовары» и «Короли песни».

В 2004 году делал для Ren-TV передачу «Признаки жизни».

В конце 2000-х на «Style TV» вёл передачу «Профессор Троицкий и товарищ Артём».

С 2010 года ведёт телепрограмму «Опыт-рока: год за годом» на интернет-телевидении TVJam.

Артемий Троицкий - музыкант

Александр Липницкий упоминает, что первый певческий опыт Артемия Троицкого состоялся в 1986 году в ДК ИАЭ имени Курчатова, когда они вместе с группой Василия Шумова «Центр» исполняли рок-оперу «Артюр Рэмбо». Тогда от смущения рок-мэтр прятался за колонкой.

Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта «Советское порно». Первой записью был кавер на (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X).

Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House.

Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника, посвящённого памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант».

С Мишей Вивисектором (The Vivisectors) Артемий Троицкий записал два трека - «Агент 008» и «Ша Пу На На».

Артемий Троицкий на радио

Основной радиопередачей Артемия Троицкого является программа, которая сначала называлась «Ковчег дяди Ко» (1990-1996), потом очень продолжительное время - «FM Достоевский» (1996-2013), а с марта 2013 года носит имя «Стерео-Вуду». В передаче автор знакомит слушателей с недавно вышедшей музыкой, которая не подпадает под форматы остальных радиостанций и не издана мэйджор-лейблами. Ещё одной заботой ведущего является то, чтобы эта музыка была из самых разных точек Земли. За годы существования программы в ней прозвучали мелодии из 80-90 % стран мира, включая островные микрогосударства.

Под названием «Ковчег дяди Ко» передача выходила на радиостанциях: «Всесоюзное радио», «Радио Максимум» и «Радио 101» (1990-1996).

Под названием «FM Достоевский» передача выходила на радиостанциях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы» и «Финам FM» (1996-2013).

Под названием «Стерео-Вуду» 131 выпуск передачи вышел на радио «Rock FM» (с 25 марта 2013 года по 28 декабря 2015 года).

С 2016 года Артемий Троицкий планирует работать на Radio Imagine.

В середине 2000-х у Артемия Троицкого на «Эхе Москвы» выходила ещё одна еженедельная музыкальная программа - «Красный уголок». Кроме того, журналист по нескольку раз в год становится гостем в программе «Особое мнение», где комментирует текущие общественно-политические новости. Визиты Артемия Троицкого на «Эхо Москвы» имеют такой успех, что журналист время от времени попадает в топ-7 сотрудников радиостанции.

В 2010 году был отстранён от участия в программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы» при попытке поставить в эфир трек Noize MC Мерседес S666.

Артемий Троицкий - писатель

В 1987 году Артемий Троицкий выпустил в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) книгу «Назад в СССР» об истории советской рок-музыки, которая вышла в СССР под названием «Рок в Союзе: 1960-е, 1970-е, 1980-е...» только в 1991 году.

В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России. Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» - политическая - была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир... Поп»".

В 2009 году в Издательском Доме СОЮЗ вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» в прочтении Артемия Троицкого и Александра Клюквина.

Библиография Артемия Троицкого:

1987 - «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...» (впервые издана в Англии под названием «Назад в СССР», в СССР издана только в 1991 году). Считается первым в мире изданием, посвящённым русскому року
1990 - «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом»
1990 - «Поп-лексикон»
1999 - «Интересные времена»
2003 - «Москва „от зари до зари“. Тусоводитель»
2006 - «Я введу вас в мир Поп...»
2007 - «Back in the USSR» Переиздание книги «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...»
2008 - «Гремучие скелеты в шкафу» (часть I - «Запад гниет», часть II - «Восток алеет», 2008)
2009 - «Poplex» Переработанное и дополненное издание книги «Поп-лексикон»
2009 - аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России»

Политическая позиция Артемия Троицкого

4 февраля 2012 года Артемий Троицкий принимал участие в митинге «За честные выборы» на Болотной площади в г. Москве.

3 апреля 2014 года в интервью программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» Троицкий подверг резкой критике Россию и лично президента за внешнюю политику по отношению к Украине, в частности, «российскую военную интервенцию» на Украину в марте 2014 года и проведённый 16 марта 2014 года «крымский референдум».

В январе 2010 года в интервью интернет-журналу SLON заявил: "Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта".

Фильмография Артемия Троицкого:

1994 - «Хозяева СССР, или Обезьянье Рыло» (НОМФИЛЬМ)
2000 - «Даун Хаус» Романа Качанова - Тоцкий
2003 - «Paul Mccartney In Red Square» - камэо
2004 - «Молоды и счастливы» - колдун вуду
2005 - Арье - криминальный авторитет
2005 - «Дневной Дозор» - гость на дне рождения
2007 - «Неваляшка»
2007 - «Глянец» - Марк, вор в законе
2011 - Звёздный ворс - Господь Бог
2014 - Гена Бетон - партийный руководитель


Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...